Теплоснабжение 44 фз. Как закупать коммунальные услуги: подробная инструкция. Как проводить другие госзакупки

Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

Судебная практика предусматривает различные подходы:

Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04-14403/2014). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 . Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Закупка электроэнергии у единственного поставщика

Вопрос от слушателя: Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку электроэнергии (у естественной монополии) по п. 4 ч. 1 ст. 93 или обязательно по п. 1 ч. 1 ст. 93?

Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Что делать заказчикам в случаях, когда итоговая сумма затрат по контрактам на поставку электроэнергии зависит от фактического объема потребления. Разбираемся вместе с Петром Воронцовым, экспертом по госзакупкам.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе — это актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и состоявшимся специалистам.

Твердая цена контракта при закупке электроэнергии

При закупке электроэнергии оплата по контракту зависит от фактического объема потребления. Как оформить «недобор» и «перебор»?

В настоящее время существует два подхода к вопросу о том, как быть заказчику, если по Закону № 44-ФЗ цена контракта является твёрдой, при этом фактическая оплата по договору с субъектом естественной монополии, по договору водоснабжения, водоотведения зависит от фактического объёма потребления, — комментирует эксперт по госзакупкам, Пётр Воронцов.

Судебная практика предусматривает различные подходы:

Первый. Одни суды исходят из того, что требование заказчиков включить в контракт условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта основано на применении ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и является правомерным. При этом они указывают, что включение в контракт условия о твердой цене не влияет на установленный порядок оплаты (исходя из показаний приборов учета) и не освобождает заказчика от обязанности оплатить фактически потребленный объем энергии (Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу № А05-6874/2014).

Второй. Существует и другая позиция, согласно которой применение ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ к услугам по водоснабжению и водоотведению противоречит ст. 544 ГК РФ, которая имеет более высокую юридическую силу. Исходя из этого, условие о твердой цене считается ограничивающим право исполнителя на получение стоимости фактически оказанных заказчику услуг (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.02.2015 № Ф04-14403/2014). Заказчик не может установить цену контракта с субъектом естественной монополии в виде ориентировочного значения либо формулы и максимального значения — закупка у субъектов естественных монополий не относится к случаям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19. Позиция Минэкономразвития России заключается в том, что заказчику при заключении контракта с субъектом естественных монополий следует указывать цену контракта, а также цену за единицу товара, работы, услуги (Письмо от 04.02.2015 № Д28и-150). Таким образом, заказчику рекомендуется в условии о цене контракта указать цену за единицу приобретаемого ресурса и предполагаемый объём его потребления. Объём может быть определен исходя из показателей фактического использования за истекший период и планируемых изменений (например, расширение штата сотрудников повлечет увеличение объема потребления). Пример формулировки условия: «Цена контракта определяется исходя из объема подачи холодной (питьевой) воды, цены за единицу объема (тариф за 1 куб. м) и составляет _________________________ руб. Общество обязуется подать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду в объеме __________________________ куб. м. Тариф на холодную (питьевую) воду составляет _______________ руб./куб. м.». В случае исчерпания (недобора) предусмотренного контрактом объема поставляемого товара (работы, услуги) такой объем может быть увеличен (уменьшен) по предложению заказчика, но не более чем на 10% (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Закупка электроэнергии у единственного поставщика

Вопрос от слушателя: Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку электроэнергии (у естественной монополии) по п. 4 ч. 1 ст. 93 или обязательно по п. 1 ч. 1 ст. 93?

Ответ: С одной стороны, Закон № 44-ФЗ не ограничивает закупки по предмету контракта при закупке по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. С другой стороны, для закупки услуг по электроснабжению предусмотрено отдельное основание (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), что предусматривает необходимость размещения извещения в ЕИС. То есть дополнительное действие, которое по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не предусмотрено. На мой взгляд, закупить услуги электроснабжения возможно и по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако, есть мнение в экспертном сообществе, что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Что делать, если письма Школы не приходят вам?

Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу.

В Mail.ru зайдите во вкладку «Еще» на верхней панели меню и выберите «Добавить в адреса».

В Gmail нажмите на стрелку справа от кнопки ответа и выберите из списка «Добавить пользователя «Контур Школа» в контакты».

В Яндекс.Почте нажмите в письме на контакт «Контур Школа» и кликните на кнопку «В адресную книгу».

В Outlook нажмите в письме правой кнопкой мыши на «Контур Школа» и выберите «Добавить в контакты Outlook», затем слева сверху «Сохранить и закрыть»

А еще есть третий подход — мнение контрольного органа. Когда цена контракта должна быть твердой. И если в контракте по коммунальным ресурсам указано иное, то ждать замечания в акте проверки (акты направляются в прокуратуру). И никакая судебная практика уже не поможет — кто будет судится по результату проверки?
Мнение в экспертном сообществе, о том что такая закупка может нарушать требования ст. 93 Закона № 44-ФЗ основано на практике из жизни. Это когда проверяющие находят "не правильный выбор основания для заключения контракта" и отклонение от принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе, не обеспечения конкуренции и результативности, эффективности осуществления закупок.

Спасибо за ваше мнение!

заказчик является муниципальным бюджетным учреждением по 44-ФЗ «О контрактной системе». Сформирован План-закупок, в позиции закупок с единственным поставщиком по п. 8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение. План –график сформирован также в позиции закупок с единственным поставщиком по п. 8 части 1 статьи 93 – холодное водоснабжение и водоотведение.При заключении муниципального контракта на холодное водоснабжение и водоотведение, Поставщик представил два муниципальных контракта: один на холодное водоснабжение и второй на водоотведение. Какие действия заказчика при заключении и формировании сведений о заключении контракта.

Ответ

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Если заказчик сформировал позиции в плане закупок и плане графике одной строкой на холодное водоснабжение и водоотведение, провел такую закупку, то и контракт должен заключаться единый.

Таким образом заказчик не может заключить два контракта, т.к. один из контрактов (одну закупку) могут признать проведенной без размещения информации в плане-графике (риски по ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Заказчик может потребовать от поставщика предоставления Единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения (утвержденного Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645).

В течение какого срока необходимо внести изменения в план-график закупок после внесения изменений в план закупок?

Планы-графики закупок формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В случае внесения изменения в план закупок, план-график подлежит изменению. Если заказчик внес изменения в план закупок, то отсутствие соответствующих изменений в плане графике закупок контролирующими органами может быть признано нарушением.

Срок внесения изменений в план график после внесения изменений в план закупок Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) не определен. Исходя из этого, заказчик самостоятельно определяет этот срок. Заказчику в своем порядке планирования следует указать в какие сроки вносятся соответствующие изменения в план график после внесения изменений в план закупок.

Важно, чтобы внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки было осуществлено не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч. 14 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения

Просмотров