Как прославить бога в своей жизни. Что значит прославлять Бога

Хотя Бог на самом деле не нуждается в том, чтобы кто-то показывал Его в хорошем свете, верующие должны показать миру что Бог есть благой. От наших слов и поступков зависит, как Он выглядит. Размышления об этом возлагают большую ответственность на нас.

Апостол Павел сказал: "Итак, едите ли, пьете ли, или что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор.10:31). Другими словами, нам надо прославлять Бога во всем, что мы делаем!

Но что это значит прославлять Бога? Греческое определение слова "прославлять" значит "превозносить", "хвалить", "возвышать". Когда мы прославляем Бога, мы представляем Его лучше, чем люди когда-либо думали о Нем! Мы прославляем Бога отражая Его благость, потому что Он есть Благой!

Многие христиане думают, что прославление Бога заключается в том, чтобы просто ходить в церковь и поднимать руки в хвале и поклонении. Но это только часть этого. Если это все, что вы делаете, это единственное время в которое вы отражаете Божью благость. Люди, которые в церкви поклоняются Богу уже знают, как Он благ! Однако люди вне церкви — те, которые живут на одной площадке с вами или те, с которыми вы работаете — именно им нужно видеть Божью благость.

"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии" (1Пет.2:11-16).

ИЗ этого отрывка Писания следует, что, когда мы живем святой жизнью на виду у неспасенных, они будут приходить прославлять Бога! Теперь давайте посмотрим на стих 17, потому что это открывает некоторые практические пути прославления Бога и отражения Его благости!

"Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" (1Пет.2:17). Согласно этому отрывку Писания мы можем прославить Бога, почитая всех. Это значит, что мы должны проявлять уважение к людям вокруг нас. Простой способ сделать это — быть хорошим ближним. В мире, котором мы живем, большинство людей вообще не знают своих ближних, и тем более не проявляют к ним хорошего отношения.

Например, вы вырываете бурьян в своем саду, и у вас нет ограды, которая отделяла бы ваш сад от соседского. И вы внимательно следите за тем, чтобы не пересечь невидимую линию, разделяющую ваши участки. Но ничего страшного не случилось бы, если бы вы немного помогли и вашему соседу. Вот это и есть один из примеров, как быть хорошим соседом.

Человеческой же природе характерна ненависть и эгоизм, сердцу же и духу человека — любовь и даяние. И эти две силы всегда воюют друг против друга.

Позвольте мне объяснить, что я имею ввиду. Если кто-то обидел вас, ваш духовный человек хочет показать любовь и позволить миру увидеть, что Господь действительно благой. Ваше сердце говорит: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Но плотская натура говорит: "Бери все себе когда можешь и забирай, пока другие не опередили тебя". Вот почему не всегда легко ходить в любви по отношению к другим. Однако мы можем делать это!

Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13:35).

Это не значит, что мы должны любить человеческий грех. Мы не должны любить плохие вещи, которые делают люди, но мы должны любить людей.

Я хочу чтобы вы усвоили здесь кое-что. Любовь это не чувство. Любовь — это действие, которое производит чувство. Если вы действительно любите кого-то, вы покажете ему это. Вы не просто говорите: "Я люблю тебя". Мы говорим миру, что Бог любит их, но это только слова. Нам необходимо показать, что Господь любит их через наши поступки.

Хорошей иллюстрацией любви в действии является история о добром самарянине (Лк.10:25-37). Интересно то, что ничего не сказано о том, что самаритянин чувствовал. Все внимание сфокусировано на том, что он делал. Видите ли, то как вы чувствуете себя в ситуации не так важно как то, что вы делаете. Как христианин, все, что вы делаете, должно соответствовать Божьему Слову, потому что именно ваши поступки покажут Бога в хорошем или плохом свете.

Иисус повелел нам любить наших ближних как себя (Мат.22:39). Апостол Петр повелел нам всех почитать (1Пет.2:17). Но никто из них не говорил о том, что мы должны чувствовать. Это не имело ничего общего с чувствами.

Они говорили о действии. Согласно Слову Божьему, мы должны обращаться с нашими знакомыми с любовью, достоинством и уважением — независимо от того, что мы чувствуем. Мы не ходим по чувствам — мы ходим по вере.

Петр также говорил, что мы прославляем Бога, любя братство верующих (ст.17). Это не значит, что мы должны любить только тех, которые верят в говорение на иных языках или принимают исцеление. Любить братство верующих, значит показывать почтение и уважение ко всем, которые были спасены кровью Господа Иисуса Христа, независимо от убеждений.

Мы должны иметь такую же позицию по отношению к человечеству, как Бог. Бог любит каждого. Он нелицеприятен (Деян.10:34). Но по тем или иным причинам, если человек не верит точно так же, как по нашему мнению, ему следовало бы, зачастую нам даже не хочется общаться с ним.

Я слышал как мой отец говорил много раз, что люди воруют у себя Божьи благословения, из-за того, что они не показывают любовь и уважение ко всему Телу Христа.

Например, один человек говорит: "Я был рожден свыше через Кровь Иисуса Христа". А другой говорит: "Я рожден свыше и верю в говорение на языках". Третий же говорит: "А я также верю в исцеление и преуспевание".

Это три разные уровня убеждений, но они все имеют "общий знаменатель" — рождение свыше через Кровь Иисуса Христа. Таким образом, они должны быть способны общаться друг с другом на основании этого "общего знаменателя". Тем не менее, иногда кажется, что некоторые верующие имеют позицию самоправедности, которая говорит: "Мы не можем общаться с ними, так как они не из нашего движения". Или: "Мы не можем ходить в эту церковь, потому что это не церковь живого слова". Я открою вам секрет: если они проповедуют Иисуса Христа и Его распятие, значит, это и есть церковь живого слова, потому что Иисус — это Живое Слово! Вот что говорит об этом апостол Павел: "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного … ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:28).

Мы можем читать этот стих так: "Нет Баптистов и Пятидесятников. Нет этой или той деноминации". Если мы были рождены свыше, мы в Иисусе Христе. Верующие должны прийти в единство для достижения мира и для того, чтобы завоевать больше душ для Христа. Давайте перестанем спорить о деноминационных различиях. Давайте спасать людей!

Слишком часто люди Божьи проводят время в спорах друг с другом, в то время как люди из мира находятся прямо на пути в ад. Это именно то, чего и хочет дьявол. Видите ли, если дьявол не может склонить христиан ко греху, тогда он попытается настроить различные деноминации друг против друга. Вследствие этого, церкви не устраивают общегородские евангелизации, для достижения "погибающих", так как они не сотрудничают друг с другом!

Библия называет споры и разделения грехом. Поэтому давайте идти вместе ради одной цели: освобождать людей и делать их свободными. Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны показывать единство в Теле Христа. Мы должны учиться любить и уважать каждого члена Тела Христа.

Стих 17 этого послания также говорит нам прославлять Бога, боясь Бога (1Пет.2:17). О страхе Божьем говорится в Библии от Бытия до Откровения. Но это не значит быть парализованным страхом и бояться, или, как люди сейчас выражаются, быть "напуганными до смерти". Это значит стоять в благоговении перед Богом и иметь уважение к Нему.

Годы назад, когда одна компания решила построить отель и казино, стоимостью в миллионы, один из ведущих работников этой организации уволился с работы, протестуя против этого. Когда его спросили, почему он это сделал, он ответил: "Мое отношение и уважение к моему Господу Иисусу Христу привело меня к этому решению". Этот мужчина был так верен Господу, что он уволился с прибыльной работы в преуспевающей компании. Конечно же, нет ничего плохого в том, чтобы иметь много денег — плохо то, если они ваш бог (1Тим.6:10). Знаете, многие люди говорят, что Иисус является Господом их жизни, однако, когда дело доходит до их кошельков — здесь начинается совсем другой разговор.

Мы должны иметь страх Божий и уважение к Нему в каждой области нашей жизни. Когда мир видит, что мы совершаем такие поступки, которые нравятся Богу, это прославляет Его!

И наконец 1Пет.2:17 говорит, что мы можем прославить Бога почитая царя. Другими словами — быть хорошим гражданином. В Библейские времена у них были цари. Сегодня у нас есть правительство и президент. Но принцип остается тот же: мы должны чтить тех людей, которые имеют власть над нами (1Пет.2:13,14).

Когда мы послушны "земным" законам, это приносит славу Богу. И хотя человек может быть хорошим гражданином, не будучи христианином, я верю что христиане должны быть хорошими гражданами и принимать активное участие в том, что происходит в их стране. Это важно.

"Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело" (Тит3:1). Этот стих говорит, что мы должны быть готовы закатать рукава и идти работать. Многие христиане сидят праздно, постоянно жалуясь на правительство, но при этом не очень многие из них идут на выборы или принимают участие в общественных делах. Они жалуются на систему образования, но лишь очень немногие родители-христиане стремятся принять участие в школьной деятельности.

Если вы хотите изменить общество, в котором вы живете, вы не можете просто сидеть, сложа руки и жаловаться. Вы должны идти и делать что-то, потому что ничего не изменится, если все будут сидеть в бездействии.

Когда наши дети ходили в начальную школу, моя жена и я были всегда вовлечены в их школьную жизнь. Каждый год директор, который был христианином, спрашивал мою жену, собирается ли она вступить в Ассоциацию Родителей и Учителей в этом году. Почему? Потому что он хотел поддерживать хорошую атмосферу в своей школе. Он знал, что если он сохранит христиан на лидирующих ролях в Ассоциации Родителей и Учителей, то в школе будет хорошее христианское влияние.

Если мы собираемся прославить Бога и отразить Его благость, мы должны что-то делать. Некоторые люди просто сидят и говорят: "Я буду ждать прихода Иисуса". Но если они будут просто сидеть и ждать, они не будут послушны Божьему Слову. Иисус сказал: "…употребляйте их пока я возвращусь" (Лк.19:13). Это означает, что мы должны делать работу Господа до Его прихода на землю!

В Евангелии от Матфея 5:16 сказано: "Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного". У нас есть еще много работы, чтобы представить Бога этому миру. Нам следует постоянно спрашивать себя: "Отражаю ли я благость Божью или нет?" Ведь Бог которого видят люди, это тот Бог, которого мы показываем им нашими словами и нашими поступками!

Журнал «Выбери жизнь», 2000г.

invictory.org

Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Псалом 144:1-2.

Если я спрошу: «Вы молитесь?», — то каждый христианин, конечно ответит: «Да». Тогда я задам еще один вопрос: «А молитесь ли вы каждый день?», — и ответ обычно таков: «Да, несколько раз в день. Я не могу жить без молитвы». Именно такого ответа я и ожидал, поэтому не буду больше задавать вопросов о молитве. Но я хочу спросить о другом: «Благословляете ли вы имя Бога каждый день? Восхваляете ли вы Бога так же часто, как молитесь?» И вот я не получаю в данном случае необходимого ответа. Обычно я слышу: «Должен признать, что не часто восхваляю Бога». Но, дорогие друзья, разве это правильно? Разве можно часто обращаться к Богу с просьбами в молитве и редко прославлять Его? Хвала в течение дня должна звучать из наших уст так же часто, как и молитва. Мне кажется, что не прославлять Бога так же плохо, как забывать молиться Ему. Хочу, чтобы каждый из вас задумался над этим. Надеюсь, вы постараетесь в будущем восхвалять Его каждый раз, когда будете молиться.

Хвала не так распространена в семейном поклонении Богу, как молитва и чтение Писания. Мы не можем все вместе петь дома по разным причинам. Но совместное пение в семейном кругу желательно. Я согласен с Мэттью Генри (Английский проповедник конца XVII — начала XVIII века, написавший комментарии к Библии. Сперджен считал его комментарии самыми лучшими, в каталоге Сперджена они стоят под первым номером, за ними комментарии Кальвина.), который сказал: «Те, кто молятся в семейном кругу, поступают хорошо, те, кто читают Писание, — еще лучше, но лучше всех поступают, те, кто и молятся, и читают, и поют». Поклонение дома должно быть полным и целостным.

С семьей ли, без семьи давайте стремиться восхвалять Бога в течение всего дня. Давайте примем решение: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки».

Братья, хвала не является чем-то второстепенным, и мы обязаны возносить ее Богу. Чувство справедливости должно побуждать нас славить Господа. Это самое малое, чем мы можем воздать Ему за дарованные благословения, а иногда, это все, на что мы способны. Неужели не вырастет урожай хвалы для Того, Кто посылал нам солнечный свет Своей любви и орошал нас дождем Своей благодати? Никакой дани хвалы нашему милостивому Господу и Царю? Он не требует от нас рабского пресмыкания, а просто говорит: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня». Хвалить Бога хорошо, приятно и прекрасно.

Хвала Господа, как ничто другое, отличает детей Божьих от остальных людей. Человек, притворяющийся благочестивым, дважды в неделю постится, ходит в храм и произносит что-то наподобие молитвы. Но искреннее прославление Бога — это признак истинного усыновления, свидетельство того, что Божественная благодать изменила сердце человека. Если мы не восхваляем Его вечно благословенное имя, то наша любовь к Богу поверхностна.

Хвала Богу очень полезна для нас самих. Если бы мы больше прославляли Бога, наша жизнь была бы более благословенной. Что еще может придать нам столько сил и так помочь стать выше постоянных испытаний, вынести тяжесть рабочего дня, как песни хвалы Всевышнему?! Солдаты маршируют, забыв об усталости, когда оркестр играет бодрый марш. Когда моряки поднимают якорь, то они громкими возгласами подбадривают себя. Давайте же испытаем живительную силу гимнов хвалы. Ничто так хорошо не подковывает копыта коней, впряженных в колесницу жизни, как прославление Бога. Хвала прекращает ропот и учит быть довольным. Если бы мы больше славили Бога, мы бы намного меньше жаловались на свою жизнь. Хвала Богу создает ореол славы вокруг любого труда. В ее лучах самые обычные заботы приобретают новый смысл. Любое дело превратится в поклонение Богу, если оно будет освящено молитвой и хвалой. Мы бы стали более счастливыми, более святыми, уподобили бы свое пребывание на земле небесной жизни, если бы искренне сказали: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой…»

Кроме того, братья, если мы не восхваляем Бога в этой жизни, значит, мы не готовимся к жизни будущей. Небесная жизнь состоит из одного только прославления. Что мы будем делать там, если хвала будет непривычна нам? Жизнь на земле — подготовительная школа для того, чтобы в будущем мы могли трудиться среди совершенных. Разве вам не хочется уже сейчас готовиться к пению гимнов вечности?

И когда приду я в вечность,

Этот гимн опять спою,

Гимн святой и бесконечный

Про святую жизнь в раю.

Научитесь азам небесной хвалы, вознося еще в этой жизни радостное благодарение, восторженное почитание и самозабвенную любовь. Однажды, переступив порог небесного дома и заняв место среди сладких певцов, вы скажете: «Я долгие годы готовился к этому. Я прославлял Бога, пока жил в мире греха и страданий и был отягощен телом смерти. А теперь, освободившись от земного и греховного, от тюрьмы тела, я буду петь Господу еще более радостно и возвышенно».

Как жаль, что я не могу сказать слов, которые бы побудили всех детей Божьих к прославлению Господа! И как бы я желал, чтобы те, кто еще не является детьми Божьими, стали ими! Вам должно родиться свыше, ибо вы не можете славить Бога, внутренне не возродившись. «Грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои…» Вы не можете достойно прославить Бога, пока находитесь в состоянии вражды с Ним. Примиритесь с Богом смертью Его Сына, и тогда вы сможете прославлять Его. Да не устанет никто из тех, что вкусили, петь как благ Господь, кто был избавлен от греха кровью искупления, воздавать Ему ежедневную хвалу и благодарность!

Чтобы лучше исполнять свой долг ежедневной хвалы, обратимся к прочитанному месту Писания. Да наставит нас Святой Дух через него!

I. Псалмопевец принимает решение о личной верности Богу: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой…» Давид перед своим Богом и Царем заявляет о сознательном решении вечно прославлять Божье величие.

Он воздает дань почитания Богу как своему Царю. Мы не можем правильно прославить Бога, если не видим Его сидящим на престоле и обладающим безграничной властью. Подданные-бунтари не могут восхвалять своего господина. Мы должны взять иго Господа, потому что оно благо, и бремя Его, ибо оно легко. Вы должны подойти, коснуться Его серебряного скипетра и получить милость, признавая Его своим законным Господином, Законодателем и Правителем. Везде, где Иисус принят, Он должен править. Если Бог истинно познан, значит, Он будет царствовать. Над объединенным королевством тела, души и духа Господь Бог должен обладать абсолютной властью. Какая радость иметь такого Царя! «…Царь мой…», — говорит Давид, и мы понимаем, что эти слова были приятны для него. Он сам был царем на земле, но и у него был Царь — Бог. Наш Царь — не тиран, Он не придумывает драконовских законов. Он не требует непосильного труда или служения против нашей воли. Его законы справедливы и добры, и в соблюдении их — великая награда. Пусть другие хвалятся тем, что они сами себе господа, мы радуемся тому, что наш царь — Бог. Пусть другие подчиняются страстям, мы же находим свободу в полном подчинении нашему небесному Царю. Поэтому давайте прославлять Бога, признавая Его своим Царем, и с восторгом повторять гимн, который мы сегодня пели

Царь царей,

Господь господ.

Слава! Аллилуйя!

Не будем же довольствоваться тем, что Бог — наш Царь, давайте стремиться к тому, чтобы Он воцарился над всей землей. Пусть нашей ежедневной молитвой станет: «Да придет Царствие Твое. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Пусть всегда наша молитва прославляет Бога: «Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава, во веки. Аминь».

Давид прославляет Бога, с верой обращаясь к Нему как к своему Богу: «Буду превозносить Тебя, Боже мой…». Маленькое слово «мой» подобно капле меда, или даже большому количеству лесного меда, который нашел Ионафан. С каждой ветви деревьев леса каплет мед, и заходящий в лес, оказывается погруженным в сладость. «Мой Бог», — ангелы не способны спеть более возвышенные слова. Какое мне дело до Бога другого человека? Если Бог не является моим Богом, стану ли я прославлять Его? Скажите, дорогие друзья, стал ли Бог вашим Богом? Можете ли вы сказать вместе с Давидом: «Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти»? Блажен был Фома, когда он вложил персты свои в раны Господа, склонился перед Ним и сказал: «Господь мой и Бог мой». Дважды признав Христа своим, он заявил об исчезновении своего неверия. Можете ли вы сказать: «Господь есть мой Бог»? Нам открылись Отец, Сын и Святой Дух, они есть один Бог, и этот единый Бог — наш Бог. Пусть другие поклоняются, кому захотят, а наши души любят этого Бога и называют Его своим. О возлюбленные, если вы можете сказать: «Мой Бог», — то вы не можете не прославить Его! Если Он отдал вам Себя, так что вы можете сказать: «Возлюбленный мой принадлежит мне…», — то вы отдадите Ему себя и добавите: «…и я — Ему». Две части этого предложения заключают в себе весь спектр небесной музыки.

Обратите внимание, что Давид твердо решил славить Бога. В двух предложениях он дважды сказал: «Буду». Иногда нам, простым смертным, не следует говорить: «Так будет», — потому что наша воля слаба. Но когда мы принимаем решение славить Бога, мы можем сказать: «Буду, буду», — чтобы закрепить свое намерение. Более того, вам придется повторять «буду» еще много раз, потому что постоянно на вашем пути будут встречаться препятствия, мешающие вам прославлять Бога. Впадая в уныние, говорите: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой…» Бедность, болезни, лишения будут приходить в вашу жизнь, и тогда повторяйте: «Буду восхвалять имя Твое во веки и веки». Дьявол будет пытаться убедить вас, что Христос не спасет вас, но вы отвечайте: «Всякий день буду благословлять Тебя…» Придет смерть, и вам, возможно, станет страшно, но вы воскликнете: «Буду… восхвалять имя Твое во веки и веки».

Воспряньте, воспойте, ликуйте,

Омытые Кровью Христа!

Вы новую песню воспойте Тому,

Кто вас спас от греха.

Мир ликует, мы прославляем. Древний девиз звучит так: «Dum spiro spero» (Пока дышу, надеюсь (лат.)), — но святые, я думаю, должны изменить его и воскликнуть: «Dum expiro spero». Я надеюсь не только, пока живу, но и когда умру, я буду надеяться. «Умру я или буду жить, но Бога прославлять не перестану». «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое; буду петь и воспевать во славе моей».

Итак, Давид настроен решительно. Обратите, пожалуйста, внимание, что это его решительность. Он говорит: «Буду превозносить Тебя…» Что бы другие ни делали, я принял решение. Конечно, Давиду было приятно, когда и другие прославляли Бога: он бы с радостью присоединился к большому собранию людей, ведущих святую жизнь. Но все же его больше волнует свое сердце, ему важно, как он прославляет Бога. Заботиться о своем личном состоянии перед Господом — не значит быть эгоистом. Нельзя назвать эгоистичным гражданином того, кто очень тщательно исполняет поручения своего повелителя. Люди, вместе прославляющие Бога, — ничто, если каждый из них не поклоняется Ему искренно и от всего сердца. Ценность хвалы любого собрания определяется ценностью хвалы каждого участника, говорящего: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой» Я не могу сидеть с закрытым ртом, хотя множество людей вокруг меня поют. Сколько бы поющих меня ни окружало, они не могут петь за меня, они не могут заплатить мой долг хвалы, и поэтому пробудись, мое сердце, и начни превозносить своего Бога и Царя. А что если другие откажутся петь, что если позорное молчание займет место хвалы Богу? Тогда я буду еще с большим усердием тормошить тебя, душа моя, чтобы ты могла еще с большим рвением прославлять твоего Бога и Царя! Я буду петь соло, если рядом не окажется хора. В любом случае я буду превозносить Тебя, Боже! Люди могут уйти от Тебя к другим богам, могут сотворить себе новых, но я приложу свое ухо к дверному косяку Иеговы, я никогда не перестану служить Ему. Вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Что бы ни случилось, я буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой!

Братья и сестры, а не затерялся ли кто из вас в таком большом собрании? Может быть, вы думаете, что и без вас все будет хорошо? Скорее исправьтесь, каждый должен иметь, что принести Богу. Пусть у Него не будет повода сказать: «Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня». Не будем медлить с хвалой, ведь Он так быстро являет Свою благодать.

Давид прославлял Бога всегда. Решить прославлять Бога может только тот, кто уже прославляет Его. Когда он говорит: «Буду превозносить Тебя…», — то это значит, что он будет продолжать это делать. Мы идем от хвалы к хвале. И благодаря этому сердце наше изменяется, изменяется жизнь, всходят новые посевы и урожай созревает. Брат, пожалуйста, не говори: «Я превознесу Тебя завтра», — или «Я превознесу Тебя потом, когда стану постарше и посвободнее». Нет и еще раз нет. Вы должны, обязаны сделать это сегодня же. Нельзя прославить Бога слишком рано. Первый наш вздох — это Его дар, и его надо потратить на благодарность Создателю. Раннее утро надо посвятить прославлению. Разве птицы не подают нам пример? Пусть ваша хвала не заставит себя ждать, а вырывается из уст сразу же, по получении благословения от Господа, иначе промедление будет расценено как неблагодарность. Милость, достигшую ваших берегов, встречайте бурными восклицаниями. Возьмите пример с цыпленка, который, когда пьет, поднимает свою головку, как бы выражая благодарность. И наша благодарность должна быть эхом голоса милосердия. Пред лицом Господа Царя постоянно радуйтесь, благословляя Его имя.

Давид верен Господу. А вы? Верны ли вы своему Богу и Царю? Если верны, тогда я призываю вас прославить Его имя. Возрадуйтесь в прославлении Его и возвеличьте Его имя так, как только можете. Прославляйте Его своими устами, прославляйте Его своей жизнью, прославляйте Его всем своим существом, прославляйте Его каждым своим даром и каждой способностью. Будьте изобретательны: воспойте Господу новую песнь. Отдайте Ему ценный алавастровый сосуд, разбейте его и вылейте сладкие благовония на голову и ноги Искупителя. Вместе с кающимися грешниками и мучениками превозносите Его! Вместе с пророками и апостолами превозносите Его! Со святыми и ангелами превозносите Его! Велик Господь, Он достоин великой хвалы.

II. Во второй части рассматриваемого нами отрывка Давид говорит: «…буду… благословлять имя Твое во веки и веки». Это плод размышления. Слепая хвала не нужна всевидящему Богу. Он запретил древним приносить в жертву слепых животных. У нашей хвалы должен быть не только язык, но и ум. Мы должны знать, кто тот Бог, которого мы прославляем. Поэтому Давид говорит: «…буду… восхвалять имя Твое…»

Заметьте, что поклонение Давида наполнено внутренним восхищением: он знает Своего Господа и благословляет Его Божественное имя. Что значит «благословляет»? «Благословлять» не равнозначно слову «прославлять», между ними есть разница, потому что написано: «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои». Можно прославлять человека, но нельзя благословлять его. Можно прославлять какого-нибудь великого артиста, но он может оказаться ничтожеством, и вам никогда не придет в голову благословлять его. В благословении должны быть любовь и восхищение. Оно ближе, дороже и сердечнее хвалы. «…Буду благословлять… имя Твое», то есть «буду восхищаться Твоим именем, буду радоваться с любовью».

Бог — источник счастья в сердце, и чем больше мы размышляем о Его характере, тем радостнее становимся. Господне имя — любовь. Он милостив и щедр, нежен и сострадателен. И более того, Он справедливый Бог, праведный, верный, истинный, святой. Он могущественный Бог, мудрый и неизменный. Он Бог, слышащий молитвы, Бог, исполняющий обещания. И нам бы не хотелось, чтобы Он был другим. Мы вполне довольны таким Богом, каким Его нам открывает Писание. Но не каждый согласится со мной, потому что многие номинальные христиане в наши дни придумывают себе такого бога, какой им нравится. Если они, читая Писания, встречаются с каким-нибудь качеством Бога, которое заставляет их чувствовать себя неуютно, то они просто не принимают его. Они не могут верить в Бога, Который навечно лишает нечестивых Своего присутствия, поэтому они придумывают себе божество, которое безразлично относится ко греху. Я же принимаю все, что открыто о нашем Боге. Если я не понимаю какого-то учения, то в смирении склоняюсь перед тайной. Если слышу что-либо о моем Боге, что не приносит мне радости, я понимаю, что с моим представлением о Нем что-то не в порядке из-за моего греха или невежества, и поэтому я прошу Его: «Наставь меня в том, чего не понимаю». Я уверен, что святые и совершенные в знании существа всегда с радостью принимают все, что делает Бог, и прославляют Его за все Его деяния. Не благословляют ли наши души прямо сейчас нашего Господа Бога, избравшего, искупившего и призвавшего нас по Своей благодати? Бог — бездонный океан радости для нас, потому что Он и Создатель, и Хранитель, и Спаситель, и Царь, и Отец. Поэтому в святой тишине мы можем услышать, как говорят наши души: «Благословен Господь! Благословен Господь!» Он именно такой, каким мы хотим, чтобы Он был. Он лучше, чем мы могли представить и мечтать. Он — венец нашего восхищения, вершина благости, в Нем совокупность всех совершенств. И каждый раз, видя свет солнца или ощущая его тепло, мы должны благословлять имя Господа.

Я думаю, что когда Давид сказал: «…буду благословлять Тебя…», — Он желал доброго Господу. Благословить человека означает сделать ему добро. Сколько добра Бог ниспосылает нам, благословляя нас! Мы не можем благословить Бога в том смысле, в котором Он благословляет нас, но мы бы хотели сделать это, если бы это было возможно. Но если мы ничего не можем дать Богу, то по крайней мере мы можем желать, чтобы Он был познан и любим нашими ближними. Мы можем желать добра Его Царству, Его делу в этом мире. Мы можем благословить Его, благословляя Его народ, стремясь к исполнению Его замыслов в нашей жизни и выполняя Его повеления. Мы благословляем Его, смиряясь, когда Он наказывает нас, благословляем Его за ежедневные милости. Иногда мы повторяем вслед за псалмопевцем: «Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое». О, если бы я мог умыть ноги Иисуса Христа! Есть ли здесь верующий, который бы не жаждал совершить это служение? У вас есть возможность сделать это: вы можете умывать ноги Христа, заботясь о Его бедных учениках и помогая им в их нуждах. Вы не можете накормить Искупителя, потому что Он не голоден. Но некоторые из верующих в Него голодны! Накормите их! Он не жаждет, жаждут Его ученики. Дайте им чашу холодной воды во имя Господа, и Он примет ее как поданную Ему. Разве вам, любящим Его, не хочется что-нибудь сделать для Него? Так сделайте же и тем самым благословите Его. Одно из естественных желаний истинного христианина — желание делать добро для своего Бога и Царя. Он возлюбил меня и отдал себя за меня. Не должен ли я отдать себя Ему? О, как нам необходимо полное посвящение Христу! Давайте благословим Бога, возложив все, что у нас есть, на алтарь служения Ему, отдав свою жизнь для святого труда!

По всей видимости, Давид также изучал характер и дела Бога, и тем самым прославлял Его. В наших песнях должен быть смысл. Чем лучше мы знаем Бога в Иисусе Христе, тем лучше сможем благословить Его. Поэтому я призываю вас ближе познакомиться с Богом. Изучайте Его святую Книгу. В ней как в зеркале отражается слава Господа, особенно в личности Иисуса Христа, Который является Словом Бога. Очень жаль, что наша хвала порой испорчена незнанием Бога. Знающие Бога, буду доверять Ему и прославлять Его имя.

Как видно из слов Давида, после изучения качеств Бога он не нашел ничего, за что он не мог бы прославить Его. Он не говорит: «Я буду благословлять Твое имя во всем, кроме одного. Я увидел нечто ужасное в том, что Ты открыл о Себе, и за это я не могу благословить Тебя». Нет, ничего подобного Давид не говорит, он восхищается всем Богом, каким он Его знает. Всем сердцем он прославляет Бога за все то, что Он открыл о Себе. Можно ли то же самое сказать о нас, возлюбленные? Я надеюсь, что да.

Я также прошу вас обратить внимание, сколько сил он вкладывает в свои слова: «…буду… благословлять… имя Твое во веки и веки». Возможно, вам приходилось слышать такой каламбур: «На всю вечность и еще один день». Но Давид идет дальше и говорит: «Я буду благословлять Твое имя всю вечность и еще одну вечность». Не слишком ли долго? Существуют ли две вечности? Братья, даже если бы существовало пятьдесят вечностей, мы бы провели их все в прославлении нашего Господа Бога. «…Буду благословлять… имя Твое во веки и веки».

Один критик заметил, что вечности не может не хватить. Но он не был поэтом. Если бы в его душе была хотя бы одна поэтическая искра, он не стал бы придираться к буквальному значению этих слов. Поистине в поэзии и прославлении Бога буква убивает. Язык слишком слаб, чтобы пламенное сердце могло выразить себя с его помощью. Слова незаменимы для нашего холодного рассудка. Но когда разум наполняется мыслями хвалы, тогда очень сложно найти нужные слова. Как часто, находясь за этой кафедрой, я чувствовал, что мог бы намного лучше выразить свои мысли, если бы отказался от использования языка и позволил говорить моему сердцу! Давид говорил так, словно хотел вырваться из языковых ограничений. Ему нужно выйти за пределы времени, чтобы найти простор для своего сердца. «…Буду благословлять… имя Твое во веки и веки». Как я люблю эти слова! Они свидетельствуют о том, что Давид, благословляя Господа, говорил от всего сердца. Он размышлял, а в его душе разгоралось пламя. Он готов был вновь скакать перед ковчегом.

III. А теперь я перехожу к мысли о необходимости ежедневного восхваления Бога. Эта мысль выражена в рассматриваемых нами стихах. Я прошу вас запомнить слова: «Всякий день буду благословлять Тебя…» Не день и не неделю в году я буду прославлять Тебя, оставаясь в молчании в остальные дни года, я буду благословлять Тебя всякий день круглый год. Но почему так должно быть?

Ежедневной хвалы требует ценность тех даров, которые мы уже получили. Мы никогда до конца не сможем возблагодарить Бога за спасающую благодать и поэтому должны постоянно славить Его. Еще несколько лет назад мы были мертвы и потеряны, но Бог нашел и оживил нас. Мы должны славить Бога за это каждый день. Мы были черны, как ночь, из-за греха, а теперь стали белее снега. Разве можно не прославлять Господа за это? Он возлюбил нас и отдал Себя за нас. Может ли наступить такой день, когда я не должен буду восхвалять Его за это? Когда мы сможем прекратить восхвалять нашего Господа за Гефсиманию, Голгофу и Его драгоценную кровь, которой Он искупил нас? Даже если бы нам не за что было славить Бога, кроме как за избрание, искупление, действенный призыв и усыновление, то и тогда у нас было бы достаточно причин, чтобы прославлять Господа каждый день нашей жизни. Свет, рассеявший тьму, в которой мы когда-то жили, согревает нас своим теплом, а значит, мы по-прежнему должны славить Господа.

Сегодня нам надлежит благодарить за милости, полученные вчера. Волны времени и волны Божьей любви вынесли нас на берег Сегодня, и этот берег оказался устланным Его благословениями. Вот я дожил до воскресного утра и радуюсь этому, потому что еще одна неделя прошла и Бог дал силы для труда. Некоторые из нас буквально окунулись в океан благословений за время от прошлого воскресения до нынешнего. Если бы мы никогда не получали милостей Бога, за исключением прошедшей недели, то и тогда у нас были бы основания славить Его сегодня.

Когда наступит завтра, разве мы не станем благодарить Бога за прошедшее воскресенье? Не можем же мы забыть о Господе уже в понедельник! Перед тем, как вы окунетесь в это мир, погрузитесь в кристально чистые воды прославления Бога. Хороните каждое вчера в дорогом шелке и благоухании хвалы.

Каждый день приносит свои милости и заслуживает своей хвалы. Когда пройдет понедельник, вам будет за что прославить Бога во вторник. Тот, кто хочет увидеть Бога, не будет разочарован в своем желании. Не прилагая больших усилий, вы можете замечать милости Бога каждый день в году. Каждое утро выпадает новая роса, а вместе с ней изливаются новые благословения. «Каждый день — новые неприятности», — скажет кто-то. Прославьте Бога за неприятности, ведь они просто один из драгоценных видов благословений. «Каждый день — новые заботы», — скажет кто-то другой. Возложите все заботы на Того, Кто печется о вас, и это принесет вам великие благословения. «Каждый день — снова работа», — и такое можно услышать, но ведь вместе с ней вы получаете силы.

Нет ночи, после которой бы не наступил день, так нет скорби, за которой бы не последовало утешение. Каждый день мы должны провозглашать память Его великой благости.

Если мы не можем прославить Бога за тот день, в котором сейчас живем, тогда давайте прославим Его за завтрашний день.

Давайте предвосхитим будущее и будем жить обещаниями. Сегодня мне плохо, но завтра мне будет хорошо! Сегодня я посыпаю пеплом голову, а завтра Господь увенчает меня милостью! Сегодня я болен, но завтра буду здоров! Через несколько лет я буду в окружении ангелов, рядом с Самим Господом. Да будет благословенно Его имя! Можно предвкушать небесную жизнь уже сейчас. Что говорит апостол? «Наше же жительство — на небесах». Не когда-то в будущем, а уже сейчас. Мы являемся гражданами неба уже сегодня, и уже сейчас мы обладаем преимуществами жителей нового Иерусалима. Христос принадлежит нам, Бог — наш! Поэтому возрадуемся, и возвеселимся, и прославим имя Господа сегодня.

«Всякий день, — говорит Давид, — буду благословлять Тебя…» Любой день — подходящее время для благословения Бога. Любая пора года — сезон для хвалы. Вы проснулись, солнечный свет струится сквозь щели в ставнях, он касается вашего лица, вы говорите: «Благословен Господь. Наступил прекрасный летний день». Поют птицы, благоухают цветы, вы не можете удержаться от хвалы Богу. Но часто вы просыпаетесь в сумраке зимнего утра, зажигаете спичку, и на свече начинает танцевать маленький огонек. Толстый, как одеяло туман, накрыл все вокруг. И если вы мудрый человек, то скажете: «Я не смогу прожить этот день, если не приму решение прославить Бога. В такую погоду, не прославляя Бога, легко поддаться унынию». Вы сбрасываете остатки сна и начинаете поклоняться Господу.

А в другое утро вы проснулись, осознавая, что отлично отдохнули ночью, и вы благодарите за это Бога. Но бывает так, что вы ворочались до самого утра, а когда оно наступило, вы возблагодарили Бога за то, что закончилась бессонная ночь. Вы улыбаетесь, слушая меня, но, друзья, всегда можно найти причину для прославления Бога. Многое в нашей жизни принято делать только в определенный сезон, но для хвалы — всегда сезон. Хорошо славить Господа днем. Как очаровательно прекрасна песня жаворонка, поющего высоко в небе! Хорошо благословлять Бога ночью! Как изумительны трели соловья, прорезающие ночную тьму! Поэтому от всего сердца говорю вам: «Давайте славить Господа в любую погоду и в любом месте». Иногда я говорю сам себе: «В течение прошлой недели меня мучила такая сильная боль, что я не мог прославить Бога так, как был должен это сделать, поэтому я удвою свои старания на этой неделе. Я уединюсь и специально восхвалю Господа. У меня есть долги, я должен их выплатить, возвеличивая Господа». Меня одолевает грусть, если я вспоминаю о каком-то дне, когда я не прославил Бога. Этот день был прожит напрасно. Самая прекрасная хвала, которая возносится к небесам, звучит из уст святых, прикованных к постели тяжелой болезнью. Хвала в тяжелое время — это настоящая хвала. Если ваш пес любит вас только во время обеда, то такая любовь настораживает. Но когда посторонний искушает его костью, а он остается верным вам, хотя полчаса назад вы наказали его за шалости, тогда вы понимаете, что собака действительно предана вам. Мы можем научиться у собак великой истине: подлинная любовь не зависит от того, чем ты обладаешь в данный момент. Давайте не будем дарить Богу обеденную любовь, когда Он благословляет нас. Но давайте любить и славить Его за то, Кто Он есть и что Он сделал. Давайте верно следовать за Ним, когда нам кажется, что Он оставил нас, и славить Его, когда Он жестко поступает с нами. Ибо в этом суть истинной хвалы. И хотя меня самого страдания почти не оставляют, я вполне доволен своим Господом и желаю прославлять, и только прославлять, Его. О, если бы я мог научиться делать это достойно Его величия! Я принимаю решение: «Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя…»

Нет сомнений, что когда Давид произносил эти слова, он верил в неизменность Бога. Ибо если Бог изменяется, как я могу быть уверен, что в будущем Он будет достоин моей хвалы? Давид знал, что Бог такой же, каким Он был всегда, и что Он всегда будет таким, каким был. Царь израильский еще не читал слов из Послания к Евреям: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же», — и не слышал пророка, жившего после него: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились». Но он знал истину, содержащуюся и в первом, и во втором стихах Писания, и поэтому сказал: «…буду… восхвалять имя Твое во веки и веки». Поскольку Бог есть, Он достоин хвалы.

Ясно также, что Давид верил в бессмертие души. Он говорит: «…буду… восхвалять имя Твое во веки и веки». Истина о бессмертии была довольно смутно выражена на страницах Ветхого Завета, тем не менее Давид знал о ней. Он не ожидал смерти, а готовился вечно прославлять Бога, поэтому он сказал: «…буду… восхвалять имя Твое во веки и веки». Он никогда не слышал, чтобы Господь сказал: «Смертию умрешь, а не прославлять Меня будешь во веки». Нет, он рассчитывал жить и славить Бога вечно. Братья, в этом заключается и наша надежда, и мы никогда от нее не отречемся. Мы ощущаем вечную жизнь в своих душах. Мы бросаем вызов смерти и предлагаем ей попытаться погасить своей холодной рукой бессмертный огонь нашей любви и прекратить наше пение. Мертвые не славят Бога, и Бог не есть Бог мертвых, но живых. Мы по благодати Божьей причислены к живым, и мы знаем, что будем жить, потому что наш Спаситель Иисус Христос живет. Когда к нам придет смерть, она не сможет уничтожить нас: обстановка нашего существования изменится, но его суть останется той же. Наш язык может смолкнуть на короткое время, но наш дух, неподвластный болезням тела, будет по-своему продолжать славить Бога. А потом наступит день воскресения, и наш язык оживет вновь. Тело, душа и дух будут вместе восхвалять Бога нашего воскресения и вечной славы. «…Буду… восхвалять имя Твое во веки и веки». Нам никогда не надоест это святое занятие. Оно всегда будет для нас новым и захватывающим. На небесах нет необходимости в смене деятельности, если не считать изменений в словах и мелодии все новых и новых песен хвалы. Святые бесконечно будут славить Бога, вновь и вновь рассказывая чудную историю спасения, которую никогда нельзя рассказать до конца.

Конечно же, Давид принял решение непрестанно славить Бога, пока он живет под этим солнцем. Такое же решение должны принять и мы с вами. Братья, возможно, нам придется оставить какие-то другие важные занятия, но это дело мы никогда не бросим. Наступает момент в жизни проповедника, когда он уже не может говорить перед большой аудиторией. Джон Ньютон заявил в свое время, что не прекратит проповедовать, пока он жив. Я восхищаюсь его решительностью. Но, к сожалению, ему было бы лучше прекратить проповедовать в церкви св. Марии в Вулноте, когда он состарился, потому что его проповеди утомляли слушателей и он нередко забывал, о чем говорит. Он мог бы лучше послужить Богу в другом месте. О, мы можем прекратить проповедовать, но мы не можем перестать славить Бога! Придет день, мой друг, и вы не сможете пойти в воскресную школу, правда, я надеюсь, вы будете продолжать посещать ее, пока будете способны доковылять до класса. Но, возможно, детям уже будет не интересно на вашем уроке, и вы будете забывать, о чем вы должны рассказать. Но даже после этого вы сможете продолжать славить Господа. И вы будете продолжать. Иногда старики забывают собственное имя и не помнят своих детей, но по-прежнему не забывают прославлять Бога. Мне рассказывали об одном умиравшем человеке, который не мог ничего вспомнить перед смертью. Его друзья пытались напомнить ему разные имена, но он только качал головой. Наконец, они спросили, помнит ли он имя Иисуса Христа, и его глаза вдруг зажглись, разум просветлел, и он прославил своего Спасителя. Наш последний вздох будет отдан для восхваления Христа.

После того, как мы пройдем железными воротами и переберемся через последнюю реку, тогда мы будем славить Бога так, как никогда не могли бы прославить в этой жизни. Мы будем петь более прекрасные песни. И каких только высот мы ни достигнем, встав на орлиное крыло святой любви! Как глубоко мы сможем нырять в кристально чистые потоки хвалы! Когда мы впервые увидим превознесенный престол, то мы не сможем сделать ничего другого, кроме как снять свои венцы, положить их у ног Возлюбившего нас и упасть перед ним под тяжестью безмолвной хвалы. Мы будем переполнены восхищением и благодарностью. А когда, наконец, поднимемся на ноги, то присоединимся к пению наших братьев, искупленных кровью Агнца, и на мгновение опять прекратим петь, когда вновь будем обессилены радостным восторгом и будем вынуждены застыть перед бесконечным и неизменным Богом любви в безмолвном поклонении. О, как прекрасно там находиться! О, поскорее бы там очутиться! И, возможно, мы ближе к этому мгновению, чем думаем. Я не знаю, что еще я буду делать на небесах, но мне не надо ничего, кроме возможности достойно и вечно славить Бога. Не желаете ли и вы того же? Сердце, исполненное хвалой, — это нераспустившееся небо, а совершенная хвала — подлинные небеса.

И давайте закончим нашу беседу, попросив Бога о благодати изменить наше неверное отношение к хвале, исправить наши пути и облечься в одежды святого поклонения. Отныне и во все дни нашей жизни да будут нашим девизом слова: «Аллилуйя! Слава Господу!»

Казалось бы, тема необходимости прославления Бога столь очевидна,что подразумевается сама собой, однако, в жизни все несколько сложней. Когда приходят проблемы мы не только не славим Бога, но наоборот, ругаемся и раздражаемся на всех, кто попадется под руку. Спрошу иначе, часто ли вам приходится слышать «Слава Богу!» когда человек находится в трудных обстоятельствах? Есть еще одна грань, когда люди просто крайне редко вспоминают о Боге и тем более редко Его благодарят, а фраза «Слава Богу!» произносится механически и бездумно. Насколько важно славить Бога? Как и когда Его славить? Что значит прославлять и благодарить Бога и как это правильно делать? Постараемся в нашей теме ответить на эти интересные и важные вопросы. А поможет нам разобраться с правильной благодарностью и прославлением Бога история о десяти прокаженных. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:12-19).

ГЛАВА 1. О СУТИ БЛАГОДАРЕНИЯ И ПРОСЛАВЛЕНИЯ ИЛИ

ЗАЧЕМ БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА?

Зачем живет человек? Каково предназначение венца творения? Этот вопрос, который задает себе каждый приходящий в мир, заставляет нас искать ответ не в человеческой мудрости, и не только в земной плоскости, но в чем — то высшем, в Боге, который сотворил человека. Если согласиться, что существует вечность то и смысл человеческой жизни должен быть вечным. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас» (Лук.17:12,13). Люди лишили себя вечности по двум причинам. Во-первых, первые люди, Адам и Ева, согрешили, не послушавшись заповедей Божьих запрещающих пробовать плоды с дерева познания добра и зла, то есть не пробовать на вкус зло. И эта склонность ко злу самих первых людей отрезало от общения с Богом еще и передалась всем последующим поколениям, которые уже добровольно грешили. Проказа всегда в Библии символизировала грех. Проказа, или как сегодня называют эту болезнь – лепра, делает с человеком страшные изменения, не только поражая кости, лицо, но и производит распад нервной системы. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных…» В этом мире пораженном проказой греха есть великая надежда на встречу с Богом, который входит в каждое селение. Как бы не был прокажен грехом человек он всегда может встретиться со Христом. Но вернемся к теме предназначения человека. Человек создан для прославления и благодарности Богу. Восхищаясь чем-то мы выражаем благодарность. Что прославляют люди хорошо слышно из того о чем люди говорят. Представьте компанию мужчин, которая рассказывает, как вчера они напились, как они почти ничего не помнят. «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Пет.4:3,4). Эти люди прославляют свое состояние. Кто-то прославляет свои деньги, свое Богатство, свое положение, свою политическую партию. Кто же прославит Бога? «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:23).

Приоткроем завесу тайны вечности, чем же занимаются люди, которые уже в небесах рядом с Богом? «И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр.4:9-11).Таким образом, мы делаем вывод, что человек сотворен Богом для того, чтобы славить своего Творца. Кстати, об этом достаточно прямо говорится в Библии: «каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.43:7). И, кстати, не только человека, а все творение, например Ангелы так же славят Бога: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» (Пс.148:1,2). То, что человек создан для славы Божьей можно определить, если вспомнить, что мы испытываем, когда благодарим Бога. Радость, мир, духовная сила, оптимизм от веры и надежда, вот какие эмоции, настроение и мысли наполняют нашу душу. А теперь вспомните, что вы чувствовали, когда человек обижен, недоволен, разгневан, — подавленность, печаль и безнадежность? Так, что же является более естественным для человека? Какое же состояние приближает человека к счастью? Одна моя знакомая, которая уже умерла, все повторяла: «Все минає» и так себя настраивала на преодоление болезни. И действительно, все проходит, а что же остается? Остается то, что связано с вечностью и то, что вы славите и благодарите Бога, это с вами останется навсегда.

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СЛАВИТЬ БОГА ИЛИ КАК ПРИЙТИ В СЕБЯ

Открою вам тайну, все, что происходит в этом мире, все имеет одну цель — привести человека к Богу. Стихийные бедствия, сложные обстоятельства, политические катаклизмы и тупики, экономические кризисы, если на все это посмотреть с высоты неба и вечности, все имеет цель – вернуть человекак Богу. Помните, знаменитую притчу о блудном сыне, в которой говорится о молодом человеке, прокутившем всю свою часть от имения отца, и дошедшем до банкротства вернувшемся в родной дом с покаянием? Принятие решения блудного сына к возвращению описано такими словами: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою» (Лук.15:17,18). Итак, чтобы вернуться к отцу, который символизирует Отца Небесного, Бога, блудному сыну нужно было прийти в себя. Выражение «прийти в себя» означает на все посмотреть правильным взглядом, Божьим взглядом. Так вот, все стихийные бедствия, проблемы, кризисы, это все для того, чтобы человечество пришло в себя, а значит, каждый отдельный человек. Вот как прихождение в себя описано в книге «Откровение»: «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному» (Откр.11:13).

Хвалить и славить Бога – это выражение любви. Бог оставил нам величайшую заповедь, которая объединяет в себе всю Библию, всю жизнь и все самое важное: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:37-39). Если мы любим Бога, то за все и всегда будем Его благодарить. «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лук.17:14-17). Прокаженный, который получил исцеление,возвратился, чтобы выразить благодарность и любовь Богу.

ГЛАВА 3. КАК ПРАВИЛЬНО СЛАВИТЬ БОГА

Какие же могут быть мотивы прославления Бога? Бога можно славить от страха. «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр.15:4); от благодарности и от любви. Славить и благодарить Бога за Его любовь – это высшая форма прославления Бога. И все же, даже сильные потрясения часто не способны привести человека к благодарности Богу. «И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу» (Откр.16:9).

Как славить, когда все плохо? «Большое несчастье постигло делового человека. Его предприятие сгорело, и он в отчаянии приехал домой, сел за свой стол и, опустив голову, начал плакать. К нему подошла его маленькая дочурка и спросила:«Папа, почему ты плачешь?»

«Деточка, я все потерял… все потерял», — ответил отец.Дочурка посмотрела на него с недоумением и спросила: «Как это ты все потерял? А я? А мама? Мы не потерялись. А Бог?»Отец понял, что он преувеличил свое горе, и ему стало стыдно перед дочерью. Преклонив колени, он за все возблагодарил Бога и успокоился.Как же славить Бога?

  1. ВСПОМНИТЬ. Бог многократно просит, настаивает и дает заповеди о необходимости помнить все Его дела. Как правило, люди, которые не благодарят Бога, они не помнят, что Господь для них сделал: «Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Втор.8:12-14). «Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?» (Лук.17:14-17). Бог ждет нашего возвращения с благодарностью. Ждет каждый день, каждую минуту, в каждой ситуации. Прокаженный вспомнил кто его исцелил.
  2. ВЕРНУТЬСЯ МОЛИТЬСЯ . Когда один из прокаженных увидел, что исцелен, он повернулся на 180 градусов и пошел в обратном направлении, чтобы поблагодарить. «Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога». Скорее всего, ему было не по пути. Скорее всего, у него были теперь большие планы, которые созревали в голове прокаженного в доли секунды, строя грандиозные перспективы человека, который в один момент вернулся к полноценной жизни. И все же он возвращался с единой целью благодарить. Возвращающийся тратит свою силу и время. И для нас это очень важный урок. Нам всем нужно вернуться, чтобы поблагодарить Бога. Молитва – это есть форма возврата, потому что только в молитве мы приходим к Богу со словами благодарности.
  3. ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕТ БЛАГОДАРНОСТЬ. Пилотов знают, что взлетать нужно всегда против ветра. Ветер помогает подняться на большую высоту. Именно так поступает птица, когда ей грозит опасность. Птица попадает в поток взмывающий ее ближе к слонцу. Так и со страданиями, испытаниями жизненными, которые помогают нам приближаться к Господу. Знаменитый герой Библии переживший большое давление страданий все равно оставался верным Богу, даже когда его ближние подталкивали отпасть от веру: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими» (Иов.2:9,10).Библия очень точно описывает, что происходит с человеком, который не благодарит Бога: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце» (Рим.1:21).Человека, не ищущего, как воздать Богу славу, наполняет суета и мрак. Прокаженных, которые получили исцеление и не вернулись благодарить Бога душу вскоре наполнит суета и мрак, а вот тот, кто вернулся благодарить Бога, переживает противоположное состояние — мир и свет, покой и радость.
  4. БЛАГОДАРИТЬ ЗА ВСЕ. «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). Прокаженный вернулся, чтобы поблагодарить за чудесное исцеление. За что же благодарить нам? Есть три уровня благодарности:1й – это только за то, что Бог сделал сейчас. 2й – благодарить за то, что Бог сделал для нас.3й – благодарить за все и даже за плохое, за трудности и страдания. Мы не всегда понимаем сразу, что хочет Бог, иногда мы испытываем боль и досаду, от того, что с нами происходит все не так, как хочется, но именно в таких ситуациях вступает в силу вера. Если я раздражаюсь и злюсь, если я позабыл о благодарности Богу, то где моя вера? Я часто вспоминаю, как собирался эмигрировать в Америку. Мне сказали, что если я рискну и вложу 300 долларов, что составляло все сбережение моей семьина тот момент, то скорее всего смогу уехать в богатую страну, чтобы материально обеспечитьсамых близких мне людей. В посольстве США человек, выражение лица которого я никогда не забуду, посмотрел мне в глаза и сказал «нет». Я был подавлен, мне казалось, что моя душа умерла, потому что рухнула всякая надежда. Я бродил по улицам Киева, ожидая времени отправления поезда, и вдруг Богу мне напомнил: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фесс.5:18). И я понял, что славить Бога – это выбор человека. Так же я понял, что сильным человек становится тогда, когда может в любой ситуации молиться с благодарностью. Бог наполнил мое сердце великим миром и радостью. Я никогда не жалел, что остался на Украине и стал пастором прекрасной церкви.
  5. БЛАГОДАРИТЬ ВСЕГДА. Мы начинаем утро с благодарности. Затем в течении дня благодарим, вечером заканчиваем день благодарностью. У нас неприятности, а мы благодарим, потому что Бог. Через эти самые неприятности, дает уроки веры. В величественном храме Израиля священники 24 часа занимались тем, что славили Бога, а храм отображал все, что происходит в небе: «И поставил Езекия череды священников и левитов, по их распределению, каждого при деле своем, священническом или левитском, при всесожжении и при жертвах мирных, для службы, для хваления и славословия, у ворот дома Господня» (2Пар.31:2).

ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ БЛАГОДАРНОСТИ.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ, КАК ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ

  1. 1. Благодарность убивает уныние, печаль, тревогу. Благодарность приносит духовную победу. Иисус говорил: «…вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Иоан.16:20).Один христианин рассказывал: « Как-то я слушал свидетельство одного человека. Он получил сильные травмы при падении в колодец, который рыл. Казалось бы, все… инвалид…все лучшее в жизни позади, но если бы вы видели и слышали, как он благодарил Бога за все, что произошло в его жизни. Я никогда не забуду его слов: «Кто зрозуміемоюрадість?…Коли я плачу, я радію…Коли я радію, я плачу…Бог розуміе мою радість!» Библия рассказывает историю, как на еврейский народ напали войска двух вражеских народов Амонитян и Моавитян. И как же нужно было с ними воевать? «И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены» (2Пар.20:21,22). Сегодня у нас нет таких врагов, как Амонитяне и Моавитяне, но есть духовные враги, — уныние, депрессия, апатия, ропот, обиды. Поставьте впереди всего благодарность и хвалу Богу, и вы увидите, что враги ваши поубивают сами себя.
  2. 2. Благодарность исполняет Духом Святым. «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:18,19).
  3. Благодарность наполняет нас миром: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6,7).
  4. Благодарность и это, пожалуй, самое важное, приносит спасение. «И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя» (Лук.17:19). Прокаженные лишь исцелились, но после исцеления может вернуться болезнь. После исцеления, даже если здоровье человека сохранится, могут прийти другие проблемы причиняющие боль гораздо больше самой проказы. Нам нужно больше чем здоровье, нам нужно спасение от Бога. Девять прокаженных, потому что они не вернулись поклониться Богу, поблагодарить Христа, не получили самое важное – спасение. А вот 10й прокаженный, вернувшийся прославить Бога, получил. Девочка, лет десяти, услышала разговор родителей о своем младшем братике, который был тяжело болен, что его спасет только чудо. У девочки был 1 доллар и 11 центов. Она пошла в аптеку и попросила продать ей чудо. Аптекарь с улыбкой заметил, что они не торгуют чудесами, но один, богато одетый человек, присел рядом с девочкой и начал расспрашивать ее о том, кому это чудо предназначается. Девочка поведала историю о своем братике и ему была сделана операция тем самым хорошо одетым человеком, КарлтономАрмстронгом, знаменитым нейрохирургом. Так маленькое порождает великое и желание выражать свою любовь в малом приносит великие результаты. Начинайте благодарить Бога за все, приносите ему эту маленькую жертву хвалы. «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр.13:15).

Самый короткий псалом, 116 говорит нам о том, что Бог ожидает хвалы и благодарности всех людей на земле. По крайней мере, после того, как мы размышляли на тему необходимости благодарить и славить Бога, таких людей будет немного больше.«Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена; ибо велика милость Его к нам, и истина Господня вовек. Аллилуия» (Пс.116:1,2).

ЗА ЧТО НАМ БЛАГОДАРИТЬ. За жизнь, за радость и печаль, за то, что Бог с нами и открылся нам, за наших родных и близких, за таланты которые Бог дает, за трудности, за Христа, который пришел на землю, за каждый удар сердца, за каждое мгновение жизни, за надежду на вечную жизнь, за Библию, за церковь, за братьев и сестер, за природу, которая нас окружает, одним словом за все.

ВОПРОСЫ: 1) Почему цель человеческой жизни в прославлении Бога? 2) Почему для Бога так важно, чтобы люди его славили почему Бог ищет себе поклонников? 3) Можно ли сказать, что неверующие все что-то или кого-то славят? 4) Что нужно делать, чтобы правильно славить Бога (помнить, возвращаться, благодарить всегда и за все)? Обязательно поделитесь своим опытом, как вы прославляете Бога, как вы это делаете, когда вам плохо или когда ваши планы разрушаются? 5) Почему благодарность убивает уныние и как наполняет нас Духом Святым?

Слово «прославлять» означает иметь мнение или дать оценку чего-то или кого-то, и оказывать этому почтение . Мы почитаем и хвалим Бога тогда, когда правильно оцениваем Его и имеем хорошее мнение о Нём. Прославлять – это значит хвалить, возвеличивать, праздновать. Нельзя прославлять того, кого ты не знаешь или кого неправильно оцениваешь. Человек сможет прославлять Бога настолько, насколько он ценит и лично познал Его.

Ещё одно из значений слова «прославлять» — это делать больше, увеличивать. Бог становится всё больше и больше в твоей жизни только тогда, когда ты увеличиваешь Его значимость. Для некоторых людей их проблемы гораздо больше, чем Бог, в Которого они верят, — они постоянно говорят и увеличивают эти проблемы, тем самым, прославляя их. Прославляя же Бога, твои проблемы становятся всё меньше и меньше. К сожалению, многие христиане порой неосознанно возвеличивают больше сатану в своей жизни, чем Бога, потому что они говорят только о том, на что способен дьявол, при этом, совсем забывая о возможностях своего Бога. Мы должны размышлять и говорить о том, что сделал для нас Бог и на что Он способен. Этим мы прославляем нашего Бога. Мы можем ежедневно провозглашать качества, которыми обладает наш Бог: верный, всемогущий, святой, мудрый, любящий, милующий, прощающий и т.д. Наш Бог больше всех наших проблем, трудностей и страхов!

Когда я подходил к вере в Бога, и даже когда поверил, мне мешало, что нас вечно просят «славить» и «хвалить» Его. Особенно я удивлялся, что вроде бы и Сам Он это любит. Кому понравится человек, которому надо все время повторять, что он хороший, умный или красивый? Еще противней те, кто это и повторяет миллионеру, актеру или диктатору. Эта дурацкая и жутковатая картина неотступно стояла передо мной.

Из книги Клайва Стейплза Льюиса « Размышления о псалмах»:

В псалмах было уж ни с чем несообразно: «Хвали, душа моя, Господа», «Хвалите Господа», «Хвали, Иерусалим, Господа». (И почему они не просто хвалят, а призывают к этому других, да еще не одних людей, а каких-то великих рыб, снег и град, которые, по-видимому, и без того делают, что им положено?) Еще хуже были слова, приписываемые автором Богу: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (49:23). А хуже всего — исключительно глупая и языческая торговля, напоминавшая мне, как дикарь то улещает идола, то бьет; псалмопевец словно бы хочет сказать: «Ну ладно, любишь хвалу — сделай мне то-то и то-то, и хвала Тебе будет!» В псалме 53 он просит спасти его от врагов, а потом заверяет: «Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое». Снова и снова он просит его спасти на том странном основании, что мертвые не могут возносить хвалу (29:10; 87:11; 118:175). Важно даже, сколько раз он хвалит: «Седмикратно в день прославляю Тебя» (118:164). Это меня очень удручало. Поневоле думаешь то, чего думать не хочется. Благодарность Богу я понимал, поклонение Ему, послушание, но не эту же непрерывную лесть! Меня не утешил современный богослов, объяснивший мне, что «Бог имеет на нее право».

Я и сейчас считаю, что выразился он неудачно, но, кажется, я понял, что он имел в виду. Начнем с предметов неодушевленных. Что мы хотим сказать, когда говорим, что «картина заслуживает восхищения»? Не то, что ею восхищаются, — сотнями плохих картин восхищается масса народу. Не то, что она заслужила восхищение, — работала, старалась и заслужила. Мы хотим сказать, что восхищение — правильная, адекватная реакция на нее, и если мы так не реагируем, мы глупы и слепы, более того — нам же хуже, мы много теряем. То же самое можно сказать и о красотах природы. Отсюда я и шел, хотя некоторые сочтут это кощунством, пока не понял того, что нужно. Хвалить (или, если хотите, ценить) Бога — значит бодрствовать, войти в мир яви; не ценить Его — лишиться великой радости, а в конце концов и всего вообще.

Ублюдочная и убогая жизнь тех, кто не воспринимает музыки, или никогда не был влюблен, или ни с кем не дружил, или не любит читать, или не радуется утренней прохладе, или, как я, не интересуется спортом, — более чем слабые подобия такого состояния.

Но это не все. Бог не только заслуживает восхищения и хвалы, Он велит нам хвалить Его. Он открывается нам. Не все, не всегда, но очень многие «красоту Господню» видят в храме. Даже в иудаизме суть жертвоприношения была не в том, что люди давали Богу тельцов и агнцев, но в том, что Сам Он давал Себя людям, когда они это делали; в нашей же литургии это гораздо явственней, просто физически ощутимо. Жалкую мысль о том, что Богу в каком-то смысле нужно наше поклонение, как суетной женщине нужны комплименты или тщеславному писателю — рецензия, опровергают слова: «Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе» (49:12). Даже если предположить, что есть такое нелепое существо, оно вряд ли обратилось бы к нам, низшим из своих разумных тварей. Я не жду от моего пса похвал моей книге, и не от всякого человека мне приятна похвала.

Но главного я еще не понимал. Я мыслил хвалу как похвалу, одобрение, которое кто-то кому-то выражает. Мне не приходило в голову, что всякая радость сама собой переходит в хвалу, если не сдержишь ее из робости и деликатности. Мир только и делает, что хвалит и славит: влюбленные восхваляют возлюбленных, читатели — любимые книги, спортсмены — свой спорт; словом, все кому не лень расписывают погоду, пейзажи, вина, блюда, актеров, машины, лошадей, приятелей, детей, цветы, страны, колледжи, горы, марки, насекомых, даже политиков и ученых. Я не раз замечал, что особенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет, что похвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой.

Здоровый и доброжелательный человек найдет, за что похвалить самую скромную еду, даже если он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. Если вычесть чрезвычайные обстоятельства, можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здоровья. Совершенно не важно, умелая она или нет; многие любовные стихи так же ужасны, как гимны.

Когда я думаю об этом, я понимаю христианское учение о том, что ангелы и блаженные души славят Бога на небесах. Это совсем не то, что «пойти в церковь». Наша «служба» — очень слабое подобие, мы только пытаемся там славить Бога, и в 99,9% случаев это нам не удается. Чтобы представить себе, о чем говорит это учение, мы должны предположить, что мы переполнены любовью к Богу, мы просто выдержать не можем такой любви и радости, они льются из нас, хлещут. В шотландском катехизисе сказано, что назначение человека — «славить Господа и радоваться Ему». В свое время мы узнаем, что это — одно и то же. Полная радость и есть хвала. Когда Господь велит нам хвалить Его, Он велит нам Ему радоваться.

А пока мы настраиваем инструменты. Это может доставить немалое наслаждение, но только тому, кто хоть как-то провидит симфонию. Иудейские заклания и даже самые святые наши обряды — обещание, репетиция, а не концерт. Как всякая репетиция, они требуют труда, а радости могут и не дать. Но без труда радости вообще не будет. «Выполняя религиозные обязанности», мы роем каналы в пустыне, чтобы воде, когда она появится, было где течь. Я хочу сказать, так бывает обычно; есть и другие минуты, и у некоторых поистине блаженных душ их много.

« Размышления о псалмах», глава IX. Хвала, приводится в сокращении



Просмотров