Акт ревизии систем водоснабжения канализации теплоснабжения. Заполнение акта об испытании водопровода. Необходимые мероприятия для составления акта об аварии

В этой статье речь пойдёт о законодательстве Российской Федерации, так или иначе касающемся размещения социальной рекламы. О том, как разместить в своём городе социальную рекламу, .

Здесь мы ответим на следующие вопросы:

Что такое социальная реклама с точки зрения законодательства?
Обязаны ли рекламные компании и СМИ размещать социальную рекламу?
На каких условиях и в каком объёме рекламные компании и СМИ должны размещать социальную рекламу?
Нужно ли учитывать авторское право в социальной рекламе?
– Какие в законодательстве есть требования к социальной рекламе?

В первую очередь, в данной сфере нужно опираться на Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года в свежей редакции, находящейся в свободном доступе, к примеру, в системе «КонсультантПлюс» . В этом законе социальной рекламе посвящена отдельная статья (10-ая).

С точки зрения российского законодательства, социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Отметим некоторые другие понятия, использующиеся в законе:

рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В статье 10 данного закона говорится об особенностях размещения социальной рекламы и требованиях к её содержанию:

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

В принципе, многое понятно из самого текста. Но некоторые моменты требуют дополнительного разъяснения. Например, не совсем ясно из текста статьи, является ли размещение социальной рекламы обязательным для рекламораспространителя? И если да, то в каком объёме?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось обратиться в ФАС России с просьбой дать некоторые разъяснения.
Вот ответ:

Что становится понятно из этого письма?

1. Закон не обязывает рекламные компании и СМИ размещать социальную рекламу в каком-либо объёме. Он лишь обязывает их предоставлять время/площадь для возможности распространения социальной рекламы (в пределах 5% от годового объёма деятельности в натуральном выражении).

2. Условия, на которых размещается социальная реклама, являются договорными между заказчиком рекламы и её распространителем. Закон не устанавливает обязательное условие безвозмездности (бесплатности) размещения социальной рекламы, поэтому эти условия могут быть вплоть до коммерческих без предоставления каких-либо льгот.

Пример:
Рекламная компания размещает рекламу на щитах 3х6 метров. Годовой объём размещаемой рекламы составляет 500 щитов. Сама она не обязана размещать социальную рекламу, но обязана предоставлять места для возможности размещения социальной рекламы по заказу иных лиц (государственные органы власти, НКО, физические лица) в количестве в пределах 10 щитов (то есть 5%). Грубо говоря, эти места как бы резервируются под потенциальное размещение социальной рекламы. Далее, если в компанию обращаются заказчики социальной рекламы, то она принимает решение о том, размещать данную конкретную рекламу или нет. Рекламораспространитель может отказать в размещении, например, если посчитает, что данная реклама нарушает авторские права, закон о рекламе или является неэтичной, оскорбляющей и т.д. Если же претензий нет, то реклама размещается. При этом условия размещения социальной рекламы являются сугубо договорными, то есть могут подразумевать как возмездную, так и безвозмездную основу – тут уж как договориться.

Из этой нормы вытекает, что количество социальной рекламы, которое мы наблюдаем в эфире телеканалов, на страницах журналов и газет, на внешних стационарных рекламных конструкциях и т.д., зависит, главным образом, от активности рекламодателей (заказчиков) социальной рекламы. Инициаторы предлагают – СМИ и рекламные компании размещают. Нет предложений – нет и размещения.

Как стать инициатором размещения социальной рекламы в своём городе, читайте .

Также дело упирается и в эти пресловутые 5% от годового объёма. Это, конечно, очень мало. В конце 2015 года заговорили об инициативе увеличить этот процент до 20:

«Депутат нижней палаты парламента Иван Сухарев (ЛДПР) направил обращения на имя министра культуры России Владимира Мединского и главы Роспечати Михаила Сеславинского с просьбой пересмотреть текущую политику по присутствию социальной рекламы в российских СМИ. Как отметил законодатель, сегодня наблюдается недостаток качественный социальной рекламы, место которой заняла массовая коммерческая реклама, не всегда уместного содержания. Данная ситуация непосредственно влияет на низкую заинтересованность общества социальными и культурными проблемами, более того, не позволяет многим социальным проектам развиваться, акцентировать на себе внимание граждан и находить необходимое количество меценатов.

Сегодня действующим законодательством о рекламе предусмотрено обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламодателями рекламы. Как заметил Сухарев, данный процент «несерьезен и требует корректировки», в связи с чем в настоящее время рассматривается возможность внесения законопроекта, согласно которому рекламораспространитель будет обязан выделить на социальную рекламу не менее 20% годового объема рекламы.

Подобное четырехкратное увеличение объема социальной рекламы, как считает автор обращений, станет действенным шагом по изменению модели социального поведения и привлечет внимание граждан к актуальным социальным и культурным проблемам.

В пресс-службе Министерства культуры России сообщили, что ведомство изучит предложение депутата об увеличении объема социальной рекламы в СМИ и сформирует свой ответ».

Но пока это всё лишь слова. Также отметим, что ещё в 2008 году в Государственную Думу был внесён на рассмотрение законопроект , предусматривающий значительные поправки в статью 10 ФЗ «О рекламе». Предлагалось усилить роль государства в сфере размещения социальной рекламы, обязать рекламораспространителей именно размещать социальную рекламу, а также существенно увеличить количество социальной рекламы. Однако в 2008 году законопроект не был принят и формально он до сих пор находится на рассмотрении (уже больше 7 лет). Текущий результат его рассмотрения – решение о создании специального ответственного комитета. В общем, тоже получилась пока что лишь болтовня. Поговорили и забыли.

Помимо Федерального закона «О рекламе», при создании социальной рекламы следует принимать во внимание и нормы авторского права . Изображения для создания материалов следует либо брать в бесплатных фотобанках, либо проверять, чтобы автор давал согласие на использование и изменение его фотоработы в некоммерческих целях.

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года (ред. от 02.07.2013 N 185-ФЗ);

Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 05.05.2014)"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";

Налоговый кодекс РФ;

Постановление Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18.02.2011 N 423-па "Об утверждении порядка определения платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" и проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании и ином недвижимом имуществе на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (текст правового акта по состоянию на август 2012 года).

Распространение, производство, размещение:

В Федеральном законе "О рекламе" (статья 3) сказано, что социальная реклама - это "информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства". К сожалению, часто социальная реклама непонятна тем, кому она была адресована, делается на низком эстетическом и производственном уровне и, главное, у социальной рекламы есть проблемы с достижением того, ради чего она делалась.

Статья 18.

Рекламораспространители - организации средств массовой информации обязаны осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, используемого в пределах, установленных для рекламы законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространители, не являющиеся организациями средств массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.

Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора…

Налогообложение:

Освобождаются от налогообложения:

…Плательщиками налога на рекламу становятся юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию. Органы местного самоуправления определяют круг плательщиков по двум основаниям: во-первых, по месту регистрации рекламодателя (принцип резидентства), во-вторых, по месту распространения рекламы (территориальный принцип). Принцип резидентства состоит в том, что все рекламодатели, зарегистрированные на территории муниципального образования, уплачивают налог по месту регистрации независимо от места размещения рекламы. Согласно территориальному принципу, все рекламопроизводители, распространяющие свою продукцию на территории муниципального образования, независимо от места регистрации рекламодателя, обязаны при выставлении рекламодателю счета за размещение рекламы включать в него сумму налога на рекламу. Одновременное действие указанных правил ведет к нарушению прав налогоплательщиков: московскому или ярославскому рекламодателю, воспользовавшемуся услугами петербургского издателя, неизбежно придется платить этот налог дважды, что не отвечает принципам однократности и соразмерности налогообложения. Необходимо устранить данное противоречие, закрепив лишь один общий принцип установления налога на рекламу - полагаю, следует выбрать территориальный.

Объектом обложения налогом на рекламу является стоимость работ (услуг) по изготовлению и (или) размещению (последующему распространению) рекламы (без НДС и налога с продаж). И здесь важно безошибочно отграничивать рекламную информацию от сведений нерекламного характера, иначе объект налогообложения будет необоснованно расширен…. (Костюков А.Н. Налог на рекламу // Законодательство. - 2013. - N 6. - с. 37-39.)

Органы местного самоуправления определяют объект обложения налогом на рекламу как стоимость услуг либо фактические расходы по изготовлению, размещению и распространению рекламы (без учета НДС и налога с продаж).

С марта 2003 г. страховая компания "Россия" спонсирует кампанию ГУВД Москвы по пропаганде телефона "02". Интерес МВД в данном случае заключается в том, чтобы перевести звонки с дежурных частей на единый телефон. Своей цели они добились быстро: за 6 месяцев с начала реализации кампании количество звонков увеличилось с 6000 до 20 000 в день. Однако и у страховой компании "Россия" результаты не менее впечатляющие. Согласно исследованию, проведенному компанией "Эспар-Аналитик", рекламу службы "02" более 50% опрошенных ассоциируют со страховщиком. Подобных примеров в России становится все больше. Яркий пример грамотной и креативной социальной рекламы представляет нам MTV на последней церемонии RMA, был дан старт "MTV EXIT" мультимедийной кампании, посвященной борьбе с эксплуатацией и торговлей людьми. Кампания включает несколько компонентов, в том числе различные программы и Интернет сайт на 14 языках, плюс реклама на канале и распространение DVD.

Дальнейшие действия телеканала таковы: реклама компании через информационные ресурсы, привлечение финансовых средств, но самое главное - это формирование в сознании людей положительного образа не только развлекательного музыкального канала, но и канала, способного донести до молодежи социально - значимые проблемы.

Последние два года социальные кампании превышают законодательно рекомендованный 5% -ный барьер. В 2013 г., по данным Комитета по рекламе г. Москвы, социальные кампании заняли 12% от общего объема рынка. Источник: журнал "Эксперт", 2013,. №8, стр.30 (см. график "Основные темы социальной рекламы и процент рекламных расходов в России в 2013 г".)

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся средствами массовой информации, обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы. При этом в законе "О рекламе" не упоминается, что за эти 5% разместитель социальной рекламы не платит налоги. Таким образом, средства массовой информации не только отдают под социальную рекламу эфирное время и площади (работают в убыток), но также еще и платят налоги за это. Предложение заключается во внесении в Закон "О рекламе" статей по регулированию налогообложения. Следует также отметить, что по закону рекламодатель вправе требовать вознаграждения за размещение социальной рекламы, но практика показывает, что эта реклама размещается на безвозмездной основе.

Законодательство регулирует этот вопрос следующим образом:

существует положение о благотворительной деятельности. Согласно Налоговому кодексу РФ, денежные средства, переданные на благотворительные цели, не подвергаются налогообложению. Данное взыскание является незаконным, и взысканные налоги подлежат возврату через суд.

В данной ситуации возникает следующая проблема: кто будет контролировать весь процесс налогообложения, за какой процент рекламы надо брать налоги, за какой нет. В качестве альтернативы при размещении социальной рекламы предлагается ввести пометку "на правах социальной рекламы". В таком случае Антимонопольный комитет мог бы отслеживать размещаемую под этой пометкой рекламу на предмет соответствия нормам и понятиям социальной рекламы. Однако в данном случае необходимо создать экспертную организацию, орган, который бы занимался классификацией и экспертизой продуктов, размещаемых как социальная реклама, контролировал выход социальной рекламы на рынок и отслеживал норматив использования того самого 5% лимита размещения социальной рекламы в СМИ и рекламном пространстве.

До недавнего времени в дискуссиях на эту тему выделялось уверенное мнение, что такой закон нужен. Однако у противников принятия закона есть вполне веские аргументы: он только усложнит сферу регулирования социальной рекламы и продемонстрирует беспомощность в управлении процессами в среде социальной рекламы в России. Действительно, в развитых странах мира не существует не только закона о социальной рекламе, но даже Закона "О рекламе", так как на устойчивом рекламном рынке нет вопиющих прецедентов и постоянных нарушений.

К слову сказать, основная путаница в толковании социальной рекламы заключается также в том, что сам термин "социальная реклама" не совсем точен. "Социальная" - слово слишком многозначное, чтобы иметь точную коннотацию. "Реклама" - слишком коммерческое в нашем понимании. Все основные споры и толкования, в том числе в области законодательства, идут еще и из-за этой терминологической неточности формулировок.

Изучив ситуацию с законодательством в сфере социальной рекламы, можно прийти к выводу, что в данное законодательство уместно вносить изменения и дополнения в рамках статьи 10 существующего Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г.

Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отсутствии на работе

акт об отсутствии на работе (ф.и.о., должность, место работы) г. "" 20 г. время составления акта : час. мин. мы...

  • Образец . Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах)

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах)

    акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста...

  • Образец . Акт об отказе предоставить письменное объяснение

    Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отказе предоставить письменное объяснение

    акт об отказе (ф.и.о., должность, место работы) предоставить письменное объяснение г. "" 20 г. мы, нижеподписавшие...

  • Образец . Акт об отказе получения трудовой книжки

    Трудовой договор, контракт → Образец. Акт об отказе получения трудовой книжки

    акт об отказе получения трудовой книжки г. "" 20 г. мы, нижеподписавшиеся: в присутствии (ф.и.о.) составили н...

  • Образец . Запись акта об усыновлении (удочерении)

    Брачный договор, контракт → Образец. Запись акта об усыновлении (удочерении)

    Запись акта об усыновлении (удочерении). запись акта об усыновлении (удочерении) от "" 20г. сведения об усыновляемом до ус...

  • Образец . Запись акта об установлении отцовства

    Брачный договор, контракт → Образец. Запись акта об установлении отцовства

    Запись акта об установлении отцовства. запись акта об установлении отцовства n от "" 20г. сведения о ребенке 1. фамилия...

  • Образец . Акт -отчет об израсходовании спирта со склада

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт-отчет об израсходовании спирта со склада

    утверждаю: (организация) "" 20 г. акт -отчет "" 20 г. мы, нижеподписавшиеся, (должность, фамилия, инициалы руководителя подразделения, материальн...

  • Образец . Акт на списание испорченных бланков трудовых книжек

    Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт на списание испорченных бланков трудовых книжек

    м.п. утверждаю руководителю предприятия (подпись, фамилия и инициалы) акт на списание испорченных бланков трудовых книжек г. "" 20 г. нами (перечисляются должности, инициалы и фамилии чл...

  • Образец . Акт о снятии вещи с продажи

    Договор комиссии на покупку и продажу → Образец. Акт о снятии вещи с продажи

    Учета в комиссионной торговле непродовольственными товарами, утвержденной приказом роскомторга от 07.12.94 г.nо. 99 акт о снятии вещи с продажи "" 20 г. мы, нижеподписавшиеся, руководитель предприятия, (ф.и.о.) материально ответст...

  • Образец . Акт о появлении на работе в нетрезвом виде

    Трудовой договор, контракт → Образец. Акт о появлении на работе в нетрезвом виде

    акт о появлении (ф.и.о.) на работе в нетрезвом состоянии г. "" 20 г. мы, нижеподписавшиеся: , (ф.и.о., должность...

  • Образец . Акт описи

    Завещания, документы наследования → Образец. Акт описи

    акт описи 10 января 1994 года в 10 час. 40 мин. мною, ивановой анной николаевной, нотариусом нотариальной конторы, на о...

  • Образец . Запись акта о рождении

    Брачный договор, контракт → Образец. Запись акта о рождении

    Запись акта о рождении. запись акта о рождении n от "" 20г. сведения о ребенке 1. фамилия 2. имя 3. отчество...

  • После того как все монтажные работы по обустройству водопроводной коммуникации будут завершены необходимо провести итоговое тестирование всей системы с тем, чтобы сдать её в эксплуатацию в надлежащем виде. Испытания проводятся с целью выявления возможных дефектов в работе коммуникации и их последующего устранения. Этапы выполнения работ по проверке и полная информация по ней заносятся в бланк акта, утвержденного СНиП. Образец или пример документа можно увидеть в нашем материале ниже.

    О том, как правильно заполнить бланк документа испытания водопроводной системы и что представляют собой подобные работы, в нашей статье.

    Важно: испытания готового внутреннего водопровода в большинстве случаев проводят гидравлическим способом с применением большого количества воды под напором выше общего среднего. Если же предстоит тестирование наружного водопровода, то при температуре +5 градусов еще можно использовать гидравлический метод, а при более низких показателях температуры применяют пневматический способ (накачивание коммуникации воздухом под высоким давлением). Оба метода в кругах профессионалов носят название опрессовка труб.

    Перед выполнением тестирования (опрессовки) готового водопроводного трубопровода необходимо запастись бланком акта, в который будут внесены все важные данные. Акт является официальным документом из приложения 1 СНиП 3.05.04-85. Название документа звучит как «Акт о проведении приёмочного гидравлического испытания напорного трубопровода на прочность и герметичность».

    Самая первая информация, которую нужно занести в документ, это - город, в котором проводятся тестировочные работы и дата проведения мероприятия. Ниже будет указан перечень членов комиссии, которые проведут тестирование внутренней/наружной системы водопроводного трубопровода.

    В комиссию, как правило, должны входить:

    • Представитель организации, которая проводила монтаж всей коммуникации;
    • Представитель от службы технического надзора заказчика;
    • Лицо, представляющее эксплуатационную организацию.

    Причём прописывать стоит и организацию, которую представляет член комиссии, и его должность в ней, и фамилию с инициалами.

    Ниже в обязательном порядке необходимо указать подробную информацию об испытуемом объекте. То есть вписать его полное название (можно взять из проектной документации), указать номера пикетов, имеющихся на границах объекта, общую длину водопроводного трубопровода и его диаметр, а также материал, из которого смонтирована коммуникация и сделаны стыки труб.

    На этом «шапка» официального документа считается полностью заполненной.

    Проведение тестирования системы

    • Так, при проверке учитывается расход воды из каждой сантехнической точки. Он должен составлять не меньше 0,2 литров в секунду.
    • Стоит учитывать и напор водоподачи. Особенно это важно для самых высоко расположенных водозаборных точек. В этом случае напор должен быть не менее 2-3 метра.
    • Также стоит проверить соответствие параметров всей системы согласно проектной документации. Здесь проверяют длину, диаметр трубопровода, а также материалы, из которых он изготовлен.
    • Визуальный первичный осмотр наружной и внутренней коммуникации также позволяет избежать сильных порывов системы в результате испытаний.
    • Проведение опрессовки водопровода заключается в подаче воды под большим давлением в систему. Время проведения тестирования - не менее 10 минут. Давление при подаче воды в систему должно быть в полтора раза выше максимально допустимого для конкретной коммуникации.

    Пример : бытовой водопровод способен выдержать максимальное манометрическое давление в пределах 0,45 МПа или просто 45 метров столба воды. Поэтому для тестирования такой канализации и водопровода необходимо применить манометрическое давление, равное 0,675 МПа или просто 67,5 метров столба воды.

    Тестирование считается успешно пройденным в том случае, если под воздействием воды не будет обнаружено ни одной течи или порыва трубопровода водопровода (канализации).

    Дальнейшее заполнение акта

    • После того как опрессовка проведена, в акт исследования коммуникации на герметичность необходимо внести данные по номинальному манометрическому давлению для конкретной коммуникации и данные по использованному в тестировании манометрическому давлению.
    • Также стоит указать марку манометра, который был использован для проведения тестирования и измерения показаний давления в системе на момент проверки. Здесь же необходимо указать высоту расположения измерительного прибора относительно оси труб.
    • Еще один параметр, который необходимо вписать в акт исследования водоснабжения или канализации на герметичность - время, в течение которого совершался пролив коммуникации.
    • Далее в документе указывают, до какого номинального показателя было снижено давление после испытания. В последнюю очередь члены комиссии проводят осмотр трубопровода и канализации и заносят результаты в акт.

    Важно: в документ стоит внести все этапы исследования коммуникации, которые были применены относительно конкретной коммуникации (снижалось ли давление периодически при подаче воды, был ли изменен напор воды и пр.).

    • Если нарушений в герметичности водопровода/канализации не было, то в графу «Результаты проверки» так и записывают, что на момент проверки течей и разрывов не обнаружено.
    • Ниже имеется пункт «Решение комиссии». В случае успешного проведения испытаний комиссия выносит разрешение на введение водопровода в эксплуатацию.
    • Ниже все члены комиссии должны поставить свои подписи с указанием фамилии и инициалов, а также своих должностей.

    Акт обследования места аварии. Место аварии обследует целая комиссия, которая составляет акт обследования и потом дает свое заключение. Данные документы потом некоторым могут понадобятся при дальнейшем разбирательстве в суде для взыскания ущерба и выявления виновных или наоборот в качестве доказательства невиновности в аварии. Авария как правило сопровождается последствиями и вот последствия аварии могут быть ужасными. Как правило проблемы возникают из-за воровства чиновников, халатности в обслуживании и просто в воровстве бюджетных средств. Зачастую повреждения имущества происходят в результате аварий коммуникаций.

    Необходимые мероприятия для составления акта об аварии

    Необходимо произвести комплексное обследование залитых помещений:

    1. В момент обнаружения залива, сообщить по телефону в аварийною службу и вызвать команду для устранения источника аварии. При этом по телефону целесообразно узнать фамилию диспетчера и номер своей заявки в журнале учета поступившей информации.
    2. Постараться пригласить соседей и возможных виновников инцидента, с целью предъявления им фактических повреждений.
    3. На следующий рабочий день прийти в домоуправление и договориться о дате комплексного обследования места аварии, на предмет составления акта обследования места аварии.

    Календарную дату необходимо назначать исходя из того, что необходимо будет уведомить потенциальных виновников, иных заинтересованных лиц и вызвать их с целью участия в факте обследования. Вызывать можно письмом, но для ускорения процесса, рекомендуется направить телеграмму с уведомлением о вручении.
    4. По результатам проведения комиссионной проверки, представителями домоуправления будет составлен акт обследования места аварии.
    4. Рекомендуется к обследованию привлечь независимых экспертов (оценщиков). Данная организация сможет документально подтвердить рыночную стоимость причиненного ущерба и выявить возможные скрытые повреждения.
    5. После проведения комплексного обследования и получения всех документов, можно предъявить претензии виновникам аварии.

    АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕСТА АВАРИИ

    УТВЕРЖДАЮ
    Руководитель ____________________
    (организации,
    в управлении которой находится
    _________________________________
    многоквартирный дом)
    _________________________________
    (административный округ)
    ________________ ________________
    (подпись) М.П. (Ф.И.О.)
    «___»_________ 201_ г.

    Акт обследования места аварии по адресу ____________________________ «___»_________ 201_ г.
    Комиссия в составе: ________________________________,(представитель управляющей организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.п.) ________________________________, (представитель организации, обслуживающей многоквартирный дом) ________________________________, (собственник поврежденного жилого помещения) ________________________________, (собственник нижерасположенного поврежденного нежилого помещения) произвела обследование квартиры N _____ дома N ______, корп. ____, ул. _____________, административный округ ___________________, а также нижерасположенного поврежденного нежилого помещения с целью выяснения причин аварии и описания повреждений помещений, вызванных аварией. При обследовании указанных помещений присутствовали также свидетели: ________________________________, (Ф.И.О., паспорт, место проживания) ________________________________. (Ф.И.О., паспорт, место проживания) Проверкой на месте установлено, что «___»___________ 201_ г. в результате ________________________________ (причины аварии, приведшей к повреждению жилого помещения) ________________________________.

    1) жилому помещению нанесены следующие повреждения: ________________________________
    2) нижерасположенному нежилому помещению (складу) нанесены следующие повреждения: ________________________________.
    Меры, принятые по локализации последствий аварии и причиненного ущерба: ________________________________

    Меры, принятые по устранению причин аварии: ________________________________
    Подписали акт обследования:
    _______________________ /__________________________/
    _______________________ /__________________________/
    Свидетели:
    _______________________ /__________________________/
    _______________________ /__________________________/




    Просмотров