Спортивная эстафета по пожарной безопасности. Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Вручение Удостоверения «Помощник пожарного»

Составил: учитель МОУ Алешковской школы

Цели:

    профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности ; привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления; предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных; развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия; формировать чувство самосохранения; побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ; пропагандировать труд пожарных.

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка на территории школы

Инвентарь:

    противогаз – ГП-5, 10 обручей, 2 телефона, личная верхняя одежда и передвижная вешалка , 4 больших ведра и разовые стаканчики, Кегли по количеству учащихся, отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников, гимнастические скамейки.

Ход мероприятия

1. Приветствие команд

Задание Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной . Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Задание № 1 “Приём звонка”

Помощь придет в срок,
Если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите,
И как это сделать покажите.

Ученик:

“Ноль-Один” суметь набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”.

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Задание № 2 “Сборы пожарной команды на вызов”

Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду (в данном случае условно это будет личная верхняя одежда, если нет специальной одежды пожарных). Каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету. Чья команда с заданием справится быстрее?

Задание № 3 “Спасение”

Ведущий: При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.

По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется.

Задание №4 “Отключение электричества”

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить).

Задание № 5 “Тушение пожара”

Ведущий: Чтобы огонь победить, Его надо быстро потушить!

Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, принести в другое ведро. Кто больше принесёт воды?

Музыкальная пауза (исполнение песни на музыку «Огромное небо») (автор слов учитель литературы нашей школы)

1. Об этом, товарищ, забыть нам нельзя В пожарном отряде служили друзья

Дружили домами, имели детей, Работу любили, Работу любили

пожары тушили, спасали людей.

2. Огонь укрощали, чтоб бед не принес Спешили на помощь в жару и в мороз

Вот вызов: охвачена школа огнем – и мчится дружина

И мчится дружина, и мчится дружина сразиться с огнем

3. Друзья из огня ребятишек спасли И здание всё ещё раз обошли

Вдруг крыша обрушилась - Вскрикнул народ…

А в семьях их ждут, а в семьях их ждут, а в семьях их ждут – но никто не придет

4. В могиле лежат посреди тишины Отличные парни, что долгу верны.

Цветы на могиле живые стоят

От ими спасенных, от ими спасенных, от ими спасенных в пожаре ребчят

Задание № 6 “Полоса препятствий”

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка,
И физическая подготовка
Для пожарного нужна,
Для пожарного важна.

Каждый участник большой эстафеты выполняет следующие действия:

1. Движение по гимнастической скамейке.

2. Ползком преодолеть 4 обруча.

3. Перепрыгнуть через ров, во рву – «костер» (изобразить мелом границы рва)

4. Взять в корзине мяч.

ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Игра «На пожар»

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.

По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Игра «Что нужно при пожаре»

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Эстафета «Тушение пожара»

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ирина Берегова
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Звоним! Звоним! Пожар, горим!

Вперёд, как, птицы мы летим!

Летим, как пули, - мы спешим,

Во все глаза вперёд глядим!

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

Или «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

На расстоянии от детей стоит стол, на нём: телефонные аппараты, мобильные телефоны, колокольчики. Дети добегают до стола поочерёдно, выбирают предметы сообщения и вызывают пожарных

2 Эстафета «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

3конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

8. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

10. Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

11. Все ест, не наедается А пьет и умирает? (Огонь)

4 Эстафета «Сбор пожарной команды»

Ведущий:Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.

5 Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

6 Эстафета «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий: Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.

Даже звери все в огне,

Жарко птицам на воде,

Дым, огонь, угар, пожар,

Беги скорее на пожар –

Спеши на помощь - стар и мал!

Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую

В этой эстафете будут использованы дуги разного диаметра по высоте, кубики, игрушки – зверушки. Дети пробегают между дугами (клетки, вольеры) «змейкой», перепрыгивают через кубики. Забирают животных и возвращаются. Обратно пробегают только «змейкой», поочерёдно спасая зверей.

7 Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий: Пожарный рукав - это тот рукав, который пришит к рубашке?

(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

Ребёнок:В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

Или «Разверни – сверни рукав!»

Сверни «рукав» скорей на счёт,

А, ну-ка, быстро все вперёд!

От 1 до 10 – спеши, расчётный друг, спеши!

1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав», возвращаются в команду;

3 – 4ребёнок – изображают тушение пожара (Направляют «рукав» на «огонь»);

5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»;

7 - 8 ребёнок – берут лопаты, набирают песок и засыпают «огонь».

8 Эстафета «Потуши пожар»

Когда беда случится вдруг –

Пожар произойдёт,

Его тушить помчится вдруг наш боевой расчёт!

Есть техника и средства, чтоб пожар у нас погас,

И люди в спецодежде - Пожарный Экипаж!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

9 Эстафета: «На пожарных машинах».

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

10 Эстафета: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

11 Эстафета: «Огнетушитель»

Добежать до обруча и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем»

Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Игра «Потуши пожар».

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: … (огнеопасно)

Если дома появился сильный дым –

Ты не прячься, позвони по … (01)

Телевизор включать не надо

Если взрослых нет рядом.

Технику испортишь ты

А еще - … (пожар может произойти).

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Игра «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Игра «Да, Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите ДА иль НЕТ.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? ДА

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дайте дети мне ответ хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает,

Дети дайте мне ответ прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь

Дайте, дети мне ответ

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? НЕТ

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

И дает Огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Огонь и пожарные»

1-я команда -дети – «Огонь», 2-я команда-взрослые – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Взрослые –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Взрослые поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

Игра-эстафета по пожарно-прикладному спорту

Задачи соревнований: Вовлечение детей в регулярные занятия физической культурой и прикладными видами спорта; Повышение эффективности работы по предупреждению пожаров, связанных с участием детей; Профилактика детского травматизма на пожарах, а также оценка глубины знаний детей в области ПБ. 1. Представление команд

    Построение команд

    Приветствие команд (название, девиз)

    Приветствие противника

Ведущий: Дорогие участники, болельщики! Уважаемые гости! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит вы не зря носите название юного пожарного.

Знакомство с жюри.

За победу команда получает бал. Побеждает команда, которая наберёт больше балов. Итоги подводить можно после каждого конкурса.

Задание № 1 "Приём звонка"

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных. Телефоны находятся рядом с жюри.

Ведущий: Помощь придет в срок, если сделать правильно звонок.
Нужный номер наберите и как это сделать покажите.

Задание № 2 : "Сборы пожарной команды на вызов". Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

По одному представителю из команды на время одеть спецодежду. Кто быстрее?

Задание №3: "Определение источника возгорания"

Ведущий : Пожарные- люди отважные! Ведь что для них самое важное?

Сообща работать уметь, чтоб пожар преодолеть.

На противоположной стороне висят предметные картинки, по которым вы должны определить источник возгорания. Каждый участник подбегает к стене, аккуратно снимает картинку, прибегает на место, его сменяет другой член команды. По окончании эстафеты картинки передают капитану. Капитан отдает жюри, которое проверяет правильность снятых картинок.

Задание № 4: "Спасение"

Ведущий : При спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. По длине зала помощники ведущего держат обручи - это коридор, по которому надо пробежать. По команде ведущего надо 2 участника одевают противогазы, остальные члены команды находятся на противоположной стороне. Задача, перенести каждого раненного через задымленный коридор.

Задание №5: "Отключение электричества"

Ведущий: Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины верёвку (проводок отсоединить). Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.

Выступление агитбригады ДЮП с программой "Не шути, дружок, с огнем!"

Задание № 6: "Тушение пожара"

Ведущий: Чтобы огонь победить, его надо быстро потушить! Вёдра с водой стоят возле команд. Пустые вёдра на противоположной стороне. У ведущих разовые стаканчики, которые будут передавать из рук в руки следующим участникам. Стаканчиком надо набрать воды и, не проливая её, передовая по цепочке в другое ведро. Кто больше наберет воды?

Задание № 7: "Полоса препятствий"

Ведущий: Сила, ловкость и сноровка и физическая подготовка для пожарного нужна, для пожарного важна.

Движение по гимнастической скамейке. Ползком преодолеть 4 обруча. Перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар. Вернуться в команду.

Задание № 8: "пожарный щит":

По памяти написать нарисовать щит и предметы, находящиеся на противопожарном щите.

Задание № 9: "Пожарные - люди сильные"

Ведущий: Сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики считают вслух, а вы надувайте шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. У победителей задания давление брандспойта больше, а значит быстрее можно потушить пожар.

Задание № 10: "Ликвидация последствий"

Ведущий: На верёвку надо привязать надувные шары (лампочки), т.е. восстановить подачу электрического тока. Ведущему и замыкающему натянуть провод по его длине. Кто быстрее справится с заданием?

Жюри считает искорки. Подводит итоги.

Подведение итогов интеллектуально - спортивной игры - эстафеты .

Сценарий спортивно-игровой эстафеты «Школа юных пожарных» для учащихся 5-9 классов.

Ваша специальность не из легких,
Вам предначертано судьбой
Спасать из пекла чьи-то жизни
Порою, жертвуя собой!
И только вам одним известно

Как тяжело пожарным быть,
Но вы горды своей профессией,
Ведь вы же боритесь за жизнь!!!
Все знают и все благодарны
За то, что есть на свете вы,
Те, кто придут на помощь сразу,
Чей номер просто 01…!!!

Ведущий 1: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных.

Ведущий 2:

Друзья! Мы дождались основного момента.
Встречайте участников аплодисментами!
Сегодня они решили собраться
И все вместе к победе прорваться!

Для участия в игре приглашаются юные пожарные 5-9 классов.

Участники интеллектуально - спортивной игры поочередно выходят на построение под мелодию. У каждой команды есть соответствующие их названиям эмблемы.

Ведущий 1: Ребята, вместе с командами к нам в гости прибыла Дружина Юных Пожарных «Искорка» (4 класс). Ребята расскажут о том, какую опасность несёт в себе огонь.

Дружина Юных Пожарных «Искорка» (докладывают подготовленное сообщение):

Огонь приносит огромную пользу людям, овладение этой величайшей стихийной силой природы, дало возможность человеку обеспечивать себя светом и теплом. Но в тоже время огонь может быть не только другом, он оставил свой след и как враг. В истории всех эпох и народов, тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в пламени. Деревянная Россия почти полностью выгорала каждую четверть века. На сельскую местность приходилось до 90% пожаров.

С 12 по 19 века Москва выгорала полностью или частично около 60 раз.

Самый страшный пожар был в Москве в сентябре 1812 года, когда в город вторглись войска Наполеона, длился пожар трое суток и уничтожил три четверти Москвы. По размерам это бедствие в истории нашей страны не имело себе равных.

Началом своеобразной организованной борьбы с пожарами были первые противопожарные указы, появившиеся в 15 веке в царствование Василия Тёмного. В них шла речь о том, как обращаться с огнём, при каких условиях им пользоваться (не топить летом изб, бань без крайней необходимости, не держать по вечерам в доме огня и т.п.). За нарушение указов наказывали вплоть до смертной казни.

В начале 17 века с распространением в России курения, пожары стали возникать по вине курильщиков, особенно захмелевших. В 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака, а также его ввоз. За нарушение указа жестоко наказывали, отрезали нос и уши. Указ был отменён в 1696 году Петром 1.

Тем не менее Петром Первом пожарное дело продвигалось вперёд. Он запретил в Петербурге и Москве строить деревянные дома. Всем жителям города было предписано чистить трубы 1 раз в месяц.

Первые пожарные команды в Москве и Петербурге появились в 1804 году. Комплектовали их из отставных солдат. О том, что пожарные тушат пожары, спасают людей и ценности, известно всем, но далеко не все знают о том, что современная пожарная охрана – это пожарная служба со своими учебными, техническими и научно – исследовательскими институтами и боевыми подразделениями, способные решать любые задачи в сложных условиях.

Ведущий 2: Во время проведения нашего соревнования за командами будет следить наше жюри в составе (Горченко И.В., . Е.Н.), которое объективно оценит достижения каждой команды.

Ведущий 1: Итак, команды готовы. Пора начинать наши состязания.

Конкурс №1 «Представление команд»

Ведущий 2: Наши команды должны были придумать название, девиз по теме мероприятия и сейчас мы представим им слово!

Выступление команд (Примеры:

Команда «Пламя» — девиз «Дал знать о пожаре, и помощь идёт – к месту пожара летит вертолёт!»

Команда «Пожарные» — девиз «При пожаре едкий дым — к вам на помощь мы спешим!»

Ведущий 1:

Следующий конкурс называется «01»

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» ты набери

И пожарных позови!

Ребята вам надо:

  1. Добежать до телефона на противоположной стороне зала;
  2. Набрать «01»;
  3. Назвать свой домашний адрес;
  4. Вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.

Выступление команд.

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились с заданием. Друзья, при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы. А готовы ли вы стать настоящими пожарными, помогать всегда людям? (Да) Тогда приготовьтесь, следующий конкурс «Юные пожарные-спасатели»

Ребята вам надо:

  1. По длине зала помощники ведущего держат обручи (по 4 штуки) - это коридор, по которому надо пробежать.
  2. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждой команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать за другим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется пока вся команда не перейдет на безопасную сторону.

Выступление команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Спаси детей из горящего дома»

Ребята, известно, что горячий воздух стремится подняться вверх, а поступающий на его место холодный воздух остается внизу, над полом, поэтому, входя в задымленное помещение, надо пригибаться ближе к полу или двигаться ползком, держа голову, по возможности, в струе свежего воздуха, поступающего из дверей. Находясь в задымленном помещении, надо защищать рот и нос от дыма при помощи, сложенной в несколько слоев марли или полотенца, смоченных водой.

Ребята вы должны:

  1. Завязать приготовленные влажные полотенце или шарф;
  2. Пробежать по гимнастической скамейке;
  3. Взять макет человека или большую куклу;
  4. Вернуться с ней назад ползком (аккуратно и бережно) до стойки и далее бегом;
  5. Передать эстафету следующему участнику, который относит предметы обратно.

Выступление команд.

Ведущий 2: Следующий конкурс «Знаки пожарной безопасности».

Каждой команде предлагается нарисовать по два знака на данную тему, например:

  1. Окурки не бросать.
  2. Не вешать бельё над плитой.
  3. Не оставлять включенным обогреватель.
  4. Не забудь потушить костёр.
  5. Место для курения.
  6. Огнетушитель.
  7. Запрещается курить.
  8. Запрещается пользоваться открытым огнём.

Ведущий 1: Пока участники соревнования выполняют задание, я загадаю болельщикам загадки:

Ведущие загадывают загадки по очереди

  1. Все ест — не наедается, а пьет — умирает. (Огонь)

2.Без рук, без ног, а бушует. (Огонь)

  1. Красный камушек не тронь,

Он горячий, как огонь. (Уголек)

4.Дремлют в домике девчонки -красные шапчонки. (Спички).

5.В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

  1. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

7.Мчится красная машина,

Можно ей по середине!

Воет, лампочкой мигает,

Ей дорогу уступают.

Сверху лестница чудная,

Как антенна — раздвижная. (пожарная машина)

Ведущий 2: Пожарники должны много знать и уметь. Сейчас мы проверим, чья команда лучше знает правила пожарной безопасности (вопросы задаются по очереди каждой команде, если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая или зрители)

Викторина «Правила пожарной безопасности» (ведущие задают вопросы по очереди)

Вопрос № 1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

“01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

Вопрос № 2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

Вопрос № 3. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Вопрос № 4. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

Вопрос № 5. Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?

Ответ: Медаль «За спасение погибавших» учреждена в 1913 году императором Николаем II и далее восстановлена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 422 «О государственных наградах Российской Федерации». Этой медалью награждаются граждане за спасение людей во время стихийных бедствий, на воде, под землей, при тушении пожаров и других обстоятельствах.

Вопрос № 6. Назовите старинное название пожарного ствола.
Ответ: Брандспойт – металлический наконечник пожарного рукава, устаревшее название ствола в пожарной технике.

Вопрос № 7.

«Чтоб пострадавших выносить,
Вести борьбу с огнём,
И сам пожарный должен быть надёжно защищён».

Вопрос № 8. Кого в старину называли «погорельцами», а кого «пожарниками».
Ответ: Погорельцами в старину называли людей, имущество которых сгорело в огне. Они имели подлинные свидетельства от волости и приезжали в города для сбора пожертвований на строительство нового дома.
Пожарниками называли людей, выдающих себя за погорельцев. Они приезжали в большой город, собирали деньги и вещи и говорили, что приехали для сбора пожертвований в пользу сгоревшей деревни или села, на самом деле у них ничего не сгорело.

Ведущий 2: Конкурс «Выбери предметы, необходимые для тушения пожара»

Ребята, для тушения пожара необходимо какое-то оборудование. Сейчас мы узнаем, что необходимо пожарному для работы. На столе лежат картинки с изображением разных предметов, вы должны по очереди добежать до стола, взять, ту картинку, которая необходима для тушения пожара, принести её команде. Выиграет та команда, которая больше соберёт картинок-предметов.

Ведущий 1: Вот и наш следующий конкурс, который называется «Лестница ». Задание следующее: нужно добежать до лестницы, подняться по ней, оторвать ленточку на последней перекладине, спуститься и вернуться обратно к своей команде и передать эстафету следующему. По лестнице подыматься нужно аккуратно, держаться за лестницу двумя руками, наступать на каждую ступеньку, спрыгивать нельзя.

Ведущий 2 : Молодцы! Очередной конкурс пройдет для капитанов и называется он «Пожарная машина»

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

Капитанам надо подогнать пожарную машину, путём накручивания верёвки на палочку.

Ведущий 1: И вот предпоследний конкурс «Отключение электричества»

Для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество. Если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен добежать до конца зала и развязать узелок на обруче. Кто первый закончит, тот и победитель (узлы предварительно завязаны в зависимости от количества игроков команды).

Ведущий 2: Молодцы наши будущие пожарные! Но вот и финальный конкурс «Кто быстрее пробежит с пожарным рукавом».

Участники команды поднимают и распределяются на равном расстояния по всей длине пожарного рукава. По команде необходимо пробежать всей командой между кеглями «змейкой» не сбив их и вернуться по прямой назад. Кто первый выполнит задание и сбив наименьшее количество кеглей, тот и победитель.

Ведущий 1: а теперь слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Слово жюри и награждение победителей.



Просмотров