Прием и сдача дел и должности военнослужащим. Исполнение общих, должностных и специальных обязанностей рапорт военнослужащего, срок контракта о прохождении военной службы которого истек, об освобождении его от исполнения должностных и специальных обязанно

вещевой службы воинской части

Согласно статьи 67 УВС ВС РК начальник вещевой службы при назначении на должность представляется командиру части и его заместителям. Например: «Господин полковник, начальник вещевой службы воинской части 55524 лейтенант Кужумов. Представляюсь по случаю назначения на должность». Вновь назначенному начальнику вещевой службы воинской части после представления должностным лицам в соответствии с пунктами 85-89 Устава внутренней службы Вооруженных Сил необходимо познакомиться с должностными лицами воинской части (соединения), заместителем начальника гарнизона по вопросам тыла (начальником службы гарнизона по специальности), руководителями местных предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, которые осуществляют поставки материальных средств и оказывают услуги воинской части.

Заместитель командира части по тылу подробно знакомит принимающего должность с состоянием службы, даёт указание о порядке приёма должности.

Для приёма и сдачи должности начальника вещевой службы воинской части приказом командира (начальника) назначается комиссия.

Принимающий должность и комиссия свою работу организуют в определённой последовательности согласно разработанному календарному плану.

В календарном плане отражается перечень работ:

    проверка укомплектованности службы и профессиональной подготовленности должностных лиц;

    ознакомление с актами последних проверок и выполнением их предложений;

    составление снятия остатков (форма 11) материальных средств по проверяемым объектам;

    проверка боевой и государственно-правовой подготовки личного состава объектов вещевой службы;

    проверка боевой и мобилизационной готовности вещевой службы, наличие и состояние плана приведения вещевой службы в установленные степени боевой готовности, документов и содержание мобилизационного плана по вещевой службе (указанный раздел оформляется, как правило, отдельным актом с соблюдением режима секретности);

    проверка состояния учёта и отчётности (формы 1/вещ, 2/вещ, 3/вещ, 4/вещ), законности хозяйственных операций, обеспеченности части вещевым имуществом, наличия и качественного состояния вещевого имущества, организации его хранения, эксплуатации и ремонта;

    проверка ротного хозяйства, состояния банно-прачечного обслуживания личного состава, вещевой ремонтной мастерской и других объектов вещевой службы планирование хозяйственной деятельности и организации внутреннего контроля и другие работы;

    оформление акта и представление его заместителю командира части по тылу для доклада командиру части.

Приём должности и имущества производится лично принимающим от сдающего в присутствии комиссии и должен проходить без нарушения нормальной работы службы. Руководство службой до окончания приёма и сдачи дел и должности (до утверждения акта) осуществляется сдающим должность. Для приёма и сдачи должности начальника службы воинской части и соединения устанавливается срок не более 15 дней.

Работа по приёму должности принимающим и комиссией начинается с проверки хозяйственной деятельности службы, которая проводится с момента последней ревизии (проверки), заключений вышестоящего довольствующего органа и приказов командира части по результатам этих проверок.

Комиссия в присутствии принимающего и сдающего должность проводит проверку хозяйственной деятельности службы, склада, мастерской и других объектов, инвентаризацию материальных средств вещевой службы, сличение учётных данных с данными фактического наличия материальных средств.

До начала проверки хозяйственной деятельности службы по книгам и карточкам учёта проводятся все приходно-расходные документы, выводятся остатки (наличие) имущества на день приёма и сдачи и проводится сверка учёта. Правильность выведенных остатков и даты получения предметов офицерами, прапорщиками и военнослужащими по контракту подтверждаются их личной подписью.

Проверка хозяйственной деятельности службы начинается со сверки описи дел и документов с их фактическим наличием.

При проверке учёта и отчётности, законности хозяйственных операций, прежде всего, следует установить, соответствует ли учёт и отчётность действующим законоположениям. Затем проверяют законность выдачи имущества офицерам, прапорщикам и военнослужащим по контракту по установленным нормам и срокам выдачи, правильность оформления самих документов, своевременность, правильность и законность учётных записей в книгах и карточках учёта, своевременность составления и представления отчётно-заявочных документов и их соответствие с данными книг и других документов учёта. Данные учёта части по поступлению имущества сохраняются с учётом вышестоящих органов. Состояние учёта проверяется по всем объектам службы и в подразделениях.

Проверка имущества на складе части производится лично принимающим должность в присутствии сдающего, начальника склада и комиссии. Проверка начинается обычно с нового имущества путём пересчёта штучных изделий, перемеривания мерных материалов, взвешивания материалов, учитываемых по массе. При приёме следует обратить внимание на качество предметов, комплектность, сроки изготовления, ростовку, принадлежность имущества данной части. Результаты проверки заносятся в заранее подготовленные акты снятия остатков, в которых указываются наименование материальных средств, числящихся по данным учёта, фактическое наличие и категорийность материальных средств, выявленные недостачи или излишки.

При проверке имущества проверяются правильность его хранения, устройство склада и его оборудование, охрана и противопожарный инвентарь, состояние учёта, подготовленность начальника склада.

На время приёма и сдачи должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материальных средств со складов в это период производится только с ведома лица, принимающего должность, и председателя комиссии.

До окончания проверки имущества ключ находится у начальника склада, а печать – у принимающего или председателя комиссии. По окончании проверки всего имущества на складе части акт снятия остатков подписывается принимающим, сдающим должность и комиссией, а начальник склада расписывается в акте о приёме имущества на ответственное хранение.

При проверке имущества в вещевой ремонтной мастерской устанавливается: наличие оборудования, инвентаря и ремонтных материалов; наличие месячного плана работы и ежедневного графика выполнения плана ремонта и их реальность; выполнение норм выработки мастерами; качество и своевременность ремонта; состояние учёта и законности списания в расход ремонтных материалов.

В бане и прачечной (если он имеется) проверяются наличие и состояние оборудования, инвентаря моющих материалов, порядок обеспечения водой, электроэнергией, топливом, а также квалификация рабочих и выполнение ими норм выработки, качество и своевременность стирки.

При пользовании гражданскими или гарнизонными банно-прачечными предприятиями устанавливается наличие и выполнение договора, состояние взаиморасчётов ха оказываемые услуги, качество стирки. В результате проверки принимающий должность делает заключение о состоянии банно-прачечного обслуживания в воинской части.

Имущество, числящееся за офицерским составом, прапорщиками и военнослужащими по контракту, проверяется согласно карточкам учёта материальных средств личного пользования. Составляется ведомость наличия имущества и подписывается принимающим и сдающим должность, комиссией и писарем службы. В подразделениях проводится выборочная проверка наличия и качественного состояния имущества, а всё наличие засчитывается согласно данным учёта. Инвентарные вещи должны проверяться во всех подразделениях путём сличения их наличия с учётными данными.

На основании сверенных данных книг учёта составляется на каждое подразделение акт снятия остатков. При проверке подразделений особое внимание обращается на обеспеченность личного состава, хранение имущества, состояние комнат бытового обслуживания, эксплуатацию, сбережение, расход и учёт имущества, своевременность и качество ремонта, соблюдение правил ношения военной формы одежды военнослужащими. На основании всех актов снятия остатков (склада, мастерской, подразделений, прачечной) составляется сводная ведомость наличия и качественного состояния имущества в целом за воинскую часть, которая подписывается комиссией, принимающим и сдающим должность.

Наряду с проверкой материальных ценностей проверяется правильность и рациональность использования денежных средств, по всем ли утратам были приняты решения и взыскивается ли с виновных денежный начёт, все ли утраты занесены в книгу недостач.

Укомплектованность и подготовленность должностных лиц службы изучаются принимающим в процессе всего приёма и сдачи должности. Принимающий знакомится со штатом и списочной численностью личного состава службы, с состоянием дисциплин, боевой, специальной и политической подготовки младших специалистов. Ознакомление с личным составом службы рекомендуется проводить в таком порядке: изучаются их личные дела, характеристики, заслушиваются отзывы сдающего должность о деловых и моральных качествах каждого младшего специалиста в отдельности. Самым лучшим методом изучения личного состава службы является личное ознакомление с каждым подчинённым, которое проводится в порядке непринуждённой беседы. В результате ознакомления принимающий должность составляет предварительное мнение о каждом работнике, отмечает вопросы, которые требуют уточнения, проверки, а также оказания помощи каждому в отдельности.

Особое внимание при приёме и сдаче должности необходимо уделять проверке боевой и мобилизационной готовности по службе. Проверяются наличие, качественное состояние и ростовка вещевого имущества длительного хранения, своевременность и полнота его осуждения, наличие и полнота отработки всех предусмотренных приказами и директивами мобилизационных документов: мобилизационного плана по службе, плана подъёма части по боевой тревоге, вывода в район сосредоточения, очрёдности подачи автотранспорта для погрузки вывозки имущества и др.

Завершающим этапом приёма и сдачи должности является документальное оформление. На основании актов снятия остатков по объектам и сводной ведомости составляется сводная ведомость излишкови недостач, в которой отражается: аименование объектов, количество недостающего (излишествующего) имущества, цена предмета и общая сумма недостачи (излишков). Ведомость подписывается комиссией, принимающим и сдающим должность.

На принятые дела, книги и другие документы службы составляется опись (ведомость), в которой отражаются: наименование и номера книг, карточек учёта и дел, количество листов в каждой кни ге (деле), когда начато и когда окончено, состояние документов.По такой же описи принимаются архивные дела службы.

Приём и сдача должности оформляется актом. В акте отмечаются все обнаруженные недочёты, а также положительный опыт работы службы. Во вводной части акта указываются состав комиссии, наименование занимаемых должностей, воинской звание, фамилия и инициалы сдающего и принимающего должность, на основании какого приказа (прелписания) сдаётся (принимается) должность, период времени, в течение которго происходила сдача-приём должности.

В первом разделе акта отражаются общие организационные вопросы: укомплектованность службы личным составом, техникой, состояние воинской дисциплины, боевой и специальной подготовки, а также мобилизационная готовность службы.

В последующем разделе даётся анализ состояния планирования хозяйственной деятельности и выполнения плановых мероприятий: наличие годовго и месячного планов работы, плана экономической рботы, годового и месячных планов ремонта вещевого имущества; качество, реальность планов и их выполнение.

В отдельном разделе излагается организация банно-прачечного обслуживания личного состава: наличие и состояние войсковых бань и прачечных; регулярность помывки личного состава, смены нательного и постельного белья; своевременность и качество стирки белья.

В акте должна быть дана характеристика состояния эксплуатации, хранения и сбережения вещевого имущества в подразделениях: наличие и сбережение вещевого имущества в подразделениях: наличие объектов ротного хозяйства (ротных кладовых, комнат бытового обслуживания, сушилок), их оборудование, обеспеченность положенным имуществом; производство мелкого ремонта обмундирования и обуви; а также состояние обмундирования, обуви и снаряжения и соблюдение военнослужащими установленных правил ношения военной формы одежды.

Отдельным разделом в акте подробно показывается состояние учёта и отчётности с перечислением выявленных недостатков как в службе, так и на складе, в мастерской, в подразделениях. Особенно необходимо отметить такие вопросы, как полноту оприходывания, законность и целесообразность расходоыания материальных средств, правильнсть выбраковки и списания, правильность оформления документами приходно-расходных операций, ведения книги карточек учёта, соответствие отчётности данными текущего учёта, учёт, хранение и использование бланков строгого учёта и другие.

В следующем разделе даётся анализ состояния контрольно-ревизионной работы, законности осуществляемых хозяйственных операций.

В конце акта делаютя выводв и предложения. Предложения должны быть направлены на устранение выявленных недочётов и улучшение работы службы.

К акту прилагается:

акты снятия остатков на вещевом складе тд и акты снятия остатков в подразделениях и других объектах вещевой службы с указанием наличия, качественного состояния, излишков и недостач;

сводная ведомость недостач и излишков имущества в абсолютных показателях и денежном выражении;

ведомость взаимного зачёта недостач и излишков по складу;

сводная ведомость имущества, находящегося в пользовании у офицеров, прапорщиков и военнослужащих по контракту, военнослужащих-женщин;

перечень руководящих документов, дел, книг, карточек учёта, аттестатов и доверенностей по службе;

объяснение сдающего должность о причинах образования недостачи, излшков и наличия недостатков и недочётов в работе;

План устранения недостатков, составляемый принимающим должность.

В тех случаях, когда сдающий или принимающий должность имеет по отдельным пунктам акта возражения, он издагает их в письменнойм виде в конце акта.

Акт приёма-сдачи должностти и акты снятия остатков материальных средств подписываются всеми членами комиссии, принимающим и сдающим должность. Кроме этого, материально-ответственные лица и командиры подразделений в каждом акте снятия остатков заполняют расписку, в которой указываются, что все атериальные средства, переименованные в акте, проверены комиссией и внесены в акт в их присутствии и находятся на их ответственном хранении.

Эту расписку материально-ответственные лица скрепляют своей подписью. Акт приёма и сдачи должности с рапортами сдающего и принимающего представляется на заключение заместителю командира части по тылу и затем докладывается на утверждение командиру части.

Командир части при утверждении акта должен рассмотреть возражения. При необходимсти им может быть назначено административное расследование, которое должно быть закончено в двухнедельный срок.

О приёме и сдаче должности объявляется в приказе командира воинской части. В нём отражается положительные и отрицательные стороны и мероприятия по устранению недочётов.

Устранение всех выявленных недочётов, отмеченных в акте, является первейшей обязанностью принявшего должность. В случае обнаружения при приёме должности начальника вещевой службы воинской части (соединения) злоупотреблений, бесхозяйственности или запутанности учёта, принимающий должность докладывает командиру части (соединения) о необходимости назначения специальной комиссии для проверки наличия, качественного состояния, учёта и законности расходования материальных и денежных средств.

Необходимость в приеме-передаче дел и документов между работниками возникает довольно часто, но упоминание о такой процедуре во внутренних документах организаций встречается редко. Более того, этот вопрос не нашел должного отражения и в нормативных правовых актах, регулирующих трудовые отношения, хотя именно в этой сфере проблемы, возникающие вследствие ненадлежащего оформления приема-передачи дел и документов, более чем актуальны.

Как и когда должны происходить прием и передача дел между работниками? Кто может участвовать в процессе приема и передачи дел и документов? Какими документами регламентируется процедура приема и передачи дел и документов? Каковы основные этапы приема и передачи дел и документов? Как оформляется прием и передача дел и документов? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (п. 3), дело - это совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку (п. 71). Как видно, «дело» и «документ» - не одно и то же, несмотря на то, что принято говорить о передаче дел в целом. Однако в ситуациях, когда передаются и дела, и документы, это не вполне корректно. Поэтому по тексту статьи используется словосочетание «прием-передача дел и документов».

Зачем нужно передавать и принимать дела?

Дела и документы передают:

    чтобы рабочий процесс не прерывался;

    чтобы трудовые обязанности отсутствующего работника выполнялись надлежащим образом;

    чтобы можно было оценить объем работы работника, принимающего дела;

    чтобы можно было поделить зоны ответственности.

    В основном необходимость передачи дел прямо или косвенно возникает в следующих распространенных для большинства работников ситуациях:

    уход в отпуск (включая отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком и пр.);

    длительная командировка;

    временная нетрудоспособность;

    перевод на другую работу;

    увольнение (по различным основаниям);

    в иных случаях, когда работнику предстоит длительное время отсутствовать либо вовсе покинуть организацию.

    Отметим, что довольно редко можно стать свидетелем полноценной передачи дел и документов уходящим работником. Даже если это и происходит в отдельных случаях, то практически никогда не оформляется должным образом.

    С одной стороны, зачем оформлять передачу дел в случае, когда работник уходит в отпуск, уезжает в командировку или болеет? Ведь в период такого временного отсутствия его обязанности будут выполнять другие работники, специально назначенные приказом руководителя организации или в ином порядке, установленном в организации. Представим, например, ситуацию, когда временно отсутствует секретарь, в обязанности которого входит:

    прием, экспедиционная обработка входящей корреспонденции, поступающей по различным каналам связи, проверка документов на бумажных носителях на предмет правильности доставки, целостности вложений; регистрация входящих документов в электронном журнале установленной формы, направление их на рассмотрение руководства и в структурные подразделения организации;

    прием от работников организации исходящих документов, проверка правильности их оформления, наличия и комплектности приложений, регистрация в электронном журнале установленной формы;

    формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности.

Очевидно, что такая работа должны выполняться своевременно. Если в организации не один секретарь, то все легко решается: другой секретарь, выполняющий те же обязанности, временно будет работать с двойной нагрузкой. Но если секретарь в организации один, то без передачи дел и документов не обойтись, иначе лицо, которое не в полной мере знакомо с обязанностями секретаря, просто не справится, из-за чего может пострадать не только конкретный участок работы, но и деятельность организации в целом.

Кто обычно передает и принимает дела?

Инициатором передачи дел и документов является обычно либо работник, их принимающий, либо руководитель структурного подразделения, в рамках которого эти дела и документы передаются. Передаются они, соответственно, временно отсутствующим или увольняющимся работником, а принимаются либо новым работником, либо специально назначенным руководством лицом.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако на практике бывают случаи, когда увольняющийся работник ввиду конфликта или каких-либо других неблагоприятных обстоятельств передавать дела и документы не собирается, особенно если это не входит в его обязанности. Ведь далеко не все люди увольняются с работы по собственному желанию, не все стараются до последнего момента сохранять хорошие отношения с руководством. Что делать в такой ситуации новому работнику?

Прежде всего, данный факт следует зафиксировать актом . Затем вновь принятый работник во избежание риска возложения на него ответственности за чужие ошибки, возможно, допущенные в документах, составленных его предшественником, может составить односторонний документ - опись принимаемых документов (Пример 2).

Обратите внимание . Отказ работника от передачи дел и документов при увольнении не является для работодателя поводом не осуществлять с ним расчет и не выдавать трудовую книжку - независимо от того, закреплена ли данная обязанность в трудовом договоре и/или должностной инструкции.

ПРИМЕР 2

Опись принимаемых документов

Опись дел и документов, принятых корпоративным секретарем Мироновой А.П.

При приеме дел и документов мной выявлено:

1. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 16 января 2011 года № 1/2011, имеется копия данного документа.

2. Отсутствует подлинник протокола Общего собрания акционеров от 20 апреля 2011 года № 5/2011 (копии нет).

Настоящая опись подтверждает прием вышеперечисленных дел и документов по состоянию на 03 мая 2012 года.

Корпоративный секретарь Миронова А.П. Миронова

Согласовано:

Маслова Е.Д. Маслова

В какой момент следует передавать дела и документы?

Иногда случается, что дела и документы новый работник принимает у своего предшественника еще до выхода на работу. Заметим, что это довольно рискованно, поскольку новый работник, приняв дела, может по каким бы то ни было причинам не выйти на работу. Тогда логичен вопрос: в какой момент следует передавать эти дела и документы?

Дела и документы передаются, как правило, в день увольнения в связи с тем, что до последнего дня работник выполняет свои должностные обязанности. Особо ответственные работники делают это постепенно, разбивая процесс на несколько этапов, осуществляемых заблаговременно, в течение нескольких дней. В этом случае лучше передать дела не непосредственно новому работнику, а лицу, назначенному руководителем структурного подразделения, в котором работал работник. Если увольняется главный бухгалтер, то дела лучше передать непосредственно руководителю организации, поскольку он несет ответственность за правильность ведения бухгалтерского учета.

Бывает, что руководитель просит увольняющегося работника приехать в офис в день выхода на работу нового сотрудника, чтобы передать дела непосредственно ему, или, наоборот, человека, который еще не оформлен на работу, - прийти и принять дела у своего предшественника до выхода на работу. По нашему мнению, это неверно, поскольку прием и передача дел и документов осуществляются в рамках трудовых отношений. Следовательно, данная процедура должна осуществляться в рабочий день и в рабочее время как для передающего дела и документы, так и для принимающего их.

Чем регламентируется прием-передача дел?

Как уже было отмечено выше, нормативными правовыми актами вопрос приема-передачи дел и документов не регулируется. Это не удивительно, поскольку единую процедуру приема-передачи дел прописать невозможно, ведь в разных организациях требования к документообороту различны исходя из множества факторов. Есть лишь некоторые рекомендации на этот счет:

Извлечение

(утверждены приказом Росархива от 23.12.2009 № 76)

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

3.1. Общие положения

[…] Инструкцией по делопроизводству предусматривается, что:

[…] при уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни или в случае увольнения и перемещения по службе работники обязаны передать все находящиеся у них документы работнику, ответственному за делопроизводство структурного подразделения, или другому работнику по указанию руководителя подразделения, при увольнении работника или переводе по службе передача документов и дел осуществляется по акту.

Однако несмотря на отсутствие в законодательных нормах правил приема-передачи дел, организация может самостоятельно установить их в локальных нормативных актах, учитывая специфику деятельности, численный состав работников, их обязанности, ответственность, а также другие факторы, влияющие на необходимость приема-передачи дел и документов во избежание их утери и утраты. В этом случае соблюдение порядка приема-передачи дел будет обязательным для всех работников, ознакомленных с данным локальным нормативным актом в установленном порядке под личную подпись.

Положения о приеме и передаче дел и документов могут быть включены:

    в инструкцию по делопроизводству:

    положение о персонале;

    правила внутреннего трудового распорядка;

    положение о конкретном структурном подразделении и др.

Кроме того, обязанность по передаче и/или приему дел и документов в специально оговоренных случаях рекомендуется закрепить в должностной инструкции и/или трудовом договоре.

Если же в организации отсутствует хоть какое-нибудь упоминание о необходимости приема-передачи дел в локальных нормативных актах, то в конкретных случаях можно предусмотреть это в приказе (Пример 3) или распоряжении.

ПРИМЕР 3

Приказ об организации приема-передачи дел и документов

Закрытое акционерное общество «Метрополь Инвест»

ПРИКАЗ

16.04.2012 № 10-К

Об организации приема-передачи дел и документов

В связи с увольнением Смирновой П.Т. с должности корпоративного секретаря 30 апреля 2012 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Корпоративному секретарю Смирновой П.Т. передать, а заместителю начальника канцелярии Масловой Е.Д. принять дела и документы по Акту приема-передачи дел и документов в помещении канцелярии в срок до 30 апреля 2012 года.

2. Утвердить форму Акта приема-передачи дел и документов (Приложение 1).

3. Для надлежащей проверки передаваемых дел и документов и участия в их приеме-передаче создать комиссию в составе:

председатель - начальник кадровой службы Журкова Н.Г.

члены комиссии:

главный бухгалтер Макарова Н.Т.

начальник канцелярии Петрова М.И.

начальник юридической службы Макаров А.Д.

4. Секретарю Михальченко П.И. довести настоящий приказ до сведения лиц, указанных в п. 1 и 3 приказа, под личную подпись в срок не позднее одного рабочего дня с даты издания приказа.

5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Основание: заявление об увольнении Смирновой П.Т. от 16.04.2012

Генеральный директор Скворцов А.И. Скворцов

С приказом ознакомлены:

Начальник кадровой службы

Журкова Н.Г. Журкова

Главный бухгалтер

Макарова Н.Т. Макарова

Начальник канцелярии

Петрова М.И. Петрова

Начальник юридической службы

Макаров А.Д. Макаров

Заместитель начальника канцелярии

Маслова Е.Д. Маслова

Корпоративный секретарь

Смирнова П.Т. Смирнова

Порядок передачи и приема дел и документов

Как уже было отмечено выше, порядок передачи и приема дел не может быть единым для всех организаций. Однако чтобы представлять последовательность действий по передаче и приему дел и документов, условно разделим этот процесс на 3 этапа.

■ Этап 1: проверка дел и документов.

Обратите внимание. Принимаемые дела и документы по своей форме и содержанию должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе в области делопроизводства и документооборота.

Этап 2: подготовка дел и документов к передаче.

■ Этап 3: оформление приема-передачи дел и документов.

Обязательные реквизиты акта

В соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также практикой составления актов в организациях для акта приема-передачи документов обычно используют бланк со следующими характеристиками:

    формат А4 (210 × 297 мм);

    каждый лист документа должен иметь поля не менее: 20 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее;

    из белой бумаги или бумаги светлых тонов;

    ориентация страницы - книжная;

    если акт имеет две и более страницы, вторую и последующие страницы нумеруют (номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа).

На бланке документа располагают необходимые реквизиты:

● эмблему организации;

● наименование организации;

● наименование вида документа;

● дату документа;

● регистрационный номер документа;

● место составления документа;

● гриф утверждения;

●заголовок к тексту документа.

● текст документа.

● отметку о наличии приложения.

● подписи.

Хранение актов

Акт подлежит хранению в месте, определенном локальным нормативным актом, например в канцелярии, кадровой службе в личном деле работника или в структурном подразделении, работники которого передают и принимают дела, в течение срока, определенного Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558:

В заключение отметим, что даже если процедура приема дел и документов будет оформлена должным образом, это отнюдь не решит проблем, которые могут возникнуть у работника, принявшего на себя такой ответственный «груз». Однако это убережет работника как от нареканий руководства в отношении документов, составленных не им, так и от возможной ответственности за чужие ошибки.

( Дается в сокращении. Всю статью читайте в печатной версии журнала.)

И.И. Куролес,
ведущий юрисконсульт ЗАО «СПАР РИТЭЙЛ»

Сергей здравствуйте!

В соответствии со ст 92. Устава внутренней службы ВС РФ (УВС ВС РФ), о

приеме (сдаче) дел и должности командир подразделения докладывает письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.

Принимающий должность вместе с докладом представляет акт о приеме подразделения, в котором указываются: списочный и наличный состав подразделения, состояние боевой готовности, боевой подготовки, воинской дисциплины, морально-психологическое состояние личного состава, наличие и
состояние вооружения, военной техники и другого военного имущества,
состояние жилищных и бытовых условий военнослужащих.

Акт составляется и подписывается принимающим и сдающим должность.

А ст.90 УВС ВС РФ определяет, что

окончанием приема и сдачи дел и должности считается утверждение старшим командиром (начальником) соответствующего акта.

В соответствии со ст. 16 УВС ВС РФ

каждый военнослужащий воинской части обязан беречь военное имущество; а каждый командир в соответствии со ст. 82 УВС ВС РФ обязан организовывать учет и хранение военного имущества, предотвращать его утрату, недостачу, порчу и хищение.

За состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества (в том числе и автомобильной техники) во взводе согласно должностным обязанностям (ст. 152 УВС ВС РФ), отвечает, в том числе и сам командир взвода, где числится указанная техника. Кроме того, командир взвода обязан …не реже одного раза в две недели лично проводить их осмотр и проверку наличия.

Таким образом, при не выявлении при приеме дел и должности утраты или недостачи какого-либо материального средства во взводе, считается, что формально командир подразделения оставив технику обезличенной, бесхозной, не выполнил (не в полном объеме выполнил) свою обязанность по приему, сбережению военного имущества, уклонился от ее проверки. Главным аргументом при привлечении к материальной ответственности является причинение реального ущерба имуществу во вверенном этому командиру взводе.

Следовательно, в деянии командира взвода в данном случае, можно усмотреть противоправность и при наличии вины привлечь его к различного рода юридической ответственности.

В том случае, когда размер ущерба от утраты имущества небольшой и не превышает одного оклада денежного содержания и одной надбавки за выслугу лет материально ответственного лица, чье действие или бездействие привело к утрате военного имущества, для привлечения его к материальной ответственности, издается приказ командира имеющего право на издание приказа о привлечении командира
подразделения к ограниченной материальной ответственности.

В части касающейся срока – три месяца .
В соответствии со ст. 133 УВС РФ, командир обязан знать находящееся в подразделениях батальона вооружение, военную технику, боеприпасы и другое военное имущество, организовывать их правильную эксплуатацию, и не реже чем раз в три месяца лично проверять их наличие, состояние и учет. А учитывая обязанность командира батальона
привлекать виновных лиц в утрате, недостаче, порче и хищении военного имущества к ответственности, то после проверки командиром батальона в установленные сроки имущества взвода, командир взвода может быть привлечен к материальной ответственности при наличии вины и реального ущерба. Конечно же, после проведенного расследования, в процессе которого, комиссионно составляется акт технического состояния техники, с перечислением недостающего имущества, составляется справка – расчет на недостачу.

В плане реализации своих прав и обязанностей,
ближайший командир, наделенный правом издания приказов, по рапорту командира батальона и на основании материалов расследования, будет обязан издать приказ о привлечении виновных лиц к материальной ответственности и закреплении техники за материально – ответственными лицами (и не факт что им не будет командир взвода).

А не исполнение приказа командира – это уже тема для другого вопроса.

P . S . По сложившимся правилам,
если ответ удовлетворил вопрошавшего то оценка (+) не возбраняется а приветствуется. Что естественно не является обязательным и относится на…усмотрение пользователя.

Константин, здравствуйте.

Будучи в командировке, я узнал случайно, что не принявшие дела и должность командировочные(полевые) выплаты не получат.
Константин

Речь идет о командировке или об учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях?

В последнем случае в силу п. 58 приказа Министра обороны РФ от 30.12.2011 N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации»

58. Военнослужащим за период непосредственного участия в учениях, походах кораблей, в отработке задач боевой и учебно-боевой подготовки в полевых условиях, в других мероприятиях вне пункта постоянной дислокации воинской части по перечню, определяемому Министром обороны Российской Федерации, выплачивается надбавка в размере 2 процентов оклада по воинской должности за каждый день участия в указанных мероприятиях , но не более 60 процентов оклада по воинской должности в месяц.

Это что касается полевых денег.

Причем назначить Вас на должность должны при оформлении допуска к гос.тайне, как Вы это сами и отметили. Согласно приказу МО РФ 1313

12. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы (работы) в другой воинской части (организации), на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части (организации), в которой данное лицо будет проходить военную службу (работать).В этих целях кадровое подразделение (работник, ведущий кадровую работу) воинской части (организации) <*>, оформляющее документы к назначению на должность, направляет (заблаговременно) в адрес воинской части, в которую планируется назначение такого лица, документы, необходимые для оформления ему допуска к государственной тайне.

При этом стоит разграничивать два момента - назначение на должность и принятие дел и должности, т.е. фактический допуск к сведениям составляющим гос. тайну. Фактически к указанным сведениям Вы не допущены, однако это не послужило препятствием для издания приказа о назначении Вас на должность.

Вы же сами говорите, что

В конце ноября 2016 назначен на должность приказом командующего армией
Константин

Таким образом, если есть приказ о назначении на должность, то Вам должны производится все соответствующие данной должности денежные выплаты, составляющие денежное довольствие (за исключением доплаты связанной с работой с документами, составляющими государственную тайну).

По смыслу приказа МО РФ 2700

7. Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них.

В этой связи для начала стоит подать рапорт о доначислении и выплате денежного довольствия в полном объеме. При отказе в выплате вопрос придется решать в судебном порядке.

301. Должностные лица при назначении на должность, увольнению с должности или переводе к новому месту службы лично сдают и принимают дела и должность.

302. Для приема (сдачи) дел и должности, начиная от начальника (руководителя) подразделения и выше, приказом начальника (руководителя) учреждения назначается комиссия. При приеме (сдаче) дел и должности начальником (руководителем) учреждения комиссия назначается приказом старшего начальника.

Прием дел и должности производится лично принимающим от сдающего лица в присутствии комиссии.

303. Прием (сдача) дел и должности включает:

изучение принимающим состояния хозяйственной деятельности, ознакомление с должностными лицами, отвечающими за хозяйственную деятельность;

сверку учета материально-технических средств учреждения с данными учета довольствующего органа на предмет их соответствия;

передачу лицом, сдающим должность, и одновременно проверку и прием лицом, принимающим должность, материально-технических средств, а также документов;

документальное оформление приема (сдачи) дел и должности.

303. Прием (сдача) дел и должности осуществляется в соответствии с календарным планом приема (сдачи) дел и должности (далее – календарный план), разрабатываемым по рекомендуемому образцу согласно приложению № 33 к настоящей Инструкции.

304. Календарный план должен предусматривать выполнение всех мероприятий в пределах времени, отведенного на прием (сдачу) дел и должности.

В календарном плане определяются:

очередность и сроки заслушивания докладов должностных лиц, подчиненных сдающему дела и должность;

очередность и сроки проверки служб и различных объектов материально-технической базы;

срок завершения проводки по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций согласно документов, оформленных по указаниям лица, сдающего дела и должность;

сроки снятия остатков материально-технических средств по отдельным службам и объектам материально-технической базы, а также оформление инвентаризационных описей.

Календарный план утверждается руководителем учреждения, принимающего дела и должность.

305. Срок приема (сдачи) дел и должности лицами, отвечающими за ведение хозяйственной деятельности, устанавливается с момента подписания приказа руководителя учреждения о приеме (сдаче) дел и должности.

306. Руководство хозяйственной деятельностью по подчиненным службам до окончания приема (сдачи) дел и должности (до утверждения акта) осуществляет сдающий дела и должность. На время приема (сдачи) дел и должности текущая работа складов, как правило, прекращается. Выдача материально-технических средств в этот период производится только с разрешения принимающего дела и должность или председателя инвентаризационной комиссии.


307. Инвентаризационная комиссия, назначенная для приема (сдачи) дел и должности, в присутствии принимающего и сдающего дела и должность производит:

инвентаризацию материально-технических средств, подлежащих приему вновь назначенным должностным лицом учреждения;

инвентаризацию подразделений, складов и других объектов материально-технической базы (с момента последней инвентаризации) и сверку учетных данных с фактическим наличием и качественным состоянием материально-технических средств.

308. Прием (сдача) дел и должности должностными лицами, отвечающими за материально-техническое обеспечение, оформляется актом приема (сдачи) дел и должности по рекомендуемому образцу согласно приложению № 34 к настоящей Инструкции. К акту приема (сдачи) дел и должности прилагаются инвентаризационные описи, а также объяснения (в случае необходимости) должностных лиц о причинах образования недостач, излишков, обоснования естественной убыли и т.п. В тех случаях, когда сдающий или принимающий дела и должность имеет по акту возражения или замечания, он излагает их в письменном виде в акте при его оформлении. Старший руководитель при утверждении акта о приеме (сдаче) дел и должности должен рассмотреть имеющиеся возражения и замечания, принять по ним решение и внести их в каждый экземпляр акта.

309. Акт приема (сдачи) дел и должности, а также инвентаризационные ведомости подписываются лицами, принимающими и сдающими дела и должность, а также членами инвентаризационной комиссии. Кроме указанных должностных лиц, акты подписываются лицами, принявшими материальные средства на ответственное хранение.

310. Акты приема (сдачи) дел и должности утверждаются:

при приеме (сдаче) дел и должности должностными лицами от командира (начальника) подразделения и выше – руководителем учреждения;

при приеме (сдаче) дел и должности старшиной (инспектором) подразделения – командиром (начальником) подразделения.

311. О приеме (сдаче) дел и должности подается рапорт непосредственному командиру (начальнику).

На непосредственных командиров (начальников) возлагаются организация и качественное проведение приема (сдачи) дел и должности подчиненными должностными лицами.

Прием (сдача) дел и должности должностным лицом,

ответственным за МТО, начальниками служб МТО учреждения

312. Принимая дела и должность, должностное лицо, ответственное за МТО, начальник службы МТО учреждения:

знакомится с общими вопросами хозяйственной деятельности по подчиненным службам (службе) учреждения;

знакомится с актами последних инвентаризаций материально-технических средств, ревизий, проверок подразделений и служб учреждения;

заслушивает (в присутствии сдающего дела и должность) доклады подчиненных должностных лиц о состоянии хозяйственной деятельности и обеспеченности учреждения материальными средствами по подчиненным службам (службе);

проверяет степень выполнения плана материально-технического обеспечения, плана экономии, рационального расходования материально-технических и денежных средств и других планов по подчиненным службам (службе), а также состояние учета и отчетности по подчиненным службам (службе);

проверяет наличие, качественное состояние и комплектность материально-технических средств в подразделениях, на складах, а также организацию их эксплуатации, хранения, ремонта и учета;

проверяет организацию питания, условия повседневной деятельности и быта при размещении личного состава, а также состояние зданий, коммунальных сооружений и оборудования учреждения по подчиненным службам (службе).

313. При ознакомлении с вопросами хозяйственной деятельности принимающий дела и должность изучает условия размещение, обустроенность и состояние объектов материально-технической базы учреждения, установленный порядок обеспечения материально-техническими средствами, организацию подвоза, организацию банно-прачечного обслуживания и другие вопросы.

314. Ознакомление с результатами раннее проведенных инвентаризаций, ревизий в целом должно начинаться с изучения актов инвентаризаций материально-технических средств, ревизий, проверок, заключений вышестоящих должностных лиц и приказа руководителя учреждения по результатам инвентаризации материально-технических средств, ревизий, проверок.

При проверке состояния учета и отчетности, законности проведенных операций следует установить соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации.

В ходе работы устанавливаются правильность произведенных записей в книгах учета.

315. Перед проверкой наличия материально-технических средств и законности операций необходимо провести сверку с довольствующим органом по приходу и расходу материально-технических средств службы. Сверка должна быть документально подтверждена ведомостями, заверенными довольствующим органом, которые прилагаются к акту приема (сдачи) дел и должности.

316. Наличие, качественное состояние, комплектность, условия хранения материально-технических средств проверяются лицом, принимающим дела и должность в полном объеме или выборочно. При этом последовательно проверяются: записи в книгах и карточках учета (с момента последней инвентаризации материально-технических средств, ревизии); количественное и качественное состояние и комплектность всех видов материально-технических средств на складах, в подразделениях и обеспеченность ими; качественное состояние, комплектность и условия хранения материально-технических средств неприкосновенного запаса.

При проверке наличия, качественного состояния и комплектности материально-технических средств текущего обеспечения в подразделениях (службах) и на складах особое внимание уделяется тем материальным средствам, которые по каким-либо причинам чаще всего утрачиваются, а материально-технических средств неприкосновенного запаса – условиям и режиму хранения их на складах, освежению и соблюдению установленной комплектности. Принимающий дела и должность, кроме того, проверяет правильность использования выделенных денежных средств по подчиненным службам (службе).

318. При приеме (сдаче) дел и должности должностного лица, ответственного за МТО, начальника службы МТО для временного исполнения им должностных обязанностей (на период отпуска, болезни исполняющего должностного лица и другим) время на прием (сдачу) отводится минимальное. Все срочные дела должны быть решены, по возможности, лицами, сдающими дела и должность.

Допуск к временному исполнению должностных обязанностей оформляется приказом руководителя учреждения.

319. В случае обнаружения при приеме (сдаче) дел и должности должностного лица, ответственного за МТО, начальника службы МТО и им равных должностных лиц нарушений установленного порядка учета материально-технических средств принимающий дела и должность немедленно докладывает об этом руководителю учреждения.

320. При работе комиссии по проверке наличия материально-технических средств на складе должны присутствовать лица, сдающие и принимающие дела и должность.

321. Результаты приема (сдачи) дел и должности должностного лица, ответственного за МТО, начальника службы МТО объявляются в приказе руководителя учреждения.

Прием (сдача) дел

и должности командира (начальника) подразделения

321. Командир (начальник) подразделения прием (сдачу) дел и должности производит лично на основании приказа руководителя учреждения.

322. Принимающий дела и должность командира (начальника) подразделения:

заслушивает (в присутствии сдающего дела и должность) доклады подчиненных должностных лиц и старшины подразделения о состоянии хозяйственной деятельности и обеспеченности личного состава материальными средствами;

проверяет размещение и состояние закрепленных за подразделением служебных помещений;

знакомится в учреждении с инвентаризационными описями и актами ревизий;

проверяет фактическое наличие, качественное состояние и комплектность материально-технических средств в подразделении, сверив полученные сведения с данными учета в службах учреждения;

производит (при необходимости) перезакрепление материально-технических средств за должностными лицами подразделения.

323. О приеме (сдаче) дел и должности командиры (начальники) подразделений докладывают письменно руководителю учреждения.

Прием (сдача) дел

и должности начальником склада

324. Принимающий дела и должность начальника склада в присутствии инвентаризационной комиссии:

проверяет наличие, качественное состояние, организацию хранения, сбережения и учета материально-технических средств, находящихся на складе;

проверяет правильность размещения (укладки) материально-технических средств при хранении и соблюдение мер по предотвращению их порчи, а также выполнение требований пожарной безопасности, наличие инструкций и средств пожаротушения;

проверяет целостность крыши, стен, дверей, ворот, окон и исправность пожарной и охранной сигнализации склада.

325. К моменту приема (сдачи) дел и должности начальника склада в книгу складского учета материалов записываются все первичные учетные документы, после чего они сдаются в финансовый орган учреждения.

326. Инвентаризационная комиссия проводит инвентаризацию материально-технических средств на складе и отражает ее результаты в инвентаризационных описях. Акт подписывается принимающим и сдающим дела и должность, председателем и членами инвентаризационной комиссии, утверждается руководителем учреждения.


Утверждено Приказом МЧС России от 16.05.2011г. №241 «Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы №3 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 в государственной регистрации не нуждается) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 142н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 10 декабря 2010 г. № 01/28429-ДК в государственной регистрации не нуждается).

Утверждено приказом МЧС России от 16.05.2011 № 241 «Об утверждении Устава федерального государственного казенного учреждения федеральной противопожарной службы №3 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Утверждены приказом МЧС Российской Федерации от 31.12.2002 № 630 «Об утверждении и введении в действие Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01-2002)» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный № 4176).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19658).

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 2), ст. 52; 2003, № 28, ст. 2940, № 33, ст. 3270; 2006, № 48, ст. 5028; 2008, № 39, ст. 4434; 2009, № 9, ст. 1128; 2010, № 51 (ч. 3), ст. 694.

Под специальной частью понимается радиолокационная, радиопередающая, пеногенераторная и другие специальные части, учитываемые в различных подразделениях (службах) учреждений.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный № 19593).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19669).

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный № 19452).



Просмотров