Гбо изменение или дополнение к авто. Упрощена установка гбо на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений. Отношение гибдд к гбо

Время чтения: 5 минут

Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.

Что это такое газобаллонное оборудование

Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.

Нужно ли регистрировать ГБО

Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.

В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.

Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.

Отношение органов власти к газовому оборудованию

К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.

Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.

В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.

В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.

Нововведения в оформлении ГБО

Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.

Изменения в требованиях к установке

Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.

Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:

  • подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
  • при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Перечень бумаг, которые должен предоставить сервисный центр, вы найдете в статье « »;
  • получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
  • внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.

На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:

  • для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
  • для – каждые 5 лет.

К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.

Изменения в регистрации

Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.

В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:

  • госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
  • плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
  • дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.

Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:

  • автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
  • в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
  • ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.

Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.

Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) - почти в два раза дешевле .

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка газового оборудования - серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля .

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку . Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО . Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции - 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля - 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС - 350 рублей.

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой . Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы . Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

В последнее время много водителей стали жаловаться, что сотрудники ГИБДД выписывают им штраф за установленное на автомобиль газовое оборудование . Правомерно ли это? Если да, то какой штраф грозит в 2016 году за установленное на автомобиль газовое оборудование ? Мы решили разобраться...

В соцсетях и на форумах в интернете все больше водителей жалуются на штраф за ГБО на автомобиле. Причем, штрафы уже получали владельцы не только автомобилей, на которых установлено газовое оборудование, но у них нет соответствующей отметки в техпаспорте. Штрафовали даже тех, у кого есть отметка в техпаспорте (свидетельстве о регистрации) об установке ГБО, но они не проходили периодическую проверку газового оборудования. Особенно много таких случаев было в Татарстане.


На самом деле, эти штрафы действительно правомерны, причем в обоих случаях.

Даже если установленное на автомобиле ГБО отмечено в техпаспорте, периодически нужно проходить освидетельствование газового оборудования. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон. По результатам периодических испытаний владельцу выдается свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования. В большинстве случаев срок проверки составляет 2 года.

При остановке сотрудником ГИБДД, чтобы избежать штрафа, у водителя на руках должен быть техпаспорт с отметкой об установленном газовом оборудовании, а также документы, в которых указаны даты последней и следующей проверки газового оборудования.

Штраф за газовое оборудование 2016

Нарушения, за которые владельца автомобиля с ГБО могут оштрафовать, описаны в пунктах 7.14 и 7.18 "Перечная неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств":

  • 7.14 . Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
  • 7.18 . В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За любое из этих нарушений по статье 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи ) водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей .

Таким образом, штраф за газовое оборудование в 2016 году грозит в двух случаях:

  1. в техпаспорте нет отметки об установленном ГБО
  2. отметка о ГБО в техпаспорте есть, но нет документов о периодической проверке ГБО и освидетельствовании газовых баллонов.

В обоих случаях водителю грозит штраф 500 рублей .

С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.

Последние новости об установке газового оборудования

Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.

Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.

Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.

Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы

Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :

  1. Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
  2. Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
  3. Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
  4. Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
  5. Получение диагностической карты с указанием изменений.
  6. Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
  7. Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
  8. Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
  9. Получение готовых документов.

Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.

Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :

  • заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
  • документы о регистрации;
  • копия и оригинал паспорта транспортного средства;
  • документ права собственности на авто;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:

  • заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
  • документация на ГБО;
  • копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
  • диагностическая карта;
  • фото машины до и после реконструкции;
  • чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.

Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок

ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.

Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.

Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО

В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:

Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.

Штрафы и санкции

Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.

Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.

Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы

Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.

А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео:

Несмотря на то, что в правила государственного оформления документов для установки на машину газового оборудования еще в 2015 году были внесены весьма существенные изменения, многие автомобилисты продолжают эксплуатацию своего транспортного средства в надежде на пресловутое «а вдруг пронесет». Другая такая же многочисленная часть эксплуатационников и вовсе не слышала о том, что документы на автомобиль с интегрированным оборудованием под газомоторное топливо необходимо регистрировать в соответствии с нормами, которые предписывает закон.

Практика показывает, что регистрация ГБО в ГИБДД становится все более сложным процессом. Растущее число отказов регистрировать газовое оборудование сотрудники автомобильных инспекций пытаются мотивировать тем, что закон ввел изменение правил касаемо внесения любых, в том числе и перевод на газомоторное топливо, изменений разработанной производителем конструкции машины.

Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

Вплоть до середины января 2015 года любое изменение, вносимое в заводскую конструкционную схему машин, контролировалось и устанавливалось приказом № 1240 МВД России от 7 декабря 2000 года. Этим актом утверждался перечень, в который входили нормативные документы, регламентирующие работу автоинспекций в части технического надзора. Этот порядок был дезавуирован появлением приказа № 1123, подписанного 22 декабря 2014 года.


Переоборудование эксплуатируемого транспортного средства

С января 2015 года на территории Российской Федерации вступили в силу новые документы Таможенного союза. На основании одного из этих межгосударственных актов – Техрегламента, описывающего безопасное использование транспортного средства на колесном ходу, – и будет осуществляться мониторинг изменений, которые уже внесены или предполагается внести в предусмотренное фирменное конструктивное устройство автомобиля. Монтирование оборудования для работы ДВС с использованием газового топлива по положениям нового Техрегламента безоговорочно трактуется как существенное изменение конструкционной схемы и легковушки, и грузовика, и специального автомобиля.
В 2015 году в развитие Техрегламента 018/2011 Правительством РФ приняты методические рекомендации, определяющие порядок и организацию проведения государственных проверок выполнения необходимых требований к безопасности транспортного парка в случае, если в их заводскую комплектацию или конструкцию вносятся либо предполагаются внестись любые изменения.


Автомобильное сообщество ожидает появления очередного вердикта МВД, который, как предполагается, будет регламентировать порядок выдачи позволения на конструктивные и комплектационные изменения в средствах транспорта. Ожидается, что процедура выдачи документа о соответствии конструктивно измененного автомобиля требованиям безопасности на транспорте и общей безопасности также будет регламентироваться этим актом.
Дифференциация конструкции, ведущая к преобразованию средства транспорта, равно как и контроль за соблюдением предусмотренных законом параметров его безопасности выполняются с позволения уполномоченного органа госуправления в отрасли безопасности движения на дорогах. Контроль соблюдения нормативов и правил, которые предписывает закон, также лежит на этой организации. Все действия по оформлению и мониторингу изменения конструкции осуществляются исключительно по месту, где нужно регистрировать автомобиль.


После рассмотрения пакета, в который входят необходимые для представления документы, территориальное отделение либо производит соответствующее оформление и регистрацию выполненных конструкционных изменений с выдачей заявителю установленного образца свидетельства, либо отказывает в регистрации. При отказе регистрировать изменения территориальный орган обязан указать причину подобного отказа.
В документы, идентифицирующие автомобиль, на который интегрировано газовое оборудование, вносится номер свидетельства, которое подтверждает комплементарность средства транспорта параметрам, регламентирующим его безопасность.

Вписываются еще и особые отметки о возможном применении транспортного средства с интегрированными в заводское исполнение изменениями. В дальнейшем эксплуатация автомобиля без записанного в его техпаспорт номера свидетельства будет незаконной и может классифицироваться контролирующими органами как административное нарушение со всеми вытекающими последствиями.
Резюмируя вышесказанное: в случае, если владелец транспортного средства собирается интегрировать в автомобиль газовое оборудование, то для дальнейшей его беспроблемной эксплуатации он должен оформить в ГИБДД свидетельство в том, что и транспортное средство, и смонтированное на нем оборудование соответствуют параметрам безопасности. То же нужно сделать водителям, уже установившим на автомобиль газовый комплекс.

Временные и материальные затраты оформления


Естественно предположить, что внесение любых изменений в конструктив, которые нужно регистрировать, как предписывает закон, при любом раскладе потребует прохождения весьма нудной многоэтапной процедуры, которая будет включать в себя помимо подготовки значительного количества разного рода документов прохождение двух экспертиз. По затраченному времени рассчитывать нужно как минимум на месяц. С учетом тарифов на выдачу справок, сертификатов, стоимости нотариальных действий и экспертных услуг, уплаты госпошлин стоить вся процедура будет совсем даже недешево.
Интегрировать установки газового топлива на машину в 2016 году закон разрешает исключительно в сертифицированных государственными службами центрах. Предоставление заявления-декларации от сервисцентра обязательно и требуется, чтобы регистрировать изменение уже на этапе прохождения экспертизы. Газобаллонное оборудование реально установить на любой транспорт, а низкая по сравнению с жидкими видами топлива цена позволяет весьма быстро окупить стоимость и оборудования, и монтажа.


Однако нежелание регистрировать в ГИБДД установки газобаллонных комплектов автоматически превращает эксплуатацию машины в незаконную. На нарушителя при выявлении незаконной эксплуатации может быть наложен административный штраф по статье 12.5 части 1 Кодекса об административных правонарушениях. Мало того, закон позволяет отправить автомобиль на штрафную стоянку. Основание для подобных действий сотрудников ДПС – Приложение к Правилам движения, в котором недвузначно перечислены неисправности и условия, присутствие которых не разрешает эксплуатировать автомобиль.
Свидетельство, которое подтверждает соответствие конструкции машины вместе с внесенными изменениями всем параметрам безопасности, владелец имеет шанс получить только при соблюдении всех без исключения условий.

После всего этого потребуется внесение необходимых исправлений в паспорт автомобиля, оформление нового свидетельства о регистрации. В довершение всего придется периодически посещать специализированные пункты с целью испытания газобаллонной установки. Единая форма и правила заполнения паспорта на газовые сосуды и газовые установки для всех видов транспорта уже утверждены.


Действия автовладельца при установке газового комплекта

Закон прямо не регламентирует порядок оформления разрешения, но практика 2016 года показала, что для экономии времени и средств все-таки нужно соблюдать некоторую последовательность действий. Первое, что нужно сделать, – выполнить предварительную экспертную техническую оценку на исследование возможности апгрейда конструкции в виде монтажа газового комплекта. Понятно, что техническая экспертиза должна выполняться еще до внесения конструкционных модернизаций.


После этого нужно составить заявление, формат которого предусматривает закон, и подготовить для предоставления в автоинспекцию пакет, в который войдут перечисленные документы:

  • экспертная оценка технической возможности монтажа газового комплекта;
  • вышеупомянутое заявление;
  • удостоверение личности;
  • в случае, если оформление осуществляет не владелец, – нотариально заверенные доверенности, договоры, которые удостоверяют права лица, подающего документы;
  • документ, идентифицирующий средство транспорта;
  • паспорт транспортного средства.

После техосмотра транспортного средства представителем ГИБДД и получения положительного вердикта на возможность инверсии заводского конструктива можно обращаться в соответствующем закону порядке в сертифицированную организацию по установке газовых комплексов. Организация, устанавливающая ГБО, как предписывает закон, несет обязательство по выдаче автовладельцу заявления-декларации, которая описывает объем и качество всех выполненных работ.

Процедура регистрации ТС с газовым оборудованием

По закону 2016 года после окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза. Итоговым документом проведения экспертизы является протокол, который служит неотъемлемой частью пакета, включающего документы для того, чтобы можно было регистрировать автомобиль с внесенными в его конструктив изменениями. Следующий этап – прохождение государственного ТО.
Только исполнив все эти действия, владелец может обратиться в автомобильную инспекцию с заявлением о регистрации машины.


После окончания процедуры установки газового комплекта должна быть проведена окончательная техэкспертиза

Закон 2016 года для регистрации транспорта с внедренными в его конструкцию изменениями предписывает предоставление следующего ряда документов:

  • прелиминарная экспертная оценка технической возможности установки ГБО;
  • удостоверение личности;
  • паспорт автомобиля и идентифицирующий транспортное средство документ;
  • документ, подтверждающий право на владение транспортным средством;
  • заявление, содержащее просьбу о выдаче свидетельства;
  • свидетельства по формам 2а и 2б, которые выдаются после установки газового комплекта;
  • карта диагностики;
  • удостоверенные копии сертификатов на газобаллонный комплект;
  • сертификат установщика, подтверждающий право выполнения работ по монтажу газового оборудования;
  • квитанция или чек, подтверждающий оплату госпошлины.

Для осмотра уполномоченным сотрудником автоинспекции предоставляется и подлежащее регистрации транспортное средство.


Невыполнение всех описанных процедур, неполный пакет документов или несоответствие документов фактически внесенным изменениям служат отказом в регистрации. Пункты 3 и 51 документа «Правила регистрации…» прямо указывают, что основанием для отказа в регистрации служит предоставление транспортных средств, не соответствующих по конструкции требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, а также неполное или неверное предоставление сведений.

Случаи, в которых проверки не проводятся

Дополнительной технической экспертизе и проверке по закону 2016 года не подвергаются транспортные средства, оснащенные компонентами газового оборудования, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Следует учитывать, что перечень и характеристики таких компонентов должны быть задекларированы в эксплуатационной документации автомобиля.
Не проверялся в 2016 году транспорт с установленными компонентами газового оборудования, предназначенными именно для него и прошедшими техническую оценку соответствия в его составе. Это должно быть подтверждено документацией завода, который изготовил и сертифицировал газовые компоненты.


Также не проверяется автомобиль, изменения в который вносятся серийно, на основании конструкторской документации, разработанной и в установленном в 2016 году порядке согласованной.
Согласно разъяснениям, данным представителями ГИБДД, требования Техрегламента Таможенного союза и, соответственно, закона 2016 года не распространяются на газовое оборудование, установленное до вступления в силу этих нормативных документов. Таким образом, владельцы автомобилей, установившие ГБО до начала 2015 года, могут вздохнуть свободно – им не предстоит волокитная процедура переоформления. При этом повторное техосвидетельствование ГБО проводится организациями, которые имеют лицензию на испытания по ранее действующим правилам.
Автомобили, на которые газобаллонное оборудование смонтировано после 27 января 2015 года, не имеют шансов пройти регистрацию в случае отсутствия установленного в 2016 году свидетельства о конструкционном соответствии требованиям безопасности, предусмотренным ТР 18. Владельцам такого транспорта предстоит пройти всю процедуру, которая предписывается новыми требованиями.

Периодические проверки газового оборудования в 2016 году


Проверки интегрированного в ТС газового оборудования и газовых баллонов правилами 2016 года не отменяются, но и не изменяются. Эксплуатация газовых баллонов и всего комплекса оборудования, не прошедшего периодическую проверку, как и прежде, запрещена. Проверки проводятся раз в два года.
Правила 2016 года не допускают эксплуатацию газовых баллонов с истекшим сроком физической годности и с нарушением срока периодической поверки. Утечки газа в элементах ГБО, в стыковых и резьбовых соединениях не допускаются. Крепление баллонов и всех элементов установочного пакета газового оборудования должно быть надежным и соответствовать задекларированным в паспорте оборудования требованиям.

Грядущие перспективы: устанавливать или нет ГБО?

Отсутствие возможности или желания прохождения всех совсем не легких процедур ведет к двум результатам. Автовладельцам придется либо демонтировать газовое оборудование и отказаться от его использования, а, следовательно, и от уже привычной экономии на приобретении топлива для заправки своего любимца, либо опять же демонтировать оборудование и произвести монтаж заново, соблюдая все правила и требования.

Мнения автолюбителей и экспертов разделились. Оптимистично настроенные считают, что постоянная эксплуатация транспортного средства, особенно в зимнее время года, и связанная с этим экономия на топливе быстро и с лихвой покроют расходы на регистрацию по правилам 2016 года. Их противники высказывают мнение, что появилась еще одна предпосылка для вымогательства со стороны недобросовестных сотрудников дорожно-патрульной службы. Кроме того, скептики указывают на случаи запрета въезда газобаллонных автомобилей на крытые парковки, стоянки супермаркетов.



Просмотров