Чтобы путь был счастливым. Урок и Презентация по окружающему миру на тему "Чтобы путь был счастливым" (3 класс) Знак «Пешеходный переход» выглядит так

1. С помощью учебника заполни пропуски в формулировках правил.

Три главных правила пешехода

  1. Ходить только по тротуару , пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон .
  2. Переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе и по подземным и наземным.
  3. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора и никогда не переходить на красный .

Постарайся запомнить эти правила. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Проанализируй ситуации, изображённые на рисунках (с. 6-7). Сравни рисунки в каждой паре. Оцени поведение ребят. Если они поступают правильно, закрась кружок зелёным карандашом, если неправильно - красным.

3. Мудрая Черепаха приготовила для тебя мини-экзамен. Что запрещено, а что разрешено? Обведи «Да» или «Нет». Если сомневаешься, посоветуйся с соседом по парте.

4. Муравей Вопросик хочет знать, кто из этих мальчиков поступает правильно. Закрась кружок зелёным карандашом.

5. Как вести себя, если ты пассажир? Выбери правильные ответы и отметь их знаком «+».

Садиться в автомобиль и выходить из него безопаснее:

  • а) со стороны проезжей части;
  • б) со стороны тротуара.

В общественном транспорте нужно:

  • а) держаться за поручень;
  • б) прислоняться к дверям.

Увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо:

  • а) сказать об этом водителю;
  • в) отнести их водителю.

В метро нужно ждать поезда:

  • а) у самого края платформы;
  • б) не заходя за ограничительную линию.

6. Здесь запиши текст торжественного обещания пешехода.

Обязуюсь: быть примерным пешеходом, всегда и везде соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в установленном месте, не играть вблизи дорог, идти строго по тротуару с правой стороны или по обочине дороги слева, знать дорожные знаки.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Руководитель проекта: Бурякова Галина Николаевна

Слайд 2

Счастливого пути!

Когда человек собирается куда-то идти или ехать, друзья и родные всегда говорят ему: «Счастливого пути!» Но для того чтобы это пожелание сбылось, надо постараться. Ведь любая дорога, даже если это всего лишь путь от дома до школы, таит опасности. Чтобы их избежать, в пути нужно всегда быть собранным, внимательным и осторожным!

Слайд 3

Слайд 4

  • Познакомиться с дорожными знаками
  • Учиться безопасному поведению на дорогах.
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения
  • Слайд 5

    Если ты пешеход:

    • Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.
    • Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)в неположенном месте.
    • Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.
  • Слайд 6

    Слайд 7

    Дорогу надо перейти?

    По сторонам ты погляди,

    Есть опасность или нет.

    Вот такой вот мой совет.

  • Слайд 8

    Соблюдай правила

    • Не ходи по самому краю тротуара;
    • Не стой на краю тротуара, когда ждешь зеленый сигнал светофора
    • Не стой на краю остановки, когда ждешь автобус, или троллейбус.
  • Слайд 9

    • Когда загорится зеленый свет, не спеши переходить улицу. Автомобиль может не успеть затормозить. Поэтому подожди, убедись, что все машины остановились, а потом спокойно иди.
    • Старайся переходить улицу в группе людей. Идти вместе гораздо безопаснее.
  • Слайд 10

    Если ты велосипедист

  • Слайд 11

    • Детям ДО 14 лет ЗАПРЕЩЕНО ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
    • Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
    • Переходя дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
    • По тротуару могут ехать на велосипеде совсем маленькие дети.
  • Слайд 12

    • Правила дорожного движения ЗАПРЕЩАЮТ ездить на велосипеде, не держась за руль.
    • НЕ КАТАЙТЕ никого на раме или багажнике. Ты можешь не справиться с управлением.
  • Слайд 13

    Если ты пассажир

    • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.
    • Не отвлекать водителя разговорами.
    • Не высовывай в окно руки или голову.
    • Если едешь в общественном транспорте (автобус, трамвай…) не прислоняйся к дверям, держись за поручень, чтобы не упасть.
    • В метро стой подальше от края платформы.
  • Т.П. Рындина

    с. Верхние Поляны, Пензенская область

    Урок окружающего мира

    А.А. Плешаков

    Чтобы быть счастливым.

    Цель: научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их.

    Оборудование: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», запрещающий знак «Запрещён пешеходный переход».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2 Введение в тему.

    Отгадайте загадку:

    Встало с краю улицы

    В длинном сапоге

    Чучело трёхглазое на одной ноге.

    Где машины движутся,

    Где сошлись пути,

    Помогает улицу

    Людям перейти (светофор).

    Тема нашего урока: «Чтобы путь был счастливым». Сегодня мы будем изучать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с некоторыми дорожными знаками.

    А сейчас давайте посмотрим, что вы знаете уже о правилах дорожного движения?

    Дети получают карточки, где записаны утверждения по изученной теме, среди которых есть как верные, так и неверные.

    Где допущены ошибки? Найдите их:

    Ходить разрешается по проезжей части.

    Переходить улицу только там, где положено.

    Переходить только на жёлтый сигнал светофора.

    Можно кататься там, где ездят автомобили.

    Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

    Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

    Дети выбирают верные утверждения (работа ведётся в группах), ищут ошибки. Таким образом выясняется степень готовности детей к достижению целей урока.

    Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

    Один из учеников читает стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик».

    Говорит беспечный Петя:

    Мне опасность не грозит.

    Как шофёр меня заметит –

    В тот же миг и тормозит.

    Что же может тут случиться?

    Ведь на улице пока

    Грузовик меня боится,

    А не я – грузовика!

    Он смеётся:

    Не пойму,

    Отчего и почему

    Должен путь ученик

    Уступать грузовику,

    Если может грузовик

    Уступать ученику?

    Каждый, кто машиной правит

    Скажет вам наверняка,

    Что, конечно, не задавит

    Ученик грузовика.

    Но, добавим мы серьёзно,

    Что растяпа – ученик

    Может рано или поздно

    Сам попасть под грузовик.

    Вот поэтому, всегда,

    Чтобы не случилась беда,

    Должен путь ученик

    Уступать грузовику,

    На дороге каждый миг

    Должен быть на чеку!

    3. Работа с учебником.

    Читаем текст в учебнике «Если ты пешеход» страница 8.

    Каким должен быть современный пешеход? (собранным, внимательным, осторожным).

    Вам нужно составить торжественное обещание пешехода, которое вы дадите своим родным.

    Торжественное обещание :

    Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

    Задание учебника страница 12 : продолжи историю про Асю и Нину.

    Что значит быть собранным? (уверенность в себе, способность за секунды найти верное решение).

    Задание 1 страница 12. раздел «Подумай »

    Что значит: быть в пути собранным, внимательным, осторожным?

    Ученики рецензируют ответы друг друга, дополняют их.

    4.Самостоятельная работа.

    Чтение статьи «Если ты велосипедист, страница 10.

    Назовите правила для велосипедистов.

    1.Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипедах.

    2. По тротуарам разрешается ездить только совсем маленьким детям на детских велосипедах.

    3. Не катай никого на раме или багажнике своего велосипеда.

    Чтение статьи «Если ты пассажир», страница 11.

    Назовите правила пассажира.

    1.Садится в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

    2. Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю.

    3. Не высовывай голову или руку из транспорта.

    5. Нельзя прислоняться к дверям.

    5. Проверка знаний.

    1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

    з) правой.

    2. Если человек находится внутри транспорта, путешествует

    н) пассажир;

    м) водитель.

    3. Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется…

    а) тротуар;

    4 Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

    т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

    д) красный треугольник с изображением человека.

    5. Переходя улицу, надо сначала посмотреть….

    а) направо;

    о) налево.

    6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

    г) с 10 лет;

    к) с 14 лет.

    У нас получилось слово «Знаток».

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Cлайд 3

    Из истории автомобиля. На заре рождения автомобиля у него было много врагов - одним мешал шум, другим грязь, летевшая из-под шин. Уже тогда на автомобиль смотрели как на источник повышенной опасности, хотя скорость в те далекие времена была минимальной - от 6 до 30 километров в час. Сейчас скорость автомобилей увеличилась, поэтому часто автомобиль остановить сразу невозможно.

    Cлайд 4

    Остановочный и тормозной путь. Что вам надо об этом знать? Почему машину нельзя остановить сразу и сколько времени и метров ей нужно для остановки? Как определить безопасное расстояние между человеком, собирающимся перейти дорогу, и ближайшим к нему транспортным средством? Водителям часто приходится делать экстренную остановку. Время от момента восприятия опасности до начала действий, направленных на ее устранение, - это время реакции водителя. В среднем оно составляет 1 секунду. Путь, который проехал автомобиль с начала торможения до полной остановки - тормозной путь. А путь с момента, когда водитель заметил опасность до полной остановки машины - остановочный путь. Чем больше скорость, тем больше остановочный путь. Это опасная зона.

    Cлайд 5

    Пешеходу важно определить, с какой скоростью движется автомобиль, чтобы правильно рассчитать свои действия на дороге. Пешеходы часто переоценивают свои возможности и силы. Тормозной путь зависит от массы автомобиля. Трудно, например, остановить автобус. Существенное влияние на величину тормозного пути оказывают метеорологические условия. Машина тормозит, цепляясь за неровное дорожное покрытие, но когда асфальт мокрый, площадь соприкосновения уменьшается. Машине нужно 75-80 метров для остановки.

    Cлайд 6

    Немного истории. В Англии был издан закон о "человеке с красным флагом", который должен был бежать перед автомобилем и предупреждать об опасности.

    Cлайд 7

    В Риме автомобилисты не могли ездить по улицам после девяти вечера, в Германии должны были при встрече с лошадью не только останавливать автомобиль, но и заглушать двигатель, чтобы не "пугать животных". Было много сторонников и защитников автомобиля, как и противников, но в конце концов вопрос был решен в пользу этого вида транспорта. И тогда встала проблема - обеспечить безопасность дорожного движения.

    Cлайд 8

    ДТП преобладают среди несчастных случаев на улице. Из общего числа пострадавших детей в возрасте от 7 до 14 лет более 30% становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП число инвалидов возрастает примерно на 3000 человек. Зачастую виновником ДТП является пешеход, не умеющий оценивать ситуацию на дороге, совершающий ошибки при выходе на проезжую часть, нарушающий правила поведения на дорогах.

    Cлайд 9

    Опасными считаются: места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта; меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота); места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне; перекрёстки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, тоннели.

    Cлайд 10

    Причиной опасных ситуаций на дорогах могут стать: стоящее транспортное средство и внезапно выезжающая из-за него машина; мешающие обзору проезжей части предметы или сооружения (кусты, деревья и т.д.) и машина, выезжающая из-за них; движущийся транспорт и обгоняющий его автомобиль.

    Cлайд 11

    Началом опасной ситуации являются: момент схода пешехода на проезжую часть; выход пешехода к осевой линии.

    Cлайд 12

    Взаимоотношения водителя и пешехода регулируются правилами дорожного движения: водитель на перекрёстках и дорожных переходах при включении для него зелёного сигнала светофора должен дать возможность пешеходам закончить переход; при повороте направо и налево или съезде с проезжей части водитель должен уступить дорогу пешеходам.

    Cлайд 13

    Пешеходу необходимо иметь в виду, что: наиболее опасными являются зоны ограниченной видимости, перекрёстки, участки скоростного движения транспорта; переходить улицу безопаснее всего по пешеходному переходу; пересекать дорогу или улицу необходимо, посмотрев в обе стороны и убедившись в возможности безопасного перехода;

    Cлайд 14

    передвигаться надо по тротуарам, а если тротуара нет, то по обочине той стороны дороги, по которой машины едут к вам навстречу; нельзя выбегать на дорогу из зоны ограниченной видимости; нельзя рассчитывать только на реакцию водителя, надеяться нужно только на свои собственные безопасные действия.

    Cлайд 15

    Немного истории. Попытки регулировать движение предпринимались давно. В нашей стране с восемнадцатого века нарушителей (кучеров и пешеходов) ждало наказание - от плетей и каторги до смертной казни.

    Cлайд 16

    Немного истории. В 1812 году ввели правостороннее движение, ограничение скорости в городах, техническое соответствие экипажей, номерные знаки. С тех пор правила дорожного движения корректировались и изменялись, но некоторые сохранились до сих пор и их необходимо всем выполнять.

    Cлайд 17

    Cлайд 18

    Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

    Cлайд 19

    Немного истории. Почему именно правостороннее движение у нас введено? Всегда ли так было? Как возникло? Это пришло к нам из древности. Тысячи лет назад люди всегда ходили вооруженные до зубов. При них находились меч, кинжал, топор, булава. Путешествовать в те времена было опасно. По дорогам скитались бездомные разбойники, шайки бродяг. Едет человек - в правой руке оружие, в левой - щит. Видит встречного. Как выгоднее разминуться? А вдруг он нападет? Чтобы быть на всякий случай прикрытым щитом, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, встречного было удобно объезжать с правой стороны. Вот и появилась привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Правостороннее движение существует почти во всех странах.

    Cлайд 20

    Нет абсолютно безопасного транспорта. На любом виде транспорта возможны следующие опасные ситуации: столкновения с автотранспортом; пожар; экстренное торможение; криминальные конфликты.

    Cлайд 21

    Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории РФ устанавливают единые правила дорожного движения. В них установлены:

    Cлайд 22

    единый порядок дорожного движения; обязанности и права участников дорожного движения (водитель транспортного средства, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД); сигналы светофора и регулировщика; дорожная разметка и её характеристика; дорожные знаки и их значение; уголовная административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

    Cлайд 23

    Что надо знать о правилах дорожного движения? В первую очередь СВЕТОФОР. Что обозначают его сигналы?

    Cлайд 24

    Светофору более 300 лет. Он начал свой путь на железной дороге. Сначала около светофоров должен был стоять человек, который менял стекла. Желтого стекла тогда еще не было, а вместо него сигналом к переключению цвета у светофора служил свисток человека, который менял стекла. Были светофоры со стрелками, похожие на часы. Там тоже были все цвета светофора, а стрелка перебегала и показывала определенный цвет. Сейчас светофоры на электронике, некоторые даже имеют счетчики и, учитывая количество машин, сами определяют, на каком перекрестке быстрее включить тот или иной цвет.

    Cлайд 25

    Cлайд 26

    Cлайд 27

    Cлайд 28

    Cлайд 29

    Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. К водителю приравнивается обучающийся вождению

    Cлайд 30

    Обязанности водителя: иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции; перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства; проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянение, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством;

    Просмотров