Обозначение пешеходных переходов. ПДД – пешеходный переход и водитель авто

Пешеходным переходом называют специальное место на дорожном полотне, которое служит для перехода пешеходами на другую сторону улицы.

Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.

Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!

Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.

Наземные пешеходные переходы могут быть:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.

Нерегулируемые «зебры»

Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.

Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.

В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.

К таким средствам относятся:

  • светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
  • установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
  • анимированные знаки;
  • дополнительное освещение зоны «зебры»;
  • искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
  • желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
  • дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.

К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.

Причин для этого несколько:

  • невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
  • нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.

Регулируемые переходы

Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.

Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.

Правила перехода и проезда

Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».

Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.

Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.

Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.

На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Куда обращаться для установки

К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.

Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.

Сегодня добиться установки зебры достаточно сложно, однако, как показывает практика, это возможно. Решает такие вопросы Государственная Автоинспекция, поэтому запросы с просьбой установить светофор, дорожный знак, переход, а также усовершенствовать разметку, нужно направлять именно к ним.

Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.

Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.

В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.

Заявка должна быть написана собственноручно, подана в районное управление ГИБДД и зарегистрирована. По закону в течение 10 рабочих дней, вам должны дать развернутый ответ.

В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.

Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.

Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.

Будьте внимательны!

Расположенных на перекрестках.

В этой статье подробно рассмотрим движение или проезд через наземные пешеходные переходы, расположенные вне перекрестков.

Подобные переходы организовывают для движения пешеходов через проезжую часть на участках дорог, которые на большом протяжении не имеют перекрестков. В зависимости от интенсивности движения на конкретном участке, пешеходные переходы могут оборудоваться светофорами, соответственно, такие переходы будут регулируемыми, а могут быть обозначены только знаками и разметкой – в этом случае пешеходный переход будет нерегулируемым.

Движение через пешеходный переход, перед которым установлен светофор, аналогично движению на регулируемом перекрестке. При включении разрешающего сигнала водителям необходимо дождаться пока пешеходы закончат переход, и только после этого можно начать движение.

Водителям, которые только подъезжают к переходу в момент, когда уже загорелся зеленый сигнал, но перед переходом на соседней полосе продолжает стоять какое-нибудь транспортное средство, не следует спешить проехать через пешеходный переход. Лучше сбавить скорость и быть внимательным. Если транспортное средство стоит – возможно, оно пропускает пешеходов, заканчивающих переход проезжей части.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода» — Правил. Правила допускают, что можно снизить скорость, для того, чтобы пешеход успел пройти через дорогу, но нужно иметь ввиду, что как только пешеход ступил на проезжую часть — нужно уступить ему дорогу, вплоть до того, что остановиться и пропустить.

  • Начинать переходить проезжую часть на нерегулируемом пешеходном переходе нужно только тогда, когда вы будете уверены, что успеете ее пройти до того, как транспортные средства подъедут к переходу. Или же, когда убедитесь, что вас действительно пропускают. Можно стать на проезжую часть рядом с тротуаром и поднять руку вверх, обращаясь лицом к водителям – тем самым дать понять, что собираетесь перейти через дорогу.
  • Если один автомобиль остановился, чтобы пропустить вас, не спешите сломя голову бежать через дорогу. Еще нужно убедиться в том, что едущий следом водитель видит вас на переходе и также готов остановиться. Переходить проезжую часть стараться нужно быстро.

Еще один момент. Проезжая часть бывает широкой и у многих водителей возникает вопрос: стоит ли ждать, пока пешеход перейдет дорогу, если он только ступил на проезжую часть с противоположной стороны? Одни стоят и ждут, а другие проезжают через переход. По этой ситуации часто возникают споры. Потому что одних наказывают, а других — нет.

Раньше споры, в основном, касались разборов при определении наказания за «невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам» по статье КоАП. В статье был указан термин «Уступить дорогу пешеходам», а в пункте – был термин «Пропустить пешеходов», которого нет в определениях . Хоть это, в принципе, одно и то же. Сейчас этот пробел исправлен.

Разъяснение ГИБДД: Если пешеход по вашей вине не изменил траекторию движения и не снизил скорость движения, значит, правила вы не нарушили. Другими словами, если пешеход на переходе далеко, и вы спокойно сможете проехать, не мешая ему, то можно пересечь пешеходный переход, не дожидаясь, пока тот перейдет через дорогу. (Прим. автора: если не уверены, лучше, все-таки, дождаться, пока пешеход перейдет дорогу ).

Но это уже юридическая сторона. Более подробный ответ — в статье . Наша задача предусмотреть дорожную ситуацию и предотвратить ДТП, связанное с наездом на пешеходов на пешеходном переходе. А для этого нужно разобраться с причинами, по которым эти происшествия происходят.

Причин, вызывающих ДТП при проезде пешеходного перехода, достаточно много, и случаются они как по вине самих пешеходов, так и по вине водителей.

Самая главная причина ДТП по вине пешеходов — незнание многими пешеходами или нежелание их выполнять.

Другие ошибки пешеходов – это банальная невнимательность, неумение оценивать ситуацию слева и справа от перехода, некое легкомыслие, граничащее с безумием. Например, как можно переходить оживленную дорогу с поднятым капюшоном на голове – ничего не видя вокруг, одновременно разговаривая по телефону? …

Наиболее частые из ошибок водителей — нарушение пункта , который предписывает водителям при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Вторая причина — это несоблюдение – предписание пропустить пешеходов переходящих проезжую часть дороги, на которую водитель поворачивает.

Ситуация, порой, складывается непредсказуемая. Одни пешеходы на пешеходном переходе, зная, что их обязаны пропустить, идут через проезжую часть напролом (они уверены, если у них преимущество, значит, они правы), другие стоят в нерешительности и в самый неожиданный момент вдруг выходят на проезжую часть и начинают перебегать дорогу. И ни те, ни другие совершенно не думают о том, что автомобиль, даже на небольшой скорости, весом более тонны, не сможет сразу остановиться.

Еще одна причина ДТП при проезде пешеходного перехода по вине водителя — когда водитель видит, что перед переходом остановилось какое-то транспортное средство, но он все равно проезжает переход, не убедившись, что в этот момент никто не переходит дорогу. В данном случае наезд случается из-за ограниченного обзора, но вины с водителя никто не снимает – он должен был предположить наличие опасности и уметь спрогнозировать ситуацию. . пункт имеет новую трактовку — там конкретно прописали для водителей обязанность снизить скорость или остановиться, если перед переходом замедлил движение или остановился другой автомобиль.

Еще по ситуациям, где необходимо уступить дорогу пешеходам, предлагаю ознакомиться с содержанием статей и . В них дополнительно даются ответы на вопросы в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, в каких случаях водитель обязан уступить дорогу пешеходу, а в каких может проехать не пропуская пешехода.

Причин можно называть много и с юридической точки зрения это будет нарушение какого-то пункта Правил, а с моральной стороны, ценой подобного нарушения может быть чье-то здоровье или чья-то жизнь. Соблюдайте и будьте внимательны на дороге.

Навигация по серии статей

Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.

Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.


С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.


Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Зона действия

Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.

Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.

В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.


Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.

Теперь о зоне действия.

  • Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
  • Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
  • Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
  • Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.


Действия участников движения

Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.

Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.


Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.

Теперь что касается автомобилистов.

  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.


Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.


То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.


Для регулирования движения на дорогах устанавливаются знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Так, самым известным и распространенным является знак для пересечения дороги — «пешеходный переход».

Люди должны пересекать дорогу только в местах, отведенных для пешеходных переходов. Водители, увидя пешехода на данном участке, должны обязательно остановится и пропустить его.

В зависимости от развязок автодорог и различных условий местности, применяется несколько видов пешеходных переходов: наземные, надземные с использованием мостов и подземные через подземные переходы. Разберем данные виды подробнее.

Чаще всего в нашей стране можно встретить наземные пешеходные переходы, для обозначения которых используются знаки и разметка непосредственно на дорожном покрытии.

Данный вид переходов бывает двух видов:

  • регулируемый;
  • нерегулируемый.

В первом случае, для регулировки движения пешеходов используются светофоры, установленные на большинстве перекрестков. Обычные светофоры, по которым двигаются водители, оснащены специальными секциями для пешеходов. Действие их очевидно и понятно для каждому.

Помимо них, применяются и другие виды: специально установленные светофоры, причем ставятся они между перекрестками посреди дороги. Они могут либо снабжаться кнопками, при нажатии которых загорается для пешеходов разрешающий свет, либо работать в автоматическом режиме. Данный вариант считается практичным как для водителей, так и для пешеходов.

Во втором — при нерегулируемых используются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них пешеход направлен налево, а на другом - направо. Ставят их в соответствии с направлением и со стороной, где начинается пешеходный переход. Данный вид широко используется на улицах города.

Между данными знаками для большего выделения и обращения внимания водителей и пешеходов наносят специальную для этого разметку — «зебру», чередование белых и желтых полос, перпендикулярно дороге.

Существует понятие зона действия знака «Пешеходный переход». При установленных только знаках 5.19, зоной для перехода будет считаться расстояние от одного знака, стоящего на одной стороне дороге, до другого - на противоположной стороне. А если на асфальт нанесена зебра, то зоной действия будет ее ширина.

Требования для установки знаков

Установленные знаки 5.19 должны быть хорошо видны из далека для всех участников, поэтому существуют обязательные требования при обустройстве пешеходного перехода.

Должны быть соблюдены следующие требования:

  • Знак 5.19 должен быть выполнен на желтом фоне;
  • Место перехода должно быть освещено;
  • Зебра должна иметь как белые, так и , чередуясь друг за другом;
  • С обеих сторон пешехода должны быть установлены ;
  • Для привлечения внимания иногда начали применять рядом со знаком мигающие фонари.

Надземные устройства для пешеходов

На больших автомагистралях, где для движения автомобилей используется большое количество рядов в каждую сторону, часто можно встретить специальные мосты через них. Данные конструкции по сравнению с шириной дороги очень узкие и предназначены только для движения по ним людей. Данный способ не подразумевает выхода пешехода на проезжую часть автодороги, тем самым изолируя его от возможных происшествий.

Такие переходы применяются очень часто над железнодорожными путями. Они имеют выходы к каждой платформе.

При надземных переходах предусмотрен специальный знак 6.7, на котором изображен человек, поднимающийся вверх по лестнице.

Единственным минусом данного способа является громоздкость конструкции. При его возведение потребуется свободное пространство по краям дороги, а также над ней.

Подземные

Очень часто, особенно в крупных городах нашей страны, используются подземные переходы. Никакого выхода на проезжую часть в таком случае не осуществляется, поэтому надежность и безопасность здесь на высоком уровне. В большинстве случаев подземные спуски для пешеходов сопряжены с со спуском в метро, что целесообразно и практично.

Такой метод используется также, как и при надземных сооружениях, на больших автомагистралях, а чаще всего на больших и многополосных перекрестках. При больших потоках автомобилей, движущихся на большой скорости, переходить пешеходам их небезопасно.

Главным недостатком подземных переходных путей является их очень высокая стоимость. Прорыть проход под дорогой требует задействовать много сил и средств, переносов электрокабелей и трубопроводов, а также потребует многих согласований. Надземный пешеходный переход в данном сравнении будет тоже дорог, но гораздо дешевле подземного.

При подземном пути для пешеходов со всех сторон используется знак 6.6, который показывает спуск человека вниз по лестнице.

Правила на пешеходных переходах

При проезде на автомобиле через наземный пешеходный переход, должны соблюдаться обязательно ПДД. Требования для всех видов транспортных средств приняты одинаковые.

Каждый водитель должен соблюдать следующие правила:

  • На зебре и в зоне действия пешеходных знаков ;
  • Обгонять транспортным средствам также запрещено при условии, что пешеходы переходят дорогу;
  • В зоне действия знаков 5.19 (5 м до и после).

Что предусмотрено за нарушение знака?

Если водитель нарушит установленные ПДД, то будет остановлен инспектором ГИБДД. Так, идущего по пешеходному переходу, будет караться штрафом, за которое предусмотрено, согласно кодексу ст. 12.18 - 1500 рублей. Если нарушение будет зафиксировано на перекрестке, на котором водитель проедет на запрещенный свет, то тогда будет выписан штраф 1000 рублей.

Итог

Такие дорожные знаки, как пешеходные переходы очень активно сейчас устанавливаются. Это связано с повышенным количеством ДТП на дорогах, связанных с пешеходами. Начиная от детских школ и садов, заканчивая парковками около торговых центров, практически везде можно встретить такие знаки. Нарушивший водитель непременно получит административный штраф.

При проезде пешеходных переходов, где установлены соответствующие знаки, нужно быть очень внимательными и не забывать, что могут пострадать и дети, и взрослые.

Правда дорожного движения действуют и распространяются абсолютно на всех, кто принимает участие в этом движении, и пешеход не является исключением в данном списке. Двигаясь на своих ногах, мы также можем создать аварийную ситуацию на дороге, причиной которой может стать невнимательность. Но чаще всего причиной такого поворота событий является незнание обязательных для пешехода правил дорожного движения и знаков.

Впрочем, большинство знаков, которые служат для предупреждения пешеходов, интуитивно понятны. Потому самой распространенной причиной аварий и прочих неприятных ситуаций, вызванных пешеходами, является вопиющая невнимательность и рассеянность на дороге. Будьте осторожны и обязательно выучите необходимый минимум правил дорожного движения. Начнем со знаков для пешеходов.

Самые необходимые дорожные знаки для пешеходов

Среди десятков разнообразных знаков, которые разрешают и позволяют водителю производить определенные маневры, есть знаки, помогающие пешеходу правильно пересечь проезжую часть и остаться целым и невредимым. К необходимому минимуму дорожных знаков для пешеходов необходимо отнести следующие варианты:

«Пешеходный переход»

Здесь вам уступят дорогу даже в том случае, если «зебра» на асфальте не нарисована. Все переходы, обозначенные «зебрами», также разграничиваются знаками. Действие зоны перехода - от знака до знака, а не по дорожной разметке.

«Движение пешеходов запрещено»

Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории. Это может быть автомобильная магистраль, на которой ходить даже по обочинам небезопасно для жизни.

«Подземный пешеходный переход»

Этот знак означает, что пешеходы не просто могут, но обязаны пользоваться подземным переходом. Пересечение дороги в месте, обозначенном данным знаком, является небезопасным способом перехода дороги, особенно на широких трассах без пешеходных переходов по асфальту.

«Место остановки общественного транспорта»

Существует три знака такого типа для разного транспорта - автобус, трамвай и такси. Для пешеходов они означают, что на данном месте можно дождаться необходимого транспорта для передвижения по городу, а для водителей - запрет остановки в районе действия данного знака.

Больше специальных дорожных знаков для пешеходов не существует. Конечно, определенную пользу можно извлечь и из других знаков. Например, в случае если вы шагаете по обочине дороги и видите знак «Дикие животные на дороге» или «Возможен обвал камней», стоит несколько ускорить шаг и опасаться определенных препятствий для дальнейшего движения. Но это знаки не считаются полезными для пешеходов.

Разметка и общие правила пересечения улиц

Самым полезным знаком дорожной разметки для пешеходов является «зебра», олицетворяющая пешеходный переход. Но также можно отметить важность иных вариантом разметки. Если перед вами дорогая из шести или восьми полос, на которой нет разметки для пешеходов, не стоит переходить дорогу в этом месте - это может оказаться опасным. Осмотритесь, скорее всего, поблизости есть переход, регулируемый светофором.

Очень важно соблюдать зону пешеходного перехода, ограниченную знаками. В случае возникновения любого спора вам не удастся доказать свою правоту.

Подводим итоги

Для обеспечения безопасности на дороге не только водители должны знать и соблюдать условия и пункты ПДД, но и пешеходы, велосипедисты, обладатели мопедов и прочего транспорта. Только так можно достичь полной безопасности на дороге. Конечно, никто не застрахован от действий лихачей, но пользование дорожными знаками и правилами создает для вас наиболее безопасные и защищенные условия передвижения.

Изучите небольшой набор знаков для пешехода и получите максимум безопасности при пересечении проезжей части. Интересно, читатели нашего блога часто нарушают правила дорожного движения?



Просмотров