Статистика аварий: анализ происшествий. Некоторая статистика по дтп с участием мотоциклистов Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах
Произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Это на 2.5% меньше, чем за аналогичный период 2016 года, что говорит о продолжении снижения количества аварийности на дорогах страны.
К сожалению, количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне. Увы, на данный момент смертность на дорогах страны, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза! По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла погибшими 19 тыс. человек! -6% , снижение смертности, но эта цифра отнюдь не радует.
Только вдумайтесь в эти показатели. Черная страница современной России, Чеченские компании 90-х, начала нулевых, по разным данным унесла жизни 9000-10000 военнослужащих РФ и разных силовых ведомств. А ведь это более 10 лет ведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. А тут, 19 тыс. погибших на дорогах за одни год. Просто ужасно.
На дорогах РФ за 365 календарных дней было ранено более 215 тыс. человек. Минус 2.6% .
С особо тяжкими последствиями было совершено 223 ДТП . Их количество увеличилось на 15.5% по сравнению с АППГ. Погибло 552 человека, что на 17.7% больше, ранено на 36% больше, более 2.3 тыс. человек.
По вине водителей в 2017 году было совершено 143 тыс. ДТП . Что на 4.9% меньше чем годом ранее. При этом, важно рассмотреть аварийность среди самих водителей. Неудивительно, что наибольшее количество ДТП приходится на автомобилистов, управляющих легковыми машинами, более 116 тыс. ДТП .
При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек. Скорее всего это и было причиной дорожной аварий.
Из-за нарушения правил водителями грузовых автомобилей было совершено на порядок меньше ДТП, 10.986 , если быть точным. При этом в состоянии опьянения из данного количества происшествий, по итогам года было выявлено на 12.2% меньше, чем за год до этого.
Водители менее распространённых на дорожной сети РФ транспортных средств, естественно реже попадали в ДТП по собственной вине. Таким образом водители автобусов были признаны виновными в дорожном происшествии 5.6 тыс. раз в 2017 году, мотоциклисты- 4.3 тыс.
Примечательно, что среди всех статистических данных, именно водители автобусов показали отрицательную динамику. Это и увеличение на 5.9% ДТП по вине автобусников, и возросшее на 8.6% количество водителей под шафе. Особенно много выпивших водителей среди собственников пассажирского транспорта. Что говорит о необходимости подготавливаемых государством мер по ужесточению контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.
А вот новенькие за рулем, напротив снижают статистику аварийности. При 10 тыс. происшествий за указанный период, было совершено на 14.1% меньше ДТП среди водителей, получивших права менее 2 лет назад. Есть вероятность, что реформа автошкол хоть и идет со скрипом, но приносит свои плоды. Пессимисты, впрочем, скажут, что здесь дело в уменьшении количества новичков за рулем. Автомобили нынче опять доступны не всем. Правда, скорее всего лежит где-то посередине.
Пешеходы за годовой период стали участниками 53 тыс. ДТП (-0.4% ). Погибло на 2.6% и ранено на 0.2% меньше чем в 2016 году. Наезды, совершаемые на пеших участников движения чаще всего совершаются по вине водителей. По статистике было совершено 31 тыс. в которых были обвинены именно водители (+4.3% ). Пешеходы были признаны виноватыми в 20 тыс. случаев (-4.1% ).
Здесь также стоит отметить, что нерегулируемые пешеходные переходы нередко сложно обнаружить водителям, разметка «зебра» может быть значительно стерта, знаки не всегда хорошо просматриваются, особенно в темное время суток. Поэтому полностью перекладывать вину на автомобилистов было бы неправильно, за дорожным хозяйством нужно следить.
Кстати, о ямах на дорогах и стертой разметке. Автомобильные аварии из-за неудовлетворительного состояния, содержания и обустройства улично-дорожной сети были зафиксированы в количестве 67 тыс. происшествий . Это на 5.1% меньше, чем в прошлом году. На пешеходных переходах в причинах наезда НДУ фигурировали 15 тыс. раз, +2.9% .
А вот детский травматизм на дороге возрос. На 1.6% стало больше ДТП с участием детей с января по декабрь 2017 года. Всего было совершено 19.5 тыс. подобных ДТП. 8.8 тыс. аварий было совершено с участием детей-пассажиров. 8.6 тыс. с участием детей-пешеходов. В статистике отмечается, что из-за нарушения ПДД водителями было совершено 15 тыс. аварий, в 4.5 тыс. ДТП виноваты либо сами дети, либо стечение обстоятельств.
Таким образом, стоит относиться с большей ответственность к управлению транспорта, когда перевозите детей или проезжаете в местах где могут быть дети. Помните, что детский травматизм на дорогах в первую очередь зависит от взрослых.
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Что происходит неясно совсем!
Экипировка, расходники/мотозапчасти вскладчину: http://ybrclub.com/forumdisplay.php?f=92
Помогу с консультацией, приобретением, пересылкой по России. На форуме НЕ БЫВАЮ!
Контакты со мной: телефон, скайп, ася (есть на форуме, и желающий всё найдет).
111111 222222 333333 444444
Что происходит неясно совсем!
Yamaha YBR125=>Suzuki Djebel250xc=>Honda XR650L.
Все будем ездить на эндуро (с)
"делай что должно, и будь что будет"
Что происходит неясно совсем!
Бесплатная юридическая консультация:
Scream all you want you won’t wake up when you scream
МирТесен
Находим пути решения в сложных ситуациях
Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики Приблизительно 34 мото -.
Причины аварий на мотоциклах. Немного статистики
Приблизительно 34 мото - аварий происходят по причине столкновения с другим автомобилем, чаще всего с пассажирским.
Бесплатная юридическая консультация:
Приблизительно 14 мото - аварий происходит по причине наезда мотоцикла на какое-либо препятствие.
Ошибка водителя - причина 23 мото - аварий без участия других транспортных средств. Типичные ошибки - соскальзывание и падение из-за резкого торможения или прохождение поворота по увеличенной кривой из-за излишней скорости или низкой боковой реакции колёс.
Дефекты дорожного полотна (неровности, ямы) - причины 2% аварий, животные - причины 1% аварий.
В случаях столкновения с другими транспортными средствами, причина столкновения в 23 случаев - игнорирование водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.
Основная причина мотто - аварий это то, что другие водители не видят и не опознают мотоцикл. Водители других транспортных средств не видели мотоцикл до аварии или видели его слишком поздно.
Бесплатная юридическая консультация:
Специальные злонамеренные действие водителей других транспортных средств являются очень редкой причиной мотто - аварий. Типичная конфигурация аварии - внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.
Самое вероятное место мото - аварии - перекрёсток, где водители других транспортных средств нарушают право преимущественного проезда мотоцикла или игнорируют сигнал светофора.
Погода - не причина 98% мото - аварий.
Большинство аварий случаются во время коротких поездок (магазины, приятели, отдых) и чаще всего в самом начале маршрута.
Плохая видимость на дороге мотоцикла или другого транспортного средства по причине ослепления водителей или помехи видимости другим автомобиля - причина почти половины мото - аварий.
Бесплатная юридическая консультация:
Видимость мотоцикла - критический фактор. Аварийность была бы значительно ниже при включенных днём фарах или при ношении мотоциклистом яркой жёлтой, оранжевой или ярко-красной куртки.
После мото - аварии в 62% случаев отмечалось вытекание топлива. Повышенный риск пожара.
Средняя предаварийная скорость - 45 км.ч. Средняя аварийная скорость - 30 км.ч. В одном случае из тысячи аварийная скорость 130 км.ч.
Ограничение периферийного зрения в шлеме не является причиной типичных аварий. Более чем 3/4 всех причин аварии находятся в секторе 45 градусов от взгляда «прямо».
Видимость мотоцикла особенно критична для фронтальных поверхностей мотоциклиста и мотоцикла.
Неисправности мотоцикла - редкая причина аварий. К таким неисправностям в основном относятся недостаточное или некачественное техобслуживание мотоцикла.
Бесплатная юридическая консультация:
Мотоциклисты в возрасте от 16 до 24 попадают в аварии существенно чаще, от 30 до 50 существенно реже. Хотя большинство аварийных мотоциклистов (96%) - мужчины, женщины гораздо чаще появляются в сводках аварий.
Рабочие, студенты и безработные составляют основную часть мотоциклистов, попавших в аварии. Меньшинство - это профессионалы в различных областях и бизнесмены.
Мотоциклисты с недавним опытом ДТП чаще попадают в аварии.
Большинство аварийных мотоциклистов не обучались специально. 92% - самоучки или их учили друзья или родственники. Обучение уменьшает аварийность и, как следствие, травматизм.
Более половины аварийных мотоциклистов имели опыт вождения именно этого мотоцикла менее 5 месяцев, хотя общий стаж вождения мотоцикла был около 3 лет.
Бесплатная юридическая консультация:
Недостаток внимания к задачам вождения - частая причина аварий.
Алкоголь присутствовал почти в половине смертельных случаев.
Мотоциклисты во время аварии обнаруживали значительные проблемы с возможностью избежать аварии. Большинство мотоциклистов склонны блокировать заднее колесо и слабо тормозить передним, тем самым сильно уменьшая необходимое снижение скорости. В основном отсутствует умение маневрировать рулём.
Типичная ситуация при мото - аварии даёт мотоциклисту только 2 секунды на выполнения всех действий по избежанию аварий.
Мотоциклисты с пассажирами реже попадают в аварию.
Бесплатная юридическая консультация:
Водители других транспортных средств, столкнувшихся с мотоциклом, не принадлежат к каким-либо категориям, кроме того факта, что преимущество составляют водители в возрасте от 20 до 29 лет и старше 65 лет. Водители автомобилей в целом не знакомы с мотоциклом.
В аварии редко попадают большие, тяжелые мотоциклы, но если попадают, уровень травматизма обычно существенно выше.
Связь цвета мотоцикла и аварийности не установлена. Цвет, вероятно, не очень важен т.к. во время аварии водитель другого транспортного средства чаще всего ведет фронтальную поверхность мотоцикла.
Мотоциклы с ветровыми стёклами и защитой реже попадают в аварии, вероятно за счёт того, что их лучше видно на дороге и мотоциклисты чаще более опытные.
Аварийные мотоциклисты в основном не имеют открытой категории в правах, не имеют прав вообще или их права отобраны.
Мотоциклы в силовых модификациях (получоппер, кафе-рейсер) существенно преобладают в авариях.
Бесплатная юридическая консультация:
Вероятность травмы чрезвычайно высока в этих авариях - 98% при столкновении с другим транспортным средством и 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжелые.
Половина травм приходится на травмы лодыжки, голени, колена и бедра.
Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты. Травматизм лодыжек снижается, но повышается травматизм бедра, колена и голени.
Использование тяжелой обуви, курток, перчаток и т.п. снижает травматизм от ссадин и ран, что происходит довольно часто, но не помогает от тяжелых повреждений.
Паховые раны случаются в 13% аварий при фронтальном ударе в другое транспортное средство при более чем средней скорости.
Бесплатная юридическая консультация:
Тяжесть травм увеличивается со скоростью, размером мотоцикла и наличием алкоголя.
73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз и вероятно, что ветер в незащищённых глазах может снижать скорость определения опасной дорожной ситуации.
Около 50% мотоциклистов используют шлемы, но только 40% мотоциклистов были в шлемах во время аварии.
Использование шлема аварийными мотоциклистами существенно ниже среди необученных и молодых мотоциклистов, в жаркие дни и в коротких поездках.
Наиболее тяжелые травмы в мото - авариях - травмы головы и груди.
Бесплатная юридическая консультация:
Шлем - единственное, что может спасти голову.
Шлем не заглушает важных дорожных звуков, не сокращает сектор обзора в аварийной ситуации, не снижает внимания и никогда не был причиной аварии.
Водители и пассажиры в шлемах показывают существенно более низкий уровень травматизма шеи и нижней части головы для всех типов и тяжестей травм.
Шлемы-интегралы существенно увеличивают степень защиты и снижают вероятность травмы лица.
Водители в шлемах подвержены меньшему риску травмы шеи.
Бесплатная юридическая консультация:
60% мотоциклистов не имели шлема во время аварии. Из них: 26% сказали, что не носят шлема т.к. это некомфортабельно и неудобно и 53% сказали, что они и думать не могли что попадут в аварию.
Менее 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку (медицинскую или на мотоцикл).
Реакции на статью
Комментарии
- © 2007–2018. При использовании материалов упоминание сайта «Я выживаю везде.» обязательно
С вашего аккаунта зарегистрирована подозрительная активность. Для вашей безопасности, мы хотим удостовериться, что это действительно вы
Бесплатная юридическая консультация:
Сообщества › Мото Сообщество › Блог › Действительно ли мотоциклы так опасны?
Действительно ли мотоциклы так опасны?
Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.
И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.
Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.
Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.
Бесплатная юридическая консультация:
Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?
Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы
Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.
Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.
Что означает, что
Бесплатная юридическая консультация:
в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.
Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.
В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.
Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.
Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов - погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.
Бесплатная юридическая консультация:
Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.
Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.
Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/
Комментарии 30
Цифры по Москве будут куда более страшными…
Потому что машин больше и мотоциклистов
Бесплатная юридическая консультация:
В Москве мотоциклистов больше уважают. Поэтому не думаю что в % будет большая разница.
Это кто это тебе такое сказал? у нас никакого уважения к мото, сам мотоциклист, и знаю это не по наслышке
Никто не говорил. Я год жил в Долгопе
Это статистика трупов только пилотов или вместе с пассажирами?
Мы тут вообще не о самолетах.
При чем тут самолеты?
Бесплатная юридическая консультация:
А причем тут пилоты?
При том что так называют мотоциклистов.
Это всякие идиоты и школота так называют мотоциклистов.
Статистика общая вместе с пассажирами
похер ездил, езжу и буду ездить
Похер ездил? Правильно писать по хер. По хер в чем вы ездили?
Статистика - вещь упрямая…
к черту подробности - это все равно нас не остановит)))
Тут объективных мнений со стороны обывателя ожидать не приходится. Один сказал, что опасно и все мотоциклисты обречены - все! Все остальные быстро поверили в удобную для себя версию и разносят ее по всем углам как вирусную инфекцию.
Я лично более чем уверен в том, что 99,9% этих людей вообще ни какого отношения не имеют к мотоциклам и т.п.
Когда в автомобильных авариях за один раз гибнут по 10 человек, это как бы типа нормально, а мотоцикл все равно "вне закона")))))
То же самое касается сейчас подготовленных внедорожников. Один сказал, что они опасны и все дружно навалились на ЖЫПоводов. Мол давите тут всех своими колесами, разбомбили тут все своими силовыми бамперами и т.п. Но сцуко ни одна падла не подумала о том, что техники "покруче2 любого джипа по тоннажу и т.п. на улицах города гораздо больше (трлллейбусы, автобусы, трамваи, поезда, техника ЖКХ и т.п.) и различных препятствий от столкновения с которыми ни чего хорошего ждать не приходится еще больше (деревья, ограждения, отбойники, здания и сооружения. Но виноваты во всех смертных все те же ЖЫПоводы)))
Тут один человек приводил как то статистику ДТП с участием внедорожников по какой то области. За год 0,85% от общего числа ТС побывавших в ДТП. Намано?!)))
Очень верное замечание.
Да я просто сам, являюсь любителем и того и другого, и не по наслышке знаю как про мотоциклы так и про внедорожники. Да и друзья у меня такие же. Просто обидно когда какая то мразюка начинает высказываться против, а еще есть властьимущие мразюки, которые еще и палки в колеса вставляют(((Согласен, техника безопасности превыше всего, в данных конкретных случаях это не то "зло" с которым надо бороться.
Как правило мотоциклисты и жыповоды люди увлеченные и никогда не пойдут на необдуманный риск. В основном все ДТП с их участием совершаются по вине различного рода бакланов и бакланш которые нихрена кроме себя на дороге не видят.
Надо водителям относится уважительно друг к другу.Лично боюсь на скутере ездить по дорогам, каждый второй водятел на машине реже, прижимает или перед носом выскакивает с второстепенки.Когда был молодой и на мопедке и мотороллера ездил, такого не было.А сейчас очкую.Хотя и среди двухколесных тоже кадры попадаются.
Никогда не задумывался. А когда навливаешь, вообще думать некогда 🙂
Тоже думал об этом, но сев на мот первый раз … не могу его продать) главный тормоз в голове!
О смертности на мото.
Как видите не так страшен черт
Да к чему эта статистика, пусть лучше дороги нормальные сделают!)))
Прыгаешь в седло, и вся статистика сразу вылетает из головы! 😉
Не то, что в коробке, - едешь и думаешь о всяком разном…
Статистика гибели мотоциклистов
Но вообще Королёв идеальное место, чтобы троллить четырёхколёсных крикунов. Там на въезде рядность не соблюдается вообще, это к вопросу о «машина не полезет в междурядье». Только они ещё и чётко над разделительной едут.
Вы уверены, что знаете, что такое чоппер?
Хотя кто их знает, мож у них черепахи под куртками.
Ну и черепаха под курткой не показатель «фулэкипа» ибо в куртке встроенная защита есть.
У нас тут народ суровый больше вимаксы котирует:)
А на круизерах в основном уравновешенные взрослые дядьки катают.
И уравновешенные дядьки тоже гоняют.
А ещё мне нравится про «чоппир не лезет в междурядье».
Страшная статистика: сколько байкеров погибают на дорогах
Активисты мотодвижения призывают украинцев быть более бдительными на дорогах. По статистике, во время байкерского сезона количество аварий возрастает на 10-15%.
Водители часто игнорируют мотоциклистов на дороге.
10 апреля байкер возвращался с мотопробега в Киеве. Ехал не быстро, но неожиданно его подрезал автомобиль. Впоследствии выяснилось: водитель просто не заметил байкера. Все обошлось без жертв.
Но как говорят байкеры, водители машин обычно пренебрежительно относятся к мотоциклистам. Только в течение прошлого месяца, еще до открытия мотосезона, в Киеве произошло около двух десятков ДТП с участием байкеров.
Такую статистику приводят представители организации MotoHelp. И по их данным, чаще всего виноваты сами мотоциклисты. MotoHelp предоставляет юридические консультации и первую помощь в случае аварий.
5% ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются летально. Очень распространенные травмы шеи и позвоночника.
Статистика 2015 года:
погибло мотоциклистов (или пассажиров) 1,5 тысячи;
получили травмы 4 тысячи мотоциклистов (или пассажиров).
В 2015 году в Украине произошло мото-ДТП. На дорогах погибло полтысячи мотоциклистов. Еще получили травмы. Поэтому с открытием мотосезона волонтеры просят участников дорожного движения быть особенно внимательными.
Выбор редакции
не ниже первого абзаца на Телеканал новостей «24» - обязательные.
Цитирование и использование материалов в оффлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного согласия Телеканала новостей «24».
Все права защищены. ©, ЗАО «Телерадиокомпания» Люкс «», Телеканал новостей «24»
Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .
В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.
Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания
В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.
1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.
За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.
2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы
Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.
3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».
3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ
Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.
3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.
3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.
Аналогично пункту 3.3.
4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ
Левая шкала логарифмическая
. То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.
4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.
4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ
Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.
5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ
ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.
5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы
Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.
5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород
Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.
6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ
В населенных пунктах раненых, наоборот
, в полтора раза больше
, чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.
Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .
Общий показатель дорожно-транспортных происшествий в России за период с января по май 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 7.9%, произошло 58.161 ДТП.
Большая часть дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими произошло с водителями легковых автомобилей (39.587 происшествия от общего количества), 4.517 с водителями грузового транспорта, в 20.978 случаях в авариях участвовали пассажиры и почти столько же, 19.078 раз, пешеходы.
Водители стали меньше нарушать правил дорожного движения, -7.6% за рассматриваемый период. Всего органами было зафиксировано 50.178 дорожно-транспортных происшествия.
Как мы говорили, чаще всего нарушают правила дорожного движения водители легковых автомобилей, однако их количество снизилось на -9.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них пьяными в ДТП попали 3437 (-25,1) человека.
Водители автобусов как всегда реже попадают в аварии по своей вине, 1.974 ДТП в России за май месяц.
В разгаре мотоциклетный сезон, и данные о количестве аварий мототехники таковы: водители мотоциклов попали в ДТП по своей вине 1.200 раз что на 28.7% ниже чем в прошлом году, в состоянии опьянения было зафиксировано 202 человека (-46.0%).
Водители мопедов по статистике были участниками 688 ДТП за май месяц.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие по видам ДТП |
||||||
ДТП |
± % АППГ |
погибло |
± % АППГ |
ранено |
± % АППГ |
|
ДТП и пострадавшие - всего |
58161 |
-7,9 |
6,476 |
-15,6 |
73546 |
-7,6 |
Из них по видам дтп-- |
||||||
столкновения ТС |
24164 |
-7,8 |
2813 |
-15,9 |
37182 |
-7,3 |
опрокидывания ТС |
4011 |
-20,2 |
623 |
-19,9 |
5094 |
-20,8 |
наезд на стоящее ТС |
1853 |
-7,3 |
215 |
-2,3 |
2463 |
-8,7 |
наезд на пешехода |
18597 |
-7,8 |
1930 |
-16,9 |
17573 |
-7,3 |
наезд на препятствие |
3905 |
-12,3 |
525 |
-17,8 |
5024 |
-10,3 |
наезд на велосипедиста |
1240 |
-5,9 |
77 |
-19,8 |
1188 |
6,9 |
наезд на гужевой транспорт |
12 |
33,3 |
2 |
100 |
22 |
57,1 |
падение пассажира |
1978 |
4,8 |
22 |
46,7 |
2036 |
4,2 |
наезд на животное |
84 |
-18,4 |
8 |
-33,3 |
99 |
-24,4 |
Самыми аварийными днями недели по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения стали понедельник пятница, наименее сложный день- воскресенье.
Подавляющее число ДТП произошло по вине водителей- мужчин, 39.477. Женщины фигурировали в сводках почти 7 тыс. раз.
На территории РФ за пятимесячный период произошло 19.078 аварий с участием пешеходов. 18.584 наезда на пешеходов, из них более 10 тыс. раз наезд произошел по вине водителей. Почти половина данного вида ДТП произошла в темное время суток.
Уменьшается количество ДТП произошедших с участием детей. Всего в России было зафиксировано 6 тыс. ДТП в которых пострадали дети до 16 лет. 2.900 детей-участников ДТП были сбиты ТС.
Пострадавших в возрасте до 18 лет в период с января по май 2016 года по данным ГИБДД оказалось 7.766 человек.