Споры по ремонту подъездной дороги к снт. Подъездная дорога к снт. Минимальное расстояние от границ соседнего участка

Нужно ли оформлять права на такие земли? Каков порядок оформления прав на земли общего пользования СНТ? Постараемся вкратце прояснить некоторые моменты, связанные с этим непростым процессом оформления прав на земли общего пользования.

04.07.2016 Общие и коллективные, в чем разница?

Во-первых, земли общего пользования не попадают под «Дачную амнистию», соответственно, на них не распространяется упрощенный порядок приватизации.

Во-вторых, к земле общего пользования в садоводческих товариществах, гаражных кооперативах относятся дороги, проезды, земли на которых расположены линии электропередачи, газопроводы, трубопроводы, водоемы, подсобные сооружения (сторожки), то есть все то, что находится на территории СНТ или ГСК, за исключением земельных участков, непосредственно закрепленных за гражданами. Эти земли являются коллективной собственностью членов кооперативов и товариществ.

В-третьих, согласно статье 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

В 2017 Вступил в силу новый закон о земле для СНТ (ТСН) некоторые положения которого изменяют условия использования земель общего пользования. Закон упраздняет СНТ, ДНП и другие формы Садовых товариществ, оставляя всего две формы ТСН (товарищество собственников недвижимости) и ТСЖ (товарищество собственников жилья)

С комментариями нашего специалиста


В-четвертых, Закон о введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации четко указывает на то, что переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

В-пятых, у любого садоводческого товарищества, гаражного кооператива в составе документов должен находится правоустанавливающий документ на земли общего пользования. Таким документом может быть акт местных властей о передаче земель в собственность, или акт закрепляющий право постоянного бессрочного пользования землей.

Итак, мы уже вкратце обмолвились, что земли СНТ могут принадлежать как на праве коллективной собственности, так и быть закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Рассмотрим поподробнее случай, когда земельные участки закреплялись за СНТ на праве коллективной совместной собственности.

Почему коллективная совместная, а не совместная собственность, которая предусмотрена Гражданским кодексом РФ? – спросите вы. Для этого надо вернуться в 90-е годы, когда началась повальная приватизация. Так, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР №1103-1 от 25.04.1991 г. в РСФСР подтверждалось многообразие и равенство государственной, колхозно-кооперативной, частной, коллективно-долевой форм собственности, поддерживается развитие всех форм хозяйствования: колхозов, совхозов, крестьянских хозяйств, их кооперативов и ассоциаций.

В РСФСР устанавливались государственная собственность на землю и собственность граждан и (или) их коллективов (совместная или долевая).

Большинство садовых объединений, которым были выделены земельные наделы на разных правах владения, воспользовались таким правом приватизировать земельные участки. Личные участки граждан закрепили за каждым гражданином с получением свидетельства о собственности индивидуально для каждого, земли общего пользования оформили в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса РСФСР, который на то время имел юридическую силу.

Земли общего пользования садоводческих товариществ передавались им бесплатно и разделу не принадлежали.

В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса РСФСР земельные участки для коллективного садоводства, огородничества и животноводства предоставлялись местными Советами народных депутатов в пределах их компетенции и состояли из земель общего пользования, находящихся в пользовании садоводческих и животноводческих товариществ, и из земель, находящихся в собственности членов указанных товариществ.

К землям общего пользования относились земельные участки, занятые охранными зонами, дорогами, проездами, другими сооружениями и объектами общего пользования.

На земли общего пользования местными Советами народных депутатов садоводческому или животноводческому товариществу должны были выдать документ, удостоверяющий право на землю.

Такие земельные участки, зарегистрированные в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принадлежат гражданам, а ни в коей мере не юридическому лицу. Свидетельство, имеющееся в наличии у садового товарищества, подтверждает наличие права на земельный участок именно у граждан. То, что в качестве правообладателя (субъекта права) указано садоводческое товарищество, накладывает определенные отпечатки, но не исключает право собственности граждан.

Хотя Гражданский и Земельный кодексы не предусматривают наличие коллективной собственности, а только совместную и долевую – это не значит, что ваши земельные наделы вне закона. В Федеральном законе 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который принят 25 октября 2001 года, есть пункт 9 статьи 3, в котором говорится: «Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Нужно ли менять старое свидетельство с формой собственности коллективная совместная?

Нет, не стоит и даже опасно, принимая решение о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый гражданин-садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юридического лица.
Передавая земли в собственность юридического лица, вы навсегда привязываете себя к членству, тем самым лишаясь собственности.

Если вы выходите из членов по своему желанию или вас исключают по решению общего собрания, то вы уже не будете иметь свое влияние на судьбу земель общего пользования, так как вы уже не являетесь членами объединения. Если же земли общего пользования остаются в совместной собственности граждан, то выходя из членов объединения, вы все равно остаетесь собственником земель общего пользования до тех пор, пока вы являетесь владельцем своего индивидуального участка.

Здесь же считаем необходимым отметить еще целый ряд вопросов, который может возникнуть в ходе оформления прав на земли общего пользования, а именно несоответствие площади земли, указанной в постановлении и свидетельстве (акте) и уточненной площади, после проведения межевания. Такое расхождение может быть связано как с нарушением границ самого садоводства, так и с самозахватом чужого земельного участка (незаконное увеличение земельного участка). Или участки, уже оформленные в СНТ в собственность, не соответствуют первичной документации и расположены на землях общего пользования. Возможно расхождение в списках членов, представленных председателями СНТ, и это при том, что численность владельцев земельных участков в СНТ может быть свыше двухсот-трехсот и фактически собрать всех собственников для обсуждения того или иного вопроса очень затруднительно, не говоря уже о том, что практически в каждом садоводческом товариществе находятся заброшенные земельные участки, а также другие вопросы, которые затрудняют процесс формирования и оформления земельных участков.

Однако стоит помнить, что существующие права на земли общего пользования у садоводов никто не сможет отнять.

Новости ТМ «Своя земля» Все новости

Заявку на ремонт дорог к подмосковным СНТ можно подать через портал «Добродел»

06.07.2018

Садовые некоммерческие товарищества (СНТ) Московской области могут подать заявку на ремонт или строительство дорог. Подробности сообщает РИАМО.

О такой возможности, в частности, рассказал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. Сделать это можно через портал «Добродел».

«Я обращаю внимание глав территорий на работу с СНТ, программа долгосрочная, у нас на нее выделены деньги. Те СНТ, которые нуждаются в дорогах, необходимо заявить через «Добродел» или напрямую в министерство транспорта», – сказал глава региона в эфире телеканала «360° Подмосковье».

Поводом для обсуждения этого вопроса стало обращение дачников одного из СНТ, которые попросили Воробьева взять на контроль ремонт разбитой дороги к их товариществу.

Губернатор также напомнил о соглашении с правительством Москвы, предусматривающем совместное благоустройство дачных поселков.

«В рамках партнерства с Москвой мы с мэром подписали соглашение о большой программе ремонта и строительства дорог к СНТ. Там, где есть обращения жителей или председателей СНТ, мы начали проектирование. Часто дорог вообще нет у СНТ. Существует большая программа с Москвой по строительству и ремонту дорог к СНТ», – отметил Воробьев.

По его словам, это позволит запустить к СНТ общественный транспорт и наладить вывоз мусора. Глава региона также добавил, что вопрос ремонта дорог к садовым и дачным товариществам находится на особом контроле правительства области. В этом году запланирован ремонт 120 дорог.

Уточнение клиента

А публичный сервитут может быть установлен к СНТ?? Это ведь ограниченный круг лиц?

Уточнение клиента

И можно ли сразу подавать в суд, или необходимо обязательно сначала в администрацию?

    • Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Есть статья 274 ГК РФ:

      1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
      Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
      (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

      2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
      3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
      4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
      (в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

      5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
      6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
      (п. 6 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Если речь о сервитуте и необходимости постоянного прохода граждан к своим участкам, которые у них в собственности, тут возможно установление публичного сервитута. Он может быть установлен нормативным актом органа местного самоуправления.

      «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

      Статья 23. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

      2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
      3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
      1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
      2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
      3) размещения на земельном участке межевых знаков, геодезических пунктов государственных геодезических сетей, гравиметрических пунктов, нивелирных пунктов и подъездов к ним;
      4) проведения дренажных работ на земельном участке;
      5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
      6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
      7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
      8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
      9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
      4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
      <...>
      5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
      6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
      В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
      8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
      9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Таким образом, вам или вашему юрлицу, как собственнику участка, необходимо обратиться в местную городскую/районную администрацию, на территории которой расположен указанный земельный участок.

      Затем получить там нормативный акт об установлении публичного сервитута на земельный участок.
      Затем зарегистрировать на основе этого нормативного акта публичный сервитут в Росреестре в отношении части вашего участка по которому имеется общий проход. И затем уже устанавливать, полагаю, плату за проезд - либо от граждан либо, если те платить не будут, от администрации (см. ст.23 Земельного кодекса)

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      На всякий случай можно запросить выписку из Росреестра на земельный участок ЗАО. В ней будут указаны все его ограничения, в том числе и сервитут, если он регистрировался.Поскольку сервитут подлежит обязательной регистрации, он обязательно должен быть отражен в едином госреестре недвижимости.

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Юрист, г. Нефтекамск

      Общаться в чате

      Кроме того, вопрос о подобном сервитуте уже поднимался на сайте:

      сайт/question/1630172/

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Придется СНТ, в лице Правления обращаться с иском к ЗАО об установлении сервитута в судебном порядке, если не получится заключить соответствующее соглашение добровольно.

      Председателю Правления СНТ необходимо направить в ЗАО предложение об установлении сервитута.

      В случае отказа обращаться в суд с иском об установлении сервитута на указанную дорогу для членов СНТ.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Соответственно, никаких документов на насыпную дорогу нет, юридически она не существует (хотя и внесена в проект генплана)
      Дмитрий

      Прошу прощения, сервитут не установят пока не оформить указанную дорогу юридически.

      Если земельный участок, на котором она расположена не принадлежит указанному Вами ЗАО, то оформить ее может Администрация, поставить на кадастровый учет и принять на баланс.

      Обязать Администрацию сделать это будет непросто. Возможно только договориться.

      Но направить заявление от имени СНТ и привлечь к участию в деле заинтересованным лицом необходимо. Заявите об этом ходатайство в суде.

      Вот примеры судебной практики.

      Вместе с тем, СНТ, как заинтересованное лицо вправе возражать против иска о сносе дороги.

      С уважением! Г.А. Кураев

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Тот факт, что у одного собственника в свидетельстве указано "земли населенных пунктов" как то расширяет его права? Может имеет смысл написать заявления от физ лица в прокуратуру?

      получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Новосибирск

      Общаться в чате
      • 10,0 рейтинг
      • эксперт

      Тот факт, что у одного собственника в свидетельстве указано «земли населенных пунктов» как то расширяет его права? Может имеет смысл написать заявления от физ лица в прокуратуру?
      Дмитрий

      Понял Вас.

      С точки зрения обеспечения дорогами земель поселений можно попробовать направить жалобу в прокуратуру и указать, что Администрация не обеспечила собственника дорогой.

      Хотя по моему мнению, лучше сначала написать в Администрацию обращение с просьбой взять на баланс Вашу дорогу.

      После жалобы в прокуратуру, договариваться с ними будет сложнее.

      Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
      (ред. от 03.04.2017)

      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

      Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
      (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

      1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:


      5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Так дороги то нет, есть насыпь на земле чужого собственника. Без документов, выдела и т.д.

    • + рейтинг

      судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок

      12. Плата за сервитут определяется судом
      исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа, так и периодических платежей.

      Согласно пункту 5 статьи 274 ГК РФ и пункту 6 статьи 23 ЗК РФ собственник земельного участка,
      обремененного сервитутом, по общему правилу вправе требовать от лиц, в интересах
      которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

      Если при рассмотрении дела усматриваются основания для
      предоставления права ограниченного пользования чужим земельным участком, судам
      необходимо, в соответствии с приведенными положениями закона, определить размер
      платежей, подлежащих внесению собственнику обременяемого земельного участка,
      что предполагает вынесение данного вопроса в круг обстоятельств, подлежащих
      доказыванию (часть 2 статьи 56 ГПК РФ, часть 2 статьи 65 АПК РФ), и при отсутствии согласия
      собственника объекта недвижимости, обременяемого сервитутом, на безвозмездное
      пользование возложение
      на истца обязанности по представлению доказательств обоснованности
      предлагаемого к установлению размера платы, в том числе путем назначения
      экспертизы. При несогласии с предложенным размером платы за сервитут ответчик
      вправе представить доказательства в обоснование своих возражений (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ).

      Размер платы за сервитут должен быть соразмерен той
      материальной выгоде, которую приобретает собственник земельного участка в
      результате установления сервитута, компенсируя те ограничения, которые
      претерпевает собственник земельного участка, обремененного сервитутом.

      В размер платы включаются разумные затраты, возникающие у
      собственника объекта недвижимости в связи с ограничением его права
      собственности или созданием условий для реализации собственником объекта
      недвижимости, для обеспечения использования которого сервитут установлен, права
      ограниченного пользования (например, связанных с необходимостью организации
      проезда через принадлежащий собственнику земельный участок, сносом или
      переносом ограждений, с соблюдением пропускного режима, поддержанием части
      участка в надлежащем состоянии), а также образовавшихся в связи с прекращением
      существующих обязательств собственника участка, обремененного сервитутом, перед
      третьими лицами.

      При этом необходимо в том числе учитывать долю земельного
      участка, ограниченную сервитутом, в общей площади земельного участка; срок
      установления сервитута; объем ограничения пользования земельным участком и
      интенсивность его предполагаемого использования; характер неудобств,
      испытываемых собственником недвижимого имущества, обремененного сервитутом; степень
      влияния сервитута на возможность распоряжения земельным участком.

  • Многие знают, что есть определенное оформление различных форм земель. Чаще всего это знание заканчивается на том, что личный земельный участок является личной собственностью, но какой собственностью являются дороги, а главное кому они принадлежат? В данной статье попробуем разобраться в данном вопросе и разберемся, когда необходимо оформление дорог.

    Как оформляется общая дорога?

    Для уточнения подобного вопроса в первую очередь обратимся к Земельному Кодексу. Он уточняет, что по сути общая дорога, как и трубы, электропатии и другие подобные объекты входят в состав земель общего пользования. Не смотря на различные изменения в законодательства ситуация с данным объектами не изменилась и такой подход вполне логичен, так как если дорога бы принадлежала кому-то конкретному, то он имел бы право отчуждать ее и не допускать проезд по его дороге.

    Обыватель часто не понимает, что в конкретной ситуации он вступает в различные правоотношения, имея свои права и обязанности. Закон всегда действует на каждого человека, хотя мы этого полностью и не осознаем. Поэтому так важно при появлении каких-либо проблем хотя бы просто оценить ситуации, в этом естественно поможет юрист, который обозначит конкретную ситуацию и предложит различные варианты действий. Консультации часто бывают бесплатными, либо имеют небольшую денежную стоимость, так что по сравнению с тем, к чему могут привести неправильные действия, это вполне выгодный вариант. Конечно же, часто бывают такие ситуации, когда самому справится с проблемой невозможно, поэтому после консультации вы можете принять решение и дальше сотрудничать с юристом, дабы он, соответствуя вашим решениям выполнял все формальные вопросы.

    Кроме того, на юриста можно полностью возложить вашу проблему, выбрав способ представительства, в таком случае это сможет делать абсолютно все действия за вас по конкретной ситуации. Тем не менее, данный выбор не всегда выгодный, так как представительство может стоить дороже, нежели сама проблема. Но если же ситуация крайне неприятная, либо принципиальная, то представительство будет наилучшим вариантом. В конечном итоге, если вы впоследствии связываетесь с судом, где юрист почти всегда является ключевым звеном победы, то здесь стоит учесть, что и расходы на них окупятся, так как можно компенсировать их после решения суда в вашу пользу, но не стоит забывать, что суд необходимо еще и выиграть, поэтому стоит внимательно подходит к выбору юриста.

    Оформление подъезда к СНТ (ДНТ)

    Итак, по сути дорога хотя и общего пользования, но она тем не менее оформляется, так как нельзя, например, просто так взять и построить дорогу по своему-усмотрению в поле, как бы не хотелось. Поэтому дорога все же оформляется.

    Для начала нужно получить разрешение на съезд с трассы или прилегающей дороги. Дорогу на своем участке можно строить, сколько угодно, если он вам принадлежит на праве собственности. Но остальные земли, либо входят в чужую собственность, либо принадлежат государству и муниципальному образованию, а значит необходимо получать то самое разрешение. Как выходит из вышеуказанной информации разрешение стоит получать как раз у того, кому принадлежит данная земля. Если вы собираетесь вступать в различные юридические правоотношения, то пристальное внимание стоит обратить на ведение документации. Причем это не только разовый сбор документов, но и в ряде случаев регулярное ведение и контроль этого аспекта.

    При вступлении в правоотношения часто должны быть документы, которые постоянно учитывались и менялись, например, как учет. Кроме того, сбор документов также требует не мало сил и времени, если говорить о копиях удостоверений и документов, удостоверяющих личность, то тут проблем нет, достаточно найти ближайший принтер и снять копию (если не требуется нотариального удостоверения этих документов). Но если говорить о других документах, например, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, то тут уже стоит провести небольшую процедуру.

    Зачастую таких документов требуется большое количество и поэтому быстро их получить не удается из-за ряда различных причин. В этом случае лучше доверить это дела юристам, дабы они сами собрали все необходимые документы и подготовили их для дальнейшего вступления в правоотношения. Кроме того, важный аспект здесь остается за оформлением документов, когда создается новая документация, здесь также важное значение является их правильность.

    В случае каких-либо проблем они просто могут быть недействительными, что влечет не самые благоприятные последствия и затягивания важных процессов. Документы должны всегда надежно хранится, но при этом необходимо в них ориентироваться, дабы оперативно применить их. Далее делается проект постройки дороги, а потом согласуется с тем государственным органом или местными органами. Дело в том, что согласование тоже имеет важное значение, так как у государственных органов может быть свой проект, например, по постройке недвижимости в этом месте, поэтому необходимо будет построить дорогу вокруг земли, где планируется застройка.

    После оформления все бумаг и решения всех юридических вопросов можно уже непосредственно заниматься самой застройкой дороги. На это могут устанавливаться сроки, а могут и не устанавливаться. Если устанавливаются, то лучше выполнить работу в срок, дабы потом не строить дебаты с государственными органами.

    Как проложить себе дорогу

    Не стоит забывать важный факт, что если вы имеет земельный участок на праве собственности, то вы в любом случае имеете право на дорогу к нему.

    Это решается различными способами. Во-первых, стоит обратить внимание на специальный акт кадастра, который устанавливает, что к земельному участку в любом случае должен быть проведен проход или проезд со своей шириной. Если участок подразумевает наличие капитальные построек (даже если их нет, но имеется на это право), то проезд должен быть обеспечен.

    Тут стоить учитывать один аспект, с какой стороны может быть проложена дорога. Например, если к участку уже имеется дорога, пускай и неудобная и совсем с другой стороны, по которой бы хотелось, то фактически дорога к участку уже была проложена, а значит право на проезд и проход к земельному участку обеспечен. Бывает так, что если построить дорогу с трассы, то получится, к примеру, 500 метров до трассы. Но есть проезд через весь населенный пункт, который занимает 5 километров. Фактически, право реализовано, а значит нет обязанности прокладывать дорогу пускай и более кратким путем. Тем не менее, это решение остается за государственными органами и местными властями, получается в таком случае они могут дать разрешение на строительство, а могут и не дать, имея диспозиционное право.

    Сюда же стоит добавить еще один важный аспект, когда бывает, что проход к участку затруднителен, если он окружен чужой собственностью. Допустим, можно представить момент, когда один участок со всех сторон огорожен чужими участками и проход, и проезд к нему невозможен. В таком случае владельцы чужой собственности должны обеспечить сервитут (право пользования чужой вещью), когда лицо имеет возможность проходить через чужой участок.

    Если установлен шлагбаум на дороге, то здесь возможно два варианта:

    • 1) Он установлен для того, чтобы лица не смогли проехать на территорию частной собственности, в этом случае он вполне легален, так как собственник вправе огородить проезд от чужих лиц.
    • 2) Установлен посреди дороги, считающейся полностью общей, в таком случае шлагбаум возведен самовольно, а значит можно обратиться в органы с жалобой на этот шлагбаум.

    Общее собрание членов товариществ

    Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

    • К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
    1. 1) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
    2. 2) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;
    3. 3) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

    Если вы начинаете сталкиваться с различными процедурами, то стоит сначала разобраться в вопросе.

    Для начала стоит определиться, в какой орган вообще обращаться для того, чтобы получить конкретную помощь. Нельзя забывать и о том, что обычно требуется особый пакет документов, который часто указан в законе.

    Такой подход наиболее понятен для обывателя, так как просто с нуля очень сложно понять некоторые законы. Более того даже юристы не всегда сразу понимают содержания некоторых актов без должной подготовки. Но стоит также уточнить, что многие статьи со временем устаревают в связи с обновлением законодательства, поэтому нельзя полагаться только на содержание статей, нужно хотя бы краем глаза посмотреть и закон. Кроме того, если приходит понимание, что с данным вопросом вам будет справиться не так легко, то возможно выгоднее будет воспользоваться услугами юриста, который работает в данной сфере. Он сделает всю бумажную и организационную вопросу за вас, вам лишь надо обозначить результат, который вы хотите получить.

    Также важно соблюдать сроки, которые отводятся законодательством, это как раз то, чем часто злоупотребляет обыватель, либо не зная о них, либо просто пренебрегая. В конечном итоге, нарушение сроков приводит к тому, что приходится все делать сначала, а это дополнительные денежные средства.

    Важно! По всем вопросам СНТ, ДНТ, ДНП, если не знаете, что делать и куда обращаться:

    Звоните 8-800-777-32-63.

    Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

    Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

    У нас есть подъездная дорога к СНТ, но часть дороги от шоссе приватизировали и мы боимся, что поставят шлагбаум.

    Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

    1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

    Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

    2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

    3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

    4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

    6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

    Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

    Подъездная дорога к СНТ очень в плохом состянии. Можем ли мы написать заявление в администрацию для отсыпки подъезной дороги к СНТ. И если можем, то на какой закон опираться? Спасибо!

    Если дорога в границах СНТ, то и расходы по содержанию этой дороги на СНТ. Если дорога в границах поселения не относящегося к СНТ, то просите администрацию МО в границах поселения обеспечить содержание дорог общего пользования. И то при условии, если эти дороги являются муниципальной собственностью.

    Здравствуйте, "опираться на закон" без юридических знаний невозможно - ошибочно думать, что есть какой-то конкретный закон или статья, в соответствии с которыми что-либо делается. Любая проблема решается комплексно. Нужно смотреть документы, чья земля, по которой проходит дорога, где находятся границы СНТ и так далее. Такие вопросы дистанционно не решаются.






    Просмотров