Рассказы сбитых пешеходов. Что делать, если вы сбили пешехода или животное? Инструкция к действию и советы юриста. ✔ Если авария произошла на пешеходном переходе
Решила рассказать Вам реальную историю о том, как сбила машина на пешеходном переходе молодого человека. Это произошло внезапно, и я не успела его окликнуть!
Если Ваш возраст не достиг 18 лет, убедительная просьба покинуть наш сайт.
Меня зовут Марина Дмитриевна. 48 лет. Город Москва. Пешеходный переход (зебра), являющийся не регулируемым.
Я еще с детства остерегалась машин, всегда переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора.
Больше всего, я боялась зебру, когда идешь, а машины нагло едут прямо по ногам.
И мне было страшно представить как я перенесу картину, если машина собьет реального человека.
Центр города Москвы, 4 года назад.
На пешеходном переходе стою я, два мужика и молодой человек, на повышенный тонах беседующий по телефону. На вид ему примерно 18-20 лет.
Те, что постарше, не торопились перейти дорогу, смеялись, шутили, смакуя пятничное подвыпившее настроение.
А парнишка, видать, поссорился с девушкой, и все норовил перейти на другой конец улицы по пешеходному переходу.
Ну как так можно: ни водители, ни пешеходы не хотят уступать?!
Когда в первый раз парень сделал шаги, его уже чуть не сбила машина, нахально сигналя и “показывая кулак” нетерпеливого шофера.
Опять шаг назад, и телефонная полемика.
Ну живи, живи с другим, раз у него денег больше! Только почему ты об этом говоришь в мой день рождения? Не волнуйся, как- нибудь переживу. Вот только до дома доеду, сразу же забуду тебя- орал в трубку молодой человек.
После этого, в него как будто бесенок вселился.
Не глядя по сторонам, парень уверенно сделал несколько шагов по пешеходному переходу- и был тут же нещадно сбит машиной, двигающейся на высокой скорости.
Удар пришелся прямо в бок- с левой стороны.
Лобовое стекло машины мгновенно окрасилось в алый цвет.
Господи, эти летящие внутренности, попавшие прямо на меня, подскочившее тело, а в мобильном телефоне женский голос, вещающий о том, что любви больше нет.
Боюсь соврать, но сбитого протащило вправо на метров 50, после чего машина остановилась.
Вышел водитель, весь дрожа, сзади образовалась пробка, а он, присел на корточки, ухватившись за голову.
Надо было что- то делать, а я стояла и смотрела на сбитого машиной человека, который так и не сумел пережить разлуку с любимой.
Кто- то вызвал скорую, сотрудников ГАИ.
Меня всю колотило, я не могла дышать.
И лишь взволнованно гудящие сирены вывели меня из оцепенения, да подъехавшая скорая, констатирующая последний вздох человека.
И я Вас очень прошу, даже на пешеходном переходе, оглядитесь, переждите, оцените интенсивность движения, и только потом делайте рисковые шаги.
Переходя дорогу на разрешающий сигнал, Вы можете быть сбиты безответственным или пьяным водителем.
Я не вселяю в Вас страх, и не программирую на тяжелые последствия!
Может быть я “тронулась”, но после реального присутствия на пешеходной зебре, когда на моих глазах машина сбила человека, я всеми силами стараюсь отыскать подземный переход, чтобы в максимальной степени себя обезопасить.
Не паникуйте на дорогах, но переходя их, будьте предельно внимательны.
Марина Дмитриевна Звонарь. (персональные данные изменены).
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Владимира Александровича Цветкова сбила машина, когда он переходил проспект Ленина у перекрестка с улицей Освобождения, возвращаясь домой с продуктами из «Пятерочки». Перейдя половину проезжей части, он вынужден был остановиться на разделительной полосе, чтобы пропустить поток машин. И был сбит джипом Ниссан-Патфайндер, который ехал со стороны Петербурга. К счастью, Владимира Александровича отбросило не под машины, и он отделался травмами.«Скорая» доставила пострадавшего в больницу № 26 на улице Костюшко. Через несколько дней Владимир Александрович попросил его выписать из-за слишком тяжкой обстановки в больнице и стал долечиваться дома, в Горелово. На больничном пришлось пробыть почти месяц.
С этой историей в редакцию обратилась жена пострадавшего Людмила Михайловна. А поводом для обращения стало поведение водителя сбившей мужа машины и отношение к происшествию сотрудников ГИБДД.
Водитель Ниссана известен. Он позвонил и пообещал компенсировать затраты на лечение, даже завезти пакет из «Пятерочки», подобранный на месте аварии. По словам Цветковых, он наведывался и в больницу. Правда, не к пострадавшему, а к врачам.
«Получаем выписку – а там ни слова про ДТП! Пришлось настаивать, чтобы этот факт отметили. А в больничном вообще написано «бытовая травма», - рассказывает жена пострадавшего.
Когда же, спустя некоторое время, супруги сами решили напомнить владельцу «Ниссана» о его обещаниях, то неожиданно услышали, что он ни в чем не виноват, что человека он сбил не на пешеходном переходе…
ДТП произошло 4 декабря. А 10 февраля 2009 года была получена бумага из ГИБДД: дело прекращено, ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях водителя.
В постановлении говорится: «Существовало две версии ДТП… Место наезда пешеходом указывается на нерегулируемом пешеходном переходе, водителем а/м указывается вне зоны пешеходного перехода, отсутствие зафиксированной вещной обстановки затруднило проведение административного расследования… Была назначена и проведена автотехническая (трассологическая) экспертиза, которая не смогла определить, чья из версий является состоятельной. В данной ситуации устранить возникшие противоречия не представилось возможным». Со ссылкой на это дело прекращено.
«Пошли выяснять в ГИБДД. Инспектор Вадим Соловьев посоветовал «не связываться». И вообще, говорит, что же вы не подсуетились, надо было найти свидетелей», - рассказывает Людмила Михайловна. – Но ведь наезд произошел на пешеходном переходе! Мы даже подумать не могли, что сам этот факт можно подвергнуть сомнению. Муж помнит, что даже при вызове «скорой» звучали слова о наезде «на пешеходном переходе».
Откуда взять свидетелей? Когда Людмиле Михайловне позвонили и сказали о случившемся, она не могла догадаться тут же «начать расследование» и спросить координаты звонившего прохожего. А пока пристроила внуков, пока примчалась из Горелово, мужа уже увезли в больницу, искать «следы» было поздно. Да и стрессовое состояние человека в этой ситуации можно понять.
«Мы вновь написали заявление. 13 мая получили повторный отказ, - возмущается Людмила Михайловна, - Но должна же быть справедливость на свете!»
Этот рассказ о, к сожалению, «рядовом» для Красного Села ДТП с травмированным пешеходом вызывает много вопросов и эмоций.
Кто должен записывать свидетелей, фиксировать обстоятельства ДТП? Сбитому машиной человеку явно не до этого.
Неужели место наезда на пешехода – на переходе или вне перехода, при большом стечении народа, не может быть зафиксировано сразу и его уточнение требует последующей «трассологической экспертизы», так и не дающей результата?
Удивляет и чисто моральная сторона вопроса. Водитель, сбивший человека и заявляющий о готовности к какой-то помощи и компенсации, устраняется, как только ему удается каким-то образом доказать свою формальную невиновность. И спит спокойно. Как будто сбивает пешеходов каждый день.
Владимир Александрович и Людмила Михайловна надеются, что откликнется кто-то из свидетелей. Ведь тогда многие люди не остались безучастными к происшествию. Кто-то вызывал скорую помощь, кто-то позвонил Людмиле Михайловне, кто-то подобрал сумку с продуктами и даже предлагал дождаться приезда жены пострадавшего…
Семья Цветковых очень просит откликнуться очевидцев и помочь восстановить справедливость.
Напомним, ДТП, когда Ниссан-Патфайндер, следовавший из Санкт-Петербурга, сбил пешехода, произошло 4 декабря 2008 года в 17.40 у пересечения пр. Ленина с ул.Освобождения.
На днях я чуть не сбил пешехода. На зебре. Но не потому, что я нарушал ПДД, наоборот, я ехал в полном соответствии с правилами, что и спасло пешехода от неминуемого наезда. А потому, что многие пешеходы даже и не представляют, что нужно делать, чтобы трагедии не произошло.
Моё глубочайшее убеждение в том, что каждый участник дорожного движения, вне зависимости от наличия у кого-либо приоритета, должен следить за безопасностью и, в случае ошибки, предпринять всё, чтобы дорожно-транспортного происшествия не случилось.
Однако, очень долгое время, нам со всех голубых экранов страны рассказывали, что «в Европе только занесешь ножку и машины все встают как вкопанные», воинствующие тетеньки требовали разобраться с не пропускающими их «хамами» и, в итоге, это привело к обратному эффекту.
Наезжать стали больше
В Стратегии безопасности дорожного движения 2018−2024 приведены цифры наездов на пешеходов. Далее процитирую: «Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных происшествий из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в 2 раза». Почему это произошло?
В моем случае пешеход был одет в черные ботинки, черные брюки, черную куртку, на голове был черный капюшон и под ним было одето что-то похожее на черную бейсболку. Было темно, шел сильный дождь, искусственное освещение было слабым. В результате мне этого человека во всём черном на фоне черного асфальта было просто не видно. Заметил я его случайно, когда его силуэт загородил блик от фонаря на луже. Я инстинктивно затормозил и, потом оказалось, что от бампера до пешехода оставалось не больше полуметра. При этом, моя скорость на свободной дороге составляла не более 30 км/ч при разрешенных 60-ти, что и спасло пешехода от встречи с полуторатонным куском железа.
Беспечность на дороге, усердно привитая СМИ огромным массам людей, которые даже и ПДД никогда не читали, всегда приводит к трагедиям. Конечно, потом водителя посадят в тюрьму, но вот будет ли от этого осознания своей правоты легче тому, кто окажется в инвалидной коляске?
Простые требования
Итак, если вы пешеход и хотите выжить на дороге, выполняйте простые требования, которые написаны в правилах дорожного движения. Их всего два, но они написаны кровью тысяч людей, которых с нами уже нет:
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Помните, что автомобиль никогда не останавливается мгновенно. У любого транспортного средства есть тормозной путь. Самый большой тормозной путь у трамвая. Как бы не был внимателен водитель, на физиологическую реакцию нажатия на педаль тормоза в среднем уходит от 0,8 до 1 секунды! На скорости в 60 км/ч это 16,7 метра! А потом еще в дело вступает инерция, что тоже даст похожее расстояние даже на сухой дороге! И это физика, её нельзя обмануть! Более того, если водитель докажет (например, у него был видеорегистратор), что он сбил пешехода потому, что банально не успел затормозить, то пешехода, еще и признают виновным! Выучите этот пункт правил как отче наш!
Но есть и другой важный пункт ПДД, касающийся пешеходов:
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Помните, что если вы не успели перейти дорогу и машины уже тронулись, не лезьте под колеса! Остановитесь посередине проезжей части и дождитесь зеленого сигнала светофора! Не требуйте от водителей вас пропустить! Самый классический случай, связанный с наездом на пешехода, это когда на ваш красный один «добросердечный» водитель останавливается и вас пропускает, а другой, едущий на свой зеленый в соседнем ряду, вас не видит и, не сбавляя скорости, сбивает вас, заканчивающего переход дороги.
Юридически здесь обоюдная вина, пешеход уже идет на красный, но у машины мятый капот и разбитое ветровое стекло, а у вас переломанные ноги и разбитая голова.
Заметность спасающая жизнь
И, если вы совсем сознательный пешеход, приобретите себе световозвращающий аксессуар. Любой, это может быть брелок, повязка, нашивка на пуховик, шапка с красиво нашитой световозвращающей лентой. Это позволит увидеть вас даже в тех случаях, когда погода и освещение этому явно не способствуют. Посмотрите на это фото и вы поймете, что человека видно очень плохо, а световозвращающий элемент очень хорошо. Стоимость такой нашивки - несколько десятков рублей. А она может сохранить жизнь вам, вашим детям, родным и близким.
То, что я говорю, это не пустые слова. Статистика ГИБДД полностью подтверждает тот факт, что осенне-зимний период самый опасный для пешеходов. Именно из-за того, что видно на дорогах плохо. Посмотрите на эти жуткие цифры и может быть они поспособствуют тому, что вы сходите в магазин и приобретете себе и своим детям что-то световозвращающее. Берегите себя, будьте осторожны, даже если вы.
«Одна – об стойку. Другая – в лобовое»
Рассказывает Михаил, 55 лет
Это случилось на день молодежи, в ночь на 25 июня. Было без десяти четыре утра. Я возвращался с работы. Остановила меня молодая женщина, сказала, что поругалась с мужем, надо к матери доехать. «Таксисты не берут, денег нет». Взял ее, она – быстрей, скорей.
А тут мне жена позвонила: «Мама упала с костылей, я ее одна не подниму. Скоро будешь дома?» Я полетел. Под знак «сорок».
На дорогу выбежала вторая – кто знал, что так будет? Пьяная вусмерть. Бежала, из стороны в сторону ее мотало. 2,8 было у нее опьянение, это потом выяснилось.
Я ей сигналю, чтоб двигалась быстрее, а она наоборот остановилась. До нее оставалось метров 50, а скорость моя была сто пятьдесят. Прямо секунды – и все. Пытался ее объехать, дал по тормозам, залетел на бордюр передним правым и задним правым. А там арматура. Колеса на выстрел, меня – в опору. Пассажирка моя об стойку убилась. Та, другая, влетела в лобовое стекло.
У меня особых травм не было. Только стекла в глазах. Повезли меня в больницу, пока везли – роговица разорвалась. Лечился потом. Глаза не мог открыть.
Говорят, что, когда время проходит, все забывается. Но вот рассказываю и как сейчас все вижу и чувствую ужас. А потом отупение какое-то. И ощущение, что все, конец пришел.
Суда я ждал на воле, не знаю, почему меня не закрыли. Состояние все время было полушоковое, давление начало шпарить, до 230-250.
Я признал себя виновным, суд был особым порядком – без свидетелей. Хотели мне дать пять лет по статье 264, часть 3 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Дали три – в колонии-поселении. Отбыл я два, вышел по УДО. Там не сладко было, хлебнул всякого.
У той женщины, которая ехала со мной в кабине, родственники были адекватные. Не мотали нервы, не кричали, не обвиняли ни в чем. Я по суду выплачивал ее ребенку пенсию до 18 лет. Сейчас уже он вырос.
А родственники той, что выбежала на дорогу, насчитали мне такой счет, что даже если бы я все продал, что у меня было, все равно бы остался должен, – посчитали все, даже водку на поминках. Но суд отклонил.
Водительский стаж у меня с 1979 года. Никогда не было аварий. То, что случилось, -стечение обстоятельств. Права мне вернули через два года после освобождения. Швырнули в окошко, помню, как собаке.
Сначала я всем подряд занимался, чтобы прожить. Мясником был на базаре, грузчиком. Когда права отдали, пошел на маршрутку работать. Вожу нежно, тихонько. Пассажиры бывают недовольны. Но больше не хочется в колонию и шока того – тоже.
В третье воскресенье ноября (в 2016 году – 20 ноября) в мире отмечается День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий
(World Day of Remembrance for Road Traffic Victims). Учрежден он был в 2005 году резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.
Этот день признан привлечь внимание к печальной статистике: в мире в результате ДТП ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы.
«Женщина оказалась в слепом пятне»
Рассказывает Наталья, 30 лет
Я работала водителем в службе доставки пиццы. У меня были четыре ночные смены подряд, часов по 15 каждая. 12 июня это было, день независимости. Все отмечали – много заказов.
Когда кончилась четвертая смена, я ехала домой. Было восемь утра. Мне надо было повернуть налево, на зеленый. Там был переход, и пешеходы переходили тоже на зеленый.
Когда работаешь в доставке, все время торопишься. И я, когда к повороту подъезжала, видела, что зеленый, все переходят. И подгадала скорость так, чтобы, когда все пройдут, спокойно повернуть, не останавливаясь.
Включила поворотник. Въехала на переход. И сбила женщину. Она тоже шла, не останавливаясь, ей тоже был зеленый. Меня ослепило восходящее солнце. Женщина попала в слепое пятно. Увидела я ее, когда она уже была у меня на капоте. Перелетела через машину, упала с другой стороны. Ей было 55.
Я сразу остановилась, выбежала в шоке. Женщина сильно ударилась ногой, но в целом все с ней было в порядке. Однако обе мы были напуганы очень. Помню, что она все время мне говорила: «У меня сын сдает на права, как это опасно!..»
Тут же кто-то вызвал ДПС, скорую. Я довела женщину до своей машины, усадила, перепарковалась, чтобы никому не мешать ехать. Как выяснилось, этого делать было нельзя. Однако я так переживала за женщину, что на все остальное мне было наплевать. Я боялась, что у нее от удара в голове что-то может быть повреждено, тромб какой-нибудь оторвется…
Мы обменялись номерами телефонами, и ее увезли в больницу.
Полицейские сначала очень жестко со мной общались. Например, в таком духе: «Что, не сбила бабушку с утра – день насмарку?» Но когда я им сказала, что сейчас Богу душу отдам от страха, они вроде бы перестали так со мной разговаривать.
В итоге я поехала в полицию, где на меня начали давить, просить денег. Сказали, что это уголовное преступление, что я сяду, что нужно дело замять. А я была в таком шоке, что ничего не соображала. Я даже не могла толком вспомнить, на какой улице ДТП произошло. В итоге позвонила родителям, они решили заплатить. Хотя сейчас я думаю, надо было оставить все, как есть. Вряд ли бы меня в тюрьму посадили. Ну лишили бы прав – не конец света. Больше всего боялась, что женщина умрет, и я стану убийцей.
Пока она лежала в больнице, я ее навещала, часто ей звонила, возместила все расходы на лечение. Сначала она относилась ко мне нормально, а потом начала денег требовать, когда дело было уже закрыто. Денег я была готова заплатить, но она, не дожидаясь, начала грозить судом. Я и на это была согласна. Но так она никуда и не пошла.
После этого случая я поняла такую вещь: хороший водитель – не тот, у кого не было ни одного ДТП. Хороший водитель – тот, у которого было только одно ДТП.
Один раз ты прочувствуешь, насколько реально убить человека или причинить ему вред, и переоценишь все. С того случая я изменила манеру езды, вожу очень аккуратно.
В России за 2015 год было совершено 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Погибли 23114 человек, включая пешеходов, пассажиров и водителей . Ранены – 231197 человек.
По данным ГИБДД по Новосибирской области, 2 февраля в 17:35 на ул. Автогенной у дома № 146 внедорожник Toyota Highlander сбил 33-летнюю женщину с 4-летним ребенком. Как изначально было указано в сводке ДТП, пешеходы переходили дорогу «в неустановленном месте». Тяжелое столкновение привело к критическим травмам для матери и сына - женщина получила переломы крестца, костей таза и плеча, а мальчик - ушиб головного мозга, переломы шейного и грудного отделов позвоночника.
рассказал представитель регионального управления ГИБДД Алексей Толочный. Саму же причину наезда 38-летний мужчина пояснил тем, что у него замерзло стекло на непрогретой машине. «Ввиду плохой видимости включил щетки лобового стекла. Поскольку машина была холодной, омыватель на лобовом стекле замерз. У меня образовались на стекле разводы, что очень сильно усугубило видимость, в результате совершил наезд на пешеходов, не видя их», - так водитель описал ДТП в объяснительной, признавая в целом свою вину.
Жительница ул. Автогенной Татьяна Рублева, видевшая последствия аварии, рассказала: «Женщина лежала на дороге, встать не могла, подальше от перехода. Располагалось так: переход, потом машина за "пешеходником" и пострадавшие», - описывает Татьяна. НГС.НОВОСТИ нашли и непосредственного очевидца, на чьих глазах автомобиль сбивал людей. «Я подходила к переходу, женщина с ребенком с той стороны почти дошла до середины, и их этот джип сбил. Все так быстро - бах, и всё. Это прям на переходе.
Ребенка протащил, и ее маленько - она поближе лежала, - он протащил их. Ребенок вообще под колесами был.
Мужчина рядышком какой-то на коленях стоял и молился, говорит, господи, только бы ты жив был», - рассказывает местная жительница Виктория Ключевская.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ, осмотрев место аварии, пришел к выводу, что двухполосная проезжая часть здесь достаточно широка, и можно выехать на середину дополнительным третьим рядом. Знаки перехода установлены по обеим сторонам и просматриваются хорошо, зрительных помех или поворотов здесь нет, как, впрочем, и нет «зебры» на асфальте. Фактически это типичное место, в котором, как правило, сбивают пешеходов по невнимательности. Статистика областной ГИБДД показывает, что число сбитых новосибирцев растет: в 2015 году таких было 1105 человек, в 2014-м - только 950. Сюда входят ДТП на самих переходах, где, как правило, пешеход считается невиновным: сбито 325 человек против 278 человек годом ранее. Остальные случаи - это вина самих пешеходов, которые перебегают дорогу в неположенных местах.
Впрочем, и на «зебрах», поясняют эксперты, пешеходы не всегда правы. «Автомобиль не может резко остановиться, если он едет на скорости. Трудно доказать, что пешеход не убедился в безопасности маневра, он скажет: "Я шел, дорога была пустая". Только видеозаписью можно подтвердить. Если экспертиза покажет, что у водителя не было технической возможности избежать наезда на пешехода, что он его обнаружил только в последний момент, то пешеходу будет вынесен штраф за нарушение правил дорожного движения, есть отдельная статья», - объясняет автомобильный юрист Денис Алмазов, отмечая, что этот штраф небольшой - всего 500 руб. «Они расслабились, понимая, что им должны уступать дорогу, если они ступили на переход. Некоторые даже не смотрят по сторонам», - добавляет юрист.
Представитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков выделяет особо беспечные группы людей, которые редко смотрят по сторонам. «Первое - это дети: "Ой, я опаздываю на урок!" - и сломя голову помчался, хотя вроде бы его и не было на переходе.
На втором месте - это бабушки, они даже не безалаберные, а они делают как назло: мне надо, и я пойду, я знаю, что я права. На третьем месте - дедушки. Вот это понимание - я был прав… Ну что оно ему - на могильном камне написать "Я был прав"?» - говорит Ашурков.
Руководитель автошколы «Ягуар» Маргарита Политова считает, что жизнь человека в любом случае находится в его руках, и он несет ответственность, даже если формально не виноват. «Только убедившись, что водитель тебя действительно увидел, только тогда я могу ступить на переход. А вдруг там дурачок едет? Или тормоза заблокировало», - объясняет Политова. Однако осуждение сбитого пешехода со стороны общества специалист считает неприемлемым. «Он несчастный человек, у нас у каждого есть промашки. По неосторожности получилось, может, у него горе какое, задумался там. И теперь ему больно, ему страшно, его нельзя осуждать, это обоюдная трагедия. У нас общество - как пираньи набрасываются на жертву, нельзя так», - заключает Маргарита Политова.
Дмитрий Косенко