Не знаете, какого вы духа. «Не знаете, какого вы духа

лПЗДБ МАДЙ ОЕ ЪБИПФЕМЙ РТЙОСФШ зПУРПДБ йЙУХУБ иТЙУФБ Ч УЧПА ДЕТЕЧОА, ФП БРПУФПМЩ УЛБЪБМЙ: зПУРПДЙ, РПНПМЙНУС П ФПН, ЮФПВЩ У ОЕВБ УПЫЈМ ПЗПОШ Й РПЦЈЗ ЙИ ЧУЕИ, ЪБ ФП, ЮФП ПОЙ фЕВС ОЕ РТЙОЙНБАФ. зПУРПДШ УЛБЪБМ: ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ. б ПОЙ РЕТЕД ЬФЙН ЕЭЈ УЛБЪБМЙ: ЛБЛ йМЙС УДЕМБМ. дБ, йМЙС ЦЙМ Ч ДТХЗПЕ ЧТЕНС, Ч ДТХЗЙИ ХУМПЧЙСИ, ЕЭЈ ДП ФПЗП, ЮФП РТЙОЈУ У уПВПК иТЙУФПУ ОБ ЪЕНМА.

лБЛ ЮБУФП Й НЩ У ЧБНЙ УЕЗПДОС УМЩЫЙН УМПЧБ, РПИПЦЙЕ ОБ ЬФЙ, УМПЧБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЧЕТХАЭЙИ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ ЧПЪНПЦОЩН ЗПЧПТЙФШ ФП, ЮФП ЕЭЈ МЕФ РСФШ ФПНХ ОБЪБД ВЩМП ЗПЧПТЙФШ УФТБЫОП, ДБЦЕ ДХНБФШ МАДЙ ВПСМЙУШ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ, ЮФП НПЦОП УЛБЪБФШ ЧУЈ, ЮФП ХЗПДОП, Й МАДЙ ОБЮБМЙ ЗПЧПТЙФШ ФП, П ЮЈН иТЙУФПУ ХРТЕЛОХМ, йБЛПЧБ Й йПБООБ, ЛПФПТПЗП ПО ВПМШЫЕ ЧУЕИ МАВЙМ: "ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ..."

оБН У ЧБНЙ УЕКЮБУ ОБДМЕЦЙФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЧПУУФБОПЧЙФШ Ч УЧПЙИ ДХЫБИ Й УЕТДГБИ ЙУФЙООЩК ДХИ иТЙУФПЧ, ИТЙУФЙБОУЛЙК ДХИ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧУЕИ ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС МАДЕК, ЛФП ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ, ЮФП ВЩ ПОЙ ОЕ УДЕМБМЙ, ЛБЛЙНЙ ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ РТПФЙЧОЙЛБНЙ вПЦЙЙНЙ. йВП зПУРПДШ Й ЪБ ОЙИ ФПЦЕ ПФДБМ уЕВС ОБ ЛТЕУФ, ЪБ ЧУЕИ МАДЕК. лПОЕЮОП, ПФ МАДЕК ФПЦЕ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ, ЛБЛ ПОЙ ВХДХФ РТЙОСФЩ Ч гБТУФЧЕ оЕВЕУОПН, ОП ДЧЕТЙ гБТУФЧБ оЕВЕУОПЗП ПФЛТЩФЩ ДМС ЧУЕИ МАДЕК, ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС. й ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙКФЙ ЛП иТЙУФХ У РПЛБСОЙЕН. рПЛБСОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ Ч УБНЩК РПУМЕДОЙК НПНЕОФ, ЛБЛ Х ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ, ПДОЙН ФПМШЛП УМПЧПН: "рПНСОЙ НС, зПУРПДЙ, ЧП гБТУФЧЙЙ фЧПЕН." й ЧУЈ. й ЛБЦДПЗП ФБЛПЗП, ЛФП ЪОБЕФ, НПЦЕФ ВЩФШ, ТБОШЫЕ ВЩЧЫЕЗП УФТБЫОЩН ЗПОЙФЕМЕН, ЛБЛ уБЧМ, УФБЧЫЙК РПФПН БРПУФПМПН рБЧМПН, Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЙ - ЛФП ЪОБЕФ, ЮФП ПОЙ ПЭХЭБАФ, ЗПЧПТСФ, ЙМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ДБЦЕ Й ОЕ НПЗХФ ХЦЕ ЗПЧПТЙФШ, ФПМШЛП Ч НЩУМСИ УЧПЙИ РПЧФПТСАФ УМПЧБ ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ. й УМЩЫБФ: "УЕЗПДОС ВХДЕЫШ УП нОПК Ч тБА."

вТБФШС Й УЈУФТЩ, НЩ У ЧБНЙ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ, ЛБЛ ЬФП СУОП УЛБЪБОП Ч уЧСЭЕООПН рЙУБОЙЙ, НЩ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ ЧП ЕДЙОП НЗОПЧЕОЙЕ вПЗПН Ч тБА, ВЩМЙ ФБН УП бДБНПН, Й, РП УМПЧБН БРПУФПМБ рБЧМБ, ЛПЗДБ РТПЙЪПЫЈМ ФПФ УФТБЫОЩК ЗТЕИ, ФП ЧП бДБНЕ ЧУЕ УПЗТЕЫЙМЙ, ФП ЕУФШ ПЛБЪБМЙУШ ХЮБУФОЙЛБНЙ ФПЗП ЗТЕИБ, ЛПФПТЩК ФБЛ РПТБЪЙМ ОБУ Ч ОБЫЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПН РЕТЧПЪДБООПН УПУФПСОЙЙ, ЮФП ПФВЙМ Х ОБУ ЧУСЛХА РБНСФШ ПВ ЬФПН, РПНТБЮЙМ ОБЫ ХН, Й НЩ ЙЪЗОБОЩ УАДБ, ОБ ЬФХ РМБОЕФХ, Й ЦЙЧЈН ЪДЕУШ Ч ВПТШВЕ, ОЕЧЕТПСФОПК ВПТШВЕ - Й ВПТШВБ ДПВТБ Й ЪМБ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ Й Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ, Й Ч ВПТШВЕ ЪБ УЧПЈ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ, РПФПНХ ЮФП ФБЛПЧЩ ФЕРЕТШ ХУМПЧЙС РБДЫЕЗП НЙТБ. ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ Ч тБА, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, ЧУЈ ВЩМП РТЕДПУФБЧМЕОП, Й ВЩМП ДТЕЧП ЦЙЪОЙ, ЛПФПТПЕ ДБЧБМП ЙУФПЛЙ Й ЙУФПЮОЙЛЙ ЧУЕНХ, ЮФП ОБН зПУРПДШ ДБЧБМ, Й ВХДЕФ ДБЧБФШ, ЛПЗДБ НЩ ЧЕТОЈНУС ОБЪБД Й УОПЧБ УФБОЕН Ч РПМОПК НЕТЕ ПВТБЪПН рТЕУЧСФПК фТПЙГЩ, ЧУЕ, УЛПМШЛП ОБУ ОЙ ЕУФШ, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН. оХ Й ВПМЕЕ ФПЗП, НЩ У ЧБНЙ Й ЪДЕУШ, Ч ЬФЙИ УФЕОБИ, ЧП ЧТЕНС вПЦЕУФЧЕООПК мЙФХТЗЙЙ, УЙМПА лТЕУФБ Й чПУЛТЕУЕОЙС зПУРПДОС Й УЙМПК УЧЕФМПК фБКОПК чЕЮЕТЙ, ЛПФПТБС УЕКЮБУ ЪДЕУШ УПЧЕТЫЙМБУШ иТЙУФПН, ЛБЛ НЩ УМЩЫЙН Ч ФБКОПК НПМЙФЧЕ, ЛПФПТБС ЗПЧПТЙФУС ОБ ЛБЦДПК мЙФХТЗЙЙ: "фЩ, зПУРПДЙ, ЙЪ ОЙЮЕЗП УПЪДБМ ОБУ, Б ЛПЗДБ НЩ ПФРБМЙ, фЩ УОПЧБ ЧПУУФБОПЧЙМ ОБУ, ОБ оЕВП ЧПЪЧЈМ ОБУ, Й гБТУФЧП фЧПЈ ДБТПЧБМ ВХДХЭЕЕ," УЕКЮБУ, ЪДЕУШ. нЩ УЕКЮБУ УФПЙН Ч гБТУФЧЕ вПЦЙЕН, ЕУМЙ ФПМШЛП ИПФЙН, ПФ ОБУ ЪБЧЙУЙФ, ОЙ ПФ ЛПЗП ВПМШЫЕ. иТЙУФПУ ХЦЕ ОБН ЧУЈ ДБМ. й НЩ ЛПЗДБ ЧЩКДЕН ЙЪ ЬФПЗП ИТБНБ, ФП НЩ РПОЕУЈН ЬФХ ВМБЗПДБФШ гБТУФЧЙС вПЦЙС Ч ОБЫЙ ДПНБ. мЙФХТЗЙС РТПДПМЦЙФУС Ч ОБЫЕН ДПНЕ, ЧП ЧТЕНС РЕТЧПК ФТБРЕЪЩ. нЩ ВХДЕН ОЕУФЙ ЬФХ УЙМХ дХИБ уЧСФПЗП У ОБНЙ ЧУЕН, ЧУЕН ЧПЛТХЗ. вХДЕН РПНОЙФШ, ЮФП НЩ УЕКЮБУ - ЛБЛ Й УЧСФЩЕ БРПУФПМЩ, ОЕУЈН дХИБ вПЦЙС ЧУЕНХ НЙТХ ЧПЛТХЗ ОБУ. лБЛЙНЙ ЦЕ НЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ! лБЛЙНЙ ФЙИЙНЙ, ЛБЛЙНЙ УЛТПНОЩНЙ, ЛБЛЙНЙ ТБДПУФОЩНЙ Й УЙСАЭЙНЙ ЧП УМБЧЕ вПЦЙЕК, ЛПФПТБС ОБ ОБУ УОЙЪПЫМБ. лБЛ ЬФП ЧБЦОП, ПУПВЕООП ФЕРЕТШ, ЛПЗДБ ЧПФ ЪДЕУШ УЕКЮБУ ЧПУУФБОБЧМЙЧБЕФУС ИТБН. иТБН, ЛПФПТЩК ВЩМ УФПМШЛП ЧТЕНЕОЙ Ч ЪБРХУФЕОЙЙ, Ч ЪБВЧЕОЙЙ. иТБН ЧЕДШ УЙНЧПМЙЪЙТХЕФ ЧУЈ ФП УЧСФПЕ Й ЦЙЧПЕ, ЮФП Ч ОЈН ОБИПДЙМПУШ Ч ФЕЮЕОЙЙ НОПЗПЗП ЧТЕНЕОЙ ТБОШЫЕ, ДП ЕЗП ПУЛЧЕТОЕОЙС. й ФЕРЕТШ ЧПУУФБОПЧМЕО, ЧПФ ХЦЕ ЦЙЧЈФ, ЧПФ ХЦЕ ПУЧСЭБЕФ ЧУЈ ЧПЛТХЗ. хЦЕ Й ЙЛПОПУФБУ ЧПЪДЧЙЗБЕФУС. юФП ЬФП ЪОБЮЙФ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ИТБН ЦЙЧПК, ЬФП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ, Й НЩ ЧУЕ ЧНЕУФЕ СЧМСЕНУС ФЕНЙ, ЛФП ПУХЭЕУФЧМСЕФ ЧЙДЙНПЕ ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЬФПЗП ИТБНБ, Б ИТБН СЧМСЕФУС УЙНЧПМПН Й ЙЛПОПК ОБЫЕЗП У ЧБНЙ ЧПУУФБОПЧМЕОЙС, П ЛПФПТПН С ФПМШЛП ЮФП УЛБЪБМ Й П ЛПФПТПН гЕТЛПЧШ НПМЙФУС ЛБЦДЩК ДЕОШ.

рТЕУЧСФБС вПЗПТПДЙГБ СЧМСЕФУС ОБЫЕК ъБЭЙФОЙГЕК, нБФЕТША, гБТЙГЕК оЕВЕУОПК, лПФПТБС ЧЙДЙНЩН ПВТБЪПН, уЧПЙНЙ ЛБРЕМШЛБНЙ, УМЕЪЙОЛБНЙ, ТБУРТПУФТБОЙЧЫЙНЙУС РП ЧУЕНХ МЙЛХ еЈ, ЗПЧПТЙФ ОБН П ФПН, ЮФП нБФЕТШ вПЦЙС НБФЕТЙОУЛЙНЙ УМЕЪБНЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ОЕ ФЕЛХЭЙНЙ, Б ФПМШЛП ЛБРЕМШЛБНЙ, ЪБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЪДЕЫОЙИ МАДЕК. еУМЙ пОБ РМБЮЕФ, ЕУМЙ пОБ уЧПА НБФЕТЙОУЛХА МАВПЧШ Й ДПВТПФХ РТПСЧМСЕФ, ФП ЛБЛ ОБН ОЕ ПФОПУЙФШУС ФБЛ ЦЕ ЛП ЧУЕН МАДСН, ПЛТХЦБАЭЙН ОБУ, Й НЩ РПОЕУЈН ЙН ФПФ НЙТ Й ФХ ТБДПУФШ, МАВПЧШ Й УЮБУФШЕ, ЛПФПТЩЕ зПУРПДШ ДБТПЧБМ ЛБЦДПНХ ЙЪ ОБУ Ч ЬФПН УЧСФПН ИТБНЕ.

с ЮХЧУФЧХА ФБЛЦЕ УЕЗПДОС У ОБНЙ УПХЮБУФЙЕ ЧУЕИ УЧСЭЕООПНХЮЕОЙЛПЧ тПУУЙКУЛЙИ, П ЛПФПТЩИ, С ЪОБА, ЧЩ ЪДЕУШ НПМЙФЕУШ Й Л ЛПФПТЩН Ч НПМЙФЧБИ РТЙВЕЗБЕФЕ, ЧУЕИ УЧСФЩИ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ. чПФ Х ОБУ, ЪБ ЗТБОЙГЕК, ОПЧЩК УЧСФПК, П ЛПФПТПН ЧЩ ЧУРПНЙОБЕФЕ Й ЛПФПТПНХ НПМЙФЕУШ. рПЛБ ЕЭЈ НЩ ОЕ НПЦЕН ЕНХ УМХЦЙФШ НПМЕВЕО, ДП ФЕИ РПТ РПЛБ ОЕ ВХДЕФ ПЛПОЮБФЕМШОП ПУХЭЕУФЧМЕОБ ЛБОПОЙЪБГЙС ЕЗП ЪДЕУШ, ОП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ НПЦЕФ РПНПМЙФШУС ЕНХ Ч ДХЫЕ УЧПЕК, Ч ФЙЫЙОЕ УЕТДГБ, Й ПО ХУМЩЫЙФ. с ЗПЧПТА П ЮЕМПЧЕЛЕ, ЛПФПТПЗП ВМЙЪЛП МЙЮОП ЪОБМ, ПЮЕОШ ВМЙЪЛП. пО ВЩМ НПК УФБТЕГ, НПК БЧЧБ, - йПБОО нБЛУЙНПЧЙЮ ыБОИБКУЛЙК Й уБО-жТБОГЙУУЛЙК. вПЗ РТЙЧЈМ НЕОС ХЦЕ РПУМЕ ЕЗП ВМБЦЕООПК ЛПОЮЙОЩ ФПЦЕ Ч уБО-жТБОГЙУЛП, ФПЦЕ ЕРЙУЛПРПН, ФБЛ ЮФП С ХОБУМЕДПЧБМ ЕНХ, Й ДТХЗПНХ ЕЭЈ УЧСФЙФЕМА фЙИПОХ уБО-жТБОГЙУУЛПНХ, ЧРПУМЕДУФЧЙЙ РБФТЙБТИХ нПУЛПЧУЛПНХ Й ЧУЕС тХУЙ. чПФ ФБЛ, ДТХЪШС НПЙ, НЩ ЧУЕ ЧУЈ ЧТЕНС ОБУМЕДХЕН ЛПНХ-ОЙВХДШ. лБЦДЩК Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЙНЕЕФ ЛПЗП-ФП, - НПЦЕФ ВЩФШ, УЧПЕЗП ЛБЛПЗП-ФП РТЕДЛБ, ПФГБ, НБФШ, ВТБФШЕЧ, УЕУФЈТ, - МАДЕК, ЛПФПТЩН НЩ ПВСЪБОЩ НОПЗЙН, МАДЕК, ЛПФПТЩИ НЩ, НПЦЕФ ВЩФШ, Й ОЕ ЪОБЕН, РПФПНХ ЮФП ПОЙ ВЩМЙ ДМС ОБУ ДБМЈЛЙНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ, ОП ВМЙЪЛЙНЙ ДХИПЧОП, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, Й РПДТХЦЙМЙУШ У ОБНЙ ПФФХДБ. лБЛ ЬФП ИПТПЫП, ЛБЛ ЬФП ВМЙЪЛП, ЛБЛ ЬФП УЧСФП Й ЛБЛ ХФЕЫЙФЕМШОП. иТЙУФЙБОЕ ЧУЕ ЧНЕУФЕ, Ч ЪЕНОПК Й ОЕВЕУОПК гЕТЛЧЙ, Й пОБ СЧМСЕФУС ЕДЙОПК, фЕМПН иТЙУФПЧЩН Й ЪЕНОЩН, Й ОЕВЕУОЩН.

вХДЕН ЦЕ Й НЩ У ЧБНЙ Й ЪЕНОЩНЙ, Й ОЕВЕУОЩНЙ! бНЙОШ.

уЛБЪБОБ 29 БЧЗХУФБ 1995 ЗПДБ Ч ИТБНЕ лБЪБОУЛПК ЙЛПОЩ вПЦЙЕК нБФЕТЙ.
З. фТПЙГЛ

Примеры ревности по Богу. Савл Гал.1.13-14 «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Искренне ли он верил, что его действия соответствуют воле Бога? Уверен, что ответ на этот вопрос однозначно положительный.
Руководители Израильского народа, да и сам народ, по крайней мере, большая его часть, не теми же мотивами руководствовались, распиная Христа?
Ин.16.2 «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Эти слова исполнялись буквально на протяжении двух тысяч лет во всей истории христианства и будут актуальны до самого пришествия Христа. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр. 13.15 Лет 10-15 назад и я думал, что человечество, в сравнении с прошлым, стало гораздо более цивилизованным, миролюбивым и возврат к кровавому прошлому уже просто невозможен. Но сегодня никого не нужно убеждать, что страсти, бушующие в наших душах, все те же и в отстаивании своих интересов, взглядов многие готовы на все, вплоть до физического уничтожения оппонента. Такое поведение, конечно же крайность, полное торжество зла. «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Ин.8.44 Этот текст прямо говорит, что всякий, применяющий убийство для решения каких-либо проблем находится под руководством дьявола и исполняет его волю. «Ну, это не про нас» - скажут практически все христиане. Не спешите.
Лук.9.52-56 «…И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете какого вы духа». Любопытно то, что и оправдание для своих действий в Библии нашли. Все как положено. Не тем же ли духом был руководим Петр, когда во время ареста Иисуса выхватил меч и отрубил ухо рабу. Отрубить видимо хотел все-таки голову, да не получилось. А как прикажете относится к такой величайшей несправедливости по отношению ко Христу, к Богу, что в первом случае, что во втором? Никакие нервы не выдерживают. Только огнем и мечом! Заметьте, это реакция со стороны истинных учеников Христа, Апостолов, 3,5 года учившихся у Него и ходящих с Ним, но так и не умеющих реагировать на зло, несправедливость так, как Он. И скажите, чем они отличаются в эти моменты от Савла, или от «убивающих» из Ин.16.2.? Только тем, что Христос Своих остановил? Можем ли мы с полной уверенностью сказать о себе, что мы лучше и подобные желания в наших сердцах не возникают? Все знают, что многие преступления не происходят только лишь по одной причине, нет возможности их совершить.
Вернемся к Савлу. В чем его ошибка или если можно так сказать, заблуждение? «Жестоко гнал Церковь …и опустошал её, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Чаще всего, по крайней мере протестанты, обращают внимание в этих стихах на слова «отеческих преданий». Мол, ревновать нужно о Слове Божьем, а не о преданиях, о чем неоднократно говорит Христос. И в тень уходят слова «неумеренный ревнитель». Нет меры в ревности, до жестокости, до опустошения, до убийства. А где эта черта, мера, которую нельзя переходить, отстаивая справедливость, добро, свои интересы и прочие благие намерения? «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Пс.36.8-9. Обратим внимание на слова «ибо делающие зло истребятся» и это вне зависимости от мотивации их дел. Пусть даже они (мотивы) будут самыми благородными и возвышенными в их собственных глазах и глазах всего мира. Любому злу в глазах Бога нет оправдания. Праведного гнева человека не может быть по определению, нет такого понятия в Библии. А есть, что «гнев человека не творит правды Божией». «Праведный гнев», человеческая выдумка, под самыми благовидными предлогами оправдывающая различные злодеяния. Предоставим право суда и праведного гнева нашему Творцу и Искупителю, к чему многократно призывает Писание. Итак, в своей ревности по Богу, справедливости мы ни в коем случае не должны переходить эту черту, начать делать зло. Не дает нам Господь такого права, не оправдывает, какие бы благовидные цели мы не преследовали. Применительно к этой ситуации абсолютно верна поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Хотелось бы обратить внимание еще на один стих в Мф.5.22 «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…». В современных переводах Нового Завета и видимо в оригинале слова «напрасно» не существует. И как сразу меняется смысл. Ведь «напрасно» никто и не гневается, у всех найдется причина и оправдание для гнева. А что предшествует гневу? Конечно суд, осуждение. В свою очередь осуждению людей способствует непринятие или непонимание истины о прощении, что «Бог не вменяет людям их преступлений». А мы имеем право «вменять»?
На примере Савла, ставшего Павлом, посмотрим, что в нем изменилось после встречи со Христом. Ревность осталась, если не возросла. Но никакой жестокости, осуждения, гнева по отношению к кому бы то ни было, будь то его недоброжелатели, враги, гонители или братья и сестры по вере. Наоборот, нежность, кротость, прощение,снисходительность, любовь и весь прочий набор Христовой добродетели были определяющими в характере этого человека. И обходился с людьми «подобно как кормилица нежно обходится со своими детьми» 2Фес.2.7. Думаю, нет надобности приводить примеры отношения Павла к людям. У него уже нет того духа, что в Савле, у нем Другой, Божий Дух. Не имеет смысла приводить аргументы для того чтобы понять, что изменились и Апостолы. Они доросли в своей вере до понимания, как нужно относится ко злу и чем ему противодействовать. И как видим это не так уж просто. А мы тоже прошли этот путь, ведь придя в этот мир «мы все были чада гнева»? Видели ли мы эту нужду для себя, ставили цель для её достижения, достигли и вообще желаем ли этого? «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесно, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Мф.5.43-45. Благотворительность, благословение, молитва, в данном случае важны, как для тех за кого молятся, так и для самих молящихся. Попробуйте молиться за людей чьи поступки, образ мыслей вам неприятны и вы увидите в себе изменение отношения к этим людям. Именно отношение к врагам, ненавидящим, проклинающим и прочее определяет «какого мы духа» и знаем ли мы своего Господа: «Человеколюбивого и милосердного, долготерпеливого и многомилостивого и истинного, сохраняющего милость в тысячу родов, прощающего вину и преступление и грех…» Исх.34.6-7 Извечная проблема для верующего: уметь разделить грех и грешника, так как это делает наш Господь, т.е. любит грешника и ненавидит грех.
Зачастую грехи других людей, наших ближних очень больно бьют по нам самим, по самым различным сторонам нашей жизни, по родным. Как к этому отнестись, когда сердце разрывается от боли? В принципе, мы свободны в своем выборе. Можно дать волю бушующим страстям и будь что будет. А можно поучиться у Христа, что делает Он. Ис.53.4-7. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих…», Задумаемся, добровольно, молча Он несет на Себе чужие грехи и наказание за них и заметьте, не осуждая согрешивших. Это только Его доля? 1Петр.2.19-21. «Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Ведь это призыв к тому же самому и для нас. Слишком часто в таких ситуациях (а может кто и постоянно) мы вспоминаем о своих правах, забывая о обязанностях перед Богом и людьми. Да Господь и не принуждает нас, дело то добровольное. Где-то слышал рассказ о христианине, приговоренном в средние века к сожжению на костре. Каким-то образом ему удалось бежать. Один из преследователей провалился под лед реки и беглец, увидев это, вернулся и вытащил его. Соответственно был схвачен и невзирая на уговоры и мольбы спасенного был сожжен. Что бы мы сделали в подобной ситуации? Сложно сказать, но мы знаем, что Христос сделал, показав нам пример. Он и Сам не воспользовался имеющимися возможностями для собственного спасения: «…Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» Мф.26.53. Воистину «Сам погибай а врага выручай» посложнее будет, чем «товарища выручай». А сложно для тех, кто не понимает, что нет у Него врагов среди людей на этой земле ибо «во Христе примирил с Собою мир».

«Не знаете, какого вы духа»

Наталья Байтемирова

Оригинальное название статьи: Христианин и война.

«… Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение…» (Лк. 9:54-56)

Он просто ушел в другое селение. Христос пришел не губить души, не идти с оружием и не доказывать, держа меч и не поражать людей. Его учение другое для погибающих юродство и царство Его утверждено правдою, а не насилием. Ученики были правы в своих глазах и даже могли оправдать свои намерения Илией, но реакция Христа была однозначна и недвусмысленна – Он запретил, указывая на то, что они не знают, еще не познали.

Так и сегодня многие оправдывают СВОИ убеждения местами Писания, и кстати, стихами, в основном, из Ветхого завета, но Иисус заключил с нами Новый завет. Люди, которые оправдывают, таким образом, войну – не познали сущность христианства и это ошибочное оправдание представляет опасность особенно сейчас, когда наше мирное пребывание на этой тленной земле нарушено. Люди так легко могут погубить других, ради которых Христос так тяжело страдал. Неужели, у нас со Христом разные ценности или мы не знаем какого мы духа?

Может ли христианин служить в армии, защищать свою родину, свою страну? Нет! Может ли давать присягу? Бог говорит: не клянитесь. Может ли обещать выполнять приказы командующих? Господь говорит: должно слушаться Бога. Может ли защищать Родину? Если ты христианин, то нет, потому что твоя Родина, твоя истинная Родина, не нуждается в защите — она на небесах. Может ли держать оружие? Поднявший меч от меча погибнет. И эта погибель может оказаться вечной!

Не знаете, какого вы духа? А кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Мы Христовы и орудия воинствования у нас не плотские и брань наша не против крови и плоти, но против духов злобы поднебесной, поэтому и меч у нас — духовный, который есть Слово Божье. Придя на землю во времена Римской тоталитарной власти, которая жестоко угнетала Израиль, Иисус не встал на защиту Израиля, не поднял восстания, когда за Ним шли тысячи людей, не воспользовался своей могущественной божественной властью для наведения порядка в стране. Хотя люди ждали, что Он скоро воцарится в Иерусалиме и даже хотели Ему помочь, потому что они жаждали жить хорошо здесь, в этом мире, им не нужны небеса. А Господь наш не от мира сего и Царство Его не отсюда. Может некоторые скажут, что это вопрос веры, но, нет, это вопрос вероисповедания. Христианин это последователь Христа и его всегда актуального учения, которое учит нас в Нагорной проповеди любить врагов, благотворить им и благословлять их.

Иисус говорит: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф 11:29). Он в это тяжелое время учил подставлять другую щеку, идти два поприща, если принудят одно, и если враг наш голоден – накормить его, и если жаждет – напоить, ведь блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Да это безумие для мира, но мы не в мире, и не должны любить и дружить с ним, принимать его ценности и методы.

Христос, ходя по земле, всегда был выше государственности и интересов определенного народа или племени. Для Него нет разницы между людьми по разные стороны баррикады, ведь все они нуждаются в спасении своих погибших и обманутых душ, нуждаются в Нем. Бог говорит, что мы некогда не народ, а ныне народ Божий. Народ Божий есть во всех странах, и говорит на разных языках, разных национальностей, так чьи интересы ты хочешь защищать? Народа Божьего или твоего народа по плоти? Никто возложивший рука на плуг и оборачивающийся назад не благонадежен для царствия Небесного!
Он льна курящего не угасит и трости надломленной не переломит, как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен (Ис 53:7). Разве не Он наш Господь? Разве Бог изменился, когда Он не имеет тени перемен (Иак 1:17)? Отец наш Небесный вразумляет нас, чтобы мы не мстили за себя и Ему отмщение. Откуда же тогда прения, разные мнения

Апостол Иоанн обратился к Господу: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: «Не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:49-50).

Святой Иоанн и, вероятно, другие апостолы, были так настроены, что хотели отделиться от прочих людей. Они думали, что в Христовом обществе должны быть только те, которые явно и открыто следуют за Ним. И среди нас есть люди, считающие себя достойными, избранными, а других недостойными. Есть христиане, которые хотят отделиться от людей, открыто не исповедующих свою веру.

Однако есть много таких людей, которые не против нас, христиан, не против Христа, но которые по особым, лишь им известным соображениям не идут открыто путем Божиим. По разным причинам они не ходят в церковь, но нам не должно в превозношении отлучать их, помня мудрые слова Христовы: Кто не против вас, тот за вас. Будем скромны и смиренны, не будем считать только себя обществом Христовым, а всех других чуждыми.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим. И послал вестников пред лицем Своим; и они пошли, вошли в селение самарянское, чтобы приготовить для Него. Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим (Лк. 9:51-53). Самаряне не имели общения с иудеями, и, увидев, что это иудей, идущий в Иерусалим, не приняли Христа.

Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9:54-56). Это относится и к нам, - мы нередко готовы просить, чтобы огонь небесный сошел на тех, кто не принимает нас и враждебен нам. Но этим мы, христиане, и показываем, что не понимаем, какого мы духа. Это не дух Христов. К этим несчастным людям мы должны относиться с состраданием и жалостью, должны плакать об их вечной погибели, должны просить Бога, чтобы вразумил и наставил их. Если так будем поступать, если сочувственно будем относиться к погибающим в неверии братьям нашим, если будем далеки от того, чтобы просить жестокой кары для них, Господь благословит и нас, что поняли, какого духа надлежит нам быть, - духа любви, кротости и милосердия.

Если мы проникнемся подлинно христианским духом, то никогда не посмеем просить у Бога наказания для тех, кто даже издевается над именем Его, предоставив суд единому праведному Судии. Будем помнить, что мы не имеем никакого права осуждать, потому что сами заслуживаем суда Божия. Зная это, будем просить у Бога прощения наших собственных грехов. Аминь.

(откровение)

Так говорит Святой Дух!

26 …Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, (Ис.44:26)

Итак, народ Мой, смотрите, наблюдайте и распознавайте, из какого источника вы слушаете Мое слово! Какой дух исходит из уст проповедующих Мое слово?

Распознавайте, какова изначальная цель у таковых проповедников, которые желают поработить Моих овец? Ибо они произносят надутые слова, извращают Мое Писание и влекут за собой Моих неразумных овец. И многие из вас ныне поступают так же с Моими овцами; находясь сами в рабстве, они проповедуют им свободу, которой сами не знают.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан.8:31-34)
Ныне Мои овцы крайне голодны поэтому первое, что они видят в устах таких проповедников это пищу для разума… Ибо из - за голода и жажды, Мои овцы уже не различают насколько чистую им дают пищу. Так голодный человек, когда видит хлеб, не задумывается, из чего он изготовлен, но хватает его и ест, чтобы только заглушить свой постоянный голод.
Между тем, вы должны знать, что разу после истребления Моих Апостолов, Церковь пошла в отступление. И враг позаботился о том, чтобы изменить основание истинной веры среди Моего народа! Для этого он старательно внедрял в христианство своих посланников: с целью упразднить Мой Закон и разрушить истинное основание Моей Церкви! Он наводнил общины своими проповедниками, имеющими цель разрушать, а не созидать Мою Церковь!
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. (Гал.2:4-6)
Тем не менее, большинство Моего народа приняли этих ложных проповедников и служителей, и приняли все их постановления. И таким образом, встали на путь своей гибели! Ибо отреклись от Меня и Моей истины и выбрали себе иного бога с его мутными источниками!
А посему, Мои овцы утратили чувство различения пшеницы от плевел… Они стали верить религии, ибо их питают, не только мертвой буквой Писания, но и нагружают их духом, от которого исходит эта мертвечина.
Мои овцы перестали различать, отравляющие их травы, которые им дают и уже не отбрасывают их, но едят все подряд… Не говорил ли Я вам, что если вы будите извлекать из ничтожного драгоценное, то будите как Мои уста? Но для этого вам нужно иметь внутри себя Того, Кто есть сама Истина!
19 …если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. (Иер.15:19)
Ибо для вас не является главным слушание Писания, но главное есть то, чтобы вы напитали свой дух Духом Моего Слова! Вам нужно питать не ваш разум, но ваш дух, чтобы он возрастал в духовной здравости! Но как вы можете напитать свой дух духовной пищей, если в том слове, которое вам проповедуют, нет духовной пищи полезной для вашего Духа?
И вот Я вижу, как Мои овцы ныне хватают и едят подряд всякую еду, которую им дают и травят себя, ибо не способны различать полезное! Ибо они пользуются единственным критерием и это то, чтобы в словах проповедующих присутствовало слово из Писания. То есть, если человек грамотно излагает Писание, подкрепляя его логикой разума, значит ли это, что это есть истина? Кто из вас обращает внимание на источник, из которого черпают ваши проповедники Моё слово? Пытается ли кто - либо из вас разпознать духа, который стоит за этим словом? Не исходит ли это слово из уст Священников, которых поставлял не Я, но люди? А ещё хуже, если вы слушаете тех, которых внедрил в ваши ряды дьявол!
Однако, вы в поразительном большинстве, как раз и увлекаетесь больше мутными источниками и пьёте из них смерть! А посему, среди вас процветают и усердствуют фарисеи, ложные священники и ложные проповедники. Ибо ныне они заняли седалище Моисеево и, извратив Моё слово, ведут Мой народ в погибель!
Не усердствуют ли ныне среди вас Савлы, которые гонят истинную Церковь и проповедуют религию?

Но разве Савл не знал Писания, разве он не постиг учение Торы и разве он не применял усилий к познанию Бога Израиля? Однако, без возрождения свыше в духе, ему был недоступен Дух Моего слова! Поэтому он был сухим и религиозным законником, который гнал и преследовал истину. И он был готов, ради своей доктрины, низводить огонь на тех кто, как ему казалось, противится его Богу.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; (Лук.9:54-55)
Ибо, с тех пор, как во времена второго храма, Первосвященников и Священников стали поставляться людьми, истина скрылась от Моего народа! И так же, как сын от плоти Аврама, Измаил гнал его сына по духу Исаака, так и Савл гнал Церковь, думая при этом, что он угождает Богу.
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. (Деян.9:1-2)
Ибо, как Авраму нужно было стать Авраамом, прежде рождения Исаака: Как Иакову нужно было получить имя Израиль прежде, чем он был благословен Богом… Так и Павлу нужна была встреча с Истинным Богом! Чтобы он зачал в себе младенца с новым именем Павел! Ибо разве могли Священники, которых поставляют люди, быть носителями Духа Моего Писания? А посему, Священники Моего народа и их левиты, к пришествию Христа почти полностью утратили познание Торы по Духу!
14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15 И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. (Ис.59:14-15)
А тем более вы ныне: Ибо вы, народ Мой, не только согласились с отменой Моего Закона, но и пригнулись под, установленные нечестивыми, праздники!
25 …даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, (Дан.7:25)
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Иуд.1:16)
А посему, знайте, народ Мой, что Я вскоре допущу сие: И на вас нападут новые Измаилы, новые Савлы, новые Священники и новые фарисеи: Чтобы гнать вас и, входя в ваши дома влачить мужчин и женщин, отдавая их в темницу!
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (Деян.8:3)
Они, подобно Савлу, будут ободрять побитие камнями тех, кто подобно Стефану не отступает от своей веры! Но знайте и то, что от побития камнями, Стефан увидел открытое небо!...
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деян.7:55-56)
Многие из вас пострадают от бесчинств подобных Савлу, Измаилу и ложных Священников прежде, чем ваши гонители спросят Меня: «Кто ты, Господи»?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5)
Но вы, возлюбленные, которые не усомнятся в своей вере в Меня, будут так же, как и Стефан видеть небо отверстым!
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:51)
И вы, подобно Стефану будите иметь мудрость от Меня, и никто не сможет противостоять мудрости Моего Духа в вас!
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. (Деян.6:9-10)
Но прежде всего этого, подобно тому, как Я на пути встретил Савла, вам всем надлежит встретиться со Мною!
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:3-6)
Итак, народ Мой, никто из вас не может стать из Аврама - Авраамом, из Иакова - Израилем, или из Савла – Павлом: Без того, чтобы прежде встретиться со Мною и Моим Духом!
Ибо без этого возрождения свыше, вы будите думать и говорить так же, как говорили ученики: - «хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»
Потому что все фарисеи, религиозники и законники стоят именно на позиции насилия и готовы убить любого за их религию!
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лук.11:52)
В то время, как возрождённые свыше от Святого Духа, подобно Христу, стоят на позиции любви и сострадания к своим ближним и ревнуют об их спасении!
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:56)
Аминь!

Рецензии

Там в вечности,у самого престола Славы,
Около истока самой божественной реки,
Двенадцать старцев прославляют Бога,
За то,что дал нам глоток Своей Любви...

Где сама Мудрость вместе с Красотою,
Под вечной властью Господа Христа,
Поют в молитве,-что ничего не стоит
Земная власть и слава без этого глотка.

Там ангелы Небес, Любви достойно служат
И вечный жертвенник- святой крови Христа,
Сам Он, воскресший там помогает людям -
Молясь о вечной милости Небесного Отца...

А ниже звезды,что мы назвали-космос,
В нем падших ангелов заключил Творец
Идет война за сказанное тобою слово-
Которое,лишь людям даровал Отец Небес.

Там где-то среди миллионов миров -
И тысячи солнц с их обилием света
Проживает жемчужина этих миров -
Заключенная временем наша планета.

На ней безумные люди,подобие Бога,
Живые сыны,того кто изваял Небеса-
Забыли Творца и ослепленные ложью,
Выбрали богом того кого зовут сатана.

Которым даровано Выбор и Слово -
Заковавшие в сталь ледяные сердца,
Добровольно одели рабства оковы
И под плетями страха ожидают конца.

Вкусив же однажды запретного плода,
Заставили Бога дойти до Голгофы креста,
Так и не ценят, Господом данного слова
За которое бьются войной сами Небеса...

Ведь в Начале и было,то самое Слово-
Любовь Его имя - Он жизни Творец..,
А ты сам выбираешь снова и снова,
Пока не умрешь и не настанет Конец!

Смыслом жизни твоей и есть этот Выбор,
Нет середины,есть только "Да" или "Нет"
Ты живешь для того,чтоб только ты выбрал,
А на чашах весов только жизнь или смерть!

Ведь только однажды, остановятся часы,
Умрет надежда,стерев цветные краски,
Поблекнет красота и прекратятся сны-
Придет конец,как и у всякой сказки...

Исчезнет страх и растворится боль,
Смерть тоже останется без власти.
И только лишь одна-Извечная Любовь-
Останется концом,нашей доброй сказки.

Один только Путь,одно только Слово-
В нём извечная суть и смысл веков...
Только ты выбираешь снова и снова,
Молю,умоляю выбери слово- ЛЮБОВЬ.



Просмотров