Кто такой мухаммед и что он сделал. Исламская энциклопедия

Пророк Мухаммед (Магомет), основатель ислама, родился в Мекке приблизительно в 570 году (по некоторым версиям - 20 или 22 апреля 571 года). Отец Мухаммеда умер незадолго до его рождения, а когда мальчику было 6 лет, он потерял мать. Спустя два года скончался дедушка Мухаммеда, который отечески заботился о нем. Юного Мухаммеда воспитал его дядя Абу Талиб.


В 12 лет Мухаммед вместе с дядей отправился по торговым делам в Сирию, и окунулся в атмосферу духовных исканий, сопряженных с иудаизмом, христианством, иными вероисповеданиями.

Пророк Мухаммед" >

Мухаммед был погонщиком верблюдов, затем торговцем. Когда ему исполнился 21 год, он получил место приказчика у богатой вдовы Хадиджи. Занимаясь торговыми делами Хадиджи, он побывал во многих местах и везде проявлял интерес к местным обычаям и верованиям. В 25 лет он женился на своей хозяйке. Брак был счастливым.

Но Мухаммеда влекло к духовным исканиям. Он уходил в пустынные ущелья и в одиночестве погружался в глубокое созерцание. В 610 году в пещере горы Хира Мухаммед увидел светящуюся фигуру Бога, который приказал ему запомнить текст откровения и назвал его «Посланником Аллаха».

Начав проповедовать среди близких, Мухаммед понемногу расширял круг приверженцев. Он призвал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле.

Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Мухаммед заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

Аристократия Мекки усмотрела в его проповедях угрозу своей власти и организовала заговор против Мухаммеда. Узнав об этом, соратники пророка уговорили его покинуть Мекку и перебраться в 632 году в город Ясриб (Медина). Там уже обосновалась часть его сподвижников. Именно в Медине сформировалась первая мусульманская община, достаточно сильная для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммеда и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

В дальнейшем древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммед сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра.

Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

Пророк Мухаммед родился в 570 году в Мекке. Его семья была небогатой, но довольно знатной, принадлежала клану Хашим племени Курайш. Отец Мухаммеда Абдаллах умер во время торговой поездки незадолго до его рождения, и мальчик оказался под опекой деда Шейба ибн Хашим аль-Кураши (известного также как Абд аль-Муталлиб), главы клана Хашим. Климат Мекки считался неблагоприятным для маленьких детей, и в шестимесячном возрасте Мухаммеда передали на воспитание кормилице в семью кочевников. Мать Мухаммеда Амина умерла, когда мальчику было шесть лет, а через два года Пророк Мухаммед пережил еще одно крупное горе - смерть деда и опекуна Абд аль-Муталлиба. Опекуном мальчика стал Абу Талиб — сын Абд аль-Муталлиба, дядя Мухаммеда и новый глава клана Хашим. Абу Талиб был довольно крупным торговцем того времени, он водил караваны и нередко брал с собой в деловые поездки Мухаммеда.

Примерно к двадцати годам Пророк Мухаммед начал вести самостоятельную жизнь, без формальной опеки со стороны дяди. К тому времени он уже был довольно сведущ в торговле, умел водить караваны, но не имел достаточно средств, чтобы вести дела самостоятельно. Поэтому юноша был вынужден наниматься к более зажиточным торговцам. В 595 году Мухаммед стал вести дела богатой мекканской вдовы Хадиджи бинт Хувайлид, которая была настолько покорена его характером, умом и честностью, что предложила жениться на ней. Хадидже было в то время 40 лет, Мухаммеду - 25. Хадиджа родила Мухаммеду несколько сыновей, скончавшихся в младенчестве, и четырех дочерей: Рукайу, Умм Кулсум, Зайнаб и Фатиму. Пока Хадиджа была жива (она скончалась в 619 году), Мухаммед не имел других жен.

Пророк Мухаммед был склонен к уединенным благочестивым размышлениям и часто проводил в одиночестве по несколько дней, а раз в году - и целый месяц, в пещере на склоне горы Хира, у подножия которой лежит Мекка. По преданию, в 610 году, когда Мухаммеду исполнилось около 40 лет, ему во сне было видение, и он услышал обращенный к нему призыв: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил - сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил каламом, научил человека тому, чего он не знал» (96:1-5). Это послужило началом целой серии откровений, продолжавшихся до самой смерти Мухаммеда в 632 году. Примерно в 650 году эти откровения были записаны и собраны воедино в священную книгу мусульман - Коран.

Первоначально Пророк Мухаммед испугался начавшихся откровений и сомневался в их происхождении, думая, что им овладели джинны (злобные духи), однако жена Мухаммеда Хадиджа помогла мужу справиться с сомнениями и убедила его, что безымянный призрак был ангелом Джибраилом (Гавриил), а его видения исходили от Бога. Мухаммед уверился, что избран Богом в качестве посланника (расул Аллах) и пророка (наби), чтобы нести людям его слово. Первые откровения провозглашали величие единственного и единого бога Аллаха, отвергали распространенное в Аравии многобожие, убеждали в неотвратимости Судного дня, предупреждали о грядущем воскресении мертвых и наказании в аду всех, кто не верует в Аллаха.

Поначалу соплеменники воспринимали проповедь Пророка Мухаммеда с насмешкой, но постепенно вокруг него образовалась постоянная группа сторонников, призпавав-ших в нем пророка и внимательно слушавших его откровения. Мекканская верхушка почувствовала опасность этих проповедей, грозивших уничтожить одну из основ мекканской торговли - культ аравийских божеств, и начала притеснять последователей Пророка Мухаммеда — мусульман. Сам Мухаммед находился под защитой своего клана и его главы - дяди Абу Талиба, который, хотя и не принял ислам, считал своей обязанностью защищать члена своего рода. Примерно в 619 году умерли жена Мухаммеда Хадиджа и Абу Талиб, главой клана Хашимов стал Абу Лахаб, который отказал Мухаммеду в покровительстве.

Пророк Мухаммед стал искать сторонников вне Мекки. Он обращался с проповедью к торговцам, приезжавшим в город по делам, пытался проповедовать в других городах и становился все более известным. Примерно в 621 году группа жителей крупного оазиса Йасриб, расположенного примерно в 400 км к северу от Мекки, пригласила Мухаммеда выступить в качестве третейского судьи в их затянувшемся и запутанном межклановом конфликте. Они согласились призвать Мухаммеда пророком Аллаха и передать ему в руки управление своим городом. Сначала в Йасриб переселились большинство мекканских мусульман, а сам Мухаммед прибыл туда в 622 года. С первого месяца (мухаррам) этого года по лунному календарю мусульмане стали отсчитывать годы новой эры по хиджре (переселение), то есть по году переселения Пророка Мухаммеда из Мекки в Йасриб, который стал называться Мадинат ан-наби (Город пророка), или просто аль-Мадина (Медина) - Город.

Пророк Мухаммед постепенно превращался из простого проповедника в политического лидера общины (уммы). Главной его опорой были пришедшие с ним из Мекки мусульмане - мухаджиры и мединские мусульмане - ансары. В Медине был построен дом Мухаммеда, около него воздвигнута первая мечеть, установлены основы мусульманского ритуала - правила молитвы, омовения, поста и т. д. В откровениях, которые посещали Пророка Мухаммеда, подробно разъяснялись правила жизни общины: принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания, провозглашались запреты на ростовщичество, азартные игры, вино, употребление в пищу свинины.

Пророк Мухаммед поначалу надеялся найти поддержку у иудеев Медины и даже подчеркнуто избрал киблой (направлением, которое надо соблюдать при молитве) Иерусалим, однако они отказались признать в Мухаммеде пророка и даже вступили в контакт с мекканцами - врагами Мухаммеда. Ответом на это был постепенный разрыв. Пророк Мухаммед все отчетливее стал говорить об особой роли ислама и его самостоятельности как отдельной религии. Иудеи и христиане порицаются как плохие верующие, ислам объявляется исправлением допущенных ими искажений воли Аллаха. В противовес субботе устанавливается особый мусульманский день для общей молитвы - пятница, главной святыней ислама провозглашается мекканская Кааба, которая становится киблой. Кааба представляет собой каменное здание высотой 15 м. В восточный угол здания вделан «черный камень» (оплавленный метеорит) - главный предмет поклонения в аль-Каабе. Согласно мусульманским легендам, «черный камень» - это белый яхонт из рая, дарованный Аллахом Адаму, когда тот, сброшенный на , добрался до Мекки. Черным камень стал позже из-за грехов и порочности людей, чтобы они не увидели рай, который можно было рассмотреть в глубине камня (увидевший рай должен попасть туда после смерти).

Одной из главных религиозных и политических задач Мухаммеда стало освобождение Мекки от господства многобожников и очищение Каабы от языческих идолов и ритуалов. К борьбе с неверующими мекканцами Пророк Мухаммед стал готовиться с самого начала жизни в Медине. В 623 году начинаются нападения мусульман на мекканские торговые караваны (газават - ми. ч. от газва - набег). В 624 году при Бадре небольшой мусульманский отряд, возглавляемый Мухаммедом, одерживает победу над мекканским ополчением, несмотря па численное превосходство мекканцев. Эта победа была воспринята как доказательство того, что Аллах на стороне мусульман. В ответ мекканцы в 625 году подошли к Медине, и около горы Ухуд состоялось сражение, в котором мусульмане понесли большие потери, однако мекканцы не развили свой успех и отошли. Военное поражение было связано и с внутренними сложностями в лагере мусульман. Часть мединцев, первоначально охотно принявшая ислам, была недовольна единовластием Пророка Мухаммеда и поддерживала тесные связи с мекканцами. Эта внутренняя мединская оппозиция неоднократно осуждается в Коране под именем «лицемеры» (мунафикун).

В течение нескольких лет Пророк Мухаммед собирал силы для решительной борьбы с Меккой, укрепляя свое положение в Медине и обеспечивая себе поддержку многих кочевых племен. В 628 году большое войско двинулось в сторону Мекки и остановилось неподалеку - в месте, называемом Худайбийа. Переговоры между мекканцамн и мусульманами завершились заключением соглашения о перемирии, согласно которому Мухаммед обязался прекратить наступление и отказаться от боевых действий против Мекки. За это мекканцы давали мусульманам возможность совершить паломничество к Каабе. Ровно через год Мухаммед и его сподвижники совершили в соответствии с договором малое паломничество (умра).

Тем временем сила мединской общины крепла. Были завоеваны богатые оазисы, лежавшие к северу от Медины, все новые и новые кочевые племена становились союзниками Пророка Мухаммеда. В этих условиях продолжались тайные переговоры Мухаммеда с мекканцами, многие из которых открыто или тайно принимали ислам. В начале 630 года мусульманское войско беспрепятственно вошло в Мекку. Мухаммед даровал прощение многим бывшим врагам, совершил поклонение Каабе и очистил ее от языческих идолов.

Однако Пророк Мухаммед не вернулся жить в Мекку и лишь однажды, в 632 году, совершил одно паломничество в Мекку. Победа над Меккой еще более укрепила уверенность Мухаммеда в себе и подняла его религиозный и политический авторитет в Аравии. В Мекку приехали вожди разных кланов и мелкие правители, чтобы договориться о союзе; многие из них выразили готовность принять ислам. В 631-632 гг. значительная часть Аравийского полуострова в большей или меньшей степени оказывается включенной в политическое образование, возглавляемое Мухаммедом.

В последние годы жизни Пророк Мухаммед готовил военную экспедицию против Сирии с целью распространения власти ислама на север. В 632 года Мухаммед после непродолжительной болезни неожиданно скончался (существует предание, что он был отравлен). Похоронен он в главной мечети Медины (Мечети пророка).

Мухаммед ибн АбдАллах, курайшит из рода Хашим, родился в аравийском городе Мекка около 570 г. по Р.Х. Он рано осиротел, пас овец, сопровождал караваны, принимал участие в межплеменных сражениях. В 25 лет Мухаммед поступил на работу к своей дальней родственнице, богатой вдове Хадидже, на которой позднее женился. После женитьбы занялся торговлей кожами, но не сильно в этом преуспел. В браке родил четырёх дочерей, сыновья умерли во младенчестве.

До сорока лет он вёл жизнь заурядного мекканского купца, пока в 610 г. не получил первый опыт столкновения с духовным миром. В одну из ночей, которую он проводил в пещере на горе Хира, ему явился некий призрак, который силой заставил Мухаммеда прочитать стихи, ставшие первыми строками “откровения” (Коран 96 1–15). Вот как это событие описывается в жизнеописании основателя ислама Ибн Хишама:

«Когда наступил этот месяц… посланник Аллаха отправился к горе Хира… Когда наступила ночь… принёс ему Джибрил веление Аллаха. Посланник Аллаха рассказывал: «Явился мне Джибрил, когда я спал, с парчовым покрывалом, в которое была завёрнута какая-то книга и сказал: «Читай!» Я ответил: «Я не умею читать». Тогда он стал душить меня этим покрывалом, так что я подумал, что пришла смерть. Потом он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я ответил: «Я не умею читать». Он опять стал душить меня им, и я подумал, что умираю. Потом он отпустил меня и сказал: «Читай!» Я ответил: «Что читать?», желая только избавиться от него, чтобы он не стал опять делать со мной то же, что раньше. Тогда он сказал: «Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил человека из сгустка. Читай! Ведь Господь твой щедрейший, который научил тростинкой для письма человека тому, чего тот не знал (Коран 96.1–5)» .

После этого душитель исчез, а Мухаммеда охватило такое отчаяние, что он решил покончить жизнь самоубийством. Но когда уже собирался спрыгнуть с горы, он снова увидел того же духа, испугался и в страхе прибежал домой, где рассказал о видении своей жене Хадидже, сказав:

О Хадиджа! Во имя Аллаха, я никогда ничего так не ненавидел, как идолов и предсказателей, и я боюсь, что сам должен стать предсказателем… О Хадиджа! Я слышал звук и видел свет, и я боюсь, что сошел с ума” (Ибн Саад, Табакат, т. 1, с. 225).

Та отправилась к своему двоюродному брату-христианину Вараке, и он истолковал видение в том смысле, что это было явление архангела Гавриила, который якобы являлся всем пророкам, и что Мухаммед также, следовательно, является пророком единого Бога. Хадиджа постаралась убедить в этом перепуганного Мухаммеда, которому продолжало по ночам являться то же духовное существо. Довольно долго он пребывал в подозрениях, что это диавол, однако позднее Хадидже удалось убедить мужа, что ему является именно ангел.

Приняв навязанную ему миссию, Мухаммед стал получать новые откровения, но ещё целых три года рассказывал о них только родным и близким друзьям. Появились первые немногочисленные последователи – мусульмане (“покорные”). Само название религии “ислам” переводится мусульманами как “покорность”, – в смысле, покорность Аллаху.

Мухаммед продолжал получать то, что называл “откровениями от Аллаха”. Видения, подобные первоначальному, были очень редки. Откровения большей частью приходили в другом образе. Хадисы описывают это так:

“Истинно, ал-Харис ибн Хишам говорил:

О посланник Аллаха! Как нисходят на тебя откровения?” Посланник Аллаха сказал ему: “Иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; (в конце концов) он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали. Иногда ангел появляется передо мной и говорит, а я вспоминаю все, что он сказал”. Айша сказала: “Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине ”. (Ибн Саад, Табакат, т. 1, с. 228).

“Убейд б. Самит рассказывает, что когда откровение сходило на посланника Аллаха, он чувствовал тяжесть, и цвет лица его подвергался изменнию” (Муслим, 17.4192).

В другом хадисе говорится о следующих признаках: “Лицо посланника было красным, и он тяжело дышал какое-то время, а потом освободился от этого ” (Бухари, 6.61.508). И другие предания сообщают, что Мухаммед при получении “откровений” впадал в мучительные состояния: он судорожно метался, ощущал удар, сотрясавший всё его существо, казалось, что душа покидает тело, изо рта выступала пена, лицо бледнело или багровело, он обливался потом даже в холодный день.

За несколько лет Мухаммед обратил в свою веру чуть более двух десятков человек. Спустя три года после первого откровения, он начинает общественную проповедь на базаре. Уже известного арабам бога Аллаха, входящего в доисламский языческий пантеон, Мухаммед объявил единственным, а себя его – пророком, провозглашал о воскресении, страшном суде и воздаянии. Проповедь была встречена в целом равнодушно и не имела широкого успеха.

Это объяснялось тем, что Мухаммед не был оригинальным в своих идеях – одновременно с ним в Аравии существовали люди, учившие о том, что Бог един, и провозглашавшие себя его пророками. Ранним предшественником и конкурентом Мухаммеда был “пророк” Маслама из города Йемама. Известно, что мекканцы упрекали свего “пророка” в том, что он просто копирует “человека из Йемамы”, т.е. Масламу. Ранние источники указывают, что Мухаммед учился у некоего монаха-несторианина…

Со временем, когда в его проповедях стали появляться выпады против почитаемых мекканцами богинь, и начались стычки между мусульманами и язычниками, это привело к сильному ухудшению отношений к Мухаммеду со стороны большей части горожан. Его роду хашим был объявлен бойкот со стороны остальных родов.

По мере накаления отношений Мухаммед решил отослать в христианскую Абиссинию тех мусульман, которые вызывали наибольшее раздражение. Состоялась эта первая хиджра (переселение) в 615 г. При этом некоторые сподвижники Мухаммеда, переселившиеся в Абиссинию, узнав христианство, крестились (например, УбайдАллах ибн Джахиз). Позднее в Православие перешёл также один из писцов Мухаммеда.

Положение “пророка” ухудшилось в 620 г, когда умерли Абу Талиб и Хадиджа. Отчаявшись обратить мекканцев, Мухаммед пытается выйти на проповедь за пределы Мекки – в соседнем городе Таифе, но эта попытка не увенчалась успехом, и возвеститель новой религии был забросан камнями и изгнан с позором. В следующем месяце Мухаммед стал проповедовать среди паломников-представителей других племён, приходивших поклониться богам Каабы, но снова потерпел неудачу.

Но через год ему, наконец, повезло – его речи привлекли внимание паломников из Ясриба (который также назывался Медина), где жили родственники Мухаммеда по материнской линии. Он послал туда своего сторонника Мусабу, которому удалось обратить в ислам немало ясрибцев.

Узнав об этом, Мухаммед принимает решение о переселении общины в Медину. Летом 622 г. состоялась вторая, или большая хиджра – около 70 мусульман устремились в Ясриб. Здесь была построена первая мечеть.

Большая часть имущества переселенцев осталась в Мекке. Ясрибские мусульмане помогали им, но и сами были небогаты. Община оказалась в нищенских условиях. Тогда Мухаммед, не видя способа прокормить общину честным трудом, принимает решение заняться грабежом.

Он попытался грабить караваны, однако первые шесть попыток были неудачными, так как в обычные месяцы караваны шли с хорошей охраной. Тогда Мухаммед решил совершить вероломный набег. Арабы почитали четыре священных месяца в году, во время которых было запрещено производить какие-либо военные действия. В один из этих месяцев – месяц раджаб, в начале 624 г., Мухаммед приказал небольшому отряду мусульман напасть на караван, идущий с грузом изюма из Таифа в Мекку.

Караван практически шёл без охраны, и нападение увенчалось успехом: посланный отряд мусульман возвратился с добычей, один из погонщиков был убит, другому удалось бежать, ещё двоих взяли в плен, одного из которых потом продали.

Первый успешный набег принёс первую добычу. Спустя несколько месяцев состоялась “битва при Бадре”:

“Пророк услышал, что Абу Суфиан ибн Харб возвращается из Сирии с большим караваном курайшитов, везущим деньги и товары… Услышав о том… Пророк призвал мусульман напасть на них, говоря: “Вот караван курейшитов. В нем – их богатства. Нападайте на них, и, может, с помощью Аллаха они вам достанутся!” (Ибн Хишам. Жизнеописание… сс.278–279).

Так, собираясь захватить богатый мекканский караван, возвращающийся из Палестины под надзором его дяди Абу Суфиана, Мухаммед столкнулся с превосходящими силами язычников, которые спешили на подмогу сопроводителям каравана. Но мусульманам удалось одержать победу. Это оказало значительное укрепление позиции Мухаммеда в Медине, многие язычники стали активно принимать ислам. Мусульмане были убеждены, что победа явила подтверждение истинности ислама.

Если прежде “пророк” довольствовался долей в одну пятнадцатую от награбленного, то при разделе трофеев после Бадра Мухаммед получил откровение о том, что теперь ему нужно отделить пятую часть всей добычи (Коран 8:41).

Пленные мекканцы составляли важнейшую часть добычи. Выкуп за пленного составлял цену нескольких верблюдов, здесь же в плен попали представители всех богатых родов Мекки. И Мухаммед повысил цену их выкупа, а некоторых военнопленных приказал убить, а именно, ан-Надра ибн аль-Хариса и Укбу ибн Абу Муайта. Вина первого состояла в том, что он считал свои стихи лучшими по качеству, чем коранические откровения Мухаммеда, а второй сочинял насмешливые стихи о “пророке”.

Все проповеди Мухаммеда, которые потом стали Кораном, были в стихотворной форме, и хотя сам Мухаммед утверждал, что никто и никогда не сможет написать таких замечательных стихов, тем не менее, арабские поэты скептически относились к его стихотворчеству и к уровню его стихов. И этого он не мог терпеть.

После “Бадра” Мухаммед начал расправляться и с мединскими поэтами. Одним из первых погиб Кааб ибн Ашраф, который досаждал Мухаммеду, сочиняя о нем сатирические стихи. Вот как это описывают мусульманские источники:

Посланник Аллаха сказал: „Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа?” Мухаммед ибн Маслама ответил: „Ты хочешь, чтобы я убил его?“ Посланник ответил утвердительно (Бухари, 4037).

Посланник сказал: “Все, что возложено на тебя, ты должен сделать”. Он спросил: “О посланник Аллаха, нам придется лгать”. Он ответил: “Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле” (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367).

Мухаммед ибн Маслама пришел к Каабу и заговорил с ним, напоминая о старой дружбе между ними, и уговорил Кааба выйти из дома, убеждая, что группа мусульман разочаровалась в “пророке”. Кааб ему поверил, тем более, что с ним был молочный брат Кааба, Абу Наила, который сказал: “Я Абу Наила, и я пришел, чтобы сообщить тебе, что приход этого человека (“посланника”) – большое несчастье для нас. Мы хотим уйти от него” (Ибн Саад, Табакат, т. 2, с.. 36).

Когда Кааба втянули в беседу и он начал говорить с ними свободно и был “доволен ими и стал близок с ними” (там же, с. 37), они пододвинулись к нему ближе под предлогом исследовать аромат его духов. Затем они выхватили мечи и закололи его. Убив Кааба, они тут же вернулись к Мухаммеду, произнося такбир (Аллаху акбар – „Аллах велик“). И когда они приблизились к посланнику Аллаха, он сказал: “(Ваши) лица счастливы”. Они сказали: “Твое тоже, о посланник Аллаха!” Они склонили перед ним головы. Посланник поблагодарил Аллаха за то, что Кааб мертв” (Ибн Саад, Табакат, т. 2, с. 37).

Точно также через подосланных убийц была убита в своём доме поэтесса Асма бинт Марван, а немного спустя – поэт Абу Афак, один из старейшин рода амр б. Ауф, затем настала очередь Ал-Хариса ибн Сувайда. В другой раз Мухаммед лично приказал своему приёмному сыну Зейду убить поэтессу Умм Кирфа, которая высмеивала “пророка”, и Зейд убил её, привязав к её ногам по верёвке, на другом конце привязанных к двум верблюдам, и ведя их в противоположных направлениях, пока женщина не была разорвана на две половины (Al ‘saba – Ibn Hagar – vol. 4, page 231).

Репрессии принимали и групповой характер – минимум полусотне семей язычников из племени аус, не принявших ислам, пришлось выселиться в Мекку. Таким образом Мухаммед усилил свои позиции внутри Медины. Большая часть язычников стали мусульманами. Другой оппозицией в городе оставались иудейские племена, которых было три. Некоторые из иудеев также приняли ислам, но их количество было незначительным. Большинство иудеев высмеивали его пророческие притязания. И Мухаммед начал планомерную войну против иудейских племен. Сначала он инициировал вражду с иудейским племенем бану кайнука, заставив их выселиться из города в оазис Хайбар.

Стоит заметить, что в Медине семейство Мухаммеда существенно увеличилось. После смерти Хадиджи он ещё в Мекке женился на Сауде, а в Медине обзавёлся гаремом: взял в жёны Айшу, дочь Абу Бакра, Хафсу, дочь Омара, Зайнаб бинт Хузайм, Умм Хабибу, дочь Абу Суфиана, Хинд Умм Саламу, Зайнаб бинт Джахш, Сафию и Маймуну. Для мусульман Мухаммед поставил ограничение не брать больше четырех жен одновременно (Коран 4.3), но когда он сам исчерпал эту “квоту”, “пророк” тут же получил “откровение”, что ему самому, в виде исключения, можно брать неограниченное количество жен. Кроме жён у него было некоторое число наложниц.

Спустя год после Бадра случилась следующая битве мусульман с курайшитами, называемая «битвой при Ухуде». В этот раз мусульмане потерпели ощутимое поражение, хотя Мухаммед накануне предсказывал победу, тем не менее, под ним был убит его верблюд, и ему самому выбили два зуба. Для мусульманской общины наступили не лучшие времена, но она не развалилась. Мухаммеду снизошло “откровение”, объяснявшее, что во всем виноваты сами мусульмане, но не “пророк”. Если бы, мол, они его слушались, то победили бы (Коран 3.152). Кроме того, он постоянно старался укрепить своих сторонников, нагнетая образ врага, который повсюду окружает их. Мухаммед продолжил планомерное искоренение немусульман в Медине и вышел с экспансией за её пределы, нападая на окрестные, более слабые племена.

Было совершено нападение на племя бану мусталик, а затем Мухаммед начал осаду второго иудейского племени Медины – бану надир. В результате иудеи вынуждены были покинуть свои дома и земли и также переселиться в Хайбар.
После изгнания бану надир мусульманам впервые достались в качестве добычи богатейшие, хорошо орошаемые земли с пальмовыми рощами. Они надеялись разделить их по принятым правилам, но тут Мухаммед получил откровение, которое объяснило, что поскольку эта добыча досталась не в бою, а по договору, то она вся должна переходить в полное распоряжение «посланника Аллаха» и распределяться по его усмотрению (Коран 59.7).

Теперь Мухаммед стал посылать своих убийц даже за пределы Медины. Так, например, он “заказал” убийство одного из лидеров бану надир, Абу Рафи, который после изгнания из Медины отправился на север, в Хайбар. По пути его и убили мусульмане (Бухари, 4039).

После этого Мухаммед направил оружие против последнего иудейского племени в Медине – бану курайза, которые соблюдали нейтралитет во время осады. В мусульманских преданиях это представлено как следствие божественного приказа:

“В полдень Пророку явился Джибрил… [и сказал]: “Всемогущий и всеславный Аллах приказывает тебе, о Мухаммед, пойти на бану курайза. Я отправлюсь к ним и потрясу их”. Посланник Аллаха осаждал их в течение двадцати пяти дней, пока осада для них не стала невыносимой… Потом они сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из бану ан-наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубил им головы в этих рвах. Говорят, что их было от восьмисот до девятисот человек”. (Ибн Хишам. Жизнеописание… с. 400).

В результате такой деятельности, Мухаммед получил в свое распоряжение целый город с крепкой и послушной общиной. Конфискация имущества изгнанных и истреблённых иудейских племён, а также грабительские набеги на окрестные племена и караваны приносили мусульманам богатую добычу. Мекканцы ещё раз попытались напасть на мусульман, но те окружили город осадным рвом, который язычники не решились штурмовать и битва так и не состоялась.

Затем Мухаммед организовал нападение на иудейскую крепость Хайбар.

ревосходящим силам мусульман удалось захватить её. После победы “пророк” не только продавал и убивал пленных, как ранее, но и некоторых подверг пыткам. У одного из местных вождей по имени Кинана не оказалось столько денег, сколько Мухаммед ожидал увидеть. Он приказал аз-Зубайру пытать Кинану с целью выяснить, где спрятано остальное. Пытка двумя раскалёнными обугленными деревяшками, прижатыми к груди Кинаны, оказалась настолько суровой, что он потерял сознание. Однако истязание не дало результатов, и место хранения денег было по-прежнему неизвестно. Тогда “пророк” передал Кинану своим сторонникам для казни, а его жену взял в свой гарем.

В 629 г. Мухаммед собрал и отправил против арабов-гассанидов, находившихся на службе византийскому императору, большое войско в три тысячи человек.. Здесь мусульмане впервые столкнулись с византийскими силами и были разгромлены, в сражении погибли трое из четырёх военачальников, в том числе приёмный сын Мухаммеда Зейд.

В следующем году Мухаммед выступил против Мекки во главе с многотысячной армией. Противостоять курайшиты не решились, подавляющее большинство их отсиживалось в домах. Город капитулировал. Мухаммед демонстративно простил курайшитов – за исключением некоторых заклятых врагов, часть которых мусульманам удалось отловить и казнить. Впрочем, простил он не даром – а при условии, что курайшиты примут ислам. Что они и поспешили исполнить.

Подойдя к Каабе (языческому святилищу), Мухаммед велел вынести из неё всех идолов, кроме чёрного камня, а также приказал стереть все росписи, кроме иконографического изображения Девы Марии с младенцем Иисусом (Азраки, с. 111).

После хаджа в Мекке Мухаммед через Али, как обычно, сославшись на откровение (Коран 9.5), объявил войну язычеству после окончания священных месяцев. До сих пор он считал ислам делом совести каждого, убеждал принять ислам, подкупал, но не заставлял. Теперь Мухаммед почувствовал себя в состоянии заставить принимать ислам под угрозой смерти. В 630 г. продолжались походы к окрестным племенам с целью заставить их принять ислам. Нередко слабые племена подчинялись этим требованиям, но далеко не всегда.

В год смерти Мухаммед совершил ритуал хаджа в Каабу и совершил обряд поклонения черному камню. Всё, что делал “пророк” во время своего хаджа, стало основой обрядов, соблюдаемых и доныне мусульманскими паломниками.

Со всех сторон в Мекку стекались представители арабских племён, спешивших вступить в союз с грозной силой. Однако не всё было гладко. Ряд областей Аравии (Восток и Юг) прогнали с позором его эмиссаров, сплотившись возле своих собственных пророков – Асвада и Масламы.

Тяжёлая болезнь застала Мухаммеда за приготовлением большого похода против Византии. Смерть помешала осуществить задуманное. Перед смертью он тяжело болел, призраки умерших беспокоили его. Умер он в Медине, в 632 г. Согласно преданию, последними словами Мухаммеда было: “Да проклянёт Аллах иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в места для совершения молитв!” (Бухари, 436) .

За жизнь он совершил девятнадцать военных походов. Оставил девять вдов и трёх дочерей, у него было восемь мечей, четыре копья, четыре кольчуги, четыре лука, щит и знамя с бахромой.

Со смертью Мухаммеда созданная им политическая система повсеместно зашаталась. Многие важнейшие племена сочли себя свободными от договорных обязательств, изгнали сборщиков налогов и вернулись к прежней жизни. Произошла ридда – массовое отпадение от ислама. Именно Абу Бакру, его преемнику, первому халифу, пришлось приложить колоссальные усилия, чтобы спасти ислам от поражения и раскола. Как и прежде, главным средством к тому виделась непрерывная мусульманская экспансия. Расправившись с противниками на Аравийском полуострове, они хлынули дальше – на опустошённые и ослабленные двадцатипятилетней войной, чумой и внутренними неурядицами территории Персии и Византии.

из книги священника Георгия Максимова «Православие и ислам»

Для мусульман самой значимой религиозной фигурой является пророк Мухаммад, благодаря которому мир увидел и прочитал Коран. Многие факты из его жизни являются известными, что дает шанс понять его личность и значимость в истории. Есть посвященная ему молитва, способная творить чудеса.

Кто такой пророк Мухаммад?

Проповедник и пророк, посланник Аллаха и основоположник ислама – Мухаммад. Его имя означает «Восхваляемый». Бог через него передал текст священной для мусульман книги – Корана. Многих интересует, каким был пророк Мухаммад по внешности, так, согласно писаниям, он отличался от других арабов более светлым цветом кожи. Имел он густую бороду, широкие плечи и большие глаза. Между лопаток на теле есть «печать пророчества» в форме рельефного треугольника.

Когда родился пророк Мухаммад?

Рождение будущего пророка произошло в 570 году. Его род происходил из племени курайшитов, которые были хранителями древних религиозных реликвий. Еще один важный момент – где родился пророк Мухаммад, так вот событие произошло в городе Мекке, где расположена современная Саудовская Аравия. Отца Мухаммеда не знал вообще, а мать умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Его воспитанием занимался дядя и дедушка, который и рассказывал своему внуку о единобожии.

Как пророку Мухаммаду досталось пророчество?

Информация о том, как пророк получил откровения, для написания Корана, минимальна. Мухаммед никогда подробно и ясно не высказывался на эту тему.

  1. Установлено, что Аллах общался с пророком через ангела, которого он называет Джибрилом.
  2. Еще одна интересная тема – во сколько лет Мухаммад стал пророком, так согласно преданию к нему явился ангел и сообщил, что Аллах выбрал его своим посланником, когда ему было 40 лет.
  3. Общение с Богом проходило через видения. Одни исследователи считают, что пророк впадал в транс, а есть ученые, которые уверены, что причина в слабости организма из-за соблюдения длительного поста и отсутствия сна.
  4. Считается, что одним из доказательств того, что пророк Мухаммед написал Коран, является отрывочный характер книги и это, по мнению историков, связано с вдохновением проповедника.

Родители пророка Мухаммада

Матерью основоположника ислама была красавица Амина, которая родилась в богатой семье, что дало ей шанс получить хорошее воспитание и образование. Она вышла замуж в 15 лет, и брак с отцом пророка Мухаммеда был счастливым и гармоничным. Во время родов с неба спустилась белая птица и коснулась крылом Амину, что избавило ее от существующих страхов. Вокруг были ангелы, которые и приняли ребенка на свет. Умерла она от болезни, когда сыну исполнилось пять лет.

Отец пророка Мухаммада – Абдуллах был очень красив. Однажды его отец, то есть дед будущего проповедника, дал обет перед Господом, что он отдаст в жертву одного сына, если у него будет их десять. Когда пришло время выполнять обещание и жребий выпал на Абдуллаха, он обменял его на 100 верблюдов. В молодого парня были влюблены многие дамы, и он женился на самой красивой девушке в городе. Когда она находилась на втором месяце беременности, отец пророка Мухаммада умер. На то время ему было 25 лет.


Пророк Мухаммад и его жены

Есть разные сведения, касающиеся количества жен, но в официальных источниках традиционно представляют 13 имен.

  1. Жены пророка Мухаммада не могли больше выходить замуж после смерти супруга.
  2. Они должны скрывать все тело под одеждой, в то время как другим женщинам можно открывать лицо и кисти рук.
  3. Общаться с женами пророка можно было только через занавес.
  4. Они получали двукратное воздаяние за каждое сделанное .

Пророк Мухаммед женился на таких женщинах:

  1. Хадиджа . Первая жена, которая приняла ислам. Она родила посланнику Аллаха шестерых детей.
  2. Сауда . На ней пророк женился через несколько лет после смерти первой жены. Она была набожной и благочестивой.
  3. Аиша . Она вышла за Мухаммеда в 15 лет. Девушка рассказывала людям многие изречения своего известного мужа, относящиеся к личной жизни.
  4. Умм Салама . Вышла она за Мухаммеда после смерти своего мужа и прожила дольше других его жен.
  5. Мария . Египетский правитель подарил женщину пророку, и она стала наложницей. Узаконили отношения после рождения сына.
  6. Зайнаб . Находилась в статусе жены только три месяца, а затем, она умерла.
  7. Хафса . Молодая девушка отличалась от других взрывным характером, что часто злило Мухаммеда.
  8. Зайнаб . Девушка сначала была супругой приемного сына пророка. Другие жены не полюбили Зайнаб и старались представить ее в дурном свете.
  9. Маймуна . Она была родной сестрой жене дяди пророка.
  10. Джувайрия . Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен.
  11. Сафия . Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг.
  12. Рамля . Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз.
  13. Райхана . Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены.

Дети пророка Мухаммада

Только две жены родили от посланника Аллаха и что интересно, все его потомки умерли еще в раннем возрасте. Многих интересует, сколько детей было у пророка Мухаммеда, так вот их было семь.

  1. Касим – умер в возрасте 17 мес.
  2. Зайнаб – была выдана замуж за двоюродного брата своего отца, родила двоих детей. Скончалась молодой.
  3. Рукия – была рано выдана замуж и погибла в молодости, не пережив болезни
  4. Фатима – ее отдали замуж за двоюродного брата пророка, и только она оставила потомство Мухаммеда. Умерла она после смерти отца.
  5. Умму-Кульсум – появилась на свет после пришествия ислама и умерла в молодом возрасте.
  6. Абдуллах – родился после пророчества и скончался в раннем возрасте.
  7. Ибрахим – после рождения сына пророк принес жертву Аллаху, сбрил волосы и раздал пожертвования. Умер он в возрасте 18 мес.

Пророчества пророка Мухаммеда

Известно около 160 подтвержденных пророчеств, которые исполнялись как при его жизни, так и после смерти. Рассмотрим несколько примеров, что говорил пророк Мухаммад и что сбылось:

  1. Предсказал покорение Египта, Персии и конфронтацию с турками.
  2. Говорил о том, что после его смерти Иерусалим будет покорен.
  3. Утверждал, что Аллах не укажет людям конкретную дату, и они должны понимать, что Судный день может наступить в любое время.
  4. Своей дочери Фатиме он говорил, что она единственная, кто его переживет.

Молитва пророка Мухаммада

Мусульмане могут обращаться к основоположнику ислама при помощи специальной молитвы – салавата. Она является проявлением повиновения Аллаху. Регулярные обращения к Мухаммаду имеют свои преимущества:

  1. Помогает очиститься от лицемерия и спастись от огня Ада.
  2. Посланник пророк Мухаммад будет заступаться в Судный день за тех, что молится за него.
  3. Молитвенные обращения являются способом очищения и искупления грехов.
  4. Защищает от гнева Аллаха и помогает не оступиться.
  5. Можно через нее просить об осуществлении .

Когда умер пророк Мухаммад?

Существует огромное количество версий, связанных с кончиной посланника Аллаха. Мусульмане знают, что умер он в 633 г. н.э. от внезапной болезни. При этом никто не знает, чем болел пророк Мухаммад, что и обуславливает много сомнений. Есть версии, что на самом деле его убили при помощи яда, и сделала эта жена Аиша. Споры по этому поводу продолжаются. Тело проповедника было захоронено в его доме, который находился возле Мечети пророка, и через время комната была расширена и стала ее частью.

Факты о пророке Мухаммаде

С этой фигурой в исламе связано огромное количество информации, при этом некоторые факты для многих являются малоизвестными.

  1. Есть предположение, что посланник Аллаха страдал эпилепсией. В древности его считали одержимым из-за необычных припадков и помутнений сознания, но это распространенные симптомы эпилептического состояния.
  2. Нравы пророка Мухаммада считаются идеалом, и к ним должен стремиться каждый человек.
  3. Первый брак был по большой любви и супруги прожили в счастье 24 года.
  4. Многих интересует, что делал пророк Мухаммад, когда начал пророчить события. Согласно преданию первыми чувствами были сомнения и отчаяние.
  5. Он являлся реформатором, поскольку откровения требовали социальную и экономическую справедливость, с чем не была согласна элита.
  6. Достоинства пророка Мухаммада огромны, так известно, что за всю свою жизнь он никого не обидел и не опорочил, при этом он сторонился бесчестных людей и сплетен.

Ты мусульманин?

Да, мусульманин, хвала Всевышнему Аллаху.

Что обозначает понятие «мусульманин»?

Знать, что Аллах Един. Следовать Священному Корану и Сунне Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Кто твой Господь?

Аллаху Тааля.

Кто твой Создатель?

Аллаху Тааля.

Чей ты раб?

Я раб Аллаху Тааля.

Как ответишь на вопрос: cколько Богов?

Отвечу, что Аллах Един!

А чем ты можешь это подтвердить?

Первым айатом суры «Ихлас» (112-ая сура Священного Корана).

О чём говорится в этом айате?

Там говорится: «Скажи: Он - Аллах Един».

А что для тебя является подтверждением существования Аллаха?

Существование мироздания и всеобщая гармония.

Возможны ли рассуждения о личности Аллаха?

Нет! Так как люди не могут постичь своим умом Его личность. Мы можем говорить лишь о качествах, присущих Всевышнему Аллаху.

Что обозначает вера «Еис»?

Это наподобие веры известного фараона, который уверовал перед самой смертью.

Является ли эта вера действительной?

Что обозначает «тауба и еис»?

Это покаяние верующего человека перед смертью. Не только имевшего веру, но и жившего по вере.

Действительно ли такое покаяние?

Да, действительно.

Какова твоя религия?

Религия Ислам.

Какова твоя книга?

Священный Коран.

Что является твоей Киблой?

Кааба Почитаемая.

Чьего ты рода?

Я из рода Адама, мир ему.

Какой общине принадлежишь?

Общине Посланника Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Где родился Пророк Мухаммад и где захоронен?

Родился в Мекке. После 50-ти лет совершил Хиджру (переселение) в Ясриб (теперь Медина). Захоронен в Пресветлой Медине. Место захоронения называется «Рауда-и Мутаххара».

Сколько имён у Пророка Мухаммада?

У него много прекрасных имён, но четыре из них мы должны знать: Мухаммад, Мустафа, Ахмад, Махмуд.

Какое имя его наиболее распространённое?

Мухаммад Мустафа.

Как звали его отца?

Абдуллах.

Как звали его мать?

А его кормилицу?

А бабушку?

Шифа Хатун.

Как звали его деда?

Абдулмутталиб.

Во сколько лет Пророк Аллаха узнал о своём предназначении?

О своей пророческой миссии он узнал в 40 лет.

Сколько лет он выполнял пророческую миссию?

Он пророчествовал в течение 23-х лет.

Сколько лет он прожил?

Его земная жизнь закончилась, когда ему было 63 года.

Сколько у него было дочерей?

Четверо: Зайнаб, Рукиййа, Умми Кульсум и Фатима, да будет доволен ими Аллах.

А сколько родилось сыновей?

Трое: Касим, Абдуллах (другое имя Таййиб) и Ибрахим, да будет доволен ими Аллах.

Можете ли перечислить имена жён Пророка?

Да, инша-ал-Лаху. В первую очередь наша святая мать Хатиджа, да будет доволен ею Аллах. С нею Пророк Аллаха прожил 25 лет. Она была старше Пророка Аллаха на 15 лет. Далее идут: Сауда, Аиша, Хафса, Зайнаб, Хузайма, Умму Салама, Зайнаб бинти Джахш, Джувайрийа, Умму Хабиба, Сафиййа, Маймуна, Марийа, да будет ими всеми доволен Аллах субхана ва тааля.

Можете ли объяснить некоторые причины, согласно которым Пророк Аллаха женился после 53-х лет своей жизни?

Да. Объясняется это тем, что Пророк Аллаха, беря в жёны женщин из разных племён и родов, этим самым приглашал эти сообщества к Исламу. Второй целью Пророка было распространение знаний по Исламу, необходимые женщинам. В некоторых случаях это делалось для спасения их от нищеты, для защиты их чести. Основной целью, конечно же, было распространение Ислама.

Которая жена Пророка умерла последней?

Айша, да будет доволен ею Аллах.

Кто величайший среди людей всех времён?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха.

Сколько у Пророка внуков?

Два. Хасан и Хусайин, да будет доволен ими Аллах.

Чьи они дети?

Они дети Али бин Абу Талиба и дочери Пророка — Фатимы, да будет ими доволен Аллах.

Кого называют Пророком?

Человека, избранного Всевышним Аллахом для того, чтобы передать через него людям Его Предписания.

Знаешь ли ты количество Пророков?

По различным преданиям их приблизительный счёт колеблется от 124-х тысяч до 224-х тысяч. Точно знает лишь Аллах субхана ва тааля.

Имена каких Пророков упомянуты в Коране?

В Благородном Коране упомянуты лишь 28 из них: 1) Адам, 2) Идрис (Енох), 3) Нух (Ной), 4) Худ, 5) Салих, 6) Ибрахим (Авраам), 7) Лут (Лот), 8) Исмаил, 9) Исхак (Исаак), 10) Йакуб (Иаков), 11) Йусуф (Иосиф), 12) Аййуб (Иова), 13) Шуайб, 14) Муса (Моисей), 15) Харун (Аарон), 16) Дауд (Давид), 17) Сулайман (Соломон), 18) Йунус (Иона), 19) Илйас (Илия), 20) Аль-Йаса, 21) Зулькифл, 22) Закариййа (Захария), 23) Йахйа (Иоанн), 24) Иса (Иисус), 25) Узайр, 26) Лукман, 27) Зулькарнайн, 28) Мухаммад Мустафа Хабибуллах, мир им всем и благословение Аллаха.
Некоторые учёные придерживаются мнения, что Узайр, Лукман и Зулькарнайн являются не Пророками, а праведниками.

Назовите годы рождения и смерти Пророка Аллаха?

Он родился 12-го числа месяца Раби-уль-ауваль 571-го года, и умер также 12-го числа месяца Раби-уль-ауваль 632-го года (по григорианскому календарю).

В каком году Пророк совершил переселение из Мекки в Медину?

Хиджра - Переселение в Медину (старое название - Ясриб) было совершено им в 622-ом году (по григорианскому календарю). Этот год является первым годом по мусульманскому летоисчислению.

Что такое Ангел?

Созданные Аллахом из света безгрешные существа. Они имеют возможность принимать любой образ и постоянно находятся в поклонении Аллаху субхана ва тааля.

Назовите 4-х главных ангелов?

Джабраил, Микаил, Исрафил и Азраил, мир им всем.

Назовите четыре главных Священных Писания и каким Пророкам они были ниспосланы.

1) Таурат (Тора, Пятикнижие) был ниспослан Пророку Мусе (Моисею), мир ему. 2) Забур (Псалтырь) - Пророку Дауду (Давиду), мир ему. 3) Инджиль (Евангелие) - Пророку Исе (Иисусу), мир ему. 4) Благородный Коран - Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха.

Что такое «Сухуф», каково их количество и кому они были ниспосланы?

До ниспослания 4-х главных Священных Книг, Всевышним Аллахом были ниспосланы Священные Писания малого объёма в виде свитков - Сухуф. Таких страниц было ниспослано 100. В том числе: 10 Сухуф - Адаму, мир ему; 50 Сухуф - Шиту, мир ему; 30 Сухуф - Идрису, мир ему; 10 Сухуф - Ибрахиму, мир ему.

Какие существуют разновидности мазхабов?

Их два типа:1) Мазхабы по богословию, уточняющие основы вероучения.
2) Мазхабы по религиозно-правовым вопросам.

Сколько существует мазхабов по богословию и кто их Имамы?

Мазхабов по вопросам богословия — два. Их имамами являются: Имам Абу Мансур Мухаммад Матуриди и Имам Абу-ль Хасан-уль-Ашаари, да будет милостив к ним Аллах.

Назовите мазхабы по исламскому праву.

Этих мазхабов четыре. И названы они по именам их основателей: Ханафи, Малики, Шафии и Ханбали.

К какой принадлежите общине?

Принадлежу общине Ахл-ас-Сунна ва-ль Джамаа, что в переводе обозначает: Люди Сунны и Согласия или коротко - Сунниты.

Какого придерживаетесь мазхаба по исламскому праву?

Я следую мазхабу (школе) имама Мухаммада ибн Идрис аш-Шафии, да будет милостив к нему Аллах субхана ва тааля.

Можете ли назвать первоначальные 32 фарда?

Да, могу.

Условий веры - 6 . В том числе:
1) - Вера в Аллаха.
2) - Вера в Его Ангелов.
3) - Вера в Его Книги.
4) - Вера в Его Посланников.
5) - Вера в Судный День и в Воскресение.
6) - Вера в Предопределение;

Условий (фард) малого омовения (вуду; абдест) - 4 :
1) — Мытьё лица.
2) — Мытьё рук до локтей включительно.
3) — Обтирание мокрыми руками четвёртую часть головы.
4) — Мытьё ног по щиколотки включительно.

Условий Ислама - 5 :
1) — Произнесение Свидетельства (Шахада).
2) — Чтение ежедневной пятикратной молитвы (намаза).
3) — Уплата Закяата (налог в пользу бедных).
4) — Пост в месяц Рамазан.
5) — Совершение Хаджа.

Условий полного омовения (гусл) - 3 :
1) — Промыть полость рта.
2) — Прочистить нос.
3) — Вымыть всё тело.

Условий при обтирании песком - 2 :
1) — Принять соответствующее намерение.
2) — Дважды ударить обеими руками о чистый песок или землю, или о любой предмет, состоящий из них. После первого раза, протереть между пальцами и прогладить ладонями лицо. После второго удара о песок, протираем обе руки поочерёдно до локтей вначале правую руку, а затем левую.

Условий молитвы - 12 :
1) - Омовение.
2) - Внешнее очищение.
3) - Укрывание тела.
4) - Обращение к Кыбле.
5) - Время.
6) - Намерение.
7) - Вступительный такбир.
8) - Стояние.
9) - Чтение Корана.
10) - Поясной поклон.
11) - Земной поклон.
12) - Положение сидя в конце молитвы.

По сколько ракаатов читаются эти молитвы?

Утренняя молитва состоит из 4-х ракаатов: Вначале читается 2 ракаата сунны, а затем 2 ракаата фарда.
Полуденная молитва читается в 10 ракаатов. Вначале 4 ракаата сунны, затем 4 ракаата фарда и ещё 2 ракаата сунны.
Послеполуденная молитва заключает в себя 8 ракаатов. 4 сунны и 4 фарда.
Вечерняя молитва - 5 ракаатов. Вначале читается 3 ракаата фарда, затем 2 ракаата сунны.
И заключительная молитва - ночная, которая состоит из 13 ракаатов. Начинается с 4-х ракаатов сунны, затем 4 ракаата фарда, затем ещё 2 ракаата сунны, и заканчивается 3-мя ракаатами молитвы Витр.
Всего за день Приверженцы сунны читают 40 ракаатов. В том числе 20 ракаатов по сунне; 17 ракаатов фарда и 3 ракаата Витр.

Что необходимо сделать, если при чтении молитвы вы забыли прочитать после Фатиха короткую суру или 3 айата?

После окончания молитвы, отдав приветствие в одну или в обе стороны, необходимо не вставая совершить дополнительно 2 земных поклона (суджуд). После этого снова читаем «ат-Тахиййат… Салли … Барик…» дуа и приветствие направо и налево.

В каких ещё случаях совершаются 2 дополнительных земных поклона?

В случае ошибки. Например, когда в молитве Витр в 3-ем ракаате забыто произнесение Такбира, или забыто прочтение мольбы «Кунут». Или когда в 4-х ракаатной молитве при первом сидении после «ат-Тахиййата» вместо вставания на 3-ий ракаат, читается «Салли

», « Б арик » .

Назовите наиболее почитаемые ночи в Исламе.

Ляйлят уль — Бара’а - Ночь откровения. 15-ая ночь месяца Шаабан. В те незапамятные времена, когда Всевышним Аллахом ещё ничего не было создано, а только предопределено и принято намерение, в ночь Бара»а Он объявил ангелам о том, что именно намерен создать в течение предстоящего года.
- Ляйлят уль-Кадр — Ночь Могущества; Ночь Предопределения: Одна из ночей Священного месяца Рамадан. Начало ниспослания Священного Корана.
- Ляйлят ур-Рага’иб — Ночь Рага’иб — Первая пятничная ночь в месяце Раджаб, когда святая Амина забеременела будущим Пророком.
- Ляйлят уль-Маулюд — Ночь между 11-ым и 12-ым днями месяца Раби’уль-ауваль. В эту ночь родился Посланник Мухаммад Мустафа, мир ему и благословение Аллаха, — величайший из Пророков, избранный Всевышним Аллахом для указания Истинного пути всем людям Мира.
- Ляйлят уль-Исра валь-Мирадж — Ночь Вознесения и Путешествия — 27-ая ночь месяца Раджаб. В эту Благословенную ночь Всевышний Аллах вознёс своего Пророка в неизведанные небеса.

Что ещё важно знать?

Десять важных заповедей

1. Вставай на молитву, когда ты слышишь призыв, при любых обстоятельствах.
2. Читай или изучай, или слушай Коран, или произнеси имя Аллаха и не проводи без пользы даже малую часть своего времени.
3. Старайся изучать арабский язык.
4. Много не спорь ни в коем деле, какое бы оно не было, поистине спор не приводит к добру.
5. Много не смейся, сердце, связанное с Аллахом, спокойное и серьезное.
6. Много не шуми, борющаяся умма (мусульманское общество) не знает ничего, кроме серьезности.
7. Не возвышай своего голоса больше того, чем требуется слушателям - это глупо и вредно.
8. Сторонись отзываться дурно о людях, оскорблять личность и не говори ничего, кроме доброго.
9. Знакомься с тем из своих братьев, с кем встречаешься, если даже от тебя это не требуется. Основы нашего призыва - любовь и знакомство друг с другом.
10. Обязанностей больше чем времени, так что помогай другому использовать его время, а если у тебя важное дело, то старайся выполнить его за короткий срок.

Хвала Аллаху, Господу миров!



Просмотров