Ульяновский областной суд. Ульяновский областной суд Ст 19.8 1 коап судебная практика

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарии к ст. 19.8.1 КОАП РФ


1. Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" КоАП РФ дополнен комментируемой статьей.

2. Административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, а также за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для обеспечения конкурентной среды и защиты прав потребителей товаров, работ и услуг субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса.

3. Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп.) предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения (информация):

О ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с Законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг), и (или) об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):

Об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

О ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;

Об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;

О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;

О порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;

Об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

О способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.

4. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

5. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 комментируемой статьи, состоит в:

непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

6. Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена ч. 2 комментируемой статьи, состоит в повторном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

7. Субъектами административных правонарушений по ч. 1 данной статьи являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса, а по ч. 2 - также должностные лица, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в вышеуказанных юридических лицах (см. примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

8. С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством РФ, могут быть совершены только умышленно.

9. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса (ст. 23.70).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

10. Протоколы об административных правонарушениях по комментируемой статье составляют должностные лица указанных выше органов (ч. ч. 1 и 2 ст. 28.3).

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.09.2010 по делу n А29-4967/2010 По делу об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности энергоснабжающей организации (нераскрытие информации, подлежащей размещению на соответствующих сайтах в сети Интернет и опубликованию в печатных изданиях).Суд первой инстанции Арбитражный суд Республики Коми

ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2010 г. по делу N А29-4967/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 сентября 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Перминовой Г.Г.,
судей Буториной Г.Г., Лысовой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя Лапинского А.В., действующего на основании доверенности от 11.12.2009,
представителя ответчика Денисовой А.Н., действующей на основании доверенности от 11.01.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Службы Республики Коми по тарифам и открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2010 по делу N А29-4967/2010, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,
по заявлению открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии"
к Службе Республики Коми по тарифам
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
установил:
открытое акционерное общество "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (далее - заявитель, Общество, ОАО "ОГК-3") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Службы Республики Коми по тарифам (далее - ответчик, Служба, административный орган) от 25.05.2010 N А-14-06/10, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2010 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Служба Республики Коми по тарифам с принятым решением суда не согласна, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
По мнению Службы, состав правонарушения в действиях Общества доказан, оснований для квалификации его в качестве малозначительного у суда не имелось в силу особой значимости общественных отношений, связанных с обеспечением доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги.
Открытое акционерное общество "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт о признании недействительным постановления ответчика от 25.05.2010 N А-14-06/10 в связи с отсутствием состава административного правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Общество считает, что не может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, поскольку ОАО "ОГК-3" является субъектом оптового рынка электроэнергии, тепловая энергия, производимая филиалом ОАО "ОГК-3" Печорская ГРЭС", является побочным продуктом, получаемым в результате производства электрической энергии. Общество указывает, что не поставляет тепловую энергию потребителям, в связи с чем не может являться субъектом вмененного правонарушения
По мнению заявителя, сроки, в течение которых предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 информация должна быть раскрыта, нормативно не установлены.
В отзывах на апелляционные жалобы стороны возражали против удовлетворения жалобы другой стороны.
Судебное заседание суда апелляционной инстанции откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы Службы.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "ОГК-3" и открытое акционерное общество "Тепловая сервисная компания" (далее - ОАО "ТСК") заключили агентский договор от 21.12.2007 N 05-ДКФ-0514-07. Согласно указанному договору ОАО "ТСК" обязуется совершать от имени ОАО "ОГК-3" и за его счет юридические и иные действия, направленные на осуществление функций сбыта тепловой энергии в отношении абонентов ОАО "ОГК-3", перечисленных в Приложении N 1 к договору N 05-ДКФ-0514-07 (л.д. 64-67). В приложении N 1 к договору содержится перечень абонентов, подключенных от магистральных тепловых сетей Печорской ГРЭС.
22.04.2009 между ОАО "ОГК-3" (энергоснабжающая организация) и ОАО "ТСК" (Абонент) заключен договор снабжения тепловой энергией N 05-ДРЭ-0697-08, в соответствии с которым энергоснабжающая организация обязуется подавать через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде. Абонент обязуется принимать и своевременно оплачивать потребляемую тепловую энергию в порядке, определенным настоящим договором, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потребление тепловой энергии (л.д. 24-29).
В силу пункта 9 указанного договора он считается ежегодно продленным на следующий календарный год на тех же условиях, если не менее чем за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении условий, либо заключении нового договора.
В соответствии с пунктом 5.2 договора от 22.04.2009 тариф на тепловую энергию вводится в действие в соответствии с приказом Службы по тарифам Республики Коми.
На основании документов, представленных Обществом в Службу при установлении тарифов на тепловую энергию на 2010 год, административный орган установил, что заявитель владеет объектами теплосетевого хозяйства и осуществляет их эксплуатацию для производства и реализации потребителям тепловой энергии. В подтверждение данного обстоятельства в материалы дела представлено письмо ОАО "ОГК-3" от 20.05.2010 N 01/102-1635 (л.д. 111) и приложение N 3 к Расчету нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2010 год филиала ОАО "ОГК-3" "Печорская ГРЭС" (л.д. 123).
Установив данные обстоятельства, а также признав Общество организацией коммунального комплекса, поскольку объекты теплосетевого хозяйства, используемые им для производства и реализации потребителям тепловой энергии, входят в состав системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципального района "Печора" и предназначены для удовлетворения нужд потребителей этого муниципального образования, ответчик провел проверку исполнения требований Стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140.
В ходе проверки было выявлено, что ОАО "ОГК-3" в нарушение пунктов 18 и 21 указанного нормативного правового акта в течение 1 квартала 2010 года не раскрыло необходимую информацию путем ее размещения на соответствующих сайтах в сети Интернет и опубликования в печатных изданиях.
30.04.2010 начальник отдела регулирования тарифов на тепловую энергию Службы Республики Коми по тарифам составил в отношении Общества протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ (л.д. 11-14).
25.05.2010 вынесено постановление N А14-06/10 о привлечении ОАО "ОГК-3" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в размере 100 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в Арбитражный суд Республики Коми.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, признав совершенное деяние малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
При рассмотрении дела установлено, что ОАО "ОГК-3" отнесено к организациям коммунального комплекса, на которые возложена обязанность по раскрытию информации о регулируемых товарах и услугах, по критерию владения объектами теплосетевого хозяйства и их эксплуатации для производства и реализации потребителям тепловой энергии.
Факт принадлежности Обществу объектов, которые используются для исполнения договора теплоснабжения, заключенного с ОАО "ТСК", и представляют собой систему коммунальной инфраструктуры по смыслу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", установлен и заявителем не оспорен.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе Общества, о том, что ОАО "ОГК-3" не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку поставляет тепловую энергию исключительно ОАО "ТСК", которое в свою очередь осуществляет ее поставку потребителям, отклоняются апелляционным судом.
По смыслу вышеприведенных положений закона, ОАО "ОГК-3" производит тепловую энергию и продает ее, осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры (совокупности производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов), используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения. Объекты теплосетевого хозяйства, используемые Обществом для производства и реализации тепловой энергии, входят в состав системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования муниципального района "Печора" и предназначены для удовлетворения нужд потребителей этого муниципального образования.
Как следует из экспертного заключения от 02.12.2009, на основании представленных Обществом документов в целях установления тарифов на поставляемую заявителем тепловую энергию Служба установила, что филиалом ОАО "ОГК-3" "Печорская ГРЭС" осуществляется деятельность по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, по передаче и сбыту тепловой энергии. Протяженность собственной присоединенной тепловой сети составляет 25 318 метров в однотрубном исчислении. При установлении тарифов ответчиком были учтены производимые заявителем затраты на оказание услуг по передаче тепловой энергии: затраты на ремонт объектов теплового хозяйства, потери в тепловых сетях.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что производство тепловой энергии осуществляется им не в рамках основной деятельности, а является побочным продуктом выработки электрической энергии в силу особенностей производственного процесса, не является препятствием для признания ОАО "ОГК-3" организацией коммунального комплекса. Законодательными критериями отнесения юридического лица к организациям коммунального комплекса является осуществление эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров в целях обеспечения теплоснабжения. Осуществление данного вида деятельности в качестве основного не предусмотрено в качестве обязательного условия признания юридического лица организацией коммунального комплекса. Материалами дела подтверждается, что заявитель владеет объектами теплосетевого хозяйства (присоединенная тепловая сеть) и осуществляет их эксплуатацию для производства и реализации тепловой энергии. В связи с чем, ОАО "ОГК-3" является организацией коммунального комплекса, которая обязана обеспечить свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах в соответствии со стандартами раскрытия информации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет".
Порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, урегулирован Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 (далее - Стандарты раскрытия информации).
В соответствии с пунктами 2 и 3 Стандартов раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации.
Регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;
в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.
Пунктами 4, 5 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом, размещается регулируемой организацией на выбранных ею сайтах в сети Интернет из числа указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа и должна быть доступна в течение 5 лет.
Регулируемые организации обязаны сообщать по запросу потребителей адрес сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим документом.
В официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 12, 16, 18, 23, 27, 29, 34, 38, 40, 45, 49, 51, 56 и 59 настоящего документа.
В силу пункта 18 Стандартов раскрытия информации информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения содержит сведения: о количестве поданных и зарегистрированных заявок на подключение к системе теплоснабжения; о количестве исполненных заявок на подключение к системе теплоснабжения; о количестве заявок на подключение к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении; о резерве мощности системы теплоснабжения. При использовании регулируемыми организациями нескольких систем централизованного теплоснабжения информация о резерве мощности таких систем публикуется в отношении каждой системы централизованного теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 21 данного нормативного правового акта информация, указанная в пункте 18 Стандартов раскрытия информации, подлежит раскрытию регулируемой организацией ежеквартально.
Довод заявителя о том, что срок раскрытия информации не установлен, основан на неверном толковании норма права, поскольку определение срока путем указания периодичности - ежеквартально, свидетельствует о том, что данная обязанность должна быть исполнена субъектом в любой момент в течение указанного промежутка времени, но не позднее последнего дня срока, в рассматриваемом случае - до 31.03.2010.
Поводом для составления протокола об административном правонарушении от 30.04.2010 и вынесения оспариваемого постановления послужило неисполнение Обществом требований пунктов 18 и 21 Стандартов раскрытия информации в 1 квартале 2010 года. Данное обстоятельство было подтверждено фактом отсутствия с 01.04.2010 и по дату составления протокола обозначенной информации на официальном сайте заявителя, письменной информацией из редакций печатных изданий, фактом непредставления до даты составления протокола сообщения о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и адреса в сети Интернет, которое должно быть направлено в порядке пункта 7 Стандартов раскрытия информации.
Заявитель представил в материалы дела письмо от 30.04.2010, адресованное ответчику, которое содержит информацию о размещении на официальном сайте Общества сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности филиала ОАО "ОГК-3" "Печорская ГРЭС" за 2009 год, информацию о расходах на топливо за 2009, информацию об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг, информацию об инвестиционной программе на 2009 год и отчете о ее реализации, информацию о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам, о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе теплоснабжения в 1 квартале 2010 года, а также печатную копию пользовательского интерфейса сайта Общества.
Данные документы обоснованно не приняты в качестве доказательства отсутствия состава правонарушения, поскольку не подтверждают исполнение обязанности, предусмотренной Стандартами раскрытия информации в полном объеме - размещение не только в сети Интернет, но и в печатном издании, а также свидетельствуют о нарушении срока размещения информации, предусмотренного пунктом 21 Стандартов раскрытия информации.
Соответственно, событие правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, подтверждено.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения Обществом указанной обязанности, не установлено.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что совершенное Обществом правонарушение правомерно квалифицировано судом первой инстанции в качестве малозначительного в силу следующего.
Оценка возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного суд исходит из оценки конкретных обстоятельств его совершения (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Суд апелляционной инстанции отмечает, что КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
Согласно 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Соответственно, довод апелляционной жалобы Службы о невозможности квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного в силу особой значимости общественных отношений в сфере порядка управления, связанных с обеспечением доступа к информации предприятий и организаций, оказывающих наиболее важные социальные услуги, отклоняется судом апелляционной инстанции как не влияющий на обоснованность вывода суда первой инстанции о применении статьи 2.9 КоАП РФ к составу правонарушения по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В определении N 349-О от 05.11.2003 Конституционный Суд Российской Федерации, отказывая в принятии к рассмотрению запроса арбитражного суда о проверке конституционности части 1 статьи 4.1 КоАП РФ, разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Как следует из вышеуказанного определения, а также из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-О, суд, избирая меру наказания, учитывает характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины и другие смягчающие обстоятельства. Кроме того, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив имеющиеся в материалах дела документы, в том числе представленные Обществом в подтверждение раскрытия информации на сайте 30.04.2010, суд первой инстанции обоснованно признал совершенное ООО "ОГК-3" правонарушение малозначительным.
Ненадлежащая организация публично значимой деятельности в области раскрытия информации, на которую Служба ссылается в обоснование доводов о необоснованном применении статьи 2.9 КоАП РФ, в рассматриваемом случае не свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к своим обязанностям, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении Общество разместило информацию на своем сайте в сети Интернет. Неисполнение обязанности в части опубликования информации в печатных средствах массовой информации характеризует объективную сторону совершенного правонарушения и не является обстоятельством, свидетельствующим о невозможности квалифицировать правонарушение малозначительным.
Исследовав обстоятельства данного конкретного дела, апелляционный суд приходит к выводу, что вредных последствий правонарушение не повлекло. Опасная угроза для личности, общества или государства в результате правонарушения не возникла.
Если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (абзац 2 пункта 17 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2010 следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы сторон - без удовлетворения.
Нормы материального и процессуального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 30.06.2010 по делу N А29-4967/2010 оставить без изменения, а апелляционные жалобы Службы Республики Коми по тарифам и открытого акционерного общества "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий
Г.Г.ПЕРМИНОВА
Судьи
Г.Г.БУТОРИНА
Т.В.ЛЫСОВА

СТ 19.8.1 КоАП РФ. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов)

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Ст. 19.8.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с п. 5 ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством РФ, путем ее опубликования в СМИ, включая Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Так, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии; Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 872 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; Постановлением Правительства РФ от 18.10.2010 N 844 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 N 938 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, и др.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:

Сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги));

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с названным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);

Сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;

Информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;

Сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;

Сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.

Необходимо иметь в виду, что информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с указанным Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.

2. В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию в соответствии с названным Законом.

К информации о регулируемых услугах, подлежащей свободному доступу, относятся:

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

Сведения о ценах (тарифах) на регулируемые услуги организаций коммунального комплекса и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые услуги;

Сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг организаций коммунального комплекса и их соответствии установленным требованиям;

Сведения об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;

Сведения о способах приобретения, стоимости и об объеме товаров и услуг, необходимых для оказания услуг.

Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию.

Информация о регулируемой деятельности, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с Законом к стандартам раскрытия информации, не может быть признана коммерческой тайной организацией коммунального комплекса.

3. Объектом данного правонарушения является установленный порядок раскрытия субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса сведений (информации) о своей деятельности с целью защиты интересов потребителей.

4. Объективная сторона состоит как в действии, так и бездействии. Так, противоправные действия могут включать: непредоставление сведений о своей деятельности; предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности; неопубликование сведений о своей деятельности; опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности; нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Необходимо учитывать, что предоставление (раскрытие) информации указанными субъектами должно быть установлено в качестве обязанности действующим законодательством РФ.

5. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

6. Субъективная сторона выражена в форме как умысла, так и неосторожности.

7. Следует учитывать, что положения данной статьи не применяются, если противоправные действия охватываются ст. 9.15 КоАП РФ.

8. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает административную ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 этой статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

Судебная практика по ст. 19.8.1 КоАП РФ обжалование штрафов за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса

УРЮПИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
г. Урюпинск 25 октября 2017 года
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Данилов А.А., с участием должностного лица, привлеченного к административной ответственности Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «» Д. на постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 августа 2017 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении директор МУП «» Д. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст 19.8.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что он был привлечен к административной ответственности за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, кроме того подлежащая раскрытию информация была раскрыта при незначительном нарушении сроков 15 и 6 дней, что можно рассматривать как малозначительность.
В судебном заседании заявитель доводы жалобы поддержал, просил указанное постановление отменить по изложенным выше основаниям, производство по делу прекратить за малозначительностью. Также заявитель пояснил, что факт нарушения сроков размещения информации он не отрицает, однако сроки были пропущены незначительно, данные обстоятельства произошли в связи с ненадлежащим исполнением сотрудником своих должностных обязанностей, а именно направлением отчета с недостатками и штатными изменениями, а именно увольнением экономиста и трудоустройством нового работника в указанный период. Представитель комитета, направил в адрес суда письменные возражения, в которых просил жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из постановления заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 августа 2017 года, директором МУП «» не соблюдены требования Стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением N 570, а именно нарушен срок опубликования информации: информация, предусмотренная п. 22 Стандартов подлежала раскрытию 3 мая 2017 года, однако фактически раскрыта МУП «» 17 мая 2017 года — публикация сведений просрочена на 15 дней; информация, предусмотренная п. п. 16, 24, 25, 57, 65, 66 Стандартов подлежала раскрытию 5 мая 2017 года, однако фактически раскрыта МУП «» 11 мая 2017 года — публикация сведений просрочена на 6 дней. За совершение данного правонарушения директор МУП «» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.. Факт нарушения срока размещения информации заявителем жалобы в судебном заседании не оспаривался.
При таких обстоятельствах заместитель председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области пришел к правильному выводу о том, что директор МУП «» Д. допустил не соблюдение требований Стандартов раскрытия информации и обоснованно квалифицировал действия должностного лица по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
Между тем, из материалов настоящего дела усматривается, что информация, предусмотренная п. 22 Стандартов подлежала раскрытию 3 мая 2017 года, а фактически была раскрыта 17 мая 2017 года, т.е. публикация сведений просрочена на 15 дней, информация, предусмотренная п. п. 16, 24, 25, 57, 65, 66 Стандартов подлежала раскрытию 5 мая 2017 года, фактически была раскрыта 11 мая 2017 года, т.е. публикация сведений просрочена на 6 дней. При таких обстоятельствах и учитывая степень общественной опасности, характер совершенного административного правонарушения, суд полагает, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначенного за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначенного административного наказания. Иначе цели административного наказания, указанные в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, не будут реализованы, а административное наказание превратится из меры ответственности в средство ограничения конституционного права.
Таким образом, законодатель предоставил правоприменителю, в качестве которого в данном случае выступает суд, право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
Как следует из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку задержкой публикации информации не был причинен какой-либо вред общественным интересами, о чем отсутствуют сведения в административном деле, а также учитывая обстоятельства при которых было совершено административное правонарушение, то судьей устанавливается малозначительность административного правонарушения, в связи с чем принимает решение на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ об отмене постановления 15 августа 2017 года, прекращении производства по делу и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявляется директору МУП «» Д. устное замечание.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

жалобу директора МУП «» Д. на постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренной ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, удовлетворить.
Постановление заместителя председателя комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 15 августа 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «» Д. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
Директору МУП «» Д. в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание.



Просмотров