Порядок начисления зарплаты гражданскому персоналу министерства обороны. Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. Реальные цифры и расчет зарплаты

Для начала следует прояснить, кого называют гражданским персоналом? Все просто – в каждой армии существуют специалисты, профессиональная деятельность которых состоит из обеспечения боевой готовности личного состава Российской армии. Ими являются:

  • связисты;
  • водители транспортных средств;
  • повара и другие работники кухни;
  • кладовщики, подсобные рабочие, работники склада;
  • секретари, бухгалтеры, экономисты, делопроизводители;
  • психологи-профессионалы;
  • сотрудники режимно-секретных учреждений.

Таким образом, без гражданского персонала не может существовать ни одна действующая армия. Однако, как показывает практика, важность выполняемой ими работы в настоящее время не в состоянии убедить чиновников, что им так же, как и другим военнослужащим необходимо повышать заработную плату.

Случится ли повышение зарплат

На сегодняшний день у населения вполне закономерно назрел вопрос: когда можно надеяться на то, что ситуация сдвинется с мертвой точки? Порадоваться не удалось и в далеком 2012 году, когда существенно были подняты оклады военнослужащих, а о гражданских специалистах в Вооруженных силах и Министерстве обороны даже не вспомнили.

Профсоюзы, призванные защищать права трудоспособных лиц, все эти годы продолжали планомерно отстаивать то, чего заслуживает гражданский персонал МО РФ.

В конце марта 2015 года заместитель Министра обороны Татьяна Шевцова выступила перед журналистами с заявлением по поводу того, что к концу года повышение зарплат также не планируется, однако продолжают действовать дополнительные выплаты, применяющиеся на протяжении вот уже нескольких лет к отдельным категориям гражданских специалистов. Таким образом, заместитель заверила, что снижаться зарплата, предназначенная для гражданского персонала, входящего в состав армии, не будет.

Также чиновник отметила: к октябрю 2015 года ожидается традиционная индексация военных пенсий.

Заработная плата военнослужащих с 2012 по 2020 гг.

Начиная с 2012 года, зарплата военнослужащих была на порядок выше среднего заработка по стране. Так, в 2012 году доходная часть составила 57 800 рублей, а в 2019 – уже 62 100 денежных единиц в национальной валюте.

Были введены надбавки, изменяющиеся в соответствии с размером оклада в каждом индивидуальном случае, а именно:

  • за руководство различными подразделениями военнослужащие стали получать добавочные 20%;
  • на 50% от привычной заработной платы увеличилась зарплата за осуществление водолазных работ;
  • парашютные прыжки и обезвреживание взрывчатки были оценены в 50%-ную надбавку;
  • выполнение достаточного количества налета часов обеспечили военнослужащим до 70% доплаты.

2014 год ознаменовался тем, что военным были выделены жилищные субсидии, таким образом, частично решился проблемный жилищный вопрос, который был на устах у 4800 госслужащих.

В 2015 году на финансовое содержание обеспечения жилищной субсидией военнослужащим было потрачено около 30 миллиардов бюджетных средств.

А что с гражданским персоналом

Возвращаясь к гражданским специалистам, следует отметить, что минимальное стимулирование госслужащих пришлось на 2014 год. Доплаты получили отдельные группы сотрудников медицинских, образовательных, научных организаций и госучреждений искусства. В ходе повышения заработков было потрачено 6,7 миллиарда российских рублей.

Начфин успокаивает, что такая работа будет продолжена и в 2019 году, однако всеобщего повышения зарплат не предвидится.

Военные пенсии

В 2012 году была утверждена обновленная процедура начисления пенсий военным кадрам, вышедшим на пенсию, в связи с чем величина пенсионных выплат в среднем увеличилась на 50-70%.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации внутри этой государственной военной организации обладает особым правовым статусом, который принципиально разнится с правовым статусом основной части ее личного состава - военнослужащих.

Гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации состоит из лиц, занятых работой по трудовому договору. Подавляющее большинство гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации не относится к государственным гражданским служащим и занято трудовой деятельностью на основании трудового договора, заключаемого с бюджетным учреждением Минобороны РФ, воинской частью (организацией) в соответствии с трудовым законодательством. Их труд оплачивается в настоящее время на основании Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее по тексту Положение о системе оплаты труда гражданского персонала). Эта часть гражданского персонала не однородна по своему составу и включает руководителей, специалистов, технических исполнителей и рабочих.

Гражданский персонал трудится не только на территории России, но и за границей при дислокации воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов вне пределов ее территории. Вопрос регулирования труда указанных граждан актуален не только в связи с ведомственным правовым регулированием труда гражданского персонала, направляемого на работу, например, в дипломатические представительства России либо в представительства федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации за границей (ст. 349 ТК РФ). Он приобрел особую значимость в настоящее время, когда расширяется военное присутствие России в странах постсоветского пространства. Данные объективные процессы вызывают необходимость применения в дислоцированных вне пределов России воинских частях труда гражданского персонала, комплектуемого из числа, как граждан России, так и иностранных граждан (лиц без гражданства). Эти воинские части не относятся к представительствам Министерства обороны Российской Федерации или государственным учреждениям Российской Федерации по определению (ст.ст. 55 и 120 ГК РФ), что не позволяет на их работников распространить нормы гл. 53 ТК РФ.

Привлечение граждан Российской Федерации для работы вне места их постоянного жительства (в данном случае - за границей) в указанные воинские части соответствует положениям ст. 64 ТК РФ, гарантирующим каждому право на труд вне зависимости от места жительства. Исходя из общепризнанных принципов международного права в процессе трудовой деятельности таких граждан в этих воинских частях они не выбывают из юрисдикции России, поскольку их правомерное нахождение на территории иностранного государства в составе воинского контингента определяется международным договором. На этом основании их трудовые отношения с воинской частью регулируются ТК РФ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1994 г. № 1122 (объявлено приказами министра обороны Российской Федерации от 17 августа 2002 г. № 315 и от 14 октября 2003 г. № 363) гражданскому персоналу, работающему в воинских частях и военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на арендуемом у Казахстана космодроме «Байконур» и в г. Ленинске, предусмотрены повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и иные льготы.

Нормы трудового права России также распространяются на находящихся в плавании работников - членов экипажей судов обеспечения Военно-морского флота и при выполнении ими трудовых обязанностей на других военных кораблях, плавающих в открытом море под Андреевским флагом.

Находящиеся за рубежом воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации вправе привлекать к работе граждан страны пребывания, если иное не установлено международными договорами России. Такими договорами должен решаться вопрос и о распространении на них действия национального или российского законодательства о труде Увольнение гражданского персонала по сокращению численности или штата. Актуальные вопросы В.И. Ковалев. // Право в ВС. 2012. № 2..

В Вооруженных Силах Российской Федерации Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (с последующими изменениями) распространяется на гражданских служащих центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации (под центральными органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации понимаются органы военного управления, установленные Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 1997 г. № 725с).

С учетом особого правового статуса лиц, занимающих должности государственной гражданской службы, особенности оплаты их труда на соответствующих должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации рассматриваются в настоящем издании в той части, в которой они не урегулированы вышеназванным Федеральным законом;

в) из лиц, проходящих альтернативную гражданскую службу. На работников, заключивших в порядке прохождения этой службы трудовой договор о работе в военных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными не только для этой службы, но и для труда гражданского персонала этих организаций. На 2008 г. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2007 г. № 137 были утверждены перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы. Так, в Министерстве обороны Российской Федерации предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы в ФГУП «28-й военный завод», в ФГУП «30-й, 82-й судоремонтный заводы», « ФГУСП Северного флота «Североморец».

Таким образом, граждане, осуществляющие в период альтернативной гражданской службы трудовую деятельность в организациях Министерства обороны Российской Федерации, одновременно состоят в служебно-правовых, а также в трудовых отношениях и непосредственно связанных с ними отношениях (ст. 1 ТК РФ).

Вместе с тем, для правового положения работников, направленных на работу в порядке указанной службы, характерны различные правовые ограничения, не свойственные труду гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Так, они не вправе: расторгать трудовой договор по собственной инициативе (ст. 80 ТК РФ), занимать руководящие должности и работать по совместительству в сторонних организациях, принимать участие в мероприятиях, связанных с приостановлением деятельности организации, предпринимать иные действия и заниматься деятельностью, предусмотренной ст. 21 Федерального закона № 79-ФЗ. Некоторые установленные законом периоды нахождения этих граждан в трудовых отношениях (например, связанные с прогулом, арестом, произведенным в порядке уголовного либо административного наказания, появлением на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и др.) могут не засчитываться в срок несения альтернативной гражданской службы. Особый порядок предусмотрен и для расторжения с указанными гражданами трудового договора.

На ряду с военными, служащими в Министерстве обороны по контракту, гражданский персонал выполняет большой объем работ в этой сфере.

Вместе с тем, при средней заработной плате по России в 36 000 рублей, оплата труда гражданского персонала МО РФ не превышает 12 000 рублей, а в некоторых регионах - едва дотягивает до 10 000 рублей.

В октябре 2010 года Министром обороны был выдан приказ о дополнительном материальном стимулировании работников в виде ежеквартальных премий. Однако, если первое время эти выплаты составляли значительные суммы, оправдывающие низкую ставку, с 2016 года они не превышают третьей части основной зарплаты.

Дополнительная премия гражданскому персоналу МО РФ была введена с 3 октября 2010 года Приказом No 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» от 26.07.2010 г.

Согласно данному приказу военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил из бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие и на оплату труда, надлежит выплачивать дополнительные премии по результатам службы.

Порядок начисления, а также правила определения размера выплаты определяется «Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

В последние годы размер так называемой «тринадцатой» зарплаты гражданского персонала МО РФ значительно сократился. Если в 2012 году премия в среднем составляла 30 000 руб., то в первый и второй квартал 2017 года работники Вооруженных Сил получили на руки около 4 000 руб.

Напомним, что недавно произошли некоторые изменения, которые способны прямым образом повлиять на выплату по приказу 1010 - это увеличение Президентом РФ численности личного состава ВС РФ.

Стоит отметить, что расчетная сумма к выплате по приказу 1010 гражданскому персоналу МО РФ за 1 первый квартал 2017 года составила не много, ни мало - 4.000 рублей. Исходя из численности гражданского персонала ВС РФ на 1 января 2017 года, с учетом ГП по приказу МО РФ 90, общая сумма к выплате должна составить более 3.541.484.000 рублей.

Стоит обратить внимание, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооружённых Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

«При подготовке бюджета на 2017–2019 годы Минфином России предусмотрено сокращение федеральных расходов на 2017 год на 6%», - сказала замминистра, передает сайт Rosregistr. Сокращение расходов Минобороны на 2017 год «составило около 100 млрд рублей», - заместитель министра обороны, Татьяна Шевцова.

Мнение, по поводу такой сумму, у россиян разделились. Конечно, есть и те кто рад даже такой маленькой сумме, но в большинстве своем интернет-пользователи сетуют на правительство своей страны.

«С каждым годом нам урезают 1010. Смотрите сами:

2012 год - 10.000, 10.000, 22.000, 40.000 руб., по итогам года 14.000 руб.;

2013 год - 10.000, 10.000, 25.000, 31.000 руб.;

2014 год - 10.000, 10.000, 15.000, 23.000 руб.;

2015 год - 10.000, 10.000, 10.000, 10.000 руб.;

2016 год - 8.000, 8.000, 8.000, 8.000 руб.;

Стоит отметить, что денежная премия является неплохим поощрениям для этой категорий граждан. Размер денежной премии, на которую имеет право рассчитывать военнослужащий, напрямую зависит от того, какой расчетный размер установлен на конкретный год, самого воинского звания, а также именно занимаемой должности военнослужащего.

Приказ №1010 от июля 2010 года гласит “О принятых дополнительных мерах в вопросе повышения эффективности применения фондов ДД (денежного довольствия) гражданам военнослужащим, а также лицам, которые относятся к категории “гражданские”, но при этом осуществляют свою трудовую деятельность на Вооруженные Силы РФ”. Данный Приказ пришел на смену Указа Президента РФ №1459, который был подписан еще в декабре 2006 года.

Выплаты производятся по Приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 г. «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Сумма, которую получит военнослужащий, зависит от определения расчетной суммы на каждый год, воинского звания и воинской должности военнослужащего.

Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.

На дополнительное материальное стимулирование командиров (начальников, руководителей) и их заместителей используются денежные средства фонда денежного довольствия (фонда оплаты труда), выделенного на дополнительное материальное стимулирование военнослужащих - в зависимости от штатного воинского звания по занимаемой воинской должности с применением следующих коэффициентов к расчетной сумме:

  • младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, капитан-лейтенант - до 3;
  • майор, капитан 3 ранга, подполковник, капитан 2 ранга - до 4;
  • полковник, капитан 1 ранга, генерал-майор, контр-адмирал - до 5;
  • от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше - до 10;
  • заместитель начальника (руководителя) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 3;
  • заместитель начальника (руководителя) организации Вооруженных Сил, начальник (руководитель) структурного подразделения организации Вооруженных Сил - до 4;
  • начальник (руководитель) организации Вооруженных Сил - до 5.

Дополнительное материальное стимулирование личного состава в большем, чем предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, размере может быть произведено за выполнение особо важных и сложных заданий на основании письменного решения выше стоящего командира (начальника, руководителя) по ходатайству командира (начальника, руководителя) воинской части (организации Вооруженных Сил).

Если говорить о финансовом стимулировании именно личного состава, то здесь сумма премии напрямую зависит от каких-либо достижений, выполненных сложных задач и так далее, пишет сайт Rosregistr. Премия для личного состава предоставляется на основании письменного Приказа личного и вышестоящего руководства.

Премия 1010 за 3 квартал 2017 года — сроки выплат
Премии предоставляются ежеквартально и при этом максимальная сумма напрямую зависит от того, какое количество бюджетных средств было выделено на округ.

Стоит отметить, что многие военнослужащие нашей страны жалуются на то, что денежные премии выплачиваются в значительно меньшем размере, чем положено. Со слов Министерства Обороны это связано с недостатком финансирования в связи со сложившейся сложной экономической ситуацией, но так ли это на самом деле остается только догадываться.

Около 40 процентов от состава армии считаются гражданскими специалистами. Большинство из них выполняют работу, которая связана, непосредственно, с боевой готовностью. К этим гражданским служащим мы отнесем:

  • Водителей.
  • Поваров.
  • Кладовщиков.
  • Психологов.
  • Работников секретных органов и так далее.

Программа повышения зарплаты персоналу МО РФ

Оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций, согласно статье начисляется каждому работнику. А вот потом к окладу приплюсовываются:

  • 40 процентов от оклада надбавки за выслугу лет.
  • 25 процентов от оклада установленной надбавки по занимаемой должности.

И от данной суммы вычитается 13 процентов подоходного налога. Итого получится 8570 рублей в месяц. Такова месячная зарплата гражданского персонала на должности инспектора. Когда летний МРОТ повысился, то оклад стал не 5970, а 6700 рублей.

Если взять во внимание общий доход само распространенной должности гражданского персонала за год, то она равна чуть менее 170 тысяч рублей, включая выплаты по приказу 1010 и по экономии. Основываясь на анализе данных за весть 2017 год, можно определить, что гражданский персонал в 1, 2, 3, 4 кварталах 2018 года может получить такие выплаты, начиная от 2000 рублей и до 7000 рублей.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, падение экономики и введенные западные санкции стали причиной стремительного ухудшения качества жизни большинства жителей Росси. Так что сегодня многие не просто живут, а именно выживают. Дефицит государственного бюджета, согласно предварительным данным на 2018 год, будет равен около 1.5-2 миллиардов рублей. так что свободных средств для индексации окладов просто нет.

У человечества сегодня вполне закономерно созрел вопрос о повышении зарплаты. Сдвинется ли это с мертвой точки? Сильно порадоваться не удалось даже в 2012 году, когда оклады подняли для военнослужащих. Почему-то тогда в Министерстве обороны забыли о гражданских специалистах в Вооруженных силах.

Что касается профсоюзов, которые обязаны защищать права трудоспособных лиц, все это время они пытались отстаивать то, чего заслужил гражданский персонал МО РФ. Татьяна Шевцова, заместитель Министра обороны, еще в марте прошлого года перед журналистами выступила и рассказала то, что повышение зарплат к концу года также не состоится.

В наше время все еще действуют дополнительные выплаты, которые применяли на протяжении некоторых лет к некоторым категориям гражданских специалистов. Шевцова заверила таким образом, что оклады пока не будут повышены для гражданского персонала.

Как менялась зарплата в последние годы

Начиная с 2012 года, заработная плата таких ратников была намного выше среднего заработка по России. Например, начиная с 2012 года, доходная часть была равна 57 800 рублей. цифра же через два года повысилась до 62 100 рублей. тогда же были сделаны надбавки, котореы меняются в соответствии с размером оклада в каждом определенном случае:

  • Выросла на 50 процентов зарплата за осуществление водолазных работ.
  • Обезвреживание взрывчатки и парашютные прыжки получали надбавку в 50 процентов.
  • Выполнение большого количества налета часов повысили оклады служащих на 70 процентов.
  • 20 процентов за руководство разными подразделениями.

Гражданский персонал

Если вернуться к гражданским специалистам, то надо сказать, что на 2014 год пришлось минимальное стимулирование госслужащих. Свои доплаты получили отдельные группы сотрудников: научные, образовательные, госучреждения искусства и медицинские организации. Во время повышения окладов было потрачено около 6.7 миллиарда рублей. Начфин говорит, что данная работ будет продлена и в 2017-2018 году. Только вот всеобщего повышения окладов не будет.

Что ожидать гражданскому персоналу МО РФ в 2018 году?

Процедура начисления пенсий военным кадрам была создана еще в 2012 году. Так что величина пенсионных выплат в среднем стала больше на 50-70 процентов. Благодаря процедуре начисления пенсионного обеспечения можно было обеспечить:

  • Равную сумму пенсий при других одинаковых условиях несмотря на число увольнений военнослужащих со всего места работы.
  • Увеличение средней величины пенсии военнослужащих по сравнению со средним размером трудовой пенсии.
  • Разрешило в перспективе инициировать поддержку денежного содержания военных сотрудников-пенсионеров.

По состоянию на 2013 год, кроме этого, было еще зафиксировано возрастание пенсий на 7.5 процентов, а в 2014 году на 7 процентов. Если все посчитать, то в наше время средняя помощь от государства равна около 21 тысячи рублей. по всей России средняя пенсия насчитывает около 13 тысяч рублей. Официальные данные еще показывают, что в 2018 году перерасчета пока что не произойдет.

Похожие материалы





На текущий момент гражданский персонал МО РФ составляет больше 40% от главного состава армии. Большее число сотрудников производят работу с боевой готовностью. К таким сотрудникам относятся повара, водители, психологи. Но зарплата у гражданского персонала на МО ниже, чем у военнослужащих.

Программа повышения зарплаты гражданского персонала МО РФ

На протяжении нескольких последних лет, гражданский персонал МО, в отличие от военнослужащих, не наблюдал увеличение зарплаты. При этом для данных сотрудников разработаны дополнительные выплаты.

Повышение зарплаты гражданским специалистам МО на текущий момент невозможно. Это связано со сложной экономической ситуацией в стране и санкциями, возложенными на РФ.

Доплату к заработной плате получили научные, образовательные и медицинские гражданские сотрудники МО. Правительство потратило больше 6,7 млрд. рублей. В текущем году проведена надбавка к заработной плате для некоторых ведомств.

Как менялась зарплата в последние годы?

Зарплата гражданских работников МО РФ рассчитывается с учетом нескольких факторов:
Стаж;
Область деятельности;
Звание;
Территориальная принадлежность.

На уровень заработной платы влияет количество совершенных прыжков с парашюта, обезвреживание взрывчатки и прочие навыки. В таких случаях надбавка к зарплате может составлять 50%. С 2012 года оклад гражданских работников МО РФ не поднимался.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Многие гражданские специалисты проводят работу с разной степенью боевой готовности. При этом они получают оклад в 1,5-2 раза меньший, чем военные. К гражданским специалистам относятся повара, кладовщики, психологи, водители. В текущем году планируется проведение индексации окладов некоторых сотрудников.

Индексация является нужной и необходимо мерой, так как уровень жизни растет, а размер оклада нет. Это может вызвать массовое недовольство среди гражданских специалистов МО РФ.

Что ожидать гражданским специалистам МО РФ в 2018 году?

С учетом законопроекта, вступившего в действие с 1 января текущего года, все индексации пенсий и зарплат военных замораживаются. Сэкономленные денежные средства будут потрачены на поднятие окладов гражданским специалистам. На текущий момент средний оклад военного – 62 тыс. рублей.



Просмотров