Постановление от 15 октября

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 2013 года N 687-ПП О мерах по обеспечению оказания адвокатами бесплатной (В редакции постановлений Правительства Москвы от 08.09.2015 г. N 566-ПП ; от 23.12.2015 г. N 932-ПП) В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Размер и условия оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, и компенсации их расходов на оказание такой помощи (далее - оплата труда и компенсация расходов адвокатам) (приложение 1). 1.2. Примерную форму соглашения об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве (приложение 2). 2. Установить, что оплата труда и компенсация расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве осуществляются негосударственной некоммерческой организацией "Адвокатская палата города Москвы" (далее - Адвокатская палата города Москвы) в порядке, определенном соглашением об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, заключенным между Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) и Адвокатской палатой города Москвы (далее - соглашение). (В редакции Постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 г. N 932-ПП) 3. В целях оплаты труда и компенсации расходов адвокатам, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, Адвокатской палате города Москвы в установленном порядке из бюджета города Москвы ежегодно Департаментом предоставляется субсидия на основании соглашения за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на указанные цели законом города Москвы в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 4. Размер субсидии (п.3) на очередной финансовый год определяется исходя из прогнозируемого объема оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве с учетом сведений сводного отчета (п.5), размеров выплат адвокатам (п.1.1), затрат Адвокатской палаты города Москвы на осуществление деятельности, связанной с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи. Размер субсидии, предоставленной Адвокатской палате города Москвы в текущем году, корректировке не подлежит. 5. Ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, Адвокатская палата города Москвы направляет в Департамент доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве. 6. В случае если фактический объем оплаты труда и компенсации расходов адвокатам в связи с оказанием бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве в соответствующем финансовом году ниже размера субсидии, предоставленной в установленном порядке (п.3), неиспользованный остаток субсидии подлежит использованию Адвокатской палатой города Москвы на цели, связанные с оказанием адвокатами бесплатной юридической помощи в городе Москве. 7. Установить, что порядок подготовки и выдачи справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи, а также форма такой справки утверждаются Департаментом. 8. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 08.09.2015 г. N 566-ПП) 9. Признать утратившими силу: 9.1. Постановление Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве". 9.2. Пункты 1, 5 постановления Правительства Москвы от 6 мая 2008 года N 365-ПП "Об утверждении Регламента подготовки и выдачи службами "одного окна" управлений социальной защиты населения районов города Москвы справки о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина и величине прожиточного минимума в городе Москве в целях оказания бесплатной юридической помощи и внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП, от 30 мая 2006 года N 352-ПП, от 13 февраля 2007 года N 85-ПП и от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП". 9.3. Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года N 38-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1040-ПП и от 6 мая 2008 года N 365-ПП". 9.4. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2009 года N 126-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2008 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2009-2011 годы". 9.5. Пункты 2.3, 2.4, 2.6 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 989-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 85-ПП и от 6 мая 2008 года N 365-ПП". 10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение 1 от 15 октября 2013 года N 687-ПП Размер и условия оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, и компенсации их расходов на оказание такой помощи 1. Адвокатам, оказывающим гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве, оплата труда и компенсация их расходов выплачиваются в следующих размерах: 1.1. 400 рублей за одно правовое консультирование в устной форме. 1.2. 1200 рублей за одно правовое консультирование в письменной форме, за составление одного заявления, жалобы, ходатайства, иного документа. 1.3. 4000 рублей за представление интересов в суде одной инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. 1.4. 2000 рублей за один день представления интересов гражданина в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. 1.5. 3000 рублей за выезд к месту жительства гражданина в городе Москве в целях его правового консультирования. 2. В случае оказания гражданину нескольких услуг, предусмотренных пунктом 1 настоящего приложения, оплата труда и компенсация расходов адвокатам выплачиваются за каждую такую услугу. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 15 октября 2013 года N 687-ПП Примерная форма соглашения об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в городе Москве "___"______________ 20__ г. Москва Адвокат, именуемый в дальнейшем "Поверенный", ________________________________________________ ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________ (регистрационный номер в реестре адвокатов) ___________________________________________________________________ (наименование адвокатского образования) с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ___________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество обратившегося за юридической помощью) именуемый в дальнейшем "Доверитель", с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем. 1. Предмет соглашения Предметом соглашения является оказание Поверенным Доверителю бесплатной для Доверителя юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в виде*: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ по следующим вопросам: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________ * Указывается вид юридической помощи, оказываемой Доверителю: консультации по правовым вопросам в устной и письменной форме, составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представительство в гражданском судопроизводстве 1 и 2 инстанций, исполнительном производстве по гражданским делам, представительство интересов граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Поверенный вправе запрашивать от Доверителя документы и информацию, необходимые для надлежащего исполнения настоящего соглашения. 2.2. Доверитель вправе запрашивать информацию у Поверенного о ходе исполнения настоящего соглашения. 2.3. Поверенный при оказании юридической помощи Доверителю по настоящему соглашению пользуется правами и гарантиями, предусмотренными Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", исполняет обязанности, установленные указанным Федеральным законом и Кодексом профессиональной этики адвоката. 2.4. Поверенный обязан: 2.4.1. Обеспечить оказание Доверителю бесплатной юридической помощи, предусмотренной пунктом 1 настоящего соглашения. 2.4.2. Сохранять конфиденциальность сведений, ставших известными Поверенному в связи с исполнением настоящего соглашения. 2.4.3. Информировать Доверителя о ходе исполнения настоящего соглашения. 2.4.4. В случае представления Доверителем документов обеспечить их сохранность. 2.4.5. После прекращения действия соглашения или при досрочном его расторжении возвратить Доверителю полученные от него подлинные документы, а также полученную от Доверителя доверенность, срок действия которой не истек. 2.4.6. При выявлении обстоятельств, при которых Поверенный был не вправе заключать соглашение, незамедлительно уведомить Доверителя. 2.5. Размер и характер ответственности Поверенного за невыполнение либо ненадлежащее выполнение поручения устанавливается судом. Поверенный не несет ответственности за неисполнение условий настоящего соглашения, связанных с непредставлением Доверителем необходимых документов и информации, а также за последствия, связанные с представлением Доверителем документов и информации, не соответствующих действительности. 2.6. Доверитель обязан: 2.6.1. Представить Поверенному достоверную информацию и документы, необходимые для выполнения обязательств Поверенным. 2.6.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдать Поверенному доверенность на представительство своих интересов. 2.7. Доверитель вправе в любое время расторгнуть настоящее соглашение, письменно уведомив об этом Поверенного. 3. Порядок компенсации расходов Поверенного 3.1. Оплата труда и компенсация расходов Поверенному, оказывающему бесплатную юридическую помощь Доверителю, осуществляется в размере и порядке, определенных в соответствии с Законом города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 "Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в городе Москве" и иными правовыми актами города Москвы. 3.2. В случае оказания Поверенным нескольких видов юридической помощи Доверителю оплата труда Поверенного производится за каждый вид юридической помощи. 4. Срок действия соглашения 4.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами. 4.2. Соглашение действует до выполнения сторонами своих обязательств и оказания адвокатом установленного соглашением вида бесплатной юридической помощи. 4.3. Соглашение может быть расторгнуто сторонами досрочно в связи с письменным заявлением Доверителя либо по инициативе Поверенного в случае неисполнения Доверителем обязанностей, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего соглашения. 5. Заключительные положения 5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по экземпляру для каждой из сторон. 6. Адреса и подписи сторон Доверитель Поверенный ___________________________________ _____________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина, (фамилия, имя, отчество обратившегося за юридической адвоката) помощью), ______________________________ зарегистрированный по адресу: (реестровый номер) ___________________________________ Наименование адвокатского ___________________________________ образования Поверенного Документ, удостоверяющий личность, ______________________________ ___________________________________ Адрес: _______________________ ___________________________________ (адрес места нахождения (наименование и реквизиты документа) адвокатского образования Поверенного) Дата и номер справки о среднедушевом доходе или иного документа (указать наименование), подтверждающего отнесение заявителя к категории граждан, предусмотренных Законом города Москвы от 4 октября 2006 года N 49 , каким органом выдан ___________________________________ ___________________________________ ______________________________ (подпись) (подпись) М.П.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в Правила финансового обеспечения в 2011 - 2013 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 8, ст. 1126; 2012, N 17, ст. 1961; N 20, ст. 2560; N 37, ст. 5002; 2013, N 7, ст. 650).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В 2011 - 2013 ГОДАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ

СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. В пункте 3:

А) подпункт "а" после слов "программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации" дополнить словами ", включая мероприятия по строительству перинатальных центров,";

Б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) наличие предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение региональной программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, в том числе мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров;".

2. Дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). В случае реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, субсидии предоставляются на следующих дополнительных к установленным в пункте 3 настоящих Правил условиях:

А) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок для строительства перинатального центра, в случае их отсутствия - решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

Б) установление обязательства субъекта Российской Федерации по подготовке инженерных коммуникаций для перинатального центра;

В) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать укомплектованность медицинскими работниками перинатальных центров;

Г) установление обязательства субъекта Российской Федерации провести проектные и изыскательские работы;

Д) уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, который не может быть установлен выше 80 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

Е) увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров, которое не влечет обязательств Фонда по увеличению размера субсидии;

Ж) установление обязательства субъекта Российской Федерации обеспечивать ввод в эксплуатацию перинатальных центров в сроки, установленные соглашением.".

3. Дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Распределение субсидий по субъектам Российской Федерации на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, утверждается Правительством Российской Федерации.

При этом распределение субсидий осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению.".

4. Пункт 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", для строительства перинатальных центров.".

5. Пункт 16 после слова "ежемесячно" дополнить словами "(в части мероприятий по строительству перинатальных центров - ежеквартально)".

6. Пункты 18 и 19 изложить в следующей редакции:

"18. Фонд по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации вправе принимать решения о возврате предоставленной субсидии в бюджет Фонда и расторжении соглашения в случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных пунктами 3 и 3(1) настоящих Правил и соглашением.

19. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, не соответствует установленному уровню софинансирования из бюджета Фонда, размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит возврату в бюджет Фонда в объеме, необходимом для достижения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, на основании предложения Министерства здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Фондом.".

7. В пункте 20 слова "и направляются на цели, предусмотренные пунктом 19 настоящих Правил" исключить.

8. Дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение

к Правилам финансового обеспечения

в 2011 - 2013 годах региональных программ

модернизации здравоохранения субъектов

Российской Федерации за счет средств,

предоставляемых из бюджета Федерального

фонда обязательного медицинского

страхования

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ

ИЗ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В 2013 ГОДУ

1. Распределение по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров (далее - субсидии) осуществляется в соответствии с критериями отбора субъектов Российской Федерации для строительства перинатальных центров.

2. Коэффициент соответствия критериям отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляются субсидии, проводится в соответствии с критериями развития медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и новорожденным в субъектах Российской Федерации и определяется по формуле:

Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации;

Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации;

Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы;

Поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей.

3. Показатель, характеризующий материнскую, младенческую и перинатальную смертность в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

Показатель младенческой смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель младенческой смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель материнской смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель материнской смертности в целом по Российской Федерации (на 100 тыс. родившихся живыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель перинатальной смертности в i-м субъекте Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата);

Показатель перинатальной смертности в целом по Российской Федерации (на 1 тыс. родившихся живыми и мертвыми) за 2012 год (по данным Росстата).

4. Показатель, характеризующий инфраструктуру перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

Число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число родов в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

Норматив числа коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России;

Число коек для беременных и рожениц и коек патологии беременности в акушерских стационарах III группы в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число родов в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 32 "Сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам" за 2012 год);

Число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным отчетов субъектов Российской Федерации за 2012 год);

Число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в i-м субъекте Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год);

Норматив числа коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов (12 коек в расчете на 1 тыс. родов согласно методическим рекомендациям, утвержденным Минздравом России);

Число коек патологии новорожденных и недоношенных детей в целом по Российской Федерации в 2012 году (по данным формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" за 2012 год).

5. Поправочный коэффициент при оказании перинатальной помощи в акушерских стационарах III группы равен нулю () при соблюдении одного из следующих условий:

Расчетная потребность в койках для беременных и рожениц и койках патологии беременности в акушерских стационарах III группы равна их фактическому количеству или менее его () и количество коек в акушерских стационарах III группы, построенных до 2000 года, равно нулю ();

Фактическое количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей в расчете на 1 тыс. родов превышает норматив более чем на 2 койки ();

Число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году - менее 6 тыс. ();

Необходимо наличие перинатального центра согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 1734-р при условии, что площадь субъекта Российской Федерации менее 2 млн. кв. км или число родов в субъекте Российской Федерации в 2012 году менее 60 тыс. ();

Имеется возможность организации акушерского стационара III группы путем реконструкции существующих акушерских стационаров (по информации субъектов Российской Федерации);

Отсутствует потребность в софинансировании строительства перинатального центра или учреждения здравоохранения, выполняющего его функции, в субъекте Российской Федерации, начатого до 1 апреля 2013 г.;

При наличии перинатального центра в субъекте Российской Федерации показатель младенческой смертности в субъекте Российской Федерации - менее 6,5 в расчете на 1 тыс. родившихся живыми () и показатель материнской смертности в субъекте Российской Федерации - менее 11,5 в расчете на 100 тыс. родившихся живыми ().

Если ни одно из приведенных условий не выполняется, то поправочный коэффициент равен 1.

6. Поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен 1 при соблюдении следующих условий:

Отсутствует перинатальный центр или учреждение здравоохранения, выполняющее его функции (акушерский стационар III группы), в субъекте Российской Федерации, при числе родов в 2012 году более 10 тыс. родов ();

Расчетная потребность в койках патологии новорожденных и недоношенных детей в субъекте Российской Федерации превышает их фактическое количество более чем на 10 коек в расчете на 1 тыс. родов () при плотности населения более 80 человек на 1 кв. км.

Если приведенные условия не выполняются, поправочный коэффициент при отсутствии перинатального центра и дефиците коек патологии новорожденных и недоношенных детей равен нулю ().

7. При положительном значении коэффициента соответствия, предусмотренного пунктом 2 настоящей методики, субъект Российской Федерации включается в программу по строительству перинатальных центров.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК

НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.102013 № 634

г. Наро-Фоминск

Об утверждении Муниципальной программы

городского поселения Наро-Фоминск в 2014 году»

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск от 09.10.2013 № 606 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Наро-Фоминск», на основании Устава городского поселения Наро-Фоминск, - постановляю:

1. Утвердить Муниципальную программу «Содержание гидротехнических сооружений городского поселения Наро-Фоминск в 2014 году» (Приложение 1).

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Руководителя Администрации

городского поселения Наро-Фоминск С.Н. Ермак


Приложение 1

к постановлению Администрации

городского поселения Наро-Фоминск

от 15.10.2013 № 634

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРО-ФОМИНСК в 2014 году»

Паспорт Муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы

Муниципальная программа «Содержание гидротехнических сооружений городского поселения Наро-Фоминск в 2014 году»

Цели Муниципальной программы

Сохранение работоспособности гидротехнических сооружений, представляющих опасность для населения и объектов экономики городского поселения Наро-Фоминск, осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, в том числе плотин, дамб, водопропускных трубопроводов, проведение очистки водоемов городского поселения Наро-Фоминск, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в городском поселении Наро-Фоминск.

Задача Муниципальной программы

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Администрация городского поселения Наро-Фоминск

Координатор Муниципальной программы

Заместители Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с направлением их деятельности

Ответственный за выполнение мероприятий Муниципальной программы в целом

отдел землепользования, архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Наро-Фоминск

Сроки реализации Муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Источники финансирования Муниципальной программы:

Расходы (тыс. рублей)

Другие источники

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

Осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, в том числе плотин, дамб.

  1. 1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы

1.1. Муниципальная программа «Содержание гидротехнических сооружений городского поселения Наро-Фоминск в 2014 году» разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. Программой предусмотрены водоохранные мероприятия, такие как: содержание и обслуживание гидротехнических сооружений, очистка водоемов и т.д.

1.3. Муниципальная программа носит комплексный характер и предполагает участие в ней Администрации городского поселения Наро-Фоминск и подрядных организаций, привлекаемых на конкурсной основе. Успешная реализация программных мероприятий в планируемые сроки возможна только при условии координации действий органов и организаций, предполагаемых к участию в программных мероприятиях, со стороны городского поселения Наро-Фоминск.

1.4. Реализация мероприятий Муниципальной программы планируется за счет средств бюджета городского поселения Наро-Фоминск. Реализация Муниципальной программы позволит решить важные экологические, социальные и экономические задачи.

1.5. Перечень мероприятий Муниципальной программы отражен в приложении
№ 1 к настоящей Муниципальной программе.

  1. 2. Цели и задачи Муниципальной программы

2.1. Цели Муниципальной программы:

а) сохранение работоспособности гидротехнических сооружений, представляющих опасность для населения и объектов экономики городского поселения Наро-Фоминск;

б) осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, в том числе плотин, дамб, водопропускных трубопроводов;

в) проведение очистки водоемов городского поселения Наро-Фоминск;

г) предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций в городском поселении Наро-Фоминск.

2.2. Задача Муниципальной программы:

б) обеспечение безаварийной .

3. Сроки реализации Муниципальной программы

3.1. Сроки реализации программы - 2014 год.

3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются снижение ее эффективности, досрочное выполнение Муниципальной программы.

4. Источники финансирования Муниципальной программы

4.1. Источником финансирования Муниципальной программы является бюджет городского поселения Наро-Фоминск. Общий объем средств составляет 1 000.00 тыс. руб.

5. Механизмы реализации Муниципальной программы

5.1. В рамках выполнения Муниципальной программы Администрация городского поселения Наро-Фоминск осуществляет в пределах своих полномочий следующие функции:

а) организация и проведение открытых конкурсов (аукционов) по определению подрядной организации для участия в реализации мероприятий Муниципальной программы;

б) координация реализации мероприятий Муниципальной программы;

в) составление сводной отчетности по выполнению мероприятий Муниципальной программы.

5.2 Работы по ремонту и содержанию гидротехнических сооружений производятся в соответствии с разработанным техническим заданием.

6. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

6.1. Реализация настоящей Муниципальной программы позволит обеспечить безаварийную работу гидротехнических сооружений.

6.2. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы отражены в приложении № 2 к настоящей Муниципальной программе.

7. Контроль за реализацией Муниципальной программы

7.1. Контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляет Администрация городского поселения Наро-Фоминск.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

Перечень мероприятий Муниципальной программы

№ п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения

Источники финансирования

Сроки исполнения мероприятия

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия программы

Результаты выполнения мероприятия программы

Осуществление ремонтных работ гидротехнических сооружений.

Проведение конкурса (аукциона) по определению подрядной организации

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

3 квартал 2014 год

Заместитель Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск - С. Н. Ермак

Определение подрядной организации (победителя аукциона) по осуществлению ремонтных работ гидротехнических сооружений

Ремонтные работы

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

подрядная организация (победитель аукциона)

Обеспечение

безаварийной

работы гидротехнических сооружений

Приложение № 2

к Муниципальной программе

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

« Содержание гидротехнических сооружений городского поселения Наро-Фоминск в 2014 году »

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)

Количественные
и/или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач

Единица
измерения

Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
программы)

Планируемое значение показателя по
реализации программы

Бюджет городского поселения Наро-Фоминск

Другие
источники

Осуществление ремонтных работ гидротехнических сооружений

Обеспечение

безаварийной

работы гидротехнических сооружений

АДМИНИСТРАЦИЯ

НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.102013 № 633

г. Наро-Фоминск

Об утверждении муниципальной

программы «Жилище» городского
поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области», Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 655/34 «Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище», Постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск от 09.10.2013 № 606 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского поселения Наро-Фоминск», руководствуясь Уставом городского поселения Наро-Фоминск, - постановляю:

  1. Утвердить муниципальную программу «Жилище» (Приложение 1).
  2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Основа» и разместить на сайте Администрации городского поселения Наро-Фоминск.
  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Руководителя Администрации

городского поселения Наро-Фоминск С. Н. Ермак


Приложение 1

к постановлению Администрации

городского поселения Наро-Фоминск

от 15.10.2013 № 633

Муниципальная программа «Жилище»

  1. Паспорт муниципальной программы «Жилище»

городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа Наро-Фоминск на 2014 год (далее - Муниципальная программа)

Цели муниципальной программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания на территории городского поселения Наро-Фоминск

Задачи муниципальной программы

Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Улучшение жилищных условий граждан.


Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Координатор муниципальной программы

Заместители Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск в соответствии с направлением их деятельности

Отдел землепользования, архитектуры и градостроительства Администрации городского поселения Наро-Фоминск и отдел регулирования имущественных отношений, жилья и развития потребительского рынка Администрации городского поселения Наро-Фоминск

Сроки реализации муниципальной программы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания»;

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей».

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

очередной финансовый год

Другие источники

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

  1. Расселение жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным, непригодным для проживания.
  2. Обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
  3. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
  4. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
  5. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
  6. Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях.
  7. Повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в городском поселении Наро-Фоминск.
  8. Увеличение количества молодых квалифицированных специалистов на предприятиях и в организациях городского поселения Наро-Фоминск.
  9. Привлечение в жилищную сферу городского поселения Наро-Фоминск дополнительных средств федерального, областного бюджетов, банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также собственных средств граждан

2. Общая характеристика Муниципальной программы

2.1. В ходе реализации Муниципальной программы будут созданы правовые и организационные основы муниципальной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.

Сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

2.2. Муниципальная программа предусматривает:

а) комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;

б) стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;

в) повышение качества жилищного фонда;

г) обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

2.3. Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Муниципальной программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Муниципальной программой возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.

2.4. Настоящая Муниципальная программа включает в себя следующие подпрограммы:

2.4.1. Подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания» (паспорт подпрограммы 1 отображен в Приложении № 1 к настоящей Муниципальной программе) направлена на:

а) переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

б) улучшение жилищных условий граждан;

в) расселение жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным, непригодным для проживания;

г) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

д) расселение аварийных и непригодных для проживания жилых домов и обеспечения комфортных условий проживания граждан.

2.4.2. Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» приложение № 2 к настоящей муниципальной программе (паспорт подпрограммы 2 отображен в Приложении № 2 к настоящей Муниципальной программе) направлена на:

а) поддержку молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий;

б) создание системы муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях;

в) привлечение средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского поселения Наро- Фоминск на обеспечение жильем молодых семей в целях их укрепления.

3. Цели и задачи Муниципальной программы

3.1. Цели и задачи Муниципальной программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, а также целями и задачами приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», поскольку Муниципальная программа является основным инструментом его реализации.

Общей целью национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

3.2. Основными задачами Муниципальной программы являются:

а) предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

б) переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

в) улучшение жилищных условий граждан;

г) расселение жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным, непригодным для проживания;

д) обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

ж) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

3.3. Для достижения цели и решения основных поставленных в Муниципальной программе задач будет реализован комплекс нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.

3.4. Приоритетными направлениями Муниципальной программы являются:

а) стимулирование развития жилищного строительства;

б) поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования;

в) повышение качества коммунальной инфраструктуры.

3.5. По каждому из выделенных приоритетных направлений Муниципальной программы предусмотрена реализация конкретных мер, на проведении которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия, которые реализуются в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера реализуются в рамках Муниципальной программы в целом.

4. Мероприятия Муниципальной программы

4.1.Мероприятия Муниципальной программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также на мероприятия по финансированию капитальных вложений и прочих нужд (Перечень мероприятий Муниципальной программы отражен в Приложениях № 3 и № 4 к настоящей Муниципальной программе).

4.2. Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания» является приобретение жилых помещений на первичном или вторичном рынках недвижимости для предоставления гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах на условии социального найма, а гражданам - собственникам жилых помещений в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации .

4.3. Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» является разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

4.4. В рамках реализации Муниципальной программы будет разработана система управления ее мероприятиями, учитывающая особенности целей, задач и полномочия участников Муниципальной программы.

5 Сроки реализации Муниципальной программы

5.1. Срок реализации Муниципальной программы - 2014 год.

5.2. Условиями досрочного прекращения реализации Муниципальной программы являются снижение ее эффективности, досрочное выполнение программы.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

6.1. Финансирование Муниципальной программы осуществляется из бюджета городского поселения Наро-Фоминск (обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы представлены в Приложении № 6 к настоящей Муниципальной программе). Общий объем финансирования Муниципальной программы - 21 120,00 тыс. рублей, в том числе:

а) Подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания» - 15 000,00 тыс. рублей;

б) Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей» - 6 120,00 тыс. рублей.

7. Механизм реализации Муниципальной программы

7.1. Механизм реализации Муниципальной программы предусматривает использование комплекса мер экономического характера и включает следующие элементы:

а) организационную структуру управления Муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов координации действий заказчика и конкретных исполнителей мероприятий Муниципальной программы;

б) рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решение социально-экономических задач;

в) максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования программных мероприятий.

7.2. Муниципальная программа предусматривает возможность софинансирования ряда проектов и мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках действующего законодательства, привлеченных средств и иных источников финансирования.

7.3. В Муниципальную программу могут вноситься изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства и появлением новых конструктивно и экономически более выгодных проектов.

8. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

8.1. Социально-экономическая эффективность Муниципальной программы в основном выражена в улучшении социальных показателей. Эффективность Муниципальной программы будет достигнута за счет улучшения качества проживания населения и повышения инвестиционной привлекательности. Этому будут способствовать следующие достигнутые показатели:

а) расселение жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным, непригодным для проживания;

б) обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг;

в) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

г) выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям;

д) создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

е) укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях;

ж) повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации в городском поселении Наро-Фоминск;

з) увеличение количества молодых квалифицированных специалистов на предприятиях и в организациях городского поселения Наро-Фоминск.

8.2. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы отражены в Приложении № 5 к настоящей Муниципальной программе.

9. Сведения о механизме контроля за выполнением мероприятий
Муниципальной программы

9.1.Контроль за реализацией Муниципальной программы осуществляется Администрацией городского поселения Наро-Фоминск.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

«Жилище» городского поселения
Наро-Фоминск на 2014 год

Подпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания»

Цель подпрограммы

Расселение жилищного фонда, признанного в установленном законодательством порядке аварийным, непригодным для проживания.
Обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы

Администрация городского поселения Наро-Фоминск

Задачи подпрограммы

Обеспечение граждан городского поселения Наро-Фоминск доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Сроки реализации подпрограммы

по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств

В том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания муниципальной программы «Жилище»городского поселения Наро-Фоминск

Администрация

городского поселения Наро-Фоминск

в том числе:

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Основными показателями эффективности Подпрограммы являются достижение значений планируемых показателей по количеству граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, и количеству расселенных помещений. Улучшение архитектурного облика города, переселение за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых аварийных зданий.


Приложение № 2

к Муниципальной программе

«Жилище» городского поселения
Наро-Фоминск на 2014 год

Подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей»

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 «Обеспечение жильем молодых семей»

Цель подпрограммы

Создание системы муниципальной поддержки решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

Привлечение средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета городского поселения

Наро- Фоминск для обеспечения молодых семей жильем в целях их укрепления.

Ответственный за выполнение мероприятий Муниципальной программы

Заместитель Руководителя Администрации в соответствии с направлением его деятельности

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация городского поселения Наро-Фоминск

Задачи подпрограммы

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

Разработка и внедрение механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома;

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

Принятие участия в долгосрочной целевой Программе Наро- Фоминского муниципального района Московской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2013- 2015 годы, подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013 -2015 годы в составе федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы».

Сроки реализации подпрограммы

Источники финансирования подпрограммы

по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств,

в том числе по годам:

Наименование подпрограммы

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

«Обеспечение жильем молодых семей»

Администрация

городского поселения Наро-Фоминск

в том числе:

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Планируемые результаты реализации подпрограммы

Основными показателями эффективности Подпрограммы являются: достижение значений планируемых показателей по количеству граждан, предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.


Приложение № 3

городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Перечень мероприятий Муниципальной п одпрограммы 1 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания»

Источник финансирования

Срок исполнения мероприятия

Всего (тыс. руб.)

Заместитель Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск - С. Н. Ермак

Переселение граждан из помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и аварийных многоквартирных домов

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Средства федерального бюджета

Внебюджетные источники

Приложение № 4

к Муниципальной программе «Жилище»

городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Перечень мероприятий Муниципальной подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей»

Мероприятия по реализации муниципальной программы

Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения

Источник финансирования

Срок исполнения мероприятия

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Муниципальной программы

Результаты выполнения мероприятий муниципальной программы

Обеспечение жильем молодых семей

Предоставление молодым семьям социальных выплат

Заместитель Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск - А. А. Роменский

Предоставление сертификата молодым семьям

Средства бюджета городского поселения Наро-Фоминск

Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района

Средства бюджета Московской области

Средства федерального бюджета

Внебюджетные источники

Приложение № 5

к Муниципальной программе «Жилище»

городского поселения Наро-Фоминск

на 2014 год

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы «Жилище» городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Количественные и /или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач

Единица измерения

базовое значение показателя (начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателей по годам реализации

Другие источники финансирования

Очередной финансовый год

Закупка благоустроенных квартир для переселения граждан

квартира

Переселение граждан из помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и аварийных многоквартирных домов

квартира

Предоставление свидетельства в безналичной форме путем зачисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат


Приложение № 6

к Муниципальной программе «Жилище»

городского поселения Наро-Фоминск на 2014 год

Предоставление обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы

Наименование мероприятия программы

Источник финансирования

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам, тыс. руб.

Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия

Подпрограмма «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, непригодных для проживания»

бюджет городского поселения Наро-Фоминск

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

бюджет городского поселения Наро-Фоминск

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

№ 8127/13

Москва

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

Председательствующего – заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Слесарева В.Л.;

Членов Президиума: Абсалямова А.В., Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Завьяловой Т.В., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. –

Рассмотрел заявление товарищества собственников жилья «Уют-36 «Б» о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-12382/2012, постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 по тому же делу.

Путем использования видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Долгалев Б.Г.) в заседании участвовали представители заявителя – товарищества собственников жилья «Уют-36 «Б» – Аксаментная О.И., Варлаков В.В.

Заслушав и обсудив доклад судьи Першутова А.Г., а также объяснения представителей участвующего в деле лица, Президиум установил следующее.

Товарищество собственников жилья «Уют-36 «Б» (далее – товарищество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью «Домостроительный комбинат» (далее – комбинат) выполнить работы по установке ограждений пандусов и крылец входа домов № 36 «Б» и 36 «В» по улице 4-я Транспортная в городе Омске в соответствии с архитектурно-строительными чертежами № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области.

Решением Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 в удовлетворении иска отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 20.12.2012 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций товарищество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и нарушение норм процессуального права, и принять новый судебный акт об удовлетворении искового требования.

В отзыве на заявление Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях представителей участвующего в деле лица, Президиум считает, что решение от 24.05.2012, постановления от 11.09.2012 и от 20.12.2012 подлежат отмене по следующим основаниям.

Как установлено судами, на основании договора о совместной деятельности от 10.03.2005 и договора инвестирования строительства многоквартирного дома от 02.10.2006 комбинат в качестве генерального подрядчика осуществлял строительство упомянутых жилых домов.

Дома введены в эксплуатацию, что подтверждается разрешениями на ввод объектов в эксплуатацию от 30.03.2007 № 55-158 и от 11.09.2007 № 55-238, выданными Департаментом строительства администрации города Омска.

Полагая, что при строительстве домов комбинат не выполнил работы по установке ограждений пандусов и крылец входа, предусмотренные архитектурно-строительными чертежами № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Отказывая в удовлетворении искового требования, суды сослались на недоказанность товариществом факта невыполнения комбинатом спорных работ, а также факта обращения к ответчику с требованием об устранении выявленных в ходе эксплуатации домов недостатков строительства и его отказа в их устранении.

Суды указали, что то обстоятельство, что ответчик никоим образом не проявляет себя в арбитражном процессе, не освобождает истца от предусмотренной частью 1 статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обязанности по доказыванию обстоятельств, на которые он ссылается как на основание своих требований.

Между тем судами не учтено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Кодекса судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Кодекса).

Согласно части 1 статьи 65 Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из положений части 31 статьи 70 Кодекса следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

Часть 5 статьи 70 Кодекса предусматривает, что обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном этой статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.

Таким образом, положения части 5 статьи 70 Кодекса распространяются на обстоятельства, которые считаются признанными стороной в порядке части 31 статьи 70 Кодекса.

Товарищество в обоснование своих требований представило доказательства, в том числе архитектурно-строительные чертежи № 81/5-05-АС-1 и 81/5-05-2-АС-1, ведомости рабочих чертежей основного комплекта АС-1, в которых предусмотрено проведение спорных видов работ, акт от 17.05.2012 о том, что с момента ввода упомянутых домов в эксплуатацию не выполнялись работы в соответствии с проектом по установке ограждений пандусов и ограждений крылец входа, подписанный жильцами дома, фотографии с изображением частей жилых домов, а также заявило ходатайство о допросе свидетелей, в удовлетворении которого суд первой инстанции отказал.

Арбитражные суды направляли копии судебных актов с указанием места и времени рассмотрения дела по адресу комбината, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц. Однако эти документы не были вручены в связи с отсутствием адресата по данному адресу, о чем организация почтовой связи уведомляла арбитражные суды, что в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 123 Кодекса признается надлежащим извещением.

Несмотря на это, ответчик ни в одно судебное заседание своего представителя не направил, возражений относительно предъявленного иска не заявил.

Отклоняя при таких обстоятельствах представленные истцом в обоснование иска доказательства, суд первой инстанции фактически исполнил обязанность ответчика по опровержению доказательств, представленных другой стороной, тем самым нарушив такие фундаментальные принципы арбитражного процесса, как состязательность и равноправие сторон, что могло привести к принятию неправильного решения.

Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-1110/2012 удовлетворен иск товарищества в части обязания комбината установить ограждения на приямках домов № 36 «Б» и 36 «В» по улице 4-я Транспортная, то есть на том же самом объекте.

При этом арбитражный суд, приняв во внимание, что ответчик не оспорил обстоятельства, на которые ссылался истец, и руководствуясь положениями части 31 статьи 70 Кодекса, сделал вывод о том, что обстоятельства, на которые истец ссылается в обоснование своих требований, считаются признанными ответчиком.

При названных условиях оспариваемые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, поэтому согласно пункту 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене.

Дело подлежит направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду надлежит решить вопрос о наличии у ответчика возможности в указанный истцом срок исполнить требуемое последним обязательство.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 2 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Омской области от 24.05.2012 по делу № А46-12382/2012, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2012 и постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.12.2012 по тому же делу отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Омской области.

Председательствующий В.Л. Слесарев



Просмотров