Классный час по праву. Классный час «Твои права, подросток. Классный час о правах и обязанностях ребенка

Классный час для 2 класса «Царство закон, царство беззаконие»

Цели : дать понятие терминов «закон» и «беззаконие», показать роль закона в обществе (оттенив его ситуацией беззакония); подвести детей к осознанию неразрывности прав и обязанностей.

Ход занятия

I. Введение.

1. Сообщение темы и задач занятия.

2. Вводная беседа.

Целесообразно попросить детей дать свое понимание термина «закон».

Учитель. К концу занятия мы попытаемся определить, кто из вас был ближе к истине.

II. Основная часть.

1. Чтение сказки с периодическими беседами по содержанию.

Из царства Закон к нам пришло письмо.

ДЕТЯМ О ЗАКОНЕ

В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр! Знают, что нельзя просто так человека оклеветать (обсудить значение слова). Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.

В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать...

Как вы думаете, какие законы здесь были? (Если обобщить, то законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека.)

С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, можно видеть милые улыбки на лицах продавцов, водителей автобусов, детей, взрослых, спешащих на работу или с работы. Никто не позволяет себе действовать или вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека...

Нравится ли вам такой порядок?

Хотелось бы жить в таком государстве?

Что мешает нам вести себя так же?

Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь и преумножать красоту и порядок в царстве. Наверное, поэтому везде чисто и опрятно. Никто не позволяет себе сорить в подъездах домов, на улицах и в парках. Вдоль тротуаров тянутся ухоженные аллеи цветов и причудливых кустарников. Кстати, многое сделали сами жители в воскресные дни...

А мы с вами можем сделать класс, школу, пришкольный участок лучше, чище, красивее? Как?

Как вы думаете, почему в царстве Закон такая хорошая жизнь? (Хорошие справедливые законы, и каждый житель соблюдает закон.)

Что бывает, если кто-то нарушает закон? А если все жители нарушают закон?

Жители царства законопослушны, и все, кто посещает страну, удивляются, что в стране царят Мир и Порядок...

Как вы думаете, люди каких профессий остались без работы или почти без работы? (Милиционеры, судьи, тюремщики...)

Почему так случилось? (Все жители соблюдают законы.)

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (Если все будут соблюдать законы, будут законопослушными, в жизни воцарятся мир и порядок и всем будет хорошо.)

2. Упражнение «Познай людей и самого себя».

Представьте, что вы оказались в царстве Закон. Подумайте, что вы будете чувствовать:

Уверенность в своем будущем;

Опасение за завтрашний день;

Уверенность, что суд защитит невиновного;

Уверенность, что преступник будет наказан;

Опасение за жизнь близких;

Возможность честно трудиться.

Какой вывод можно сделать?

Что же такое «закон»?

Закон - правило, соблюдение которого обязательно для всех. Соблюдение закона несет благо людям.

3. Противопоставление понятий «закон» и «беззаконие».

Приятно ли там находиться, жить? Почему? (Люди были защищены справедливым законом, были счастливы и уверены в будущем.)

Учитель. Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронесся ураган Беззаконие. Он смеялся над красивой и упорядоченной жизнью царства Закон и хотел все испортить и доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Ураган Беззаконие разрушил все на своем пути.

Главную книгу царства, где были записаны самые справедливые законы, ураганный ветер разорвал в клочья и разметал по всему свету.

Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония (учитель подписывает приставку БЕЗ в промежуток, оставленный в названии темы, и дописывает окончание. Получается - «Царство БезЗакон ие»), люди уже не чувствовали себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Чудо-юдо было ленивым и своенравным.

Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?».

К чему это привело?

Может ли человек осуществлять свои права в царстве Беззаконие?

В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги - правил дорожного движения. Ни одного знака, ни одного светофора, постового...

Хотели бы вы ездить по таким дорогам? Почему?

Почему следует выполнять правила дорожного движения"? (Они созданы для нашей безопасности. Этот закон обязателен для всех - пешеходов и водителей.)

Чудо-юдо по прозванию Беззаконие отменило и закон, который давал право иметь жилище и гарантировал (обеспечивал) его неприкосновенность.

Как вы думаете, что произошло?

Вывод: чтобы этого не было, нужен Закон.

И вот тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо-юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

Почему люди свергли власть Беззакония?

4. Упражнение «Познай людей и самого себя».

Попытайтесь представить: вы оказались в царстве Беззаконие. Подумайте, что вы будете чувствовать:

Уверенность;

Опасение за свою жизнь;

Опасение за жизнь своих близких;

Защищенность своих прав;

Боязнь, что любой может нарушить ваши права;

Стремление говорить правду;

Опасение, что ваши слова будут поняты неправильно.

Хотели бы вы жить в царстве Беззаконие?

Что нужно делать, чтобы наша жизнь не была похожа на жизнь в Беззаконии? (Соблюдать законы, уважать права других.)

5. Работа с литературными источниками.

В каких сказках и кто из сказочных героев учинял беззаконие? Кто был «освободителем»?

Как вариант: учитель сам зачитывает отрывки из произведений, дети угадывают, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого.

III. Подведение итогов.

Что такое беззаконие?

Помогает ли отсутствие законов людям?

Есть ли справедливость там, где нет законов?

Кто стремится к беззаконию?

Вывод : отсутствие законов не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать законы.

МОУ «Соленоозерная школа»

Классный час

на тему:

«Лучше знать, чем догадываться»

Подготовила

учитель 4 класса

Муйдинова Э.Ф.

Апрель, 2016 год

Классный час о правах и обязанностях ребенка

"Лучше знать, чем догадываться"

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка и способами их реализации.

Ход классного часа

Вводная беседа

Учитель. Скажите, есть такой закон “О правах ребёнка”?,

Ученик 1:

Обязанности и права, ты должен знать
Как дважды – два.
В наш, бурный, XXI век, культурный,
Здравый человек осмыслить должен
Для чего он на Земле живёт давно.
Давай представим, ты растёшь…
Учиться лет с шести пойдёшь
Окончишь, скажем, ты Лицей,
Перед тобою сто путей
И право чем тебе заняться,
Ты сможешь выбрать постараться.
С ребятами спорили мы много раз,
Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Учитель. Как защитить свои вам права?

Да, способов много: взаимопомощь, самозащита, переговоры, обращение к учителям… примеров здесь много можно привести, но …

– Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей.)

– Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от словараб . Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

    Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

    120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

    ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, – это вопрос: “А я-то здесь причём?”. Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

(На доске пишется 4 варианта ответов :

  • Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

    Попробуем разобраться, какие же права вы имеете.

    Ученик 2.

    Мальчишки и девчонки,
    И мы вместе с ними
    С рождения имеют право на имя.
    Имеем мы право сказать, как один:
    “Я – полноправный страны гражданин!”

    Ученик 3. Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

    Ученик 4.

    Имею я право нормально питаться,
    Учиться, лечиться и развлекаться.
    Расти в своём доме, в полной семье,
    А не на уличной мёрзнуть скамье.

    Ученик 5.

    Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
    Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
    Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

    Ученик 6.

    К ребёнку нельзя относиться небрежно,
    А только с любовь, заботой и нежно.
    Ребёнка нельзя как товар продавать,
    И от учёбы его отрывать.

    Ученик 7. Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений. Ребёнок имеет право на образование.

    Ученик 8.

    Терпимость и дружба –
    Всеобщее братство,
    Духовная близость –
    Вот это богатство.
    А наши родители и педагоги
    Должны нас направить
    На эти дороги.

    Ученик 9. Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

    Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

    Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

    Учитель. Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в школе, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит “Закон о правах ребёнка РФ”:

    Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

    А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

    Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? (ответы детей)

    Обязанности ребенка: Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

    – Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и “Закона о правах ребёнка РФ”. – Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

    Заключение

    Учитель. Подведём итоги.

    Вопросы :

      Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

      Какие основные права вам известны?

      В каком международном документе записаны права детей?

      Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

      В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

    Музыкальная викторина: “Скажи, о каком праве говорится в песне?”

      Ничего на свете лучше нету,
      Чем бродить друзьям по белу свету…

      Мы дошкольниками были,
      Мы ходили в детский сад.
      Мы из глины мастерили
      И лошадок и зайчат.
      А теперь, а теперь,
      Открывай нам, школа, дверь!..

      На прививку, третий класс!
      Вы слыхали? Это нас….

      Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
      И съела кузнеца…

      Пусть всегда будет солнце!
      Пусть всегда будет небо!
      Пусть всегда будет мама!
      Пусть всегда буду я!

    Учитель. Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

    Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

    Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

    Классный час

    на тему:

    «Правовая грамотность учащихся»

    Цели:

    • воспитание правовой грамотности учеников
    • научить учеников определять, что такое “можно” в школе, а что такое “нельзя”
    • познакомить детей, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закреплённые в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни
    • соотнести права и обязанности детей
    • способствовать осознанию ответственности за свои права
    • сформировать положительное отношение к правам других

    Задачи:

    • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка
    • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав

    Организационный момент

    Здравствуйте. Сегодня мы проведу классный час на тему: «Правовая грамотность учащихся»

    Сегодня мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.

    Начинаем классный час,

    Речь пойдёт здесь всё о нас

    Постарайтесь всё понять,

    Что - то новое узнать о правах и обязанностях .

    Ребята, скажите, а есть ли у маленьких граждан свои права? Знаете ли вы их? Кто в государстве обязан защищать права ребёнка? На эти и другие вопросы мы сегодня с вами постараемся ответить.

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

    Одновременно с ними появились Главные вопросы:

    Что люди могут делать и чего не могут?

    Что они обязаны делать и чего не обязаны?

    На что они имеют право и на что не имеют?

    Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять человека - пожалуйста, всё можно.

    В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

    Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

    В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

    Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

    В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

    В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

    Ребята, как вы думаете, есть ли в мире такой документ, который бы закрепил все эти и другие права детей?

    Кто из вас знает, как называется этот документ?

    Однажды ребята нашли в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась “Конвенция о правах ребёнка”, она была принята ещё 20 ноября 1989 года. В ней говорилось о том, что все государства обязательство должны соблюдать право каждого ребёнка. И наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит, пообещала всему миру - заботиться о своих маленьких гражданах.

    Помимо Конвенции о правах ребёнка, существует и Всеобщая декларация прав ребёнка. Как вы думаете, почему декларация называется всеобщей? (так как она написана для всех)

    В конвенции так же закреплены обязанности и права детей.

    Может кто-нибудь знает, что такое конвенция?

    Конвенция - это международный договор, содержащий перечень прав; документ, носящий обязательный характер

    В Статье № 1 Конвенции ООН о правах ребенка сказано, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

    Как вы думаете, для чего был принят этот международный правовой документ? (Для защиты прав детей)

    - Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    (просмотр презентации)

    Задание «Права и обязанности» Определить и закрасить на доске права и обязанности человека Обязанности закрасить красным цветом, а права - зеленым.

    Права

    Жить и воспитываться в семье

    Получить паспорт гражданина РФ

    Работать в свободное от учебы время

    Право на охрану здоровья

    Право на отдых

    Право на охрану здоровья

    Право на благоприятную для жизни и здоровья окружающую среду

    Право родителей на заботу о детях и их воспитание

    Право на образование

    Право на имя

    Обязанности

    Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.

    Получить основное общее образование (9 классов)

    Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

    Соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах.

    Соблюдать Конституцию и законодательство РФ;

    Уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц;

    Уважать государственные символы Республики;

    Защищать Отечество (воинская служба);

    Задание: «Выделите неверное утверждение среди предложенных»

    ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

    1.Права - это то, что принадлежит каждому с самого рождения?

    2.Права человека должны соблюдаться всегда и везде?

    3.Права должны соблюдать только взрослые?

    4.Права - это сама жизнь

    5.Каждый человек выбирает соблюдать права или нет.

    6.Мы должны соблюдать права других и бороться за соблюдение своих прав.

    (Просмотр видеоролика)

    Я хочу рассказать вам одну притчу, которая была написана одним мудрецом давным-давно.

    Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

    — Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?

    — Я убрал его с дороги.

    — Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

    — Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

    — Почему же вы убрали камень?

    — Потому что я — Человек.

    Как вы понимаете эту притчу?

    Рефлекия, синквейн « Конвенция» и «Устав».

    Давайте обобщим ваши представления, связанные с понятиями «Конвенция» и «Устав».

    Учащимся предлагается разделиться на две подгруппы и в течение 3 минут написать синквейны со словами «Конвенция» и «Устав».

    Конвенция о правах ребенка

    Предметом государственной политики и обязательной частью школьного образования давно стало формирование правильной гражданской позиции у школьников. Классные часы о правах ребенка и человека призваны в доступной форме донести необходимую информацию до учащихся.

    Цели и задачи

    Для того чтобы сформировать в ребенке нравственную личность и помочь ему с самоопределением необходимо проводить большую воспитательную работу. Ибо, не зная своих прав и обязанностей, ему тяжело будет социализироваться в обществе, и прийти к пониманию себя и окружающего мира.

    Основной целью классного часа о правах и обязанностях будет создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество.

    Цель реализуется с помощью следующих задач:

    • Познакомить школьников с Конституцией РФ, международными документами (Декларация прав ребенка, Конвенция ООН), российскими законодательными актами (Семейный кодекс, закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»).
    • Обобщить знания учащихся об основных правах человека.
    • Дать разъяснение понятиям «право», «обязанность», «личность».
    • Воспитывать чувство уважения к мнению других людей, одноклассников, уважать их права.
    • Применить полученные знания в ходе мероприятия.

    Эпиграфы

    В качестве эпиграфа к данному внеклассному мероприятию могут подойти высказывания великих людей, их мысли о правах человека.

    • Право — это все то, что истинно и справедливо (Гюго).
    • Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены (Сенека).
    • Равноправие — святой закон человечества (Шиллер).
    • Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей ().
    • Обязанность без права — это рабство, право без обязанностей — анархия (де Ламеннэ).

    Вынесенный на доску или в презентацию эпиграф не должен оставаться незамеченным. Его обязательно нужно обсудить со школьниками.

    Литература

    Помимо правовых и законодательных актов можно использовать следующую литературу для подготовки классного часа:

    • Ролевые игры в преподавании прав человека: методические рекомендации
    • Преподавание прав человека в 5 - 9 классе
    • Права человека. Книга для чтения
    • Декларация прав человека. А. Усачев (для младших классов)

    Художественная литература , имеющая правовой аспект, также может стать источником примеров для обсуждения.

    • Сказки «Колобок», «Морозко», «Красная шапочка» (право на жизнь и свободу).
    • «Айболит» (право на бесплатное медицинское обслуживание).
    • А. Толстой «Три медведя», В. Михалков «Три поросенка» (право на неприкосновенность жилища).
    • Сказка «Репка» (право на труд).

    Все сказки имеют правовой подтекст и помогают формировать нравственно-правовые нормы поведения.

    • Выдержки из философских работ А. Герцена, Ф. Достоевского, Л. Толстого, Ж.Ж. Руссо, Ш. Монтескье, И. Канта.

    Если говорить о кинематографе, то с 1995 года проводится международный фестиваль «Сталкер», в конкурсе которого участвуют фильмы о правах человека. Можно выбрать наиболее подходящий фильм под тематику внеклассной беседы из обширного списка.

    Формы классных часов

    Среди традиционных форм классных часов на тему права урок-лекция и урок-беседа, где идет активная работа с документами. Также в число традиционных входит семинар, где большую часть составляет самостоятельная работа учащихся.

    Среди активных методов обучения — групповая работа, формой которой может стать «круглый стол». Школьники будут решать задачи по сбору и упорядочению информации о правах человека, оценивать предложенную педагогом ситуацию, учиться дискутировать.

    В ходе семинара можно провести игру , которая поможет развитию логики и творческих способностей. Использовать метод кейсов (Case Study), адаптированный для школьников.

    Классный час можно разнообразить играми:

    • Ролевая игра «Голубоглазые и кареглазые» (проблемы расовой дискриминации)
    • Упражнение «Более равные, чем другие»
    • Игра «Право на личную жизнь»
    • Деловая игра «Защити свои права»

    Классный час «Ты и твои права» («Права детей», «Я и право») позволит надеяться, что дети вырастут свободными, толерантными и образованными гражданами своей страны, получив даже элементарные представления о демократии, нормах нравственности, правах человека.



Просмотров