Ульяновский областной суд. Ульяновский областной суд 19.8 1 коап рф судебная практика

Полный текст ст. 19.8.1 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 19.8.1 КОАП РФ.

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса (абзац дополнен с 22 августа 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

(Статья дополнительно включена с 30 декабря 2008 года Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ)

Комментарий к статье 19.8.1 КоАП РФ

1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

О ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

Об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 - также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 19.8.1 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 19.8.1 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Калашникова Е.В.Дело № 7-89/ 2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ульяновского областного судаФедорова Л.Г.,

при секретаре Власовой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 марта 2012 года,которым суд решил:

Жалобу исполнительного президента Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр»Габриеля В*** А*** удовлетворить.

Постановление директора Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 22.12.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в отношении исполнительного президента Общества с ограниченной ответственностью «Авиакомпания Волга-Днепр» Габриеля В*** А*** отменить, производство по делу прекратить.

УСТАНОВИЛА:

Постановлением директора Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 22.12.2011 № *** исполнительный президент ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Габриель В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, а именно за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса и форм ее представления и (или) заполнения, включая сроки и периодичностьпредоставления информации организации коммунального комплекса, выразившееся в не исполнении обязанности юридическим лицом по представлению в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области данных о раскрытии информации за 3 квартал 2011 в форматах шаблонов ЕИАС, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Габриель В.А. обжаловал его в районный суд, который решением от 16 марта 2012 года постановление директора Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области от 22.12.2011 отменил, производство по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного президента ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Габриеля В.А. прекратил за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Не соглашаясь с решением районного суда, представитель Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области С.Н. Ильина обратилась в вышестоящий суд с жалобой, в которой просит указанное решение районного суда отменить.

В жалобе ссылается на то, что ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» для размещения информации в сети Интернет использует официальный сайт Министерства экономики, накотором по состоянию на 29.11.2011 (на момент составления протокола об административном правонарушении) информация не размещена. Полагает, что указание в печатном издании (газета «Ульяновск сегодня» № *** от 28.10.2011) на размещение информации в сети Интернет не соответствует действительности. Данное обстоятельство судом первой инстанции не исследовалось. Кроме того,информация в сети Интернет размещена Обществом 29.11.2011 в 15 час. 11 мин., то есть после составления протокола об административном правонарушении, и получении предписания об устранении выявленных нарушений. Полагает, что при таких обстоятельствах ст. 2.9 КоАП РФ не должна быть применена.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав представителя Габриеля В.А. – Красильникова И.А., полагавшего необходимым решение районного суда оставить без изменения, прихожу к следующему.

ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» является организацией коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров и оказания услуг в целях обеспечения водоотведения.

В силу ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.ч.4 и 5 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствиис настоящим Федеральным законом, свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ееопубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Стандарты утверждаются Правительством РФ по видам деятельности организаций коммунального комплекса и содержат состав и порядок предоставления информации о регулируемых товарах и услугах.

Пунктом 7 указанных Стандартов предусмотрено, что регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) в соответствии с настоящим документом сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации .

Факт несвоевременного представления в Министерство уведомления о раскрытии информации в печатном издании документально подтвержден, уведомление направлено обществом в департамент по регулированию цен и тарифов Министерстваэкономики Ульяновской области 17.11.2011, то есть на 17 дней позже срока, установленного п.7 Стандартов.

Суд правильно согласился с выводами постановления от 22.12.2011 г. о том, что в действиях исполнительного президента ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Габриеля В.А. состав административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, имелся.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, законодатель предоставил правоприменителю , в качестве которого в данном случае выступает суд, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

Как сказано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением являетсядействие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административногоправонарушения,но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установив, чтодействия исполнительного президента ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» формально хотя и содержат признаки вмененного ему административного правонарушения, но они не повлекли наступление тяжких вредных последствий и нарушений охраняемых законом общественных интересов, суд вправе был применить ст. 2.9 КоАП РФ, отменить вынесенное контролирующим органом постановление и прекратить производство по делу.

Доводы жалобыруководителя Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области С.Н. Ильиной о необоснованном применении судом принципа малозначительности к совершенному исполнительным президентом ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» Габриелем В.А. административному правонарушению, основанием для отмены решения служить не могут.

Нарушений требований законодательства об административных правонарушенияхсудом допущено не было.

Учитывая изложенное, полагаю необходимым решение районного суда оставить без изменения, а жалобуруководителя контролирующего органа – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 16 марта 2012 оставить без изменения, жалобу директора Департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области – без удовлетворения.

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Арбитражный суд Пермского края

614068г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 177

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Арбитражный суд Пермского края в составе судьи Дубова А. В.,

Рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон дело по заявлению Закрытого акционерного общества «Новомет-Пермь» /ОГРН 1025901207970, ИНН 5904002096/

К Региональной службе по тарифам Пермского края /ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588/

Об оспаривании постановления об административном правонарушении от 13.11.2013 г.

ЗАО «Новомет-Пермь» /далее - заявитель или общество/ обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.11.2013 г., вынесенного Региональной службой по тарифам Пермского края /далее - ответчик или административный орган/. Названным постановлением заявитель привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">

В обоснование своих требований заявитель указывает на малозначительный характер совершенного правонарушения.

Административный орган требование заявителя отклонил по доводам, изложенным в отзыве, ссылается на привлечение общества к административной ответственности при наличии в его бездействии состава административного правонарушения по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ и с соблюдением порядка, предусмотренного КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. РФ не усматривает.

Возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства сторонами не заявлено.

Изучив материалы дела, суд находит требование общества подлежащим удовлетворению, исходя из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации 11 октября 2013 г. административным органом выявлено, что ЗАО «Новомет-Пермь» не раскрыло на сайте РСТ Пермского края соответствующую информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».

По результатам рассмотрения акта мониторинга 30.10.2013 консультантом административно-правового отдела в отношении ЗАО «Новомет-Пермь» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ.

13.11.2013 зам. руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края, рассмотрев материалы административного дела, вынес оспариваемое постановление, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Как установлено административным органом общество имело возможность раскрыть информацию, подлежащую обязательному раскрытию в соответствии со Стандартами, однако своевременно это не сделало.

Вина заявителя в совершении вмененного правонарушения административным органом исследована, что нашло отражение в оспариваемом постановлении. Достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у общества объективных препятствий для раскрытия информации до установленного срока суду не представлено.

Таким образом, состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ, в действиях заявителя административным органом доказан и находит подтверждение материалами дела.

Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела заявитель извещен надлежащим образом, что свидетельствует о соблюдении административным органом требований ст. , РФ. Таким образом, протокол в отношении ЗАО «Новомет-Пермь» в отсутствие законного представителя был составлен в соответствии с нормами КоАП РФ. Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес ЗАО «Новомет-Пермь» в установленные КоАП РФ сроки и получена обществом 07.11.2013 г., что подтверждается почтовым отправлением. Подписание протокола представителем общества Микуровым В. Д. по ненадлежащей доверенности не влечет незаконность составления протокола. В связи с чем, доводы общества в данной части отклоняются судом.

Постановление вынесено компетентным органом, в пределах срока давности, установленного статьей РФ. Административное наказание назначено заявителю по нижней границе пределов санкции ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ.

ЗАО «Новомет-Пермь» не оспаривает факт совершения вменяемого нарушения, вместе с тем, считает, что вменяемое нарушение возможно признать малозначительным.

Суд, оценив в порядке ст. представленные в материалы дела доказательства, доводы общества о возможности применения в данном случае положений ст. РФ считает подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» /далее - Постановление Пленума ВАС РФ/ разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума ВАС РФ, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

Учитывая, что намерений скрыть информацию общество не имело, ранее к административной ответственности за подобные правонарушения не привлекалось, до составления в отношении него протокола об административном правонарушения необходимую информацию раскрыло на сайте ЗАО «Новомет-Пермь», принимая во внимание отсутствие в материалах дела доказательств причинения экономического ущерба интересам государства и общества в результате совершения заявителем нарушения, суд полагает, что выявленное правонарушение может быть расценено как малозначительное.

В рассматриваемом случае составлением протокола об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

На основании вышеизложенного, суд, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, вытекающими из Конституции Российской Федерации, считает возможным освободить общество от административной ответственности, применив положения статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене.

Согласно части 4 ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ госпошлина по данной категории споров не взыскивается.

Руководствуясь статьями - , Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 211. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">211 , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Пермского края

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить Постановление по делу об административном правонарушении от 13 ноября 2013 г. Региональной службы по тарифам Пермского края о привлечении Закрытого акционерного общества «Новомет-Пермь» /ОГРН 1025901207970, ИНН 5904002096/ к административной ответственности по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)" target="_blank">19.8.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

Судья А. В. Дубов

Суд:

АС Пермского края

Истцы:

ЗАО "Новомет-Пермь" (ИНН: 5904002096 ОГРН: 1025901207970)

Просмотров