Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции

Не действует Редакция от 01.01.1970

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 171-ФЗ
Дата принятия 29.11.1995
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 22.11.95 - "Российская газета", N 231, 29.11.95;
  • "Собрание законодательства РФ", 27.11.95, N 48, ст. 4553)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

Правомерность действий органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией, формируемой соответствующим органом местного самоуправления с участием представителей организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту этилового спирта, на основании обращения заявителя.

Заключение независимой экспертной комиссии обязательно учитывается органом, выдающим лицензии.

Положение о независимой лицензионной экспертизе по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции разрабатывается соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается Правительством Российской Федерации.

Действия органа, выдающего лицензии на производство и оборот этилового спирта, обжалуются в арбитражный суд.

Поставки и реализация этилового спирта для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд исключительно унитарными предприятиями, а также организациями иных форм собственности, в которых контрольный пакет акций (не менее пятидесяти одного процента акций) принадлежит государству или органам местного самоуправления и которые имеют оборудование для хранения и отпуска этилового спирта, а также лаборатории контроля его качества.

Перечень указанных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Сдача в аренду имущества унитарных предприятий, которые осуществляют деятельность по поставкам и реализации этилового спирта, а также уменьшение доли акций государства в организациях иных форм собственности, осуществляющих указанную деятельность, не допускаются.

Реализация этилового спирта для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации разрешается организациям с годовой мощностью в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в пределах квот, выделенных данному субъекту Российской Федерации, и при наличии сертификатов соответствия продукции, выдаваемых лабораториями органов санитарно-эпидемиологического надзора или другими лабораториями, аттестованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

Закупка этилового спирта разрешается только юридическому лицу, имеющему квоту на его получение и лицензию (разрешение) на изготовление продукции с использованием этилового спирта.

Правительство Российской Федерации определяет порядок регулирования отпускных цен на этиловый спирт путем установления квот на закупку этилового спирта и ставок акцизного сбора на алкогольную продукцию.

Импорт этилового спирта осуществляется по квотам непосредственно для государственных нужд в объемах, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Российской Федерации.

Квоты на экспорт, импорт и закупку этилового спирта определяются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, исходя из баланса производства и потребления этилового спирта с учетом потребностей субъектов Российской Федерации. При этом общий объем квот на этиловый спирт, используемый для производства алкогольной продукции, не должен превышать аналогичный показатель предыдущего года.

Глава III. Основные правила производства и оборота алкогольной продукции

Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции включает в себя:

лицензирование деятельности по производству и обороту алкогольной продукции;

сертификацию алкогольной продукции и оборудования для ее производства;

установление акцизов на алкогольную продукцию всех видов;

контроль за соблюдением прав потребителей алкогольной продукции;

установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области производства и оборота алкогольной продукции.

Порядок государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Производство и оборот алкогольной продукции осуществляются организациями, которые имеют удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам условия для указанной деятельности при наличии соответствующих лицензий.

Для производства алкогольной продукции разрешается применение этилового спирта, произведенного только из пищевого сырья.

Создание организаций с иностранными инвестициями в целях импорта, розлива и реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более двенадцати процентов от объема единицы алкогольной продукции не допускается.

Реализуемая в розничной сети на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортируемая, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, о коде изготовителя, о знаке соответствия, о наименованиях государственных стандартов, обязательным требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, о составе, о содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и о противопоказаниях к применению.

Порядок лицензирования деятельности по производству и обороту алкогольной продукции устанавливается в соответствии с положениями статей 6 и 7 настоящего Федерального закона.

Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Российской Федерации.

Алкогольная продукция с содержанием алкоголя свыше 6 процентов подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками.

Образцы марок, порядок и размеры их оплаты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Доля импортируемой алкогольной продукции в годовом объеме алкогольной продукции, реализуемой на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, не должна превышать двадцати процентов. При этом доля натуральных вин и иных алкогольных напитков с объемным содержанием этилового спирта не более двадцати процентов должна составлять не менее восьмидесяти процентов от годового объема импортируемой алкогольной продукции.

Качество импортируемой алкогольной продукции должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичную отечественную алкогольную продукцию.

Организации, осуществляющие производство и оборот алкогольной продукции, обязаны предоставлять декларацию об объеме произведенной, экспортируемой, импортируемой, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства, в соответствующие государственные органы по состоянию на первое января очередного года.

Порядок предоставления декларации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Реализация отечественной и импортируемой алкогольной продукции осуществляется организациями оптом и в розницу, индивидуальными предпринимателями в розницу при наличии лицензий, выдаваемых на основании решений соответствующих органов местного самоуправления.

Организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления.

При этом не допускается оптовая и розничная реализация алкогольной продукции:

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;

с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях;

лицам, не достигшим возраста 18 лет;

без сертификата соответствия.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требований соответствующих служб.

Розничная реализация питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Иные условия или ограничения на розничную реализацию алкогольной продукции на определенной территории могут устанавливаться органом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления исключительно в целях защиты здоровья населения, обеспечения общественной безопасности и соблюдения нравственных норм

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции включает в себя контроль за выдачей лицензий на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, сертификацию оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, контроль за соблюдением установленных стандартов на алкогольную продукцию и сырье для ее производства, контроль за качеством и объемами производства этилового спирта и алкогольной продукции, а также контроль за экспортом, импортом и закупкой этилового спирта и алкогольной продукции.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, ведающие вопросами производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, вправе направлять часть штрафов, взимаемых за нарушения норм и правил производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на финансирование и поддержку организаций, осуществляющих контроль за качеством и объемами реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и их общественными организациями (объединениями).

Государственные органы и их должностные лица обязаны содействовать гражданам и их общественным организациям (объединениям) в проведении соответствующих проверок по фактам нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителя о принятом по представленным материалам решении.

В области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции запрещаются:

использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, для приготовления алкогольной продукции;

розничная реализация этилового спирта;

реализация этилового спирта организациям, не имеющим квот на его закупку, или его реализация сверх указанных квот;

производство и оборот алкогольной продукции без соответствующих лицензий;

реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия или без марок акцизного сбора;

реализация забракованной алкогольной продукции, произведенной с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей;

поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям нормативно-технической документации;

искажение и (или) непредоставление в установленные сроки декларации о производстве и об обороте алкогольной продукции.

Должностные лица организаций и граждане, осуществляющие производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции с нарушением требований настоящего Федерального закона, могут быть привлечены к административной ответственности в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль.

На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 10.01.97) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Основные правила в сфере оборота алкогольной продукции устанавливаются ФЗ № 171 (1995 года). Рассмотрим далее более детально все основные его положения, а также особенности предписываемых им норм и ограничений.

Общие данные

Прежде всего следует отметить то, что рассматриваемый нормативный документ относится к числу законов, имеющих федеральное значение. Это означает, что все субъекты, входящие в структуру государства, обязаны четко исполнять его требования и предписания. ФЗ № 171 был принят в 1995 году. Что касается его главных задач, то они заключаются в регулировании основных вопросов, связанных с производством, потреблением, а также товарным оборотом той продукции, которая относится к категории алкогольной. Более того, в его статьях определяются основные полномочия, а также обязанности органов, призванных следить за оборотом горячительной продукции.

Действие закона

Необходимо понимать то, что рассматриваемый закон имеет особенную сферу своего действия, которая распространяется на отношения, связанные с производством, реализацией и употреблением продукции, содержащей в своем составе этиловый спирт. Существует определенный перечень деятельности, на которую действие рассматриваемого закона об алкоголе попросту не распространяется. К числу таковых относятся действия, связанные с производством алкоголя без наличия цели его дальнейшего сбыта. Следует отметить, что это касается исключительно физических лиц.

Действие данного закона не распространяется на деятельность, которую осуществляют аптечные структуры. Она, в первую очередь, должна быть связана с отпуском лекарственных препаратов, в содержании которых имеется алкоголь. Вниманию закона не подвергаются лекарственные средства, содержащие в своем составе спирт, которые отмечены в специальном реестре органами исполнительной власти. То же самое касается деятельности физических лиц или целых организаций, связанной с производством и оборотом спиртосодержащей продукции, предварительно помещенной в металлическую упаковку аэрозольного типа. Следует отметить, что рассматриваемая продукция должна быть непригодной к употреблению.

Полномочия органов власти в сфере действия закона

Следует отметить, что органы государственной власти имеют некоторые полномочия в той сфере действия, на которую распространяется рассматриваемый нормативный акт. Ими обладают как органы государственной власти страны, так и лица, занимающие аналогичные должности в отдельных субъектах.

К числу полномочий рассматриваемой группы лиц в сфере оборота этилового спирта, на основании рассматриваемого закона об алкоголе, относится прежде всего возможность регулирования стоимости указанной продукции, ее импорта, экспорта, а также ведение различных форм контроля над сбытом таковых продуктов и его организацией. Указанные субъекты имеют право заниматься осуществлением непосредственной маркировки особенными марками и акцизами. Однако такие полномочия действительны и могут быть осуществлены исключительно в отношении той продукции, которая производится на территории РФ или ее отдельных субъектов.

Указанные лица имеют возможность устанавливать стандарты государственного вида, а также утверждать технические условия производства продукции, содержащей этиловый спирт.

К числу полномочий государственных органов власти закон об алкоголе относит разработку, а также применение на практике конкретного комплекса мер, направленных на осуществление защиты не только здоровья потребителей спиртного, но и их прав. Ими также могут быть разработаны и внедрены в практику некоторые программы, направленные на улучшение производства продукции, содержащей спирт, а также на ликвидацию конкуренции, обладающей недоброкачественными свойствами.

На рассматриваемые органы возлагается осуществление деятельности по ведению государственного реестра и единой системы информационного характера, содержащей в себе данные относительно объема производства спирта, а также его сбыта. Более того, отдельно ими должны разрабатываться и вводиться в действие некоторые другие реестры: по учету виноградных насаждений, производственной мощности и т. д.

Особенности оборота спирта

Федеральным законом "О продаже алкоголя" устанавливаются определенные правила, в соответствии с которыми должен осуществляться оборот продукции, содержащей в своем составе спирт. В них указываются определенные особенности, которые следует учитывать в процессе закупки, продажи, поставки, а также перевозки продукции рассматриваемого типа.

Так, на основании положений, представленных в законе об алкоголе, закупку спирта в больших объемах следует производить исключительно на основании специального уведомления. Важным моментом здесь является то, какой объем спирта законодательство считает большим - это 200 декалитров в год. Более того, в трактовке данной нормы закона следует учитывать и то, что приобретение продукции по уведомлению возможно лишь в том случае, если предполагается использование готовой продукции для удовлетворения собственных нужд.

Что касается поставок спирта, то они также должны совершаться исключительно при наличии на то специального уведомления. Это касается тех случаев, когда перевозятся продукты, содержащие в своем составе более 25 % спирта, а также если они представлены в нефасованном виде. Что касается договора поставки, который стороны могут заключить для осуществления перевозки продукции, то в ряде своих основных условий он обязательно должен содержать пункт о том, что с момента сдачи продукции покупателю все права собственности передаются ему. Следует отметить, что поставками данного типа продукции могут заниматься исключительно те перевозчики, которые имеют на то специальную лицензию, позволяющую осуществлять абсолютно все действия в отношении рассматриваемой продукции (хранение, перевозку, производство).

Что касается особенностей закупки спирта, то она может производиться исключительно по тем ценам, которые не являются ниже тех, что установлены Правительством страны. Все закупки и поставки спиртосодержащих продуктов могут быть осуществлены исключительно при наличии извещения, свидетельствующего об уплате авансового акциза, или документа, который говорит об отсутствии необходимости его уплаты.

Налогообложение

Рассматриваемый закон об алкоголе предписывает определенные правила в сфере налогообложения алкогольной продукции. Вся продукция, содержащая в своем составе алкоголь, которая производится на территории Российской Федерации, должна иметь маркировку в виде федеральной специальной марки. Это требование не касается той продукции, которая заведомо изготавливается на экспорт, а также таких напитков, как пиво, сидр, пуаре и медовуха. Если говорить о продукции, которая ввозится в Россию из других стран, то она подлежит отметке акцизными марками.

Все специальные марки, необходимые для обозначения импортируемой и экспортируемой продукции, могут быть приобретены в территориальном органе исполнительной власти, в обязанности которого входит ведение надзора над оборотом рассматриваемого типа продукции. Для этого регулярно следует предоставлять определенный пакет документов. В число рассматриваемого пакета входит само заявление о предоставлении необходимого количества марок, справка об отсутствии задолженности у юридического лица перед налоговой службой, копия лицензии на производство, продажу или импорт продукции, содержащей алкоголь, а также копия договора ее поставки. К указанному перечню документов также следует добавить отчеты, составленные в отношении тех марок, которые ранее были приобретены и использованы, а также расчет потребностей в спецмарках.

Для того чтобы использовать печатный материал в указанных целях, заказчик должен приложить письменное обязательство, а также документ, который способен подтвердить его обеспечение. Следует отметить, что все указанные выше требования не могут быть применены в том случае, если марки приобретаются сельскохозяйственными производителями, а также теми предприятиями, которые осуществляют маркировку продукции виноделов с географическим указанием, которое ранее было защищено.

Лицензирование деятельности

Следует отметить, что деятельность, связанная с производством алкогольной продукции, а также ее оборотом, подлежит обязательному лицензированию. Однако законодатель предусматривает некоторые исключения - те сферы, в которых необходимость получения специального разрешения попросту не предусмотрена. К числу таковых закон о торговле алкоголем относит сферу производства спирта, содержащего этил, или иных лекарственных препаратов. Розничная торговля продукцией, в составе которой имеется спирт, и производство виноградного сусла также не подлежат лицензированию.

Следует отметить, что в соответствии с рассматриваемым законодательством лицензия может быть выдана только на определенные виды деятельности. К ряду таковых относятся: действия, связанные с производством спирта, его хранением и совершением поставок, а также закупкой. Законодатель определяет то, что лицензирование необходимо при совершении действий в отношении как пищевой, так и непищевой продукции. Обязательному лицензированию подлежит деятельность, связанная с розничной продажей алкогольных напитков.

Следует также понимать и то, что на действия, связанные с оборотом пищевой и непищевой продукции, должны быть выданы отдельные типы лицензий.

Закон о продаже алкогольной продукции устанавливает то, что приобретение специального разрешения для осуществления розничной торговли алкогольными напитками осуществляется в органах исполнительной власти, уполномоченных на их выдачу. В некоторых регионах страны данная функция возлагается на органы местного самоуправления. Законодатель также предусматривает действительность лицензии, выданной на территории одного субъекта государства на территории другого, но только при том условии, если между ними действует специальное соглашение.

Выдача лицензий

Отдельное внимание следует уделить тому, как именно происходит процесс выдачи лицензий. Следует отметить, что для получения разрешительного документа нужно обратиться в территориальный орган исполнительной власти, предоставив его сотрудникам полный пакет необходимых документов. В числе документального пакета в обязательном порядке должно присутствовать заявление, написанное от имени того юридического лица, в адрес которого должен быть выдан документ. Кроме этого, в заявлении должны быть указаны все контактные данные этого лица и номер расчетного счета в банке.

К общему пакету обязательно следует приложить копии учредительных документов предприятия, а также свидетельство о его государственной регистрации. Более того, среди предоставленных справок должно быть свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет. Перед тем как обратиться в орган исполнительной власти с прошением о предоставлении лицензии, необходимо заранее оплатить государственную пошлину, справку об этом также следует прикрепить к остальным документам.

Рассматриваемый закон о предусматривает соблюдение качественных показателей лицензированной продукции на надлежащем уровне. Именно поэтому для получения разрешения на оборот алкогольных напитков и других непищевых продуктов в органы исполнительной власти заявитель обязательно должен предоставить документы, свидетельствующие о техническом соответствии оборудования для производства напитков и продукции тем стандартам, которые установлены на государственном уровне.

Следует отметить, что законодатель категорически запрещает представителям уполномоченных органов требовать для предоставления лицензии те документы, которые не предписаны законом об алкоголе от 1 июня 1995 года.

Продажа алкогольной продукции

Современное законодательство устанавливает определенные требования для тех лиц, которые занимаются продажей спиртных напитков. В первую очередь они касаются наличия некоторых документов.

В особых требованиях к розничной продаже алкогольной продукции говорится о том, что продавец должен осуществлять свою деятельность на основании лицензии, законно полученной в местном органе исполнительной власти. Более того, в качестве продавца должно выступать только юридическое лицо с правильно оформленной государственной регистрацией.

Если говорить об указанных факторах в действующем законе, запрещающих продажу алкоголя, то стоит отметить среди них такой, как отсутствие специального разрешения. Кроме этого, категорически запрещается сбыт продукции рассматриваемого типа в крупной таре (более 1,5 литра), сделанной из полимерного материала. Также запрещается осуществление сбыта алкогольной продукции через Интернет или любым другим удаленным способом.

Розничная торговля также имеет и другие нюансы. В частности, в законе об ограничении продажи алкоголя говорится о том, что продукцию, содержащую в своем составе этиловый спирт, нельзя реализовывать на территориях определенного типа. К их числу относятся места, прилегающие к школам, больницам, детским садам, культурным и спортивным учреждениям, а также непосредственно в зданиях указанного типа. Категорически запрещен сбыт алкоголя в общественном транспорте, на вокзалах и в аэропортах, недалеко от мест с повышенным уровнем опасности, а также непосредственно на их территории.

Что касается порядка продажи данной продукции, то он также предусмотрен в рассматриваемом законе. Так, данная деятельность реализуется путем осуществления трех видов процедур: закупки, хранения и поставки товаров. Данный алгоритм характерен для оптовых типов продаж.

Ограничения в продаже алкоголя

Законодательными нормами установлен ряд ограничений, предусмотренных в продаже рассматриваемого типа продукции. Так, действующими нормативными актами категорически запрещена продажа алкоголя лицам моложе 18 лет (Закон № 171). Продавец при возникновении у него сомнений относительно достижения покупателем факта совершеннолетия имеет право затребовать у него документ, в котором указана его дата рождения. Таковыми могут выступать военный билет, паспорт, права на вождение автомобиля, загранпаспорт, свидетельство о наличии вида на жительство - данный перечень представлен в положениях закона о продаже алкоголя. С 21 года лицам разрешена продажа крепких алкогольных напитков (40 и более оборотов).

Кроме возрастных ограничений, законодательством предусмотрены и некоторые временные рамки, в пределах которых может быть осуществлен отпуск продукции рассматриваемого типа. Так, по закону продажа алкоголя после 23:00 категорически запрещена, а нарушители данного правила могут быть подвержены наказанию в виде ответственности административного характера. Что касается Санкт-Петербурга и Новосибирска, то ограничение в отпуске алкогольной продукции становится действительным, начиная с 22:00. Однако следует отметить, что из установленного правила выделяются некоторые исключения. К ним относятся такие напитки, как пиво, медовуха, пуаре и сидр.

Более того, на территории РФ действуют некоторые законодательные нормы, которые ограничивают продажу спиртных напитков в определенные дни. Так, закон о продаже алкоголя в праздничные дни устанавливает определенные даты, по которым отпуск продукции рассматриваемого типа категорически воспрещен. К числу таковых относятся те дни, в которые проводятся последние звонки, линейки и другие мероприятия, связанные с окончанием или началом учебного года. То же самое касается и дат, в которые совершается проведение выпускных вечеров. действует в День защиты детей, День молодежи и День трезвости, который проводится 11 сентября. Во все остальные даты действует обычный режим отпуска рассматриваемого типа напитков.

Следует отметить, что список дат, установленных законом в качестве таковых, по которым запрещается продажа алкоголя, более широкий в некоторых отдельных регионах страны. Так, в Дагестане отпуск алкоголя невозможен в дни проведения постов, а также в период Рамадана, в Бурятии - во время Сурхарбана, а во всей Владимирской области купить алкоголь нельзя 8 июля, в День любви, верности и семьи. Практика показывает, что Пермский край отличается наиболее широким списком таких дней - здесь нельзя найти спиртное в дни, когда отмечают свои профессиональные праздники сотрудники военизированных формирований, а также в День Победы.

Об употреблении напитков

Кроме правил хранения, реализации и перевозки продукции, содержащей в своем составе алкоголь, законодатель устанавливает определенные требования и ограничения касательно употребления напитков, в составе которых имеется этиловых спирт.

Со скольки лет по закону продают алкоголь? На отпуск большей части напитков установлено возрастное ограничение - покупатель должен быть не младше 18 лет. Что касается их употребления, то распитие напитков, содержащих в своем составе алкоголь, можно совершать, начиная с такого же возраста.

Следует отметить, что представителям любой возрастной категории запрещается пить спиртные напитки прилюдно. Для всех нарушителей законодательство предусматривает штраф за распитие алкоголя в общественных местах. Он взимается на основании положения, представленного в КоАП РФ. Размер штрафа за распитие алкоголя в общественном месте составляет от 5000 рублей и может достигать 30000. В том случае, если указанные действия совершают должностные лица, то ответственность ужесточается, и сумма штрафа резко возрастает до 600 000 рублей.

    и также изменения по инвентаризации основного технологического оборудования для производства этилового спирта (за исключением основного технологического оборудования для производства этанола) и лицензированию деятельности организаций, торгующих в розницу алкогольной продукцией при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания.

    Рассмотрим эти новшества по датам вступления в силу.

    С 04.07.2016

    Появились новые основания для приостановления действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 1 ст. 20 Закона № 171-ФЗ):

    фальсификация сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе путем дублирования);

    наличие поступившей из ФНС России информации о совершении налогового правонарушения в виде указания в налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию недостоверных (ложных) сведений, повлекших занижение исчисленной суммы акциза.

Новое основание для аннулирования лицензии в судебном порядке - это розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности (п. 3 ст. 20 Закона № 171-ФЗ).

С 04.08.2016

Правила производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные Законом № 171-ФЗ, будут распространены на деятельность:

    ветеринарных организаций, использующих лекарственные препараты, содержащие этиловый спирт;

    по производству и обороту парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт.

Новшество для лиц, производящих дистилляты полным циклом или хранящих винодельческую продукцию с неоконченной выдержкой. На основании заявления таких лиц в случае незавершенности начатого в период действия лицензии и до момента прекращения срока действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции они могут получить временное разрешение. Временное разрешение предоставляет право на завершение полного цикла дистиллятов или право на завершение выдержки винодельческой продукции, а также право на хранение и поставку дистиллятов или винодельческой продукции. Завершение начатого в период действия лицензии полного цикла производства дистиллятов или выдержки винодельческой продукции, хранение и поставки произведенных дистиллятов или винодельческой продукции контролирует лицензирующий орган - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. При этом снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется после завершения полного цикла производства дистиллятов или завершения выдержки винодельческой продукции (п. п. 2, 5 ст. 20 Закона № 171-ФЗ).

С 01.01.2017

В Законе № 171-ФЗ понятие "этиловый спирт по фармакопейным статьям" заменяется понятием "фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол)», под которым понимают содержащую этиловый спирт фармацевтическую субстанцию – лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"). Аналогичная корректировка произведена в тексте Закона № 182-ФЗ.

Корректировка сферы действия закона № 171-ФЗ

К спиртосодержащей продукции будут отнесены спиртосодержащие лекарственные препараты и медицинские изделия с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Спиртосодержащие лекарственные препараты – это жидкие, содерожащие этанол лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. А спиртосодержащие медицинские изделия – это медицинские изделия в жидком виде, содержащие этанол (подп. 3.1, 3.2 ст. 2 Закона № 171-ФЗ).

Из-под действия правил Закона № 171-ФЗ выводятся спиртосодержащие медицинские изделия, зарегистрированные и включенные в государственный реестр, за исключением изделий в жидком виде с содержанием этанола.

Не будет считаться производством алкогольной продукции изготовление организацией общественного питания алкогольных коктейлей и иной продукции путем смешения закупленной маркированной алкогольной продукции в потребительской упаковке с иной пищевой продукцией или с применением других технологических процессов (настаивание, брожение и другие). Такие организации вправе работать на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до 04.07.2016, до окончания срока ее действия (ст. 7 Закона № 261-ФЗ).

Требования по учету и декларированию, прописанные в Законе № 171-ФЗ, будут распространены на организации - производителей этанола для производства спиртосодержащих лекарственных препаратов (ч. 4.2 ст. 45 Закона № 61-ФЗ).

Новые требования

Будут установлены требования к:

    оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта;

    прием и передаче информации, полученной с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта.

Но эти требования не распространятся на производство или оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов или спиртосодержащих медицинских изделий.

Новые послабления

Будет разрешено производство этилового спирта с получением этанола без полной переработки или утилизации на очистных сооружениях.

Закупать этанол в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции или использования для собственных нужд можно будет без представления уведомления.

При обороте этанола не потребуются:

    при импорте - справка, прилагаемая к таможенной декларации;

    при производстве в РФ или импорте в рамках Таможенного союза - справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной;

    уведомление (для этанола с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);

    копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза;

    копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа.

Пунктом 7 статьи 12 Закона № 171-ФЗ будут установлены основания для отказа в выдаче федеральных специальных марок.

С 01.01.2017 в Кодексе РФ об административных правонарушениях понятие "этиловый спирт по фармакопейным статьям" заменяется понятием "фармацевтическая субстанция спирта этилового (этанол)». О том, что такое этанол, читайте выше.

С 31.03.2017

Правительство РФ установит (п. 3 ст. 14 Закона № 171-ФЗ):

    порядок учета объема производства этанола, его поставки или использования для собственных нужд;

    порядок представления деклараций об объеме производства этанола, его поставки или использования для собственных нужд, а также форму таких деклараций.

Продажа алкоголя в розницу

Статьей 16 Закона № 171-ФЗ будут установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будут выдавать отдельно (п. 4 ст. 18 Закона № 171-ФЗ):

1) на розничную продажу алкогольной продукции. Такая лицензия предусматривает право организации на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также на хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи;

2) на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Данная лицензия предусматривает право организации на:

Закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;

Хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке);

Использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции;

Отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив при оказании услуг общественного питания.

Новый пункт 3.2-2 статьи 19 установит перечень документов, которые нужно представляет в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Будут скорректированы указанные в пункте 9 статьи 19 основания для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Надзор за использованием оборудования

Статьями 5 и 14.1 Закона № 171-ФЗ будет введена государственная регистрация основного технологического оборудования для производства этилового спирта. Также будет введен государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации (Закон № 182-ФЗ, п. 1 ст. 23, ст. 23.3 Закона № 171-ФЗ).

Основное технологическое оборудование для производства этилового спирта (за исключением оборудования для этанола) пройдет инвентаризацию для последующей государственной регистрации (ч. 1 ст. 6 Закона № 261-ФЗ). До 01.07.2017 лица, владеющие оборудованием, подлежащим государственной регистрации, на правах:

    собственности,

    хозяйственного ведения,

    оперативного управления,

а также лица, хранящие такое оборудование без права собственности на него, обязаны провести его инвентаризацию и представить уведомление в Росалкогольрегулирование (ч. 2 ст. 6 Закона № 261-ФЗ).

Сведения, содержащиеся в уведомлении, Росалкогольрегулирование внесет в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. В случае выявления в представленных уведомлении и в правоустанавливающих документах недостоверной, искаженной или неполной информации Росалкогольрегулирование откажет в регистрации (ч. ч. 5, 6 Закона № 261-ФЗ).

Права Росалкогольрегулирования

Должностные лица Росалкогольрегулирования смогут: (подп. 4, 5 п. 2 ст. 23 Закона № 171-ФЗ):

    составлять протоколы об административных правонарушениях;

    рассматривать дела об административных правонарушениях;

    принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований, а также требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;

    направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.

Административная ответственность

Статья 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет дополнена новыми видами правонарушений и ответственности для юридических лиц. Их оштрафуют на сумму от 100 000 до 150 000 рублей с конфискацией основного технологического оборудования:

    за использование или владение незарегистрированным основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

    за использование или владение основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, зарегистрированным, но не законсервированным в установленном порядке, в отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

    за отсутствие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата.

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями).

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, и физические лица, состоящие с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющие отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы), а также на отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на: деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям; деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; абзац шестой утратил силу;

деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта; деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.

4. Правительство Российской Федерации исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие настоящего Федерального закона.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец;

2) денатурированный этиловый спирт (денатурат) - этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

5) спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

6) денатурированная спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая продукция, содержащая денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

7) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино);

8) питьевой этиловый спирт - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95 процентов объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;

9) спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину;

10) водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции;

11) вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;

12) натуральное вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское;

13) виноматериалы - спиртосодержащая пищевая продукция, которая используется в качестве сырья для производства вина и получена в результате спиртового брожения винограда, виноградного сусла либо плодового или ягодного сока без добавления ароматических и вкусовых добавок, без добавления или с добавлением этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) дистиллятов, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;

14) безводный (стопроцентный) спирт - условное понятие, применяемое в расчетах;

15) производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд;

16) оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона;

17) уведомление - документ, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции и наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции;

18) мощность основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственная мощность) - максимально возможный годовой объем производства соответствующей продукции на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах;

19) норма минимального использования производственной мощности - минимально возможный годовой объем производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта на принадлежащем организации и установленном ею основном технологическом оборудовании для производства соответствующей продукции, выраженный в декалитрах и позволяющий обеспечивать установленный Правительством Российской Федерации минимальный уровень рентабельности производства этих видов продукции;

20) приостановление использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта - временное прекращение использования организацией основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта по уведомлению о приостановлении использования указанного оборудования, представленному организацией в лицензирующий орган, без приостановления действия лицензии;

21) уведомление о приостановлении или возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта - документ, который подтверждает возможность или невозможность соблюдения нормы минимального использования производственной мощности;

22) уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции - документ, содержащий дату первой поставки на территорию Российской Федерации алкогольной продукции определенного наименования, описание ее характеристик и свойств, технологических процессов производства, производственного контроля, хранения, перевозки, реализации, утилизации, маркировки алкогольной продукции, подаваемый в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в соответствии с техническим регламентом. Информация, содержащаяся в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, вносится в федеральный реестр алкогольной продукции.

Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся: регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию; регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

организация и проведение государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;

установление национальных стандартов и утверждение технических регламентов в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление порядка лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции; абзац десятый утратил силу;

организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

установление порядка представления деклараций (декларирования) об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; абзацы четырнадцатый-пятнадцатый утратили силу;

разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды; установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции; введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции;

установление порядка ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и осуществление ведения такого реестра; установление минимального уровня рентабельности производства этилового спирта и алкогольной продукции с использованием этилового спирта, норм минимального использования производственных мощностей, порядка учета и декларирования использования указанных мощностей;

установление порядка ведения федерального реестра алкогольной продукции и осуществление его ведения; установление порядка ведения автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также требований к соответствующим специальным техническим средствам регистрации движения и ведение автоматизированной системы контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации; установление требований к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; установление требований к транспортным средствам и оборудованию для перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции; другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:

выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; утратил силу с 1 января 2006 г.;

2. Порядок финансирования деятельности по реализации предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации определяется субъектами Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.



Просмотров