Об утверждении положения о режимно-секретном отделе администрации. Режимно-секретное подразделение Обязательная документация для режимно секретного подразделения

Любое предприятие, претендующее на получение такой лицензии, должно иметь в своей структуре режимно-секретное подразделение (РСП)

Если на предприятии нет действующего режимно-секретного подразделения, то при необходимости получения лицензии имеет смысл заключить договор со специализированной организацией , имеющей лицензию на оказание подобных услуг.

Какие функции выполняет режимно-секретное подразделение (РСП)

  1. В пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, разрабатывает и передает отделу кадров обязательные для выполнения рекомендации . В них определяется все, что связано с приемом на должности, предусматривающие работу с информацией, составляющей государственную тайну.
  1. Проверяется прошлое соискателя претендента. Если в течение последних 5 лет принимаемый на должность гражданин по роду своей службы имел допуск к секретной информации , РСП запрашивает карточки по форме N1 с его предыдущего места работы.
  1. В процессе работы подразделение проводит проверку сведений, предоставленных отделом кадров и информации полученной от РСП с прежнего места работы соискателя. В случае выявления оснований для отказа в оформлении допуска к информации, содержащей гостайну, следует отклонение кандидатуры соискателя в получении соответствующе должности.
  1. Режимно-секретное подразделение ведет документооборот на предприятии. Хранит все документы в условиях обеспечивающих их полную сохранность. Указанные документы оформляются согласно трудовому законодательству и содержат всю информацию, касающуюся контрактов работников, их письменных обязательств, связанных с неразглашением государственной тайны.
  1. Сотрудники РСП в процессе деятельности предприятия контролируют установленные требования по допуску к секретной информации, фиксируют в соответствующих, предусмотренных для этого, формах все предписания на выполнение заданий и выписанные справки о допуске к информации содержащей гостайну.
  1. Также в задачу РСП входит проведение планового инструктажа работников имеющих указанный допуск.

Чем занимается РСП

Деятельность режимно-секретного подразделения в процессе работы предприятия очень четко регламентирована . Все действия работников, имеющие отношения к информации, содержащей государственную тайну, фиксируются по установленной законом форме.

Впоследствии каждый, кому будет оформляться допуск к гостайне, пройдет соответствующую тщательную проверку в ФСБ РФ. Поэтому РСП (как свое штатное, так и обслуживающее по договору) собирает с претендентов на должности достаточно большое количество документов что бы пройти оперативные контрольные мероприятия со стороны органов безопасности.

В прилагаемом письме от имени организации соискателя лицензии либо допуска к сведениями, содержащим гостайну, указывают полную информацию с обоснованием необходимости допуска к государственным секретам. Кроме того, указывается название должности и ее порядковый номер в номенклатуре, количество всех работников, имеющих допуск по этой должности. Если такой номенклатуры нет, то вся информация должна быть представлена со ссылками на засекречиваемые сведения.

Также передается информация о допуске к гостайне, имевшемся у гражданина ранее, в том числе и соответствующие результаты проведенных проверок, история переоформлений имевшихся допусков. Кроме того, доступ может быть оформлен лишь на лиц, не имеющих медицинских противопоказаний.

Если возникает необходимость оформить допуск человеку, имеющему основания для отказа в этом, руководителю предприятия стоит отдельно обосновать указанное решение.

В срок не раньше месяца до момента подачи сведений в органы безопасности, работнику, на которого оформляется допуск, необходимо заполнить соответствующую анкету по специально установленной форме. Параллельно эти же данные подаются и в электронном виде.

К пакету документов прикладывается заполненная по форме N1 карточка, которая зарегистрирована соответствующим образом по форме N9 в специальном журнале. В необходимом, заранее согласованном с органом безопасности, количестве заполняются и подаются учетные карточки, используемые в дальнейшем при проведении проверок.

Также в предварительно согласованном количестве подаются списки всех родственников претендентов на оформление допуска.

Как видим, получение лицензии – довольно сложный и трудоемкий процесс. Порой, значительно проще и даже дешевле обратиться к специалистам, которые максимально быстро оформят лицензию ФСБ. Специалисты нашей компании помогут собрать пакет документов, укажут все необходимые действия, которые нужно выполнить чтобы получить лицензию ФСБ . Как итог – своевременно полученная лицензия и масса сэкономленного времени.

1. Общие положения

1.1. Общий отдел с режимно-секретной частью (далее - Отдел) в соответствии с приказом Федерального архивного агентства (далее - Росархив) от 22 июня 2016 г. № 70 «Об утверждении штатного расписания Федерального архивного агентства» является самостоятельным структурным подразделением с непосредственным подчинением Руководителю Росархива.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно--распорядительными документами Росархива, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии в пределах своих полномочий с другими подразделениями Росархива, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Положение об Отделе и штатная численность утверждаются приказами Росархива.

2. Задачи Отдела

Основными задачами Отдела являются:

2.1. Документационное обеспечение деятельности Росархива.

2.2. Обеспечение защиты государственной тайны в служебной деятельности Росархива, в том числе в организации и ведении секретного делопроизводства.

2.3. Оказание необходимой организационной и методической помощи федеральным архивным учреждениям в обеспечении защиты государственной тайны.

2.4. Обеспечение Росархива оборудованием (кроме компьютерного) и инвентарем.

3. Основные функции Отдела

В целях выполнения поставленных задач на Отдел возлагаются следующие функции:

3.1. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Рос архива.

3.2. Ведет общее делопроизводство в Росархиве: прием и учет входящих документов, осуществляет доклад их руководству и передачу на исполнение, а также прием и учет исполненных исходящих документов, отправку корреспонденции, подготавливает законченные производством дела к архивному хранению и уничтожению.

3.3. Контролирует соблюдение сроков рассмотрения и исполнения в структурных подразделениях Росархива поступающих документов, в том числе обращений российских и иностранных граждан, ведет их статистический учет.

3.4. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на экспертизу и утверждение сводную номенклатуру дел Росархива.

3.5. Ведение реестра почтовых адресов архивных органов и учреждений Российской Федерации, внесение в него необходимых изменений и дополнений.

3.6. Осуществляет проверки оформления и согласования проектов приказов Росархива, разрабатываемых структурными подразделениями Росархива.

3.7. Готовит и оперативно представляет информацию для официального сайта Росархива по профильным отделу направлениям.

3.8. Обеспечивает хранение и выдачу во временное пользование документов архива Росархива.

3.9. Организует ежедневное дежурство в приемной Руководителя Росархива (кроме воскресных и праздничных дней).

3.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну:

    взаимодействует с органами ФСБ России, ФСТЭК России по вопросам, входящим в функции подразделения по защите государственной тайны;

    разрабатывает нормативные правовые акты, готовит распоряжения и поручения Руководителя Росархива по вопросам обеспечения режима секретности в Росархиве и федеральных архивных учреждениях;

    контролирует выполнение нормативных правовых актов и приказов руководства Росархива по защите государственной тайны;

    оказывает организационную и методическую помощь федеральным государственным учреждениям подведомственным Росархиву в обеспечении режима секретности;

    ведет секретное делопроизводство в Росархиве, в том числе прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку спецсвязью документов, формирование и инвентарный учет секретных дел, подготовку их к архивному хранению;

    организует и проводит ежеквартальные и годовые проверки наличия секретных документов в Росархиве, составляет акты о результатах проверок;

    разрабатывает номенклатуру должностей работников Росархива, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, вносит в данную номенклатуру необходимые изменения и дополнения, согласовывает их с ФСБ России;

    оформляет совместно с Отделом государственной службы, кадров и наград материалы на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений;

    оформляет и выдает справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну;

    определяет состав работников Росархива, допущенных к документам по мобилизационной подготовке и шифртелеграммам;

    организует печатание и размножение совершенно секретных и секретных документов, их регистрацию в установленном порядке;

    готовит заключения о степени осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, работников Росархива и директоров федеральных архивных учреждений, подведомственных Росархиву;

    осуществляет документационное обеспечение постоянно действующей Технической комиссии Росархива по защите государственной тайны (в соответствии с положением о комиссии и в пределах компетенции Отдела как подразделения по защите государственной тайны).

3.11. Обеспечивает Росархив оборудованием, инвентарем и канцелярскими принадлежностями. Ведет складской учета находящихся в Росархиве товарно-материальных ценностей.

3.12. Готовит предложения и документы к рассмотрению:

    Комиссией по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов, а также списанию пришедшего в негодность имущества (по линии работы отдела);

    Центральной конкурсной комиссией Росархива (в части приобретения оборудования и инвентаря для нужд Росархива).

3.13. Обеспечивает совместно с ОЭТО Росархива подготовку к заседаниям коллегии Росархива, а также другим мероприятиям всероссийского значения, проводимым Росархивом в г. Москве, в части размещения в гостиницах и хозяйственного обслуживания приглашенных лиц (в пределах компетенции Отдела).

3.14. Оформляет пропуска на внос и вынос материалов из здания Росархива, на въезд служебных автомобилей руководства Росархива.

3.15. Готовит документы для прикрепления к медицинскому обслуживанию руководства Росархива и руководителей самостоятельных структурных подразделений, оформления путевок в санаторно-курортные учреждения, снятия с медицинского обслуживания уволенных из Росархива государственных служащих.

4. Права Отдела

Отдел при выполнении функций имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Отдел.

4.2. Созывать в установленном порядке совещания представителей структурных подразделений Росархива, подведомственных федеральных государственных учреждений для обсуждения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.3. Осуществлять в установленном порядке деловые связи с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Советом директоров федеральных архивов, Российским обществом историков-архивистов, научными, общественными и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.4. Давать в пределах своей компетенции разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.5. Оказывать методическую помощь уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, государственным и муниципальным архивам в организации их работы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5. Организация работы Отдела

5.1. Структура и штатная численность Отдела утверждается приказом Росархива в соответствии с задачами и объемом выполняемых работ.

5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Назначение на должность начальника Отдела подлежит согласованию с ФСБ России. Начальник отдела имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Руководителем Росархива в установленном порядке. Кандидатура заместителя начальника Отдела подлежит согласованию в ФСБ России.

5.3. Начальник Отдела в пределах своей компетенции:

5.3.1. организует деятельность Отдела и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел, состояние служебной и исполнительской дисциплины;

5.3.2. принимает участие в работе совещательных органов Росархива;

5.3.3. взаимодействует с другими структурными подразделениями Росархива;

5.3.4. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, вносит на утверждение их должностные регламенты, предложения о размере премии, поощрении, наложении взысканий;

5.3.5. представляет Росархив по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.3.6. осуществляет иные функции и полномочия, устанавливаемые Регламентом Росархива и поручениями Руководителя или заместителей Руководителя Росархива.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы Росархива.

5.5. Отдел организует выполнение возложенных на него задач как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росархива, подведомственными ему федеральными архивными учреждениями, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.6. Назначение на должность и освобождение от должности гражданских служащих Отдела осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.7. Должностные обязанности гражданских служащих Отдела определяются их должностными регламентами. Гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я. Чайка

26.03.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о Первом отделе (на правах управления)
Генеральной прокуратуры Российской Федерации

1 . Общие положения

1.1. Первый отдел (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О государственной тайне», правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу с учетом возложенных на него задач и предоставленных полномочий на основе планов работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и отдела, а также в соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Отдел взаимодействует с главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Университетом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним военными и иными специализированными прокуратурами, а также с правоохранительными и

иными федеральными государственными органами.

1.4. Отдел контролирует соблюдение установленного порядка работы с секретными документами. Осуществляет прием, отправку и учет всех секретных документов, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота. Имеет печать со своим наименованием и соответствующие штампы.

2. Структура отдела

2.1. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела - старший помощник Генерального прокурора Российской Федерации.

2.2. В штат отдела входят старшие прокуроры, прокурор и федеральные государственные гражданские служащие, имеющие допуск к государственной тайне не ниже второй формы и необходимые для работы деловые качества и уровень квалификации. Должностные обязанности работников отдела определяются настоящим Положением, распоряжениями начальника отдела и должностными регламентами федеральных государственных гражданских служащих.

2.3. В структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации распоряжением заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначаются уполномоченные Первого отдела по ведению секретного делопроизводства (далее - уполномоченные отдела) из наиболее подготовленных работников, имеющих допуск к государственной тайне по второй форме.

3. Основные задачи отдела

3.1. Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности.

3.2. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

3.3. Организация и ведение секретного делопроизводства.

4. Функции отдела

4.1. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ.

4.2. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну.

4.3. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну.

4.4. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области.

4.5. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны.

4.6. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению.

4.7. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения.

4.8. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения.

4.9. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности.

4.10. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним.

4.11. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.

4.12. Участие в пределах компетенции в проведении комплексных и отраслевых проверок организации деятельности нижестоящих прокуратур.

4.13. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению режима секретности при приеме иностранных граждан.

4.14. Участие в обеспечении пропускного режима.

4.15. Разработка номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям.

4.16. Участие в оформлении допуска работников к государственной тайне, контроль сроков действия допусков.

4.17. Проведение инструктажа работников, допущенных к государственной тайне, контроль знания ими требований нормативных документов по режиму секретности.

4.18. Учет осведомленности работников в сведениях, составляющих государственную тайну.

4.19. Подготовка заключений об осведомленности прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур в сведениях, составляющих государственную тайну. Обеспечение процесса согласования выездов за границу по частным делам и в служебную командировку работников прокуратуры.

4.20. Принятие мер по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну.

4.21. Размножение и учет секретных документов.

4.22. Учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и режимных помещений, ключей от их замков, а также множительной аппаратуры и персональных компьютеров, предназначенных для обработки секретной информации.

4.23. Учет, хранение и выдача печатей и штампов.

4.24. Иные функции, связанные с обеспечением режима секретности и ведением секретного делопроизводства.

5. Полномочия отдела

5.1. Требование от работников соблюдения положений Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1), других нормативных правовых актов, а также организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны.

5.2. Разработка единой номенклатуры секретных дел в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее согласование с начальниками подразделений.

5.3. Проведение проверки состояния работы по обеспечению режима секретности в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

5.4. Требование от работников представления письменных объяснений в случае утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну, разглашения таких сведений, других нарушений режима секретности.

5.5. Дача рекомендаций руководителям подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности.

5.6. Внесение руководству соответствующего органа прокуратуры представления о запрещении ведения секретных работ при отсутствии необходимых условий защиты государственной тайны или обнаружении нарушений режима секретности, а также предложений о прекращении допуска работников к государственной тайне или привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение режима секретности.

5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности.

5.8. Внесение в установленном порядке предложений по структуре, численности и персональному составу отдела.

5.9. Ведение в установленном порядке переписки с другими организациями по вопросам обеспечения режима секретности.

6. Полномочия работников отдела

6.1. Начальник отдела:

организует работу отдела и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач, издает распоряжения по вопросам организации работы отдела, подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

координирует деятельность главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны. Осуществляет контроль за деятельностью отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации в области защиты государственной тайны;

докладывает заместителям Генерального прокурора Российской Федерации поступившие документы и материалы;

организует аналитическую работу отдела;

организует стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, а также работников, вызываемых на стажировку по плану Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

информирует руководство Генеральной прокуратуры Российской Федерации о вскрытых нарушениях, принимает меры к устранению их причин;

вносит руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения об изменении структуры и штатной численности отдела, о назначении и об освобождении от должности работников отдела, об их аттестации, о присвоении классных чинов, поощрениях и привлечении к дисциплинарной ответственности, об изменении должностных окладов, установлении подчиненным работникам доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в труде;

принимает меры к повышению квалификации работников отдела, к созданию им надлежащих условий труда;

выполняет другие обязанности в соответствии с поручениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

6.2. Старшие прокуроры и прокурор отдела:

осуществляют свои полномочия по предметному принципу;

контролируют деятельность прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в части исполнения законодательства о защите государственной тайны, исполнение приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

организуют в установленном порядке сбор и анализ данных о состоянии защиты государственной тайны в органах и организациях прокуратуры, по результатам анализа вносят предложения по совершенствованию этой работы, осуществляют подготовку информационно-аналитических и методических материалов;

принимают участие в выездах, в том числе в составе комиссий, в прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для проведения проверок и оказания практической помощи;

осуществляют первичное рассмотрение поступающих в Генеральную прокуратуру Российской Федерации секретных документов и докладывают начальнику отдела;

организуют разработку и обновление номенклатуры должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну;

проверяют организацию работы с секретной информацией в структурных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах;

проводят стажировку начальников отделов общего и особого делопроизводства прокуратур субъектов Российской Федерации, а также работников, вызываемых на стажировку в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам режима секретности;

организуют работу по отбору дел с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению или сдаче в архив;

по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации участвуют в качестве экспертов в работе рабочей группы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, по рассекречиванию историко-архивных материалов;

вносят в установленном порядке предложения о совершенствовании действующего законодательства, участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов организационно-распорядительных документов по вопросам защиты государственной тайны;

рассматривают жалобы и обращения, поступающие в отдел, а также запросы структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

проводят служебные проверки по фактам выявленных нарушений режима работы с секретными документами;

осуществляют взаимодействие с ФСБ России по вопросам обеспечения режима секретности;

осуществляют контроль за сохранностью сведений, ставших известными работникам по службе, пресекают противоправные действия других работников, которые могут привести к разглашению этих сведений;

принимают участие в работе ведомственных и межведомственных рабочих групп.

Старшие прокуроры выполняют наиболее сложные и ответственные поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации и начальника отдела.

Обязанности начальника отдела во время его отсутствия исполняет один из старших прокуроров.

6.3. Федеральные государственные гражданские служащие:

осуществляют ведение секретного и общего делопроизводства в соответствии с Инструкцией № 3-1, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, в том числе в рамках единой автоматизированной системы ведомственного документооборота;

проводят полугодовые проверки наличия секретных документов в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

ведут учет, систематизацию и хранение секретных документов;

ведут учет материальных ценностей и их целевое использование;

выполняют иные функции по поручению начальника отдела.

6.4. Прокурорские работники и федеральные государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов, дел, иной документации, печатей, штампов, гербовых бланков и соблюдение установленного порядка доступа к содержащейся в документах информации.

Работники отдела, получившие печати и штампы в пользование по журналу учета, несут персональную ответственность за их сохранность и обоснованность использования.

7. Делопроизводство

Секретное и общее делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией № 3-1 и Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 №450.

8. Положение о Первом отделе (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 27.11.2013, считать утратившим силу.

д) осуществляет контроль за исполнением установленных требований по допуску граждан к государственной тайне;

ж) проводит инструктаж граждан, допускаемых к государственной тайне.

32. В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением организации, которая оказывает данной организации услуги по защите государственной тайны.

33. На каждого гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, режимно-секретное подразделение направляет в орган безопасности следующие документы:

а) письмо с обоснованием необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне, в котором указываются:

должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. При оформлении допуска руководителю режимно-секретного подразделения и руководителю организации, впервые допускающейся к работам с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если в организации отсутствует номенклатура должностей), кратко отражается характер документов или выполняемых работ и степень их секретности со ссылкой на пункты развернутых перечней сведений, подлежащих засекречиванию;

форма и номер ранее имевшегося у гражданина допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий и наименование органа безопасности, который их проводил, причина переоформления допуска к государственной тайне (в случае переоформления допуска к государственной тайне);

обоснование принятия руководителем организации решения об оформлении допуска к государственной тайне гражданину, в отношении которого имеются основания для отказа в допуске к государственной тайне (в этом случае письмо подписывается руководителем организации);

37. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка (форма 1) , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне (форма 9) отдельно от карточек (форма 1) , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий.

38. Карточка (форма 1) с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию.

39. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки (форма 1), которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации (при наличии печати).

(см. текст в предыдущей редакции)

При оформлении карточки (форма 1) лицам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых граждане считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении данного перечня.

40. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку (форма 1), в позиции 7 которой делается отметка "В соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" проверочные мероприятия не проводились". Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями , составляющими государственную тайну, карточка (форма 1) не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации. Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10) , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ.

41. На гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, заводится одна карточка (форма 1) . При переходе гражданина на работу (службу) в другую организацию указанная карточка по письменному запросу режимно-секретного подразделения соответствующей организации пересылается по новому месту работы (службы).

Карточка (форма 1) , оформленная на гражданина, допущенного к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в другие организации не пересылается.

44. В отношении граждан, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, уволились из организации, в том числе при расторжении трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т.п. и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки, и карточка (форма 1) хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

48. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения гражданину допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы гражданина со сведениями , составляющими государственную тайну, о чем информируют орган безопасности. До принятия такого решения гражданин отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.



Просмотров