Классификационные коды опасных грузов. Опасный груз - что это? Классификация опасных грузов, правила перевозки Номер идентифицирующий груз по классификации

Под кодом понимают систему условных обозначений номенклатуры, которая может быть представлена различными группировочными реквизитами-признаками в виде знака или группы знаков, выраженных цифрами, буквами и символами.

Процесс присвоения номенклатуре кодовых обозначений называется кодированием . Основная цель кодирования состоит в однозначном обозначении номенклатуры, а также представлении ее в компактной форме.

При проектировании кодов к ним предъявляется ряд требований:

Охват всей номенклатуры, подлежащей кодированию и возможность ее расширения без изменения правил обозначения кодов;

Удобство восприятия и запоминания кодовых обозначений;

Максимальная информативность кода при минимальной его значности;

Возможность автоматического контроля кодовых обозначений с целью обнаружения ошибок.

Разработка кодов начинается с определения номенклатур, подлежащих кодированию. Затем по каждой номенклатуре устанавливается полный перечень всех позиций, подлежащих кодированию.

Упорядоченное расположение классифицируемых элементов на основе установленных взаимосвязей между признаками составляет систему классификации. В практике проектирования кодовых обозначений применяются две системы классификации: иерархическая и многоаспектная.

При иерархической системе классификации устанавливаются отношения соподчинения между классификационными признаками путем их деления на классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д., т.е. осуществляется последовательный переход от общих признаков к детализированным.

Достоинствами иерархической системы классификации являются простота построения и логичность.

Однако такая жесткая структура классификации требует строгую фиксированность признаков и порядка их следования, что исключает возможность группировать номенклатуру по-непредусмотренному заранее сочетанию признаков.

В отличие от иерархической многоаспектная (фасетная) система классификации предполагает деление множества номенклатур одновременно по нескольким независимым признакам без их соподчиненности.

При многоаспектной системе классификации можно одновременно и независимо друг от друга образовать любое подмножество классификационных признаков (группировок) исходя из алгоритмов решения задач. Внутри фасетов (наборов признаков) множество номенклатур классификаций в основном располагается в виде произвольного перечисления.

При построении многоаспектной системы классификации требуется, чтобы признаки, используемые в различных фасетах, не повторялись. В связи с группировкой признаков в независимые фасеты классификация информации приобретает гибкую блочную структуру, позволяющую включать новые и исключать старые фасеты.


Недостатком рассматриваемой системы классификации является сложность построения при чрезмерном увеличении количества признаков классификации.

На основании системы классификации определяют правила обозначения каждой номенклатуры в соответствии с выбранной системой кодирования. Выбор системы кодирования в основном зависит от количества классификационных признаков и структуры их построения.

При проектировании автоматизированной обработки экономической информации широко применяют следующие системы кодирования: порядковую, серийно-порядковую, позиционную (разрядную) и комбинированную.

Порядковая система кодирования заключается в последовательной регистрации номенклатуры только с одним признаком. Для этой системы характерна простота присвоения кодовых обозначений, и ее рекомендуется применять для устойчивых и простых номенклатур.

Серийно-порядковая система применяется для кодирования двухпризначных номенклатур, находящихся в определенной соподчиненности. Старшему признаку выделяется серия номеров с учетом возможного расширения позиции объекта, а младшему присваиваются порядковые номера в пределах выделенной серии. В пределах каждой серии предусматриваются резервные номера.

В отличие от порядковой системы серийно-порядковый код характеризует определенные свойства номенклатуры, однако он сложен в построении и труднозапоминаем, если им обозначается большое количество значений номенклатуры.

Позиционная (разрядная) система применяется для кодирования номенклатур, имеющих два и более классификационных признака, для каждого из которых выделено определенное количество позиций (разрядов).

Достоинством позиционной системы является четкое выделение любого количества классификационных признаков, что придает структуре кода стройность и логичность построения.

Комбинированная система представляет собой сочетание нескольких систем кодирования, что дает возможность сократить общую значность кода.

Наконец, осуществляется непосредственное присвоение определенной номенклатуре кодовых обозначений, которые затем оформляются в виде справочников. На этом же этапе составляются методические положения по их ведению и внесению в них изменений.

В настоящее время для автоматической идентификации признаков объектов широко используется штриховое кодирование, основанное на оптическом считывании информации различными техническими устройствами. В качестве примера можно привести такие широко известные штриховые коды, как:

UPC – универсальный товарный код, разработанный в США;

EAN – товарный код, созданный в Европе на базе UPC;

UCC/EAN – единый стандартизованный штриховой код, созданный объединенными усилиями.

Рассмотрим подробнее структуру широко распространенного в России товарного кода EAN-13. Он включает в себя следующие тринадцатиразрядные цифры:

Первые три цифры обозначают код страну-производителя;

Следующие четыре цифры – код предприятия-производителя;

Следующие пять цифр – код продукта;

Последняя цифра является контрольной.

Для обеспечения сопоставимости показателей экономической информации между различными ЭИС осуществляется разработка и внедрение классификаторов.

Классификатор представляет собой систематизированный свод наименований и кодовых классификационных группировок данной системы классификации. В зависимости от применения классификаторы делятся на следующие три группы:

Общегосударственные, используемые во всех отраслях экономики;

Отраслевые, используемые в пределах определенной отрасли экономики;

Локальные, используемые в пределах отдельных предприятий и организаций.

Все общегосударственные классификаторы являются со­ставной частью Единой системы классификации и кодиро­вания технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ), используемой в различных ЭИС, и их применение в формах первичных документов, а также при обработке информации средствами вычислительной техни­ки, является обязательным условием для предприятий, ор­ганизаций и фирм всех отраслей экономики.

Примеры Общероссийских классификаторов:

l Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).

l Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

l Общероссийский классификатор форм собственности (ОКФС).

l Общероссийский классификатор видов экономической деятельности(ОКВЭД).

l Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

l Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ).

Большинство общегосударственных классификаторов имеют блочную структуру, что создает возможности обработки информации на ПЭВМ и использования кодовых обозначений отдельных блоков или их частей.

В качестве примера рассмотрим структуру ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций). Он представляет собой единую систему государственного учета и идентификации всех объектов хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.

Структура ЕГРПО состоит из трех блоков и может быть представлена в виде табл. 2.2.

Таблица 2.2

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их физические и химические свойства или принадлежность к определенной группе веществ, применяются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства опасного груза.

Классификационный код состоит из буквы (букв), которая обозначает(-ют) группу опасных свойств и может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий 1‑го класса классификационный код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости.

Для опасных веществ или изделий 2‑го класса классификационный код состоит из цифры, указывающей на агрегатное состояние, вид вещества или изделия и буквы (букв), обозначающей(-их) группу опасных свойств.

Радиоактивным материалам 7‑го класса классификационные коды не назначены.

Примеры классификационных кодов для:

– опасных грузов класса 1: 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S;

– опасных грузов класса 2: 1А, 2TC, 3O, 5F, 1TO;

– опасных грузов других классов: D, F1, FO, ST3, OTC.

Значения букв, используемых в классификационных кодах и обозначающих группу опасных свойств, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения букв, используемых в классификационных кодах

Удушающие газы

Коррозионные вещества

Десенсибилизированные взрывчатые вещества

Легковоспламеняющиеся вещества

Инфекционные вещества

Прочие опасные вещества

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Вещества, способные к самовозгоранию

Самореактивные вещества

Токсичные вещества

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Идентификация опасных грузов

Опасные грузы определяются надлежащими отгрузочными наименованиями и номерами по списку ООН (номерами ООН). Такие наименования и номера присвоены определенным опасным веществам и изделиям согласно системе классификации ООН.

Так как многие требования применяются отдельно к каждой позиции перечня опасных грузов, перед началом перевозки опасный груз необходимо идентифицировать.

В результате идентификации опасного груза (опасных отходов) определяются такие элементы информации:

    Номер ООН опасного груза;

    Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза;

    Класс, виды дополнительной опасности опасного груза;

    Группу упаковки опасного груза (не для всех опасных грузов);

    Номера образцов знаков опасности;

    Классификационный код (не для всех опасных грузов);

После определения всех вышеуказанных элементов информации можно приступать к определению требований к перевозке опасного груза.

Идентификация опасного груза по номеру оон

Номер ООН – «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ. В данном перечне все опасные грузы приведены в порядке присвоенных им номеров ООН.

Если номер ООН в Перечне опасных грузов отсутствует, то идентификация груза проведена неверно.

Для опасных грузов, не указанных конкретно по наименованию в перечне опасных грузов, номер ООН определяется после определения класса, вида дополнительной опасности (при наличии такового) и группы упаковки (при необходимости).

Однако не всегда одного номера ООН достаточно для идентификации опасного груза.

Например:

    для идентификации аэрозолей (номер ООН 1950) дополнительно необходимо знать классификационный код или номера образцов знаков опасности;

    для идентификации краски (номер ООН 1263) дополнительно необходимо знать группу упаковки.

:: Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

:: Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

:: Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости;

:: Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств;

:: Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

:: Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов.

Группы упаковки опасных грузов

:: Для указания на степень опасности груза используются группы упаковки вещества.

:: Группа упаковки - означает группу, к которой могут быть отнесены некоторые опасные вещества в зависимости от степени опасности, которой они характеризуются при их автоперевозке. Группы упаковки опасных грузов обозначаются римскими цифрами и имеют такие значения:

группа упаковки I: вещества с высокой степенью опасности;

группа упаковки II: вещества со средней степенью опасности;

группа упаковки III: вещества с низкой степенью опасности.

:: Группы упаковки не назначены опасным грузам классов опасности 1, 2, 5.2, 6.2 и 7 и самореактивным веществам класса 4.1.

:: Группа упаковки опасного груза указывается в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Критерии отнесения опасных веществ и изделий к группам упаковки приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.

Знаки опасности непосредственно должны быть нанесены на сам груз или же на тару в которой перевозится данный груз. Расположение самого знака должно быть осуществленно на видном месте, что бы предупреждать об степени опасности окружающих (автотранспорт или же обслуживающий персонал). Все опасные грузы должны сопровождаться транспортными документами.
Транспортные документы должны содержать определённые элементы информации по каждому опасному веществу или материалу, предъявляемому к перевозке.
1. Номер ООН которому предшествуют буквы UN.
2. Надлежащее отгрузочное наименование перевозимого вещества.
3. Для веществ первого класса опасности необходим классификационный код.
4. Количество и описание упаковок если они предусмотрены.
5. Название и адрес грузоотправителя.
6. Название и адрес грузополучателя.
7. Декларация.
8. Код ограничения проезда в туннелях.
Транспортные единицы перевозящие опасные грузы должны быть оснащены спереди и сзади прямоугольными табличками оранжевого цвета. Одна из табличек должна крепиться спереди машины на бампере, вторая табличка сзади машины. Таблички оранжевого цвета должны быть сделаны из светоотражающей бумаги с размерами в ширину 40 см в высоту 30 см так же табличка должна быть окантована чёрной линией шириной 15 мм так же табличка должна быть разделена чёрной полосой шириной 15 мм. В верхней половине карточки должны быть нанесены 2 - 3 цифры обозначающие идентификационный номер опасности, в нижней части карточки обозначены 4 цифры (необходимое обозначение ООН действие распространяется в Еврозоне)..

Идентификационный номер опасности состоит как правило из двух или трёх цифр
Как правило цифры обозначают следующие виды опасности.
2 - выделение газа в результате давления или химической реакции.
3 - воспламеняемость жидкостей и газов или самовоспламеняющиеся жидкости.
4 - воспламеняемость твёрдых веществ или самонагревающегося твёрдого вещества.
5 - окисляющий эффект.
6 - токсичность или опасность инфекции.
7 - радиоактивность.
8 - коррозионная активность.
9 - опасность самопроизвольной бурной реакции.
Удвоение цифры обозначает усиление данного вида реакции (22, 55, 44).
Если перед идентификационном номером опасности стоит символ Х то это означает что вещество вступает в опасную реакцию с водой. в случае таких веществ вода может использоваться лишь с одобрения экспертов.
Маркировочный знак для веществ перевозимых при повышенной температуре.
Автоцистерны, контейнер-цистерны, переносные цистерные, специальные транспортные средства должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади. Маркировочный знак треугольной формы со сторонами по 250 мм данного типа.

Классификацию большинства опасных грузов осуществляют грузоотправители (изготовители) опасных грузов. Для этого они могут обратиться к компетентным органам.

Например, в соответствии с Положением об основах (Рамочным положением) Германии (GGVSE) за классификацию и отнесение большинства опасных грузов (опасных отходов) отвечает Федеральное ведомство по исследованиям и испытаниям материалов (BAM).

В Украине (из-за отсутствия компетентных органов, ответственных за классификацию опасных грузов (опасных отходов), субъекты перевозки опасного груза зачатую вынуждены самостоятельно идентифицировать опасные грузы (опасные отходы).

При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом классификация опасных грузов (опасных отходов) осуществляется на основании части 2 ДОПОГ и критериев, разработанных Комитетом экспертов ООН.

В Украине также действует ДСТУ 4500-3: 2006 Грузы опасные. Классификация, который заменил одноименный ГОСТ 19433 88.

Классы опасности опасных грузов (подклассы опасных грузов)

В зависимости от видов опасности, а также их физических, химических и биологических свойств, все опасные грузы разделяются на такие классы опасности:

класс 1 взрывчатые вещества и изделия;

класс 2 газы;

класс 3 легковоспламеняющиеся жидкости;

класс 4.1 легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;

класс 4.2 вещества, способные к самовозгоранию;

класс 4.3 вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

класс 5.1 окисляющие вещества;

класс 5.2 органические пероксиды;

класс 6.1 токсичные вещества;

класс 6.2 инфекционные вещества;

класс 7 радиоактивные материалы;

класс 8 коррозионные вещества;

класс 9 прочие опасные вещества и изделия.

Порядковый номер класса опасности не отвечает степени опасности опасного груза.

Класс опасности опасного груза указывается в столбце 3a таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (Перечень опасных грузов в порядке присвоенных им номеров ООН). Критерии отнесения веществ и изделий к классам опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ.

В тех случаях, когда опасный груз характеризуется более чем одним видом опасности, в ссылках на наиболее значительную из них пользуются термином «Основная опасность», а в отношении прочих видов опасности используют термин «Дополнительная опасность».

Знаки опасности

Для указания на опасные свойства опасных грузов применяются знаки опасности (см. рисунки, касающиеся отдельных классов опасных грузов), которые должны наноситься на опасный груз или упаковку с таким грузом. Система знаков опасности основана на классификации опасных грузов и разработана в следующих целях:

  • сделать опасные грузы легко распознаваемыми на расстоянии по общему виду имеющихся на них знаков опасности (символ, цвет и форма);
  • обеспечить с помощью цвета знаков опасности первое полезное указание в отношении погрузочно-разгрузочных операций, укладки грузов и их разделения.

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их физические и химические свойства или принадлежность к определенной группе веществ, применяются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства опасного груза.

Классификационный код состоит из буквы (букв), которая обозначает(-ют) группу опасных свойств и может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий 1-го класса классификационный код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости.

Для опасных веществ или изделий 2-го класса классификационный код состоит из цифры, указывающей на агрегатное состояние, вид вещества или изделия и буквы (букв), обозначающей(-их) группу опасных свойств.

Радиоактивным материалам 7-го класса классификационные коды не назначены.

Примеры классификационных кодов для:

Опасных грузов класса 1: 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S;

Опасных грузов класса 2: 1А, 2TC, 3O, 5F, 1TO;

Опасных грузов других классов: D, F1, FO, ST3, OTC.

Значения букв, используемых в классификационных кодах и обозначающих группу опасных свойств, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Значения букв, используемых в классификационных кодах

Удушающие газы

Коррозионные вещества

Десенсибилизированные взрывчатые вещества

Легковоспламеняющиеся вещества

Инфекционные вещества

Прочие опасные вещества

Окисляющие вещества

Органические пероксиды

Вещества, способные к самовозгоранию

Самореактивные вещества

Токсичные вещества

Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Идентификация опасных грузов

Опасные грузы определяются надлежащими отгрузочными наименованиями и номерами по списку ООН (номерами ООН). Такие наименования и номера присвоены определенным опасным веществам и изделиям согласно системе классификации ООН.

Так как многие требования применяются отдельно к каждой позиции Перечня опасных грузов, перед началом перевозки опасный груз необходимо идентифицировать.

В результате идентификации опасного груза (опасных отходов) определяются такие элементы информации:

  • номер ООН опасного груза;
  • надлежащее отгрузочное наименование опасного груза;
  • класс, виды дополнительной опасности опасного груза;
  • группа упаковки опасного груза (не для всех опасных грузов);
  • номера образцов знаков опасности;
  • классификационный код (не для всех опасных грузов);

После определения всех вышеуказанных элементов информации можно приступать к определению требований к перевозке опасного груза.

Идентификация опасного груза по номеру ООН

Номер ООН - «Номер Организации Объединенных Наций» означает четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил ООН.

Идентификация опасных грузов по номеру ООН осуществляется по Перечню опасных грузов, приведенному в таблице А главы 3.2 ДОПОГ. В данном Перечне все опасные грузы приведены в порядке присвоенных им номеров ООН.

Если номер ООН в Перечне опасных грузов отсутствует, то идентификация груза проведена неверно.

Для опасных грузов, не указанных конкретно по наименованию в Перечне опасных грузов, номер ООН определяется после определения класса, вида дополнительной опасности (при наличии такового) и группы упаковки (при необходимости).

Однако не всегда одного номера ООН достаточно для идентификации опасного груза.

Например:

  • для идентификации аэрозолей (номер ООН 1950) дополнительно необходимо знать классификационный код или номера образцов знаков опасности;
  • для идентификации краски (номер ООН 1263) дополнительно необходимо знать группу упаковки.

Идентификация опасного груза по наименованию

Если номер ООН опасного груза неизвестен, то можно попробовать идентифицировать опасный груз по наименованию.

Идентификация опасных грузов по наименованию осуществляется по таблице В: Алфавитный указатель веществ и изделий ДОПОГ.

При идентификации опасного груза по наименованию нужно учитывать, что химические вещества зачастую имеют несколько названий:

  • основное (техническое или биологическое) название;
  • синонимы;
  • коммерческое наименование.

Например:

Углерода диоксид (номер ООН 1013 и 2187) имеет синонимы: углекислый газ, углекислота, двуокись углерода и т.д.

Для устранения проблем, связанных с использованием различными субъектами перевозки опасных грузов и соответствующими компетентными органами различных наименований одного и того же опасного груза, при перевозке опасных грузов используется надлежащее отгрузочное наименование (транспортное наименование).

Надлежащее отгрузочное наименование опасного груза определяется по установленным в разделе 3.1.2 требованиям.

Учет группы упаковки опасного груза при идентификации

Нередко для различных опасных грузов, отнесенных к одному номеру ООН и имеющих одинаковое наименование, могут применяться различные требования к автоперевозке. Это связано с тем, что такие опасные грузы могут характеризоваться разной степенью опасности при автоперевозке. Так, масляные, нитро-, полистирольные краски относятся к № ООН 1263 КРАСКА. Однако требования к перевозке для масляных красок и нитрокрасок будут различными.

Если перевозимый опасный груз может быть отнесен к номеру ООН, для которого в Перечне опасных грузов предусмотрено несколько позиций с одинаковым наименованием, то при идентификации опасного груза следует учитывать степень опасности груза (группу упаковки).

Группа упаковки опасного груза указывается в столбце 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Критерии для определения группы упаковки приведены в главе 3.2 ДОПОГ.

Учет классификационного кода и/или номеров образцов знаков опасности при идентификации опасного груза

На практике встречаются случаи, когда при определении условий перевозки опасного груза следует учитывать номера образцов знаков оасности.

Так, все аэрозоли относятся к № ООН 1950 АЭРОЗОЛИ и в зависимости от их опасных свойств разделяются на 12 групп. Для каждой из 12 групп установлены требования к автоперевозке. В данном случае при определении требований к перевозке данного опасного груза следует учитывать номера образцов знаков опасности или классификационный код.

Классификационный код в обязательном порядке следует учитывать при идентификации таких опасных грузов:

  • взрывчатых веществ и изделий 1-го класса;
  • изделий, содержащих газы;
  • химических веществ, которые могут перевозиться как в твердом, так и жидком состоянии.

Номера образцов знаков опасности указываются в колонке 5 Перечня опасных грузов. Описания и значения номеров образцов знаков опасности приведены в подразделе 5.2.2.2 ДОПОГ.Пройди курсы АДР в Днепре и присоединись к 15 000 водителей, которые уже получили свидетельство ДОПОГ

«АДР Днепр» - курсы АДР в Днепре для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и уполномоченных по вопросам безопасности перевозки опасных грузов от Ассоциации «Всеукраинская лига консультантов». ...

29/01/2019

ДОПОГ 2019 основные изменения

К сожалению в 2019 году нельзя было опубликовать изменения в ДОПОГ ранее, поскольку некоторые изменения в терминологии не содержались в проектах поправок. опубликованных на сайте ЕЭК ООН. Имея на руках официальное издание ДОПОГ на русском языке теперь с уверенностью можно сказать, что термин «информационное табло» в ДОПОГ 2019 был заменен термином «большой знак опасности», а вместо сокращения КСГМГ в ДОПОГ 2019 используется сокращение КСМ. ...

6/12/2018

Перечень опасных грузов, перевозка которых подлежит согласованию с Национальной полицией Украины

Перевозка некоторых опасных грузов по территории Украины в определенных количествах и/или определенным способом подлежит согласованию с Национальной полицией Украины. Вы можете скачать перечень грузов повышенной опасности в соответствии с ДОПОГ 2019. ...

23/10/2018

Разъяснение Регламента (ЕС) № 561/2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах

Подготовлено к изданию Разъяснение Регламента (ЕС) № 561 / 2006 с целью гармонизации проведения проверок на дорогах. ...



Просмотров