Знак движения по полосам. Перестроение в потоке

Знаки, указывающие установленное движение по полосам - обозначают число линий, подходящих к перекрестку и направления, согласно которым водители обязаны двигаться, находясь на перекрестке.
Перед многими перекрестками установлен следующий знак, указывающий правила проезда линий проезжей части:

  • Разворот и поворот налево из крайней левой.
  • Проезд прямо из центральной и левой.
  • Поворот направо из правой.

Подобное значение заложено в знаки, указывающие направленное движение по полосам. Отличие данного указателя от предыдущего состоит в том, что они устанавливаются над определенной линией проезжей части на перекрестке. Примерами данных знаков могут являться:
Знак, который разрешает поворот налево и разворот.
Знак проезда в прямом направлении и для поворота направо.
Каждому водителю следует помнить, что штраф за поворот из полосы, которая не предназначена для данного маневра, составляет 1500 рублей. Более серьезные нарушения ПДД влекут за собой значительно больший штраф.

Объезд препятствия по проезжей части, предназначенной для встречного движения - штраф до 1500 руб.
проезжую часть - лишение прав сроком пол года, либо штраф до 5000 руб.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка.
Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева - выехать слева.
Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД:
Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени.
Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2
Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы


Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева.
При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам


Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой.
Основное назначение, заложенное знаком - регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах.
Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос


Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально.
При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна - чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает.
Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей.
С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге.

Ранее в статье “Поворот из двух полос” мы рассмотрели иерархию норм в , когда одно требование может быть конкретизировано другим требованием, тем самым перекрывая первое общее требование. Рассмотрели иерархию требований пункта 8.5 Правил, в частности при применении знаков 5.15.1(2) допускающих поворот из двух полос.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Абсолютное большинство склонно считать, что знаки особых предписаний 5.15.1(2) ,допускающие поворот из двух полос отменяют требования пункта 8.5 Правил, в том числе и автор статьи “Поворот из двух полос”, в части требования занять положение на проезжей части. Аналогичное мнение встречается и в официальных ответах ГИБДД.

Согласитесь, как то сложно для достаточно простой ситуации строить иерархические лестницы. Мы решили усомниться в этой теории отмены пункта 8.5 Правил. Если знаки 5.15.1(2) этот пункт отменяют – для поворачивающих не из крайних полос требования к занимаемому положению на проезжей отсутствуют. И возможна неприятная ситуация, как на схеме ниже.


К водителю красного автомобиля же не применяется пункт 8.5 Правил, так как есть знаки 5.15.2. И как же определить приоритет?

Попробуем ответить на вопрос, а есть ли вообще связь между пунктом 8.5 и знаками 5.15.2 в части положения транспортного средства перед маневром?

Знаки 5.15.1(2) устанавливаются на расстоянии достаточном для перестроения в требуемую полосу поэтому будем считать, что выполнять требования п.8.5 ПДД мы будем уже, имея информацию о разрешенном направлении.


Итак, мы выбрали для левого поворота правую полосу, Правила допускают такой маневр. Теперь смотрим, какое положение на проезжей части будет крайним, согласно нашему выбору?

Толкование пункта 8.5 ПДД

…занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

В общем случае для поворота количество полос не обозначено и исходя из требования занять крайнее положение такое положение приходится на крайнюю полосу движения. В особом же режиме движения на нашем примере на проезжей части для поворота предназначено две полосы движения .

Вспомним термин полоса движения:

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Полоса движения неотъемлемый элемент проезжей части.

В особом режиме движения – две и более полос движения для поворота. С проезжей части единовременно совершается два и более поворотов. Для выполнения поворота из каждой полосы, каждому водителю необходимо выполнить требования п.8.5, то есть в каждой полосе занять соответствующее крайнее положение перед выполнением поворота.


Мысль, которую хотелось обозначить в рамках данной статьи: Пункт 8.5 ПДД не привязывает свои требования к границам проезжей части. Основное назначение этого пункта при применении и в общем случае, и при особых режимах движения – не допустить пересечения траекторий между маневрирующими транспортными средствами и транспортными средствами, которые движутся в прямом направлении. Особенно это актуально с развитием двухколесного транспорта.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.

Действующие правила дорожного движения содержат множество знаков. Некоторые из них применяются довольно редко, поэтому водители попросту забывают о них. «Движение по полосам» является именно таким знаком. Автолюбители, обращающие внимание к дорожной разметке, в большинстве игнорируют его. На деле ему обязательно надо следовать, так как есть немалый штраф за нарушение знака «движение по полосам».

Иногда водители возражают из-за наложения штрафа за несоблюдение этого знака. Если они им руководствовались, но разметка на отрезке дороги являлась спорной, то водители могут доказать свою правоту и не выплачивать штраф: ведь данный знак приоритетнее разметки.

В случаях, когда на шоссе не имеется разметки, то его зрительно делят на 3 полосы. Водитель вправе двигаться по всем трем полосам. Но если впереди есть перекресток, то необходимо перестроить машину в две полосы, чтобы не заработать штраф.

Знаки «движение по полосам» дополнительно устанавливаются за 50 либо 100 метров до основных указателей. Это производится с целью дополнительного информирования автомобилистов, чтобы они не мотивировали нарушение правил плохой установкой знака и точно соблюдали правила.

Важно! Знаки, указывающие на изменение числа полос, перестраивают потоки и ряды автотранспорта, однако не предоставляют право на перемещение в иной ряд.

Основные виды знаков «движение по полосам»

Эти знаки подразделяются на пять видов:

  • Указывающие направление движения. Они установлены на тех проезжих частях, которые имеют много направленных в противоположные стороны полос движения.
  • Показывающие направление движения. Обычно монтируется на дорожном полотне, имеющем всего одну полосу. Указывают водителям направление;
  • Указывающие на поворот. Помещается на перекрёстках либо до них с целью указания направления поворота с каждой полосы;
  • Показывающие начало и конечную часть полосы;
  • Регулирующие режимы движения по полосам. Подразделяется на два вида: запрещающие движение конкретных типов транспорта и ограничивающие скорость.

Штрафы за нарушение знаков

Величина штрафа за несоблюдение знаков движения по полосам на 2018 год:

  • если движение осуществляется не в зоне полос, а по их разделительным линиям, то на нарушителя налагается штраф размером в 500 рублей;
  • если автомобилист перемещается по полосам и при этом не использует необходимы сигналы, то в этом случае его обязывают погасить штраф в 500 рублей;
  • если водитель поворачивается на перекрёстке с непредусмотренной для этого полосы, то такое действие карается штрафом в 1500 рублей;
  • если водитель выехал на встречную полосу, то его ждет более серьезное наказание : проезд по встречной для объезда какого-либо препятствия и движение по рельсам, предназначенным для трамвая, облагается штрафом до 1500 рублей. Если водитель обгоняет по встречной полосе, то такое действие наказывают штрафом до 5000 рублей либо отбирают права на период до 6 месяцев;
  • в случае передвижения по полосам, предназначенным для велосипедов, предусмотрен штраф в 2500 рублей.

Важно! КОАП также установил специальное наказание за перемещение легковых автомобилей по полосам для автобусов. Действие наказывается суммой до 1500 рублей. Стоит учесть, что для столицы и Питера сумма штрафа в два раза больше - 3000 рублей.

Тип и величина штрафа определяется по ограничениям, предусмотренным знаком движения по полосам. К примеру, знак не разрешает перемещение грузового транспорта по левой полосе. При несоблюдении данного запрета предусмотрено наказание не за нарушение знака движения по полосам, а за несоблюдение скоростных параметров.

Знаки, определяющие движение по полосам редкостью назвать сложно. Отнести к категории злостных и регулярных подобные нарушения назвать нельзя, и, тем не менее, они встречаются. В основной массе причин подобных нарушений банальное незнание правил и невнимательность водителей. Про действие знака «направление движения по полосам», несоблюдение по ПДД, штрафы расскажем далее.

О причине нарушений

По мнению водителей, знаки, указующие направления для движения, не самые важные во всем перечне знаков, но именно несоблюдение их указаний приводят к заторам и столкновениям. Такое мнение, возможно, возникло по причине того, что стрелки размещены на синем фоне, что воспринимается водителями в качестве информирования или рекомендации.

Между тем, на удивление автомобилистов, проезд под такой «рекомендательный» знак «Направление движения по полосам» может грозить немалым по сумме . Объясняется это тем, что фактически в рамках правил, данный комплекс знаков относится к категории обозначений особых предписаний, что автоматически переводит их в категорию обязательных к исполнению, а не рекомендательных, как ошибочно считают водители.

На практике, соблюдение во время движения предписаний этих обозначений позволит избежать , лишнего поиска мест для разворота, а, значит, затраченного топлива и времени.

Про знак «Движение по полосам» расскажет данное видео:

Для кого закон — не писан

Небольшие послабления, позволяющие отступить от исполнения требований знаков, предусматривается для маршрутного транспорта. Также допускается совершить разворот с левой крайней полосы. В целом. Знаки ориентируют водителя в том случае, если отсутствует.

Еще одной особенностью таких знаков является то, что они могут быть установлены в комплексе с другими, запрещающими или ограничивающими знаками и знаками сервиса. Так, например, движение по одной из полос может быть запрещено для габаритного или грузового транспорта, а также иметь ограничения по скорости.

Будучи установленными, при въезде в город, или на выезде из него, дополнительно могут устанавливаться информационные обозначения, указующие на то, где присутствует поворот на другие населенные пункты и города, а также значимые элементы инфраструктуры города, например, аэропорт или районы города.

Про штраф за движение по полосе общественного транспорта (автобуса), за знак «Движение по полосам», за и разделительную полосы читайте ниже.

О требованиях ПДД в отношении движения по полосам расскажет данное видео:

Штраф и иное наказание за знак «Движение по полосам»

Суммы штрафных санкций в этом случае напрямую зависят от ситуации и особенностей нарушения.

  • Так, административный штраф может быть наложен за неправильное расположение автомобиля в пределах дороги. Сумма его редко составляет более 500 руб. кстати сказать, одновременно со знаками устанавливают и , и такой штраф нередко приходит письмом.
  • А вот нарушение, когда водитель запутался в полосах движения или в ходе перестроения совершил , даст право инспектору наложить штраф и в 5 тысяч, также такое нарушение может грозить лишением до полугода и до года, если оно повторное.
  • Не соблюдение правил разворота может привести к штрафу до 2.5 тысяч. Просто свернув на примыкающую дорогу, не с той полосы, например, не левой крайней, можно получить штраф в 1500 рублей.
  • Также штрафные санкции могут быть применены и за наезд на разделяющие полосы движения элементы разметки и движение по ним. Они также составят не более 500 руб.
  • Водителям следует помнить и том, что в ситуации разметка-знак, приоритетным является предписание установленного знака. Чаще всего водители нарушают правила поворота\разворота в местах установки этих знаков, сумма штрафа составляет от 1500 тысяч, а также не соблюдают

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных - строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге - одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Ну и самый основной пункт - при наличии сплошной центральной линии, делящей проезжую часть пополам, пересекать ее строго воспрещается даже для маневрирования, поскольку вы занимаете встречную полосу и подвергаете риску себя и других водителей.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса - поворот направо;
  • средняя - движение прямо;
  • левая - прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Итак, сказанное относится к грузовому и тихоходному автотранспорту - им разрешается ездить только справа. Выезд на соседние полосы разрешен только при совершении маневров.

Перестроение

Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Зная и соблюдая все эти простые правила, вы сможете без проблем и происшествий ездить по любым магистралям, не нарушая правил движения по полосам.



Просмотров