Письмо о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. Образец заявления о включение в реестр недобросовестных поставщиков. ФАС России нарушила сроки включения записи в реестр недобросовестных поставщиков. Как сократить срок пребывания в РНП

Основания для включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>

  1. Порядок и сроки включения (внесения) в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  2. Заявление и документы для включения (внесения) сведений в реестр недобросовестных поставщиков >>>
  3. Участие в заседании комиссии по вопросу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  4. Ситуации из практики. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  5. Образцы документов. Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике >>>
  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

Заказчик обязан направлять в контрольный орган (ФАС России, ее территориальные органы) информацию об участнике закупки и поставщике (подрядчике, исполнителе; далее — поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков в случаях, предусмотренных в ч. 4 — 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок» (далее — Закон N 44-ФЗ).

К таким случаям относятся следующие:

1) победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта, и он был заключен с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

2) единственный участник закупки, контракт с которым заключается на основании п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения.

Уклонившимся считается, например, участник, который не предоставил обеспечение исполнения контракта в срок (ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

3)контракт расторгнут по решению суда;

4) контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта.

Если контракт расторгнут по соглашению сторон, направлять сведения для включения в реестр не нужно. Такой вывод следует из ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Примечание. Заказчик не обязан направлять сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер. Такой вывод следует из Письма Минэкономразвития России от 10.07.2015 N Д28и-1968, п. 1 Письма ФАС России от 08.12.2014 N АЦ/50130/14.

СИТУАЦИЯ: От заключения контракта уклонился участник, информация о котором уже включена (внесена) в РНП. Необходимо ли заказчику в этом случае направлять сведения о таком участнике для включения в РНП?

Ответ: Да, необходимо.

Обоснование: В соответствии с положениями ч. 4, 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ заказчик при уклонении участника от заключения контракта обязан направить предусмотренные данным Законом документы и информацию о таком участнике для включения ее в РНП. Каких-либо исключений Закон N 44-ФЗ не содержит.

  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) В РЕЕСТР

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Передать сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) необходимо в следующие сроки :

1) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником, заявке или предложению которого присвоен второй номер, если победитель определения поставщика уклонился от заключения контракта (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

2) в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, уклонился от его заключения (ч. 5 ст. 104 Закона N 44-ФЗ);

3) в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (ч. 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

Установлено два способа направления сведений и необходимых документов в уполномоченный орган (п. 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062; далее — Правила):

1) на бумажном носителе;

2) в электронной форме с использованием электронной подписи.

Если сведения не направлены в контрольный орган или направлены несвоевременно, а также если переданная информация недостоверна, на должностных лиц заказчика может быть наложен штраф в размере 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ).

  1. ЗАЯВЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ (ВНЕСЕНИЯ) СВЕДЕНИЙ

В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

См. образец заявления (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике.

Требования к информации и документам, которые заказчик должен направить в контрольный орган, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона N 44-ФЗ.

Примечание. В перечень такой информации входит, в частности, идентификационный код закупки, который указывается при направлении сведений в связи с расторжением контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона N 44-ФЗ). До 1 января 2017 г. этот код отражать в сведениях не нужно (ч. 3 ст. 114 Закона N 44-ФЗ). Порядок формирования идентификационного кода утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422.

Документы и информация на бумажном носителе подаются с заявлением (сопроводительным письмом), подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика. Такое письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Если сведения подаются в форме электронного документа, то он должен быть подписан электронной подписью указанного лица (п. 9 Правил).

  1. УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КОМИССИИ ПО ВОПРОСУ

О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКЕ

Закон N 44-ФЗ не возлагает на заказчика обязанности участвовать в заседании комиссии контрольного органа.

Вопрос о включении сведений в РНП рассматривается с участием представителей заказчика в следующих случаях (п. 12 Правил):

— участник закупки уклонился от заключения контракта;

— контракт с поставщиком расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика исполнять контракт из-за существенных нарушений его условий.

Если представители заказчика не явились на заседание, комиссия принимает решение в их отсутствие (п. 12 Правил).

В случае когда контракт расторгнут по решению суда, на уполномоченный орган не возлагается обязанность рассматривать вопрос о включении сведений в РНП при участии представителей заказчика.

Принять участие в заседании целесообразно, поскольку у комиссии могут возникнуть вопросы, которые потребуют разъяснений.

Чтобы принять участие в заседании, заказчику необходимо:

1) определить, кто будет представлять его интересы — руководитель или иное лицо;

2) подготовить документы для участия в заседании:

— доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности;

— дополнительные документы, если уполномоченный орган в уведомлении указал на необходимость их представления;

3) выработать позицию относительно допущенных участником, поставщиком нарушений, которые послужили основанием для направления сведений в контрольный орган;

4) обеспечить явку представителя на заседание (если планируется, что интересы заказчика представляет не руководитель, а иное лицо).

Форма (сопроводительного письма) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике>>

Сентябрь 30, 2016

Адвокат Спиридонов М.В. 21.10.2017 0 Комментарии

В настоящей статье на примере конкретного дела из своей адвокатской практики я рассмотрю вопрос, касающийся включения в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Фабула дела:

За юридической помощью ко мне обратилась организация, в отношении которой было подано заявление в УФАС по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Поводом к подаче указанного заявления послужили следующие обстоятельства.

С организацией (поставщиком) по результатам конкурса был заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов для обеспечения государственных нужд. Одним из условий данного контракта являлось то, что страной изготовителем лекарственных препаратов выступало иностранное государство. В процессе исполнения контракта организация поставила в адрес заказчика необходимые лекарственные препараты в нужном объеме, в установленные сроки, однако у поставленного лекарственного препарата вместо страны изготовителя – иностранного государства, выступала Российская Федерация. На этом основании (несоответствие страны изготовителя условиям контракта) заказчик отказался принимать поставленный товар, и расторг контракт в одностороннем порядке в связи с существенным нарушением его условий.

После расторжения государственного контракта заказчиком было подано вышеуказанное заявление о включении организации-исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрение дела на заседании УФАС и линия защиты.

Рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков проводится на заседании УФАС с приглашением сторон контракта (заказчика и исполнителя (поставщика)). Поставщик, в отношении которого подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков, вправе предоставить письменные возражения относительно указанного заявления заказчика.

Линия защиты по данному делу была направлена на доказывание отсутствия умысла в неисполнении заключенного контракта. Для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен установить, что поставщик умышленно не исполнил контракт, при этом во внимание принимаются все обстоятельства, которые повлияли на то, что контракт не был исполнен.

На заседание антимонопольного органа были предоставлены доказательства, указывающие, что единственной причиной для расторжения контракта послужило то, что у поставленного товара отличалась страна-изготовитель (вместо иностранного государства, страна изготовитель – Российская Федерация). Иных оснований для расторжения контракта не имелось, товар был поставлен в адрес заказчика своевременно, поставщик неоднократно предлагал заключить дополнительное соглашение к государственному контракту с учетом изменения страны изготовителя, предлагал снижение покупной цены, предоставление имеющихся у него остатков товара, произведенного в иностранном государстве, на безвозмездной основе. Все предложения поставщика были отклонены заказчиком, при этом последний ссылался на то, что изменение контракта возможно только в том случае, если товар будет лучшего качества.

На заседании антимонопольного органа мною были заданы ряд вопросов представителю заказчика, из ответов на которые следовало, что заказчик нуждался в товаре, поставляемом по государственному контракту, у последнего отсутствуют какие-либо основания полагать, что качество поставленного товара, в котором в качестве страны изготовителя выступала Российская Федерация, хуже, чем качество товара изготовленного в иностранном государстве. Кроме отличия страны изготовителя товара заказчик не привел иных доводов, почему он отказался от исполнения контракта.

Внимание комиссии УФАС было обращено на разъяснения Министерства экономического развития Российской Федерации, данные в письме от 10 апреля 2017 года № Д28и-1603 «Об изменении страны происхождения товара при исполнении контракта». Согласно данным разъяснениям: страна происхождения товара не является показателем его качества, технических и функциональных характеристик. Соответственно изменение страны происхождения товара не могло существенно повлиять на исполнение государственного контракта, так как имелась возможность принять указанный товар, заключив соответствующее дополнительное соглашение.

Изменение страны происхождения товара было вызвано объективными причинами, а именно в связи с созданием для производства лекарственного препарата производственной площадки в Российской Федерации. При этом лекарственный препарат, выпускаемый в Российской Федерации, был аналогичен тому товару, который производится в иностранном государстве. В действиях поставщика отсутствовали умышленные виновные действия, направленные на неисполнение контракта, напротив поставщиком были предприняты все возможные действия и предложены различные варианты разрешения возникшей проблемы, в связи с чем отсутствовали основания для включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

Итог по делу.

Рассмотрев доводы сторон, комиссия УФАС пришла к выводу об отказе во включении сведений об исполнителе государственного контракта в реестр недобросовестных поставщиков.

P . S . В заключении хотелось бы дать несколько советов организациям, в отношении которых подано заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

1. Не нужно оставлять без внимания указанное заявление.

Если от антимонопольного органа поступило уведомление о назначении к рассмотрению заявления, о включении в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо ознакомиться с материалами дела, выяснить в связи с какими обстоятельствами рассматривается указанный вопрос.

2. Не нужно пренебрегать возможностью подать письменные пояснения (объяснения), относительно заявления поданного в отношении поставщика.

Необходимо выяснить, имелись ли какие-либо уважительные причины по которым контракт не был исполнен, либо причины, указывающие на отсутствие умысла на неисполнение контракта. К примеру, срыв сроков поставки контрагентами, отсутствие необходимо сырья на рынке и т.п. Безусловно, от гражданско-правовой ответственности (убытки, неустойка), данные обстоятельства не освобождают, но вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков рассматривается несколько в другом ракурсе. В одном из дел поставщик не смог исполнить государственный контракт на поставку одежды, так как его подвел его контрагент, вовремя не поставивший необходимый материал для её пошива. Указанные обстоятельства подтверждались перепиской между поставщиком и его контрагентом, претензионной работой. Также поставщик письменно предупреждал заказчика о срывах сроков поставки и причинах такой просрочки. Контракт был расторгнут заказчиком, поставщик понес гражданско-правовую ответственность, однако учитывая предоставленные документы, указывающие на отсутствие умысла в неисполнении контракта, в удовлетворении требований о включении в реестр недобросовестных поставщиков было отказано.

В связи с чем, в случае возникновения обстоятельств, дающих оснований полагать, что исполнение государственного контракта может быть поставлено под угрозу, необходимо вести соответствующую официальную переписку с заказчиком.

3. Не нужно игнорировать возможность принять участие в заседании антимонопольного органа.

Явившись на заседание антимонопольного органа, организация – поставщик, в отношении которой рассматривается вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков, будет иметь возможность дать пояснения, задать вопросы второй стороне контракта, ответить на вопросы комиссии антимонопольного органа, тем самым получит возможность активно защитить свои права и предоставить доказательства, подтверждающие отсутствие умысла в неисполнении государственного контракта.

О недобросовестном поставщике по закону является обязанностью заказчика, если выявляются факты, свидетельствующие о том, что после победы в торгах отсутствует желание заключить контракт или нарушаются условия уже заключенного договора.

Чаще всего после подачи такого заявления поставщик заносится в соответствующий реестр, доступный на сайте . Это является серьезным минусом не только для участия в тендерах, но и в целом для предпринимательской деятельности. Итак, что же делает в этом случае?

Нормативное регулирование

  • Лица, подлежащие занесению в реестр недобросовестных поставщиков, определены в п. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Регламент ведения, занесения и исключения определен приказом ФАС № 267 и Письмом ФАС № ИА/16790/17.
  • Требования к документам, предоставляемым заказчиком, установлены ч. 3 — 6 ст. 104 Закона № 44-ФЗ.
  • Ответственность за непредоставление и несвоевременное предоставление данных определена ч. 2 ст. 7.31 КоАП.

Поставщик при знается недобросовестным, если:

  • стал победителем, но не заключил договор;
  • был единственным участником, но договор не заключил;
  • не выполнил условия заключенного договора, что послужило причиной отказа от его выполнения заказчиком;
  • договор расторгнут согласно решению суда.

Если контракт расторгается по соглашению сторон, заявление подавать не нужно.

Необходимо учесть так же, что участник под вторым номером может отказаться от заключения договора по закону.

Заявления в ФАС о недобросовестном поставщике

Заявления этого вида всегда подает заказчик, участвовавший в торгах по закупкам согласно Законам № 44-ФЗ или № 223-ФЗ, его представитель.

Сроки подачи:

Условия Сроки
При расторжении договора согласно Закону 44-ФЗ заказчиком или судом 3 рабочих дня
При отказе поставщика заключить договор по Закону 44-ФЗ и заключения сделки со вторым участником 3 рабочих дня (отсчет с даты подписания соглашения)
При отказе единственного участника заключить соглашение по Закону 44-ФЗ единственного участника 5 рабочих дней (отсчет со дня, определенного для подписания)
При расторжении договора согласно Закону 223-ФЗ судом 10 рабочих дней
При отказе поставщика заключить контракт по Закону 223-ФЗ 30 календарных дней

Как составить

Этот документ может быть оформлен на бумаге или электронном виде. «Шапка» должна выглядеть приметно так:

Обязательно указывается, какой закон поставщик нарушил:

В заключительной части располагается список документов в приложении и подпись с расшифровкой:

Если заявление в электронной форме, требуется ЭЦП.

Если заявление составлено неверно или информации в документах недостаточно, они возвращаются не позднее, чем через 3 рабочих дня, с пояснением.

Сроки рассмотрения и особенности

Предоставленную информацию 10 дней, дает заключение. Если документы поданы в территориальное отделение, в течение следующих 2-х дней они вместе с заключением направляются руководству ФАС России, которое определяет, включать или не включать предпринимателя в реестр.

Если принято решение о включении в реестр, предприятие заносится в него в течение 3-х дней.

Процедура включение в реестр

Заказчик не обязан участвовать в работе комиссии (Закон № 44-ФЗ), но присутствие желательно. В ФАС может поехать руководитель (или другой сотрудник) с доверенностью, удостоверяющей полномочия, и заранее приготовленными документами (если ФАС их затребовал). У представителя заказчика должна быть четкая позиция по поводу нарушений, допущенных поставщиком.

Информация о поставщике сохраняется в реестре 2 года. Сократить срок может только арбитражный суд. Предприятие, включенное в реестр, так как большинство заказчиков устанавливают соответствующее ограничение.

Защита прав (минимизация рисков зачисления в реестр)

Для любого предпринимателя признание недобросовестным поставщиком является серьезной неприятностью, которая ограничивает бизнес деятельность. Имидж надежного партнера теряется, снижается прибыль. Хотя в ФАС уверяют, что каждый случай детально изучается, вина устанавливается индивидуально, ошибки все же случаются. Поэтому важно знать, как оспорить внесение в реестр в арбитражном суде согласно главе 24 Процессуального кодекса.

Объективно у комиссии ФАС не достаточно времени, чтобы тщательно рассмотреть все нюансы, поэтому необоснованные решения принимаются. Не согласны с ними многие участники торгов. Кроме того, не является секретом то обстоятельство, что государственные органы и муниципалитеты часто ведут себя недобросовестно. Это проявляется как не предоставление документов и других ресурсов, необходимых для выполнения контракта, затягивание сроков, увеличение объемов поставки или работ.

Прежде всего, необходимо получить решение комиссии ФАС, чтобы определить, что послужило причиной внесения в реестр. Иск в суд по местоположению предприятия можно подать в течение 3-х месяцев.

Если основание для обращения есть, доказывающие, что:

  • не доказан факт уклонения от подписания договора;
  • суд (заказчик) расторг договор необоснованно;
  • решение заказчика о прекращении договора неправомерное;
  • ФАС допустил нарушения при внесении информации в реестр.

Суд может привлечь на заседание заказчика, что задачу усложняет. Если поставщик хочет доказать вину заказчика, документы должны быть безупречными.

Чаще всего суды встают на сторону поставщика, если контракт не был подписан по причине возникновения не зависящих от человека обстоятельств (например, прекращение подачи электроэнергии, сбой программы на компьютере). Решение ФАС отменяется, если комиссия не уведомила поставщика о заседании, поэтому он не смог защитить себя. Дело стопроцентно можно выиграть, если антимонополисты нарушили сроки, установленные для занесения в реестр данных.

«_____» ____________ 2015 года

E-mail: _______________________
Заявитель: Государственное бюджетное учреждения «______________________»

Адрес: _______________________

телефон/факс: _______________________

Адрес электронной почты: ____________________
Лицо, в отношении которого подается заявление в РНП: общество с ограниченной ответственностью «______________________» (ОГРН: _____________________, ИНН: ______________, КПП: ______________)

Адрес: _______________________

телефон/факс: _______________________
ЭА: _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков
10 ноября 2014 года Государственное бюджетное учреждения «______________________» объявило электронный аукцион на поставку _______________.

27 ноября 2014 года общество с ограниченной ответственностью «______________________» было признано победителем согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме.

09 декабря 2014 года между ООО «______________________» и ГБУ «______________________» заключен договор.

15 декабря 2014 года ООО «______________________» поставило партию товара. Заказчик в лице комиссии не принял товар, что отразил в заключении приемочной комиссии.

В январе 2015 года состоялась переписка между ООО

Согласно представленным письмам электронной почты ООО «______________________» отказалось представлять товар в соответствии с условиями договора и в установленный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В положениях договора указано:

Согласно 11.2. договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В силу 11.6. договора сведения о поставщике, с которым договор был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора, включаются в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

Поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

Неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, товар был поставлен ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и в дальнейшем поставщик отказался исполнять условия договора.

Заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения об ООО «______________________» в Управление Федеральной антимонопольной службы по _____________ области для включения в Реестр недобросовестных поставщиков

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона 44-ФЗ


ПРОШУ:


Рассмотреть настоящее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков общество с ограниченной ответственностью «______________________» (ОГРН: _____________________, ИНН: ______________, КПП: ______________).
Приложение (копии):

1) Извещение о проведении ЭА № ______________________.

2) Документация ЭА.

3) Протокол 1.

4) Протокол 2.

5) Протокол 3.

6) Договор с ООО «______________________».

7) Документы на товар (счета, счета – фактуры, сертификаты соответствия).

8) Заключение приемочной комиссии.

9) Письма электронной почты ООО «______________________» и ГБУ «______________________».

10) Решение об одностороннем расторжении контракта.

Руководитель ГБУ «______________________» ______подпись__________ _____ФИО__________

Заказчики, которые осуществляют закупки по законам № 44-ФЗ и/или № 223-ФЗ, столкнувшись с недобросовестным поставщиком, обязаны направить сведения о нем в ФАС. Антимонопольный орган на основе представленных данных принимает решение о включении такого лица в Реестр недобросовестных поставщиков. О том, в каких случаях и в какие сроки у заказчиков возникает обязанность обратиться в ФАС, расскажем в этой статье.

Какой поставщик является недобросовестным

Согласно статье 5 закона № 223-ФЗ, недобросовестным считается поставщик, который уклонился от заключения договора, а также тот, договор с которыми был расторгнут судом. В рамках контрактной системы существует еще один случай расторжения контракта – в одностороннем порядке заказчиком в связи с тем, что исполнитель существенно нарушил его условия (статья 104 закона № 44-ФЗ). Сведения о таких поставщиках подлежат передаче в антимонопольный орган.

Подача информации и решение ФАС

Столкнувшись с недобросовестным поставщиком, заказчик должен обратиться в центральный аппарат ФАС или в территориальное подразделение по месту своего нахождения. Ему следует подать обращение о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков в письменном виде либо в виде электронного документа, который необходимо заверить электронной подписью.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Если сведения в ФАС подаются на основе судебного решения, то включение поставщиков в реестр происходит достаточно быстро. Антимонопольная служба не рассматривает причины расторжения контракта (договора) и не проверяет выводы судов. В этом случае достаточно самого судебного решения и приказа ФАС, и уже максимум через 10 рабочих дней исполнитель окажется в реестре недобросовестных поставщиков.

Если заказчик обращается в ФАС на основании того, что поставщик уклонился от заключения контракта либо существенно нарушил его условия (при закупках по № 44-ФЗ), антимонопольная служба обязана провести проверку. Если указанные заказчиком сведения подтверждаются, то в течение трех дней ФАС должна сделать соответствующую запись в реестре.

В какие сроки следует обратиться в ФАС

Срок подачи сведений о недобросовестном участнике в антимонопольную службу зависит от того, в рамках какого закона проводилась закупка. В отличие от закона № 223-ФЗ, закон о контрактной системе устанавливает гораздо более жесткие сроки.

Для закупок по № 44-ФЗ

В соответствии с законом № 44-ФЗ, для обращения в ФАС у заказчика есть 3 дня, а в отдельных случаях — 5 дней. Зависит это от причины обращения. Так, если контракт расторгнут по решению суда либо заказчика, то подать сведения о недобросовестном поставщике необходимо в течение 3 рабочих дней. Такой же срок установлен для случая, когда победитель процедуры определения поставщика уклонился от заключения контракта, и заказчик заключил его со следующим участником. В этом случае три рабочих дня отсчитываются с даты заключения контракта со вторым поставщиком. Если же в закупке участвовал всего один поставщик, то у заказчика есть 5 рабочих дней. Исчисление начинается со дня, когда закончился срок подписания контракта с единственным участником. Это справедливо и для закупок по статье 93 закона № 44-ФЗ, а также в случаях, когда заявку на участие в закупке подал всего один поставщик либо остальные конкуренты отсеялись на одном из этапов закупки.

Для закупок по № 223-ФЗ

В рамках закона № 223-ФЗ заказчик располагает более продолжительными сроками для обращения в ФАС. Для тех случаев, когда это делается на основании решения суда о расторжении договора, предусмотрен срок 10 рабочих дней. В случае уклонения поставщика от заключения договора, для обращения в антимонопольный орган у заказчика есть 30 календарных дней. Дата отсчета определяется также, как указано выше для закона № 44-ФЗ: если договор заключается со вторым поставщиком – с даты его заключения, а если второй поставщик отсутствует по той или иной причине – с даты истечения срока подписания договора с единственным заказчиком.

Некоторые нюансы

Важно помнить, что действующая редакция Гражданского кодекса обязывает заказчика до обращения в суд предпринять попытку урегулировать разногласия с исполнителем в досудебном порядке. И только при невозможности такого урегулирования заказчик может обращаться в суд. Обратите внимание, что если суд расторгает договор, то срок для обращения в ФАС отсчитывается с наступления даты такого расторжения.

Также стоит не упустить из виду тот факт, что в рамках закона № 44-ФЗ сроки для обращения в ФАС по поводу недобросовестности поставщика установлены в рабочих днях. А вот в рамках закона № 223-ФЗ в случае с судебным решением также фигурируют рабочие дни, тогда как при уклонении поставщика от заключения договора срок обращения в ФАС исчисляется в календарных днях.



Просмотров