Запрет работы с иностранным водительским удостоверением. В рф хотят запретить работать таксистами водителям без российских прав Какие нужно готовить документы

Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении. Обязанность у иностранцев, работающих по найму, получать российские водительские удостоверения должна была появиться еще в 2014 году, но с тех пор введение требования трижды переносилось. Граждане из стран СНГ, особенно из Средней Азии, как правило, водят плохо и провоцируют аварии, говорят эксперты. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса: им выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ.


Принятый в среду законопроект касается ряда положений закона «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. В ней говорится, что «должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств» штрафуется на 50 тыс. руб. за допуск к управлению водителя без российских прав. Речь идет о ситуациях, когда, к примеру, автопредприятие или грузоперевозчик разрешает гражданину с иностранными правами садиться за руль автобуса, большегруза. Запрет распространяется и на компании, нанимающие иностранцев для работы в такси, пояснил “Ъ” соавтор поправок депутат Вячеслав Лысаков. Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он сдвигается с 1 июня 2017 года на год.

Запрет вводился для снижения аварийности. В первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, привела в среду данные вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По данным ГИБДД, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).

Автор поправок глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым: там большое количество водителей, работавших на грузовиках и общественном транспорте, имели украинские права. Из-за этого запрет перенесли на 2015 год. Затем в правительстве решили принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ садиться за руль с национальными правами, но работа над документом затянулась (его готовит МВД). Кроме того, водители-иностранцы, желающие получить российские права, сегодня сделать это не могут, поскольку в ряде регионов ГИБДД не располагает площадками и транспортом для приема экзаменов, следует из пояснительной записки. В результате, по данным господина Москвичева, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав. Согласно данным разработчиков, в их числе 11,5 тыс. белорусов (работают в основном в Смоленской и Брянской областях) и 30 тыс. киргизов (по оценке властей Киргизии). Первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов также отметил, что в ряде городов с 1 июня 2017 года фактически может быть блокирована работа общественного транспорта, где работает много иностранцев: «Несколько десятков тысяч автобусов не выйдут на линии». Господин Москвичев заявил, что год отсрочки даст возможность решить проблемы.

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов, отвечая на вопросы депутатов, фактически опроверг данные пояснительной записки: проблем со сдачей экзаменов нет. Есть локальные проблемы в Смоленске, но желающие могут сдать экзамены в любом регионе, заметил господин Швецов, без предварительного обучения.

«Так в чем проблема? - возмущался коммунист Владимир Решульский.- Перенося срок запрета, фактически мы провоцируем рост аварийности». «Водители из дружественных республик водить толком не умеют,- поддержал его Игорь Лебедев (ЛДПР).- Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах». Евгений Москвичев в ответ заметил, что автопредприятиям нелегко найти замену среди российских водителей: «Общественный транспорт убыточный в регионах, кто пойдет работать на зарплату 7–10 тыс. руб.?»

«У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД,- заявил “Ъ” глава ассоциации “Грузавтотранс” Владимир Матягин.- Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз». По его словам, белорусы, украинцы и молдаване - самые квалифицированные водители грузовиков. «Водители из Средней Азии водят гораздо хуже, у них в большей части покупные права,- говорит он.- По факту они учатся прямо на дорогах». Гендиректор ГУП «Мострансавто» (общественный транспорт в Подмосковье) Александр Зайцев говорит, что на предприятии иностранцев 5% (представители Узбекистана, Киргизии, Украины, Молдавии и других стран) из более 8 тыс. водителей, большинство обладает «высокой квалификацией». В столичном «Мосгортрансе» иностранцев чуть более 10% (три года назад было 23%) - 1,77 тыс. из 16 тыс. водителей (больше всего украинцев). Большинство из них российские права уже имеет, остальные планируют получить в ближайшее время, заявили “Ъ” в ГУПе.

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил “Ъ” главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 «О безопасности дорожного движения». «Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют»,- пояснил он “Ъ”.

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: «Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует». Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы «кто-то мог заработать на этих водителях».

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

Закон от 07.05.13 №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вступил в силу с 1 июня этого года. Он обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения. При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. рублей. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Тем не менее несколько лет депутаты, прекрасно понимая последствия принятого ими же самими документа, переносили срок вступления в силу поправок на один год.

Так должно было быть и на этот раз — законопроект, переносящий вступление документа на 1 июня 2018 года, весной был принят в первом чтении, однако в итоге окончательно принять его парламентарии банально не успели.

При этом, ежегодно давая отсрочку иностранцам, в парламенте рассчитывали, что они озаботятся получением российских прав, — видимо, надеясь, что проблема со временем перестанет носить массовый характер.

Однако, по оценкам самих же парламентариев, в настоящее время в стране все еще трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Еще одна веская причина, по которой депутаты постоянно откладывали вступление в силу запрета, — неготовность ГИБДД к наплыву такого числа водителей и отсутствие возможности быстро их обслужить.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов, служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов, является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции — требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту о переносе сроков, который так и не успели окончательно принять.

При этом проходить обучение заново иностранцам не нужно — необходимо лишь сдать один теоретический и два практических экзамена.

В связи с вступлением запрета многие прогнозировали, что уже утром 1 июня в ряде российских мегаполисов наступит транспортный коллапс: сотни водителей автобусов и маршруток не смогут выйти на работу. Такое уже случалось, когда осенью 2013 года из-за неразберихи со сроками вступления поправок водители-иностранцы предпочли не выходить на работу. Однако на данный момент сообщений из регионов о проблемах с отсутствием общественного транспорта нет. Коллапс в четверг утром случился лишь в Нижнем Новгороде, где не вышли в рейс около 200 маршруток, но проблема с мигрантами никак не связана.

Российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам по замене национальных водительских удостоверений на российские.

«В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской, Ростовской областях, Республике Карелии они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД», — рассказали «Газете.Ru» в Гильдии автошкол России.

Председатель правления гильдии Сергей Лобарев высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований закона по замене прав иностранцев, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране. «Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создает проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а соответственно, и проблемы коммерческих грузопассажирских перевозок», — заявил Лобарев.

О необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году из-за большого количества аварий с мигрантами. Авторы идеи и общественность окончательно убедились в необходимости такого документа после крупной аварии с «КамАЗом», которую в июле 2013 года в Подмосковье спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачья Арутюнян.

В результате ДТП с переполненным пассажирским автобусом тогда погибли 18 человек, десятки получили ранения. Выяснилось, что вдобавок мигрант управлял еще и неисправным автомобилем, однако в итоге к ответственности привлекли только его.

Примечательно, что буквально месяц назад власти Армении сообщили, что приговоренный к 6 годам и 9 месяцам колонии Арутюнян вскоре отправится на родину и будет там отбывать оставшееся наказание. Экстрадиция могла бы состояться и раньше, если бы не финансовые претензии к Арутюняну со стороны родных погибших и пострадавших. Все заявленные иски были удовлетворены — для этих нужд власти Армении изыскали около 18 млн рублей, деньги были перечислены в Россию, — и в конце апреля армянские СМИ сообщили, что процесс экстрадиции должен завершиться в скором времени.

Тысячи таксистов и водителей общественного транспорта могут в одночасье лишиться работы: с 1 июля 2019 года в силу вступает новая поправка к , которая запретит принимать на работу граждан с нероссийскими водительскими удостоверениями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Какой готовится закон

С 1 июля 2019 года в силу вступает закон, запрещающий водителям с иностранным водительским удостоверением работать, а предпринимателям и компаниям – трудоустраивать их.

При этом штраф будет налагаться как на водителя, так и на его работодателя в размере:

Закон не распространяется на владельцев иностранных удостоверений, которые пользуются автомобилем для личных целей – им менять права не нужно.

Правда, документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями .

Согласно Конвенции национальное удостоверение должно соответствовать определенному формату, в частности содержать записи, продублированные на латинице, и категории транспортных средств, установленные международным стандартом:

Решение о запрете иностранных водительских удостоверений принималось и откладывалось уже дважды – так государство давало водителям время на замену документов.

Об окончательном внесении поправок объявили еще в начале этого года с той же целью, однако, как показали опросы, в результате более половины автовладельцев не знали о готовящемся проекте.

В связи с тем, что о законе было известно заранее, времени на оформление новых прав у автомобилистов нет.

Начиная с 1 июля текущего года сотрудники госинспекции будут останавливать водителей общественного транспорта, таксистов и других автовладельцев, проверять права и на месте выписывать штрафы за отсутствие российского удостоверения.

Исключение касается только тех иностранцев, которые приехали в Россию на постоянное место жительства (и соответственно получили разрешение на постоянное проживание).

В течение 60 дней с получения разрешения иностранец может работать на автомобиле с национальными правами; за этот срок он обязан пройти экзамен в автошколе и оформить удостоверение российского образца.

Кто попадает в зону риска

Прежде всего, проверке подвергнутся следующие категории автовладельцев:

  • водители транспорта, предназначенного для общественных перевозок: автобусов (как городских, так и междугородних), троллейбусов, трамваев;
  • таксисты (как частные, так и работающие на службу такси);
  • личные шоферы;
  • перевозчики и курьеры (вне зависимости от характера и количества груза).

Что может «выдать» водителя и стать причиной проверки:

  • наличие в салоне автомобиля счетчика, таксометра, путевого листа;
  • большое количество товара, вещей, коробок;
  • наличие знаков такси («шашечек»).

Почему вводится запрет на использование иностранных водительских удостоверений

Официального объяснения введению новой поправки дано не было. Тем временем эксперты выдвигают следующие предположения:

  1. Трудоустройство иностранных граждан, находящихся в стране нелегально, может быть опасно для пассажиров общественного транспорта. Как показывает статистика, большинство аварий на дорогах с участием мигрантов происходит из-за незнания правил дорожного движения или агрессивного поведения на дороге.
  2. У государства нет возможности проверить, насколько законно были получены иностранным гражданином водительские права в другой стране.
  3. Опросы показывают, что большинство россиян с недоверием относятся к водителям-иностранцам и предпочли бы им водителя, получившего права в России.

Таким образом, новое постановление намерено снизить количество аварий с участием общественного транспорта и такси, создать благоприятную обстановку на городских дорогах.

Что ожидает иностранцев с принятием

Сразу нужно отметить: закон не запрещает водить машину с иностранными правами для личных целей, новое постановление затрагивает только тех, кто с помощью автомобиля зарабатывает деньги.

Частным шоферам, таксистам, водителям общественного транспорта придется заново оформлять водительское удостоверение или сдавать экзамен в российской автошколе.

Важно: административная ответственность также грозит и работодателям, чьи сотрудники не получили российские права. В этом случае они будут обязаны выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.

Издание «Известия» отмечает, что принятие нового закона ударит по 20 % всех водителей и таксистов столицы; большинство из них – выходцы из стран СНГ.

5 % персонала – столько, по мнению Норайра Блудяна, заведующего кафедрой автомобильных перевозок МАДИ, потеряют сервисы такси и службы автоперевозок после принятия нового закона.

Для владельцев иностранных удостоверений ситуация осложняется еще и тем, что многие из них не имеют личного автомобиля, а перевозки осуществляют на арендованных машинах.

Это еще одно нарушение российского закона; вкупе с нероссийскими правами оно может обернуться для водителя крупным штрафом и даже депортацией.

Факт: В перспективе власти собираются оснастить все транспортные средства черными ящиками, которые будут фиксировать нарушения, скорость, возможные поломки.

Теперь владельцам иностранных прав придется сдать экзамен в российской автошколе, чтобы по его итогам получить российское национальное водительское удостоверение, а также и .

На всю процедуру переоформления документов может уйти от пары недель до месяца. Но, как отмечает Союз автошкол, это не пугает автовладельцев – по крайней мере, притока клиентов в автошколы замечено не было.

Это значит, что они либо не слышали о новом законе, либо решили обратиться за помощью в нелегальные организации, предоставляющие поддельные документы.

Какие нужно готовить документы

При замене иностранных прав на российские необходимо собрать и предоставить пакет из следующих документов:

  1. Заявление автовладельца на переоформление иностранного водительского удостоверения на российское.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  3. Медицинское заключение;
  4. Иностранное водительское удостоверение.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.

Для сотрудников консульств, дипломатов и работников международных организаций, аккредитованных в Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также для членов их семей выдача новых прав производится по упрощенной схеме: без прохождения экзамена и получения медицинского заключения.

Порядок замены иностранных прав на российские

Для замены водительских прав необходимо сделать несколько шагов:

  1. Шаг 1. Написать заявление на оформление российского удостоверения.
    Заявление, написанное от руки или набранное на компьютере, подается в любое отделение ГИБДД либо в районное отделение ГИБДД, если есть место жительства.
  2. Шаг 2. Сдать экзамен на вождение.Замена иностранных прав на российские производится только по результатам экзамена. Это значит, что хозяину прав нужно будет сдать экзамен по вождению.

    Внимание: Справка о прохождении экзамена на вождение в другой стране в России не имеет юридической силы! При переоформлении прав прохождение экзамена на знание российских прав дорожного движения обязательно!

    Традиционно экзамен включает в себя три части:

    По умолчанию экзамен проводят на высшую категорию транспортного средства из тех, что указаны в правах. Но автовладелец может сдать экзамен и по другой категории – для этого ему придется написать соответствующее заявление.

    При этом отметки об остальных полученных категориях в новом удостоверении сохраняются. Основные категории транспортного средства (в порядке возрастания): М, А, В, С, D.

  3. Шаг 3. Оплатить госпошлину и получить медицинское заключение.
    Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в любом отделе ГИБДД.
  4. Шаг 4. Предоставить в ГИБДД пакет документов на переоформление.
    Рекомендуется подготовить копии и оригиналы документов, входящих в пакет, а также приложить квитанцию об оплате – она может понадобиться при переоформлении.
  5. Шаг 5. Получить российские права.

Причиной отказа в выдаче прав может стать:

  • ложная информация,
  • поддельные документы,
  • документы с дефектами, исправлениями, без подписей и печатей,
  • истекший срок действия документов,
  • лишение водителя прав,
  • неподходящий возраст водителя,
  • неполный пакет документов.

Водительское удостоверение выдается в течение 7 дней с момента сдачи экзамена.

В новое удостоверение переносятся не только отметки о категориях, но и отметки о медицинских противопоказаниях к управлению транспортом определенной категории.

Иностранное водительское удостоверение после выдачи прав российского образца возвращается его владельцу.

Стоимость оформления

Для переоформления прав на российские необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере в 2000 рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться также на оформление медицинского свидетельства:

Переоформить права можно и в многочисленных центрах оказания услуг – они обещают быструю замену прав без сдачи экзаменов.

Это идеальный вариант для тех, у кого нет времени на врача, прохождение экзамена и ожидание решения ГИБДД. Однако стоят такие услуги немало: цены начинаются от 60 000 рублей .

Некоторые предприниматели заранее позаботились о своих работниках: установили компьютерные тренажеры для сдачи теории или помогли оформить медицинские справки.

Навстречу водителям идет и власть: в некоторых регионах, к примеру, иностранцам будут давать время на оформление бумаг. Тем не менее, так как новая поправка вступает в силу в ближайшее время, подавать документы необходимо уже сейчас.

Не нарушить закон и не потерять деньги просто: достаточно сдать экзамен, посетить врача и получить российские права.

Видео: 1 июня должен вступить в силу закон, требующий от иностранных водителей прав российского образца.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу изменений , в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется что водители, которые управляют автомобилями для осуществления предпринимательской деятельности либо работают водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.

То есть Минтранс РФ предлагает вернуть старую систему выдачи прав, разделив водительское удостоверение для любителей и профессионалов. Для того чтобы этот закон заработал также планируется внести поправки в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В рамках этих поправок будут разработаны , которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.

В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории "A1", "A", "B1", "B", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Для того чтобы получить категории "C", "D", "Е" (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки а затем сдать специальные , получив отметку в водительские права.

В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.

В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на все вопросы, которые могут возникнуть у автолюбителей в связи с возможным его введением в ближайшие годы.

Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?


Согласно новому закону, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.

То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.

Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?

Законопроект Минтранса, который вносит изменения в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" предусматривает внесение изменений в статью 25. Так статью предлагается дополнить пунктом 4.1.

Вот выдержка из нового закона:

... 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия...

То есть в случае вступления нового закона в силу, управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде .

На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?


Согласно законопроекту планируется что профессиональные права будут выдаваться на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона "О безопасности дорожного движения". Вот выдержка из нового закона:

... 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет...

Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?

Согласно нововведениям после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем обратиться в ГИБДД предоставив медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка, подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.

Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?


Согласно новому закону водитель-любитель пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить следующие категории: "А", "А1", "В", "В1", "D1", "D1E", "С1", "C1E".

Какие категории можно открыть в правах только пройдя профессиональную подготовку в автошколе?


Согласно новому законопроекту в случае его подписания и вступления в силу, для того чтобы открыть в правах категории "D", "DE","С", "CE" нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет, проходят переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.



Просмотров