Гражданин приобрел для домашнего пользования посудомоечную машину. Совместное проведение досуга. Способы защиты прав потребителя

Потребитель - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы либо имеет намерение приобрести, заказать или использовать их исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Права потребителя:

· право на необходимую и достоверную информацию о товаре (срок годности, срок службы, гарантийный срок) включая инструкцию, которая должна быть обязательно на русском языке

· право на качество товара, т.е. на его соответствие требованиям стандарта или условиям договора. Подтверждением этого является нередко фирменный знак

· право на безопасность товара (услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя, а также окружающей среды. Данное право включает в той или иной мере право на качество, а значит предполагает соответствие товара стандарту. Документ, удостоверяющий соответствие товара стандарту, называется сертификатом. Поэтому покупатель, чтобы удостовериться в надлежащем качестве и безопасности товара, вправе требовать от продавца сертификат соответствия

Способы защиты прав потребителя:

Потребитель вправе потребовать от продавца, чтобы инструкция, прилагаемая к товару, была в кратчайший срок переведена на русский язык и доставлена к нему на дом

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору требовать замены одного товара на другой, соразмерного уменьшения цены товара, возвращения денег, безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление. Эти меры возможны только при наличии у покупателя кассового чека

Потребителю также предоставляется право на возмещение вреда, причиненного некачественным товаром, услугой или работой. Речь идет не только об имущественном вреде, но и о вреде неимущественном – моральном. Моральный вред - это физические или нравственные страдания гражданина – боль, страх, унижение, стыд, которые возникают в связи с действиями, нарушающими его личные неимущественные права, а также действиями, посягающими на другие принадлежащие ему нематериальные блага, например, здоровье. Размер компенсации морального вреда определяется в каждом конкретном случае судом на основании рассмотрения иска либо самого потребителя, либо общества по защите прав потребителей, либо органа местной власти.

Обращение в с уд – важнейшее право потребителя. Закон не сможет защитить потребителя, если он сам не предпримет действий в свою защиту.

Тестирование:

1. Верны ли следующие суждения о гражданских правоотношениях?

А. Субъектами гражданских правоотношений являются только физические лица.

Б. Субъектами гражданских правоотношений являются только юридические лица.



1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является содержанием данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

4) гражданин О.

3. Верны ли следующие суждения о гражданской дееспособности?

А. Гражданская правоспособность и дееспособность наступает одновременно.

Б. Дети в возрасте до 6 лет частично дееспособны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Гражданин К. дал в долг гражданину О. денежную сумму. Что (кто) является объектом данного гражданского правоотношения?

1) гражданин К.

3) право гражданина К. получить деньги и обязанность гражданина О. вернуть их

4) гражданин О.

5. Гражданское право регулирует

1) имущественные и личные неимущественные отношения

2) отношения граждан с органами исполнительной власти

3) права и обязанности членов семьи

4) порядок предоставления трудовых услуг

6. Гражданин приобрел для домашнего пользования стиральную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация гарантируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

7. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по реализации результатов творческой деятельности?

2) Антон заключил договор аренды летнего домика

3) Анна заключила договор страхования своего автомобиля

4) Семья Д. заключила договор с фирмой о доверительном управлении своим имуществом.

8. Восстановите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав.

1) письменная претензия к продавцу (производителю) товаров

2) обнаружение недостатков товара

3) получение полной информации о товаре

4) обращение в суд

5) приобретение товара

9. Установите соответствие между примерами и видами гражданских правоотношений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

10. Гражданин Т. приобрел путевку в туристическом агентстве. Его взаимодействие

с агентством регулируется нормами права

1) административного 3) конституционного

2) гражданского 4) трудового

11. Какое право собственности предполагает возможность менять юридическую судьбу вещи (дарить, продавать и т. д.)?

1) аренда 3) распоряжение

2) пользование 4) наследование

12. Бабушка подарила внуку квартиру. Внук сдал квартиру в аренду своим друзьям. Какое правомочие внука как собственника иллюстрирует этот пример?

1) правомочие владения 3) правомочие распоряжения

2) правомочие пользования 4) правомочие дарения

13. В зависимости от правовой цели выделяют различные виды договоров. Какой пример иллюстрирует договор по передаче имущества в пользование?

1) Анна подарила брату автомобиль

2) Сергей заключил с бригадой строителей договор о ремонте квартиры.

3) Антон заключил договор страхования своей жизни.

4) Иван сдал в аренду принадлежащий ему на правах собственника гараж.

14. Верны ли следующие суждения о гражданско-правовых договорах?

А. Стороны вступают в договорные отношения по своему усмотрению, по своей воле.

Б. Инициативные условия договора вносят минимальную определенность, облегчая взаимодействие сторон.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

15. Сергей обратился в поликлинику по поводу сильнейшей аллергической реакции. Врач установил, что причиной послужило употребление в пищу искусственного заменителя сахара. На упаковке продукта предупреждение о возможности аллергической реакции отсутствовало. Какое право потребителя было нарушено в этой ситуации.

Госуда́рственная ду́ма (в средствах массовой информации употребляется также сокращение Госду́ма) - нижняя палата Федерального собрания

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

– дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;

– заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

– решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

– назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;

– назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;

– назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

– объявление амнистии;

– выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает федеральные законы.

130. Нормы права, в отличие от других видов социальных норм,

1) регулируют общественные отношения

2) включают в себя систему поощрений и наказаний

3) обеспечиваются государственным принуждением

4) соответствуют представлениям людей о добре и зле

Ответ:3

Комментарий:

131. Что находится в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ?

1) осуществление мер по борьбе с катастрофами, ликвидация их последствий

2) федеральная государственная собственность

3) судоустройство, прокуратура

4) гражданство РФ

Ответ:1

Комментарий:

Конституция РФ. Статья 72

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

132. В подъезде многоквартирного дома поздней ночью собралась шумная молодёжная компания. Жильцы, которые так и не смогли уснуть, вынуждены были обратиться в ОВД своего района. Нормы какой отрасли права нарушили молодые люди?

1) административного

2) жилищного

3) уголовного

4) гражданского

Ответ:1

Комментарий:

133. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Ответ:121

Комментарий:

134. Что отличает конституцию от других нормативных правовых актов?

1) обладает высшей юридической силой

2) принимается государственным органом

4) обязательна для исполнения

Задание 1

(2 балла)

Применение мер государственного принуждения за совершение противоправного деяния называют

1) правоотношением

2) правонарушением

3) нормативным правовым актом

4) юридической ответственностью

Задание 2

(2 балла)

Гражданин приобрёл для домашнего пользования посудомоечную машину. Сервисная служба магазина доставила, установила и подключила машину, а также передала гражданину гарантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного

2) гражданского

3) трудового

4) конституционного

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

Задание 3

(2 балла)

Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Напишите цифру, которой отмечен правильный ответ (без каких-либо знаков препинания).

2) сходный социальный статус

3) наличие групповых правил и норм

4) совместное ведение хозяйства

- Какую социальную роль могут исполнять как подрост­ки, так и взрослые люди?

1) потребителя

2) водителя

3) ученика средней школы

4) избирателя

- Верны ли следующие суждения об этнических группах?

А. Этнические группы выделены по национальному признаку. Б. Разновидностями этнических групп являются племена и народности.

- К функциям политических партий в демократическом обществе относится

1) разработка и принятие законов

2) предложение программ развития общества

3) управление предприятиями

4) осуществление судопроизводства

Главой государства Z является наследственный прави­тель. Он издаёт законы, руководит деятельностью Кабинета министров, участвует в работе судебных органов. Какова фор­ма правления страны Z?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) президентская республика

4) абсолютная монархия

- Верны ли следующие суждения о референдуме?

А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граж­дан по наиболее важным для всего общества вопросам.

Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает го­лосование за кандидатуры или партии.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Гражданин приобрёл для домашнего пользования сти­ральную машину. Сервисная служба магазина доставила, устано­вила и подключила машину, а также передала гражданину га­рантийный талон. Данная ситуация регулируется нормами права

1) административного 3) трудового

2) гражданского 4) конституционного

-. Органом законодательной власти в РФ является

1) Федеральное Собрание РФ

2) Правительство РФ

3) Совет Безопасности

4) Общественная Палата РФ

Неправительственная экологическая организация про­вела в парках города акцию по очистке территории от мусора. Активисты организации смогли привлечь к участию в акции го­рожан разных возрастов и профессий. В этом примере отрази­лось функционирование

1) органов местного самоуправления

2) государственного аппарата

3) гражданского общества

4) муниципальных органов власти

- Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступление влечёт за собой административную ответ­ственность.

Б. Преступлением называют противоправное деяние, созда­ющее угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

- Загрязнение участка моря и побережья, вызванное ава­рией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи


1) цивилизации и культуры 3) общества и природы

2) техники и технологии 4) права и морали

Десятиклассник Иван интересуется математикой. Он много занимается, принимает участие в математических олим­пиадах школьников, хотя пока ему не удавалось занять призо­вое место. Как можно назвать качества Ивана, проявляющиеся в этой деятельности?

1)задатки 3)талант

2) способности 4) гениальность

Анна готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В слу­чае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из средств этой деятельности является

1) экзамен 3) химия

2) учебник 4) отличная отметка

- Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие современного общества зависит, прежде всего,

Гражданин приобрел для домашнего
пользования стиральную машину. Сервисная
служба магазина доставила, установила и
подключила машину, а так же передала
гражданину гарантийный талон. Данная
ситуация регулируется нормами права:
1) Административного
2) Гражданского
3) Трудового
4) Конституционного

Вопрос 2.

Антон припарковал свой автомобиль на
газоне под окнами своей квартиры. Какое
правонарушение он совершил?
1) Уголовное
2) Административное
3) Дисциплинарное
4) Гражданское

Вопрос 3

Очистные сооружения на комбинате в
городе N пришли в негодность, и
промышленные выбросы загрязняют реку и
воздух. Ремонт очистных сооружений
администрация решила отложить на полгода.
Какое право жителей города нарушается в этом
случае?
1) На участие в управлении делами комбината
2) На благоприятную окружающую среду
3) На неприкосновенность частной жизни
4) На социальное обеспечение

Каким образом
осуществляется
управление
государством?

Закон и власть

Урок обществознания
в 9 классе по теме:
Закон и власть

План урока

1. Понятия «Закон» и «Власть»
2. Ветви власти.
3. Правоохранительные органы.

Издревле власть и закон считались неразделимыми.

Закон - нормативный акт, принятый
высшим органом государственной
власти в установленном
конституцией порядке.
Власть - политическое господство,
государственное управление и его
органы.

Из истории…

Книга «Слово о законе и
благодати» митрополита
Иллариона (XI век) гласила о
том, что закон предписывает
только справедливое по
отношению к другим людям
поведение, а власть должна
быть «праведной», т.е.
основанной на законе.
Митрополит Илларион

Законы не единожды нарушались царями.

Цари стали чинить
неограниченный
произвол и сочинять
законы от себя, а «не по
воле божьей».Власть выделяла
«любимцев» высокопоставленных
чиновников.

11. Современная власть

Законодательная
Исполнительная
Судебная

12. Законодательная власть

Высший законодательный орган России
Федеральное собрание
(Парламент)
Совет Федерации
Государственная дума

13. Законодательная деятельность

Госдума РФ
принимает
закон
Совет
Федерации
одобряет
закон
Президент
подписывает
или
отклоняет

14. Президент- глава государства

Полномочия Президента
РФ:статус не
Правовой
Верховный
определен,
Главнокомандующий
стоит «над
Вооруженными
силамивсеми
ветвями
Издает
указывласти».
и распоряжения.
Подписывает
илигода
отклоняет
С 2008
законы.
избирается на 6 лет,
Назначает Председателя и
неПравительства
более двух сроков
членов
подряд.
Формирует
Совет
безопасности.
Назначет выборы в Госдуму

15. Исполнительная власть

Глава правительства- Премьер-министр

16. Вопрос

К деятельности органов исполнительной
власти относится:
1)Объявление амнистии
2)Разработка и принятие законов
3)Присвоение почетных званий РФ
4)Управление федеральной собственностью

17. Судебная власть

Конституционный
суд
Арбитражные
суды
Суды общей
юрисдикции

18. Конституционный суд

Конституцион
ные суды
Суды
высшей
инстанции
Конституцион
ный суд
Суды I
инстанции
Рассматрив
ают дела
Суды общей
юрисдикции
Верховный суд
Городские и
районные
суды,
мировые
судьи.
Соответствие
нормативных
правовых
актов всех
уровней
действующей
Конституции
РФ
Военные суды
Уголовные,
административ
ные,
гражданские и
иные дела,
подведомствен
ные судам
общей
юрисдикции
Гарнизонные
военные суды
Уголовные,
административные,
гражданские и иные дела,
подведомственные судам
общей юрисдикции,
имеющие отношение к
военнослужащим и
организациям, в которых
имеется военная и
приравненная к ней
служба
Арбитражные
суды
Высший
Арбитражный
суд
Арбитражные
суды субъектов
Российской
Федерации
Судебные
споры в сфере
экономической
деятельности

19. Вопрос

В газетной публикации были сообщены
заведомо ложные, клеветнические
сведения о гражданине. Для защиты своей
чести и достоинства ему следует обратиться
в:
1) Частное детективное агентство
2) Суд
3) Нотариальную контору
4) Отдел внутренних дел

20. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
A. Судопроизводство осуществляется на
основе состязательности и равноправия
сторон
Б. Судьи независимы и подчиняются
только Конституции РФ и федеральному
законодательству.
1) Верно только А 3) Верны оба суждения
2) Верно только Б 4) Оба суждения неверны

21. Правоохранительные органы

Совет безопасности
Полиция (ГИБДД, ОМОН, СОБР, РОВД, ППС,
ОБЭП)
Федеральная регистрационная служба
ФСБ
Федеральная таможенная служба
Федеральная налоговая служба
Прокуратура
Нотариат
Адвокатура

22. Проверим знания

Какое учреждение призвано
осуществлять надзор за точным и
единообразным исполнением законов
всеми государственными органами?
1) Прокуратура
2) Адвокатура
3) Нотариат
4) Суд

23. Вопрос

Верны ли следующие суждения:
А. Принцип разделения властей является
обязательным для демократического государства.
Б. Согласно Конституции РФ средства массовой
информации являются одной из ветвей
государственной власти
1)
2)
3)
4)
Верно только А
Верно только Б
Оба суждения верны
Оба суждения неверны

24. Вопрос

Высшим органом исполнительной власти
в РФ является:
1)
2)
3)
4)
Правительство РФ
Генеральная Прокуратура РФ
Государственная Дума РФ
Федеральное Собрание РФ

25.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из приведенного списка слова, которые необходимо вставить на место
пропусков.
Конституция
____________(1) РФ предусматривает разделение на законодательную, исполнительную и
судебную_______(2).
Главная задача разделения властей – исключить монополизацию
власти
власти, т.е. захват, сосредоточение ее в одних руках – какого-либо человека (диктатора,
фюрера, вождя) или организации, партии, парламента или правительства. Внешне,
казалось бы, все просто: каждая из властей должна заниматься только своим делом, не
подменяя друг друга. Но благодаря этому достигается высокая эффективдеятельности
ность ______________(3)
каждой из ветвей власти. Они внимательно, даже ревностно
контроль
следят за качеством работы друг друга, осуществляя взаимный___________(4),
в результате
законы
чего власти вынуждены работать лучше и точнее соблюдать___________(5).
Так
практически обеспечивается господство права
_____(6).
государство считают наиболее демократически развитым
Правовое ___________(7)
государством – лучшего пока человечество не придумало. Слова в списке даны в
именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.
А) право
Е) Конституция
Б) источник
Ж) законы
В) деятельность
З) отношения
Г) кодекс
И) контроль
Д) государство
К) власть

26. Д/З

Параграф 10 читать,
Устно отвечать на вопросы

27. Используемые источники

1. http://www.liveinternet.ru/users/3266220/p
ost156442355/
2. ГИА-2014:Экзамен в новой
форме:Обществознание:9класс/авт-сост.
О.А. Котова, Т.Е. Лискова.Москва:Астрель,2014

Просмотров