Что предусмотрено за езду без техосмотра. Какой штраф предусмотрен за отсутствие техосмотра. Техосмотр на новый автомобиль

Любой владелец автомобиля знает, что в число документов, которые необходимы для законного передвижения по дорогам, входят не только водительское удостоверение и ПТС, но и полис ОСАГО с талоном техосмотра. Обязательное страхование автогражданской ответственности позволяет автолюбителю быть уверенным в том, что в случае ДТП проблем с восстановлением автомобиля не случится, даже если у виновника аварии совсем нет денег на ремонт.

Ответственность за отсутствие страхового полиса предусмотрена действующим законодательством. Каков ее размер, и влияет ли на него отсутствие документа, подтверждающего факт прохождения технического осмотра транспортного средства?

Ответственность автовладельца за отсутствие техосмотра и ОСАГО

Прохождение технического осмотра транспортного средства является обязательным условием для оформления . При этом штраф за отсутствие талона техосмотра или истечение срока его действия действующим законодательством не предусмотрен – проблемы у владельца автомобиля могут возникнуть лишь при оформлении страховых выплат в случае ДТП.

Исключением из данного правила являются легковые автомобили, используемые в качестве такси, автобусы и грузовые автомобили, которые предназначены для осуществления пассажирских перевозок и оборудованы более чем восьмью сиденьями, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов. В этом случае размер административного штрафа, налагаемого на собственника авто, варьируется в промежутке от 500 до 800 рублей.

Ответственность за отсутствие полиса ОСАГО у автовладельца может быть нескольких видов:

Штраф за езду без полиса

В этом случае предполагается, что полис у владельца транспортного средства имеется, но по каким-либо причинам он не может его предъявить (например, забыл документы дома). В этом случае сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением или выписать штраф в размере 500 рублей. Данная норма установлена ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие полиса

Если собственник транспортного средства не застраховал его в установленном законом порядке, то, в соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, на него налагается административный штраф в размере 800 рублей.

Штраф за использование полиса с истекшим сроком действия

Если срок действия страхового полиса, предъявляемого владельцем, закончился, размер штрафа составит 800 рублей, т.к. действующее законодательство не определяет понятие «просроченная страховка» и приравнивает ее к полному отсутствию полиса у автовладельца.

Штраф за езду вне периода использования

Ч. 1 ст. 12.37 КоАП предусматривает ответственность за подобное правонарушение в виде штрафа в размере 500 рублей. Эта статья применяется в том случае, если собственник транспортного средства оформил страховку, которая действует только на протяжении определенного периода времени, например, в летний сезон, который начинается в апреле и заканчивается в октябре. В том случае, если управление автомобилем будет осуществляться в иное время, его владелец понесет административную ответственность.

Размер штрафа, налагаемого на автовладельца за вождение автомобиля при отсутствии страховки и талона техосмотра, может варьироваться в зависимости от ряда факторов: категории транспортного средства, срока действия полиса ОСАГО и т.д.

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  3. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

До начала 2012 г. штраф за техосмотр грозил всем автомобилистам, которые вовремя не прошли ТО и эксплуатировали свой автомобиль без действующей диагностической карты. Езда без техосмотра может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и подвергнуть риску не только самого водителя, но и других участников движения. Кто должен платить штраф за езду без техосмотра в 2019 г.? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какую реформу в сфере ТО готовит правительство и что ждет водителей в 2019-2020 гг.?

Что такое техосмотр и кто обязан его проходить?

Определение техосмотру дано в ст.1 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» №170 от 1.07.2011. Согласно законодательному акту это обследование автомобиля, его частей и оборудования на предмет исправностей и соответствия требований по безопасности. Такие проверки необходимы, чтобы удостовериться, что выбранное транспортное средство можно эксплуатировать, можно допустить к участию в дорожном движении и чтобы не получить штраф за непройденный техосмотр. Ст.15 названного закона указывает для каких ТС техосмотр необходим:

  • Такси, автобусы, пассажирские грузовые ТС, машины, перевозящие опасные грузы - каждые полгода;
  • Легковые автомобили, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если все виды ТС старше 7 лет - каждый год;
  • Грузовики более 3,5 т, учебные авто, автомобили со спецсигналами (скорые, пожарные и т.д.) любого возраста - каждый год;
  • Легковые машины, грузовики до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, мототранспорт, если с года их выпуска прошло от 3 до 7 лет - каждые 2 года.

ТО осуществляется операторами, получившими государственную аккредитацию в соответствии с положениями действующего федерального закона. Владелец транспортного средства может самостоятельно выбрать любую организацию и специалиста, который осуществит проверку. Данная процедура является платной и цена может различаться в зависимости от региона проведения и самой организации. Но ценообразование также регулируется с государственной стороны благодаря Методике расчета стоимости, утвержденной Приказом ФСТ №642-а от 18.10.2011.

Можно ли ездить без техосмотра?

Единственная возможность не проходить ТО есть у автомобилистов, владеющих новым транспортным средством. С момента его выпуска не должно пройти 3 лет. Отсутствие техосмотра не станет причиной привлечения к административной ответственности. Данное правило, указанное в той же ст.15 закона, не распространяется на общественный транспорт (и такси), грузовики с массой более 3,5 т, автомобили экстренных служб, а также на машины, которые используют для перевозки опасных грузов.

ТО необходим не только для допуска автомобиля к участию в дорожном движении, но и для оформления обязательной «автогражданки». Без диагностической карты, которая является документом, подтверждающим прохождение техосмотра, ни одна страховая компания не имеет права заключать договор страхования (не касается случаев оформления страховки на срок не более 20 дней для осуществления транспортировки авто к месту регистрации). Без двух этих документов езда на автомобиле запрещена - остановка такого водителя сотрудником ГИБДД повлечет задержание ТС и штраф за отсутствие страховки и техосмотра.

Штраф за ТО

В 2011 году контроль за ТО автомобилей был передан от ГИБДД страховым компаниям и с того же момента инспекторы потеряли право целенаправленно проверять наличие диагностических карт у водителей и выписывать штрафы частным лицам. Несмотря на это штрафы за техосмотр в 2019 году существуют для такси, машин, предназначенных для перевозки пассажиров, спецтехники и т.д. Наказание назначается согласно п.2 ст.12.1 КоАП РФ. Штраф за отсутствие техосмотра обойдется владельцу автомобиля минимальными затратами - 500-800 рублей.

Правительством РФ в августе 2018 года в парламент был внесен пакет документов, направленных на масштабную реформу сферы ТО. В декабре того же года Госдума в I чтении приняла законопроект, согласно которому владельца машины будут штрафовать на 2000 рублей за отсутствие ТО. Фиксировать нарушение будут дорожные камеры, а сами диагностические карты станут электронными. Новый штраф за отсутствие техосмотра можно будет выписывать только 1 раз в сутки.

После передачи контроля за ТО страховым компаниям появилась незаконная практика по покупке фальшивых документов, подтверждающих прохождение ТО. В новом законопроекте предусмотрены санкции для организаций, которые выдали подобные фальшивки - наказание не только административное, но и уголовное. Если оператор не будет иметь аккредитации, ему придется выплатить штраф в размере 300 000 рублей. В случае, если организация была аккредитована, но выдала диагностическую карту на машину, которая даже не приезжала на ТО, штрафная санкция может составить 10 000 рублей для сотрудника, а при повторном нарушении - 500 000 рублей для организации. Законопроект находится на доработке ко II чтению и будет рассматриваться депутатами уже весной 2019 года. В случае, если он будет принят, то каждому водителю, не имеющему действующего ТО, придется платить штраф за отсутствие диагностической карты.

Правила прохождения технического осмотра транспортного средства изменились; в том числе, эти изменения коснулись статей КоАП, которые предусматривают штраф за езду без техосмотра. Если раньше без талона техосмотра нельзя было совершить определенные «действия» с автомобилем, то новые поправки в законодательство предусмотрели «послабления» для водителей некоторых категорий транспортных средств.

Штраф за техосмотр

Часть 2 статьи 12.1 КоАП устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей, если водители следующих транспортных средств не прошли техосмотр:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • специальных автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов;
  • грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, если число мест для сидения - не менее 8, не считая места водителя.

Только водители вышеуказанных транспортных средств могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа за отсутствие талона техосмотра (диагностической карты).

Но если в нарушение данной статьи транспортное средство все равно продолжает эксплуатироваться, то при выявлении факта отсутствия прохождения техосмотра эксплуатация транспортного средства запрещается.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право требовать талон техосмотра (диагностическую карту) от владельцев иных транспортных средств. Но это не означает, что про техосмотр можно забыть!

Теперь ситуация выглядит следующим образом: без талона техосмотра или диагностической карты невозможно получить полис ОСАГО. Да, это является основанием для отказа в заключении договора ОСАГО.

До июля 2012 года действовало правило, в соответствии с которым для получения полиса ОСАГО до окончания действия техосмотра должно быть не менее 6 месяцев. Но в июле эту норму отменили: теперь вы можете страховать машину, даже если срок действия диагностической карты истечет на следующий день, и вам не имеют право отказать в заключении договора страхования.

Техосмотр: что это такое и для чего он нужен?

Техосмотр проводится по правилам, утвержденным еще в 2012 году. Техосмотр не проходят в первые 3 года эксплуатации легковые автомобили массой до 3,5 тонн, полуприцепы, прицепы и мотоциклы.

На техосмотре проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • работу стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • двигатель;
  • шины и колеса;
  • прочие элементы конструкции автомобиля.

Техосмотр можно пройти в любом месте, где это разрешено, независимо от места регистрации автомобиля и его владельца.

Не знаете свои права?

Давайте остановимся на сроках прохождения техосмотра для легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов:

  • новый автомобиль - 3 года ничего не делаем;
  • автомобиля со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет - проходим техосмотр каждые 2 года;
  • если автомобиль «старше» 7 лет - каждый год.

Для грузовых автомобилей массой больше 3,5 тонн или транспорта со спецсигналами и предназначенного для обучения вождению - каждый год.

Такси, автобусы, грузовые автомобили с числом мест более 8 и специальный транспорт для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев.
Если после прохождения техосмотра меняется владелец авто, то повторно проходить его не требуется, «старая» диагностическая карта считается действительной до момента истечения срока техосмотра.

Если диагностическая карта утеряна, то автовладелец может обратиться к любому оператору, проводящему технический осмотр за дубликатом. Почему к любому, а не к тому, у которого проходили техосмотр? Потому что все сведения берутся из единой автоматизированной базы. За выдачу дубликата придется заплатить 1/10 суммы техосмотра.

Отсутствие техосмотра: негативные последствия и как их избежать?

Если техосмотра нет или срок действия диагностической карты закончился, а вы стали виновником ДТП, то страховая компания после всех выплат пострадавшему имеет право подать на вас регрессный иск. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Вторым негативным последствием для вышеуказанных категорий автомобилей будет наложение штрафа и запрет эксплуатации транспортного средства.

Если вы вовремя не прошли техосмотр, то каким образом вы можете быть спокойными за состояние своего автомобиля? А что если технические неисправности приведут к последствиям?

Для того чтобы избежать всех непредвиденных ситуаций, лучше всего задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Его максимальная стоимость устанавливается в каждом субъекте РФ индивидуально. Кроме того, новыми правилами с 2012 года значительно сокращено время прохождения техосмотра.

Каждый автолюбитель знает о важности прохождения регулярного технического осмотра. Эта процедура обязательно должна проводиться в положенный срок. Без технического осмотра просто невозможно оформить страховой полис ОСАГО. Об этом также знают все автомобилисты.

Конечно, раньше за отсутствие техосмотра полагался штраф. Езда без талона техосмотра могла обернуться наложением на водителя административного взыскания. Сотрудник автоинспекции мог просто потребовать предъявить талон и в случае его отсутствия штрафа нельзя было избежать.

Можно ли ездить без техосмотра? Сколько можно ездить без техосмотра? Сколько составляет штраф за просроченный техосмотр? Какой предусмотрен штраф за езду без техосмотра? Ответы на все эти вопросы будут приведены в этой статье.

Требования к эксплуатации транспортных средств меняются весьма часто, что требует от водителей повышенного внимания ко всем нововведениям, которые появляются постоянно. Изменения коснулись и правил, касающихся технического осмотра.

В этом случае речь идёт не только о смене талона техосмотра на диагностическую карту, но и о наличии техосмотра у водителей. В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются чётко прописанные положения, которые касаются времени прохождения технического осмотра при учёте вида и возраста транспорта.

В том случае, если дело касается легковых автомобилей, а также грузовых транспортных средств, которые весят менее 3,5 тонны, то можно отметить тот факт, что в течение трёх лет с начала их эксплуатации технический осмотр осуществлять не потребуется. Это же распространяется и на прицепы с полуприцепами.

В то же время техосмотр должен проводиться каждые два года , если возраст автомобиля составляет от трёх до семи лет. Если же возраст автомобиля уже перевалил за отметку в семь лет, автолюбителю придётся осуществлять технический осмотр каждый год.

Такси, автобусы и грузовые автомобили, весящие более 3,5 тонны, должны проходить техосмотр каждые полгода . Впрочем, все указанные выше правила не предусматривают обязательное своевременное прохождение технического осмотра. Зависит это требование от такого фактора, как форма эксплуатации транспортного средства.

Инспекторы ДПС имеют полное право потребовать у водителей такси и автобусов диагностическую карту, которая должна быть вовремя оформлена. Обычные водители уже не должны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника автоинспекции.

Такое положение дел легко объясняется степенью ответственности у водителей определённых транспортных средств.

Итак, теперь стоит указать, какие водители должны позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра из-за вероятности получения административного взыскания. Речь идёт о лицах, которые осуществляют управление:

  • автобусов;
  • такси;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Тот факт, что обычный водитель не должен показывать диагностическую карту, позволяет ему допустить просрочку технического осмотра и при этом не опасаться получения штрафа . В принципе, обычный автолюбитель может спокойно осуществлять езду без страховки.

Почему техосмотр всё ещё является актуальной процедурой

Конечно, после того как были приняты правила, позволяющие не заботиться о своевременном прохождении технического осмотра, многие автолюбители задались вполне логичным вопросом: зачем вообще осуществлять техосмотр, если теперь его можно даже не проходить в положенный срок, за что даже не положен штраф за отсутствие техосмотра?

Технический осмотр, даже несмотря на все изменения, которые были приняты относительно недавно, всё равно остаётся процедурой, обязательной для осуществления. Прохождение техосмотра позволяет каждому автолюбителю узнать о наличии каких-либо неисправностей у своего транспортного средства, которые придётся устранить.

Но основной причиной, по которое просто необходимо проходить технический осмотр в положенные срок, является то, что без техосмотра автолюбитель просто не сможет оформить страховку ОСАГО.

В принципе, следует уточнить, что страховку оформить можно, но просроченный техосмотр сделает невозможным получение финансовой компенсации водителем от страховой компании в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие страховки может привести к весьма неприятным последствиям.

Какие существуют штрафные санкции

Как уже было сказано выше, водителям такси, автобусов, а также специальных транспортных средств, полагается осуществлять технический осмотр в положенный срок. В противном случае им грозит штраф.

Размер штрафа за просроченный техосмотр для водителей специальных транспортных средств, автобусов и такси составляет 5 тыс. рублей . Также существует вероятность получения наказания в виде лишения водительского удостоверения на срок до трёх месяцев.

Обычные водители могут не волноваться в том случае, если у них просрочен техосмотр. Единственное, что может в таких обстоятельствах привести к штрафу, это отсутствие страхового полиса ОСАГО. Размер административного взыскания за это правонарушение составляет 800 рублей . Так что лучше без страховки не ездить.

Кто должен платить в случае наложения штрафа

Напоследок, следует уточнить ещё один момент. Дело в том, что среди читателей этой статьи уж точно найдутся наёмные водители, которых может потребоваться ответ на следующий вопрос: в случае просрочки технического осмотра у водителя специальной техники и наложения за это штраф, кто должен осуществить его оплату - водитель или же владелец транспортного средства?

Для начала следует опять привести список тех транспортных средств, водителям которых обязательно требуется осуществлять техосмотр в положенный срок:

  1. Автобусы.
  2. Такси.
  3. Специализированная техника.
  4. Грузовые автомобили.

Теперь будет дан ответ на заданный вопрос. В случае наложения штрафа за отсутствие техосмотра, осуществлять оплату административного взыскания положено непосредственно самому водителю специального транспортного средства. Владелец же этого авто имеет полное право взыскание не уплачивать.



Просмотров