Бывший министр транспорта повышен в статусе. Игорь Левитин: биография и фото. Помощник Президента Российской Федерации

Игорь Левитин рожден 21 февраля 1952 года. Место рождения: поселок Цебриково, Одесская область, Украина.

Вопрос его происхождения является спорным. В некоторых источниках массовой информации есть сведения, что у него еврейские корни. Однако Игорь Левитин, национальность которого в официальных источниках значится, как «русский», никогда комментариев по этому поводу не давал.

На военной службе

В школьные годы Игорь Евгеньевич посвящал много времени занятиям спортом, а в частности, настольному теннису. Добился на этом поприще значительных успехов, не раз становясь призером городских и областных чемпионатов. Его тренером был известный Феликс Осетинский.

Достигнув совершеннолетия, отправился проходить срочную службу в армии, по окончании которой твердо решил стать военным. Отучился в Ленинградском высшем командном училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе. Получив диплом об образовании, в течение трех лет (1973-1976) служил в железнодорожный войсках на территории Одесского военного округа (Молдавская железная дорога).

С 1976 по 1980 год проходил военную службу в местах расположения Южной группы войск в Будапеште. По возвращении на Родину Левитин получает еще одно образование по специальности «Инженер путей сообщения». Диплом об окончании Военной академии тыла и транспорта Игорь Левитин получил в 1983 году. После этого в течение двух лет был военным комендантом на территории железнодорожного участка Ургал и на станции с одноименным названием на БАМе. Был активным участником стыковки «Золотого звена».

Далее Левитин перебрался поближе к столице. Он стал служить на Московской железной дороге, где в рамках деятельности органов военных сообщений занимал должность военного коменданта участка. Спустя некоторое время занимает пост зам. начальника в органах военных сообщений.

Предпринимательская деятельность

Когда наступил 1994 год, Левитин Игорь Евгеньевич покидает ряды Вооруженных сил страны. Местом его работы в течение года было одесское транспортно-экспедиторское открытое акционерное общество «Феникс Транс Сервис».

Начиная с 1996 года, работал в аппарате Иркутской Государственной Думы. Есть информация, что примерно в это же время он становится владельцем нескольких компаний, в числе которых было небезызвестное закрытое акционерное общество «Дормашинвест».

Неожиданное назначение

В состав российского правительства Левитин попал в 2004 году. В феврале этого года распустили правительство, в котором председательствовал и новым премьер-министром назначается Михаил Фрадков. Сформированное им правительство начало свою работу 9 марта. Игорь Левитин встал во главе созданного Министерства транспорта и связи РФ. Причины такого стремительного повышения доподлинно неизвестны. Однако факт остается фактом. На этом посту он регулировал вопросы транспортного машиностроения, занимался авиа- и железнодорожными перевозками и контролировал работу морских портов. Помимо этого, он являлся держателем акции ряда компаний.

Это правительство недолго проработало. Переизбранный на второй срок в ходе президентских выборов В. В. Путин отправил его в отставку. Игорь Левитин во вновь сформированном правительстве под председательством того же Фрадкова возглавил Министерство транспорта РФ.

Когда в 2007 году премьер-министром был назначен Виктор Зубков, Игорь Евгеньевич был оставлен на ранее занятой должности. То же самое произошло и в мае 2008 года, когда ставший председателем правительства Владимир Путин формировал новый состав министерств.

В октябре 2008 года Левитина избрали на пост председателя совета директоров «Аэрофлота, а спустя некоторое время он также возглавил совет директоров «Международного аэропорта Шереметьево».

Бизнесмен или политик?

Был одним из членов при правительственной комиссии, занимающегося реформированием в сфере железнодорожного транспорта.

«Дормашинвест» по-прежнему принадлежал Левитину. Акционерному обществу постоянно поставлялись многочисленные государственные контракты от тех структур, которыми заведовал Игорь Евгеньевич. То есть он успешно аффилировал деятельность своего ЗАО с несколькими десятками юр. лиц, которые работали в транспортной сфере, а их интересы были связаны с подведомственным ему Министерством транспорта.

Когда в начале 2011 года в "Домодедово" прогремел взрыв, Левитин Игорь Евгеньевич своей ответственности за произошедшее, видимо, не ощутил. Напротив, он вынес предложение снять с поста главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова.

«Министр катастроф»

Случившиеся практически одна за другой авиакатастрофы «Ту-134» вблизи Петрозаводска (22.06.2011) и «Як-42» недалеко от Ярославля (07.09. 2011) требовали от Министра транспорта как минимум вразумительных объяснений о состоянии отечественного авиапарка. Однако его объяснения были настолько размытыми и неубедительными, что сделать вывод о наличии проблем в отрасли труда не составляло. Но его все равно оставили на прежнем посту. После этого в народе его часто стали называть «министром катастроф».

В сформированном Дмитрием Медведевым новом правительстве (21.05.2012) ему места не нашлось. Бывшая приемная Левитина Игоря Евгеньевича теперь была занята новым министром транспорта Максимом Соколовым.

Настоящее время

22 мая 2012 года Левитин назначается Спустя чуть больше года, а точнее, со 2 сентября 2013 года Игорь Левитин - помощник Президента Владимира Владимировича Путина. На следующий день после этого назначения он также занимает пост секретаря Госсовета РФ.

25.09.2013 года он стал заместителем председателя Совета при Президенте РФ по развитию физкультуры и спорта.

Май 2014 года ознаменован для Игоря Евгеньевича назначением на пост вице-президента Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России».

Является одним из членов рабочей группы при Президенте, занимающейся восстановлением различных архитектурных объектов, входящих в культурное наследие религиозного назначения.

Занимая пост помощника президента, Игорь Левитин, биография которого доказывает его предприимчивость и успешность, также участвует в регулировании вопросов ЖКХ.

25 декабря 2013 года Президентом подписан указ о назначении И. Е. Левитина на должность председателя комиссии по развитию авиации общего назначения. Цель создания данной структуры состоит в организации деятельности по координированию работы органов исполнительной власти (на всех уровнях федерации), отвечающих за формирование единой государственной политики в вопросах АОН, за разработку стратегий и программ дальнейшего развития АОН.

Семья

Жену Игоря Левитина зовут Наталья Игоревна, она домохозяйка. У супружеской пары есть дочь Юлия. Она доцент социологии и политологии в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А.Шолохова. В течение нескольких лет Юлия занималась предпринимательской деятельностью, была учредителем таких известных в определенных кругах транспортных компаний, как «Миликон сервис» и «Стальтехинвест».

Игорь Левитин, биография которого демонстрирует его успехи в различных сферах деятельности, на сегодняшний день является одной из значимых фигур на отечественном политическом Олимпе.

К Левитину навсегда прилипло прозвище «министр катастроф». Нажив на своем посту немалый капитал, министр транспорта начал подумывать о том, как бы поаккуратнее «спрыгнуть» со своей должности. Так, еще в 2010 году он рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Москвы, однако, его назначение не состоялось. Сейчас он стал помощником президента РФ, сменив прежний статус советника. Давайте повнимательнее посмотрим на эту персону и проанализируем факторы, способствующие такому везению.

Левитин Игорь Евгеньевич , 21.02.1952 года рождения, уроженец пгт. Цебриково Великомихайловского района Одесской области Украинской ССР. По национальности еврей.

Окончил Ленинградское высшее военное командное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М. В. Фрунзе и Военную академию тыла и транспорта. Имеет ученую степень кандидат политических наук.

После окончания училища проходил службу в рядах Железнодорожных войск СССР на Молдавской железной дороге и в Южной группе войск (Венгрия).

В период с 1983 по 1985 год был военным комендантом железнодорожного участка и станции «Ургал» на БАМ, затем перевелся в Московский военных округ.

В 1994 году уволился из рядов ВС РФ в воинском звании полковник.

В период с 1994 по 2004 год занимался бизнесом. В частности, был начальником транспортного отдела ЗАО «Феникс-Транс», заместителем генерального директора ЗАО «Северстальтранс», где курировал железнодорожные перевозки и транспортное машиностроение. По должности входил с состав совета директоров ОАО «Туапсинский морской порт».

В 2004 году Левитин был назначен министром транспорта и связи РФ. Вскоре его министерство было разделено на два ведомства, и он возглавил Министерство транспорта РФ. Был во главе этого министерства до 2012 года, когда стал советником Президента РФ.

С 2008 по 2011 год был также председателем Совета директоров ОАО «Аэрофлот».

Левитин И. Е. имеет государственные и ведомственные награды, включая Ордена «За заслуги перед Отечеством III степени», а также Орден Святого Благоверного князя Даниила Московского (награда Московской Патриархии).

Женат, есть дочь.

Ближайшие родственники:

Брат : Левитин Леонид Евгеньевич, 07.06.1959 года рождения, предприниматель. Бенефициар ряда компаний, в том числе «Транстехцентр», которая, в свою очередь, является учредителем ЗАО «Пассажир сервис», обеспечивающего постельным бельем пассажиров российских железных дорог.

Жена : Левитина Наталья Ивановна, 21.05.1954 года рождения, домохозяйка. Является бенефициаром ООО «Издательство Пан-пресс», входящего в состав «Дормашинвеста».

Дочь : Зверева (девичья фамилия Левитина) Юлия Игоревна, 25.05.1976 года рождения, доцент кафедры социологии и политологии Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Является также бенефициаром ряда компаний, работающих в транспортной сфере.

Связи:

Басин Олег Ефимович, 13.07.1965 года рождения, первый заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой», сын бывшего министра строительства РФ Е. В. Басина. С Левитиным его связывают тесные деловые контакты. Так, компании «Корпорация Инжтрансстрой» и «Трансстроймиеханизация», аффилированные с Басиным, во время пребывания Левитина на посту министра транспорта получали крайне выгодные заказы.

Мордашов Алексей Александрович, 26.09.1965 года рождения, председатель Совета директоров ОАО «Северсталь». Левитин курировал в холдинге Мордашова перевозки нефтепродуктов с НПЗ в Киришах (Ленинградская область) в Эстонию. Пользовался практически неограниченным доверием олигарха. В правительство Левитин пришел как «человек Мордашова».

Ротенберг Аркадий Романович, 15.12.1951 года рождения, предприниматель, совладелец «СМП-Банка». Знакомы с Левитиным еще с 1990-х годов, когда совместно организовывали «серые» схемы при транспортировке нефтепродуктов в Эстонию. По некоторым сведениям, именно через Ротенберга Левитин познакомился с Владимиром Путиным. Когда Левитин был министром транспорта, то структуры, бенефициаром которым был Ротенберг, получали серьезные преференции в отрасли.

Русу Игорь Михайлович, 20.11.1964 года рождения, генеральный директор ОАО «ЛенморНИИпроект». В 2005 году, благодаря Левитину, Русу стал руководителем ОАО «Компания Усть-Луга» (создана Минтрансом для строительства одноименного порта), а затем возглавлял ФГУП «Росречморфлот» и ФГУП «Росморпорт», через которое шло распределение денежных средств на проект «Усть-Луга».

Трабер Илья Ильич, 08.09.1950 года рождения, предприниматель. Знакомы с 1990-х годов, когда Трабер был владельцем ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга». В бытность Левитина министром многие ключевые посты в Минтрансе заняли люди Трабера.

Информация к размышлению:


Игорь Евгеньевич Левитин рос в небольшом поселке Одесской области. Учился он посредственно, зато отличался любовью к спорту, причем не к традиционным для еврейских мальчиков шахматам, а к футболу. Играл он на достаточно серьезном уровне, выступал за сборную своего района, его даже взяли на заметку представители одесского «Черноморца», выступавшего в то время в классе «А» чемпионата СССР. Одновременно Игорь прекрасно играл в настольный теннис. Параллельно он занимался настольным теннисом. Однако спортивная карьера Игоря прервалась из-за обидной травмы.

В 1970 году Игоря Левитина призвали в армию. Начинал службу в учебном железнодорожном полку в Чернигове, откуда был направлен, как отличник боевой и политической подготовки, в Ленинградское военное училище железнодорожных войск и военных сообщений. После его окончания служил в Одесском военном округе, в Приднестровье, на Молдавской железной дороге, потом перевелся в Венгрию.

В 1983 году, после окончания Военной академии тыла и транспорта в Лениграде, Левитина назначили военным комендантом железнодорожного участка и станции «Ургал» на строившейся Байкало-Амурской магистрали.

Служба на БАМе стала для Игоря Евгеньевича запоминающейся по двум причинам. Во-первых, потому, что он участвовал в стыковке т.н. Золотого звена и даже мелькнул в репортаже программы «Время», которую показывали по всему Советскому Союзу. Ну а во-вторых, его здесь приметил первый заместитель начальника Главбамстроя Ефим Басин, который дал амбициозному майору самую лестную характеристику, благодаря которой Левитин перевелся в Московский военный округ.

В 1994 году Игорь Евгеньевич, поняв, что на службе он ничего не заработает, написал рапорт об увольнении из рядов ВС РФ. Его ходатайство было удовлетворено и Левитин из заместителя начальника военных сообщений Московского военного округа превратился в бизнесмена. Причем бизнес он начинал в родной Одессе, занимался организацией железнодорожных перевозок, однако вскоре, поняв, что на Украине «ловить нечего», вернулся в Россию и стал начальником транспортного отдела ЗАО «Феникс-Транс», дочерней структуры одноименной одесской компании. Ну а в 1996 году Левитин пришел в компанию «Северстальтранс» на должность начальника железнодорожного отдела.

«Северстальтранс» была создана «Северсталью» для обслуживания грузопотоков внутри холдинга. При этом, несмотря на то, что «Северсталь» является металлургической компанией, перевозила она не только и не столько сталь и руду, а главным образом нефть и нефтепродукты. В частности, «Северстальтранс» осуществляла перевозки из города Кириша, где располагался один из крупнейших в России нефтеперерабатывающих заводов, в Эстонию. Разумеется, Левитин непосредственно занимался обслуживанием этого «золотого маршрута», познакомившись с Геннадием Тимченко и братьями Ротенбергами. Через них он стал известен Владимиру Путину, который, став Президентом РФ, не забыл расторопного заместителя генерального директора «Северстальтранс».

Одновременно Игорь Евгеньевич укреплял и свой собственный бизнес. Вместе с дочерью он учредил ООО «Стальтехинвест», ежегодная выручка которой составляла до 10 млн. рублей. Создал он и ЗАО «Дормашинвест», которое также приносило ему доход. Но лучшие дни эти компании ждали впереди, когда их бенефициар вернулся на государственную службу в ранге министра.

В 2004 году Игорь Левитин был назначен министром транспорта и связи РФ (правда, вскоре это министерство разделилось на два, и Игорь Евгеньевич остался только министром транспорта). Назначение это вызвало некоторое недоумение у хитромудрых политологов, которые начали наперебой гадать, отчего никому неизвестный «человек Мордашова» занял высокий государственный пост. Самые дотошные докопались до маршрута Кириши - Эстония и тут же затихли. Ну а вскоре на нового министра, который политических амбиций не имел и перед телекамерами особо не светился, перестали обращать внимания. Появились другие информационные поводы и про Левитина политологи начали забывать.

Ну а Игорь Евгеньевич был рад этому, поскольку не любил, чтобы его скромная персона привлекала к себе лишнее внимание. На своем посту он больше заботился не о будущем российской транспортной системы, а о собственном обогащении. Так, прибыль «Стальтехинвеста» уже в первый год пребывания Левитина на министерском посту выросла до 25 млн. рублей, ну а что касается «Дормашинвеста», то эту структуру ожидало воистину золотое время. Оно постепенно оказалось аффилировано с десятками юридических лиц по всей России, работающих в сфере транспорта и связанных экономическими интересами с министерством транспорта. Компания регулярно получала государственные контракты от структур, подведомственных Игорю Евгеньевичу как министру. Ее годовая выручка превысила сумму в 1 млрд. рублей, и это не считая показателей аффилированных компаний. Неудивительно, что доходы министра Левитина в пять раз превысили доходы Президента РФ.

Дружественный семье Левитиных бизнес получил средства, в том числе за счет статей государственного бюджета, курируемых Минтрансом. Так в 2009 г. ООО «Финансово-Строительная компания МостГеоЦентр» (ранее принадлежала ЗАО «Дормашинвест», затем доля перешла к ООО «НПО ГеоМостПроект», собственности ЗАО «Ритм», генеральным директором которого являлся председатель Совета директором «Дормашинвест» Вячеслав Резчиков) заключило государственных контрактов на сумму более 6 млрд. рублей. «Дормашинвест» заняла также прочный сегмент на рынке железнодорожно-прачечных услуг, обеспечивая постельным бельем пассажиров российских железных дорог. Выручка принадлежащих ей ООО «Пассажирсервис» и ЗАО «Пассажир сервис», в 2008 году превысила 20 млн. рублей. При этом следует отметить, что другим основателем фирмы «Пассажир сервис» стал частный транспортный холдинг «Н-Транс» (бывшее ЗАО «Северстальтранс»), в котором министр транспорта занимал руководящие должности, будучи бизнесменом. На компании «Н-Транс», «Мостотрест», «Инжтрансстрой» и «Транстроймеханизация», близкие к Левитину и его друзьям, как из рога изобилия посыпались выгоднейшие государственные заказы даже не на миллионы, а на миллиарды долларов.

Пока Игорь Евгеньевич обогащался в вверенной ему отрасли не переставали происходить катастрофы. 14 сентября 2008 года в Перми разбился пассажирский «Боинг-737», на борту которого находились 88 человек. Правительственную комиссию, созданную по поручению Президента РФ, возглавил Левитин. Данная комиссия пришла к выводу, что к катастрофе самолета привели отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам. Виновным, а вернее «крайним» оказался погибший капитан воздушного судна.

Усидел Левитин в своем кресле и после теракта в аэропорту «Домодедово» в январе 2011 года, «пожертвовав» руководителем Ространснадзора Геннадием Курзенковым, и после гибели «Ту-134» в Петрозаводске в июне и после гибели хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль) в сентябре того же года.

В июле 2011 года в Куйбышевском водохранилище утонул теплоход «Булгария», но Игорь Евгеньевич «остался на плаву».

Но ничего не проходит бесследно. К Левитину навсегда прилипло прозвище «министр катастроф».

Нажив на своем посту немалый капитал, министр транспорта начал подумывать о том, как бы поаккуратнее «спрыгнуть» со своей должности. Так, еще в 2010 году он рассматривался в качестве кандидата на пост мэра Москвы, однако, его назначение не состоялось. Со своего поста Игорь Евгеньевич ушел только в 2012 году, когда высшую государственную должность в РФ вновь занял Владимир Путин.

Экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин назначен помощником президента Владимира Путина. Об этом сообщила пресс-служба Кремля, соответствующий указ подписал глава государства. Господин Левитин занимал пост советника президента с мая прошлого года.


Владимир Путин подписал соответствующий указ, освободив господина Левитина от ранее занимаемой должности. До сегодняшнего дня Игорь Левитин был советником главы государства, этот пост он занял 22 мая прошлого года. Напомним, что тогда сразу несколько министров из правительства Владимира Путина перебрались вслед за ним в Кремль. Однако Татьяна Голикова, Андрей Фурсенко, Эльвира Набиуллина, Игорь Щеголев стали помощниками президента, в то время как господин Левитин занял аппаратно менее значимую должность советника.

В качестве помощника президента он, скорее всего, будет курировать в Кремле те вопросы, за которые отвечал на этом посту Юрий Трутнев, назначенный 31 августа вице-премьером-полпредом президента по Дальнему Востоку. Об этом сообщил «РИА Новости» пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. «Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев»,- сказал господин Песков.

Юрий Трутнев курировал, в частности, управление по обеспечению деятельности Госсовета. Положение об этом управлении было утверждено 21 августа. В круг его обязанностей включили информационно-аналитическое обеспечение рабочих поездок президента, подготовку материалов по выработке госполитики «в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований» и по разграничению полномочий между федеральными, региональными и местными властями. Одновременно в функционал управления вошла «подготовка предложений президенту и руководителю АП по вопросам политического планирования».

«Помощник и советник президента - это, в принципе, один и тот же уровень по рангу, разница в том, что у помощников есть реальная работа, а советник - это, скорее, такая синекура; должность, напоминающая звание»,- считает политолог Владимир Прибыловский. По его словам, президент, назначив господина Левитина советником, отправил его в резерв, «поскольку его было некуда пристроить», а сейчас экс-министру транспорта будет дана реальная работа, «хотя неизвестно, хочет ли он ее получить». «Видно, освободился фронт работ, куда Игоря Левитина можно было бы приткнуть, а ранее решили, что работу, которую сейчас получит Левитин, стоит отдать Юрию Трутневу»,- полагает политолог. Он отметил, что «достаточно трудно» вычислить, почему в 2012 году одному экс-министру дали реальную работу, а другого отправили «на почетную должность». «Скорее всего, сейчас сочли, что Левитин достоин должности помощника»,- резюмировал Владимир Прибыловский.

Левитин Игорь Евгеньевич

Родился 21 февраля 1952 года в поселке Цебриково Одесской области. После службы в армии в 1973 году окончил Военное училище железнодорожных войск и военных сообщений в Ленинграде, в 1983 году — Военную академию тыла и транспорта. С 1983 по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе, с 1985 года по 1994 год работал на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, заместителя начальника военных сообщений. В 1996 году перешел на работу в ЗАО "Северстальтранс" (сейчас группа "Н-Транс"), с 1998 по 2004 год был заместителем гендиректора компании, 9 марта 2004 года назначен министром транспорта и связи, с 20 мая 2004 года — министр транспорта. С 22 мая 2012 года работал советником президента РФ Владимира Путина. Кандидат экономических наук. Женат, воспитывает дочь.

Левитин Игорь Евгеньевич (родился 21 февраля 1952 года, поселок Цебриково, Одесская область, Украинская ССР, СССР) — российский государственный деятель. Помощник президента РФ с сентября 2013 года. Действительный государственный советник РФ I класса (2013 год). Министр транспорта России (9 марта 2004 года - 21 мая 2012 года).

Председатель попечительского совета Федерации настольного тенниса России (в 2006-2008 годах — президент федерации). Член президентского совета Международной федерации настольного тенниса (ITTF).

В 1970 году был призван в Вооруженные Силы СССР. В 1973 году окончил Ленинградское высшее командное училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе. Службу начинал помощником военного коменданта в Одесском военном округе на Приднестровской железной дороге, а с 1976 года находился в Южной группе Советских войск в Будапеште (Венгрия), где служил по 1980 года.

В 1983 году окончил Военную академию тыла и транспорта по специальности «инженер путей сообщения». Кандидат политических наук, доцент Московского государственного открытого педагогического университета.

С 1983 года по 1985 год занимал пост военного коменданта железнодорожного участка и станции Ургал на БАМе. Участвовал в стыковке «Золотого звена» на БАМе. С 1985 года по 1994 год проходил службу в органах военных сообщений на Московской железной дороге в должности военного коменданта участка, а затем — заместителя начальника военных сообщений. Полковник запаса.

В 1994 году Игорь Левитин уволился из Вооруженных Сил РФ и перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где уже в 1995 году занял пост вице-президента. В 1996 году он пришел в ЗАО «Северстальтранс» (дочерняя структура ОАО «Северсталь-групп»), которая создавалась бизнесменом Алексеем Мордашовым как одна из первых частных компаний для конкуренции с ОАО «Российские железные дороги». В компании Левитин курировал транспортное машиностроение, железнодорожные перевозки.

Познакомился с президентом РФ в декабре 2003 года на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника завода — компании «Северстальтранс». 9 марта 2004 года был назначен министром транспорта и связи в кабинете Михаила Фрадкова. В мае этого же года министерство транспорта и связи было разделено на собственно министерство транспорта (Игорь Левитин) и министерство информационных технологий и связи ().

В правительстве , сформированном 14 сентября 2007 года, Левитин сохранил свою должность. 12 мая 2008 года президент России Владимир Путин сформировал новый состав правительства. В правительстве Путина Левитин вновь сохранил свою должность. В конце октября 2008 года Левитин избран председателем совета директоров ОАО «Аэрофлот». Входил в совет директоров открытого акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).

21 мая 2012 года в новое правительство Дмитрия Медведева Левитин не вошёл. С марта по июнь 2012 года — временно исполняющий обязанности главы Морской коллегии РФ. С 22 мая 2012 года по 2 сентября 2013 года — советник президента РФ Владимира Путина, с 2 сентября 2013 года — его помощник.

Женат. Дочь Юлия Зверева — специалист по социологии и юриспруденции, преподаёт в МГУ, занимается бизнесом.

Быть долгое время в верхних эшелонах власти - дело сложное и очень ответственное. К лицам, занимающим первые должности в любом государстве мира, предъявляются особые требования. Одним из российских чиновников, который превосходно зарекомендовал себя в сфере управления ключевыми отраслями РФ, является Игорь Левитин. О его судьбе и карьере мы и поговорим детальнее в статье.

Общая информация

Будущий министр и нынешняя правая рука президента РФ появился на свет в поселке Цебриково, расположенном в Одесской области (Украина) 21 февраля 1952 года. В юности на протяжении десяти лет активно занимался настольным теннисом в одесской спортшколе. Его наставником был Феликс Осетинский.

На военном поприще

В восемнадцатилетнем возрасте Игорь Левитин пошел служить в армию. А в 1973 году он стал выпускником Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений им. Фрунзе. Службу офицера начал в качестве помощника коменданта на Приднестровской железной дороге, после чего попал в Южную группу войск СССР в Венгрии, где пробыл до 1980 года. В 1983 году Игорь Левитин получил диплом инженера в стенах Военной академии тыла и транспорта. На протяжении двух лет занимал должность коменданта на одном из железнодорожных участков БАМа. С 1985 по 1994 год герой статьи служил на Московской железной дороге на разных постах. Является полковником запаса.

Уход в бизнес

После увольнения из армии в 1994 году Игорь Левитин стал сотрудником финансово-промышленной компании ж/д для транспорта, где буквально через год сумел стать вице-президентом. В 1996 году бывший офицер перешел в команду ЗАО "Северстальтранс". В этой компании Игорь Левитин, биография которого содержит много интересных фактов, довольно быстро дорос до уровня заместителя генерального директора и отвечал за железнодорожные перевозки и многие другие вопросы. Мужчина вполне заслуженно считался одной из самых авторитетных фигур в данной организации, хотя и не имел в ней собственной доли. Параллельно Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента в наши дни - был членом общественного совета при комиссии Кабмина России, созданной для реформы железнодорожного транспорта страны. Не забывал уроженец украинской земли и о научной деятельности и решал задачи в области маршрутизации грузов. Во время совещания, которое прошло на базе Коломенского тепловозостроительного завода в 2003 году, Левитин познакомился с Владимиром Путиным.

Работа в правительстве

В марте 2004 года Игорь Евгеньевич стал министром транспорта и связи. А буквально через два месяца он начал отвечать исключительно за транспортную сферу, а вопросы связи было доверено решать уже другому человеку. От Путина Игорь Левитин (помощник президента - это пост, который он займет несколько позже) получил изначально исключительно позитивные характеристики. Владимир Владимирович назвал нового руководителя транспортного ведомства хорошим железнодорожником и настоящим мастером своего дела. Левитину была поставлена четкая задача, заключающаяся в значительной оптимизации штата министерства. Было решено сократить количество персонала с 2300 человек до 600. В сентябре 2007 года было сформировано новое правительство под началом Виктора Зубкова, в котором Игорь Евгеньевич сумел сохранить свою должность. Весной 2008 года Левитин вновь остался на своем посту, когда Кабинет министров в очередной раз претерпел изменения.

Ключевые моменты деятельности

Заняв министерское кресло, Левитин сразу же неукоснительно исполнил требование главы государства и сократил штат своих подчиненных на 20 %.

Осенью 2004 года руководитель транспортного ведомства достиг соглашения со своим коллегой из Украины Кирпой о возобновлении работы переправы между Крымом и Кавказом, которое было прекращено после развала Советского Союза. Стоит заметить, что данный контракт не просто остался на бумаге, но и был реализован на практике. В документе были четко прописаны все правила и особенности перевозки грузов с помощью паромной переправы.

В первый августовский день 2005 года Игорь Евгеньевич торжественно открыл скоростное движение между столицами России и Украины. С целью реализации данного проекта по маршруту Московской железной дороги было отремонтировано порядка 150 километров полотна и заменили 132 стрелочных перевода. В честь этого Левитин также вручил государственные награды главе РЖД и министру транспорта Украины Червоненко.

Также в августе 2005 года российский министр показал обществу фирменный поезд, который соединил Москву и Санкт-Петербург. А еще через три месяца Левитин поехал в Брюссель, где подписал совместный документ с комиссаром ЕС по транспортным вопросам Жаком Барро, в котором выделялись главные принципы, структура и цель взаимодействия между РФ и Европейским Союзом в области инфраструктуры и транспорта.

Обращение к Путину

На закате 2005 года Игорь Евгеньевич вместе с министром экономического развития Грефом и главой МИДа Лавровым совместно обратились к президенту страны с просьбой отменить поставленный запрет на высокоточное определение географических координат, который был введен по требованию Министерства обороны. Обращение чиновников было удовлетворено, и это позволило запустить систему ГЛОНАСС в правовом поле.

Продвижение по карьерной лестнице

В период марта-июня 2012 года герой статьи был исполняющим обязанности руководителя Морской коллегии РФ. После этого была работа в качестве советника главы РФ, а 2 сентября 2013 года Игорь Левитин назначен помощником президента страны.

Сразу же после получения нового статуса в Кремле прокомментировали его назначение следующим образом: Левитин будет отвечать за те вопросы, которые ранее курировал Юрий Трутнев, а также особое внимание будет уделено региональной политике по развитию Дальнего Востока.

3 сентября 2012 года Игорь Евгеньевич по распоряжению Администрации президента получил также должность секретаря Государственного совета РФ.

В октябре того же года Игорь Левитин - помощник президента РФ - был введен в Экономический совет при главе государства, а через полгода получил пост вице-президента всероссийского объединения «Олимпийский комитет России».

В начале 2014 года государственный служащий провел инспекцию в Самаре, где ознакомился с работой новейшего терминала местного аэровокзала «Курумоч». Мужчина признал, что эта транспортная развязка очень выгодно отличается от аналогичных, строящихся в других регионах страны. Также Левитин одобрил вариант с продолжением работы старого терминала, который мог позволить принять значительно большее количество болельщиков, планирующих приехать на зимнюю Олимпиаду в Сочи.

В сентябре 2014 года Левитин Игорь Евгеньевич - помощник президента Российской Федерации - возглавил совещание на территории порта Восточный, ориентированное на развитие инфраструктуры морских ворот Приморского края. Деятель подверг жесткой критике схему передвижения большегрузных автомобилей, заезжающих в порт, и дал поручение соответствующему федеральному агентству проконтролировать доставку грузов в порт Владивостока с обеспечением разгрузки городских дорог.

В 2015 году Левитин был привлечен к курированию проекта по модернизации легкомоторного воздушного судна Ан-2, известного в народе как «кукурузник». Осенью 2015 года Игорь Евгеньевич получил статус почетного гражданина города Сочи на основании предложения сенатора Краснодарского региона Виталия Игнатенко.

Также Левитину президент страны доверил заниматься вопросами в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Общественная работа

Игорь Евгеньевич в разное время был на разных должностях в Федерации настольного тенниса России. В наше время, начиная с 2012 года, мужчина является председателем попечительского совета этой организации.

Именно благодаря инициативе Левитина уже на протяжении трех лет в России ежегодно отмечается Всемирный день настольного тенниса, а на первом мероприятии, посвященном этому событию, в 2015 году, государственный чиновник и сам сыграл несколько партий на территории московского ГУМа.

Осенью 2014 года Игорь Евгеньевич стал членом наблюдательного совета, занимающегося вопросами по организации и проведению первенства мира по футболу 2018 года.

Семейное положение и увлечения

Левитин женат. Его единственная дочь - Юлия Зверева - является специалистом по юриспруденции и социологии и работает преподавателем в МГУ, а также занимается собственным бизнесом.

Левитин очень любит футбол и волейбол, поддерживает некоторых писателей и авторов, помогая им печатать их произведения.



Просмотров