Сценарий игры по пожарной безопасности детей. Сценарий "пожарная безопасность". Спортивное развлечение по пожарной безопасности

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада

Материалы: канат, два ведерка, 6 конусов, 6 обручей, буклеты по противопожарной безопасности.
Роли: ведущая, Незнайка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать!

Вбегает Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?

Ответы детей.

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

НЕЗНАЙКА: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

НЕЗНАЙКА: Я с радостью!

ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – инспектора ОГПН Кировского района... (фамилия имя отчество).

Входит инспектор.

ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!

ИНСПЕКТОР: Минуточку! Я пожарный, а не пожарник.

НЕЗНАЙКА: А разве есть разница?

Инспектор объясняет Незнайке и детям разницу между словами «пожарный» и «пожарник».

ВЕДУЩАЯ: Уважаемый (имя отчество), приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».

Члены жюри занимают места.

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!

КОНКУРС ЗАГАДОК.

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)

КОНКУРС «ТУШЕНИЕ ПОЖАРА».
Каждой команде дается пожарное ведро.
Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится сзаданием.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «САМАЯ СИЛЬНАЯ КОМАНДА».
Перетягивание каната.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».
Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!

ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество инспектора).

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?».

ИНСПЕКТОР: вода, песок, земля, огнетушитель.

НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.

Жюри объявляет результаты конкурса.

КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».
Эстафета с преодолением следующих препятствий: конусы - оббежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Жюри объявляет результаты конкурса.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Награждение.

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором): Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

ИНСПЕКТОР: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инспектор раздает детям буклеты по противопожарной безопасности.

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»


Самоанализ мероприятия «Я и пожарная безопасность»

Мероприятие «Я и пожарная безопасность» посвящено проблеме пожарной безопасности и заложению поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. В данном мероприятии участвовали учащиеся с 1 по 5 классы.

Это мероприятие имеет ценную воспитательную направленность, соответствует развитию учащихся.

Мероприятие необходимо на данном этапе развития детей, т. к. учащихся нужно обучать правильным действиям в случае возникновения пожара и формировать психологическую готовность к действиям в экстремальных ситуациях.

При подготовке данного мероприятия учащиеся принимали активное участие, проявили самостоятельность при поиске и подбору информации о пожарной безопасности в сети Интернет вместе с классным руководителем, что говорит о развитии навыков самоуправления учащихся. А также пятиклассники участвовали в игре - эстафете. На четырёх этапах «Доберись до выхода», «Спаси животных», «Потушим пожар», «Принеси Воду» они показали смелость, ловкость, смекалку и выносливость. Мероприятие прошло хорошо. Учащиеся были сами заинтересованы в хорошем и полезном исходе мероприятия. Старались выполнять задания полученным знаниям.

Я думаю, что поставленная цель достигнута, мы ознакомили учащихся с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности. Дети, оказавшись в учебной ситуации, принимали активное быстрое решение, рассчитывая на свои силы и знания.

Тема мероприятия: «Я и пожарная безопасность»

Цель : обучение детей правилам пожарной безопасности, заложение поведенческих норм, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях.

Задачи :

Ознакомить детей с основными причинами возникновения пожаров и основными требованиями правил пожарной безопасности;

Привить детям элементарных навыков обращения с огнём;

Обучить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;

Формировать у младших школьников психологической готовности к действиям экстремальных ситуациях;

Популяризовать профессию пожарного – спасателя.

Ход занятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы поговорить об огне и о правилах обращения с ним. Вы все знаете, что огонь приносит людям большую пользу. Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. И с тех времен он стал верным спутником человека. К огню люди относились с уважением, боялись его и считали подарком богов. Сегодня без огня нам тоже не обойтись. И в добрых руках человека, умеющего обращаться с огнем, он тоже добрый.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня !

При огне, как при солнце, светло

При огне и зимой тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Так каким же бывает огонь?

1 ребенок . Огонь бывает разным.

Удивительный огонь

То буян и безобразник,

То тихоня из тихонь.

2 ребенок . Да, огонь бывает разный:

Бледно- желтый, ярко- красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой!

3 ребенок Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостно жара

Дни темны, поля черны.

4 ребенок Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий. Огонь – друг человека, но иногда он может превратиться в страшную, разрушительную силу. Чтобы сохранить личное и общественное имущество от пожаров. Уберечь свое здоровье, мы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

Звучит музыка. Вбегает Буратино.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Да, я – Буратино. Я хочу быть помощником для папы Карло и вообще быть умненьким – благоразумненьким! Я тоже хочу узнать правила пожарной безопасности.

Ведущий. Ну,тогда садись и внимательно слушай ребят!

(Дети – ведущие говорят правила, а остальные читают стихи и показывают знаки на каждое правило).

1 – й ведущий.

Не играй со спичками-

Может случиться пожар!

1 - й ребенок.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спичи – невелички

Может дом сгореть дотла.

2-й ведущий.

Петарды, салюты и фейерверки

Могут зажигать только взрослые, с соблюдением правил безопасности

2-й ребенок.

Не играй с петардой, друг!

Петарда может и взорваться.

Пожар случиться может вдруг.

А ты – без пальчиков остаться

1-й ведущий .

Уходя из дома, не забывайте

Выключать электроприборы.

3-й ребенок.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж было не до шутки.

Вот что значат три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар!

2-й ведущий.

Не играйте с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями:

ацетоном, лаком, бензином .

4-й ребенок.

Костер развести

мальчишки решили

И в этот костер

бензина подлили.

Вдруг вспыхнуло пламя,

пожар начался.

Запомни, с бензином

Играть вам нельзя!

1-й ведущий.

Не разводи костры на чердаках,

в подвалах, возле строений.

5-й ребенок.

Возле дома и сарая

Разводить костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2-й ведущий.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал.

Пусть помнить каждый гражданин,

Все: Пожарный номер – 01.

Ведущий. Запомнил, Буратино?

Звучит музыка и появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Кот . Да где же он?

Алиса. Да вот он! Иди к нам, наш богатенький и умненький Буратино! С нами ты не соскучишься. На тебе спички и бумаги по- больше. Давай костер разведем!

Кот. А у меня и бензинчик есть.

Ведущий. Буратино, ты же правила с ребятами только что учил!

Алиса. Эти дети знаютправила пожарной безопасности? Вы знаете правила? (Ответы детей: да.)

Кот. Не верю!

Алиса. А мы сейчас проверим. Я проведу игру «Это я, это я, это все мои друзья ». Если вы действительно такие умненькие, то после моего вопроса, если вы согласны, должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то должны ответить «Это не мы».

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня? (Это я …)

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (Нет).

Кто соседский детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром? (Это я…)

Кто украдкой в уголке

Спички жег на чердаке? (Нет)

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет? (Это я …)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (Нет.)

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички? (Это я …)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (Это я …)

Алиса. Базилио, ты самый глупый кот на свете.

Базилио. Алис, щас в морду вцеплюсь!

Алиса. В этой школе все знают правила пожарной безопасности! Пойдем, другую школу поищем! Пойдем Буратино с нами!

Буратино. Я с вами не пойду. Мне с ребятами интересней, они умные и я могу много хорошему научиться у них.

Ведущий. Правильно Буратино. Садись на своё место и учись у ребят.

Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них.

На экране записаны пословицы, дети читают их и объясняют, как они их понимают.

От искры пожар рождается.

Искра мала велик пламень родит.

Пока искра в пепле, тогда и туши.

Не шути с огнем – обожжешься.

Огонь – не вода, схватит – не выплывешь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Ведущий. А сейчас вашему вниманию предлагаем посмотреть маленькую сценку.

Ведущий. Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

Мама. Печку, Леночка, не тронь. Жжется, Леночка, огонь!

Ведущий. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щелку красную глядит, а в печи огонь гудит. (Лена у печки)

Приоткрыла дверцу Лена – соскочил огонь с полена. (Появляется «огонь»). «Танец огня».

Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульями с треском, вверх полез по занавескам.

Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. (Лена звонит)

Тут пожарные узнали.

Пожарные. – Где горит, в какой деревне?

1-ый пожарный. - По машинам!

Ведущий. И сейчас же – в миг единый – вырываются машины.Из распахнутых ворот. (На машине едут пожарные).

Регулировщик. Им в пути помехи нет. И сменяется зеленым перед ними красный свет.

Ведущий. В пять минут автомобили до пожара докатили. Стали строем у ворот, подключили шланг упругий, и, раздувшись от натуги, он забил, как пулемет.

(Пожарные тушат «огонь». Лена сидит возле дома и плачет).

Пожарный. Не зальешь огонь слезами, мы водой потушим пламя. Будешь жить да поживать. Только чур – не поджигать!

Ведущий. – Пусть помнит каждый гражданин: пожарный номер - 01!

Ведущий 2. Ребята, а что же мы должны делать, если пожар по чьей- то вине все же начался?

- Срочно сказать взрослым.

- Если взрослых нет, то позвонить по телефону 01 или 112, назвать точно свой адрес:

- деревня, - улица, - номер дома и квартиры (подъезд, этаж), - что горит, - есть ли опасность для людей, - фамилия, - телефон.

- Если в помещении дым, как можно быстрее нужно пробираться к выходу.

- Если на вас горит одежда, падать и кататься по полу: если есть вода, то облиться: зимой можно выскочить на снег.

Ведущий 1 и 2. А сейчас для вас, ребятки, загадаем мы загадки:

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу же…(забрать).

Как ножка воробьиная тонка.

Скользит по стенке коробка.

Скользнет – и высечет огонь,

Играть с ней – скверная привычка,

Опасная игрушка… (спичка).

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а кусает.

Ты его рукой не тронь.

Обожжет тебя … (огонь).

Уголек из печки «скок»,

И… поджег половичок.

Наблюдателем не стой.

Уголек залей … (водой)

Смастерил Антон пугач,

Поиграл немного.

А теперь Антона врач

Лечит от … (ожога).

Запомни каждый гражданин:

Пожарный номер - … (01)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопрос:

Что за смелая бригада, что создаст огню преграду?

Все. Пожарные!

Ведущий 2. Должны мы гимны петь пожарным

Ведь на земле этой профессии

Необходимей не найти!

Ведущий 1. А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные. Для этого мы приглашаем пятиклассников участвовать в игре – эстафете.

(2 команды: капитаны, название команды, девиз ).

1. Игра - эстафета «Доберись до выхода».

На корточках игроки доходят до «выхода» (стула), а назад – бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

2. Игра – эстафета «Спаси животных».

Сейчас вам нужно будет спасти животных. Для этого участникам команд нужно по очереди пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного «животного» (игрушку) и вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных».

3. Игра – эстафета «Потушим пожар».

С ведром воды дети бегут, перепрыгивая через препятствия. Выливают воду в емкость и с пустым ведром – обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей и воды в ее емкости окажется больше.

4. Игра – эстафета «Принеси воду». Конкурс капитанов.

Капитаны из чашки переносят ложкой воду в стакан. На задание дается определенное время.

(Слово предоставляется нашим гостьям - жюри.)

Ведущий. Молодцы, спасибо, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре. Какой же мы можем сделать вывод?

Дети. Нельзя играть с огнем. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Ведущий. А закончим мы наш праздник с песней.

(Исполняется песня на мотив песни «Мы желаем счастья вам»).

В мире, где бывает иногда

Очень, очень страшная беда,

Кто-то поиграл с огнем, и начался пожар.

При пожаре 01 звони.

Точно адрес дома назови.

И на помощь вмиг придут

К вам пожарные.

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

Со спичкой не играй

И утюг ты выключай.

Ацетон, бензин и лак

Не бери, дружок, просто так.

Они горят легко.

До беды недалеко!

Очень просим вас, друзья,

Не играть с огнем никогда.

И если вдруг беда,

«Ноль один» звони всегда! (3 раза)

Все: С огнем не играй никогда!

Проект «Школа безопасного и здорового образа жизни».

Познавательно-игровая программа по пожарной безопасности

«Огонь друг – огонь враг»

Педагог-организатор

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Фролкина И.П.

Педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДДТ «Юность»

Подъячева С.В.

Возраст детей 5-6 лет.

Цель программы:

В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения в квартире, в доме.

Задачи программы:

v познакомить с телефонным номером 01;

v закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему;

v довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека;

v закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

v воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнём.

Ход программы. Дети находятся в игротеке.

(звучит фонограмма «Выход Незнайки»)

Незнайка вбегает в игротеку, держа в руках большой спичечный коробок.

Незнайка: (подзывает детей к себе) Привет!

Давайте будем, знакомится! Меня зовут…(ждет, пока дети назовут его имя)

Молодцы! А сейчас я буду с вами, знакомится.

Игра «Познакомимся»

Незнайка: Давайте будем здороваться.

Игра «Поздороваемся»

Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…

Ведущая: Так вот ты где?

Незнайка: ( прячет спички за спиной) Кажется, мне сейчас рассчитанция будет!

Ведущая: Незнайка, у меня со стола пропали спички. Ты, случайно не знаешь, где они? (Если дети расскажут про Незнайку, похвалить.) Молодцы, ребята, что всё мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.

Незнайка: Какая ещё беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделал? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показал. Я же ведь её даже зажечь не успел. Правда, ребята? (Дети отвечают).

Ведущая: Не успел, говоришь. Да я же тебя очень хорошо знаю, Незнайка. Ты обязательно бы её зажёг, если бы я вовремя не пришла. А спички детям не игрушка. Незнайка, отдай мне, пожалуйста, коробок со спичками.

(Незнайка с неохотой отдаёт коробок).

Ведущая:

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Незнайка: Что вы меня всё учите, да учите? Я и без вас все знаю! Вот задайте мне простенький вопрос.

Ведущая: Хорошо. Для чего людям нужны спички?

Незнайка: А полегче ничего нельзя было спросить? Эх, я, пустая голова! Ребята, подскажите, для чего? (Дети отвечают)

Ведущая: Молодцы, ребята! Значит огонь – это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага? (Дети отвечают) От чего возникает пожар? (Дети отвечают)

Незнайка: Получается, что если бы я зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар? Ни чего себе!

Ведущая: Да, ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!

Незнайка: Из-за одной спички? Ни чего себе!

Игра «Что лишнее?». (На столе картинки с различными предметами: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, пылесос, стиральная машина, электрокофемолка , фломастер и т.д., р ебёнок должен взять только одну картинку).

Ведущая: Ребята, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите картинки, где изображены те предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

(Дети показывают педагогу картинки).

Незнайка тем временем снова берёт спичечный коробок, садится на диван и начинает разглядывать картинки на коробке.

Ведущая: Ты опять взял спички?

Незнайка: Да подождите вы (называет имя и отчество педагога) ! Ребята, смотрите, какие на коробке картинки нарисованы! Идите сюда. (Усаживает детей рядом с собой)

Незнайка показывает пожарного, который изображен на коробке. А это кто такой? (Дети отвечают) Ни чего себе! А чем занимаются пожарные? (Дети отвечают) Интересно, а откуда они узнают, что где-то начался пожар???

Ведущая: Какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарную команду? (Дети отвечают, если знают). Правильно 01. Этот номер нужно запомнить хорошенько! Повторите его дружно. И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.)

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.)

Незнайка из кармана достаёт красные и 2 синие ленточки.

Ведущая: Я смотрю, Незнайка, ты запасливый. Ленточки, это хорошо! А давайте с ними поиграем. Красные ленточки – это будет огонь, а синие – вода.

Игра «Огонь и вода».

(Всем детям надо закрепить по одной красной ленты сзади (как хвостики) – это «огонь», а двум привязать синие ленты - это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.

По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».)

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда!

Раз-два-три: вода огонь туши! (Игра началась)

Ведущая: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков, инвалидов.

Эстафета «Спаси игрушку из огня».

Ведущая: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф или куда- либо надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. А когда окажешься в безопасности, вызывай пожарных.

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

Незнайка ставит на полу кегли и ползает вокруг них.

Ведущая: Ты чего там опять придумал, Незнайка?

Незнайка: А знаете, что я знаю. Когда пожар прятаться нельзя, а надо ползти быстро к выходу.

Ведущая: Какой ты молодец, Незнайка! Ведь дым от пожара поднимается к верху и, чтобы не задохнуться от него лучше ползти.

Эстафета «Вперёд, к выходу!».

Незнайка: А я вот всё думаю. Так получается, что пожарные, как спортсмены?

Ведущая: Почему?

Незнайка: Так они же бегают туда-сюда, туда-сюда.

Ведущая: Они не всегда бегают, иногда и на машине едут.

Незнайка: На машине? На какой?

(Ведущая показывает картинку с изображением пожарной машины).

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?

Незнайка: Вы столько всего знаете, ребята. Но давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра "Топаем, хлопаем"

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают )

Незнайка: Ребята вы такие молодцы! Всё запомнили. А можно я вам спою частушки? (Дети отвечают)

У пожара, у пожара, очень много есть причин

Путь единственный к спасенью набираем 01.

Не играй, дружок, со спичкой помни ты - она мала

Но от спички - невелички может дом сгореть дотла.

Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

Ведущая.

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Ребята, не забывайте о том, что спички детям не игрушка. И тогда с вашей семьёй не случится беда. Незнайка, давай детям подарим книжки на память о нашем празднике. (Вручение книг).

Незнайка: Всем пока! Побегу Знайке всё расскажу.

«Мы отважные пожарные».

(Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности).

Задачи:

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дошкольников посредством театрализации.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Ход развлечения.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей). Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается:

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар.

Разрешается:

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Ведущий: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Поприветствуем их.

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.

Не теряться никогда,

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

Быстро адресок сказать.

Если же огонь большой

Дымом все объято

Выбегать из дома вон

Надо вам, ребята.

1 конкурс: «Загадки».

Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

2 конкурс: «Набери номер телефона» (из цифр выбрать нужные цифры - номер пожарной службы).

3 «Тревога».

(добежать до гимнастической лестнице, подняться до колокольчика, позвонить).

4 конкурс «Кто быстрее оденется».

(добежать до стульчика быстро одеть форму пожарника, снять).

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произойдет пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки и надеть спортивную форму (штаны, кофту и шлем) и вернуться на место.

5 Игра «Да и нет».

Игра называется «Да» и «Нет».

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте.

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ.

И скажите мне «Да» или «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать (Нет)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света.

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ.

Хорошо ли это? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают.

Маму Вова огорчает? (Да)

С огнем всегда вы осторожны (Да)

Что ж завершить игру мне можно (Да) .

6 конкурс «Кто быстрее доедет до пожара».

(бег с машинкой).

Признание пожарных – помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек

Хомячков, любимый мячик.

7 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав».

Ведущий: Пожарный рукав - это не рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг по которому передается вода из пожарной машины. Вместо рукава у нас будет использоваться лента на палочке.

Пожарные рукава.

В отсеках на машине мы рукава везем –

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.

А чтоб как нам удобно поток воды пошел-

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает ленту и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.

8 конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-4 м метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Ведущая - А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

9 Игра «Закончи фразу».

Ведущая - Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..

Ребенок - …пожар

Ведущая - Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Ведущая - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….

Ребенок - …утюг

Ведущая - Красный отблеск побежал

Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Ведущая - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Ведущая - Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег…

Ребенок - …траву

Ведущая - Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Ведущая - Помни каждый гражданин

Пожарный номер

Ребенок - …01

Ведущая - Дым увидел – не зевай

И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Ведущая - Молодцы!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить всем участникам благодарность ». Спасибо. )!



Просмотров