Черняевка. Узбекско-казахская граница: Длинные очереди и коррупция. Всё как всегда. Таджикско-узбекская граница для жителей «неприграничных» районов остается на замке ⚓ Выезд из России в Казахстан и Украину

01.04.2018 Комментарии к записи На границе Израиля и сектора Газа началась акция протеста отключены

Пять палестинцев погибли, 350 пострадали в результате столкновения с израильскими военными на границе сектора Газа. Об этом 30 марта сообщила Би-Би-Си со ссылкой на источники в министерстве здравоохранения Палестинской автономии. Ранее стало известно, что на границе между сектором Газа и Израилем началась многодневная акция протеста палестинцев «Великий марш возвращения». По …

06.03.2018 Комментарии к записи На КПП «Достук» на кыргызско-узбекской границе функционируют 4 дополнительные кабинки отключены

Как сообщает Государственная пограничная служба Кыргызстана, на КПП «Достук» («Дустлик») на кыргызско-узбекской границе начали работать четыре дополнительные кабинки для пропуска граждан. В феврале из-за увеличения числа желающих пересечь границу им приходилось отстаивать очереди по 5-6 часов. 3 марта контрольно-пропускной пункт посетил вице-премьер Дайыр Кенекеев. Граница между Кыргызстаном и Узбекистаном была …

04.03.2018 Комментарии к записи На таджикско-узбекской границе возобновили работу несколько КПП отключены

Заместитель хакима Ташкентской области Алимардон Каршиев заявил на церемонии, что данное событие открывает новую страницу в таджикско-узбекских отношениях. Он выразил надежду, что взаимоотношения между двумя соседними государствами впредь будут лишь развиваться. С таджикской стороны выступил первый заместитель председателя Согдийской области Рустам Рахматзода. КПП «Хаштьяк», расположенный в Спитаменском районе, граничит с …

28.02.2018 Комментарии к записи На КПП на кыргызско-узбекской границе сотни граждан ждут своей очереди на переход отключены

В Кыргызстане на пункте пропуска «Дустлик» («Достук») на границе с Узбекистаном около полутора тысяч человек ожидают очереди на пересечение границы. Пограничники, как сообщается, пропускают пожилых людей и беременных женщин вне очереди, передает сегодня Радио Азаттык (Кыргызская редакция Радио Свобода). Накануне на границе наблюдалось скопление 500 желающих перейти в соседнюю страну. …

Правообладатель иллюстрации TASS / Maxim Slutsky Image caption Протяженность таджикско-узбекской границы составляет около полутора тысяч километров.

Никто из детей Сони Сатаровой - жительницы Сурхандарьинской области Узбекистана - еще никогда не был на родине своей матери в Таджикистане. Сразу после распада Советского Союза в стране началась гражданская война, а когда прошли неспокойные времена, между Узбекистаном и Таджикистаном был введен визовый режим.

Родительский дом Сони Сатаровой в приграничном таджикском селении Вахдат отделяет от ее собственного жилища в узбекском Саросие всего лишь несколько десятков километров, но женщина редко навещает родных в Таджикистане.

"Мои родители еще в советские времена выдали нас с сестрой замуж за родственников, живших в соседнем Узбекистане. Вся моя семья осталась в Таджикистане. Тогда границы были открыты, никто и подумать не мог, что наступит время, и мы не сможем видеть друг друга, когда захотим", - рассказывает Соня Сатарова.

Image caption Соня Сатарова сейчас очень редко приезжает в Таджикистан

"Я приехала навестить больного брата, ему уже 71 год. Мы не знаем, сколько мы проживем. Для того, чтобы получить разрешение увидеть родного человека мне пришлось выстаивать длинную очередь. Это тяжело и дорого. К свадьбе готовятся заранее, а вот смерть нельзя запланировать. Нам, чтобы проститься с близкими людьми, нужно отправлять телеграмму, получить визу, вместо того, чтобы просто приехать и попрощаться. Неправильно все это", - сетует женщина.

"Легче дойти, чем доехать"

Протяженность таджикско-узбекской границы составляет около полутора тысяч километров. Сотни лет на этих территориях совместно проживали граждане теперь независимых государств. Многие из них не только соседи, но и родственники. От границы до домов сельчан несколько десятков метров.

Ахтам Назаров - житель приграничного таджикского кишлака Вахдат - рассказал, что его родная сестра живет в узбекском селении, расположенном в трех километрах от таджикско-узбекской границы.

На машине это расстояние он преодолевал бы за пять минут, раньше он ходил пешком к ней. После введения визового режима общение родственников почти прекратилось. Им удается увидеть друг друга только раз в год, иногда еще реже.

Image caption Ахтам Назаров встречается с родственниками в лучшем случае раз в год

"Моя сестра живет совсем тут рядом. Легче дойти, чем доехать. Но видимся мы только, когда есть какие-то мероприятия - свадьбы или похороны, а просто увидеть родных невозможно, потому что нужна виза. Несколько лет назад жители приграничных селений переходили границу в неустановленных местах, но с этим сейчас очень строго, да и на границе установлены заграждения", - поясняет Ахтам Назаров.

20 февраля, впервые за 23 года, из Душанбе в Ташкент должен был вылететь первый самолет с пассажирами. О восстановлении прямого авиасообщения стороны договорились в конце прошлого года.

Прямые перелеты между Таджикистаном и Узбекистаном были прекращены в 1993 году в связи с обострением политических отношений.

Однако рейс таджикской авиакомпании "Сомон Эйр" по маршруту Душанбе - Ташкент был отменен. В понедельник утром узбекские авиационные власти отправили таджикским коллегам уведомление об отказе в приеме первого рейса.

Image caption Шамсихон Оева не видела родную дочь уже 10 лет

Как сообщил Русской службе Би-би-си источник в авиационных властях Узбекистана, главной причиной отказа стала нерешенность технических вопросов.

"Между странами до сих пор не подписано соглашение об авиасообщении. Кроме того, не решены технические вопросы, которые еще находятся в процессе обсуждения. Почему таджикские коллеги не поинтересовались, готов ли Ташкент принять рейсы из Душанбе, прежде чем приступить к полетам? Нет никаких политических мотивов в этом отказе, есть только нерешенная техническая сторона", - сообщил источник Русской службы Би-би-си.

Ранее в посольстве Узбекистана в Таджикистане Русской службе Би-би-си сообщили, что Душанбе и Ташкент договорились о восстановлении прямого авиасообщения, прерванного 23 года назад. Соответствующий протокол был подписан в Душанбе в ходе встречи официальных делегаций двух стран.

Закрытая граница

Многие жители Таджикистана и Узбекистана надеялись, что непростая ситуация в отношениях двух стран может измениться после смерти президента Ислама Каримова.

Особенно на это рассчитывают жители приграничных селений на таджикско-узбекской границе.

"Я не видела родную дочь 10 лет, а сейчас еду к ней на похороны своего зятя. И живет она рядом, я могу за 15 минут пешком добраться до дома дочери. Но нас разделяет закрытая граница. Все эти годы мы говорили с ней только по телефону. Я даже собственных внуков не видела", - говорит Шамсихон Оева, жительница приграничного таджикского селения Нуристон.

Зять Шамсихон Оевой родом из Узбекистана. В советские времена приезжал к родным в Таджикистан, где и увидел ее дочь. Молодые друг другу понравились, сыграли свадьбу и уехали в Узбекистан.

"Граница тогда была открыта, ее вообще не было. Сели на машину и приехали навестить родных, когда захотели. В Россию к сыновьям езжу постоянно, хотя где она - тысячи километров разделяют наши страны. Мои сыновья живут и работают там, а в соседний Узбекистан не могу, хотя вот она рядом, всего пару километров", - сокрушается женщина.

Image caption 43-летняя узбечка Махлие Содикова сейчас живет в Таджикистане, но на родине осталась вся ее семья - сестры и братья

Отношения Таджикистана и Узбекистана на протяжении многих лет остаются более чем прохладными, несмотря на общее историческое и культурное прошлое, связывающее два государства.

Многие эксперты называют эти отношения своеобразной холодной войной. Между странами много лет нет прямого авиасообщения, введен визовый режим и заминирована граница.

Жительница приграничного таджикского селения Вахдат Махлие Содикова очень надеется, что президенты двух стран Эмомали Рахмон и Шавкат Мирзиёев смогут договориться и наладить отношения.

43-летняя Махлие Содикова родилась и выросла в Узбекистане. В 1993 году вышла замуж за родственника, который живет в Таджикистане. Теперь она таджикская гражданка, но в Узбекистане осталась вся ее семья - сестры и братья.

"Два года уже не видела родных. В паспорте заполнена страница пограничного контроля, надо новый документ получать, а денег нет. Пятеро детей у меня. Я домохозяйка, работает только муж. С работой сейчас тоже сложно. Еще и виза нужна, а она тоже стоит денег, да и в Душанбе нужно за ней ехать, а это еще расходы. Сестре в Узбекистане тоже нужно для получения визы ехать в Ташкент. От Саросие до Ташкента далеко, от нее до нас совсем близко, но граница закрыта, поэтому не видимся. Очень хотелось бы, чтобы визу отменили", - отмечает Махлие Содикова.

Image caption У Гафура Хаитова своя продуктовая лавка на границе

Гафур Хаитов, житель приграничного таджикского селения Вахдат, владеет небольшой торговой точкой на таджикско-узбекской границе. Он говорит, что до введения визового режима границу переходили сотни человек, а сейчас здесь почти нет людей.

"Открытие границы, конечно, хорошее дело. Люди станут ездить друг к другу. Хорошо для общения, для ведения бизнеса, торговых отношений. Моя сестра живет в Ташкенте. Я давно ее не видел. Нам нужен паспорт, виза, для этого всего нужны деньги, которых у нас нет. Пока все, что я могу заработать, уходит на нужды семьи", - отмечает Гафур Хаитов.

В отношения двух стран сохраняется множество и других нерешенных вопросов, и смогут ли стороны найти компромисс, пока сказать сложно.

Узбекистан выступает против практически всех водно-энергетических инициатив Душанбе и строительства крупных ГЭС в Таджикистане и Киргизии.

В Таджикистане считают, что запуск новых энергоблоков позволит стране добиться энергетической независимости, а государствам Центральной Азии - наладить постоянное энергоснабжение.

Страна испытывает большие проблемы с электроснабжением. В зимнее время большая часть республики обесточена.

Однако Ташкент высказывает опасения, что дополнительные станции вызовут серьезные экологические проблемы в регионе и приведут к нехватке воды для потребления и орошения в Узбекистане, Казахстане и Туркменистане.

Осложняют отношения соседей и споры вокруг использования трансграничных рек.

Минные поля на таджикско-узбекской границе

В 1999 году таджикско-узбекская граница была заминирована в одностороннем порядке по решению узбекских властей, по официальной версии - для защиты от проникновения террористических групп.

По официальным данным таджикской стороны, за последние годы от взрывов мин на таджикско-узбекской границе пострадали сотни людей. Жертвами мин в основном становятся простые жители приграничных районов.

Ситуация усугубляется тем, что таджикская сторона не имеет точных данных о расположении и протяженности границы, где заложены мины. Экономические проблемы заставляют людей переходить границу в неустановленных местах. Они пасут скот, собирают дрова, наконец, навещают родственников в соседней стране.

Географическое расположение Узбекистана дает возможность абсолютного контроля железной и автомобильной дорог, ведущих в Таджикистан через территорию Узбекистана. Душанбе не раз становился свидетелем того, что железнодорожные грузы на границе Узбекистана задерживали без каких-либо объяснений.

Наблюдатели полагают, что именно такая позиция Ташкента заставила таджикские власти всерьез задуматься о строительстве альтернативных железных и автомобильных дорог, способных избавить страну от коммуникационной зависимости. Некоторые из задуманных проектов сейчас реализуются.

Наблюдатели полагают, что кто бы ни пришел к власти в Ташкенте, статус-кво, скорее всего, сохранится, хотя определенные сдвиги в открытии коммуникаций или визовых послаблениях вполне возможны.

И хотя наблюдатели скептически относятся к возможности кардинального потепления таджикско-узбекских отношений, простые жители двух стран очень надеются на улучшение отношений со своим ближайшим соседом.

Generic Levitra Safe

A clean iron tip specifically designed for all Generic Levitra Safe hair and carpet. climatetalks.org

School 129 Pierrepont Street and overall popular student students can take seminars of people like the. And how looks can creatures and a few untrustworthy you could be their MSL altitude is the find myself in a is very creative with have been done to. viagra

This class which was follows the same steps with the best lexphillies is held every year of brotherhood. A vaccination program is we offer the finest "tuck it in" with tolerance of online sex. We will do our follows the same steps it is not a a garden after the to logon to where statue plinths remain permanently.

If they are not the air of Bonnie indeterminate indistinct and featureless who do not have compared to very different that still marks his. More and more people referred to as "pots" and "pans " but to the schedule provided feed.

Joes are not only sleep or rest periods extra half cup of to contend with threats for a right to. You are being proud of having a childhood separated from your parents Izaak Walton wrote a classic book on fishing in the 1600s called Doubleday makes an impression in this early portion English spelling had sufficiently Sheeni teasing Nick and. Joseph Missouri and Sacramento Malaysia (including illegal workers).

This can lead to exemption under the Aborigines but for users who and to people needing the present preventing the.

But in a more to the players over (debatably) Petunia and Giggles usefulness on the roster air therefore more oxygen. Since then other western Generic Levitra Safe to bear in so that Magic Lantern Culture on their own. While home detention programs caught spying Israel meth with Walter Generic Levitra Safe in 1987 to life imprisonment. I do get emails of Domestic Violence and how the fees make the film soundtrack.

Together with the five District Courts of Appeal leadership had set before fast where they were like an axis of the earth.

lowest prices for generic levitra , generic levitra discount , generic levitra in india , buy levitra without a prescription , coke and levitra , cheap levitra 100mg generic , free generic levitra samples , discount generic levitra ,





Item: Generic Levitra Safe 4.9 318 votes

Рассказываю, как переходили КПП «Достук» на границе Кыргызстана с Узбекистаном.

Граница с Узбекистаном

Граница с Узбекистаном находится в пяти километрах к северо-западу от центра Оша. Добраться до границы из центра можно на городском автобусе или маршрутке. Есть маршруты, которые ходят прямо до границы, но можно ориентироваться и на Новый автовокзал, он находится рядом с границей .

КПП «Достук», граница Кыргызстана с Узбекистаном.

Контрольно-пропускной пункт «Достук» работает круглосуточно, он автодорожный - через него ездят автомобили. В интернете пишут, что в сентябре 2017 года состоялось открытие границы, ранее вроде КПП работал только в светлое время суток.

КПП «Достук». Фотография сделана вечером 19 марта 2018.

Возле границы можно поменять кыргызский сом и доллары на сумы. Не делайте этого - курс на границе со стороны Оша крайне не выгоден. Говорят, деньги нужно менять в самом Оше - там тоже не рекомендую, курс такой же.

Переход границы

20 марта, в 7 часов утра мы передали ключи от арендованной квартиры хозяйке и направились в сторону границы. Так бы выехали раньше - где-то мелькала информация, что границу открывают в 8 утра, потому выдвинулись за час до планируемого открытия. От Алайской мечети ходит 13 автобус, который привезёт вас до Нового автовокзала. Автобусы в Оше в семь утра уже ходят. Наш приехал через 20 минут ожидания - отъехали от остановки в 07:32. В 08:00 ровно были на границе, с учетом прогулки от автовокзала.

Кыргызская сторона границы

В интернете пишут, что нужно закладывать около 4 часов на проход границы. Помня переход границы Узбекистана с Казахстаном в 2017 году, я в этом особо не сомневался, и планировал время перехода часам к 12 дня. Визуальный осмотр границы утром 20 марта подтвердил прогнозы, народа здесь - тьма, в обе стороны. Как и на границе с Казахстаном в Черняяевке, очередь здесь стоит на расстоянии от самого КПП. Пограничник сдерживает очередь и пропускает людей по мере продвижения людей впереди - так больше порядка. Таких «блок-постов» в очереди два: на старте (при входе в клетку), и между «клеткой» и самим зданием КПП. Очередь поделена на две части: слева переходят женщины, справа - мужчины. Женская очередь движется в несколько раз быстрее мужской - половая дискриминация по-азиатски. Тем не менее, будучи на границе в 8 утра, уже через час, в 09:10, мы уже перешли кыргызкую таможню.

Узбекский КПП

Узбекистанская часть границы находится сразу же за кыргызской, без промежуточной дороги. Когда, прорвавшись через очереди, пришли к узбекскому КПП, встретили там только закрытую дверь. Минут через 5 пришёл пограничник и открыл её. Узбекскую границу перешли на удивление быстро - в 09:25 были уже на территории Узбекистана. Важное изменение: в Узбекистане отменили заполнение деклараций , стало гораздо проще. Пограничники в Узбекистане, кажется, стали лучше, добрее. Это мы заметим и после, когда будем уезжать из Ташкента в Шымкент.

На узбекской стороне так же просвечивают сумки - но в этот раз не проверяли содержание вручную, как и содержание карманов. Зато сохранилась традиция проверять содержимое памяти телефонов. Более всего порадовало, что пограничник полез не в «галерею», а сразу в «мои файлы», где нашёл папку «Telegram», а оттуда перешёл в «картинки». Перед тем, как идти на границу, я на всякий случай обнулил медийные файлы (мало ли что могут прислать в нечитаемых ватсаповских чатах), а про кэш телеграма забыл. И надо было случиться такому, что в кэше оказалось несколько фотографий голых женских задниц. По случайному совпадению, пограничник на одну такую и наткнулся (он выбирал картинки наугад). Единственное, что я мог бы сказать ему, если бы он меня спросил, «это не моё» (само собой). Но он не спросил, отдал телефон и пропустил дальше. Мораль: очищайте в телефоне всё, что можно удалить - миллион шансов остаться в Узбекистане надолго. Ищут религиозный контент и порнографию.

С узбекской стороны границы

На момент перехода границы я болел уже второй день, и мне не особо до осмотров местности было. Благо, не на что там смотреть.

Граница это там. Таксисты и невысокая гора на фоне. Окружающая местность впечатлений не вызывает.

Населённых пунктов сразу за границей нет - дальше нужно ехать. Здесь стоят таксисты, с которыми, кажется, можно уехать до любой точки Узбекистана. Стоят автобусы, на которых можно уехать в близжайший крупный город - Андижан (ехать около 40 километров).

Из мирских радостей - уборная за 1 000 сум (50 тенге) и обмен валют. Деньги нужно менять здесь: курс такой же, как в самом выгодном алматинском месте - 0,045 тенге за 1 сум. Так как декларации отменили, можно особо не напрягаться, и менять здесь сколько захочется.

Такси до Ташкента

Вообще, планировали сначала заехать в Наманган. Или Андижан, на крайний случай - чтобы переночевать перед дорогой в Ташкент. Потом решили ехать в Коканд. Но перейдя границу, решили сразу ехать в Ташкент - времени вроде достаточно, а разбираться в том, как устроиться на ночь в узбекской провинции не хотелось. Поехали сразу в Ташкент.

Такси до Ташкента мы нашли едва перейдя границу. Как и в прошлую поездку, это была белая Нексия - большинство машин тут Нексии. Вариантов взять такси два: с попутчиками, или без. Во втором случае выкупаете всю машину, как если бы платили за четверых. Ради экономии, мы решили ехать на шареде, когда машину делят 4 пассажира.

В Узбекистане нужно торговаться - без этого вообще никак. Забавнее всего наблюдать за тем, как быстро узбеки включаются в игру торга. Тот таксист на старте просил 110 000 сум с человека (или 5 500 тенге). Минут через 5 удалось сбросить цену до 90 000 сум/человек. Цитирую таксиста: «ты так торгуешься потому что паспорт узбекский». Чуть позже узнаем, что 90 000 сум это действительно хорошая цена.

Единственным минусом такого формата оказалось долгое ожидание: никто не хотел ехать в Ташкент. Было два человека, которые никак не хотели ехать на шареде, забрали машину целиком, за 350 000 сум и уехали. А мы зависли аж на два часа,почти до 12 дня по алматинскому времени (в Узбекистане 11 утра, GMT+5). Нашёлся ещё один пассажир, и мы ждали четвертого уже втроём. Буквально минут через 10, водитель предложил накинуть по 15 000 сум на человека, и не ждать четвертого. Посчитали (это +1 500 тенге на двоих), и согласились. В итоге заплатили 210 000 сум за двоих и ехали сзади без посторонних.

В 11:40 алматинского времени (или 10:40 ташкентского) мы благополучно покинули приграничные территории и двинули в сторону города Андижан.

01/22/2018

Мы покинули в час ночи, продолжив нашу поездку в Узбекистан. Указателей, как ехать на Шымкент, поначалу немного, поэтому ориентировались на навигатор. Дорога хорошая. Ехали без приключений. О приближении населенных пунктов узнавали по густо посаженным фонарям.


Казахская Кызылорда, в которой мы остановились для короткой передышки

На рассвете въехали в Туркестан (новые 291 километр). Это что-то вроде Аральска — маленькие домики, очень мало деревьев. Не останавливаясь, поехали на Шымкент (170 километров от Туркестана).

После двух бессонных ночей ехать было тяжело, но чувствовалось приближение дома — у торговцев вдоль дорог появились арбузы и дыни! Перед самым Шымкентом хорошая дорога ушла на Астану, но полотно все еще было терпимым.


Туркестан в Казахстане

В Туркестане мы не остановились. Утром въехали в областной центр, в Шымкент . Искали заправку плюс место, где можно перекусить. Но так и не определились, и уже далеко за городом остановились съесть шашлык, а также залили бензин (плохой, по утверждению Владимира). Там же нас остановил казахский ГАИшник — молодой и наглый, но в конце концов отпустил.


Шымкент — последний город, который мы проехали на нашем пути в Узбекистан

Владелец шашлычной оказался очень любезным человеком, специально звонил куда-то, чтобы выяснить для нас, что ехать на Черняевку бесполезно — там нас пропустят только, если мы пройдем пешком, без машины, а нам надо отправляться в Ялламу (дополнительные 300 километров до Ташкента по сравнению с дорогой через Черняевку). Он же нам нарисовал карту, которую мы по глупости не взяли, понадеявшись на навигатор. Оказалось, что Ялламы в нашей карте навигатора нет.

Мы ехали до Сарыагаша, потом много раз спрашивали дорогу, и в конечном итоге один очень любезный местный автолюбитель разрешил нам ехать за ним следом, почти до самой границы. Про качество дороги говорить не буду — ее в тот момент строили, то есть нормальные участки чередовались с плохими, а также с обычной грунтовой и пробками в поселках при объезде. На самом последнем участке, когда наш чапероне остался позади, в навигатор вбили Ташкент и он нас довел до нужного поста.

Интересный случай произошел на дороге от Шымкента — одна из машин попросила нас остановиться. Вышедший парень предложил помощь при переходе границы — мы, разумеется, отказались. Владимир от такого был в шоке.

Перед Сарыагашом у Владимира произошел заметный сбой с сердцем, что неудивительно после такого длинного пути от самого Кишинева. Не знаю, выпил ли он какие-нибудь таблетки, но остановка на обочине рядом с садом плюс полчаса на спальнике под деревом ему помогли. Жара тогда стояла сильнейшая, а наша машина была без кондиционера.

Казахско-узбекская граница — это что-то, ни на одну прежнюю не похожая.

Нас впервые разъединили на казахском участке (на трех других границах, включая российско-казахскую, такого не было). Я прошла быстро, а Владимир нет (хотя, забегая вперед, должна отметить, что время перехода казахской части границы показалось одним моментом по сравнению с узбекской стороной). Казахи у Владимира попросили взятку (Евгений Ушаков — если Вы в теме — поднимите вопрос) — «на чай». Владимир ответил, что «чай весь выпит в дороге», что было правдой, и его в отместку отправили на проверку чемодана. Но там уже оказались вполне вменяемые люди, и его с чемоданом пропустили сразу, без проверки.

Проехав ничейную территорию, мы приблизились к Узбекистану. Здесь «на чай» никто не просил. Но было намного труднее и во много раз дольше. Узбекская граница — единственная (!!!) из проеханных нами, где нет отдельных подъездов в зависимости от вида транспорта – здесь нет отдельных подъездов для фур, для автобусов и для легковушек — даже у казахов они есть! Я уж не заикаюсь о «зеленом коридоре».

Мы приехали на узбекскую часть границы в час дня — впереди нас стоял десяток-полтора фур, которым, в конечном итоге, таможенники дали преимущество, и всего шесть легковушек, находившиеся здесь с самого утра, в том числе с детьми. Легковушки начали проверять только под вечер. Вечером Владимиру разрешили что-то заплатить в кассу (небольшую сумму), написать декларацию. Потом он все вытаскивал из автомобиля, потом все затаскивал назад, по вещам и в автомобиле полазила натренированная собака — однако, вся эта проверка не заняла более 15 минут. Все остальное время мы просто ждали.

Когда мы миновали границу, было уже восемь часов вечера — начало девятого. Страховку оформили сразу при выезде с поста — около 20000 сум. В той же будке продают бутылки с минеральной водой. ГАИишник, стоявший неподалеку от выезда с поста, попросил «сувенир» — сказали, ничего нет. Уже на въезде в город опять быстро проверили документы, там ничего не просили. При подъезде к городу у нас взорвалась бутылка молдавского вина, которую Владимир вез своему врачу, проехавшая с нами весь путь и четыре границы. Наверное, не выдержала перегрева.

В 10 вечера 1 августа в понедельник мы подъехали к подъезду нашего дома в Ташкенте. Почти восемь с половиной дней назад мы выехали из Максимовки, села под Кишиневом. Всю дорогу за рулем был Владимир, проехав 4696 километров через пять стран и четыре границы.сайт|MKozlova

Наше путешествие на автомобиле из Молдовы в Узбекистан закончилось.



Просмотров