Скачать презентацию на тему что такое государство. Государство презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему. Деловая игра«наше государство»


Что такое государство? ГОСУДАРСТВО – это основной институт политической системы общества, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и взаимоотношения людей, групп, страт, классов, организаций и т.д. ГОСУДАРСТВО – главный институт власти!






Признаки государства: Единая территория Единая система управления территорией Единая система законов Монополия на легальное применение силы Право на взимание налогов Обязательность членства в государстве – гражданство Представительство от имени общества в международных организация, переговорах Суверенитет


Функции государства: ВНУТРЕННИЕ: - политическая (укрепление основ власти, формирование ее органов, обеспечение суверенитета государства, политической стабильности и т.д.); - социальная (забота о благополучии граждан, особенно о слабо защищенных, об осуществлении их социальных прав, корректировка отрицательных последствий рыночных отношений и др.); - экономическая (воздействие через законодательство, налоги и пошлины на экономическую жизнь страны, защита экономических прав граждан);


Правоохранительная (поддержание порядка в обществе, борьба с криминальными элементами, защита прав и свобод человека от преступных посягательств); - экологическая (осуществление природоохранных мероприятий, участие в разработке и финансировании программ по охране окружающей среды); - национально-культурная (способствование развитию национального самосознания и национальной культуры, организация и финансирование образования, науки, культуры); Функции государства:








Формы государственного устройства Унитарное (единая структура гос.аппарата, власть главы государства на территории всей страны, единое гражданство, единая система прав, единая судебная система, одноканальная система налогов); Федеративное (два уровня гос.аппарата – федеральный и республиканский, двойное гражданство, двухканальная система налогов); Конфедеративное (объединение государств на договорной основе, субъекты конфедерации являются полностью самостоятельными государствами); Содружество (объединение государств, в основе которого могут быть общие язык, права и т.д.)


Формы политического режима ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ (народовластие, правило большинства, права человека, свободные и честные выборы, равенство перед законом, конституционные ограничения правительств, независимое судопроизводство и др.) ТОТАЛИТАРНЫЙ (тираническая, диктаторская власть, тотальный контроль за поведением, деятельностью и мышлением людей, бессудные репрессии, милитаризация, внешнеполитическая агрессивность) АВТОРИТАРНЫЙ (жесткая власть, которая не покушается на основные гражданские свободы, реально принадлежит в основном одному лицу, правление осуществляется на силовой основе, выборы проводятся нерегулярно и часто фальсифицируются, СМИ не отражают весь спектр мнений различных слоев населения)



Презентация на тему "Государство" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников рассказывается о том, что такое государство, его признаки, функции, какие бывают формы государственного правления и политического режима, а также какие существуют концепции происхождения государства. Автор презентации: Алексеев Михаил Валерьевич.


Фрагменты из презентации

Государство – это особый институт политической системы, организующий, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения индивидов, общественных групп, классов.

Концепции происхождения государства

Теологическая теория
  • Бог создал государство
  • Авторы: Фома Аквинский, Маритен, Мерсье
Патриархальная теория
  • Государство - продукт развития семьи
  • Авторы: Аристотель, Филмер, Платон, Михайловский
Теория насилия
  • Государство - результат завоевания одного племени другим.
  • Авторы: Л. Гумплович, К. Каутский, Е. Дюринг
Общественный договор
  • Государство- результат договора между обществом и правителем.
  • Авторы: Т. Гобс, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо и др.
Социально экономическая
  • Государство-результат экономического развития общества
  • Авторы: Л. Морган, К. Маркс, Ф. Энгельс

Формы государственного правления

Монархия

Форма правления, при которой власть передаётся по наследству сословно – представительная абсолютная ограниченная (конституционная, парламентская)

Республика

Форма правления, при которой власть избирается

  • президентская;
  • парламентская;
  • смешанная.

Формы государственного устройства

  • Унитарная;
  • Федерация;
  • Конференция.

Унитарное государство – это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью

Признаки:
  • территория делится на административно – территориальные единицы, не обладающие признаками суверенитета
  • административно – территориальные единицы подчиняются центральным органам власти
  • действует одна конституция, одна система высших органов власти

Федерация –это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований (субъектов федерации), обладающих относительной политической самостоятельностью; это децентрализованное государство, в котором разграничивается компетенция между центральными (федеральными) органами власти и органами его составных частей(субъектов).

Признаки федерации:
  • единое социально – экономическое пространство, единая денежная система, единое гражданство, единые для всех субъектов федерации органы государственной власти (федеральной), федеральная конституция и законы
  • субъекты федерации имеют собственное административное деление, собственные конституции или уставы, законодательные и исполнительные органы
  • разграничение полномочий между субъектами федерации и федеральным центром

Конфедерация – это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких- либо общих целей (экономических, военных и др.)

«Государство обществознание» - Форма правления (кто и как правит?). Что такое государство? Обществознание 9 класс. А) Президентская Б) Смешанная В) Парламентская. Политика. Форма политического режима (каким способом осуществляется власть в обществе?). Власть. Республика. Монархия. Форма государства: Признаки государства: Теоретические подходы сущности государства:

«Государственное устройство» - Конфедерация не имеет единой денежной единицы. Смешанная. Отсутствие единой системы органов власти. Конфедерация сочетает в себе признаки международно-правовой и государственной организации. Федерация. Признаки конфедерации. Каждое государство сохраняет собственные вооружённые силы. Формы государственного устройства.

«Государственное управление» - Курсы специализации Политический анализ Прогнозирование и управленческая оценка в государственном управлении Государственно-управленческое проектирование. Знание основ организации международных систем и режимов становится обязательным для современного специалиста в области управления. Политическое управление.

«Местное самоуправление урок» - Структура Баррикадского сельского поселения. С какой целью создаются органы местного самоуправления? Органы местного самоуправления (Конституция РФ ст.3). Оцени свою работу на уроке (по пятибалльной системе). Важнейшие принципы местного самоуправления: Была ли тема данного урока тебе интересна и что именно?

«Сущность государства» - Государство обеспечивает права и свободы человека. Элементы политической системы: 1. Государство есть воплощение нравственных начал. Уменьшается классовая сущность Увеличивается социальная сущность. Государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения. Функции государства. Люди живут по законам. (Кант, Гегель).

«Демократическое государство» - Власть народа. Анархия. Третье: в демократичном государстве должен быть парламент. Демократическое государство служит народу. Пятое: в таком государстве действует независимый суд. Демократическое государство. Демократия. Анархисты – люди подчиняющиеся только своим законам и моральным устоям. Демократия - народная форма правления в которой высшей властью обладает народ.

Всего в теме 43 презентации














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Слайд 2

Тема: Что такое государство?

МБОУ АБАНСКАЯ ООШ № 1 УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: СВИРИДЕНКО О. Н

Слайд 3

План

Виды государств. Признаки государства.

Слайд 4

Государство – важнейшее учреждение призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей

Армия Полиция Суды Чиновники Зачем нужно государство?

Слайд 5

Что вам известно о первых государствах?

Как вы думаете, что возникло первым общество или государство? Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? В каких местах обычно возникали государства? Почему люди объединялись в государства?

Слайд 6

Разбираем и записываем термин

" Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь

Слайд 7

Видыгосударства.

По форме правления: республикамонархия Россия Англия По политическому режиму: (Власть народа) (тирания)

Слайд 8

Вспоминаем и записываем черты демократии

1. Народ выбирает правителя; 2. Государство защищает права человека; 3. Народ может критиковать власть; 4. В стране существует порядок и безопасность

Слайд 9

Как вы думаете, ребята, кто такой тиран?

Комментированное чтение и анализ документа

Слайд 10

Черты недемократического государства

Правит один человек, власть не выборная; Права человека не защищены; В стране нет порядка, царит произвол; Распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

Слайд 11

Термин государство понимается в двух смыслах:

1. В широком – страна или народ проживающий на данной территории 2. В узком – система учреждений, обладающих верховной властью на определенной территории

Слайд 12

Признаки государства

Единая территория – законы на всех граждан Суверенитет Поддержание порядка в стране – армия, полиция, суд, прокуратура Право на взимание налогов Гражданство – принадлежность к государству

Слайд 13

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…"

Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

Слайд 14

Рефлексия

Какая была тема сегодняшнего урока? Какие цели сегодняшнего урока? Что узнали нового на уроке? Чему научились? Что было сложным на уроке? Что было интересным на уроке?

Посмотреть все слайды

Конспект

Цели :

Задачи: 1)

Оборудование:

Основные понятия и термины: монархия; суверенитет,

Ход урока:

Изучение нового материала.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

" Государство"

Виды государства.

1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

- Работа со схемами:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

работа с документом.

" Документ. Диктатор Сулла".

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Урок: " Что такое государство?"

Цели :

Сформировать понятие государства, рассмотреть его виды и признаки.

Задачи: 1)углубление понятий демократии, республики; 2) формировать умения работать с документом; 3) Развитие умения у учащихся выделять главное в изучаемом материале;

4) развитие устной и письменной правильной речи; 5) развивать чувство патриотизма, гражданской ответственности.

Оборудование: карта мира; портрет диктатора Суллы

Основные понятия и термины: Государство; демократия; диктатор; республика;монархия; суверенитет,

Ход урока:

Анализ контрольной работы по теме " Экономическая сфера", разбор и работа над ошибками.

5-7минут разбор типичных ошибок по теме " Экономическая сфера"

Изучение нового материала.

Закрепление изученного на уроке.

План.

Что такое государство? Возникновение первых государств.

Виды государств.

Признаки государства.

II. 1. Что такое государство? Возникновение первых государств.

- Актуализация знаний к теме:

Вопрос учителя:1) Как вы думаете, что возникло первым общество или государство?

Подводя итоги, учитель делает вывод о том, что действительно раньше возникло общество, а государство появилось только 5-6 тыс. лет назад.

Учитель:2) Вспомните из курса Древнего мира, что это за государства? (Египет, Междуречье, Индия, Китай, Древняя Греция, Древний Рим)

Учитель:3) В каких местах обычно возникали государства? (В долинах плодородных рек, например Нил, Тигр, Евфрат)

Учитель: 4) Почему люди объединялись в государства? (Для наведения порядка, чтобы не было конфликтов и раздоров)

-Объяснение значений новых слов:

Учитель: 5)Разбираем и записываем термин " Государство" – важнейшее учреждение (или институт) общества, призванное обеспечить порядок и организовать жизнь людей.

Виды государства.

- Комментированное чтение по абзацам 1,2 § 6 стр.37

Беседа по прочитанному:

Какие можно выделить виды государств по форме правления?

Какие формы государств по политическому устройству?

- Работа со схемами:

После прочтения и беседы заполняем схемы, написанные на доске:

(схемы даны в готовом виде)

По форме правления:

республика монархия

(выборное правление) (передаётся по наследству)

Россия Англия

По политическому режиму:

демократические недемократические

(Власть народа) (тирания)

-Актуализация знаний к теме с опорой на текст учебника стр. 37

Учитель:6) Вспоминаем и записываем черты демократии:(1. народ выбирает правителя; 2. государство защищает права человека; 3. народ может критиковать власть; 4. в стране существует порядок и безопасность).

Учитель: 7) Другим видом государства являются недемократические, например тирания. Как вы думаете, ребята, кто такой тиран? (человек, который всю власть взял в свои руки, правит на основе силы, угрозы, наказания). После этого детям предлагается работа с документом. Главная цель работы - определить черты недемократического государства.

" Документ. Диктатор Сулла".

"В древнем Риме в I в. до н.э. люди начали ожесточённо бороться между собой за землю и богатство. Моральные запреты переставали действовать. Люди утратили способность управлять страной. Они больше не советовались друг с другом. Общие решения не принимались. Бедные боролись с бедными, богатые с богатыми. В этих условиях появился диктатор Сулла.

Он поощрял самые низменные поступки римлян. Он сталкивал их между собой. И чем больше люди ненавидели друг друга, тем сильнее была его власть.

В обстановке всеобщей ненависти люди были одиноки - каждый сам за себя. А у Суллы-армия, шпионы. Кроме того, Сулла подкупал народ. Для этого он использовал награбленные за годы войн богатства. Люди начинали думать, что можно жить не работая - нужно только отнимать результаты чужого труда.

Дошло до того, что Сулла лично составлял списки приговорённых к смерти и назначал подарки тем, кто их убьёт. Подарками одаривались те, кто донесёт на другого человека. Плутарх описывал случай с Луцием Сергием Катилиной, который из-за денег и других благ убил собственного брата.

Жизнь человека в глазах большинства членов общества потеряла ценность. Убийство стало нормой. Всё держалось только на жёсткой власти, на общем страхе перед нею".

- После комментированного чтения и анализа документа дети выделяют черты недемократического государства, которые записываются в тетрадь:

1. правит один человек, власть не выборная; 2. права человека не защищены; 3. в стране нет порядка, царит произвол; 4. распространены доносы, шпионство и убийство невинных людей.

3. Признаки государства.

- Работа с учебником стр. 41 . Читать, объяснять и выписывать признаки государства . Работа с новым понятием - суверенитет - независимость государства на международной арене.

Учитель: 8) подводит итоги.

Закрепление изученного материала:

-Использование познавательного задания:

Многие сказки начинаются словами " В некотором царстве, некотором государстве…" Прочитайте отрывки из сказок (листочки со сказками выдаются на каждую парту) и найдите в них признаки государства.

1.КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка)

Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушёл на войну. Когда он победил и вернулся домой, то устроили большой пир. Король на пиру стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая дочь ответила: " Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой". Разъярённый король закричал: " Эта девица думает, что я – её слуга, а я-король!" Он вызвал охрану и приказал: " Уведите мою дочь в лес и убейте её". Охрана была в ужасе, но обещала, что в точности выполнит приказ короля.

2.СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)

Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрёт. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а уснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от несчастья, которое было предсказано. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки.

V.Домашнее задание: §6, ответить на вопросы: в.1,2,3 –устно; в.4-письменно.

Скачать конспект

Слайд 1

Обществознание 11 класс Профильный уровень
Кодификатор по обществознанию Глава 4. Политика. Тема 4.2
Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353. Москва. Зеленоградский АО.
ГОСУДАРСТВО, ЕГО ФУНКЦИИ

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Государство как ключевой институт политической системы. Теории происхождения государства (теологическая, патриархальная, договорная, классовая, теория насилия). Этатизм и анархизм. Основные признаки государства: наличие суверенитета; территория и население; ораны публичной власти; система права; налоги и сборы. Функции государства: внутренние (политическая, экономическая, социальная, идеологическая, правоохранительная); внешние (оборонительная, дипломатическая, внешнеэкономическая). Формы государства: формы правления (монархии и республики); политический режим (демократический, авторитарный, тоталитарный); формы государственного устройства (унитарные, федеративные, конфедеративные); Демократическое государство – основной тип государства в современном мире.

Слайд 3

Дайте определение понятию ГОСУДАРСТВО.
ГОСУДАРСТВО - это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая его единство и целостность, порядок и стабильность.
Планета Земля образовалась около 4,7 млрд. лет назад Жизнь на Земле возникла около 3-3,5 млрд. лет назад Человек появился около 2 млн. лет назад Человек современного типа (Homo sapiens) появился около 40 тыс. лет назад Государство и право возникли около 5 тыс. лет назад
Не путать понятия: страна, общество, государство

Слайд 4

ОБЩЕСТВО
СТРАНА
ГОСУДАРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
Что изображено на карте
БРИТАНСКАЯ ИМПЕРИЯ (англ. British Empire) - крупнейшее из когда-либо существовавших государств за всю историю человечества с колониями на всех обитаемых континентах: 22% земной суши; 25% численности человечества.
ГОСУДАРСТВО ОДНО, СТРАНЫ РАЗНЫЕ

Слайд 5

ОБЩЕСТВО
СТРАНА
ГОСУДАРСТВО
СОЦИАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ
СТРАНА
ГОСУДАРСТВО
территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством
система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории
ГОСУДАРСТВО ВСЕГДА СУВЕРЕННО

Слайд 6

ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

Слайд 7

ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВУ
ЭТАТИЗМ
АНТИЭТАТИЗМ
(от фр. État - «государство») -идеология, которая абсолютизирует роль государства в развитии общества.
Государство: цель и высший результат общественного развития; безусловная польза для общества; должно быть сильным
это термин, описывающий системы взглядов, отвергающие (полностью или частично) государственное вмешательство в личные, общественные и экономические дела
Государство: социальное и нравственное зло должно быть ограничено правом (либералы) должно быть уничтожено (анархисты, марксисты)

Слайд 8

Происхождение слова «государство». Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь» (так называли князя-правителя на древней Руси), которое, в свою очередь, связано со словами «господарь», «господарьство». Древнерусское «господарь» происходит от «господь». Таким образом, практически все исследователи сходятся на связи слов «государство» и «господь». Какая из теорий возникновения государства нашла свое отражение в этимологии слова «государство»?

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА

Слайд 10

Дополнение к схеме: ТЕОКРАТИЧЕСКАЯ МОНАРХИЯ - форма правления, где главой государства является глава церкви (в одних руках светская и религиозная власть). В настоящее время теократическими монархиями являются: Ватикан, Королевство Саудовская Аравия, Султанат Бруней.

Слайд 11


отношения между центральными и местными органами власти; распределение власти по территории страны.
ВЛАСТЬ УХОДИТ ИЗ ЦЕНТРА НА МЕСТА
Почему одни государства становятся унитарными, а другие федеративными?
унитарными, как правило, становятся государства мононациональные (там где титульная нация – большинство населения); федеративное государство – многонациональное, федерация – гарантия от дискриминации по национальному признаку.
Приведите примеры государств с различным территориальным устройством

Слайд 12

1. Какой критерий лежит в основе данной типологии?
ВЫБОРНАЯ (срочная) ИЛИ НАСЛЕДСТВЕННАЯ (бессрочная) ВЛАСТЬ
2. Чем отличаются абсолютные монархии от ограниченных?
3. Чем отличаются президентские республики от парламентских?
В АБСОЛЮТНЫХ МОНАРХИЯХ ВЛАСТЬ МОНАРХА НЕ ОГРАНИЧЕНА КОНСТИТУЦИЕЙ И ПАРЛАМЕНТОМ
В ПЕРВОЙ ПРЕЗИДЕНТ ИЗБИРАЕТСЯ ВСЕНАРОДНЫМ ГОЛОСОВАНИЕМ, В ВО ВТОРОЙ – ДЕПУТАТАМИ ПАРЛАМЕНТА. В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРЕЗИДЕНТ ЕЩЕ И ГЛАВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Слайд 13

Какой критерий лежит в основе данной типологии?
реальный уровень политической свободы в государстве (т.е. соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина или они только декларируются)
Приведите примеры тоталитарных государств с демократическими Конституциями.
Конституция СССР 1936 года, статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; б) свобода печати; в) свобода собраний и митингов; г) свобода уличных шествий и демонстраций.

Слайд 14


государственное устройство
права человека и гражданина
партийная система
способ урегулирования социальных конфликтов
идеология, роль СМИ
роль армии и полиции
Заполните таблицу «Типология политических режимов»

Слайд 15

КРИТЕРИИ СРАВНЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ АВТОРИТАРНЫЙ ТОТАЛИТАРНЫЙ
государственное устройство правовое государство на основе разделения властей традиционное государство, поддерживающее порядок путем жесткого контроля определенных секторов общественной жизни «всеобщее государство», полный контроль всех сторон частной и общественной жизни
права человека и гражданина закон стоит на страже прав и свобод граждан закон стоит на страже интересов государства, политические права и свободы граждан существенно ограничены закон защищает не личность, а государство. Права и свободы граждан лишь декларируются
партийная система политический плюрализм (многообразие политических партий и движений), активная оппозиция господствующее положение правящей партии, права других партий существенно ограничены, «ручная» оппозиция однопартийная система, господствующая партия срослась с государством, оппозиция уничтожена
способ урегулирования социальных конфликтов согласование интересов путем переговоров социальные конфликты регулируются принудительно, включая насилие массовый террор
идеология, роль СМИ отсутствие единой официальной идеологии, свобода СМИ официальная идеология, свобода СМИ в дозволенных властью пределах обязательная официальная идеология, жесткая цензура СМИ
роль армии и полиции армия и полиция существуют для обеспечения внешней безопасности и поддержания правопорядка и законности, действуют в строгих рамках закона возможно привлечение армии для подавления общественных беспорядков армия и полиция существуют для карательных функций, имеют широкие полномочия за рамками закона
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

Слайд 16

К какому политическому режиму относятся данные иллюстрации?

Слайд 17

ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕМОКРАТИИ
ПРЯМАЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ
народ непосредственно принимает решения (референдумы, законодательная инициатива граждан, право досрочного отзыва депутатов, митинги, собрания, демонстрации, сходы)
народ осуществляет власть через выборы своих представителей в органы власти (парламент, местное самоуправление и пр.)

Слайд 18

ДОПОЛНИТЕЛЬНО о монархии и республике:

Слайд 19

ГЛОССАРИЙ
ГОСУДАРСТВО - это организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая его единство и целостность, порядок и стабильность. СТРАНА - территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством. ЭТАТИЗМ - (от фр. État - «государство»), идеология, которая абсолютизирует роль государства в развитии общества. АНТИЭТАТИЗМ - это термин, описывающий системы взглядов, отвергающие (полностью или частично) государственное вмешательство в личные, общественные и экономические дела. ЛОББИ - те, кто находится в непосредственном окружении власти и может оказывать на нее давление при принятии решений. ПОПУЛИЗМ - опора на примитивные лозунги, спекуляция на внушаемости масс.

Слайд 20

ЦИТАТНИК
Лучшее правительство то, которое правит как можно меньше. Ге́нри Де́йвид То́ро (1817 - 1862), американский писатель, общественный деятель, аболиционист.
Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей. Джон Стю́арт Милль (1806 - 1873), британский философ, экономист и политический деятель.
Если государство от тебя что-то хочет, оно называет себя Родиной. Неизвестный автор.
Каждая цивилизация начинается с теократии и заканчивается демократией. Викто́р Гюго́ (1802 - 1885), французский писатель, основоположник французского романтизма.
Если государство могущественно, оно нас расплющивает. Если государство слабо, мы погибли. Поль Валери́ (1871 - 1945), французский поэт, эссеист, философ.

Слайд 21

Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень; под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. Баранов П.А. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013. Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012. http://all-politologija.ru/knigi/muxaev-politologiya/znachenie-termina-politika - учебный портал о политике. http://ru.wikipedia.org, http://xn--e1aogju.xn--p1ai/ .
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
http://forexaw.com/TERMs/Society/Politics/l270_%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_Country_%D1%8D%D1%82%D0%BE – Лекция и видео по теме «Государство, его признаки». http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bpoliticheskaya-zhizn-obwestvab/gosudarstvo?seconds=0&chapter_id=772 – ИнтернетУрок «Государство». https://www.youtube.com/watch?v=OH2O4yfipZE – Ведеолекция Коцарь Е.С. «Понятие власти. Государство и его функции». http://humanitar.ru/page/cs_4_3 - сайт Единый Портал Обществознание. Конспект по теме «Государство».



Просмотров