Максимальное количество дней на проведение квалификационного отбора. Предквалификационный отбор. Специализированные требования к претенденту

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель Комитета по тендерам и закупкам

___________________

«__»________ 20 ___ г.

ДОКУМЕНТАЦИЯ

по предквалификационному отбору организаций осуществляющих строительно-монтажные работы

Настоящая документация является неотъемлемой частью

уведомления о проведении предквалификационного отбора

г. Москва

1. Общие СВЕДЕНИЯ……………………………………………………………………...3

2. КРИТЕРИИ ПРЕДВОРИТЕЛЬНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОТБОРА …..3

3. ПАКЕТ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ.. 4

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ. 5

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТАЦИИ.. 5

6. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 6

7. ЗАТРАТЫ НА УЧАСТИЕ.. 6

8. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДОСТАВЛЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………….6

9. ПРАВО ОРГАНИЗАТОРА ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКИ …………………………………6

10. УВЕДОМЛЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ...…………………………………………………7

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ…………………………………………………………………………………8

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1.1. Предварительная квалификация организаций (Участников) – открытая процедура, проводимая для оценки финансово – экономического состояния, технических и организационных возможностей организаций для последующего приглашения к участию закупочных процедурах на выполнение СМР в течение 2012 г. (далее по тексту – тендеров) на проведение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО).

1.2.Организатором предварительного квалификационного отбора является АКБ «МБРР» (ОАО) - юридический адрес : Российская Федерация, г. Москва, Садовническая ул., д. 75 (далее – Банк). Организатор закупки Уведомлением, опубликованном на интернет-сайте Банка, приглашает строительные организации к участию в Предквалификационном отборе.

1.2.1. Контактная информация организатора закупки:

Ответственный:

e-mail: *****@***ru

Телефон/факс: +7(4доб.3414)

По вопросам технического характера (кроме вопросов стоимости) Вы можете обращаться к Батуриной Юлии Сергеевне (+7(4, доб. 47-87).

1.2.2. Порядок проведения Предквалификационного отбора и участия в нем, а также инструкции по подготовке Предложений приведены в разделе 4. Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, приведены в разделе 11 настоящей документации.

1.1.3. Порядок предоставления Предложения, установлен в Разделе 5.

1.1.4. План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка приведен в Приложении 5 к настоящей Документации.

1.1.5. Примерный перечень работ проводимых на объектах приведен в Приложении 6 к настоящей Документации.

1.3. Срок окончания приема предложений

Предложения, оформленные в соответствии с требованиями данной документации на проведение Предквалификационного отбора, должны быть доставлены по адресу Организатора (согласно п. 1.1.3. настоящей документации) в период:

2. Критерии предварительного квалификационного отбора

2.1. Критерии предквалификационного отбора – это специальные требования к организации (Участнику), которым она должна соответствовать, чтобы рассматриваться в качестве потенциального претендента для участия в процедуре тендера по размещению заказа на оказание услуг либо работ.

2.2. Организатор тендера оставляет за собой право на допуск к тендеру при наличии незначительных отступлений, если они не оказывают существенного влияния на возможности организации, связанные с исполнением контракта.

2.3.Предварительный квалификационный отбор проходит по следующим критериям.

Общие требования.

2.3.1.Опыт - организация должна иметь опыт работы 3 (три) года в заявленном виде деятельности , в части характера и сложности, сопоставимых с предлагаемыми Банком условиями договора.

2.3.2. Кадровые ресурсы - организация должна располагать кадрами в достаточном количестве, обладающими соответствующей квалификацией для выполнения работ по предмету тендера.

2.3.3. Материально-технические и производственные ресурсы - организация должна иметь в собственности или иметь гарантированный доступ (прокат, аренда, соглашения о покупке, наличие производственных мощностей, материально-технической базы и т. д.) к основным видам механизмов и оборудования, необходимым для качественного выполнения работ по предмету тендера. Организация, должна дать гарантию возможности использования этих механизмов и оборудования при осуществлении предлагаемого проекта. На стадии подачи тендерного предложения Банк имеет право дополнительно, затребовать от организации конкретный список механизмов и оборудования, которые он предполагает применять при выполнении договора.

2.3.4. Финансовое ресурсы - организация должна показать, что она имеет в наличии ликвидные активы, незаложенные основные производственные фонды , кредитные линии и другие финансовые ресурсы, в достаточном объеме для обеспечения движения платежей в ходе выполнения услуги, без учета обязательств организации по другим договорам. Пакет финансовых документов определен в описи к настоящему документу. В случае необходимости Организатор тендера вправе навести справки в банках, обслуживающих организацию.

2.3.5. Репутация (участие в судебных разбирательствах) - организация должна представить достоверные сведения по законченным или находящимся в процессе разбирательства, в органах арбитража по судебным тяжбам, которые имели место или могли быть по ее контрактам за последние пять лет. Данные, свидетельствующие о том, что такие споры систематически разрешались не в пользу организации, могут явиться одним из оснований не прохождения предквалификационного отбора.

Специализированные требования к претенденту

2.3.6. Быть зарегистрированным в установленном порядке и иметь - свидетельство СРО:

· на проектные работы (если для выполнения проектных работ привлекается субподрядная организация указать наименование организации);

· на строительно-монтажные работы.

3. Пакет документации, предоставляемой организацией для участия в предквалификационном отборе

3.1. В ответ на приглашение от Банка, касательно принятия участия в предквалификационном отборе либо в ответ на объявление, размещенное на интернет-сайте Банка, организация подает пакет документации в адрес Организатора тендера, включающий в себя все предусмотренные настоящим документом документы и приложения.

3.2. Пакет документации по предквалификации включает в себя:

Заявка на участие в предварительной квалификации - Приложение.

Анкета участника предварительного квалификационного отбора - Приложение №2.

Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года - Приложение № 3.

Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года - Приложение.

Перечень оборудования и специальной техники - Приложение.

Состав и квалификация персонала - Приложение.

Перечень необходимых документов - Приложение.

Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию - Приложение.

Сопроводительное письмо - Приложение №9.

– План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка - Приложение.

– Перечень работ на объекте - Приложение.

4. Требования к оформлению и формированию документации для предквалификационного отбора

4.1. Все документы, имеющие отношение к предварительному квалификационному отбору, должны быть на русском языке .

4.2. В случае если язык оригинального документа – не русский, должен быть приложен перевод на русский язык.

4.3. Организации для прохождения предварительного квалификационного отбора необходимо предоставить пакет документов, сформированный и оформленный по форме, установленной Организатором в п. 3.2. Документы, представленные не по форме и комплектности, Организатором тендера к рассмотрению не принимаются.

5. Предоставление пакета документации на предварительный квалификационный отбор

5.1. Пакет документов должен быть предоставлен в адрес Организатора тендера, не позднее времени и даты, указанных в п.1.2 настоящей документации.

5.2. Организатор тендера имеет право не возвращать представленные к рассмотрению на предварительную квалификацию материалы.

5.3. Если к первичному пакету документов есть замечания в части финансовых документов, претендент обязан предоставить пакет с уточненными сведениями в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты выставления замечаний.

5.4. Участники Предквалификационного отбора в электронном виде направляют скан-копию пакета своих документов на электронный адрес организатора закупки: *****@***ru

При направлении Участником скан-копии пакета документов следует указать тему: «Предквалификационный отбор строительных организаций».

Организатор оставляет за собой право отказать в рассмотрении документов участников, если документы не предоставлены участником в указанные в настоящей документации сроки.

6. Разъяснения по содержанию документации на предквалификационный отбор

6.1. Организация по любому вопросу относительно документации для предквалификации может обратиться к Организатору тендера в течение установленного срока предоставления пакета документов.

6.2. В случае необходимости, Банк, по своему усмотрению, письменно запрашивает разъяснения у Организации по предоставленному пакету документов. Ответ организации представляется Организатору тендера в формате и в оформлении, согласно разделу 3 настоящего документа.

7. Затраты на участие в предварительной квалификации

Организация при участи в предварительной квалификации самостоятельно несет все затраты, связанные с подготовкой и подачей пакета документов. Организатор тендера не несет ответственности по таким затратам.

8. Экспертиза предоставленной информации

8.1. Банк осуществляет экспертную оценку материалов, сформированных и предоставленных Участниками, на соответствие требованиям настоящей документации.

8.2. Решение о прохождении предквалификационного отбора принимается на основании заключения финансово-экономического и организационного состояния организации в части:

Информационных параметров организации, определяющих экономическую безопасность (анкета, профилирующее направление деятельности, специальные разрешения на осуществление конкретного вида деятельности (свидетельство о допуске от СРО), структура организации, список субподрядных организаций, уставные и регистрационные документы, информация о судебных (арбитражных) процессах, отзывы заказчиков);

Производственных возможностей организации (загруженность производственных мощностей, механовооруженность, квалификацию кадрового состава, опыта работы, а также других показателей организации);

Финансовой устойчивости организации;

9. Критерии прохождения Предквалификационного отбора:

Прохождение Участником Предквалификационного отбора устанавливается исходя из совокупности следующих критериев:

1. Наличие Свидетельства СРО на проектные и строительно-монтажные работы;

2. Наличие опыта и стажа работы Участника по выполненным проектным и строительно-монтажным работам за последние 3 (три) года – не менее 3 (трех) проектов;

10. Право Организатора отклонять заявки

10.1. Организатор Предквалификационного отбора оставляет за собой право отклонить все заявки и прекратить процесс предварительной квалификации в любой момент, не неся при этом никакой ответственности перед организациями, которым такое действие может нанести ущерб.

10.2. Заявка претендента на прохождение предварительной квалификации отклоняется Организатором ‚ если:

Оформление представленных документов не соответствует требованиям, установленным в п. 3 настоящего документа;

Наполнение и оформление документов в предоставленном организацией пакете на предквалификацию, не соответствует требованиям настоящего документа;

Организация отказалась представить запрашиваемые документы либо не дала разъяснения, в ответ на письменный запрос Банка;

Обнаружены явные противоречия в представленной документации, умышленные искажения информации и т. д.

Опыт работы организации, её финансовое состояние, техническая и кадровая оснащенность не соответствует требованиям, установленным Организатором тендера.

11. Уведомление Организатором тендера о результатах предварительной квалификации

На основании решения Комитета по тендерам и закупкам организатор размещает информацию о компаниях прошедших предварительный квалификационный отбор на интернет-сайте Банка, а также заносит в Информационный банк данных потенциальных подрядчиков Банка, информацию об организации (Участнике).

Приложения:

Приложение - Заявка на участие в предварительной квалификации.

Приложение №2 - Анкета участника предварительного квалификационного отбора.

Приложение № 3 - Опыт и стаж работы Участника по выполнению проектных и строительно-монтажных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Годовой объем выполненных аналогичных работ за последние 3 (три) года.

Приложение - Перечень оборудования и специальной техники.

Приложение - Состав и квалификация персонала.

Приложение - Перечень необходимых документов.

Приложение - Опись документов, предоставляемых на предварительную квалификацию.

Приложение №9 - Сопроводительное письмо.

Приложение – План открытия Филиалов, Операционных офисов и Дополнительных офисов в регионах присутствия Банка.

Приложение – Перечень работ на объекте.

12. ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ФОРМ И ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

(Заявка оформляется на фирменном бланке Организации)

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

«___» ____________ 20 ___ г.

Наименование организации _________________________________

Уважаемые господа!

Изучив документацию по предварительному квалификационному отбору организаций для участия в течение 2012 г. в тендерных процедурах на выполнение строительно-монтажных работ в регионах присутствия АКБ «МБРР» (ОАО), получение которой настоящим удостоверяется, мы, нижеподписавшиеся, заявляем о своем намерении участвовать в предварительном квалификационном отборе и выполнить все условия, которые предусмотрены.

Приложение 2

к Документации по предварительному квалификационному отбору

Анкета Участника

Наименование и адрес Участника: ____________________________________________

Наименование

Сведения об Участнике

Прежнее наименование организации (если имеется)

Организационно-правовая форма и фирменное наименование Участника

Профилирующее направление деятельности

Уставный фонд

Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф. И.О. всех учредителей)

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (дата и номер, кем выдано)

Дата, место и орган регистрации

ИНН Участника

Свидетельства СРО на осуществление проектных и строительно-монтажных работ (копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью организации)

Юридический адрес

Почтовый адрес

Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса

Банковские реквизиты (наименование и адрес банка, номер расчетного счета Участника в банке, телефоны банка, прочие банковские реквизиты)

Телефоны Участника (с указанием кода города)

Факс Участника (с указанием кода города)


Адрес электронной почты Участника, адрес вэб-сайта Участника, если имеется


Фамилия, Имя и Отчество руководителя Участника, имеющего право подписи согласно учредительным документам Участника, с указанием должности и контактного телефона, серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество главного бухгалтера Участника, с указанием серии, номера паспорта, а также кем и когда был выдан данный документ (или предоставление ксерокопии паспорта, содержащей запрашиваемые данные)

Фамилия, Имя и Отчество ответственного лица Участника с указанием должности и контактного телефона

Структура организации

Перечень субподрядных организаций, с которыми сотрудничает Участник, копии их Свидетельств СРО

Наличие производственных баз

Уставные документы (копии)

1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями и настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Положения статьи 56 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Последствия признания конкурса несостоявшимся
    3) частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме
    1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
  • Особенности проведения двухэтапного конкурса
    3. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Победитель - тот, кто соответствует дополнительным требованиям и направил заявку с лучшими условиями контракта (ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; далее - Закон № 44-ФЗ).

Когда заказчик может провести конкурс с ограниченным участием?

Конкурс с ограниченным участием можно провести, если:

1) нужен особый уровень квалификации поставщика из-за технической или технологической сложности (инновационного, высокотехнологического или специализированного характера);

2) работы связаны с сохранением и реставрацией:

  • объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
  • музейных предметов и коллекций;
  • особо ценных и редких документов;

3) для выполнения работ требуется допуск участника закупки к учетным базам и системам безопасности музеев (в т. ч. хранилищ), архивов, библиотек.

Об этом сказано в части 2 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

При этом Правительство РФ должно установить:

  • дополнительные требования к участникам и
  • перечень документов, которые подтверждают соответствие этим требованиям.

Если такие требования и документы не установлены, то закупку нужно провести любым другим способом, кроме открытого конкурса . При этом применять к участникам нельзя. Об этом сказано в части 2.1 статьи 56 Закона № 44-ФЗ и разъяснено в письмах Минэкономразвития России от 10 апреля 2015 г. № Д28и-992, от 26 февраля 2015 г. № Д28и-394, от 19 февраля 2015 г. № Д28и-420, совместном письме от 21 февраля 2014 г. Минэкономразвития России № 3422-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/6139/14.

Проводить конкурс с ограниченным участием могут, например, образовательные и медицинские учреждения, когда приобретают услуги общественного питания или пищевые продукты. Полный перечень случаев, когда предмет закупки технически и технологически сложный (инновационный и специализированный), утвержден постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

В процессе закупки путем конкурса с ограниченным участием можно выделить несколько стадий:

Этап 1. Подготовка к конкурсу

Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу .

Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

Этап 2. Подготовка извещения и конкурсной документации

Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые , так и дополнительные требования к участникам. Последние устанавливает только Правительство РФ. Они относятся к наличию:

  • финансовых ресурсов;
  • оборудования и других материальных ресурсов;
  • опыта работы и деловой репутации;
  • необходимого количества специалистов требуемой квалификации.

Такой порядок определен в части 2 статьи 31, части 4 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Например, дополнительные требования к участникам закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) установлены в приложении 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99. Они предусматривают:

  • опыт исполнения аналогичного контракта в течение трех лет до даты подачи заявки на участие. При этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;
  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для . Для оценки заявок их использовать нельзя.

Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации

Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее - ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и
  • конкурсную документацию.

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе .

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений. Прием заявок

После того как заказчик опубликует извещение и конкурсную документацию, наступает следующий этап. Он длится до вскрытия конвертов с заявками. В течение него заказчик:

  • предоставляет участникам конкурсную документацию ;
  • принимает заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием .

Чтобы принять участие в конкурсе, претенденты на заключение контракта подают заявки в сроки и по форме, установленные в извещении о закупке и конкурсной документацией (ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 5. Вскрытие конвертов с заявками

На этом этапе нужно соблюсти ряд требований:

  • процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое указано в конкурсной документации;
  • проводить процедуру нужно публично;
  • при вскрытии конвертов нужно вести аудиозапись процедуры;
  • всю процедуру нужно отразить в протоколе вскрытия конвертов.

Также на этапе вскрытия конвертов необходимо совершить определенные действия .

Протокол вскрытия конвертов необходимо разместить в ЕИС. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

См. также Этап 6. Публикация протокола вскрытия конвертов при проведении открытого конкурса.

Этап 7. Предквалификационный отбор

В отличие от обычного (открытого) конкурса заказчик в конкурсе с ограниченным участием должен сначала провести предквалификационный отбор.

В ходе него нужно отобрать для оценки заявки тех претендентов, которые соответствуют извещения о закупке и конкурсной документации.

Так, в заявке на конкурс с ограниченным участием наряду с обычной информацией должны быть документы или их копии, которые подтверждают, что участник соответствует дополнительным требованиям заказчика (ч. 2 ст. 51, ч. 6 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Например, чтобы подтвердить необходимую квалификацию, участники закупки технически и технологически сложных товаров (работ, услуг) должны представить документы по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Предквалификационный отбор нужно провести в течение не более 10 дней с даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам в электронной форме (ч. 7 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Перечень участников, которые прошли предквалификационный отбор, нужно зафиксировать в протоколе. Наряду с результатами отбора необходимо отразить также и обоснование принятых решений.

Однако может случиться так, что в предквалификационном отборе конкурсная комиссия:

  • отклонит все заявки или
  • найдет только одну, которая отвечает дополнительным требованиям.

В таком случае конкурс нужно (ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

Этап 8. Публикация протокола предквалификационного отбора

Протокол нужно разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты окончания предквалификационного отбора.

С момента размещения начинается отсчет 10 дней, когда участники могут обжаловать результаты.

Такой порядок установлен частью 8 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Этап 9. Рассмотрение и оценка заявок

Конкурсная комиссия должна оценить оставшиеся заявки в том же порядке, как и на открытом конкурсе .

Результаты оформляют в протоколе рассмотрения и оценки заявок .

Может случиться так, что:

  • комиссия отклонит все заявки участников;
  • только один участник подаст заявку, которая отвечает единым и дополнительным требованиям;
  • после рассмотрения всех заявок останется только одна, которая отвечает единым и дополнительным требованиям.

В таком случае комиссия .

Этап 10. Публикация протокола рассмотрения и оценки заявок

Протокол рассмотрения и оценки заявок необходимо разместить в ЕИС (ч. 10 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Это нужно сделать в течение 10 дней после того, как подвели итоги предквалификационного отбора.

Этап 11. Заключение контракта

По итогам конкурса с ограниченным участием заказчик заключает с победителем контракт. Это нужно сделать не ранее чем через 10 и не позднее 20 дней со дня, когда протокол рассмотрения и оценки заявок будет размещен в ЕИС (ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Если конкурс признан несостоявшимся , то дальнейший порядок действий зависит от причин этого.

Ситуация 1. Конкурс не состоялся из-за того, что:

  • только один участник подал одну заявку, которая соответствует единым и дополнительным требованиям;
  • по итогам предквалификационного отбора выявлена только одна заявка, которая соответствует требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки заявок осталась только одна заявка, которая соответствует единым и дополнительным требованиям.

В таком случае нужно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) .

Об этом сказано в части 1 статьи 55, части 9 статьи 56 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация 2. Конкурс не состоялся из-за того, что не было подано ни одной заявки или конкурсная комиссия их все отклонила.

В таком случае нужно провести повторный конкурс или новую закупку (ч. 2 ст. 55, ч. 9 ст. 56 Закона № 44-ФЗ).

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести .

Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ.

Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений . На это указано в части 4 статьи 55, пункте 2 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

Требования о получении разрешения на проведение предварительного квалификационного отбора для группы закупок не распространяются на случаи закупки услуг страхования согласно ст. 7.5 ;

б) заказчика - при проведении закупки, содержащей в документации о закупке (включая проект договора) сведения, составляющие коммерческую тайну, и (или) служебную информацию ограниченного распространения, касающуюся охраны и физической защиты атомных станций и организаций атомной отрасли.

2. Предварительный квалификационный отбор проводится:

а) для отдельных конкурентных закупок (за исключением запроса котировок) в случаях, установленных Стандартом;

б) для группы закупок, объединенных каким-либо однозначным классифицирующим признаком.

3. Предварительный квалификационный отбор проводится и завершается до начала проведения последующего этапа закупки либо последующих закупок.

4. В решении о проведении предварительного квалификационного отбора для группы закупок определяются (при необходимости) правила и порядок его проведения, организатор закупки, а также следующие существенные условия его проведения:

а) ориентировочные объемы потребностей продукции определенного класса (в т.ч. по видам, разновидностям продукции);

б) перечисление соответствующих заказчиков;

в) срок со дня завершения проведения отбора либо дата, до наступления которой действителен результат отбора;

5. При проведении закупок с предварительным квалификационным отбором для группы закупок организатор отбора и организатор (организаторы) последующих закупок могут быть различными и определяются решением генерального директора Корпорации или РО.

6. Закупки с предварительным квалификационным отбором, предварительный квалификационный отбор для группы закупок проводятся в порядке и сроки, установленные для конкретных способов закупки в приложении N 12 , с учетом положений настоящей статьи и дополнительных требований к содержанию и порядку размещения извещения о проведении закупки с предварительным квалификационным отбором, документации о такой закупке, установленных разделом 7 приложения N 12.

7. Решение об отказе от проведения предварительного квалификационного отбора принимается заказчиком в любое время вплоть до подведения итогов отбора. Решение об отказе от проведения последующих этапов отдельной закупки принимается заказчиком в случаях и порядке, предусмотренных для данного способа закупки, если на этапе предварительного квалификационного отбора признано квалифицированными два и более участника закупки. В случае, если на этапе предварительного квалификационного отбора отдельной закупки признано квалифицированными менее двух участников, то последующие этапы данной закупки не проводятся и заказчик выполняет одно из действий, предусмотренных пп. б) , в) ч. 4 ст. 6.4 , ч. 5 ст. 6.4 соответственно.

8. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе принимаются до окончания срока, установленного в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора.

9. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе/открытие доступа к заявкам осуществляется в порядке, предусмотренном для конкретных способов закупки в приложении N 12 .

10. По результатам процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе закупочная комиссия подписывает протокол вскрытия конвертов/открытия доступа к заявкам, в котором отражается вся предусмотренная Стандартом информация о содержании такого протокола.

11. Закупочная комиссия оценивает соответствие участников требованиям, установленным в документации предварительного квалификационного отбора, на основе представленных участниками заявок. Использование не предусмотренных в документации предварительного квалификационного отбора критериев, требований или процедур не допускается.

12. В случае отсутствия какой-либо информации или документов в составе заявки участников, предусмотренных документацией предварительного квалификационного отбора и не представленных участником в составе его заявки, вследствие чего закупочная комиссия не может оценить соответствие участника установленным требованиям, организатор отбора запрашивает у него недостающие документы, предоставив участнику для представления запрошенных документов не менее двух рабочих дней. Если в установленный срок документы не представлены, закупочная комиссия отклоняет заявку такого участника.

13. Предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся, если:

13.1. По окончании срока подачи заявок:

а) подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок);

б) не подана ни одна заявка (с учетом отозванных участником заявок).

13.2. По результатам рассмотрения заявок принято решение:

а) об отказе признать квалифицированными всех участников, подавших заявки;

б) о признании квалифицированным только одного участника отбора.

14. Итоги предварительного квалификационного отбора подводятся в порядке, установленном документацией предварительного квалификационного отбора.

Организатор не позднее 3 дней со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора размещает на официальном сайте протокол подведения итогов предварительного квалификационного отбора, который содержит все предусмотренные Стандартом сведения о содержании протокола подведения итогов, а также следующие сведения:

а) наименование и реквизиты предварительного квалификационного отбора, сведения об объеме, НМЦ, сроке исполнения договора;

б) перечень участников, подавших квалификационные заявки;

в) решение о признании участника квалифицированным либо об отказе признать его квалифицированным с указанием положений квалификационной документации, которым не соответствует участник или его заявка, а также самих несоответствующих положений такой заявки;

д) перечень участников, признанных квалифицированными.

15. Срок действия результатов предварительного квалификационного отбора для группы закупок - не более трех лет со дня подведения его итогов. При этом конкретный срок действительности его результатов определяется в решении о его проведении и указывается в извещении и документации предварительного квалификационного отбора.

16. Если Корпорацией был проведен для группы закупок предварительный квалификационный отбор для заказчиков, в течение срока действия результатов такого отбора заказчик вправе использовать его результаты для целей проведения закупки так, как если бы такой предварительный квалификационный отбор проводился самим заказчиком. При этом заказчик осуществляет последующую закупку путем проведения открытых конкурентных закупок любым способом без учета ограничений по цене закупки.

17. При проведении последующей закупки в закупочную документацию включается обязательное отборочное требование о наличии участника закупки в перечне поставщиков, отобранных по результатам квалификационного отбора (в перечне участников, признанных квалифицированными).

18. Если участник, не прошедший или не проходивший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке, закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию и не рассматривает такую заявку.

19. Если участник, прошедший установленный предварительный квалификационный отбор, подает заявку на участие в последующем этапе закупки/последующей закупке с предложением о ценах/единичных ценах (расценках) выше установленных в заявке на участие в предварительном квалификационном отборе, закупочная комиссия не рассматривает такую заявку.

20. Любой участник предварительного квалификационного отбора после размещения протокола подведения итогов предварительного квалификационного отбора вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении причин отказа признать его квалифицированным. Организатор не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан предоставить участнику предварительного квалификационного отбора в письменной форме соответствующие разъяснения.

21. Организатор предварительного квалификационного отбора на основании обращения заказчика или иного заинтересованного лица по решению закупочной комиссии в период с момента подведения итогов предварительного квалификационного отбора и до истечения срока действия его результатов исключает участника из перечня квалифицированных, если такой участник перестал соответствовать установленным в документации предварительного квалификационного отбора требованиям.

Процесс оценки конкурсных заявок весьма длителен и трудоемок. Если заявок поступило достаточно много (больше 7-10), расходы заказчика на анализ предложений значительно возрастают, а общее время оценки увеличивается. Кроме того, низко квалифицированный поставщик, сделавший формально лучшее предложение, зачастую объективно не в состоянии выполнить условия договора на должном уровне.

Поэтому иногда целесообразно провести оценку поставщиков еще до этапа подготовки конкурсных предложений, с тем чтобы, в конечном счете, в конкурсе участвовали предложения только квалифицированных поставщиков. Для этого в процедуру открытого конкурса включают этап предварительного квалификационного отбора (предквалификацию).

Предварительный квалификационный отбор выгоден и для участников конкурса - те из них, которые не соответствуют требованиям заказчика, сберегут силы и деньги, которые ушли бы на покупку конкурсной документации, подготовку конкурсных заявок и предоставление обеспечения.

Чаще всего эта процедура используется при проведении конкурсов по строительству крупных объектов, сложным консультационным проектам, поставкам специального оборудования.

В некоторых случаях квалификационный отбор проводится как отдельная процедура, для того, чтобы сформировать список (реестр) квалифицированных поставщиков, с которыми заказчик будет иметь дело при дальнейших закупках.

Прежде чем оценивать квалификацию поставщиков, необходимо убедиться, что все они правомочны (т.е. имеют право осуществлять поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг), так как в противном случае оценка квалификации таких поставщиков будет пустой тратой времени заказчика.

В то же время, при оценке квалификации поставщика важно правильно установить перечень требований к квалификации и квалификационный порог по ним, излишне не завышая, но и не занижая требования. Иначе можно получить либо очень короткий, а то и пустой, список потенциальных контрагентов, либо, наоборот, невероятно длинный, делающий процедуру квалификационного отбора бессмысленной.

Процедура квалификационного отбора

Квалификационный отбор может проводиться как элемент другой процедуры закупок (например, открытого конкурса), так и как отдельная процедура, целью которой является формирование реестра квалифицированных поставщиков, допускаемых к участию в закупках организации на какой-то период времени (обычно квартал или год).


Стоит еще раз отметить, что задачей квалификации является не ранжирование заявок поставщиков, а разделение их на две группы - подходящие и неподходящие заказчику.

Как показывает практика, поставщики сравнительно легко мирятся с поражениями в конкурсе, но ревностно относятся к решениям о не прохождении ими квалификационного отбора. Поэтому важно серьезно мотивировать подобные решения.



Просмотров