Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе. «Поможем Бабе Яге вернуть избушку. Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду Развлечение по пожарной безопасности в саду

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Ведущий: Уважаемые гости! 30 апреля - профессиональный праздник пожарных. День и ночь они на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды - пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Мы поздравляем пожарных с их профессиональным праздником и посвящаем им наш сегодняшний вечер.
Ведущий: Знают взрослые, знают дети, в самых разных концах земли Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли.
Ведь издавна до нашего века - он помощник и друг человека.
Реб. Чуть стемнеет и вспыхнет повсюду электрических лампочек чудо. Поутру, чтобы все были сыты, ставим пищу в духовки, на плиты.
Ведущий. Люди силу и мощь ощутили с той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим - не согреет ладошек он ваших,
Превращает все в пепел и дым, и жесток он, и грозен, и страшен.
Реб. Для забавы, для игры спичек в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Реб. Сам огня не разжигай и другим не позволяй.
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Реб. Огонек всегда такой - и хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет.
Реб. Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый - наш надежный старший друг.
Ведущий: Если же стряслась беда, что тогда нам делать?
Реб. Не теряться никогда, действовать умело!
Реб. Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно 01 набрать и пожарных позвать!

Эстафета «Юные пожарные»
1. набирают номер 01
2. называют свой адрес
3. пожарные одевают каски, тушат огонь - бегут с ведрами.
Ведущий. О тяжелой работе пожарной дружины нам расскажет наш гость - командир пожарного отряда Сергей Михайлович Попов (выступление гостя).
Песня «Физкульт - ура!» (музыка Чичкова Ю.М.))
Ведущий загадывает загадки.
1. Он красив и ярко - красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы - огонек (спички)
3. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар -
это бедствие - (пожар)
4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущий: Молодцы все загадки правильно отгадали. А теперь давайте вспомним пословицы о пожаре. «От маленькой искорки большая беда»,
«Коробка спичек хоть и мала, но может много причинить зла.»
Частушки. Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка, частушки,
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей.

Спичка брошена нечаянно, пламя вспыхнуло отчаянно.
Вы без паники, друзья, жилье спасайте от огня.

На чердак забрались дети, дым почуяли соседи.
Вы, ребята, догадались, чем они там занимались?

Пожар в квартире номер пять, лезут дети под кровать.
А спасатели придут, как они их там найдут?

День рождения у Светы - свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра - искры разлетаются.

После всякого пожара зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома - пепелище страшное.

О пожаре пели мы, чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть нельзя!»
Игра «Скатай пожарный рукав»
Дидактическая игра «Слушай внимательно». Воспитатель детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто, услышав запах гари сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
Ведущий: Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Реб. Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице, и в комнате вы, ребята, помните!
Спички не тронь - в спичках огонь!
Реб. Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
Реб. Правило третье.
К плите на кухне не подходи - сначала до мамы ты дорасти.
Песня «Мы пожарные» (музыка Старокадомского Л.М.)

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

Образовательная область:

Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, работе пожарных.

Задачи:

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход развлечения:

Педагог : - Ребята, вы, наверное, и не догадываетесь, зачем мы сегодня с вами собрались. Послушайте загадку и вы догадаетесь о теме нашего разговора:

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар.

Это бедствие… .(пожар) .

Педагог: - Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь - друг, огонь - враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети : - Он сжигал все подряд.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Педагог : - Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Педагог: А если огонь – враг, то нам помогут пожарные.

1 Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надежный друг,

Под рукой его держите!

Пламени душитель,

Дыма укротитель –

Ваш друг огнетушитель.

2 Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

3 Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

4 Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать!

Педагог – Сегодня мы проведем соревнования, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Сначала, ребята, мы разделимся на 2 команды (делятся на 2 команды)

Разминка

Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

Можно спичками играть?

А петарды поджигать?

При пожаре прятаться под кровать?

Непотушенный костер в лесу бросать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

При пожаре пожарных вызывать?

Педагог - И так, пожарный должен быть умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит фишку.

Выпал на пол уголек:

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой) .

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять) .

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

Все ест, не наедается

А пьет и умирает? (Огонь)

Педагог: Следующие задания – быстро и правильно ответить на вопросы. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получит фишку.

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Почему огонь враг? (Может вызвать пожар)

– Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха) .

Педагог : Чтоб от огня нам страну охранять,

Надо нам правила четко всем знать.

Правила пожарные

Без запинки знайте

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это, самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы ребята, помните!

Спички не тронь, в спичках огонь!

Педагог : А моя знакомая Хрюша не выполняла правила и посмотрите, что из этого вышло.

Подарили нашей Хрюше в день рождения игрушки: мясорубку, скалку, свечку, корыто, печку.

Хрюша : Хрю – хрю – хрю

Я обед себе сварю.

Раз, два, три, четыре, пять, побегу дрова искать.

Еж : Берегись.

Ведущая : Заметил еж.

Еж : Ты свинарник подожжешь!

Верно ты ослепла Хрюшка, эта печка ведь игрушка!

Ведущая : Ну, а Хрюши горе мало:

В свой свинарник прибежала.

Разыскала где – то спички и присела на крылечке.

Искры вверх летят как птички

Дым столбом валит из печки

Огонек из дверцы скок,

На окно и на порог!

Завертелся, закружился,

Хрюше прямо в бок вцепился.

Хрюша : Ай, ай, ай,

Я сгорю, совсем сгорю!

Помогите мне! Хрю – хрю!

(прибегают пожарные и тушат пожар)

Ведущая : Правило второе легко запомнить можно с электроприборами будь те осторожны.

Р-к. Пальчик или гвоздик

В розетку не совать –

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

Р-к. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил проверь.

Педагог: А теперь пришло время узнать, кто из вас сильный и смелый.

Задание «Вызов пожарных»

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

Задание «Потуши пожар»

На полу до цели растянут канат. Участники с ведром идут по канату приставным шагом, «выливают воду» из ведра и бегут обратно, передавая эстафету.

Задание «Спасем зверюшек от пожара»

Проползти через тоннель, продеть обруч и взять с тумбы игрушку (спасти) и обратно.

Задание «Огнетушитель»

Полоса препятствий: подлезть под дуги, пробежать по лавочке с огнетушителем в руках. Добежать и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш»

“ Это я, это я, это все мои друзья “ Или молчите.

1. Кто задорный и веселый. Верность правилам храня

бережет свой дом и садик от огня?

2. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

3. Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем не даром называется пожаром?

4. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

5. Кто от маленькой сестрички, прячет дети дома спички?

Песня «О пожаре»

Ведущая:

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Детям выдается удостоверение «Юный пожарный»

В конце праздника просмотр мультфильма по пожарной безопасности.

Сценарий развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Пожарные учения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Звездочка» Город Полярный, Мурманской области.

Составили и провели:

  • Малышева Галина Юрьевна, воспитатель.
  • Захарова Светлана Петровна, воспитатель.

Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: 4 обруча, 4 конусов, 8 кеглей. костер, 2 ведерка, каски пожарные, игрушки – куклы, мягкие игрушки, игрушечные кнопочные телефоны, медали для вручения участникам.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения» . Вначале мы посмотрим презентацию «Огонь – наш друг или враг» . (приложение 1,2) .

А сегодня к нам пришёл гость - служащий нашей пожарной части № 3 Кирилл Владимирович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.

Итак, первое задание «Выезд на пожар» . А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный» .

По сигналу (1-2-3 – начни) участники команды встают в обруч и продвигаются в противоположную сторону зала, обегают ориентир и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара» . Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного человека.

Молодцы, успешно справились.

И вот второе задание: проверим вашу смекалку. Конкурс загадок. Для всех участников.

Шипит и злится, а воды боится.

(Огонь)

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

(Искры.)

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

(Свеча.)

Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?

(Пожар.)

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Накормишь – живет,
напоишь – умрет.

(Огонь.)

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

(Зажигалка.)

Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -...

(Пожар.)

Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью.

А третье задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Дети: пожарных.

Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес. Итак, в конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушители»

Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

И вот наш следующий, четвёртый, конкурс «Вынеси игрушку из горящего дома» . Участвуют члены команды с эмблемами «Искорка»

Необходимо надеть пожарную каску, безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома» , взять любую игрушку, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место (указать) . Готовы? Тогда по сигналу «1-2-3 – начни» – задание выполняется.

Молодцы, и с этим заданием вы справились на славу.

А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание «Собери пожарную машину» (разрезные картинки) Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Задание выполняют участники команды с эмблемами «Пожарная машина» .

Звучит музыка, дети на столах собирают разрезные картинки.

Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.

Много разных заданий мы уже с вами выполнили, но, а какое же самое важное, трудное и сложное задание для пожарных? (ответы детей) Правильно - «Тушение пожара»

Задание выполняют ребята с эмблемами «Огонёк»

Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч) , быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды в обруч) . Обегает ориентир, быстро бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку. Какая из команд «потушит пожар» первой.

Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Кириллу Владимировичу.

За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных!

Предшествующая работа:

Определение участников команд (название, эмблемы)

Удобная, легкая одежда, обувь (для быстрого передвижения)

Придумывание загадок на темы: огонь, спички (для родителей)

Действующие лица:

Ведущая

Персонаж «Искорка»

Дети-гости другой возрастной группы

Команда участников детей и родителей – смешанная (2)

Жюри

Материалы:

2 мольберта, 2 листа ватмана, восковые мелки, маркеры

2 маленькие игрушечные машинки с веревочкой, кегли

2 чашки, 2 ведерка, 2 совочка, 2 нарисованных «костра», 2 пластиковые бутылки-«огнетушитель»

Обручи, набор кеглей, скамейки (2)

Медали для детей, грамоты для родителей

Для жюри: мольберт для выставления баллов командам, набор цифр

Ход праздника:

Ведущая : Добрый день! Здравствуйте!

Вы все сегодня приглашены на праздник, под названием «Дружная команда пожарных». Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делатьи знать. Вас ждут интеллектуальные конкурсы, загадки, а каким же должен быть настоящий пожарный вы покажите в забавных играх- эстафетах.

На нашем празднике присутствует много гостей (выбрать и представить 2-3 человека, как членов жюри). Наш детский сад всегда рад приветствовать уважаемых родителей, которые сегодня примут участие в наших конкурсах, и конечно же дети – участники – наши юные помощники пожарных. Аплодисменты болельщикам, без поддержки которых мы сегодня не обойдемся.

Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

- зачем нам нужны пожарные?

- какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

- почему труд пожарногоопасен?

Сейчас объявляется 1 конкурс под названием: «Нарисуй настоящего пожарного?»

Командам предлагается нарисовать на ватмане пожарного , (затем провести анализ каждого рисунка участников, жюри подводит итоги конкурса).

Пока команды готовят рисунки ведущая спрашивает у зрителей- болельщиков: - как бы вы выполнили это задание?

Ведущая : Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для следующего конкурса нам нужно провести разминку . Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения)

Раздается телефонный звонок (за ширмой слышится голос): Тревога! Тревога! Спасите! Говорит дежурная по лесу сорока! В нашем лесу пожар! В опасности лесные зверята! Все на помощь! Вызываю дежурные команды. У нас в лесу пожар! Наш адрес: опушка леса, грибная поляна.

Ведущая: Вот и поступил первый сигнал пожарным о помощи

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить

2 конкурс «Мчатся красные машины»

Командам (дети с родителями) предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая : давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

У нас на празднике присутствуют дети из другой группы, я знаю, что они приготовили для всех детей (участников и болельщиков) загадки:

1 ребенок: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2 ребенок : Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его…(водой)

3 ребенок : Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4 ребенок : Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

1 ребенок : Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2 ребенок : Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

3 ребенок : Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -…(пожар)

4 ребенок : Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Дети- гости присаживаются на места.

Появляется персонаж – «Искорка»

Ведущая : Кто ты?

Искорка : «Искорка» меня зовут

Ведущая: Почему ты появилась на нашем празднике?

Искорка: Я услышала свое имя и решила, что здесь детишки шалят со спичками.

Ведущая: Искорка, наши дети знают главное правило (дети хором) «Спички детям не игрушка» , Послушай для тебя звучит стихотворение:

Ребенок читает стихотворение:

Спички детям не игрушка

Это знает каждый сам

Зажигать их им не нужно

Это страшная игра

Если спичка отскочила на полы или диван

В миг огонь охватит дом ваш

Это будет не пустяк

Искорка : Ну, если, дети так любят отгадывать загадки, то легко справятся со следующими условиями конкурса, а родители им в этом помогут.

Искорка предлагает командам выполнить задание 3 конкурса «Загадай-ка».

Родители- участники придумывают загадки для детей, которые они должны отгадать (на темы: огонь, искра, спички).

Жюри с «Искоркой» оценивают результаты конкурса.

Ведущая : Ребята, давайте «Искорке» расскажем, чем можно потушить пожар? (водой, забросать песком или землей, накрыть плотной тканью)

Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«ноль-один» мы набираем

И кого мы позовем?

Конечно- же для следующего конкурса подойдут только «Ловкие пожарные».

Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок в ведерко. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

Жюри оценивает.

Ведущая : Причиной пожара могут быть не только спички, но и неправильное использование различных электроприборов, которые есть в каждом доме.

Искорка: все электроприборы делятся на 2 группы: нагревательные и не нагревательные. Сейчас разминка для всех родителей, а дети внимательно слушают, какие электроприборы использовать детям дошкольного возраста можно, а какие нельзя.

(называется один электроприбор, а родители должны ответить: можно ли детям включать названный прибор)

Можно : телевизор, магнитофон, холодильник, компьютер, электроприемник.

Нельзя: электроплитка, утюг, электрочайник, электрогрелка, тостер.

Ведущая : «Искорка» с нами прощается и хочет нам что-то сказать:

Чтоб пламя мое лишь светило и грело

Со мной обращаться нужно очень умело

С огнем не играйте. С огнем не шалите!

Здоровье и жизнь свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку

Могу разгорется в одну я минутку

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнем обращаться умеет.

(Т.Шадрина)

Искорка уходит.

Ведущая : Мы, ребята должны запомнить главное правило:

Твердо знать помнить ясно

Играть со спичками опасно.

Да, огонь нам помогает:

Освещает, согревает

Но, старайтесь не забыть

Что и злым он может быть

Мы много сегодня говорили о причинах пожара, способах тушения. Но забыли вспомнить об одном приборе, который тоже может спасти от пожара.

Кто догодался, о чем идет речь?

Конечно, это – огнетушитель.

В следующем конкурсе под названием «Потушим огонь» нам поможет огнетушитель.

Участники команд образуют 2 круга, в середине у каждого «огонь», бутылку-«огнетушитель» передавать по кругу каждому участнику, он брызгает на «огонь». Чья команда за определенный отрезок времени выбрызгает больше воды из бутылки, та и победила.

Жюри оценивает.

Ведущая : Мы продолжаем наш праздник.

Чтоб пожарными вам стать,

Очень много нужно знать

Мужество иметь, сноровку-

Здесь помогут тренировки!

И, конечно, не забыть

Крепко-накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

Конкурс «Полоса препятствий» (команды делятся: команда из родителей и детей) с «огнетушителями».

Каждый участник команды родителей спасает по одному ребенку из команды детей, преодолевая препятствия. И оба возвращаются в команду по той же полосе препятствий .

Ведущая : для следующего конкурса, который называется «Найди ответ», команды участников становятся напротив друг друга. (ведущая начинает фразу, а участники команд хором отвечают).

Ведущая : Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Родители (хором) - квартире

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети - утюг

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Родители (хором)- играл

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети - газом

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег

Родители - траву

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети - предметы

Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Родители - 01

Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Молодцы, команды!

Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. Спасибо родителям за участие, а чтобы наш праздник вам запомнился, команды ждет награждение.

Жюри вручает команде родителей- грамоты, команда детей получает медали «Настоящий пожарный».

Заключительные слова команд из стихотворения «Мы пожарные»

Дети хором:

На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Родители хором:

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»




Просмотров