Улучшение жилищных условий бывшим военнослужащим. Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье

Военнослужащие, получившие ведомственное жилье, не всегда готовы мириться с тем, что оно может оказаться небольшой площади, расположено в старом доме с минимальными удобствами. Ведь в процессе службы они могут завести семью, родить несколько детей, что само по себе требует перемен в жизни, в том числе расширения жилплощади.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Процедура постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий часто сопровождается затруднениями со сбором необходимых документов . Именно поэтому для быстрой и безошибочной их подготовки лучше обратиться за и избавить себя от досадных ошибок, неминуемо отдаляющих момент получения новой квартиры.

В последнее время государство расширило программы, направленные на приобретение для военнослужащих постоянного жилья. Была внедрена программа НИС (накопительная ипотечная система), единая денежная выплата (ЕДВ). Они позволили самостоятельно выбирать жилую площадь, стали доступны квартиры в любом регионе независимо от того, где проходит служба. При этом пропала необходимость стоять в очереди, способной находиться без «движения» длительное время, ведь программа строительства свернута, и скорость выдачи очередникам значительно снизилась.

Например, жилье для военнослужащих МО можно приобретать не только в Московской области, но и других, в том числе удаленных от столицы районах, в более тихих и уютных местах. Причем приобретаемое жилье на ЕДВ не ограничивается квартирами, служащий может купить частный дом.

Стоит ли обращаться к юристу?

Чтобы полноценно использовать предоставленные государством возможности, стоит для оформления необходимых документов, а предварительно для правовой оценки ситуации, привлечь опытного юриста. Это поможет избежать сложностей и сэкономить время. Бесплатную консультацию по этому вопросу можно получить на нашем сайте!

Каждый военнослужащий находится на довольствии государства. Однако, чтобы в/с и его семья получили постоянное жилье, его должны признать нуждающимся.

В Федеральном законе этот вопрос не регулируется, в тексте «О статусе военнослужащих» только ссылаются на 51 статью Жилищного кодекса РФ, которая действует на всех граждан России, в ней же и установлен основной порядок признания.

Признание военнослужащего нуждающимся в жилье

Согласно этому закону, гражданин признается нуждающимся, если:

1. Он не является ни нанимателем жилого помещения ни собственником жилого помещения, ни членом семьи того, кто нанимает или имеет в собственности жилье.

Все просто. Фактически, военнослужащему негде жить и он признается нуждающимся только исходя из этого условия. Обратите внимание, что в законе под членами семьи подразумеваются все родные, с кем проживает военнослужащий: любые родственники, дети, и конечно супруг/супруга.

2. Является нанимателем, собственником или членом семьи нанимателя, собственника, но площадь жилья на одного проживающего меньше учетной нормы ;

Для начала стоит понять – что такое учетная норма и сколько она составляет. В 50 статье ЖК РФ дается определение, возьмем из него основное:

«Учетная норма – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся. Устанавливается органом местного самоуправления.»

Не стоит путать учетную норму с нормой предоставления. Она утверждена для военнослужащих и составляет 18 квадратных метров жилого помещения на человека, причем независимо от региона – это количество площади, которое предоставит государство, но учетная норма рассчитывается по другому и зависит от места проживания.

Узнать ее можно на официальном сайте соответствующего региона: ввести запрос в поисковой системе «учетная норма », где «_» - ваш город/село. Если не нашли норму на населенный пункт, то ищите на официальных ресурсах области, региона, края.

Учетная норма может быть установлена отдельно в маленьком поселке и наоборот - единая цифра для всего региона. В среднем минимальное количество квадратных метров составляет 8-12, причем часто зависит от типа жилья – коммунальная или отдельная квартира. Как вы видите, это на порядок меньше нормы предоставления. Но встречаются и исключения – в Торжке эта цифра дошла до 20 квадратных метров на человека.

После того как узнаете учетную норму, посчитайте, есть ли у вас достаточно места там, где вы проживаете, разделив жилую площадь на количество проживающих. Если в собственности есть несколько объектов недвижимости, то рассчитываем просуммировав их жилую площадь. Если получилось меньше нормы – граждане признаются нуждающимся в получении жилого помещения.

3. Если жилье не удовлетворяет требованиям , обозначенными правительством РФ в постановлении от 28 января 2006 года "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Документ в интересующей нас второй главе содержит 32 пункта, среди которых: минимальная высота потолка 2,5 м; обязательное наличие лифта, если в доме больше 5 этажей; наличие естественного освещения; исправная вентиляция и другие.

Если есть служебное жилье, то все зависит от даты начала службы. Согласно 15 Федеральному закону «О статусе военнослужащих», если первый контракт заключен до 1 января 1998 года, то военнослужащий может встать в очередь на жилье, если после, то только после 20 лет выслуги.

С 2006 года военнослужащий вместо многолетней очереди может единовременную денежную выплату на приобретение жилья и распорядиться ей на свое усмотрение.

Также с 2005 года, каждый военнослужащий может стать участником НИС и купить жилье по программе военной ипотеки . Это интересно прежде всего тем, кто начал служить недавно и имеет 10-15 лет службы в запасе. С помощью такого способа – жилье можно получить для проживания сразу, не дожидаясь распределения и выслуги.

Постановка на учет

Если выполнено одно из условий, происходит постановка на учет военнослужащего как нуждающегося в жилье.

Для этого нужно написать заявление в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны - его образец найдете на официальном сайте МО. Дата отправки бланка и есть дата вступления в реестр, с этого дня военнослужащий встает в очередь на жилье. Если даты подачи у нескольких в/с совпадают, то первым получает квартиру тот, у кого больший срок службы.

После вступления в реестр вы можете отследить статус получения жилья на сайте Министерства обороны РФ в разделе «Единый реестр» . Для этого введите в форме слева свой личный регистрационный номер и код подтверждения (что вы не робот).

Исключение из учета

Чтобы вас не исключили из реестра и списков нуждающихся в жилье военнослужащих, не нарушайте условий по которым вас в него включили. Не становитесь собственником или нанимателем жилья с превышением учетной нормы даже после увольнения со службы.

Существуют также случаи признания не нуждающимся при регистрации в квартире у родственников (например у родителей). Казалось бы, квартира в любой момент может быть продана без вашего согласия, но для многих судов это не повод и есть практика исключения из реестра таких военнослужащих.

Помните, что с 2013 года есть альтернатива – ЕДВ, о котором мы писали выше. Чаще всего, этот способ обеспечения себя жильем более выгоден для в/с, чем ожидание.

Сегодня "Российская газета" публикует постановление правительства, которое затрагивает интересы большой армии бесквартирных военнослужащих.

Этот документ вводит новый порядок признания офицеров и прапорщиков, а также членов их семей нуждающимися в служебном и постоянном жилье.

Кроме того, в документе говорится о бесплатном выделении жилплощади им в собственность.

Разного рода правовых актов, в том числе "квартирных" приказов министра обороны, в последнее время было издано немало. Все они направлены на максимальное упрощение жилищных проблем военнослужащих. В некотором смысле, новое постановление правительства привело эти документы к единому знаменателю.

В нем четко говорится, кто имеет право на место в квартирной очереди минобороны, какие документы необходимо собрать военнослужащим, чтобы их право на получение служебной или собственной крыши над головой не подлежало сомнению. А в приложении к Правилам даны образцы заявлений, которые офицерам и прапорщикам надо заполнить для постановки на военно-жилищный учет.

Категории нуждающихся в обустройстве военнослужащих остались прежними. На бесплатное получение жилья вправе рассчитывать люди, отдавшие военной службе не меньше 20 лет, а также офицеры и прапорщики, которые перед увольнением в запас или в отставку по болезни и плановому сокращению набрали 10 лет армейского стажа. Место для проживания они выбирают сами, а минобороны обязано купить или построить в этом городе положенную отставнику квартиру.

Но это, так сказать, завершающий этап расставания с армией. Ему всегда предшествовала достаточно болезненная процедура признания военной семьи нуждающейся в крыше над головой. Людям надо было собрать столько справок, что на это уходил не один месяц. Нередко случалось так, что пока офицер добывал один документ, строк действия другого истекал. И все шло по новому кругу.

В новых правилах эту процедуру сократили до минимума. Там значатся семь видов справок и копий документов, которые будущий очередник обязан предоставить в жилищный департамент своего ведомства. Из обязательных - копия удостоверения личности офицера, паспортов членов его семьи и свидетельства о рождении детей до 14 лет. Нужны также выписки из послужного списка офицера и домовых книг в тех гарнизонах, которые человек "освоил" за последние 5 лет. Если военнослужащий имеет право на дополнительные метры, обязательна справка о положенных ему по закону жилищных льготах.

Когда все эти документы собраны, на их рассмотрение правительственное постановление отвело не более 30 дней. За этот месяц уполномоченный орган должен принять решение - признать или нет офицера нуждающимся в жилье. А когда решение принято, в трехдневный срок сообщить об этом в письменном виде заявителю. По новым правилам, датой включения военнослужащего в жилищную очередь считается день, когда человек подал заявление о признании его нуждающимся в квартире.

Случается, что у кандидата на получение военного жилья изменился состав семьи. К примеру, у него родился ребенок или кто-то из старших детей ушел в самостоятельное "плавание". На место в квартирном реестре это никак не повлияет, и в конец жилищной очереди офицера никто не передвинет. Но чтобы новые обстоятельства были учтены при выделении военнослужащему жилплощади, он должен в пятидневный срок сообщить о переменах на семейном фронте в уполномоченный орган. Напомним, что в минобороны это - департамент жилищного обеспечения, который имеет свои представительства во всех военных округах и на флотах.

В постановлении правительства учтены и форс-мажорные обстоятельства. Например, военный или отставник умер, так и не дождавшись крыши над головой. Что в этом случае делать его ближайшим родственникам? Сохраняется ли за ними право на получение военной квартиры? Документ дает однозначный ответ на эти вопросы. Там сказано, что в случае смерти или гибели военнослужащего или отставника, все жилищные права переходят к его семье. Так что вдовы и дети стоящих на квартирном учете офицеров и прапорщиков в любом случае без крыши над головой не останутся.

Юрий Гаврилов
"Российская газета" - Столичный выпуск №5523 (147)
08.07.2011, 00:59

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"

В соответствии с абзацем двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями;

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями

1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).

2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.

3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы:

а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи, а для военнослужащих, увольняемых с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - о планируемом сроке увольнения с военной службы, выдаваемые в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления;

д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, не могут быть получены, он представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

5. В случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее -документы).

В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.

Форма решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) устанавливается федеральными органами.

6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.

7. Уполномоченные органы не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) выдают или направляют военнослужащим, подавшим заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, указанное решение с приложением заверенных уполномоченными органами копий рассмотренных документов.

8. Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей.

9. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, и представленных документов.

10. Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление, предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, и документы в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств.

11. Военнослужащие, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), не могут быть сняты с учета и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Правилами предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512.

12. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учете в соответствии с настоящими Правилами, обязаны в течение 5 дней сообщить в уполномоченные органы об изменении сведений в ранее представленных ими документах.

13. В случае изменения ранее избранного постоянного места жительства военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подает в уполномоченный орган соответствующее заявление. При этом датой принятия на учет по новому избранному месту жительства является дата принятия на учет по прежнему избранному месту жительства.

14. Военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) состоят на учете:

а) до предоставления им жилых помещений или до выявления предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия их с учета;

б) до заключения гражданами, уволенными с военной службы и имеющими общую продолжительность военной службы менее 20 лет, нового контракта о прохождении военной службы.

15. Решение о снятии с учета принимается уполномоченным органом не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, и выдается или направляется военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) в течение 3 рабочих дней.

Формы решения о снятии с учета устанавливаются федеральными органами.

16. Федеральные органы осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

Приложение к Правилам

Правила предоставления военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно

1. Жилые помещения в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства предоставляются военнослужащим -гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более либо общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, признанным нуждающимися в жилых помещениях (далее - военнослужащие), а также военнослужащим, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями (далее - граждане, уволенные с военной службы), на основании решений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы).

2. В случае смерти (гибели) военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, предоставляются членам их семей.

3. На жилые помещения, указанные в пункте 1 настоящих Правил, до их предоставления в собственность бесплатно должно быть оформлено в установленном порядке право собственности Российской Федерации.

4. Федеральными органами принимаются решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, выписка из которых по форме согласно приложению выдается (направляется) военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.

5. Выписки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, являются основанием для государственной регистрации прекращения права собственности Российской Федерации и возникновения права собственности военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) или членов их семей на предоставленные жилые помещения.

6. При передаче жилых помещений, указанных в пункте 1 настоящих Правил, военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) или членам их семей подписывается акт приема-передачи жилого помещения в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральными органами.

Вопрос: Здравствуйте. Планирую подать документы на признание меня нуждающимся в жилье по ДСН. Каким образом происходит непосредственно сама постановка на учет? Также прошу разъяснить, что такое намеренное ухудшение жилищных условий? Я слышал, что существуют и такие основания, которые не будут считаться намеренным ухудшением жилищных условий. Прошу разъяснить. Спасибо.

Ответ: Непосредственно признание военного нуждающимся в жилом помещении происходит в соответствии со ст. 51 ЖК РФ . Данная статья разъясняет, что признание на законных основаниях производится, если военнослужащий не является в данный момент нанимателем по ДСН, не является членом семьи нанимателя по ДСН, в случае отсутствия собственности, а также он не должен являться членом семьи собственника жилого помещения, либо, если есть обеспеченность жильем, то она должна быть менее установленной учетной нормы.

Таким образом, при соблюдении условий, содержащихся в статье 51 ЖК РФ , военный будет признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на соответствующий учет.

При признании военнослужащего нуждающимся в жилье также будет учитываться – совершались ли им действия по намеренному ухудшению жилищных условий (далее по тексту – НУЖУ). НУЖУ - это действия военнослужащего, результатом которых на военнослужащего и членов его семьи стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (отчуждения жилого помещения, его части, расторжение брака, обмен и т.п.).
Обращаем внимание, что в случае, если производились действия по НУЖУ, то в соответствии со ст. 53 ЖК РФ , на учет военнослужащие могут быть приняты не ранее чем через 5 лет.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (ст. 4) определены случаи, какие действия не будут считаться НУЖУ:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

Не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
- имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
- произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
- произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

Б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

В) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

Таким образом, признание нуждающимся по ДСН производится на основании ПМО 1280, а также норм ЖК РФ. Перечень документов для постановки на учет прописан непосредственно в ПМО 1280. Признание военного нуждающимся в жилом помещении производится с учетом имеющейся у него и членов семьи жилплощади в соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ, а также с учетом возможных совершенных действий по намеренному ухудшению жилищных условий. Действия, которые не считаются НУЖУ также указаны в ПМО 1280.
В случае, если от РУЖО придет неправомерный отказ в постановке на учет, то такие случаи обжалуются в судебном порядке.

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих. В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье. До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры. В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье

Для того, чтобы военный мог претендовать на получение единовременной денежной выплаты от государства на улучшение жилья, необходимо соблюдение 2 условий:

  • признание его в качестве нуждающимся в установленном законом порядке;
  • выслуга больше 10 лет.

На субсидию помимо самого военнослужащего, в случае его смерти может претендовать его семья.

В законодательстве РФ приводится четкий перечень оснований для признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий:

  • отсутствия жилья в собственности;
  • наличия жилья, в размерах меньше, установленных нормативами;
  • проживание в одной квартире с семьями, где есть больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, исключающими совместное проживание;
  • проживание длительное время на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;
  • проживание в неизолированных комнатах в одной квартире с людьми, не состоящими в родственных отношениях;
  • проживание в общежитиях, либо в служебном жилье;
  • наличие жилой площади, которая не соответствует санитарным и иным требованиям.

Документы для признания нуждающимся в жилье военнослужащим

Для того, чтобы военного признали нуждающимся ему следует обратиться в соответствующий отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы со следующим пакетом документов:

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья. При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово - лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Решение о постановке на учет или об отказе принимается в течение 30 дней с момента подачи документов, о чем в установленной форме сообщается заявителю.

Важно! Если речь идет об увольняющемся военнослужащем, то решение о постановки его на учет, либо отказе должно быть принято до момента исключения его из списка личного состава части, в которой он проходит службу.

Датой принятия на учет является дата подачи документов.

На практике часто встречаются случаи, когда военнослужащие и члены их семей целенаправленно совершают незаконные действия по ухудшению своих жилищных условий, с целью получения бесплатных квадратных метров от государства. Например, недвижимость, полученную по наследству военный продает или дарит, а в скором времени подает документы на признание нуждающимся в улучшении условий проживания. Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ, в такой ситуации гражданин сможет встать на учет, как нуждающийся только по истечению 5 лет с момента совершения сделки.

Важно! Вселение ребенка или престарелых родителей, даже в случае, если это ведет к уменьшению нормы жилой площади на человека, не является намеренным ухудшением жилищных условий.

В случае, если Вам отказывают в постановке на учет и Вы с этим не согласны, рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.



Просмотров