Все нюансы оформления приказа о приеме на работу. Составление и оформление приказов Как правильно составлять приказы

День и месяц указывают двумя парами арабских цифр, разделенных точкой, а год – четырьмя арабскими цифрами (например, «14.02.2015»), дату также можно оформить словесно-цифровым способом (например, «14 февраля 2015 г.») Статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 3.11 ГОСТ Р 6.30-2003 Место составления Указывают с учетом принятого в России административно-территориального деления и общепринятых сокращений (например, г. Ржев, Тверская обл.) Статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 3.14 ГОСТ Р 6.30-2003 Описание события Оформляют в виде связного текста, таблицы или комбинируют эти способы. Указывают причины, основания, цели составления документа (констатирующая часть), выводы и решения (распорядительная часть). Документ, например приказ, может состоять и из одной части – заключительной. Излагают от первого лица единственного числа Статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г.

Причиной возгорания послужило отсутствие должного контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением, отсутствие на объекте охранной и противопожарной сигнализации, неисправность средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения. В связи с нарушением правил противопожарной безопасности, приведшим к пожару и материальному ущербу, — приказываю:…

В чем ошибка? В данном случае основанием для издания приказа послужила чрезвычайная ситуация — пожар. Однако приказ издается не только в связи с пожаром, но и для предупреждения подобных ситуаций в будущем.


Кроме того, в приказах не используется повествовательная манера изложения.В данном случае констатирующую часть нужно изложить следующим образом: В связи с пожаром 27 августа 2009 г.

Как правильно оформить приказ

  • Темы:
  • Кадровое делопроизводство
  • Приказы

Вопрос Обязательные ли слова в приказе и в распоряжении: приказываю, обязываю? Или их можно пропустить? Об участии в конкурсе по разработке логотипа ООО «………».????????????Объявляется конкурс идей на создание изобразительного обозначения (логотип) организации ООО «……..». где вопросы можно оставить без приказываю или обязываю? так? Ответ Ответ на вопрос: Приказы организации подразделяются на приказы: — по личному составу; — оп основной деятельности. При этом унифицированные формы приказов по основной деятельности не утверждены.


Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Можно назвать ответственного за исполнение распоряжения в последнем пункте. В заключение ставится подпись руководителя: название должности, подпись, расшифровка подписи.

У нас можно скачать:

  • Образец приказа о временном исполнении обязанностей директора
  • Образец приказа об изменении приказа об утверждении любого документа
  • Образец приказа об отмене приказа
  • Образец приказа о создании комиссии
  • Пример приказа о проведении инвентаризации
  • Приказ о расследовании несчастного случая

6 В приказе не пишут слова «Довести до сведения …». Приказ сопровождает лист рассылки, в нем в произвольной форме излагается суть приказа и перечисляются лица, которые должны быть с ним ознакомлены.
Приказ - это не тайный документ для хранения в сейфе.

Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.09.2010, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем.Для удобства работы с приказом срок исполнения поручения лучше указывать конкретной датой и оформлять отдельной строкой под поручением, например: ПРИКАЗЫВАЮ:3.

Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.Срок исполнения — 01.09.2010. Если приказ содержит поручения, последним пунктом приказа должен быть пункт о контроле.


В данном случае речь идет о контроле за исполнением приказа по существу и в целом. Контроль за исполнением приказа всегда возлагается на должностных лиц, составляющих руководство организации (заместители руководителя, главные специалисты).

Ошибка

Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения. Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов «Российская Федерация» в виде «РФ» не существует.

Слова «Российская Федерация» употребляются в виде полного наименования или сокращенного — «Россия», которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.). Следовательно, в данном случае преамбула должна формулироваться следующим образом: В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

Типичные ошибки при составлении приказов, варианты исправления

Данный приказ является приказом, утверждающим штатное расписание, поэтому в пункте 1 приказа должно быть сказано: «Утвердить штатное расписание организации на 2010 г.». В данном случае штатное расписание утверждается на год, поэтому включать в приказ фразу о введении документа в действие вообще не нужно: штатное расписание будет являться утвержденным с даты издания приказа.

Указание в формулировке решения — «…на 2010 г» — означает, что утвержденное штатное расписание начнет действовать с 01.01.2010. Если бы штатное расписание вводилось в действие, например, с 01.03.2010, в пункте распорядительной части следовало бы сказать: «Утвердить штатное расписание организации и ввести в действие с 01.03.2010». Поскольку утверждаемый документ всегда является приложением к приказу, ссылку на приложение нужно сделать в соответствующем пункте распорядительной части таким образом: ПРИКАЗЫВАЮ:1.

Об оформлении и согласовании проектов приказов

Квалифицируя то или иное явление как ошибку, будем опираться на положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.Преамбула (констатирующая часть) приказа организации «О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, -приказываю:… В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации.
При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту.

Приказы по основной деятельности – как правильно составить

Внимание

В чем ошибка? В данном случае на первое место в преамбуле поставлена ссылка на решение Совета директоров общества, а затем сформулирована цель, в то время как на первое место должна быть поставлена цель принятия решения. Преамбула должна быть сформулирована следующим образом: В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.01.2009 N° 1),- приказываю…


Преамбула к приказу отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти печатается в разрядку. Во многих организациях принято слово «приказываю» печатать с новой строки прописными буквами, от границы левого поля или с абзацным отступом.

Об этом сказано в статье 19 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Обязательные реквизиты документов Популярные вопросы Реквизит Пояснение Основание Государственный герб РФ (субъекта РФ) Изображают на приказах органов власти и управления, а также организаций в их подчинении Статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 3.1 и 3.2 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст (далее – ГОСТ Р 6.30-2003) Эмблема (товарный знак или знак обслуживания) Отражают на бланках, если это закреплено уставом или положением об организации Статья 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 3.3 ГОСТ Р 6.30-2003 Наименование организации Указывают полное и при наличии – сокращенное.

Обязательно ли в приказе писать основание

В общем случае приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года. Если они созданы после 2003 года, то их нужно хранить не менее 50 лет. При этом приказы по личному составу, которые образовались в период госслужбы, не являющейся государственной гражданской службой, нужно хранить 75 лет независимо от даты их создания. Исключение предусмотрено для приказов о дисциплинарных взысканиях, предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках.

Срок хранения таких документов составляет пять лет. Об этом сказано в статье 22.1 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ и статье 19 перечня, утвержденного приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558. Остальные приказы отнесите к приказам по основной деятельности.

Их необходимо хранить в организации постоянно, до ее ликвидации.

Делопроизводство и канцелярия

Приказ и распоряжение: процедура издания на предприятии

Екатерина Каменева
12 ноября 2008 г. 16:13

Процедура издания приказов и распоряжений состоит из отдельных этапов, которые осуществляются в определенной последовательности. Начинать статью с непосредственного рассмотрения данных этапов было бы неправильно. Сначала нужно определить основное назначение приказа и распоряжения, выявить сходства и различия, которые существуют между этими видами документов.

Приказ и распоряжение: в чем сходство и отличия

Сразу стоит отметить, что приказ и распоряжение относятся к распорядительным документам , издаваемым в условиях единоличного принятия решения. В таких условиях власть по всем вопросам управления на предприятии в целом принадлежит его руководителю, а по вопросам управления внутри структурного подразделения - руководителю соответствующего уровня.

Поручения и решения, содержащиеся в тексте приказа или -распоряжения, могут быть направлены на:

  • совершенствование организационной структуры предприятия;
  • выбор средств и способов осуществления основной (или производст-венной) деятельности предприятия;
  • обеспечение предприятия финансовыми, трудовыми,- -материальными, информационными и иными ресурсами;
  • утверждение организационных документов и изменений к ним и т.д.

При этом нужно отметить, что поручения и решения, содержащиеся в приказах или распоряжениях, обязательны для исполнения всеми или определенными сотрудниками предприятия.

А теперь постараемся выявить отличия между рассматриваемыми нами видами документов.

Приказ - это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием.

  1. Инициирование издания приказа или распоряжения.
  2. Сбор и анализ информации для подготовки проекта документа.
  3. Подготовка проекта приказа или распоряжения.
  4. Согласование проекта документа.
  5. Доработка проекта приказа или распоряжения по замечаниям согласующих.
  6. Подписание приказа или распоряжения.
  7. Регистрация приказа или распоряжения.
  8. Доведение приказа или распоряжения до исполнителей.

Вышеприведенные этапы выполняются последовательно, от первого этапа к восьмому, кроме того, пятый этап может вообще отсутствовать, если на этапе согласования не возникнет никаких замечаний к проекту документа.

Рассмотрим каждый этап в отдельности.

Инициирование издания приказа или распоряжения

Проекты приказов и распоряжений могут готовиться в следующих случаях:

  • на плановой основе (в соответствии с ранее разработанным планом или программой);
  • по поручению руководства предприятия;
  • по инициативе руководителей структурных подразделений или -подведомственных предприятий, а также отдельных специалистов.

Обоснование необходимости издания приказа или распоряжения может излагаться в докладной записке, справке аналитического или информационного содержания, предложении, заключении, акте, служебном письме. Эти документы выступают в качестве инициирующих решение.

П. 3.11. ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной -документации. Требования к оформлению документов.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

Пример 1

ООО «Новостройрегион-А» получает письмо-сообщение от разработчика программного обеспечения ОАО «Технологии 21 века» о выходе новой версии программного продукта по складскому учету «Склад+», а также CD-диска с -модулем обновления и инструкцией по проведению обновления.

Получив данное письмо, руководитель ООО «Новостройрегион-А» выносит резолюцию, в которой поручает заведующему складом Степанову А.В. проанализировать новые возможности системы автоматизации складского учета и доложить о необходимости перехода на новую версию программы.

Степанов А.В. подготавливает докладную записку, адресованную генеральному директору, в которой сообщает, что переход на новую версию системы позволит более эффективно организовать работу по учету товара и повысить оперативность работы персонала.

Изучив данную докладную записку, генеральный директор создает новую резолюцию, в которой поручает подготовить проект приказа о вводе в эксплуатацию новой версии системы автоматизации складского учета.

То есть в данной ситуации инициирующими документами для издания приказа стали письмо ОАО «Технологии 21 века» и служебная записка заведующего склада Степанова А.В. На основании этих документов руководитель предприятия отдал поручение на подготовку проекта приказа.

Сбор и анализ информации для подготовки проекта приказа или распоряжения

Данный этап предусматривает прежде всего сбор и анализ объективной, достаточной и своевременной информации, необходимой для выработки управленческого решения, которое впоследствии будет отражено в -издаваемом приказе или распоряжении.

Источниками информации могут быть:

  • законодательные акты и нормативная документация;
  • текущая документация организации;
  • документы, поступающие из других организаций;
  • архивные документы;
  • публикации в периодической печати;
  • научные материалы и др.

Итогом сбора и анализа информации является выработка управленческого решения. Стоит обратить внимание на то, что в процессе анализа информации обычно прорабатываются различные варианты решений и после их всесторонней оценки выбирается одно, наиболее приемлемое.

Продолжение Примера 1

Подготовка проекта приказа или распоряжения

Говоря о подготовке проекта, нужно отметить, что специалист (или разработчик) подготавливает именно проект, а не документ. Проект не имеет юридической силы, и, чтобы проект распорядительного документа стал приказом или распоряжением, он должен пройти процедуру согласования и подписания. Кроме того, после подписания необходима регистрация документа.

Проект приказа или распоряжения готовится специалистом или специалистами структурных подразделений. Если проект документа затрагивает интересы различных подразделений, то по решению руководства предприятия должна создаваться временная комиссия или назначается группа работников для подготовки проекта.

Оформляются проекты приказов и распоряжений в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной -документации. Требования к оформлению документов» (далее - ГОСТ Р 6.30-2003).

Итак, проекты приказов и распоряжений печатаются на бланках формата А4, т.е. 210 × 297 мм. Обычно для приказа и распоряжения разрабатываются специальные бланки. Согласно ГОСТу Р 6.30-2003 они носят название «бланков конкретных видов документов». Такие бланки (кроме письма), в зависимости от учредительных документов организации, включают в себя следующие реквизиты:

  • Государственный герб Российской Федерации (или герб субъекта Российской Федерации, или эмблема организации, или товарный знак (знак обслуживания);
  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • место составления или издания документа;
  • а также ограничительные отметки для реквизитов:

Дата документа;

Регистрационный номер документа.

Особого внимания заслуживают размеры полей бланков. Так, в -соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 бланк должен иметь поля не менее:

  • 20 мм - левое;
  • 10 мм - правое;
  • 20 мм - верхнее;
  • 20 мм - нижнее.

Левое поле используется для подшивки документа в дело. Из этого можно сделать вывод, что при разработке бланков документов длительного (свыше 10 лет) и постоянного сроков хранения (к которым и относятся приказы и распоряжения) лучше установить левое поле в диапазоне 30-35 мм, а не 20 мм.

Таблица 1. Обязательные реквизиты приказа и распоряжения

Наименование реквизита

Момент оформления

реквизита

Издание документа

наименование организации

наименование вида документа

оформлять не надо, присутствует на бланке

место составления или издания документа

оформлять не надо, присутствует на бланке

дата документа

регистрационный номер документа

оформляется после подписания в момент регистрации документа

заголовок к тексту

текст документа

оформляется при подготовке проекта документа

визы согласования документа (также может быть при необходимости гриф- -согласования документа)

полностью оформляются во время согласования проекта документа

подпись полностью

оформляется во время -подписания документа

в зависимости от учредительных документов может присутствовать Государст-венный герб Российской Федерации (или герб субъекта Российской Федерации, или эмблема организации, или товарный знак)

оформлять не надо, присутствует на бланке

Постановка на контроль и исполнение

отметка о контроле

оформляется при постановке документа на контроль

Снятие с контроля и направление документа в дело

отметка об исполнении документа и направлении его в дело

оформляется при снятии с контроля и направлении документа в дело

Теперь перейдем к рассмотрению особенностей оформления проектов приказа и распоряжения. Начнем с правил составления текста. Он всегда излагается от первого лица единственного числа и состоит из двух частей:

  • констатирующей (или преамбулы) и
  • распорядительной.

В констатирующей части дается обоснование предписываемых действий. Если основанием для издания приказа или распоряжения послужил законодательный или нормативный правовой акт вышестоящей организации или документ, ранее изданный данной организацией, в констатирующей части указываются его наименование, дата и номер. При этом могут быть использованы формулировки типа «На основании», «Во исполнение», «В соответствии с». Если приказ или распоряжение издается в инициативном порядке, в констатирующей части формулируются цели и задачи предписываемых действий, излагаются факты или события, послужившие причиной издания приказа или распоряжения.

Констатирующая часть обычно начинается словами «В целях», «В -связи» и т.д.

Бывают случаи, когда констатирующая часть может отсутствовать в связи с тем, что предписываемые действия не нуждаются в разъяснении или обосновании .

Констатирующая часть в приказах отделяется от распорядительной словом «ПРИКАЗЫВАЮ:», а в распоряжениях - словом «ПРЕДЛАГАЮ:» или «ОБЯЗЫВАЮ:». Данные слова печатаются с новой строки от поля прописными буквами.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения.

Часто происходит деление распорядительной части на пункты в связи с тем, что предполагается наличие нескольких исполнителей для различных поручений со своими сроками готовности.

Фрагмент документа

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.

В том случае, если действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны -организации или структурные подразделения.

Сведения об управленческом действии передают глаголом в неопределенной форме и дополнением с обозначением объекта действия. Например:

  1. 1. Начальнику Управления международных операций Котову А.Д. подготовить проект «Инструкции об организации работы по...».
  2. 2. Начальнику Юридического отдела Мельникову С.Г. предоставить Управлению международных операций необходимые нормативные правовые акты и методические документы.

Указание срока исполнения дается отдельной строкой и оформляется как дата завершения исполнения. Например:

3. Срок представления 15.07.2003.

В последнем пункте распорядительной части указывают конкретных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением распорядительного документа. Например:

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Правления банка Сидорова К.М.

Фрагмент документа

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536.

Если приказ изменяет или отменяет какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами «Признать -утратившим силу...».

В приказ не следует включать пункт «Приказ довести до сведения...». Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Текст любого организационно-распорядительного документа, оформ-ляемого на бумаге формата А4, должен печататься через полуторный -межстрочный интервал.

У приказа или распоряжения могут быть разные приложения : положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. Однако реквизит «Отметка о наличии приложения» никогда не оформляется на приказах и распоряжениях в связи с тем, что ссылка на приложение дается непосредственно в тексте распорядительного документа.

Если приложение носит справочный или аналитический характер (схема, таблица, список и т.д.), то в тексте приказа или распоряжения дается ссылка «согласно приложению 2» или «(приложение 2)». При этом на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово «Приложение», ниже дается ссылка на приказ или распоряжение. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

Пример 2

Заголовок должен в обязательном порядке оформляться на всех проектах приказов и распоряжений и включать в себя краткое содержание документа.

Он должен отвечать на вопрос «о чем (о ком)?», например, «Об утверждении инструкции по делопроизводству», «О проведении аттестации сотрудников ЗАО «Связьинвестком»», «О реализации концепции -совершенствования документационного обеспечения управления».

При этом заголовок должен занимать не более пяти строк общей длиною до 150 знаков, печататься от поля (т.е. без абзацного отступа) через одинарный межстрочный интервал без кавычек и не подчеркиваться, начинаться с прописной буквы и заканчиваться без использования точки.

На вопросах оформления обязательных реквизитов бланка приказа или распоряжения останавливаться не будем, так как об этом подробно рассказывается в статье Е.М. Каменевой «Разработка бланков организационно-распорядительных документов», опубликованной в журналах № 8’ и №9’2005 г.

Когда проект приказа или распоряжения подготовлен, начинается следующий этап - согласование проекта распорядительного документа. Он неразрывно связан с другим этапом - доработкой проекта по замечаниям согласующих должностных лиц. Поэтому оба этих этапа мы рассмотрим одновременно.

Согласование проекта приказа или распоряжения и доработка проекта по замечаниям согласующих должностных лиц

Согласование проекта документа подразумевает:

Обеспечение качественной подготовки проектов документов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые выносят проект.

Фрагмент документа

П. 2.7.1.2. Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536.

Фрагмент документа

П. 2.7.1.2. Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. № 536.

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы (визирует проекты нормативных правовых актов). Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения -принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

На предприятии должен быть разработан перечень видов и подвидов -документов с указанием лиц, визы которых необходимы при согласовании, т.е. с указанием основных согласующих, или табель форм документов .

Этапы подготовки проекта документа, его согласования и доработки по замечаниям согласующих могут осуществляться так называемым «традиционным» способом или с помощью системы автоматизации -делопроизводства и электронного документооборота.

При «традиционном» способе проект распорядительного документа -готовится на бланке и передается на согласование в бумажном виде.

В этом случае визы должностных лиц проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проекта документа. Специалист, подготавливающий проект приказа или распоряжения, может сделать основу для дальнейшего проставления виз, указав на оборотной стороне последнего листа проекта документа должности и фамилии согласующих. Реквизит «визы согласования документа» должен -оформляться в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003.

Фрагмент документа

П. 3.24. ГОСТа Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной -документации. Требования к оформлению документов.

Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее - виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:


Личная подпись А.С. Орлов
Дата

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются
Руководитель юридического отдела
Личная подпись А.С. Орлов
Дата

Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

По усмотрению организации допускается полистное визирование проекта документа или возможность оформления виз документа на отдельном листе согласования. При этом форма листа согласования не регламентируется ни -ГОСТами, ни правовыми актами, и в соответствии с этим в разных -организациях лист согласования может иметь различную форму.

При передаче на согласование проекта распорядительного документа на бумажном носителе возможен только один вид маршрута движения проекта: последовательный. Это означает, что в одно и то же время проект документа может находиться только у одного из согласующих должностных лиц. На практике часто бывают такие случаи, когда проект документа должны согласовывать руководители одного уровня, и очередность их согласования не имеет никакого значения. Соответственно, последовательный маршрут согласования документа не всегда является оптимальным решением.

Кроме этого «традиционный» способ согласования «съедает» достаточно много рабочего времени у сотрудников предприятия. Ведь проект документа на бумажной основе необходимо самостоятельно относить согласующим должностным лицам или передавать через службу документационного обеспечения управления (далее - служба ДОУ). В последнем случае согласование документа растягивается на продолжительное время, так как сначала надо отнести проект в службу ДОУ, потом необходимо, чтобы из службы ДОУ секретарь или ответственный за делопроизводство нужного подразделения забрал и передал проект на согласование своему руководителю, а после согласования вернул проект в службу ДОУ… Такая процедура должна продолжаться до тех пор, пока проект не будет согласован всеми необходимыми должностными лицами. В итоге на средних и крупных предприятиях согласование одного проекта документа может длиться несколько дней.

Согласование проектов документов с помощью систем и электронного документооборота имеет множество преимуществ по сравнению с «традиционным» способом. При таком подходе разработчик проекта документа создает проект в системе, указывает вид маршрута движения проекта документа во время согласования и -активизирует процедуру согласования.

Возможны следующие маршруты согласования:

  • последовательный: когда проект сначала поступает первому согласующему; после того, как он осуществит согласование, проект автоматически поступает второму согласующему и т.д.;
  • параллельный: когда проект поступает одновременно сразу всем согласующим и они проводят согласование проекта документа в любой последовательности;
  • параллельно-последовательный (или смешанный): когда проект документа поступает сначала одной группе должностных лиц, которые могут осуществлять согласование в любой последовательности; и только после того, когда все должностные лица из первой группы осуществят согласование, проект пересылается следующей группе должностных лиц.

Если рассматривать согласование проектов приказов и распоряжений, то можно отметить, что наиболее оптимальным будет являться параллельно-последовательный маршрут. В этом случае можно организовать согласование по следующей цепочке:

  • 1 группа согласующих - исполнитель (или разработчик) проекта документа;
  • 2 группа согласующих - руководитель исполнителя;
  • 3 группа согласующих - руководитель (или сотрудник службы ДОУ), который проверяет проект распорядительного документа на правильность оформления;
  • 4 группа согласующих - руководители подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также -руководитель юридической службы;
  • 5 группа согласующих - заместитель (или заместители) руководителя предприятия.

Согласование с использованием автоматизированных систем имеет еще целый ряд преимуществ по сравнению с «традиционным» согласованием. Назовем основные из них:

  1. 1. Разработчику не нужно тратить время на доставку проекта согласующим должностным лицам, так как это делает система в соответствии с заданным маршрутом.
  2. 2. Разработчик может указать время, в течение которого должностное лицо обязано согласовать проект документа.
  3. 3. Разработчик проекта документа может в любой момент посмотреть, как осуществляется согласование документа, кто из должностных лиц произвел согласование и какую визу поставил.
  4. 4. Согласующие должностные лица оперативно узнают о поступлении им на согласование проекта документа благодаря специальной -системе оповещения.
  5. 5. Проект документа согласуется в максимально короткие сроки.
  6. 6. Проект документа не может потеряться в процессе согласования.
  7. 7. Система может хранить все версии проекта, визы и замечания согласующих.

Несмотря на вышеуказанные, достаточно весомые преимущества «электронного» согласования, в настоящее время оно применяется на небольшом количестве предприятий. И причина этому следующая: автоматизировать работу с проектами документов, в том числе и этап согласования, можно только в том случае, если активными пользователями систем и электронного документооборота станут все руководители, ведь именно они являются основными согласующими должностными лицами. К сожалению, сегодня практика показывает, что в большинстве организаций и предприятий основными пользователями систем автоматизации являются секретари и ответственные за делопроизводство , в чью компетенцию не входит согласование проектов документов.

Теперь рассмотрим, что происходит, если кто-то из согласующих не согласен с содержанием проекта документа.

В случае вынесения одним или несколькими согласующими замечаний принципиального характера, меняющих суть документа, проект должен быть перепечатан (т.е. должна быть создана новая версия проекта документа) и повторно согласован.

Если во время согласования были вынесены замечания редакционного характера, не меняющие содержания проекта, то проект также подлежит перепечатке, но повторного согласования в этом случае не требуется.

Подписание приказа или распоряжения

Согласованный проект документа передается на подпись руководителю.

Если визы согласования оформлялись не на оборотной стороне последнего листа проекта, а на отдельном листе согласования, то в этом случае также необходимо передать руководителю лист согласования проекта документа.

Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, после чего он должен быть зарегистрирован.

Регистрация приказа или распоряжения

Регистрация документа - это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения.

В нашем случае регистрация будет фиксировать факт создания документа. Стоит отметить, что регистрация также нужна для дальнейшего учета документов и организации справочной работы.

Регистрация может осуществляться одним из трех способов:

  • записью о документе в бумажном журнале (журнальная форма регистрации);
  • записью в бумажной регистрационно-контрольной карточке -(карточная форма регистрации);
  • внесением информации о документе в систему автоматизации дело-производства и электронного документооборота -(автоматизированная форма регистрации).

Стоит отметить, что в настоящее время целесообразна именно автоматизированная регистрация документов, так как она имеет множество преимуществ по сравнению с журнальной и карточной формами регистрации. Назовем небольшую часть из этих преимуществ:

  • быстрый поиск документов по любому реквизиту или реквизитам;
  • автоматическое формирование отчетов, сводок, ведение справочно-аналитической работы по документам;
  • автоматический контроль за исполнением поручений (документов);
  • возможность одновременной регистрации документов на нескольких рабочих местах и другие.

Причем автоматизированная регистрация документов возможна и без внедрения на предприятии специализированного программного обеспечения.

В большинстве небольших компаний она осуществляется при помощи программы MS Exсel путем заполнения обыкновенной таблицы.

Во время регистрации документу присваиваются регистрационный номер и дата документа. Датой приказа и распоряжения должна являться дата подписания, отсюда можно сделать вывод, что приказы и распоряжения должны регистрироваться именно в день их подписания.

Регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа. Кроме этого отдельно регистрируются приказы (а также распоряжения) по основной деятельности, по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам. Это означает, что вышеперечисленные подвиды приказов и распоряжений будут иметь не общую, а раздельную нумерацию.

Теперь приведем требования к оформлению регистрационного номера и даты документа, закрепленные в ГОСТе Р 6.30-2003.

Фрагмент документа

Фрагмент документа

Обычно для оформления даты приказа и распоряжения используют именно цифровой способ, например, 05.02.2007.

Доведение приказа или распоряжения до исполнителей

Доведение распорядительного документа до исполнителей - это тиражирование документа, его рассылка (в возможно сжатые сроки) или передача исполнителям.

При «традиционной» организации делопроизводства чаще всего с приказов и распоряжений снимают копии, реже делают выписки, которые затем направляют исполнителям или сотрудникам организации в соответствии с указателем рассылки (он также составляется и подписывается исполнителем).

Если при работе с документами используется система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, то в большинстве случаев (когда сотрудника не надо знакомить с документом под роспись, что бывает актуально, например, при оформлении некоторых распорядительных документов по личному составу) зарегистрированный документ отсылается сотрудникам с помощью используемой системы. Такой подход позволяет получить адресатам документ в максимально короткие сроки, а также экономить материальные и временные ресурсы, которые затрачиваются при «традиционном» подходе на копирование документов и передачу копий.

Стоит отметить, что большинство распорядительных документов перед доведением их до исполнителей ставятся на контроль в службе ДОУ. Однако контроль за исполнением - это уже отдельная большая тема, которой мы уделили достаточно внимания в прошлом году , .

Продолжение темы - в статье В.П. Козыревой «Разработка проектов распорядительных документов: взаимодействие ответственного исполнителя и специалиста по делопроизводству».

Когда опытный специалист делится своими наработками, это всегда интересно. А особенно, если речь идет о налаживании конструктивного взаимодействия с коллегами из других подразделений. Вы узнаете, как подготовить проект распорядительного документа с соблюдением правил делопроизводства и всех тонкостей русского языка. ГОСТ Р 6.30-2003 закрепляет только самые основные требования к оформлению распорядительных документов. Автор рассказывает, как они были доработаны (расширены) и реализованы в межрегиональной телекоммуникационной компании. Конкретные примеры формулировок для различных ситуаций и наличие образцов оформления делают статью очень удобной для ее практического применения в вашей работе. Статья опубликована в июльском номере журнала

  • 13 Порядковые номера присваиваются в течение календарного года, т.е. с начала следующего года порядковые номера опять будут начинаться с единицы.
  • 14 См. статью О.В. Рыскова «Контроль за исполнением поручений: требования регламентов федеральных органов исполнительной власти» на стр. 24 журнала № 1’ 2006.
  • 15 См. статьи Е.М. Каменевой о способах контроля за исполнением поручений на стр. 72 журнала № 9’ 2006 и на стр. 76 журнала № 10’ 2006.
  • Статья 65 Трудового кодекса Российской Федерации, предоставляет полный список документов, необходимых для предъявления при приеме на работу.

    Какие требуются документы

    К таким документам относятся:

  • паспорт либо наличие другого документа, способного подтвердить личность;
  • для лиц, не достигших четырнадцати лет, нужно представить свидетельство о рождении;
  • для тех граждан России, которые проживают за границей, необходимо предъявить загранпаспорт;
  • если имеется трудовая книжка, при поступлении на основную работу;
  • если нет трудовой книжки, работодатель обязан оформить новую по письменному заявлению работника;
  • государственное страховое свидетельство пенсионного страхования;
  • для мужчин – это наличие военного билета, а для парней призывного возраста – удостоверение, подтверждающее его будущий призыв на военную службу;
  • документ, указывающий на наличие образования либо специальных знаний, которых требует его будущая работа.
  • Требования к предъявлению каких-либо других документов, помимо вышеуказанных, возможно только в случаях, предусмотренных кодексами, законами, приказами президента или же постановлениями правительства Российской Федерации. Простым примером такого случая может быть следующее: если вы хотите принять на работу специалиста, а его деятельность связана с опасными условиями труда, то от него можно еще в дополнение потребовать специальную справку, подтверждающую прохождение медицинского осмотра.

    Далее рассмотрим, трудоустроят ли человека, у которого в силу разных обстоятельств отсутствует регистрация по месту жительства. Ответ на этот вопрос заключается в том, что потенциальный работодатель ни в коем случае не может отказать такому человеку в работе. Что же касается наличия индивидуального налогового номера, то его наличие вообще не считается обязательным (ст. 65 Трудового кодекса РФ), это же относится и к наличию или отсутствию страхового пенсионного свидетельства.

    В случае если отказ о приеме на работы никаким образом не связан с наличием у него определенных деловых качеств, то это может закончиться для такой фирмы судебными разбирательствами, и если в результате них выиграет соискатель, то решением суда фирма обязуется принять его на работу.

    Если работоискатель получил отказ в приеме на работу, то он имеет полное право получить такой отказ в письменной форме, где ни в коем случае нельзя указывать такие возможные причины отказа, как беременность, наличие детей, отсутствие прописки, принадлежность к тому или иному полу, национальности либо не к тому вероисповеданию. А вот вполне целесообразными причинами для отказа в приеме на работу может служить наличие неподходящего образования, недостаточного опыта работы по необходимой специальности, отсутствие интересующей профессии, квалификации или же имеющиеся противопоказания относительно состояния здоровья.

    Документальное оформление приема на работу

    Оформление приема на работу начинается с приказа, который составляется на основании составленного трудового договора, при этом сам приказ должен быть подготовлен в полном соответствии с этим договором. Если в процессе приема на работу был заключен договор подряда либо же договор возмездного оказания услуг, то такой приказ о приеме на работу не нужен.

    Для составления приказа используется специальная унифицированная форма Т-1. Если же вам необходимо принять сразу несколько сотрудников, то лучше всего прибегнуть к форме Т-1а, которая называется списочной. После издания приказа делается запись в трудовой книге, и далее проходит процедура по оформлению личной карточки по форме Т-2.

    Хочется отметить, что при приеме на работу необязательно требовать заявление, а можно вполне обойтись одним трудовым договором, который является достаточным основанием для оформления приказа.

    Если сотрудник, которого принимают на работу, устраивается на неопределенный срок, то в ячейке приказа «Принять на работу по…» ничего не пишется.

    По тому, как заполняются формы для первичной документации учета труда и его соответственной оплаты, графа, под названием «Условия приема на работу, характер работы» оформляется только в том случае, если эти условия и характер имеют отличия от общеустановленных. К примеру, если на работу берут сотрудника по совместительству на неполный рабочий день по переводу с другого предприятия. Но для того чтобы строка не оставалась пустой, можно сделать запись о том, что работник принят на обычных условиях.

    Как проходят испытания при приеме на работу

    Прежде чем принять решение о том, стоит ли брать на работу того или иного кандидата, они проводят мероприятия по проведению определенных испытаний в виде собеседования, анкетирования либо тестирования. Все эти мероприятия сугубо индивидуальны для каждого предприятия и не имеют никакого отношения к действующему законодательству. Единственным распоряжением, которое урегулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, является истребование для ознакомления и изучения определенных документов, а именно документов, подтверждающих наличие того или иного образования и трудовых книжек.

    Можно сказать, что с изучения этих двух документов и начинается проверка соответствия соискателя занимаемой должности. Диплом о завершении среднего или высшего образования свидетельствует о том, насколько соответствует работник по своим теоретическим знаниям той или иной должности. А трудовая книжка показывает, работал ли будущий работник по своей специальности, а если работал, то сколько времени.

    Зачастую те, кто ищет работу, возмущаются по поводу установления испытательного срока, даже при предоставлении дипломов и трудовых книжек. Это связано с тем, что в РФ очень развиты случаи подделки документов, что является поводом для назначения испытательных сроков.

    Критерии, которые выдвигаются к соответствию к работе

    Оценка работника на соответствие объективности поданных данных о своей теоретической и практической подготовке проводится исходя из определенных критериев.

    Те компании, которые уже давно работают и смогли упорядочить процесс набора новых сотрудников, уже до этого готовят так называемый профиль должности. В нем точно оговариваются необходимые критерии, соответствие которым должно быть обязательным условием.

    При таком проведении оценки будущего персонала могут быть использованы и другие отдельные схемы, и модели их аттестации.

    Если фирма или организация не проводит таких собеседований или тестирований, то вместо этого они опираются на должностные инструкции и другие документы, которые готовы рассказать о его предыдущей трудовой деятельности.

    Если на основании изученных документов, тестов и результатов собеседований было принято решение о приеме на работу, то все это должно уже перейти к реальным действиям. То есть к началу освоения новой работы, а функция работодателя должна перейти к процессу наблюдения за тем, как справляется новый сотрудник со своими обязанностями. В ходе таких наблюдений работодатель определяет:

  • Сможет ли справиться новый служащий с теми объемами, которые на него возлагаются.
  • Насколько он готов справляться с работой самостоятельно. Если степень участия куратора либо же руководителя окажется слишком объемной, то способности нового сотрудника к выполнению необходимой работы окажутся под сомнением.
  • Исходя из действующего законодательства, сначала заключается трудовой договор, а уже затем на его основании готовится приказ о приеме на работу.

    Кстати трудовым законодательством предусмотрено заключать такие договоры не только в рабочие, но и в нерабочие и праздничные дни. При заключении трудового договора в нем нужно указывать дату самого заключения договора, а также дату самого начала работы, именно с которой работник должен приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

    Ни для кого сейчас не считается редкостью назначение испытательного срока при приеме на работу. Это нужно для того, чтобы определить, насколько работник соответствует требуемой должности. Но бывает и такое, что уже по истечении этого срока руководитель так и не может принять решения по поводу приема на работу. Этот срок оговаривается обеими сторонами, что должно быть прописано в трудовом договоре.

    О том, насколько важно правильно оформить приказ о приеме сотрудника на ту или иную должность, доподлинно известно всем кадровикам. Хранение такой документации осуществляется на протяжении 75 лет.

    Для приема на работу потребуется обязательное составление приказа (особого распоряжения) директора. Издание такого документа осуществляется на основе заключенного трудового соглашения.

    Роскомстатом России были утверждены особые формы первичной документации, связанные с учетом труда и его оплатой. Приказ о приеме сотрудника на должность может быть представлен двумя унифицированными формами:

  • № Т-1 – если речь идет об одном работнике
  • Именно в соответствии с этими формами осуществляется устройство на работу и учет сотрудников. Заполнять подобные формы можно как от руки (только разборчивым почерком), так и в печатном виде.

    Каждая графа должна быть заполнена в соответствии с определенными правилами.

    Документы, необходимые для приема на работу

    В распоряжении о приеме на работу должны найти отражение следующие составляющие:

  • структурное подразделение и должность;
  • условия приема на работу;
  • каким будет оклад и предполагаются ли надбавки;
  • Однако, в приказе указываются не только эти сведения. Необходимо заполнить все строчки и графы. Заполнение унифицированной формы значительно упрощено за счет того, что все данные вписываются в специально отведенное для этого место.

    Особенности заполнения реквизитов документа

    Отбор кадров в организацию – центральная функция управления. При оформлении официальных документов, с особым вниманием следует отнестись к реквизитам.

    ОКУД – Общероссийский классификатор управленческой документации – имеет код 0301001. Именно этот показатель следует указывать в графе «Форма по ОКУД». В том случае, когда используются приказные бланки, выпущенные в типографии, этот код, как правило, в графе уже стоит.

    Код по ОКПО

    Процедура приема сотрудников на работу включает в себя ряд поэтапных действий:

  • Медицинское обследование устраивающегося сотрудника.
  • В соответствии со ст. 64.1 ТК РФ, граждане, занимающие должности на правах замещения, после увольнения с муниципальной или государственной службы, в течение первых 2-х лет обязательно должны сообщать работодателю информацию о том, каким было последнее место службы.
  • Предоставление работником необходимых документов.
  • Когда осуществляется прием на работу, сотруднику необходимо принести ряд документов. К обязательным, предусмотренным статьей 65 ТК РФ, относят:

  • Трудовую книжку. В том случае, если сотрудник ранее нигде не работал, трудовая книжка выдается на первом месте работы. Если подобный документ у сотрудника когда-то был, но по определенным причинам оказался утерян или утрачен, то необходимо написать заявление с указанием адекватных причин, и работодателем будет выписана новая. Тем, кто устраивается на должность по совмещению, трудовая книжка не требуется, она должна оставаться там, где у человека основная работа. Однако, при желании, гражданин может инициировать и оформление записи в трудовой о дополнительном заработке. Однако, в подобном случае понадобится документ, подтверждающий совместительство.
  • Документ об образовании, либо диплом, являющийся свидетельством окончания соответствующих курсов.
  • СНИЛС – свидетельство государственного пенсионного страхования. Если такого документа нет, то оформляется он руководителем при первом устройстве на работу.
  • Условия приема на работу у каждой организации схожи

    К необязательным относят:

  • Справка о зарплате, полученная на прежнем месте работы. Не всегда, но тем не менее нужно быть готовым к тому, что такая бумага может потребоваться.
  • Желательно заранее побеспокоиться о получении характеристики с прежнего места работы. Велика вероятность того, что она потребуется.
  • Заключение о пройденном медосмотре. Подобный документ требуют многие работодатели, особенно, если человек устраивается в пищевую, транспортную отрасль, в организации, связанные с работой с детьми.
  • Порядок устройства на работу

    • От гражданина необходимо получить заявление о приеме на работу.
    • Обязательно писать подобное заявление будут те сотрудники, которые устраиваются на государственную или муниципальную службу.
    • В том случае, если устраивающийся подобное заявление написал, и руководитель его принял, этот документ необходимо зарегистрировать в установленном для таких ситуаций порядке.
    • Один из двух договоров, на каждом из которых значится подпись обеих сторон, передается в руки непосредственно сотруднику, другой – остается у работодателя. Получив свою бумагу, сотрудник должен на договоре, остающемся у работодателя, написать подтверждение получения своего экземпляра.
    • Регистрация приказа. После этого в установленном порядке происходит регистрирование приказа. Сотрудника следует ознакомить с распоряжением руководства не более, чем трехдневный срок.
    • После этого можно уже оформлять личную карточку нового сотрудника. Для составления личных карточек предусмотрена особая унифицированная форма (№ Т-2).
    • Подписанные договоры обязательно регистрируются по все положенным правилам.

      Большинство руководителей не считают, что одной из их обязанностей является оформление личных дел. Такая процедура возможна лишь в тех ситуациях, когда того требуют предписанные нормы закона.

      Документальное оформление сотрудника на работу – процедура, к которой нужно подходить крайне ответственно. Имея представление обо всех нюансах этого дела, удастся хорошо подготовиться к приему и избежать неловких ситуаций.

      Как изложены гарантии и другие полезные бонусы. Как будут выплачены компенсации в случае увольнения по сокращению или по инициативе администрации. Ели была договоренность о так называемом «золотом парашюте», посмотрите его описание. Многое можно увидеть, если внимательно читать. Кадровики любят говорить, что это стандартный договор, и менять его никто не будет. Это неправда, все можно поменять. Правда в другом. Если начнешь необоснованно предъявлять претензии, просто не возьмут на работу.

      Дополнительная информация в видеосюжете:

      Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.

      Условия приема на работу, характер работы – все тонкости работы с документацией

      Кроме того, приказ является основанием для фиксирования соответствующей записи в трудовой книжке работника, поэтому к его оформлению необходимо относиться со всей серьезностью. Условия приема на работу, характер работы и многие другие нюансы нужно учитывать для того, чтобы созданный документ был выполнен без изъянов.

      Условия приема на работу, форма приказа

      Последнее слово - за директором!

    • № Т-1а – касательно группы работников.
    • Информация, содержащаяся в приказе

    • число, месяц, год приема на работу;
    • особенности и характер обязанностей;
    • особенности испытательного срока (только в том случае, если таковой предусмотрен при заключении договора).
    • Единственная трудность может возникнуть с классификаторами и кодированием информации различного характера. Кадровик должен обладать всеми необходимыми знаниями об особенностях каждого классификатора.

      Важно! Содержимое приказа в обязательном порядке полностью согласовывается с трудовым договором. Любые отступления – противозаконны.

      Название организации

      Для подобных сведений в приказе предусмотрена особая строка. Здесь содержится полное название организации. Допускается заполнение и в письменном, и в электронном виде.
      Указывание сокращенного названия документа допускается лишь тогда, когда оно закреплено в учредительном документе.

      Важно! Если учреждение обладает сокращенной формой названия, то ее необходимо обязательно указать в скобочках, рядом с полным.

      Код формы по ОКУД

      ОКПО – Общероссийский классификатор предприятий и организаций – восьмизначный код, сохраняющийся за учреждением на протяжении всего периода его существования. По своей сути, это уникальный номер, не повторяющийся ни у одной другой организации.

      Пошаговая процедура приема на работу сотрудников

      Приказ как документ, который подтверждает прием на работу

    • В соответствии со статьей 69 ТК РФ для ряда лиц, заключающих трудовое соглашение, предусмотрено прохождение обязательного мед. осмотра.
    • Проходить его должны все те, кто не достиг весемнадцатилетнего возраста, а также иные категории граждан.
    • Обязательное работодателю доносится необходимая информация.
    • Паспорт, либо иной документ, способный подтвердить личность.
    • Военный билет или иные документы, свидетельствующие о воинском учете.
    1. Регистрация. Не все организации, но все же во многих случаях при приеме на должность от работника требуют иметь регистрацию, если таковой нет.
    2. ИНН. Хотя этот документ не значится в списке обязательных и потребовать его никто не имеет права, но все же нужно быть готовым к тому, что работодателю он понадобится. Если подобной бумаги, свидетельствующей о постановке на учет в налоговые органы, нет, то оформлением придется заниматься самостоятельно. Для этого придется обратиться в местное представительство ФНС.
    3. После получения всех необходимых документов, работодатель их изучает и принимает решение относительно работника и его новой должности.

    4. Подобный шаг не относится к разряду обязательных.
    5. Работнику следует заранее провести ознакомление с локальными нормативными актами. В соответствии со статьей 68 ТК РФ, руководитель учреждения, до того, как будет подписано трудовое соглашение, обязан проинформировать устраивающегося работника с должностной инструкцией, а также документами иного плана, связанными с трудовой деятельностью.
    6. Заключение с сотрудником трудового договора. Заключение такого договора осуществляется обязательно в письменной форме и в 2-х экземплярах, с подписью обеих сторон. В трудовом соглашении помимо основных сведений допускается включение и дополнительных категорий. Заключение договора относительно ответственности материального плана – не является обязательным шагом. Тем не менее, на данном этапе он может вполне может быть полезен.
    7. Издается указ о приеме на работу. Создание приказа осуществляется по форме № Т-1. либо по форме № Т-1а
    8. Внесение необходимых записей в трудовую книжку.
    9. Вынесение сведений в Книгу учета движения трудовых книжек.
    10. Оформление личных дел служащих. Подобная процедура характерна для тех случаев, когда в отношении должности сотрудника, работодателем устанавливается обязанность вести личные дела.
    11. Документы оформляются в установленном порядке

      В обычной коммерческой компании, где законодательном не установлена необходимость вести личные дела, заниматься этим, конечно же, никто не будет. Однако, если руководство посчитает нужным, то вести подобную документацию все же придется.

      Что касается остальных случаев, то необходимость ведения личных дел может быть обозначена локальными нормативными актами работодателя, посредством которых происходит регуляция отношений, связанных с персональными данными работника. В завершении, бывшему работодателю сообщается о том, что с его работником заключается трудовое соглашение.

      Сторона, которая обладает правом выбора, всегда старается достичь при переговорах максимальной для себя выгоды. В нашем случае это работодатель. Ваша задача в этом процессе, отстоять свои интересы. Обычно кадровик заполняет ваши персональные данные в типовой форме и предлагает поставить подпись там, «где галочка». Многие так и делают.

      Если вас действительно все устраивает, то все в порядке. Можно идти и работать. Но так можно поступать, если вы безумно рады, что вас приняли на работу. И, правда, что тут «права качать»? А если выбирали не вас, а вы согласились работать по приглашению. Вас долго уговаривали, и переманили из другого предприятия. Что в этом случае делать? Конечно, все ваши договоренности должны быть изложены в трудовом договоре. Это следует обязательно проверить.

    Все кадровики понимают важность этого документа. Этот документ необходимо оформить по всем правилам. Как оформить (составить) приказ о приеме на работу?

    В момент его оформления необходимо указать наименование структурного подразделения, должности работника, испытательный срок, условия трудоустройства и характер работы, которой предстоит заниматься работнику.

    (Тут необходимо указать, если работник трудоустраивается по совместительству, если это перевод из другой организации, если работник является заместителем отсутствующего в компании человека, если он занимается определенной работой).

    В случае заключения договора на неопределенный срок, в реквизитах «дата» (Т1) или «Период работы» (Т1а) графа «по» заполняться не должна.

    Когда приказ подписан руководителем, он объявляется принятому работнику. Работник должен своей подписью заверить, что он ознакомился с приказом.

    Отсутствие прописки в необходимо регионе стать препятствием в трудоустройстве. На основании статьи 64 ТК РФ не обязательно предъявлять документы, которые подтверждают прописку по месту пребывания.

    Отказ в трудоустройстве на основании отсутствия таких документов считается незаконным. Но все же, получить регистрацию — это ответственность гражданина. Несоблюдение этой ответственности может повлечь за собой то, что человеку будет выписан штраф. Сумма штрафа не может превышать 2500 рублей.

    Понятие

    Это документ, на основании которого заносятся данные в трудовую книжку, личное дело работника, открывается лицевой счет и присваивается табельный номер. Его издают, когда руководитель решает принять в штат нового работника.

    Существует 2 формы этого приказа.

    1. Форма приказа Т1. Такая форма используется в случае приема на работу одного сотрудника.
    2. Форма Т1а. Эта форма приказа используется, если организация принимает на работу нескольких работников.

    Правильное заполнение унифицированной формы Т1

    Этот документ обычно составляет сотрудник отдела кадров предприятия.

    Затем его подписывает руководитель организации.

    Как заполнить приказ о приеме на работу, что бы все было верно?

    Наименование организации . Тут указывается полное название организации. Нельзя его сокращать.

    Должность. В этой графе следует указать должность работника. Должность также нельзя сокращать.

    Дата прекращения трудового договора. Если работник трудоустраивается, как временный, например, замещает отсутствующего работника, то указывается дата, когда трудовой договор будет прекращен.


    Индивидуальный номер рабочего (откуда берется этот номер?)
    . Этот документ выдает налоговая инспекция по обращению гражданина. ИНН гражданин должен получить до трудоустройства и предоставить в отделе кадров.

    ФИО рабочего. Эти данные также необходимо заполнить в приказе. ФИО заполняются полностью, без сокращений. Если гражданин является иностранцем, у него может не быть отчества. В таком случае отчество записывать в приказ нет необходимости.

    Подразделение. Здесь делается запись о том, в какое подразделение принимается работник.

    Испытательный срок, его условия и порядок прохождения. Для различных должностей устанавливаются различные условия. Не всем новым работникам может быть установлен испытательный срок. Кому он не устанавливается? Об этом подробно расписано в ст 70 ТКРФ .

    В этой графе надо подробно расписать информацию, на какой именно срок устанавливается испытание, какая зарплата будет на испытательном сроке, какие условия его прохождения работником.

    Условия приема на работу. Что писать в приказе? Необходимо уточнить условия, на которых работник принимается на эту должность (Совмещение, временная работа, постоянная работа, работа в качестве заместителя временно отсутствующего работника). Такие условия зависят от того, что в этот момент нужно работодателю- найти постоянного работника или заместителя? Эта графа заполняется, если характер работ несколько отличается от стандартного. К примеру, сотрудник принят по совместительству, внешнему или внутреннему. Если все стандартно, то указывают, что работника принимают на обычных условиях.

    Характер работ. ТК РФ указывает, что характер работы может быть следующим:

    • подвижной характер работы;
    • разъездной характер работы;
    • работа в пути.

    Разъездная работа означает, что работник перемещается по одному или нескольким населенным пунктам. В этом случае у работника не будет стационарного места работы. Например, именно такой характер работы будет указан в приказе у курьера, водителя или почтальона.

    Если это работа в пути, это значит, что человек не может ежедневно возвращаться к себе домой. Такая работа, например, будет у проводника или экспедитора. Им не оформляют командировки, но, тем не менее, они могут не появляться дома от суток до нескольких недель.

    Подвижный характер работ. В таком случае рабочее место сменяется очень часто. Например, строитель, охранник или лесозаготовитель.

    Оплата труда (фиксированная оплата и почасовая оплата — рассмотреть два случая). Можно ли не указывать оклад в приказе на работу?

    Указывается обычно ставка или оклад, по которой работает сотрудник. Можно указывать либо почасовую ставку, либо оклад. Это зависит от специфики работы сотрудника.

    В случае, если работник нанимается на условиях почасовой ставки (Например, работник общепита), то в приказе указывается ставка в час, по которой работает работник.

    В более простом случае, если работник устраивается или на полую ставку, или на половину ставки, то тут можно указать оклад.


    Основание для приема на работу в приказе.
    Такой документ составляется, если руководитель принял решение принять работника в штат компании. После решения руководителя между компанией и работником заключается трудовой договор. Трудовой договор является основанием для составления приказа о приеме на работу.

    Виза руководителя (может ли подписывать приказ другое лицо, ставят ли на приказе печать организации?). Кроме руководителя, приказ может подписывать его заместитель. Печать организации должна присутствовать на всех приказах, в том числе и на этом.

    Дата (совпадает ли дата приема на работу и дата приказа о приеме на работу? Может ли дата в приказе о приеме быть позже выхода рабочего? Может быть дата в приказе быть раньше приема рабочего?)

    Не всегда бывает так, он составляется в день выхода работника. Иногда приказ составляется раньше. В этом случае указывается, что работник приступает к работе в иную дату. Бывает так, что документ составлен 5 мая, в приказе значится, что работник начинает трудиться 10 мая.

    Номер приказа. Он присваивается в соответствии с журналом регистрации.

    Сколько экземпляров необходимо?

    Обычно составляется один экземпляр. Больше экземпляров составлять нет необходимости.

    Нужно ли ознакомить работника?

    Да, это необходимо сделать, приказ работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись.

    Журнал регистрации приказов о приеме на работу

    Хранится такой журнал в отделе кадров, ведут его работники этого отдела. Он содержит такие графы, как номер записи, дата приказа, номер приказа, вид приказа, ФИО сотрудника, табельный номер и основание.

    Этот журнал является стандартным. Его можно приобрести в отделе канцелярии .

    Образец журнала регистрации приказов о приеме на работу:

    Как заполнить форму Т1а?

    Приказ формы Т1а можно унифицировать. Он заполняется на нескольких работников сразу, например, если на работу принимается уже сформированная бригада отделочников.

    Форма Т1 а заполняется сразу на всю бригаду- нескольких работников.

    Заполняется приказ также тщательно, как и приказ формы Т1.

    Место и срок хранения

    Приказы о принятие на работу сотрудников хранится 75 лет в личном деле работника . Папка личного дела находится в отделе кадров.

    Правильно заполнить приказ при оформлении человека на работу бывает очень сложно. есть много нюансов, связанных с заполнением приказа. Учитывая, что срок хранения приказа составляет длительное время, то подойти к его заполнению следует тщательно.

    Приказ - это правовой акт, который создается единолично руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности), в целях разрешения вопросов основной деятельности или по личному составу.

    Распоряжение – это правовой акт, который издается руководителем организации преимущественно по оперативным вопросам деятельности организации, в том числе по вопросам, связанным с организацией по исполнению приказов, инструкций и др. нормативно-правовых актов, доведения решений руководства до работников структурных подразделений.

    Чем отличается приказ от распоряжения? Распоряжение отличается от приказа тем, что не подразумевает беспрекословного подчинения и исполнения, а является всего лишь указанием наиболее подходящей формы действия, решения. Таким образом, если отвечать еще более понятным и простым языком, приказ требует подчинения, а распоряжение всего лишь согласия.

    Чтобы убрать разноплановое толкование, в организациях (учреждениях, компаниях, обществах) приказ и распоряжение имеют равную силу. Они направлены на подчинение и строгое выполнение описанного в ОРД.

    Правила заполнения приказов, распоряжений (по основной деятельности)

    ОРД начинается с заголовка к тексту, отражающий краткое содержание документа, который отвечает на вопрос «О чем?» и начинается с отглагольного существительного «О выполнении...», «Об оплате...» и т.п. Заголовок печатают полужирным шрифтом Times New Roman размером № 13-14, выравнивается по центру, точка не ставится в конце заголовка.

    Текст состоит из двух основных частей: констатирующей и распорядительной.

    В констатирующей части предельно кратко излагаются цели и причины выпуска ОРД, дается ссылка на соответствующий документ, допускается приводить тексты отдельных решений органов государственного управления. При изложении извлечений из решений органов государственного управления пишется слово «в частности». В приказе, который издается на основании другого документа, в констатирующей части указывают название этого документа, его дату, номер и заголовок. Например:
    «Во исполнение поручения ………… от 07 октября 20__ г. № ».
    Констатирующая часть ОРД может начинаться словами «В соответствии», «В целях», «Во исполнение» и др. и заканчивается словом «приказываю», после которого ставится двоеточие.

    Если приказ не имеет констатирующей части, то печатается слово «приказываю» с двоеточием, затем – распорядительная часть. Слово «приказываю» печатают с новой строки от нулевого положения табулятора строчными буквами вразрядку полужирным шрифтом:
    приказываю:
    В совместном приказе перед распорядительной частью от нулевого положения табулятора буквами пишется слово приказываем:
    Констатирующая часть распоряжения завершается двоеточием.

    Распорядительная часть делится на пункты и подпункты. Они обозначаются арабскими цифрами. Каждый пункт (подпункт) должен содержать только одно поручение по одному вопросу и при необходимости .

    В тех случаях, когда нужно записать одному ответственному исполнителю несколько разных заданий, то ответственный исполнитель указывается в основном пункте один раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт печатают с красной строки с заглавной буквы и отделяют один от другого точкой.

    Если ОРД предусматривается образование комиссии (рабочей группы), то в ее составе первым указывается председатель комиссии (руководитель рабочей группы), затем его заместитель (заместители) и далее члены комиссии (рабочей группы) в алфавитном порядке независимо от их должности.

    Если ОРД отменяет или изменяет (дополняет) ранее изданный документ (отдельные его положения), то в распорядительную часть ОРД включают соответствующий пункт, который начинают словами «Признать утратившими силу...», «Дополнить...», «Внести в... следующие изменения:», с указанием пунктов (подпунктов, абзацев), даты, номера и заголовка отменяемого или изменяемого документа. Этот пункт помещают, как правило, в конце распорядительной части приказа.

    Последний пункт распорядительной части текста должен содержать сведения о должностном лице организации, на которое возлагается контроль за исполнением ОРД и которое должно обладать достаточными должностными полномочиями в отношении адресатов предписаний ОРД в соответствующей сфере деятельности организации и является одним из этих адресатов.

    В конкретных случаях контроль за исполнением ОРД может возлагаться на генерального директора. Тогда в последнем пункте пишется формулировка: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

    Отдельные задания, поясняющие или дополняющие содержание ОРД (в том числе включающие цифровые данные), оформляют как приложения к приказу , на которые в соответствующих пунктах распорядительной части приказа должна быть ссылка (как правило, «согласно приложению»). На первой странице приложения в правом верхнем углу проставляют отметку о приложении (нумерационный заголовок), в котором указывают дату и номер приказа организации:

    Приложение
    к приказу (распоряжению)
    _____________ от
    ________№

    Приложения заканчивают чертой, расположенной по центру, на расстоянии трех межстрочных интервалов от последней строки текста. Длина черты 3-4 см.

    Нумерацию страниц ОРД, каждого приложения к нему и утверждаемого ОРД документа производят отдельно.

    Если утверждаемый ОРД документ (положение, порядок, регламент, правила, инструкция и др.) имеет приложения, которые поясняют или дополняют содержание этого документа, нумерация страниц такого документа и приложений к нему должна быть сквозной (единой).

    При наличии приложений каждое из них визируется исполнителем и руководителем подразделения Корпорации, подготовившим проект, а также руководителями подразделений, в ведении которых находятся предусмотренные в приложении вопросы, задания.

    К проекту ОРД должен прилагаться Лист согласования . Лист согласования готовится инициатором ОРД и прикладывается к направляемому на согласование проекту документа. Виза согласования включает должность визирующего, личную подпись, расшифровку подписи, а также даты получения проекта документа на согласование и фактическую дату согласования проекта документа.

    Направленный на согласование проект ОРД последовательно представляется на визирование лицам в порядке, указанном в Листе согласования. Работники, участвующие в процедуре согласования ОРД, визируют полученный документ или, в случае несогласия с отдельными положениями проекта документа, представляют свои замечания/предложения в течение одного рабочего дня.

    Замечания относительно необходимости внесения изменений в проект ОРД, излагаются в Листе согласования или в приложении к нему.

    Завизированный проект ОРД представляется на визирование следующему в Листе согласования лицу, а в случае отказа от визирования - возвращается исполнителю проекта ОРД.

    Внесение принципиальных изменений в проект ОРД влечет автоматическое создание новой версии (редакции) проекта ОРД, что требует повторного визирования проекта ОРД.

    Если в ходе согласования проекта ОРД возникли разногласия, которые не были разрешены в рабочем порядке, руководитель подразделения организации, подготовившего проект ОРД, проводит согласительное совещание с участием руководителей подразделений организации (или их представителей, уполномоченных принимать решение по рассматриваемому документу), которые имеют замечания по проекту, и при необходимости представителя правового управления (отдела).

    Руководитель подразделения организации, который имеет замечания по проекту ОРД в целом или по его отдельным положениям, может изложить свое мнение с соответствующей мотивировкой на проекте ОРД или отдельном листе. В этом случае он проставляет свою подпись (визу), рядом с которой пишет: «С замечаниями» или «Замечания прилагаются».

    Проект ОРД, за исключением кадровых приказов, завизированный всеми должностными лицами, в соответствии с листом согласования передается в отдел управления делами для проверки оформления, смысловых акцентов, логики изложения документа, редактирования (устранения возможных грамматических и стилистических ошибок) и передачи документа на подпись руководителям организации.

    Общий срок согласования документа не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения на согласование, если иной срок не указан исполнителем документа.

    К проекту ОРД, представляемому на подпись, должны прилагаться документы, во исполнение которых подготовлен проект, и при необходимости документы (копии документов), на которые имеется ссылка в подготовленном проекте ОРД.

    Если проект ОРД подготовлен в инициативном порядке (при необходимости и в других случаях), к нему прилагают пояснительную записку, которая должна содержать обоснование целесообразности его принятия, а также возможные последствия реализации предлагаемых решений.

    Подписание приказа осуществляется генеральным директором организации или лицом, им уполномоченным.

    Подписание распоряжения осуществляется генеральным директором и заместителями генерального директора организации в пределах их полномочий. Подпись включает должность лица, подписавшего ОРД, личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

    Регистрационным номером ОРД является его порядковый номер в пределах массива этого вида документов в течение календарного года.

    Регистрационным номером распоряжения является его номер по порядку в пределах массива этого вида документов в течение календарного года, к которому добавляется строчная буква «р». Например, № 15р.



    Просмотров