Где на объективе написано фокусное расстояние. Понятие фокусного расстояния

Знать, что такое фокусное расстояние и в чем заключаются особенности, особенно важно при покупке объективов. Этот урок даст вам информацию о том, как работают объективы с различным фокусным расстоянием, как использовать их творчески и выбрать те, которые подходят именно вам.

Шаг 1 - Что это на самом деле означает?

Фокусное расстояние вашего объектива в основном определяет, какой масштаб изображения будет в ваших фотографиях: чем больше число, тем больше будет эффект увеличения и приближения.

Очень часто неправильно понимают фокусное расстояние, говоря что оно измеряется от передней или задней линзы. В действительности это расстояние от точки конвергенции до сенсора или пленки в фотоаппарате. Посмотрите на диаграмму ниже, где это объясняется

Шаг 2 - Различные фокусные расстояния и как они используются

Сверхширокоугольный 12-24 мм

Эти объективы считаются узкоспециализированными и не часто входят в комплект объективов обычного фотографа. Они создают столь широкий угол обзора, что изображение может выглядеть искаженным, так как наши глаза не привыкли к такого рода диапазонам. Они часто используются в событийной и архитектурной фотографии, для съемки в ограниченном пространстве. Широкоугольные объективы как бы помещают фотографа в центр событий, делая его уже не наблюдателем, а участником, создают эффект присутствия. Они не очень подходят для портретной съемки, так как увеличивают перспективу настолько, что черты лица могут искажаться и выглядеть неестественно.

Широкоугольный 24-35 мм

Здесь вы найдете много комплектных объективов для полнокадровых камер, они начинаются с фокусного расстояния 24 мм, когда угол широкий, но искажения еще не столь выражены. Эти объективы широко применяются для репортажной фотографии, фотожурналистами для документальных съемок, поскольку они обладают достаточно широким углом, чтобы включить большое количество объектов, и при этом искажения не столь значительны.

Стандартный 35-70 мм

Именно в этом диапазоне фокусных расстояний 45-50 мм угол зрения объектива будет примерно соответствовать тому, как видят наши глаза (исключая боковое зрение). Я лично хотел бы использовать этот диапазон при съемке на улице или на встречах с друзьями в пабе или за обеденным столом. Стандартный объектив, такой как 50 мм f/1.8 - отличный недорогой и дает отличные результаты. Объектив с фиксированным фокусным расстоянием всегда даст лучшее качество изображения, чем зум. Это потому, что он построен с единственной целью. Он делает одну работу хорошо, а несколько заданий плохо.

Начальное телефото 70-105 мм

Этот диапазон обычно является крайним для комплектных объективов. С него начинаются телеобъективы и фикс-объективы для портретной съемки (около 85 мм). Это хороший выбор для портретной съемки, так как им можно снимать крупноплановые портреты без искажений, а также получать отделение объекта от фона.

Теле 105-300 мм

Объективы в этом диапазоне часто используются для далеких сцен, таких как здания, горы. Они не подходят для пейзажей, так как сжимают перспективу. Линзы более длиннофокусного диапазона в основном используются для съемки спорта или диких животных.

Шаг 3 - Как фокусное расстояние влияет на перспективу?

Об этом я уже говорил в предыдущем разделе, но чтобы дать вам более полное представление о влиянии фокусного расстояния на перспективу, я сделал 4 фото одних и тех же предметов на разных фокусных расстояниях и сравнил их. Три предмета (банки с супом) находились в одном и том же положении на расстоянии 10 см друг от друга на каждой фотографии. Стоит отметить, что снимки сделаны на кроп-камеру, поэтому фокусное расстояние будет несколько больше.

Теперь поговорим о том, что такое кроп-фактор. В сущности это означает, что если любую линзу для полного кадра (EF, FX и т.д.) поставить на тушку с кроп-фактором, то часть изображения обрежется. Коэффициент обрезки будет составлять примерно 1.6. В реальном выражении это означает, что если вы снимаете объективом 35 мм, получите результат, как будто снимали объективом 50 мм.

Как это работает - показано на рисунках ниже. Это фактически зуммированое изображение, сужение угла зрения объектива.

Даже на объективах, которые сконструированы для кроп-камер (EF-S, DX), будет наблюдаться подобный эффект, так как фокусные расстояния всегда указывается для полного кадра. Просто эти объективы на полном кадре дадут сильный эффект виньетирования, так как изображение проецируется не на всю площадь кадра.

Вот и все! И еще два совершенно разных снимка, сделанных на разных фокусных расстояниях. Первый на 24 мм, второй на 300 мм (оба на камере с кроп-сенсором).

Объектив - важнейший элемент любой фотокамеры. А фокусное расстояние - важнейшая характеристика объектива. Однако у начинающих фотографов-любителей с этой характеристикой наблюдается полная неразбериха. Они не могут понять: вот, например, объектив с фокусным расстоянием 24-70 мм на полноматричном фотоаппарате - это хорошо или плохо? А 15-44 мм на "кропнутой" зеркалке - это нормально или маловато? А 7,1-28,4 мм на "мыльнице" - это совсем мало или все же можно жить? Ну так давайте разберемся, что такое вообще фокусное расстояние объектива и что означают его различные значения. Объектив - это система, состоящая из нескольких линз. Изображение снимаемого объекта попадает в объектив, преломляется там и сводится в одну точку на определенном расстоянии от задней части объектива. Эта точка называется фокусом (точкой фокусировки), а расстояние от фокуса до линзы (системы линз) называется фокусным расстоянием .

Теперь о том, что чисто практически означают те или иные значения фокусных расстояний. Первоначально условимся о том, что мы говорим сейчас об объективе, предназначенном для съемки на полноматричный фотоаппарат (в этой статье мы говорили о том, что такое "полная матрица"). Давайте чисто практически посмотрим, чем отличаются кадры, сделанные с тем или иным фокусным расстоянием. Снимаем с одной точки и меняем фокусные расстояния от 24 до 200 мм. Фокусное расстояние 24 мм.
Фокусное расстояние 35 мм.
Фокусное расстояние 50 мм.
Фокусное расстояние 70 мм.
Фокусное расстояние 100 мм.
Фокусное расстояние 135 мм.
Фокусное расстояние 200 мм.
Очевидно, что чем меньше фокусное расстояние, тем больше помещается в кадр, а чем больше фокусное расстояние - тем ближе объектив приближает удаленные предметы. Маленькие фокусные расстояния используются для съемки всяких видов: пейзажи, архитектура, большие группы людей. Большие фокусные расстояния используются для съемки, например, животных и птиц, для спортивной съемки, когда нужно поймать крупным планом какой-нибудь эффектный кадр. Фокусное расстояние в 50 мм примерно соответствует углу обзора человеческого глаза (46°). Объективы с фокусным расстоянием менее 35 мм называются широкоугольными. С их помощью удобно снимать природу и архитектуру, однако следует иметь в виду, что чем шире угол (меньше фокусное расстояние), тем большие искажения, вызванные законами оптики, будут присутствовать на снимках. Например, если вы снимаете высотные дома на объектив с фокусным расстоянием в 24 мм, то ближе к краям кадра справа и слева здания будут выглядеть наклоненными - вот пример.
Объективы с фокусным расстоянием менее 20 мм называются сверхширокоугольными, и они очень сильно искажают изображение. (Там есть еще отдельный вид объективов с эффектом "рыбьего глаза").Вот пример фотографии (отсюда), снятой широкоугольником "рыбий глаз" с фокусным расстоянием 8 мм.
Объективы с большим фокусным расстоянием называются "длиннофокусниками", а с очень большим - "телеобъективами". Вообще, классификация там примерно следующая: Объективы бывают с фиксированным фокусным расстоянием (так называемые "фиксы") и с переменным фокусным расстоянием (так называемые "зумы" от слова zoom , приближать). Как правило, объективы с фиксированным фокусным расстоянием снимают лучше (и стоят дешевле), чем зум, выставленный на такое же фокусное расстояние. То есть, например, в общем случае широкоугольник на 24 мм будет давать лучше качество, чем зум 24-70 мм, выставленный на 24 мм. (Там бывают исключения, но мы в эти дебри сейчас лезть не будем.) И вот теперь мы подошли к очень важному вопросу. А что же за такой странный диапазон фокусных расстояний у моего Fujifilm X20, можете спросить вы? Там написано 7,1-28,4 мм. Это как - супермегаэкстраширокоугольник? Нет. Дело в том, что когда мы говорим о фотоаппаратах с кропнутой матрицей, там физическое фокусное расстояние объектива не меняется (оно не может меняться), однако так как в кадр на кропе помещается заметно меньше, получается, что "угол зрения" объектива сужается, а соответственно, для данной матрицы фокусное расстояние будет как бы другим. Именно "как бы другим", потому что если у объектива фокусное расстояние 50 мм, физически оно таким и останется на любых матрицах. Но кадры будут разные. Сейчас поясню. Предположим, у нас есть объектив с фокусным расстоянием в 50 мм. Он формирует круглое изображение, которое, накладываясь на полноразмерную матрицу, дает нам полный кадр - вон он, отмечен на иллюстрации.
Ставим тот же объектив на фотоаппарат с кропнутой матрицей - например, с кроп-фактором 2. Как у нас будет выглядеть кадр, сделанный тем же объективом? Он будет выглядеть в границах синего прямоугольника на иллюстрации. То есть меньше. А меньше - объект будет ближе, поэтому получается что при съемке на объектив с фокусным расстоянием в 50 мм на фотоаппарат с матрицей кроп-фактора 2 фокусное расстояние будет эквивалентно съемке на объектив в 100 мм (50 мм, умноженные на кроп-фактор) на фотоаппарат с полноразмерной матрицей. Проблема в том, что на объективах кропнутых фотокамер обычно указывают именно физическое фокусное расстояние объектива. И чтобы понять, что вообще означают эти цифры, надо указанное фокусное расстояние умножить на размер кропа - тогда вы получите цифры фокусного расстояния (расстояний - для зума) в эквиваленте полноматричного фотоаппарата (матрицы 35мм) и станете понимать, какой диапазон фокусных расстояний присутствует в данном фотоаппарате. Пример. Камера Fujifilm Finepix X20, диапазон зума - 7,1-28,4 мм. Кроп-фактор у матрицы этой камеры - 3,93. Так что умножаем 7,1 на 3,93 и 28,4 на 3,93 - получаем диапазон (округляя) 28-112 мм в 35-миллиметровом эквиваленте. В общем, самый обычный диапазон для цифровой камеры. Второй пример. Любительская зеркалка с китовым объективом. На объективе указан диапазон 18-55 мм. Кроп-фактор матрицы - 1,6. Перемножаем - получаем 29-88 мм. Диапазончик очень так себе, но пользоваться можно. Таким образом, чтобы четко себе представлять, какие именно фокусные расстояния доступны в вашем фотоаппарате (или в фотокамере, которую вы собираетесь покупать), нужно указанные на объективе цифры диапазона фокусных перемножить на кроп-фактор - так вы получите данные о фокусных расстояниях в 35-мм эквиваленте, который вам будет вполне понятен. Понятно, что для полноформатных камер с их "родными" объективами никакие пересчеты делать не нужно. Кстати, иногда для удобства пользователей производители пишут на несменных объективах камер и их физическое фокусное расстояние, и его эквивалент для 35 мм - вот как, например, у камеры Sony RX10, где физический диапазон - 8,8-73,3, а на установленном кропе 2,7 получается прекрасный диапазон 24-200 мм: от хорошего широкоугольника до очень приличного телеобъектива.


Тщеславие не позволяет мне умолчать об этом, поэтому положу и сюда)

А заодно и порекомендую сообщество - оно ориентировано на новичков в фотографии, которые хотят ее, т.е. фотографию, освоить) Мы вместе делаем домашние задания, обсуждаем, критикуем, пишем уроки и ликбезы)
Читайте правила и присоединяйтесь!

В данном уроке мы научимся расшифровывать маркировку объективов и подробно поговорим о том, что такое фокусное расстояние и как оно влияет на изображение.

*1. Характеристики объективов*
Итак, давайте взглянем на наши объективы, а точнее на маркировку, написанную на их ободке.
Что интересного мы можем там увидеть, кроме названия фирмы-производителя? А вот такие интересные цифры:
17-55 f/2.8
55-300 f/4.5-5.6
50 mm f/1.4

Итак, первые цифры - это фокусное расстояние (ФР). Объективы бывают с переменным и постоянным ФР.
На приведенных выше примерах, "17-55" и "55-300" - это объективы с переменным фокусным расстоянием. Значит, что ФР первого объектива может менять от 17мм (на "коротком" конце) до 55мм (на "длинном" конце). В "простонародье" изменение фокусного расстояния объектива называют зумом.

Объектив 50мм - это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Значит, что у этого объектива отсутствует "зум" и если вы захотите изменить кадрирование снимка, приблизиться или удалиться от объекта съемки, то придется сделать это своими ногами:)
Считается, что объективы с постоянным ФР дают более качественную картинку, связано это с тем, что добавление "возможности" зума усложняет конструкцию объектива. Следовательно, либо у такого объектива выростает цена, либо немного падает качество. Но, естественно, это не железное правило, и разницу в качестве зачастую может заметить лишь тренированный глаз, да и то на 100% кропе.

Следующие цифры на объективе, которые обычно идут через f/ - обозначение максимального диафрагменного числа , которое можно выставить на объективе.
На приведенных выше примерах - f/2.8 - значит, что максимально диафрагму можно открыть до значения 2.8, при этом максимальное открытие диафрагмы не зависит от фокусного расстояния.
А например, на объективе 55-300 f/4.5-5.6, открытие диафрагмы зависит от фокусного расстояния. Т.е. при фокусном расстоянии 55мм - диафрагма открывается до значения f/4.5, а при увеличении зума до 300мм, диафрагму можно открыть лишь до значения f/5.6.

*2. Фокусное расстояние*
Давайте теперь посмотрим, что такое вообще фокусное расстояния и на что оно влияет.

*2.1 Кадр*
Естественно, самое очевидное применение фокусного расстояния - это кадрирование.

На маленьких значениях ФР в кадр попадает большая площадь, угол обзора очень широкий. Поэтому объективы с маленьким фокусным расстоянием называют широкоугольными ("ширики"), 18-24мм. Такие объективы, как правило, используются для съемки пейзажей.

Объективы с совсем маленьким фокусным расстоянием (10-12мм) называют фиш-ай , угол обзора у них может достигать почти 180 градусов, но при этом снимки получаются почти карикатурными, с безумными перспективными искажениями.

Чем больше фокусное расстояние, тем меньший угол обзора у объектива, тем меньше пространства попадает в кадр. При этом, изображение "приближается". Объективы с очень большими фокусными расстояниями называют теле-объективами (200-300мм и больше), такие объективы используются для съемки дикой природы, спортсменов на футбольном поле, т.е. в тех случаях, когда близко к объекту съемки не подобраться.

Объективы с ФР 35-50мм обычно относят к универсальным объективам, т.н. штатникам , т.е. подходящим для съемки разнообразных сюжетов. Штатниками такие объективы называются из-за того, что их чаще всего носят, не снимая с фотоаппарата, на все случаи жизни. Естественно, у каждого человека может быть свой штатник, в зависимости от предпочтений.

Объективы со фокусными расстояниями 50-125мм лучше всего подходят для съемки портретов, и их условно можно отнести к "портретникам" , так как они дают наименьшие перспективные искажения.

Для более наглядной иллюстрации сказанного приведу 2 снимка. Оба снимка делались с одной и той же точки съемки. Но на первом фокусное расстояние = 18мм, а на втором - 70мм. Как видите, на 18мм в кадр попала почти вся комната, а на 70мм изображение "приблизилось" и в кадр влез только человек.


(прим. снимки обладают маленькой художественной ценностью, делались исключительно в целях иллюстрации различий фокусных расстояний)

*2.2 Перспективные искажения*
Перспективные искажения - это искажения пропорций объекта съемки.
Эти искажения появляются при сильном приближении фотоаппарата к снимаемому объекту.
Таким образом, чем дальше мы отходим от объекта съемки, тем меньше перспективных искажений получаем.

Теперь посмотрим, при чем тут фокусное расстояние.
Предположим, нам нужно снять лицевой портрет человека. Если мы используем маленькое фокусное расстояния, то чтобы в кадр попало только лицо, без окружающей обстановки, нам придется подойти к объекту съемки очень близко, что вызовет ужасные перспективные искажения. Мы получим не портрет, а карикатуру.
Чем сильнее мы увеличим фокусное расстояние, тем дальше нам понадобится отходить от объекта съемки, соответственно тем меньше будут перспективные искажения.

Считается, что для съемки портретов, лучше всего использовать объективы с фокусным расстоянием не меньше 50мм. (Впрочем, в фотографических кругах ведется постоянный спор на тему "Полтинник - не портретник!" И действительно, лицевой портрет на 50мм будет иметь небольшие перспективные искажения. Но, например, поясной портрет будет уже вполне хорош)
А вообще, классический портретник - это 85мм светосильный объектив:)

Опять же, немного фото для примера.
1 фото - 18мм - совершенно карикатурное изображение, портретируемому редко понравится такой результат:)
2 фото - 35мм - уже лучше, но все еще заметны искажения;
3 фото - 70мм - и совсем близко к истине.

*2.3 Экспозиция и фокусное расстояние*
Чем выше фокусное расстояние, тем короче нужно выставлять выдержку для избежания "шевеленки" (смазывание кадра из-за трясущихся рук). Думаете, у вас руки не трясутся? А попробуйте накрутить на фотоаппарат 300мм объектив и посмотреть в видоискатель, удивитесь:)

Для приблизительного определения необходимой выдержки можно пользоваться формулой -
[выдержка] = [единица] делить на [фокусное расстояние].
Т.е. при фокусном расстоянии 18мм, достаточно выдержки 1/18, а при фокусном расстоянии 200мм, выдержку нужно уменьшать до 1/200.

*2.4 Кроп-фактор*
Говоря про фокусное расстояние, нельзя не упомянуть "кроп-фактор".
Эталонным размером матрицы считается размер стандартного кадра 35мм пленки.
Цифровые камеры, у которых матрица по размеру равна кадру 35мм пленки называются "полнокадровыми". Камеры, у которых размер матрицы меньше 35мм пленки - кропнутые.

При этом, объективы будут давать немного разную картинку на кропнутой и полноформатной матрице: фокусное расстояние объектива будет "увеличиваться" пропорционально кроп-фактору матрицы.
Т.е. если у нас есть объектив 50мм, то используя его на фотоаппарате с кроп-фактором 1.5, мы получим изображение, аналогичное полученному при съемке на 75мм объектив на камере с "полным кадром".

*3. Диафрагма*
При съемке портрета всем нам хочется получить объемное, живое изображение.
В первую очередь, конечно, это достигается свето-теневым рисунком. Но не стоит забывать и про глубину резкости - правильно подобранная ГРИП позволяет отделить портрет от фона, сделать снимок многоплановым, глубоким.

Как все мы помним, именно диафрагма позволяет регулировать глубину резкости. Открытая до максимума диафрагма позволит оставить в фокусе одни глаза, уведя остальное изображение в прекрасное акварельное боке.

Признаюсь, я обожаю максимально размытые портреты. и не только портреты, если честно я просто фанат размытия:) Но, конечно, такие крайние решения совсем не обязательны, можно прикрыть диафрагму настолько, чтобы весь объект съемки был четким, но красивое боке на фоне - всегда украсит портрет) Главное - следите, чтобы в фокусе были глаза, это центр любого портрета

*4. Задание*
Задания писались для участников сообщества, но вдруг кто-нибудь из вас тоже хочет, развлечения ради, его выполнить?) Давайте результаты в комменты)

1. Изучите имеющиеся у вас объективы, найдите объектив с самым маленьким ФР. Используя широкоугольный объектив, снимите "портрет в интерьере" или "портрет в пейзаже", на снимке попробуйте передать соотношение масштабов, объем и простор пространства, окружающего объект съемки.

2. Снимите портрет, используя самое большое фокусное расстояние на вашем объективе и максимально открытую диафрагму. Варьируйте степень открытия диафрагмы, чтобы добиться наиболее приемлемой для вас степени размытия. Помните, что глаза должны быть в фокусе)

3. И предлагаю немного повеселиться:) Сделайте портрет, выставив самое маленькое фокусное расстояние, подойдя максимально близко к объекту съемки (кстати, автопортрет "с рук" как раз из той же оперы). Добейтесь максимальных перспективных искажений и карикатурного вида:)

Объектив фотоаппарата представляет собой систему линз и одной из основных его характеристик является фокусное расстояние.

Для того чтобы разобраться с вопросом что такое фокусное расстояние объектива и на что оно влияет, придется немного вспомнить физику.

Итак, лучи света, отражаясь от объектов, проходят через линзу объектива (в объективах устанавливается не одна, а несколько линз, но пока усложнять не будем). Поскольку снимаемый объект обычно находится на значительном удалении от линзы, то лучи отраженного света можно считать параллельными друг другу.

При прохождении линзы лучи преломляются и на некотором удалении от нее они «собираются» в точку. Эта точка называется фокусом, а расстояние от фокуса до линзы – фокусным расстоянием. Плоскость, которая перпендикулярна главной оптической оси линзы и проходящая через фокус, называется фокальной плоскостью. На ней и формируется изображение.

На рисунке представлена идеальная ситуация, но тем не менее будем исходить именно из нее.
По сути весь принцип «перенесения» реального изображения на матрицу фотоаппарата, можно представить вот так:

Можно сказать, что фокусное расстояние объектива – это расстояние от его оптического центра до матрицы фотоаппарата, то есть до плоскости, на которую проецируется изображение.

Это мы рассмотрели физический смысл понятия «фокусное расстояние», но если не вдаваться в подробности оптики и вообще забыть про физику, то фокусное расстояние определяет на сколько объектив будет способен «приблизить» объект съемки. Поэтому можно запомнить одно простое правило:

чем больше фокусное расстояние объектива, тем визуально ближе будет находиться снимаемый объект на фотографии

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и обычно указывается на объективе фотоаппарата.

Различные углы охвата поля кадра

Поле кадра, охваченное объективом, можно выразить в виде угла охвата поля кадра. Обычно, для пленки формата 35 мм фокусные расстояния от 40 до 60 мм как правило соответствуют картине, которую в перспективе воспринимает невооруженный глаз человека.

Объективы с более короткими фокусными расстояниями, чем этот стандартный диапазон фокусных расстояний, называются «широкоугольными», а объективы с более длинными фокусными расстояниями, чем стандартный диапазон, называются «телескопическими» объективами. Чем короче фокусное расстояние тем шире становится угол охвата поля кадра (отсюда и название «широкоугольные»), а чем длиннее фокусное расстояние, тем уже угол охвата поля кадра (у «телескопических» объективов).

* Отношение между фокусным расстоянием и углом охвата поля кадра всегда постоянное, независимо от используемых фокусных расстояний объектива. Однако в исключительных случаях, в связи с различными конструктивными принципами и расстояниями от камеры до объекта, углы охвата поля кадра могут отличаться.

Перспектива

Объектив отображает близко расположенные объекты как более крупные, а удаленные объекты как более мелкие. При применении широкоугольного объектива фокусное расстояние меньше, и этот эффект усиливается, то есть близко расположенные объекты воспроизводятся подчеркнуто большими, а удаленные объекты очень маленькими (усиленная перспектива).

При работе с телескопическими объективами, наблюдается обратный эффект, то есть удаленные части сюжета воспроизводятся несколько больше, а близкие части несколько меньше, чем это воспринимается невооруженным человеческим глазом (сплющенная перспектива).

Глубина резкости

При наводке объектива на резкость с определенного расстояния, существуют области перед объектом и за ним, которые тоже отображаются резко. Этот диапазон называется диапазоном резко отображаемого пространства. Если он маленький, говорят о «малой глубине резкости», а если он большой, говорят о «большой глубине резкости».
Диапазон резко отображаемого пространства становится меньше с уменьшением заданного числа диафрагмы (т.е., когда диафрагма открывается!), и наоборот. К тому же при одинаковой настройке расстояния, глубина резко отображаемого пространства тем меньше, чем больше фокусное расстояние объектива.

Сравнение объектива с переменным фокусным расстоянием и объектива с неизменным фокусным расстоянием

Объектив с переменным фокусным расстоянием универсален

Объектив с переменным (регулируемым) фокусным расстоянием позволяет плавно регулировать фокусное расстояние без изменения наводки на резкость. В этом случае в одном единственном объективе объединены возможности целой группы объективов с неизменным фокусным расстоянием.

Стандартный диапазон фокусных расстояний

Стандартный объектив (28-80 мм),
Телескопический диапазон фокусных расстояний (80-210 мм).

Расширенный диапазон фокусных расстояний

Сверхширокоугольный диапазон (11-18 мм, 17-35 мм, 19-35 мм),
Высококлассный телескопический объектив с низким рассеянием (70-300 мм LD),
Ультра телескопический объектив (200-500 мм).

Диапазон Megazoom

Высококлассные широкоугольные объективы(24-135 мм),
Стандартные объективы с регулируемым фокусным расстоянием (28-105 мм),
Объективы типа Megazoom (18-200 мм, 28-200 мм, 28-300 мм).

Светосильные ZOOM-объективы

Широкоугольные ZOOM-объективы (17-35 мм F/2,8-4),
Стандартные ZOOM-объективы (28-75 мм F/2,8).

Объективы с неизменным фокусным расстоянием и максимальным качеством изображения

Объектив с неизменным фокусным расстоянием можно оптимально применять в своей специальной области, что обеспечит комбинацию компактности с необыкновенно высоким качеством снимков. Фирма Tamron предлагает целый ряд объективов с неизменным фокусным расстоянием, в которых успешно реализованы все преимущества технологий, первоначально разработанных для объективов с регулируемым фокусным расстоянием.

  • Сверхширокоугольный объектив (AF 14 мм),
  • Объектив для макросъемки (90 мм F/2.8 1:1, 180 мм F/3.5 1:1),
  • Светосильный телескопический объектив (300 мм F/2.8),
  • Зеркально-линзовый объектив (500 мм F/8) (поставляется только как объектив с ручной фокусировкой).

Макросъемка (съемка с близкого расстояния)

Специальный объектив для макросъемки

Объектив для макросъемки (MACRO) оптимизирован для фотографирования маленьких объектов как можно большими по размеру. Объективы MACRO корректируют погрешности отображения, более четко проявляющиеся при съемки с близких расстояний.

Масштаб отображения

Масштаб отображения выражается как отношение исходного размера отображаемого объекта (1) к размеру его воспроизведения на пленке (1/Х) в числах: 1:Х.
Чем больше число Х, тем меньшая часть исходного объекта отображается на пленке. Монета, отображаемая на пленке с таким же размером, как в действительности (в натуральную величину) воспроизводится в масштабе отображения 1:1. Масштаб отображения 1:2 означает, что на пленке она отображается только в половину своего истинного размера.

Макросъемка ZOOM объективом

Как уже говорилось выше, макросъемка - это метод отображения на фотографии маленьких объектов. Макросъемка возможна не только со специальными объективами, но и с телескопическими объективами, имеющими переменное фокусное расстояние (ZOOM объективами) при условии, что у телеско-пического объектива есть соответствующая настройка. Объективы Tamron, имеющие на тубусе обозначение "MACRO", позволяют получить масштаб отображения не менее 1:4.

Солнечная бленда

За исключением нескольких моделей, большинство объективов Tamron поставляются с солнечной блендой (ее еще неправильно называют «Бленда защиты от заднего света»). Эти солнечные бленды Tamron являются существенным компонентом при оптической прорисовке, они необходимы для подавления нежелательного рассеянного света и потери контраста. Это относится не только к объективам с неизменным фокусным расстоянием, но и (в большей степени) к объективам с переменным фокусным расстоянием, где самое короткое фокусное расстояние служит исходной точкой для оптической прорисовки изображения.

Просмотры: 16140

Читатели, приветствую. С вами на связи, Тимур Мустаев. Давайте поразгадываем загадку! Итак, какой важный параметр фотографии указан на самом фотоаппарате? Подсказка: для фиксовых объективов он постоянный, а для зумов – переменный. Конечно, это фокусное расстояние! Что это такое и на что влияет – об этом и других важных вещах вы узнаете ниже.

Каждый из них предназначен для своих целей: первым (портретные) чаще снимают людей, шириками (это сокращенный сленг фотографов, широкоугольный) – пейзажи, длиннофокусными – репортажи и т.д. Все же, фокусное расстояние объектива что это такое?

Основная терминология

Обратимся к технической стороне вопроса. По моему глубокому убеждению, чтобы делать достойные фотографии, нужно хорошо разбираться в средствах, с помощью которых вы снимаете, то есть в фотоаппарате.

Повторюсь, упомянутое физическое свойство фотографической оптики является одной из значимых ее характеристик. Начнем объяснение с того, что световая волна проникает внутрь стекла. Она преломляется через все линзы и собирается в некой точке (на пленке или матрице), которую именуют фокусом.

Расстояние оптического центра до плоскости этого светочувствительного слоя, где уже проецируется картинка, и является фокусным расстоянием.

На оправе объектива может быть выделена соответствующая шкала, если предполагается возможность варьировать F, в других же случаях имеется только одно, неизменное, значение, например, 14, 50, 85 и т.д. Единицы измерения – миллиметры.

От фокусного расстояния объектива напрямую зависит угол обзора (широкий или узкий) и возможность увеличивать масштаб предмета, приближая его.

Поэтому неудивительно, что фотографы задумываются о том: а можно ли как-то изменить имеющейся параметр, при этом не тратя деньги на новый объектив? Ответ – да. С помощью специальной насадки, располагаемой между корпусом аппарата и оптикой, можно как увеличить F, то есть сделать длинный фокус (телескопические приставки), так и уменьшить, превратив в широкоугольный.

Здесь стоит ввести понятие — фокусное расстояние линзы. Это длина, соединяющее центр линзы и ее фокус. Если эта дистанция больше нуля, то линза считается собирающей, а меньше — рассеивающей.

По этому принципу создаются насадки для фотоаппаратов. Обычно в них несколько линз: чтобы увеличить фокусное расстояние, фронтальная линза должна быть положительной (собирающей) и задняя отрицательной (рассеивающей); для уменьшения F и, соответственно, расширения угла расположение стекол должно быть противоположным.

Как видите, проще купить себе подобную приставку к оптике, весьма удобную и дешевую. Но не стоит ждать от нее больших результатов, как от полноценного объектива с нужным фокусным расстоянием. Также как макрокольцо не заменит полноценного макрообъектива.

Важные дополнительные сведения

Открою вам небольшой секрет. Указываемое значение для фокуса будет таковым только с , то есть пленочными или цифровыми, эквивалентными 35 мм-вой пленке.

Но, тогда как определить фокусное расстояние, реальное расстояние для данного комплекта оптики и фотокамеры? Для неполнокадровых камер — с матрици – будет иное фокусное расстояние.

Формула, вполне простая, способна помочь его рассчитать: F в миллиметрах (каждая величина его диапазона) умножается на константу для определенной марки фотоаппарата. Константой как раз и будет являться кроп-фактор, равный 1,6 для Canon и 1,5 для Nikon.

Приведу пример для наглядности. Допустим, у вас зум от Canon и на объективе есть цифры 18-200 что значит – у вас прекрасный универсальный объектив и большие возможности проведения разного типа съемок. А какой угол для кадра! Он идет от 100 градусов и сужается до 12.

Также ваша фотокамера сможет “увидеть”, что творится на самой верхушке большого дерева! Но сейчас речь о другом. Более подробнее про данный объектив вы можете прочитать в моей статье, .

По факту, фокусное расстояние не соответствует 18 и 200, а равно 18*1,6=28,8 и 200*1,6=320. То есть оптическое устройство так и осталось широкоугольным и длиннофокусным, но с другими показателями.

Вот мы с вами и разобрали, что такое фокусное расстояние в фотоаппарате. Его значения для конкретного объектива указаны с внешней стороны на технике, поэтому вопроса “как определить его?” в принципе не может возникнуть.

Помните, F ни в коем случае нельзя путать с фактической дистанцией между фотографом, измеряемой в метрах, и снимаемым предметом (моделью), и более сложным термином — .

Перед тем как завершить статью, хотелось задать вам один вопрос. Хотите ли вы делать хорошие фотографии на свою зеркальную фотокамеру? Хотите не просто ставить на автоматический режим, а реально контролировать весь процесс съемки? Если действительно хотите расти и развиваться как фотограф, тогда видеокурс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 , точно не оставит вас без внимание. Это то, что станет вашей путеводной звездой, в мир качественных фотографий.

И еще, берегите свой фотоаппарат, свои линзы и держите их в чистоте. Для этих целей, я пользуюсь карандашом и тряпочкой для чистки, которые не вытаскиваю из своего рюкзака с фотооборудованием. Такие покупал на Алиекспресс и вполне доволен результатом чистки.

Помните, как вы относитесь к аппаратуре, так и она относится к вам!

До свидания, читатели! Буду рад, если вы станете заходить почаще на мой блог. Подписывайтесь на обновление статей, будьте в курсе! Делитесь со статьей. Если вам есть что добавить, или просто высказать свое мнение по поводу статьи, пишите в комментариях.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.



Просмотров