Незаконные парковочные места во дворах. Как убрать нелегальную платную автостоянку из своего двора

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про проблему, с которой довелось сталкиваться обитателям многих российских городов. Суть ее заключается в том, что некоторые жители многоквартирных домов самовольно захватывают парковочные места для собственных транспортных средств, без разрешения устанавливают заборы, барьеры, вешают цепочки и замки.

Особенно ярко проблема проявляется в домах советской постройки, т.к. в те времена автомобилей было гораздо меньше. Соответственно, парковочных мест также предусматривалось меньше, а теперь ощущается их дефицит.

Законно ли огороженное парковочное место?

Прежде чем переходить к следующим шагам, следует разобраться, действительно ли парковочное место является незаконным. А для этого нужно определить, кому принадлежит земля под автомобилем. При этом возможны следующие варианты:

Земля государственная или муниципальная. Если имеет место этот вариант, то участок может использовать любой гражданин. Гражданский кодекс РФ, статья 262:

1. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Земельный участок относится к дому , т.е. является общим имуществом собственников помещений дома. Жилищный кодекс РФ, статья 36:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
...
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Земля оформлена в собственность физического или юридического лица. В этом случае собственник может в том числе устроить на своей земле парковку и она будет вполне законной.

Обратите внимание, водитель, который использует огороженное парковочное место, не обязан сообщать первому встречному о том, на каких основаниях он этим местом пользуется. И тем более предъявлять подтверждающие документы. Поэтому при желании Вы можете спросить у него об этом, однако рассчитывать на успешность такого варианта не приходится.

Тем не менее, существует возможность (платная) получения выписки об участке из Россреестра. Этот вариант позволяет определить, кто является собственником земли. Однако даже если земля принадлежит государству или дому, то это далеко не всегда означает, что парковка незаконная. Дело в том, что собственник мог передать участок в аренду, а арендатор организовал на нем парковку.

Таким образом, получение информации о собственнике участка само по себе не гарантирует, что парковка незаконная .

Пусть участок, на котором установлено ограждение, относится к жилому дому. Чтобы оградить на таком участке парковочное место, нужно провести собрание собственников дома, на котором должен быть решен данный вопрос.

Если Вы регулярно посещаете собрания, то Вам должно быть известно, поднимался ли этот вопрос. Если нет, то участок огорожен незаконно.

Если же на собрания Вы не ходите, то узнайте у соседей, обсуждалась ли данная тема.

Как правило, узаконенные парковки предназначены для большого количества автомобилей. Мало кто будет заниматься оформлением документов и согласованиями ради одной машины. Поэтому если Вы видите одиночное парковочное место с замком, то скорее всего оно незаконное.

Примечание . Если автовладельцы за свой счет оборудовали площадку под парковку, засыпали ее щебнем, положили асфальт, установили забор, облагородили территория, то это не делает их собственниками участка . То же самое касается и ситуации, когда водитель собственными силами очистил участок от снега.

Подводя итоги данной части статьи нужно сказать, что если Вы сомневаетесь в законности ограждения места для стоянки, то следует написать жалобу (об этом речь пойдет ниже). Если парковка официальная, то Вы получите соответствующий ответ.

Как демонтировать незаконное ограждение?

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача - устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти . Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже "поставлена на поток", то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону . Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление . В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Как правило, приведенный выше порядок позволяет достичь результата с минимальными затратами сил и времени. Если же Вы получили от администрации отрицательный ответ, то не расстраивайтесь. Внимательно изучите его и при необходимости обратитесь с жалобой в прокуратуру.

Привлечение водителя к ответственности

Если Ваша основная задача - привлечь нарушителей к ответственности, то процедура будет чуть более сложной.

В первую очередь имеет смысл собрать доказательства нарушения . А именно, нужно сфотографировать или снять на видео автомобили, которые пользуются самовольно парковкой. Фото и видео пригодятся Вам при обращении в контролирующие органы.

Дело в том, что автовладельцы, как правило, используют парковки во дворах ночью. Днем они находятся на работе, поэтому парковка пустует. Контролирующие органы, напротив, обычно приходят с проверками в рабочее время (днем). Так что доказательства пригодятся.

Перейдем к штрафам за незаконные парковочные места.

Самовольное занятие земельного участка

Статья 7.1 КоАП, часть 1:

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Итак, штраф для водителя составляет от 5 000 до 10 000 рублей и зависит от кадастровой стоимости земельного участка или его части (верхний предел ограничен в статье 3.5 КоАП).

Наказание по данной статье может быть наложено сотрудником федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Повреждение дорог

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Штраф для водителя также составляет от 5 000 до 10 000 рублей . Он может быть наложен лишь в том случае, если при установке ограждений было повреждено дорожное покрытие или иные элементы дороги.

По данной статье наказание может быть наложено инспектором дорожного надзора (полиции).

Возмещение ущерба от незаконной парковки

Само по себе возмещение ущерба наказанием не является, однако оно влечет за собой финансовые затраты со стороны нарушителя. Земельный кодекс РФ, статья 76:

2. Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

3. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии , снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Из данной статьи следует, что, во-первых, затраты на установку ограждения, барьера или шлагбаума нарушителю никто компенсировать не будет. Во-вторых, нарушитель за свой счет должен восстановить поврежденный земельный участок.

Как привлечь нарушителя к ответственности?

Выше были рассмотрены необходимые пункты нормативных документов. Остается лишь составить соответствующее заявление и направить его в Росреестр. В тексте следует указать, что Вы просите проверить законность обустройства стоянки по указанному адресу, и если она является самовольной, то привлечь нарушителей к установленной законом ответственности.

Заявление, опять же, нужно подавать в двух экземплярах (на втором должны поставить отметку о вручении).

Как правило, государственные органы работают совместно, и если по требованию Росреестра ограждения не будут демонтированы нарушителем, то впоследствии их демонтирует местная администрация.

В завершение хочу отметить, что в последние годы местные власти довольно успешно проводят борьбу с самовольными парковками, поэтому их становится все меньше. Ну а если в Вашем дворе все еще остались цепочки или барьеры, то теперь Вы знаете, что нужно сделать.

Удачи на дорогах!

Автобум начала 90-ых сопровождался интенсивным появлением на дворовых территориях районов Москвы платных и сомнительных автостоянок. На сегодняшний день определенная часть таких стоянок упразднена, но большинство из них, имея определенные связи с управой, продолжает зарабатывать на доверчивости или лояльности автолюбителей.

Итак, как прекратить незаконную деятельность платной автостоянки в своем дворе?
Признаки незаконной автостоянки
1. Территория автостоянки не обозначена на публичной кадастровой карте (http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/). Нелегальная стоянка либо не будет обозначена вообще или ее территория будет отмечена серым многоугольником. Границы легальной автостоянки будут обведены красной чертой. Про объект в характеристиках будет написано: «эксплуатации открытой автостоянки».


Признак легальной автостоянки


Признак нелегальной автостоянки

2. На легальных стоянках обязательно размещают название юр. лица (гаражного кооператива и пр.) или ФИО ответственного физического лица с указанием контактных данных. Нелегальная стоянка в большинстве такую информацию афишировать не будет.
3. Нелегальные автостоянки обязательно обрастают слухами о тесных связях её пользователей с должностными лицами управ и префектур. Такие автолюбители выражено уверены и дерзки в общении.

Если признаки, так или иначе, подтверждаются
1. Проверку законности нахождения автостоянки выполнит Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы . При этом нет необходимости в организации народного схода, пикетирования управы и сбора подписей под петицией. Достаточно одному из жителей, не выходя из дома, отправить в электронную приемную Госинспекции по недвижимости обращение о проверке автостоянки (http://ggi.mos.ru/reception/) следующего содержания:
«На участке по адресу улица ХХХ , дом ХХХ / участке между домами №№ ХХ, ХХ по улице ХХ / участке между домом ХХ по улице ХХ и улицей ХХХ (максимально точно опишите расположение объекта) расположена автостоянка с косвенными признаками самовольного захвата территории. Прошу Вас выполнить проверку наличия правоустанавливающих документов и, в случае их отсутствия, принять меры к восстановлению свободного доступа на указанную территорию ». Оптимально приложить скрин-шот, например, с той же самой кадастровой карты с указанием на проверяемый объект.
В течение 30-ти дней из Госинспекции по недвижимости Вам придет ответ о результатах проверки: наличии или отсутствии правоустанавливающих документов.

В первом случае, автостоянка расположено законно.
Во втором, факт ее незаконности подтвердился, но расслабляться рано.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП демонтаж ограждений и/или поста охраны незаконной автостоянки должен быть выполнен в течение 9 дней (!) после ее выявления.
На практике же сроки не выполняются. Префектуры и Управы не хотят терять незаконный парковочный бизнес и всеми силами затягивают рассмотрение вопроса. Но заставить их работать намного проще, чем кажется. Берем сроки прохождения вопроса на свой контроль!
2. Поэтому после получения ответа из Госинспекции об отсутствии правоустанавливающих документов на участок автостоянки и направления ею соответствующих материалов в Окружную комиссию, необходимо сделать два обращения (тоже через электронные приемные).
1) В Госинспекцию по недвижимости:
« ХХ от ХХ ХХ , дом ХХ , фактически занимаемой автостоянкой, и направлении материалов обследования в окружную комиссию по пресечению самовольного строительства. Прошу Вас уточнить дату выполнения обследования участка и направления Акта обследования земельного участка в окружную комиссию
2) В Префектуру:
«Ранее Госинспекция по недвижимости в своем ответе № ХХ от ХХ (списываем с ответа) сообщила об отсутствии правоустанавливающих документов на участок по адресу ХХ , дом ХХ , фактически занимаемой автостоянкой, и направлении материалов обследования в окружную комиссию по пресечению самовольного строительства. Прошу Вас сообщить о получении указанных материалов, о дате заседании и решении окружной комиссии по пресечению самовольного строительства ». Прикладываем к сообщению копию ранее полученного ответа Госинспекции.
Такое внимание жителей к решению вопроса о ликвидации незаконной стоянки будет эффективным стимулом для префектуры и управы своевременно выполнить необходимые действия.
3. В случае же явного затягивания вопроса и грубого нарушения сроков, потребуется написать обращение в прокуратуру. К слову, в таких ситуациях прокуратура охотно встает на позицию жителей и наказывает нерасторопных чиновников. есть. При возникновении затруднений при подготовке обращения в прокуратуру обращайтесь на почту [email protected] и Вам обязательно помогут.

​Казалось бы, что времена самовольного захвата парковок жителями дворов безвозвратно прошли, но по факту это немного не так. Точнее совсем не так. Во многих регионах до сих пор присутствуют все эти цепочки-замочки и прочие радости. Самое интересное, что если их просто сломать, то это будет порча имущества. Так что же делать?

Цепочки и блокираторы во дворах: борьба через ТСЖ или управляющую компанию

Начнем с того, что самовольный захват парковочных мест во дворе запрещен законом. Ст. 36 ЖК РФ говорит нам о порядке использования дворовой территории многоэтажных домов. И самовольный захват парковочных мест не предусмотрен данной нормой закона.

Для того, чтобы ликвидировать данные парковки, необходимо обратиться в ЖЭУ или ТСЖ с письменным заявлением. Они обязаны будут отреагировать на это заявление в течение установленного периода времени, и парковки будут удалены. Если реакции не последовало, вы можете обратиться в администрацию города или районна с жалобой уже на бездействие служб, занимающихся ЖКХ. Кстати, в ряде случаев такие парковки могут существовать на совершенно законных основаниях. ТСЖ может собрать общее собрание жильцов дома, распределить места и провести голосование. Если такая инициатива соберет более 3/4 положительных голосов, то по согласованию с администрацией района или города такие парковки можно закрепить за жильцами дома. Вот только таких случаев единицы.

Можно ли еще как-то привлечь к ответственности за незаконно захваченные парковки?

Да, можно позвонить в полицию и попросить вызвать участкового. Он обязан зафиксировать факт незаконно захваченной парковки, а вы должны будете написать заявление.

По факту полиция обязана привлечь виновных лиц к административной ответственности по ст. 7.1. за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Штраф за данное правонарушение на граждан от 500 до 1 000 рублей.

Кстати, столбики и другие ограничители должны будут убрать.

Одновременно с заявлением в полицию обязательно письменно обратитесь с жалобой в ГИБДД, так как незаконные захватчики парковочных мест наверняка испортили дорожное полотно. А здесь уже в соответствии со ст. 12.33 КоАП РФ можно получить штраф гораздо более существенный – от 5 000 до 10 000 тысяч рублей.

В России, как известно, две беды - дураки и дороги. Иногда одна беда захватывает другую, так образуются нелегальные парковки. К сожалению с парковками в крупных городах царит полные хаос. В России до сих пор нет законов, которые бы четко регулировали городские парковки. Раньше парковками в Москве заведовали бандиты. Потом городские власти долго пытались придумать способ относительно честно брать за парковки деньги, но в итоге так ничего и не придумали. Сегодня в Москве официально платных городских парковок практически нет. К счастью, нет и парковщиков, которые раньше вымогали у доверчивых водителей деньги. Зато очень много нелегальных парковок. В центре города и без того перегруженные улицы захватывают рестораны, кафе, клубы, магазины, даже различные ведомства и министерства занимают под свою личную парковку драгоценные метры обочины. Вы наверняка видели в центре города конусы, ленточки, столбики и металлические заграждения, мешающие парковаться. Большинство автолюбителей просто проезжают мимо, даже не задумываясь, что преграду можно отодвинуть и совершенно легально оставить на этом месте там свою машину. Мы с Димой Терновским решили разобраться. В следующих постах мы научим вас, как бороться с нелегальными парковками. Наша конечная цель - очистить города от парковщиков-оккупантов и освободить дороги для простых автомобилистов. А пока предлагаю отправиться с нами в первый ознакомительный рейд по улицам Москвы.

Для начала предлагаю послушать фрагменты диалогов с охраной и милицией. Как вам вообще такой формат? Удобнее печатных диалогов?

Встретившись у памятника Юрию Долгорукому, прямо напротив мэрии Москвы, я попробовал найти место для своей машины. Машины здесь стоят в три ряда, а под окнами лежат номера телефонов, на случай, если кому-то надо будет выехать. При этом у Главмосстроя охранники выставили железные столбики, заняв десяток парковочных мест. Не долго думая я решаю убрать столбик и поставить свою машину.

Охрана сразу вступается за главное оружие оккупантов - металлический столбик. Прошу охранников показать документы, подтверждающие законность выставленных ограждений. Нам отвечают, что они у руководства, но все сейчас заняты, и к нам выйти не могут. Конечно же, никаких прав на подобный захват общегородской территории у Главмосстроя нет. Охрана долго рассказывает про то, что это места их руководства, сам Олег Владимирович Дерипаска, владелец "Базового Элемента", в чей состав входит Главмосстрой, оставляет здесь машину. По мнению службы безопасности, ТАКОЙ человек наверняка договорился насчет этих мест. Но у нс закон один для всех. "Договориться" и забрать себе часть общегородской парковки невозможно. Через 5 минут споров с охраной они сдаются и я оставляю свою машину на месте самого Олега Владимировича. Первая победа, парковаться - можно!

Что касается легальных и нелегальных парковок. Под парковку арендуют конкретный земельный участок, но не «кусок улицы». Данный земельный участок должен иметь кадастровый номер. Договор аренды земельного участка под парковку оформляется в письменной форме с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы. Данная парковка должна быть внесена в Реестр городских парковок, который ведет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Тот факт, что многие владельцы кафе говорят, что они арендовали себе улицу, скорее всего, означает, что данный участок у них арендован под кафе, но не под парковку. Поскольку по требованию водителя сотрудник парковки должен предъявить ему ордер, подтверждающий факт внесения парковочного места в Реестр, водитель, который собирается припарковаться возле кафе, должен потребовать от сотрудников того или иного кафе, которые запрещают парковку, предъявить правоустанавливающий документ. В случае отказа предъявить такой документ, водитель имеет право обратиться в правоохранительные органы. Такую парковку следует считать незаконной, устройство такой парковки является самовольным занятием земельного участка, ограничением доступа на землю общего пользования, использованием земельного участка без правоустанавливающих документов.

Следующая остановка - Совет Федерации. Парковка обозначена знаком "а/м Совета Федерации РФ". Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004. Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В ГОСТе я не нашел, что возможны какие-либо исключения для парковки только определенных машин.

Ставим машину на свободное крайнее место, сразу за знаком «а\м СФ РФ». Сразу же подходит сотрудник ФСО, и просит убрать машину. Основание - данная территория является особоохраняемой зоной и в соответствии с законом о ФСО они имеют право ограничить нахождение автотранспорта в таком месте.

Федеральный закон о государственной охране, статья 15, пункт 10:
"Федеральные органы государственной охраны в целях осуществления государственной охраны имеют право принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;"


Даже при том, что сам знак не соответствует ГОСТу, требования сотрудника ФСО абсолютно законные и понятные. Та же история и с Генеральной прокуратурой, выставляющей ограждения вдоль своих зданий, занимая проезжую часть. Первое поражение, парковаться нельзя!

Правда у СФ всё же обнаружилось нарушение, места для инвалидов заняли милиционеры. Я очень рад, что у нас в милиции начали работать инвалиды. «Россия - страна равных возможностей!»

Через сто метров обнаруживаем отличное место для парковки, заставленное ограждениями. Выходим и отодвигаем их в сторону. Простояв минут пять, так и не дожидаемся самоуправцев. Вывод очевиден - хочешь парковаться, бери и паркуйся!

Едем дальше. Машины, стоящие в несколько рядов, и вдруг пару свободных мест у парадного входа какого-то учреждения! Оказалось, что мы встали на место руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Подходит дежуривший на улице милиционер. Выясняется, что законных прав на эти места у агентства нет, от милиционера требуют всех гонять, а он просто нас просит не ставить сюда машину.
- Можем не убирать?
- Можете, но я вас прошу убрать.

С одной стороны жалко сотрудника милиции, а с другой - почему другие автовладельцы не имеют таких привилегий? Почему министры, руководители федеральных агентств и другие чиновники захватывают улицу для своих личных парковок? Уверен, что когда чиновники наконец лишатся привилегий, когда они снимут мигалки и откажутся от своих парковочных мест, вот тогда у нас начнут бороться с пробками и строить муниципальные парковки. А пока их не касаются проблемы обычных автолюбителей, вот никто их и не решает.

Сразу за поворотом - кинотеатр Пушкинский. Под лестницей стоят машины, а на пустых местах - ограждения. Чуть притормаживаем, и уже неизвестный мужчина бодро раздвигает ограждения, предлагая поставить машину.
- Сколько стоит парковка?
- Да потом отблагодарите.
- А «отблагодарите» - это сколько?
- Да что не жалко, то и дадите.
- 50 рублей нормально?
- Да сколько хотите.

На другой стороне дороги стоит сотрудник ГИБДД. Говорит ли он то же самое, что и наш новый знакомый - неизвестно. Но и там имеются ограждения и «избранные» для парковки автомобили.

Да и парковщик проводит с ним большую часть своего времени. Тут кстати очень хороший пример нелегальной парковки. По закону парковаться здесь вообще нельзя. Но сотрудника ГИБДД это ничуть не смущает. Как думаете, сколько ему отдает ушлый парковщик? А сколько этот гаишник заносит своему начальству? Хороший бизнец они организовали в самом центре Москвы. Но к этим бандитам мы еще вернемся в следующих сериях.

Конечно же, эти ограждения тоже незаконны. Можно смело их убирать, и ставить машину. Но, тем не менее, отдаем обещанные 50 рублей.

На Пушкинской вообще много таких загадочных зон. Вот одна из них - кто и на каком основании занял большую часть тротуара - неизвестно.

Проехав по центру Москвы, можно увидеть, как на фоне всех этих столбиков, конусов и ограждений вынуждены парковаться остальные участники движения. Заставлены все тротуары и газоны, машины ставятся в три, а то и в четыре ряда. А со следующего года в Москве и Питере будут подняты штрафы за подобную парковку до 3 000 рублей. Спасибо нашим депутатам и президенту, подписавшему закон, не предоставив гражданам возможность парковаться без нарушений. Простая формула «Сначала парковки, потом штрафы!» понятна не всем представителям власти.

Если представители госведомств осознают, что прилегающая к их зданию земля им не принадлежит, то частники ведут себя намного наглее. Чаще всего объяснить тупоголовому охраннику, что выставленные перед рестораном ограждения незаконны - невозможно. Не редко такие парковки занимают весь тротуар или проезжую часть. Владельцы заведений в первую очередь пекутся о своих машинах и гостях, а на остальных им совершенно наплевать.

Нам так и не удалось поставить машину перед одним из ресторанов. Вопрос можно было решить вызовом милиции, но мы решили сделать это в следующий раз.

Аргумент у охранника один: директор сказал держать это место.

Уезжаем и пробуем встать у какого-то частного клуба, убрав один из пластиковых конусов. Какой-то мужчина объясняет с сильным акцентом, что «если по-хорошему», то можно. "Но вообще тут ни у кого документов нет на парковку, просто в некоторых местах люди с автоматами стоят, вы там попробуйте поставить!" Таких парковщиков с их конусами можно смело посылать куда подальше.

Здание федеральной налоговой службы России. Столбики - вдоль всего фасада. Никаких знаков нет, парковка здесь для всех, но охрана не дает поставить машину. Я минут пять боролся с охранником за столбик. Чуть ли не силой я убрал незаконную преграду и Дима припарковал машину. Охранник пошел за начальством.

Вышедшие люди просят наши документы, и получают мотивированный отказ. Говорят про антитеррористические меры, про то, что к ним тут министры и большие начальники безостановочно приезжают, а парковать их совершенно некуда. "Сейчас идет обсуждение закона об электронном документообороте, знаешь какие люди сюда приезжают?!" Сначала угрожают, что машину эвакуируют, а потом разрешают оставить на некоторое время. Ситуация стандартная, чиновники и высокое начальство важнее простых граждан, которые колесят по несколько кругов вокруг квартала, чтобы найти свободное место.

Шикарная парковка на Театральном проезде. Но, увы, поставить здесь машину могут только представители МЧС. История, в общем-то, такая же, как и с Генеральной прокуратурой и Советом Федерации. Установлен знак, что парковка только для А/М МЧС. Парковска совершенно пустая, но охрана сетует, что если что случится, сюда приедет сам Шойгу и холопов здесь быть не должно, чтобы барина не смущать.

Самыми «сообразительными» оказались владельцы «Третьяков Плаза». Они просто выставляют вдоль проезжей части красивые велосипеды. А потом на их места паркуют свои и машины гостей. Администрация понимает, что никакой парковки для гостей их магазина на Никольской улицы быть не может. Но на войне все средства хороши. С точки зрения закона сделать здесь что-то очень сложно.

Бороться с подобными захватами сложнее, но всё же можно!

Как показал наш рейд, припарковать свою машину на законных основаниях вы можете практически везде, куда действительно не ограничен въезд (КПП, шлагбаум, охрана). Все эти столбики, конусы и цепочки - самовольные захваты общегородской территории. Спокойно выходите из машины, и убирайте их в сторону, чтобы поставить автомобиль. В случае конфликтной ситуации - вызывайте милицию.

Ситуация с парковками в крупных города действительно сложная. В Москве в центре часто просто нет возможности легально оставить машину. Платные паркинги внутри Садового кольца можно пересчитать по пальцам. В результате владельцы офисов, магазинов и ресторанов в центре вынуждены захватывать часть улицы для автомобилей своих клиентов и сотрудников. С такими захватчиками бороться можно с помощью милиции. А вот что делать с министерствами и другими госучреждениями не очень понятно. Ведь именно чиновники виноваты том, что в Москве сложилась такая ситуация с пробками и парковками. Почему министр должен иметь сомнительные привилегии, если в городе и стране нет никакого порядка? Если не могут обеспечить граждан доступными парковками, пусть выводят все свои ведомства за МКАД и паркуются, где хотят. В Москве и так слишком тесно.

Часть охрана угрожает эвакуацией. Помните, что угрозы эвакуировать автомобиль - лишь попытка напугать автовладельца. Я обзвонил несколько эвакуационных служб, включая государственную, где мне отказались помочь в перестановке чужих автомобилей с парковки ресторана. Они не имеют права перемещать чужие машины. Это возможно только в присутствии сотрудника ГИБДД, имеющего на то основания. Так что будьте уверены, НИКТО вашу машину не эвакуирует, если припаркована она по всем правилам. Вот фрагменты разговоров со службами эвакуации:

Еще часть захватчики парковок угрожают проколоть колеса либо поцарапать автомобиль. Вряд ли кто-то рискнет реализовать угрозы, но на всякий случай, если чувствуете спорную ситуацию, включайте камеру на телефоне и говорите охране, что все его угрозы записаны и в случае нанесения ущерба вашему имуществу он будет первый под подозрением. Также обратите внимание охраны, что у вас служебный автомобиль и он застрахован, и в случае чего, разбираться он будет не с вами, а с юристами вашего работодателя и страховой компании. В моей практике этих мер достаточно, чтобы остудить пыл любого зарвавшегося охранника.

Наши партнеры по проекту «Страна без глупостей» , юристы из «Национальной Юридической Службы» подготовили комментарии по этой теме.

1. Что делать, если парковщик или человек без бейджика препятствует парковке, преграждая движение конусом или столбиком (как себя вести на месте, и куда звонить, а так же куда потом жаловаться).

Отличить легального парковщика от нелегального можно по светоотражающему жилету, на котором указан действующий тариф, и специальному жетону с индивидуальным номером. Кроме того, официальные парковщики по первому требованию водителя должны предъявить разрешительные документы на эксплуатацию парковки (цветная копия ордера с голограммой) и удостоверение работника.

Если Вам в произвольном порядке отказывают в парковке, отказываются объяснить причины и предъявить нормативно-правовой акт, устанавливающий такой запрет, смело звоните на номер 02, или в дежурную часть соответствующего ОВД. Дежурному сообщите, где Вы находитесь, изложите проблему, попросите направить сотрудника полиции для устранения незаконных препятствий в Ваших правах.

При поддержке ГУВД города Москвы ООО «Столичные парковки» организовало телефон «горячей линии» (998-85-05), по которому водители смогут пожаловаться на незаконную деятельность парковщиков или нарушения правил парковки.

2. Отдельная тема - на тротуаре или на проезжей части эта парковка, есть ли разница?

Временно припарковаться можно в соответствии с ПДД и на проезжей части. А вот требование администрации не ставить автомобили на проезжей части рядом с гостиницами, ресторанами или клубами зачастую незаконны. Единственное, что может запретить парковку на проезжей части дороги общего пользования, — это соответствующие дорожные знаки или разметка.

На тротуарах парковка не допускается. Но она может быть оборудована на территории, непосредственно прилегающей к дороге и не предназначенной для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы и т. д.).

Легальная парковка обозначается соответствующими знаками и разметкой, имеет твердое покрытие, освещение, противопожарные средства, специальные места для въезда и выезда транспортных средств, специальные места для т/с инвалидов. Не допускается оборудование парковок конструкциями, в частности, ограждениями, не предусмотренными соответствующим ГОСТом.

Все городские парковки на территории г.Москвы (платные, служебные, бесплатные) вносятся в Реестр городских парковок. Факт внесения парковочного места в Реестр подтверждается выдачей ордера. Ведет этот Реестр Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы. При передаче городской парковки в эксплуатацию, ордер оформляется в трех экземплярах. Первый хранится в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, второй направляется в ГУП «Городская служба платных парковок», третий передается оператору (Постановление Правительства г. Москвы от 1 ноября 2005 года № 854-ПП).

3. Важно ли, у частной территории (ресторан, клуб, банк) или государственной компании, ведомства (Главмосстрой, МЧС, налоговая) организована такая парковка "для своих".

Нередко на легальных парковках устанавливают знаки или таблички, что та или иная парковка «только для сотрудников...», лишая граждан права припарковаться в данном месте. Все действующие дорожные знаки и дополнительные таблички указаны в специальном документе — ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Какие-либо иные знаки (таблички) указанным ГОСТом не предусмотрены. Поэтому водитель вправе игнорировать подобные знаки. В случае судебного разбирательства водитель сможет доказать, что дополнительная табличка не предусмотрена ГОСТом и что ПДД им не нарушены. При этом, следует представить фото- или видео изображение таких ненадлежащих знаков.

Городские служебные парковки - это парковки, переданные в пользование юридическим лицам и предназначенные для размещения служебных и/или гостевых транспортных средств, организованные ГУП г.Москвы «Городская служба платных парковок» и оформленные договорами аренды на ГУП «Городская служба платных парковок»

Таким образом, все парковки, которые не внесены в указанный Реестр (или, в случае служебной парковки, не оформлены договором аренды на ГУП «Городская служба платных парковок») являются незаконными. Устройство такой парковки - это самовольное занятие земельного участка, ограничение доступа на землю общего пользования, использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Ответственность за такие действия предусмотрена Кодексом города Москвы об административных правонарушения (установка ограждений или перекрытие ими проезжей части дорог без разрешения, выданного уполномоченным Правительством Москвы органом, влечет наложение административного штрафа).

4. Можно ли что-то сделать умниками, которые выставляют велосипеды, занимая специально все места?

Если стоянка велосипеда в данном месте не запрещена ПДД, то уличить в чем-то тех, кто специально выставляет велосипеды для занятия мест под стоянку авто, будет нелегко. Они ведь формально ничего не нарушают. А вот самостоятельно убирать велосипед не стоит, вас могут обвинить в покушении на чужую собственность. Может быть, есть смысл сделать видеозаписи такого рода сомнительных манипуляций с велосипедами со стороны администрации подобных заведений, после чего направить эти записи с соответствующими заявлениями в компетентные государственные и муниципальные службы. В таких действиях, по меньшей мере, для властей есть повод вынести им официальное предписание.



Просмотров