За недолив топлива азс грозят штрафные санкции. Недолили топлива: как наказать владельца АЗС? Наказание за кражу бензина

По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топлива

Москва. 17 июля. сайт - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) планирует внедрить оборотный штраф за недолив топлива на автозаправочных станциях (АЗС), сообщил "Интерфаксу" руководитель ведомства Алексей Абрамов.

Ведомство предлагает при первичном нарушении облагать АЗС штрафом в 1% от годового оборота компании, при вторичном - в 3%. Такое решение было принято после получения результатов общественного мониторинга, который выявил недолив топлива на АЗС, сказал он.

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от 1% до 20%. Там, где недолив более 5%, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - сказал Абрамов.

Он отметил, что существующие меры государственного метрологического контроля, которые есть у Росстандарта сейчас, не позволяют установить подобные факты. Когда ведомство готовит проверку, оно обязано уведомить о своем визите АЗС. Поэтому официально зафиксировать такого рода нарушения фактически невозможно.

"У нас разработан комплекс мер по противодействию недолива, прежде всего это законодательные изменения. Мы предлагаем пересмотреть оборотные штрафы в отношении компаний, которые систематически допускают недолив. Кроме этого, мы должны одну заправку проверять несколько раз, с использованием таких механизмов как тайный покупатель, что тоже потребует изменений в законодательстве", - сообщил Абрамов.

В целом ведомство предлагает в борьбе с недоливом топлива применять те же инструменты, которые используются при выявлении контрафактного топлива.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которое реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности (за нарушения - ИФ) по единой методологии", - отметил Абрамов.

Росстандарт готовится внести поправки на рассмотрение госкомиссии по борьбе с контрафактом после того, как будет получена позиция федеральных ведомств - Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, а также профессионального сообщества и топливных союзов.

Ранее сообщалось, что проблема недолива топлива на АЗС и планируемые шаги по ее решению будут вынесены на обсуждение очередного заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова. Также проверки АЗС на предмет недолива планируют активизировать Роскачество, Росстандарт и Росаккредитация.

Кроме того сообщалось, что Федерация автовладельцев России (ФАР) недолив топлива на 76% АЗС по итогам мониторинга на 34 заправках. Однако Независимый топливный союз позже в выводах ФАР.

В 2017 году в России был принят закон о введении оборотных штрафов за продажу контрафактного топлива. За нарушения в части несоответствия характеристик топлива требованиям технического регламента данным законом вводится штраф в 1% от выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тыс. рублей. В качестве административного наказания за повторное правонарушение предусматривается оборотный штраф в размере 3%, но не менее 2 млн рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с обязательной конфискацией предметов административного нарушения.

Кража топлива из бензобаков машин - преступление довольно распространенное. Какая ответственность - уголовная или административная - грозит за хищение бензина, вы узнаете из данного материала.

Кража топлива как преступление, статья

Кража топлива - это тайное хищение, то есть действия преступника не видны ни владельцу имущества, ни окружающим. Ответственность за нее предусмотрена в ст. 158 УК РФ. Если стоимость украденного незначительна, вор понесет наказание за мелкое хищение в рамках ст. 7.27 КоАП РФ.

Обратите внимание!

В ситуациях, когда бензин или топливо сливаются водителями с вверенных им транспортных средств, применяется санкция по ст. 160 УК РФ.

Предпосылки кражи

Предпосылками кражи топлива из бензобака являются:

  • оставление транспортного средства на длительное время без должного присмотра;
  • отсутствие сигнализации на машине;
  • отсутствие запорных устройства на бензобаке;
  • отсутствие внутреннего контроля в организации, в том числе по проверке и анализу путевых листов;
  • завышение на предприятии норм расхода бензина;
  • отсутствие в транспортном средстве датчика уровня топлива с акселерометром и гальванической развязкой;
  • отсутствие спутниковой системы.

Стоимость объекта хищения

В каждом случае этот показатель индивидуален, он зависит от цены топлива. Кроме того, при краже может быть причинен ущерб транспортному средству, например, содрана краска в районе бензобака.

Сложность реализации

Не с каждого автомобиля можно слить бензин. Особенно это касается иномарок. Поэтому случаев, когда топливо сливается ночами во дворах жилых домов, становится все меньше. Чаще такие ситуации возникают на трассе, либо когда владелец оставляет автомобиль надолго в безлюдных местах.

Более распространен вариант хищения топлива водителями служебных машин, которые имеют свободный доступ к ТС.

Способы хищения

Основные способы хищения:

  • накрутка пройденного автомобилем километража;
  • имитация работы транспортного средства и накрутка штатного датчика моточасов;
  • слив бензина из бака;
  • слив бензина через «обратку»;
  • использование служебного автомобиля в личных целях (т.е. фактическое использование топлива не по назначению);
  • подделка чеков и имитация заправки с помощью заправочных карт автомобилей третьих лиц;
  • заправка транспорта дешевым некачественным бензином;
  • недолив бензина в бак.

Кража бензина водителем

Если присвоение бензина совершается водителем организации, который является материально ответственным лицом, ему грозит:

  • штраф до 120 000 рублей или в размере дохода за период до года;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • исправительные работы на срок до полугода;
  • принудительные работы, ограничение или лишение свободы до 2 лет.

Если преступление совершается группой лиц по предварительному сговору, либо пострадавшему причиняется значительный ущерб, наказание предусмотрено в виде:

  • штрафа до 300 000 рублей или в размере дохода виновного за период до 2 лет;
  • обязательных работ до 360 часов;
  • исправительных работ до года;
  • принудительных работ или лишения свободы до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

За присвоение с использованием служебного положения либо хищение в крупном размере предусмотрены:

  • штраф от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода виновного за период от года до 3 лет;
  • лишение права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью) до 5 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом до 10 000 рублей или в размере дохода виновного за период до месяца и с возможным ограничением свободы до полутора лет.

Обратите внимание!

Если преступление совершается организованной группой либо в особо крупном размере, преступники наказываются тюремным сроком до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода за период до 3 лет с возможным ограничением свободы до 2 лет.

Наказание за кражу бензина

Кража бензина наказывается:

  • штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода;
  • обязательными работами до 360 часов;
  • исправительными работами до года;
  • арестом до 4 месяцев;
  • принудительными работами, ограничением или лишением свободы до 2 лет.

За кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в хранилище (помещение) или с причинением значительного ущерба предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 200 000 рублей или в размере дохода вора за период до полутора лет;
  • обязательных работ до 480 часов;
  • исправительных работ до 2 лет;
  • принудительных работ или тюремного заключения до 5 лет с возможным ограничением свободы до года.

Кража топлива, совершенная из нефтепровода (нефтепродуктопровода) либо в крупном размере, влечет ответственность в виде:

  • штрафа от 100 000 до 500 000 рублей или в размере дохода вора за период от года до 3 лет;
  • принудительных работ до 5 лет с возможным ограничением свободы до полутора лет;
  • тюремного заключения до 6 лет с возможным штрафом до 80 000 рублей или в размере дохода вора за период до полугода, а также возможным ограничением свободы до полутора лет.

За кражу топлива, совершенную организованной группой или в особо крупном размере, предусмотрено наказание в виде тюремного срока до 10 лет с возможным штрафом до 1 000 000 рублей или в размере дохода вора за период до 5 лет.

Обратите внимание!

Когда совершается мелкое хищение, и стоимость украденного не превышает тысячу рублей, правонарушитель наказывается штрафом до пятикратной стоимости бензина (не менее 1 000 рублей), арестом до 15 суток либо обязательными работами до 50 часов.

Если стоимость похищенного превышает тысячу рублей (но не более 2 500 рублей), нарушитель наказывается штрафом до пятикратной величины ущерба (не менее 3 000 рублей), арестом от 10 до 15 суток либо обязательными работами до 120 часов.

Если вам необходима консультация конкретно по вашей ситуации, вы можете получить ее у наших юристов. Связаться с нами можно по указанным номерам телефонов либо оставив вопрос через сайт.

В начале следующего года или чуть позднее, летом начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект об этом одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Об этом 26 сентября сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания комиссии, передает "Интерфакс ". Министр высказал предположение, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.

Инициатором введения оборотных штрафов за недолив (один процент от годового оборота компании при впервые выявленном нарушении и три процента - при повторно выявленном) стал Росстандарт. Тема набрала популярность после того, как Федерация автовладельцев России провела в режиме "тайного покупателя" проверку недолива в 13 регионах и обнаружила его на 76 процентах проверенных заправок. Позднее МВД провело проверку в столичном регионе и Подмосковье, где доля нарушений составила около 24 процентов.

Сейчас оборотные штрафы действуют только в том случае, если на АЗС продают некачественное топливо, при этом минимальный штраф при впервые выявленном паленом топливе на заправке обходится владельцу минимум в полмиллиона рублей, при вторичном - два миллиона рублей, также работа самой АЗС может быть приостановлена на три месяца. Предполагается, что в случае с недоливом нижняя граница штрафа будет такой же. За нарушение требований, например, в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штраф составляет до 300 тысяч рублей.

2 миллиона рублей составит минимальный размер штрафа для АЗС при повторном выявленном недоливе

"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от одного до 20 процентов. Там, где недолив более пяти процентов, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - подчеркивал ранее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Текущие методы госконтроля установить недолив пока не позволяют, так как перед визитом на АЗС с грядущей проверкой специалисты обязаны уведомить владельца станции. В связи с этим он предлагал также разрешить проверять несколько раз одну заправку с использованием как раз механизма "тайного покупателя", что тоже потребует изменений в законодательстве.

"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии", - говорил Абрамов (цитата по "Интерфаксу").

В 2019 году автозаправочным станциям, точнее их владельцам, придется материально отвечать за недолив жидкого товара. Говоря другими словами, с весны, максимум лета следующего года вводятся штрафы за недолив топлива. Такой законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Об одобрении этого законопроекта сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, добавив при этом, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.

Инициатором введения подобных штрафов, по сути, стала Федерация автовладельцев России (ФАР), которая провела собственную проверку в режиме «тайного покупателя» в 13 регионах страны. Материал об этом мы публиковали в середине лета (), подробнее с темой можно ознакомиться на официальном сайте ФАР, .


Вкратце напомним результаты рейда.

Специалистами ФАР было проверено:

5 вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК)

21 федеральная и региональная сеть

8 мелкосетевых и частных АЗС

Нарушения по количеству отпущенного топлива были выявлены на 76% АЗС!

Недолив среди ВИНКов составил 20%, каждый пятый. Это неплохой результат, и далее вы поймете, почему. «Недолив 1,63% - на уровне погрешности», - отмечается на сайте Федерации автовладельцев.

Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81% (средний недолив 4,97%, максимальный - 19.03%). Не самый массовый «мухлеж» с топливом, но почти 1/5 часть недополученного автовладельцами топлива - это, конечно, верх наглости.

А вот мелкосетевые заправочные станции и частные недоливают поголовно - 100%. Правда, если уж недоливают, то меньше, чем во второй категории (средний недолив 5,66%, максимальный - 8.03%).

Средний недолив по выборке составил 5,05%.

После таких откровений в разноуровневых СМИ поднялся настоящий ажиотаж вокруг темы. Критиковали как АЗС, так и представителей ФАР. Но чуть позже схожую проверку провело Министерство внутренних дел. В Москве и Подмосковье доля нарушений составила порядка 24%.

В итоге на сторону Федерации автовладельцев встал Минпромторг, а одним из инициаторов введения оборотных штрафов за недолив - 1% от годового оборота компании при первом выявлении нарушения и 3% - при повторно выявленном - стал Росстандарт. В рублях это составит приблизительно от полумиллиона (минимум) и двух миллионов (минимум) за повторно выявленный недолив. Такие штрафы должны будут охладить пыл многих владельцев АЗС, и такого количества проблем автомобилистам с 2019 года, скорее всего, можно будет избежать.



Просмотров