Статья 13.21 кодекса об административных правонарушениях рф. Возрастная маркировка продукции СМИ: практика применения ч.2 ст.13.21 КоАП РФ
Решение от 26 марта 2013 года
По делу № 12-15/2013
Принято Мечетлинским районным судом (Республика Башкортостан)
- Информация по делу №12-15/2013
- Р Е Ш Е Н И Е
- по жалобе на постановление мирового
- судьи по делу об административном правонарушении
- 26 марта 2013 г. с. Большеустьикинское
- Мечетлинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Гиниятовой А.А., при секретаре Щербининой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ на постановление мирового судьи судебного участка по Мечетлинскому району РБ от 14 февраля 2013 года,
Установил:
- Постановлением мирового судьи судебного участка по Мечетлинскому району РБ от 14 февраля 2013 года в отношении Ризвановой А.Н., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, производство по административному делу прекращено на основании КоАП РФ - за малозначительностью с объявлением последней устного замечания.
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ, не согласным с данным постановлением мирового судьи, подана жалоба, в которой просят отменить указанное постановление и направить материал на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что мировым судьей необоснованно прекращено на основании КоАП РФ производство по административному делу в отношении Ризвановой А.Н., что Ризвановой А.Н. допущено совершение административного нарушения, выразившееся в распространении среди детей продукции средств массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию, следовательно, она должна понести административное наказание.
- В судебном заседании Ризванова А.Н. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснила, что работает главным редактором СМИ «Мечетлинская жизнь», нарушение допущено в виду отсутствия одного инженера и двух операторов, в чьи обязанности входит проставление информационных знаков. Жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ просит оставить без удовлетворения.
- На судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ не явился, о дне, месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотреть вышеуказанное дело в отсутствие представителя.
- Изучив материалы дела, выслушав Ризванову А.Н., суд приходит к следующему выводу.
- В соответствии со Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
- В соответствии с КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу.
- Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ проведен мониторинг печатного средства массовой информации «Мечетлинская жизнь» с целью соблюдения законодательства о средствах массовой информации без взаимодействия с проверяемыми лицами, в результате которой было обнаружено нарушение п.4 ст.12 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от ДД.ММ.ГГГГ №436-ФЗ, а именно в газете «Мечетлинская жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ №(9517) в программе телерепедач отсутствует знак информационной продукции. В соответствии с указанной нормой закона знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях.
- Статья 5 Федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от ДД.ММ.ГГГГ « 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, при обороте которой должны применяться административные и организационные меры, технические и программно-аппаратные средства защиты детей, относит информацию:1) побуждающую детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способную вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающую или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающую семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающую противоправное поведение; 6) содержащую нецензурную брань; 7) содержащую информацию порнографического характера.
- На основании п.4 ст.11 Федерального закона РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от ДД.ММ.ГГГГ оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную статьей 5 указанного Федерального закона, без знака информационной продукции не допускается.
- Таким образом, выявленные нарушения допущены вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей главным редактором СМИ «Мечетлинская жизнь» Ризвановой А.Н. и правильно квалифицированы по КоАП РФ, то сеть нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
- Факт нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, признанием вины самой Ризвановой А.Н, копией газеты «Мечетлинская жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ
- Согласно постановления мирового судьи судебного участка по Мечетлинскому району РБ от 14.02.2013 года в отношении Ризвановой А.Н., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, производство по административному делу прекращено на основании КоАП РФ - за малозначительностью с объявлением последней устного замечания.
- Из материалов дела усматривается, что выводы мирового судьи о нарушении Ризвановой А.Н. положений КоАП РФ основаны на доказательствах: протокола об административном правонарушении, признания вины правонарушителем, табеля учета рабочего времени, копии газеты «Мечетлинская жизнь», которые были исследованы судьей в соответствии с требованиями КоАП РФ.
- Между тем, мировой судья, прекращая производство по делу за малозначительностью совершенного нарушения, не оценил последствия данного нарушения, не убедился, что данным нарушением не нанесен какой-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, не указал конкретные обстоятельства, на основании которых прекратил производство по делу на основании КоАП РФ.
- В соответствии с абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
- Пленум ВАС РФ в Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указал, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого в ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
- Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
- Состав административного правонарушения, предусмотренного Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, ответственность за совершение описанных действий наступает вне зависимости от наступления последствий.
- Незаконные же действия, связанные с нарушением порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и развитию, создают угрозу эффективному использованию информаций несовершеннолетними детьми при формировании личности, в связи с чем совершенное деяние не может быть квалифицировано как малозначительное.
- Соглашаясь с доводами жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ, суд приходит к выводу о том, что в постановлении не указаны конкретные обстоятельства, которые дают основания для прекращения дела на основании
Текст актуализирован: 15.07.2019
1. Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, в запись о регистрации которого не внесены изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации, либо распространение продукции зарубежного периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на территории Российской Федерации, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке -
(в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 143-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
2. Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи и частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 29.07.2018 N 242-ФЗ)
(часть 2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
2.1. Опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 29.07.2018 N 242-ФЗ)
3. Изготовление или распространение продукции средства массовой информации, содержащей нецензурную брань, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
(часть 3 введена Федеральным законом от 05.04.2013 N 34-ФЗ)
Примечание. В случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные частью 2.1 настоящей статьи, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции.
(примечание введено Федеральным законом от 29.07.2018 N 242-ФЗ)
1. Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, в запись о регистрации которого не внесены изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации, либо распространение продукции зарубежного периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на территории Российской Федерации, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке -
В сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций - по ,
Указом Президента России от 1 июня 2012 года № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, одно из основных направлений реализации которой – обеспечение информационной безопасности детей.
Концепцией определены основные принципы обеспечения информационной безопасности детей, приоритетные задачи и механизмы реализации государственной политики в этой области, ожидаемые результаты.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стало принятие законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Одним из таких актов является федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (вступил в силу с 1 сентября 2012 года), согласно которому средства массовой информации должны ставить возрастную маркировку на свою продукцию.
Закон определяет государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, а также ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, предусмотренные положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями). Необходимо отметить, что уголовная ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, отсутствует.
В связи с этим, продукция, которая может принести тот или иной вред ребенку, должна быть маркирована знаками 0+, 6+, 12+, 16+ или 18+ в зависимости от категории. На практике также может употребляться текстовое выражение: «для детей старше … лет».
Закон не предусматривает полного запрещения просмотров, например, фильмов или сайтов в сети интернет, но предлагает использование знака информационной продукции в виде цифр в углу кадра в начале трансляции телепрограммы, а также при каждом возобновлении трансляции после перерывов, на первой странице печатного издания. Это существенно облегчает контроль родителей над тем, что смотрят и читают их дети. Аналогичный принцип используется при распространении и аудиовизуальных изданий. Т.е. можно говорить о превентивном характере закона.
Контроль за соблюдением требований о маркировки возложен на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ее территориальный органы), (далее: Управление Роскомнадзора).
Административные дела по ч.2 ст.13.21 Кодекса об административных правонарушениях возбуждаются часто, имеющуюся судебную практику можно обобщать и анализировать. Сразу отметим, практика разная, говорить о единых подходах при рассмотрении дел не приходится.
Основная категория дел связана с неверной маркировкой продукции. Например, 4+ вместо 0+, 10+ вместо 12+ и т.д.
Управление Роскомнадзора, составляя протоколы по данным правонарушениям, следует логике, что неправильная маркировка сама по себе образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 13.21 КоАП РФ — нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию. Некоторые судьи разделяют эту позицию и назначают наказание в виде административного штраф.
Второй подход связан с классификацией данного правонарушения как малозначительного. Суды исходят из того, что совершенное деяние не влечет вредных последствий, существенных нарушений охраняемых общественных отношений не наступает и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освобождают привлекаемое лицо от административной ответственности и ограничиваются устным замечанием.
Однако такие подходы нельзя признать верными в силу того, что неправильная маркировка сама по себе не наносит вред несовершеннолетнему и здесь следует согласиться с позицией судей, которые прекращают административные дела в связи с отсутствием состава правонарушения. Правовая позиция сводится к тому, что для установления объективной стороны данного административного правонарушения необходимо выявить не только нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, но и факт того, что распространенная среди детей продукция средства массовой информации содержит информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
И если в материалах дела отсутствуют доказательства, указывающие на то, что в выпуске газеты имеется информация, причиняющая детям вред здоровью и (или) их развитию, то данное обстоятельство указывает на отсутствие квалифицирующего признака состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ, включающего в себя не только нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, но и распространение среди детей продукции средства массовой информации содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.
Резюмируя подход судов, сделаем вывод: неправильная маркировка или отсутствие знака возрастного ограничения в тексте (афише, телепрограмме, анонсе новостей), не может нанести вред здоровью и развитию детей. Следовательно, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Аналогичная ситуация складывается и с изданиями, которые в качестве вкладки распространяют программу телепередач с неверными указанием знака информационной продукции, или без указания знака. В 2016 году около двадцати изданий в Екатеринбурге и области объединились для того, чтобы противостоять неожиданной напасти.
Так, административное дело в отношении главного редактора газеты «Знамя» было возбуждено по тому основанию, что указанные знаки информационной продукции (маркировка) художественных фильмов не соответствует возрастной категории, указанной в прокатных удостоверениях: художественный фильм «Чистое небо» (в программе возрастная категория не указана, в прокатном удостоверении 111022514 – «12+»), художественный фильм «Битва за Севастополь» (в программе указана возрастная категория «16+», в прокатном удостоверении 111001415 – «12+»).
Судья первой инстанции привлекает редактора к ответственности по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ. Но вторая инстанция не соглашается с коллегой и отменяет решение в связи с отсутствием состава правонарушения. По мнению суда, в выпускаемой главным редактором информационной продукции — газете «Знамя» содержится программа телепередач, несущая информацию лишь о названии телепередач, фильмов, некоторые из которых могут содержать информацию, распространение которой среди детей ограничено или запрещено. То есть такая информация содержится в информационном продукте – фильме, но не в программе телепередач. Главный редактор газеты, выпуская в оборот газету с программой телепередач, осуществляет распространение газеты (программы телепередач), а не фильма.
Данный подход является обоснованным еще и в силу того, что редакция периодического печатного издания, публикующая программу телепередач, не является производителем или распространителем информационной продукции и не уполномочена ее классифицировать. Производителем телепередач является соответствующая телекомпания, а фильмов, транслируемых на телеканалах, — организация, имеющая право на фильм. Распространителем в обоих случаях будет телекомпания. Требование ставить маркировку для каждой программы, передачи, публикуемой в телепрограмме, предъявляется к субъектам телевизионного вещания, но не к печатному изданию. Печатное издание не производитель и не распространитель информационной продукции, оно распространитель программы телепередач, но не информационной продукции.
На сегодняшний день назрела необходимость систематизации судебной практики по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ с целью исключения дополнительных проверок деятельности юридических лиц, расходов как временных, так и финансовых (в том числе судебных) на средства массовой информации, с целью сокращения нагрузки на суды.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осведомлена о разноплановости судебной практики. На сегодняшний день их правовая позиция сводится к тому, что неправильная маркировка или отсутствие знака возрастного ограничения образует административно-правовой деликт. Об этом свидетельствует количество протоколов, их системный характер и устойчивая позиция по оспариванию судебных актов в случае освобождения редакторов от ответственности. Это служит еще одним аргументом, подтверждающим необходимость выраженной мотивированной позиции Верховного суда РФ по данной категории дел.
Дело 5-773/12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 2 г. Топки Кемеровской области Е.В.Почуева, рассмотрев поступившее из Управления Роскомнадзора по Кемеровской области дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ, в отношенииюридического лица:
***, юридический адрес: ***,
УСТАНОВИЛ:
*** совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ , при следующих обстоятельствах:
27.09.2012 года учредителем средства массовой информации газеты «Топкинский Вестник», которым является ***, нарушен порядок изготовления или распространения продукции средства массовой информации. В Управлении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу зарегистрировано средство массовой информации газета «Топкинский Вестник», учредитель ООО «ТОП-ИНФО», однако, в выпуске газеты «Топкинский вестник» № 31 (263) от 27.09.2012 указан учредитель ***, т.е. нарушен порядок изготовления или распространения продукции средства массовой информации, а именно: выход в свет средства массовой информации газеты «Топкинский вестник» произведен без перерегистрации средства массовой информации.
В судебном заседании 26.12.2012 представитель *** Мурашкина Н.В., действующая на основании доверенность от ***, пояснила, что *** не является учредителем газеты «Топкинский вестник», также известно, что учредителем является МАУ «Редакция газеты «Топкинский вестник».
Представитель *** Мурашкина Н.В. ходатайствовала отложить рассмотрение дела об административном правонарушении на 27.12.2012 года, для предоставления письменных доказательств в подтверждение изложенных обстоятельств.
Судебное разбирательство назначено на 27.12.2012.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Мировой судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.21 КоАП РФ, приходит к следующему:
Часть 1 ст. 13.21 КоАП РФ предусматривает ответственность за изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, не прошедшего перерегистрацию, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке.
Согласно Постановления ***л.д.30-31).
МАУ «Редакция газеты «Топкинский вестник» является учредителемгазеты «Топкинский вестник», что подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации от 30.11.2012 (л.д. 32).
Основной деятельностью МАУ «Редакция газеты «Топкинский вестник» является выполнение заданий Администрации по производству и выпуску Газеты в соответствии с примерной тематикой, заявленной ее учредителями при регистрации как средства массовой информации, а также по производству и иной печатной продукции (л.д. 34 – Устава МАУ «Редакция газеты «Топкинский вестник»)
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.
Согласно позиции, изложенной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24,03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения .
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения…
В протокол об административном правонарушенииот 15.11.2012 днем совершения административного правонарушения указана дата 27.09.2012.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ для привлечения юридического лица - *** к административной ответственности, начинает исчисляться с 27.09.2012 по 26.12.2012 включительно.
В судебный участок протокол поступил 20.12.2012 года.
На день рассмотрения дела прошло три месяца со дня совершения административного правонарушения, в связи с чем начатое производство по делу подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности, на основании п.6 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.1, 30.2, 30.3, ч. 1 ст. 4.5 , п. 6 ч. 1 ст. 24.5,ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делуоб административномправонарушении, возбужденному в отношении ***,поч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ, прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Топкинский городской суд Кемеровской области в течение 10 дней со дня вручения копии.
Мировой судья Е.В.Почуева
Согласовано мировой судьяЕ.В.Почуева