С какого месяца выплачивается пособие по уходу за ребенком до 3 лет. Пособия по уходу за ребенком. Кому полагаются выплаты на ребенка, достигшего трехлетнего возраста

Н.В. Криксунова,
советник налоговой службы I ранга

В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ), утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 101, выплата пособий по социальному страхованию, в том числе оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, а также финансирование других мероприятий по социальному страхованию осуществляются на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности через бухгалтерии работодателей.

Инструкцией "О порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования", утвержденной постановлением ФСС РФ, Минтруда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 02.10.1996 N 162/2/87/07-1-07 (далее - Инструкция N 162/2/87/07-1-07), установлено, что средства государственного социального страхования, кроме оплаты больничных листов, могут направляться на:

Оплату путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей;

Лечебное (диетическое) питание;

Оплату проезда в санаторно-курортные учреждения и в учреждения отдыха и др.

В целях упорядочения организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей за счет средств социального страхования, а также рационального и эффективного расходования средств социального страхования, ФСС РФ постановлением от 06.08.1997 N 64 утвердил Инструкцию о порядке приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования (далее - Инструкция N 64), которая обязательна к применению с 15 августа 1997 года, в связи с чем все ранее действовавшие нормативные документы в части порядка приобретения, распределения, выдачи и учета путевок на санаторное и санаторно-амбулаторное лечение за счет средств государственного социального страхования утратили силу.


1. Порядок приобретения путевок на санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования

В соответствии с п. 1.2 Инструкции N 64 и п. 4.7 Инструкции N 162/2/87/07-1-07 путевки на санаторно-курортное лечение и отдых могут приобретаться за счет средств социального страхования в пределах норматива, установленного страхователю исполнительным органом Фонда на календарный год. Данный норматив рассчитывается Фондом с учетом дополнительных расходов на реализацию Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и, как правило, составляет 15 - 18 % от суммы страховых взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ, который может быть увеличен Фондом на основании заявления страхователя.

Следует особо отметить, что Инструкцией N 64 закреплено право приобретения путевок на санаторно-курортное лечение только путем безналичных расчетов по прямым договорам (счетам) санаторно-курортных оздоровительных организаций. Приобретение путевок через посреднические коммерческие организации Инструкцией не предусмотрено.

Обращаем внимание на то, что Инструкцией N 64 не предусмотрена оплата путевок за счет средств социального страхования отдельных членов семьи, а также частичная компенсация стоимости путевок, приобретенных работниками самостоятельно. В свою очередь, для организаций с числом работающих триста и менее человек введен запрет на самостоятельное приобретение путевок. Вышеназванные организации должны приобретать путевки на санаторно-курортное лечение и отдых в соответствии с установленными нормами непосредственно у отделений Фонда по заранее поданным заявкам.

Как правило, сроки действия путевок в санаторно-курортные организации, оплаченных за счет средств социального страхования, согласно письму Минздрава России от 08.10.1997 N 2510/7551-97-23 составляют 24 дня. Продолжительность лечения по путевкам в местных санаториях для жителей данного региона может быть сокращена до 21 дня при отсутствии смены климатических зон. При этом длительность путевок на отдых не может быть менее 7 дней.

Приобретение путевок за счет средств государственного социального страхования в лечебные учреждения, санатории, здравницы, расположенные в иных государствах, данной Инструкцией не предусмотрено.

В то же время согласно п. 3.13.2 Инструкции N 64 приобретение путевок на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории стран СНГ, может производиться лишь в случае, если не существует соответствующих отечественных аналогов на территории Российской Федерации.

По заключению Минздрава России (от 08.10.1997 N 2510/7551-97-23) на территории Российской Федерации имеются почти все известные в мире типы минеральных вод и лечебных грязей. На базе их месторождений функционируют санаторно-курортные учреждения, способные осуществлять эффективное лечение больных в соответствии с профилем курортов и существующими показаниями для лечения на этих курортах.

Исключение составляют курорты Южного берега Крыма, где климат характеризуется низкой влажностью воздуха и оказывает лечебное действие при бронхолегочных заболеваниях.

Таким образом, за счет средств ФСС РФ в соответствии с медицинскими показаниями могут приобретаться путевки для лечения бронхолегочных больных в здравницы, расположенные на курортах Южного берега Крыма (Украина).

В соответствии с Инструкцией N 64 путевки следует приобретать в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения следующих видов:

Курортные бальнеологические лечебницы;

Курортные грязелечебницы;

Курортные поликлиники;

Санатории;

Санатории для взрослого с ребенком;

Санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия;

Санатории-профилактории, дома отдыха;

Пансионаты отдыха;

Стационарные базы отдыха предприятия.

Для каждой организации (страхователя) установлен норматив расходов на санаторно-курортное лечение и отдых, поэтому исходя из суммы, рассчитанной по нормативу, и следует приобретать путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, получившие лицензию в соответствии с приказом Минздравмедпрома от 01.07.1996 N 270 на занятие деятельностью по санаторно-курортному лечению, независимо от организационно-правовой формы.


2. Работа Комиссии по социальному страхованию


2.1. Общие вопросы

Все вопросы, связанные с предоставлением работникам путевок всех видов за счет средств социального страхования, решаются специально созданной Комиссией по социальному страхованию либо уполномоченным по социальному страхованию совместно с представителями профсоюза на данном предприятии.

В соответствии с Типовым положением о Комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию, утвержденным ФСС РФ 15.07.1994 N 556а и Минтрудом России 14.07.1994, Комиссия по социальному страхованию образуется на каждом предприятии, в учреждении, организации и ином хозяйствующем субъекте (далее - предприятие) независимо от форм собственности, зарегистрированных в качестве страхователя в отделении (филиале отделения) ФСС РФ.

Для предприятий с числом работников менее 100 человек сделано исключение в той части, что функции Комиссии по социальному страхованию может выполнять уполномоченный по социальному страхованию. Это означает, что на указанных предприятиях может функционировать либо Комиссия, либо уполномоченный. Решение о целесообразности создания Комиссии или возложения ее функций на уполномоченного принимает общее собрание (конференция) трудового коллектива и закрепляет его в Положении о Комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия.


2.2. Вопросы, подлежащие рассмотрению Комиссией по социальному страхованию

Комиссия по социальному страхованию рассматривает вопросы:

О расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей;

О распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств ФСС РФ;

Спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.


2.3. Состав Комиссии и Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию

В состав Комиссии входят представители администрации, профсоюзов и члены трудового коллектива либо уполномоченные по социальному страхованию.

Состав Комиссии и Положение о Комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива.

Положением устанавливается:

Число членов Комиссии;

Нормы представительства от администрации и профсоюзов (трудового коллектива);

Срок полномочий;

Порядок принятия решений Комиссией;

При необходимости создание Комиссий в структурных подразделениях предприятия;

Конкретные функции и обязанности Комиссии.

В Положении могут также быть указаны дополнительные льготы и гарантии для членов Комиссии, в том числе по оплате их труда за счет средств предприятия.

Комиссии в структурных подразделениях предприятия осуществляют свою деятельность на основании общего Положения о Комиссии предприятия.


2.4. Функции Комиссии по социальному страхованию

В компетенцию Комиссии входят следующие функции:

Расходование средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, в том числе на частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, и осуществление контроля за их использованием;

Распределение и установление порядка и условий выдачи застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств социального страхования;

Ведение учета работников и членов их семей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, отдыхе, лечебном (диетическом) питании;

Контроль за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию администрацией предприятия;

Проверка правильности определения администрацией предприятия права на пособие, обоснованность лишения или отказа в пособии;

Рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию между работниками и администрацией предприятия.


2.5. Права Комиссии по социальному страхованию

В соответствии с Типовым положением N 556а Комиссия вправе:

Проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией предприятия как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников предприятия;

Участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории-профилактории данного предприятия;

Обращаться в отделение (филиал отделения) ФСС РФ, зарегистрировавшее страхователя, при возникновении спора между Комиссией и администрацией предприятия, а также в случаях неисполнения администрацией предприятия решений Комиссии.

В Типовом положении о Комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию говорится только в разделе 1 "Общие положения".

Поскольку в п. 1.1 Типового положения предусматривается, что уполномоченный по социальному страхованию выполняет функции Комиссии по социальному страхованию, а в п. 1.3 после слов "Комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию" дана сноска - далее "Комиссия", уполномоченный имеет такие же функции и права, как Комиссия и члены Комиссии (разделы II, III, IV Типового положения).


2.6. Порядок работы Комиссии по социальному страхованию

Вышеназванным Типовым положением предусмотрена обязанность Комиссии рассматривать в 10-дневный срок заявления (жалобы) работников предприятия по вопросам социального страхования.

Комиссия избирается на срок от 1 до 3-х лет. Члены комиссии могут быть переизбраны до истечения срока полномочий решением общего собрания (конференции) трудового коллектива, в том числе по представлению отделения (филиала отделения) Фонда.

Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии большинством голосов.

Заседания Комиссии должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Все споры между работниками и работодателями по обеспечению пособиями по социальному страхованию в соответствии с Положениями N 101 и N 556а разрешаются отделением ФСС РФ или его филиалом, зарегистрировавшим страхователя, либо в ином порядке, предусмотренном законодательством.

При этом решения Комиссии (уполномоченного) по социальному страхованию должны оформляться протоколом.

Приведем примерные формы выписок из протокола .

Пример 1.


Выписка из протокола N_________
заседания Комиссии по социальному страхованию
______________________________________________
(предприятия)

от "____" _____________200__года.


Избрано в состав Комиссии:
Присутствовали:

СЛУШАЛИ: Распределение путевок в санатории, дома отдыха, санатории-профилактории, диетпитание за счет средств
социального страхования.

ПОСТАНОВИЛИ: Выделить путевки за счет средств социального страхования следующим работникам:

N
п/п

Ф.И.О.

Должность

№ путевки

Стоимость путевки

С какой оплаты

1

2

3

4

5

6



Председатель Комиссии

Пример 2.


Выписка из протокола N____________
заседания Комиссии по социальному страхованию
__________________________________________
(предприятия)

от "__" __________________200_года

Избрано в состав Комиссии:
Присутствовали:

СЛУШАЛИ: Заявление_________________________ об оплате проезда в санаторий за счет средств государственного
социального страхования.

ПОСТАНОВИЛИ: Оплатить ________________________________________________________________________

Проезд в санаторий
(должность)

______________________________________________________________________________________________
(наименование курорта)

В сумме_______________________________________________________________________________________
(прописью)

по путевке N_________ с "__" _________________200__года,

предоставленной за счет средств государственного социального страхования.

Председатель Комиссии
по социальному страхованию ______________________________


2.7. Основания, которыми руководствуется Комиссия по социальному страхованию при решении вопроса о выделении путевки работнику

Путевка на лечение может быть выдана Комиссией работающему, нуждающемуся в санаторно-курортном лечении, только при наличии соответствующего медицинского заключения (форма 070у), выданного лечебно-профилактическим учреждением.

Путевка на лечение или отдых может выдаваться работающему на период его очередного отпуска не чаще одного раза в год, а на летний период - не чаще одного раза в два года.

Путевка в детский санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия или в санаторий для взрослого с ребенком (при наличии медицинских показаний) выдается одному из работающих родителей либо лицам, их заменяющим. При определении профиля санатория в первую очередь учитывается заболевание ребенка.

При направлении на санаторное лечение работающего инвалида I группы на тех же условиях выдается вторая путевка для сопровождающего его лица.


2.8. Решение Комиссией по социальному страхованию вопросов о выделении работающим гражданам путевок на лечение бесплатно

Комиссия наряду с вышеперечисленными вопросами рассматривает также вопросы о выделении работникам бесплатных путевок.

Путевки, приобретенные за счет средств социального страхования в специализированные санатории и отделения для лечения больных с повреждениями спинного мозга, нефритом, пневмокониозом, силикозом, вибрационной болезнью, выдаются, как правило, бесплатно, но в пределах норм, установленных для выдачи бесплатных путевок.

При этом количество бесплатных путевок не может быть более 15 % от их общего количества. Остальные путевки могут быть выделены работникам лишь с частичной оплатой стоимости.

Что касается путевок в санатории для взрослого с ребенком, в санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, то они могут выдаваться бесплатно, но не свыше 15 % от их общего количества, а остальные - за 10 % их стоимости.

Размер частичной оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, расположенные на территории России, составляет:

На санаторно-курортное лечение - от 5 до 20 % стоимости путевки;

На отдых - от 10 до 20 % стоимости путевки.

Частичная оплата стоимости путевки производится только в кассу страхователя по месту работы застрахованного.


3. Отражение в учете путевок, выданных за счет средств социального страхования

Путевки на лечение и отдых являются денежными документами и подлежат хранению и учету в бухгалтерии (кассе) предприятия наравне с денежными документами и средствами. Все путевки должны быть зарегистрированы в книге (журнале) учета поступления и выдачи путевок по форме N 13 ФСС РФ и оприходованы на балансовом счете 56 "Денежные документы".

Путевки, полученные в подотчет от исполнительного органа Фонда, учитываются у страхователя на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности" и отражаются в расчетной ведомости формы N 4 ФСС РФ в таблице 7 "Путевки, выданные за счет средств социального страхования на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей".

На предприятии на каждую путевку должны быть документы, подтверждающие ее приобретение (счета, накладные, договоры и т.п.).

У страхователя на каждую выданную путевку должны быть в наличии следующие документы:

Запись в журнале учета нуждающихся в санаторно-курортном лечении Комиссии по социальному страхованию;

Заявление получателя;

Медицинская справка о необходимости санаторного лечения;

Решение Комиссии социального страхования или уполномоченного о выделении путевки и условиях выдачи;

Документ об уплате частичной стоимости (если она выдана не бесплатно);

- "обратный талон к путевке" или документы санаторно-курортного учреждения, подтверждающие ее использование работником, которому она выдана.

После выдачи путевок работникам расходы по их приобретению проводятся по дебету счета 69 "Расчеты по страхованию", а частичная стоимость - по кредиту счета 69 "Расчеты по страхованию".

Так сложилось, что год назад мы переехали за МКАД - в Одинцовский район. Что сказать? Чистый воздух и собственная квартира - два единственных главных плюса нашего переезда. Самый больной вопрос - это детские сады. Встали в очередь мы год назад, сейчас мы 118, 163 и 185 в три сада, в которые вставали (это после распределения путевок уже). В нашем микрорайоне один детский сад и куча детей (и многодетных семей), в него попадают только за деньги или льготники, простым смертным путь...

Читать полностью...

8 МАРТА!!! В Москве пройдет митинг "за доступные детсады"

8 марта состоится митинг жителей Москвы, требующих обеспечить их детей детскими садами. В марте начинается распределение путевок в детсады на новый учебный год, и многие родители заранее знают, что их дети не попадут в дошкольное учреждение.Время -- с 11:00 до 12:30 в Новопушкинском сквере (ул. Б.Бронная, 29, м. "Тверская", "Пушкинская"). Митинг согласован. КТО ИДЁТ ОТМЕЧАЕМСЯ ТУТ http://vk.com/event67084150

В 2019 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но . Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей , никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2019 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в :

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.

Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) - на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) - на второго ребенка и последующих.

По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того - такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева ). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7 . В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства - к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6 , также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения , установленного в целом по Российской Федерации:

  • на первого ребенка - в размере одного прожиточного минимума;
  • на второго ребенка и последующих детей - в размере двух прожиточных минимумов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб. , что в 3.5 раза превышает выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

  • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ( и ), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
  • работающим гражданам во время пребывания в до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.

Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

  • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
  • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.

При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты » .

Рассмотрение законопроекта после очередного переноса сроков было намечено на середину 2014 года, однако снова было перенесено - теперь на неопределенный срок .

С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

  • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) - в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе - Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
  • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) - в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
  • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) - в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия - Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике - Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге - городах федерального значения, Чукотском автономном округе.

В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была .

Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников , на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
«Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода . Для этого было предложено:

  • выработать семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
  • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или );
  • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах» , в том числе с привлечением возможностей работодателей.

В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

  • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день ;
  • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график .

Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы , в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

В июне 2015 года министр труда и соцзащиты Максим Топилин заявил по результатам работы правительственной экспертной группы о том, что установление полноценного на основании адресных принципов потребует ежегодно не менее 50 млрд рублей федерального бюджета, что может быть затруднительно в условиях кризиса.

Порядок оформления

Одно из самых важных дел для любой мамы - это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

  1. Первый этап. Сбор документов
    Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
  2. Второй этап. Подача документов
    Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
  3. Третий этап. Ожидание выплаты
    В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.


Просмотров