Сценарий досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны. Сценарий день пожарной охраны россии Сценарий на мероприятие посвященный ко дню пожарника

татьяна шалагина
Сценарий ко Дню работников пожарной охраны

Сценарий праздника , посвященного

Дню работников пожарной охраны .

Задачи :

1. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных .

2. Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара , правилах поведения во время пожара .

3. Формировать самостоятельность и ответственность, трудолюбие и сплоченность коллектива.

4. Познакомить с историей возникновения пожарной охраны .

Участники праздника :

Дети младшей и средней групп, воспитатели, представители Государственной противопожарной службы .

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у расставленных стульев.

Ведущий :

Дорогие дети и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны .

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы . Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, стихи. Дети продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности , свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят чтецы.

Первый чтец :

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда ?

Чем заниматься?

Второй чтец :

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше .

Я б в пожарные пошел ,

Пусть меня научат.

Третий чтец :

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец :

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец :

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе :

«Бояться, как огня» .

Шестой чтец :

Но лишь пожарные узнали ,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец :

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец :

Но пожарный не боится ,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Ведущий :

Какие молодцы ребята. Но как давно появилась пожарная охрана , и какая она была? Мы хотим показать вам маленький мультфильм, чтобы вы знали об этом. (Презентация об истории создания пожарной охраны ) .

Ведущий :

А давайте мы немного поиграем на наших стульчиках?

Игра «Хлопай, топай»

Весело шагаем, на вопросы отвечаем. Если дети поступают правильно – хлопайте, если не правильно – топайте.

1. Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Хлопают)

2. Спички весело горят, будем с ними мы играть? (Топают)

3. Толя убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

4. Все ли дети тут послушны? (Хлопают)

5. А с огнем они играют? (Топают)

6. В подвале костры разжигают? (Топают)

7. Он опасен Лена знает, утюг больше не выключает. (Хлопают)

8. Таня с Ниною играют, на кухне газ зажигают. (Топают)

9. Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

10. Причиняет огонь зло? (Хлопают)

11. Под столом играет Света, зажигает она свечи. Дайте дети мне ответ, хорошо ли это? (Топают)

12. Там где краски, газ, бензин можно быть огню вблизи? (Топают)

13. Вот свеча горит огонь, ты огонь попробуй – тронь! Дайте дети мне ответ. Будет больно или нет? (Хлопают)

14. Если же большой огонь, дымом все объято, выбегать из дома вон нужно всем ребятам? (Хлопают)

15. Если от пожара нужно убегать , вы лифт мы смело можем забегать? (Топают)

16. А спускаться по ступенькам? (Хлопают)

17. Звать на помощь нам людей? (Хлопают)

18. Вы мне быстро подскажите! Пожарных звать ? (Хлопают)

19. Какой номер набирать? (Отывет :0-1)

20. Что ж, завершать игру мне можно? (Хлопают)

Ведущий :

К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник , но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случиться и такое…

Инсценировка стихотворения С . Я. Маршака «Пожар » .

Действующие лица : ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма .

Ведущий :

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила :

Мать :

-Печку, Леночка не тронь :

Жжется, Леночка огонь.

Ведущий :

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали ,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили ,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, - пожарный старый .

Двадцать лет тушил пожары ,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит :

Кузьма :

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Ведущий :

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром .

Ведущий :

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01» .

Ведущий :

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Дети :

Ведущий :

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Дети :

Ведущий :

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Дети :

Ведущий :

Любимой игрой наших детей является «Спасатели» . Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой. Спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым.

Эстафета «Спасатели» (через тоннель протянуть шнур и «спасти» игрушку).

Ведущий :

А теперь главный атрибут у всех пожарных и не только их , конечно, это огнетушитель.

Эстафета «Самый быстрый» (Бег с огнетушителем)

Ведущий :

А сейчас посмотрим, кто самый сильный

Эстафета : «Кто быстрее передаст ведро с водой» .

Ведущий :

А теперь следующее задание для наших спасателей :

Эстафета «Спасение на пожаре » - двое детей переносят большую куклу через препятствия (кегли змейкой и скамейка) .

Ведущий :

Только самые ловкие люди становятся пожарными спасателями :

Эстафета «Лихие пожарные » - кто быстрее подтянет к себе машину с ведром, наматывая веревку на палочку.

Ведущий :

Во время пожара , спасатели выносят из горящего дома и людей и зверей и конечно много вещей, вот мы сейчас и посмотрим кто у нас самый ловкий из детей :

Эстафета «Кто больше спасет вещей на пожаре » - кто больше предметов перенесет за один раз.

Ведущий :

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и спасли столько людей и вещей. И вообще показали мастерство и смекалку, ловкость и умение, задор и силу. Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать правила пожарной безопасности ?

1.​ Воспитывать уважение к труду пожарных.

2.​ Закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах
поведения во время пожара.

3.​ Формировать самостоятельность и ответственность.

Участники праздника:

дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, представители Государственной противопожарной службы.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, встают у центральной стены.

Уважаемые родители, гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду и вместе с вами отметить праздник, который отмечает сегодня вся наша страна – День пожарной охраны.

Сегодня Государственная противопожарная служба – мощная оперативная организация в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитую научную и учебную базу.

И мы рады приветствовать на нашем празднике представителя Государственной противопожарной службы … Сегодня для вас прозвучат наши поздравления, песни, стихи. Дети и взрослые продемонстрируют свои знания и умения в вопросах пожарной безопасности, свою силу, ловкость, смекалку.

Дети садятся, вперед выходят участники агитбригады.

Наш девиз:

Будь осторожен с огнем –

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Первый чтец:

У меня растут года,

Скоро мне семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?

Второй чтец:

Бизнесмен – хорошо,

А пожарный лучше.

Я б в пожарные пошел,

Пусть меня научат.

Третий чтец:

С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

Четвертый чтец:

Огонь силен – он может сжечь квартиру, дачу.

Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Он сожжет столетние деревья,

Быстрее, чем умелый лесоруб.

Пятый чтец:

И там, где он проходит,

Сгорает все дотла.

Недаром поговорка есть в народе:

«Бояться, как огня».

Шестой чтец:

Но лишь пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Седьмой чтец:

Вдаль несутся с гулким звоном,

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.

Восьмой чтец:

Но пожарный не боится,

Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Девятый чтец:

Пожарные к земле огонь

Прибьют, потушат.

В горящий дом бесстрашные войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем.

К участникам монтажа присоединяются все дети и поют песню «Укротители огня». (Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

1.Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

2.Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

3.Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

«01» по телефону

Очень быстро наберем.

Уважаемые дети и родители. К сожалению только один раз в году у работников пожарной службы праздник, но и сегодня они на посту, потому что в любой момент может случится и такое…

Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

Действующие лица: ведущий, мать, дочь Лена, пожарный Кузьма.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка не тронь:

Жжется, Леночка огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,

Где горит,

В каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

В ноль минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий,

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

Он, Кузьма, — пожарный старый.

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы льет.

На панели перед домом

Стол, и стулья, и кровать…

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

Не зальешь огня слезами,

Мы водою тушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур – не поджигать!

Вот тебе на память кошка.

Посуши ее немножко!

Дело сделано. Отбой.

И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.

Едет лестница, насос,

Вьется пыль из под колес.

Вот Кузьма в помятой каске,

Голова его в повязке.

Лоб в крови, подбитый глаз,

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром –

Славно справился с пожаром.

Ребята, а вот сейчас мы посмотрим, что вы будете делать, если окажетесь в такой ситуации, как девочка Лена.

Словесная игра «01».

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…

Если где хранится мусор

Или просто старый хлам,

Надо будет потрудиться

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее все…

Наши дети очень долго готовились к празднику, а вот родители знают ли правила противопожарной безопасности?

Игра «Что, где, когда?». Приглашаются по 6 человек желающих взрослых и детей.

1.Отчего может возникнуть пожар?

2.Назови пожароопасные предметы.

3.Что находится на противопожарном щите?

4.Перечисли правила поведения при пожаре.

6. Назовите элементы экипировки пожарных и средства пожаротушения.

Подводятся итоги и присваивается звание «Юный пожарный» наиболее отличившимся детям.

Любимой игрой наших детей является «Спасатели». Но для того, чтобы быть спасателем, нужно заниматься физкультурой, спортом, закаляться, быть сильным, крепким, ловким, здоровым. Сейчас дети подготовительной группы покажут Вам комплекс упражнений с тренажерами.

Ну, а сейчас приглашаем всех принять участие в играх – эстафетах.

1. «Кто быстрее передаст ведро с водой».

2. «Спасение на пожаре» — двое детей переносят третьего.

3. «Лихие пожарные» — кто быстрее подтянет к себе машину с ведром воды, наматывая веревку на палочку.

4. «Кто больше спасет вещей на пожаре» — кто больше предметов перенесет за один раз.

А сейчас немного отдохнем, и я приглашаю Вас на «Поле чудес». Приглашаются трое родителей со своими детьми.

На табло зашифровано слово «розетка».

Этот предмет есть в каждой квартире, хотя появился он сравнительно недавно. Игры с этим предметом очень опасны. Ребенок дошкольник не должен использовать этот предмет в быту ни при каких обстоятельствах.

По ходу игры дети, участвующие в игре, читают стихи, связанные с пожарной тематикой.

Победитель награждается призом – пожарной машиной.

А наши воспитатели тоже хотят поздравить всех с праздником.

Педагоги исполняют «детские» частушки на противопожарную тематику.

1. Он, она, и мы, и я

Пропоем для вас, друзья,

И коснемся между тем

Противопожарных тем.

2.Ситуации бывают

Очень разные подчас.

Об одной такой проблеме

Вам расскажем мы сейчас.

3.Дома я один остался

И костер разжечь пытался.

Загорелись стены, пол…

Быстро я залез под стол.

4.Дымом все заволокло,

Стало душно и темно.

Тут соседи увидали,

Быстро «01» набрали.

5.Дяди в касках к нам пришли

И меня они спасли.

Говорю теперь всем я:

Спички детям не друзья!

6.Если что-то загорелось

Ни минуты не зевай.

Бери трубку телефона

И пожарных вызывай.

А сейчас слово предоставляется заведующей детским садом для подведения итогов конкурса рисунков на противопожарную тематику и награждения победителей.

Вот и подошел к концу наш праздник, и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар, обещаем строго соблюдать Дети все вместе: правила пожарной безопасности.

Фролова Е.С. – старший воспитатель,

Шинакова Л.А. – инструктор по физической культуре МДОУ

детского сада № 43 г. Ярославля.

В оргкомитет областного конкурса на

лучшее учебно – методическое пособие по проведению

массовых мероприятий с детьми по тематике

«Пожарная безопасность»

Прошу включить в число участников конкурса МДОУ детский сад присмотра и оздоровления № 43 в номинации «Учебно – методическое пособие по обучению детей мерам предосторожности при обращении с огнем, правилам поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях».

Тема: Сценарий праздника, посвященного Дню работников пожарной охраны.

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, празднуемого ежегодно 30 апреля.

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 класса. Огонь - друг или враг?

Автор: Севостьянова Наталья Васильевна, воспитатель, Нижнетагильская специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 15.
Описание работы: данное внеклассное мероприятие может быть полезно воспитателям групп продленного дня, классным руководителям и учителям КБЖ. Занятие предназначено для учащихся 5 – 9 классов.
Цель: знакомство воспитанников с работой пожарной охраны.
Задачи:
1. Дидактическая: познакомить с историей возникновения Дня пожарной охраны России; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров и о мерах их предотвращения.
2. Воспитательная: воспитание уважительного отношения и интереса к профессии пожарного, воспитание чувства ответственности за свое поведение.
3. Коррекционная: коррекция мышления, речи воспитанников.

Вводная часть. Организационный момент
- Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
- Я думаю, что вы не один раз слышали слова: обвиняемый, судья, адвокат, прокурор.
(Вывешиваю таблички со словами «обвиняемый», «судья», «адвокат», «прокурор» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- А слышали ли вы такие имена: Зевс, Прометей.
(Вывешиваю таблички с именами «Зевс», «Прометей» на магнитную доску, провожу словарную работу, работаю над правописанием слов).
- Сейчас я и мои помощники представим вашему вниманию сценку, которая называется «Суд над огнем». Смотрите, слушайте и думайте над ответом на вопрос: о чем пойдет речь на нашем мероприятии?

Сценка «Суд над огнем»

Действующие лица:
1. Судья.
2. Огонь.
3. Адвокат.
4. Прометей.
5. Прокурор.
6. Зевс.
Судья (строго): Слушается дело № 2015! Обвиняется господин Огонь в том, что он стал причиной пожаров и катастроф на планете Земля в течение многих веков. Ввести обвиняемого!
Огонь (кричит): Я вам друг! Я ни в чем не виноват!
Судья (строго): Слово предоставляется защите.
Адвокат: Защита вызывает свидетеля Прометея.
Прометей: Я – Прометей. Обещаю говорить правду и только правду. Я признаю, что для блага людей я обманул богов и похитил огонь с горы Олимп. Без тепла и света человечество могло погибнуть. Огонь спас род людской от смерти. Огонь – друг человека. Он неповинен!
Прокурор (эмоционально): Но огонь выжигал селенья и города, уничтожал леса. Каждый час на планете происходит около 700 пожаров и возгораний. За год их бывает более 6.000.000. Гибнут люди и животные.
Огонь (кричит): Это не я! Я не виноват в пожарах!
Прометей: Я принес огонь людям. Подарил им силу. А они воспользовались им по – своему. Огонь не виноват в том, что люди не умеют им пользоваться.
Огонь (эмоционально): Я не виноват! Я не виноват!
Судья (строго): Вам не давали слова, обвиняемый. Слушаем свидетеля защиты Зевса.
Зевс: Я - владыка неба, величайший из Олимпийских богов, повелитель природы и судеб людей!
Судья: Вы признаете, что огонь губит людей?
Зевс: Да! Если я этого захочу. Сам он бессилен. Огонь – слепое орудие в руках.
Адвокат: Разрешите мне зачитать показания двух свидетелей, которые, к сожалению, не пришли на заседание суда по уважительным причинам. Итак, вот показания свидетеля со стороны обвинения Михаила Петровича Орлова: «Я, Михаил Петрович Орлов очень боюсь огня. В кострах пожарищ горят деревни, выгорают леса, квартиры, гибнут люди. И никто не может помешать этой злой силе. Дома полыхают, как факелы. Огонь должен содержаться под стражей. Нельзя его выпускать на свободу». А вот показания свидетеля со стороны защиты, старшего государственного инспектора по пожарному надзору Сидорова Александра Ивановича: «Да! На пожарах гибнут люди, гибнут пожарные. Но в пожарах люди и виноваты. Они не умеют или не хотят пользоваться силой огня. Огонь – это стихия. Он не подчиняется разуму человека. Но он и не действует сам по себе. Он – ведомый. Я никого не оправдываю и не обвиняю. Я предоставляю лишь факты. Если горит дом, значит кто – то не потушил спичку, или уснул с сигаретой, или не выключил электроприбор. Но надо и не забывать, что огонь – это газ, электричество, свет, горячая пища, компьютеры, TV, аппаратура в больницах. Это – цивилизация!
Огонь (кричит): Ура! Молодец! Свободу мне! Свободу!!!
Судья (строго): Последнее предупреждение обвиняемому. Ваше слово, обвинитель.
Прокурор: Я буду краток. Что такое огонь? Это неуправляемая стихия. Долг каждого гражданина – помочь обществу избавиться от беды. Огонь виновен.
Адвокат: Сколько высоких грозных слов! Но в чем виновен огонь? Прометей подарил его силу людям, а они не смогли им воспользоваться. В наше время пожары остаются страшным бедствием. Но человек способен с ней справиться. А теперь скажите, кто может прожить без огня, без газа, без электричества? Кому не нужен компьютер, TV, свет? Подумайте, кто загнал огонь в приборы? Человек взял дар Прометея и теперь сам отвечает за последствия.
Судья (обращается к детям и взрослым): Слово предоставляется присяжным! Кто за то, что огонь, а не человек виновен во всех бедах? (Подсчет голосов). Кто считает, что человек способен отвечать за свои поступки, а огонь – слепая сила в его руках? (Подсчет голосов). Окончательный приговор: человек – хозяин, огонь – его слуга. Важно умело и бережно обращаться с огнем. Огонь – друг человека. Он не виноват.
- Итак, о чем пойдет речь на нашем занятии?
(Ответы детей).
- Правильно. Мы будем говорить о пожарной безопасности, о профессии пожарного.
- Нужно ли об этом говорить? Почему?
(Ответы детей).
- Что это? (Показываю баночку с пеплом).
(Ответы детей).
- Это то, что может остаться от нас с вами, если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности. Поэтому о правилах пожарной безопасности нужно помнить всегда, нужно их соблюдать и говорить об этом уместно в любое время.

Основная часть
- Много тысяч лет тому назад первобытные люди узнали, что такое огонь. Сначала случайно от попадания молнии в дерево. Затем они научились поддерживать пламя, а позднее и сами, с помощью трения, смогли добыть огонь. Первобытный очаг служил людям того времени и защитой от насекомых и диких зверей, и лампой, и кухонной плитой, и печкой. Они считали огонь живым существом, потому что он, по их мнению, рождался и умирал, ему требовалась пища – сухие сучья и ветки. От них огонь рос и набирал силу. Люди считали огонь божеством, ему поклонялись, его боялись и любили, старались угодить и развлечь.
- Предлагаю вам провести занятие в форме игры, которую назовем «О, счастливчики!»
- Действительно, счастливы те, кто знает и выполняет правила пожарной безопасности.
- Цель нашей игры: повторить правила пожарной безопасности, познакомиться с профессией пожарного.
- Мы узнаем, как устроена пожарная часть, поговорим о спецодежде пожарного и многом другом. Я вам буду задавать вопросы. Вы будете на них отвечать. Не огорчайтесь, если на вопросы вы ответите неправильно. Все вместе мы найдем ответы на все вопросы. Ведь для этого мы здесь и собрались.
- При входе в зал вы взяли по жетону определенного цвета. Предлагаю разделиться на три команды по цвету жетонов.
(Дети и взрослые делятся на команды).
- Начинаем нашу игру! Всем ни пуха, ни пера!
- Первый тур – разминка нашей игры называется «Ох, уж эти сказки!»
- Сейчас я каждой команде прочитаю по одному отрывку из сказки. В них будет говориться об огне. Вы должны будете подумать и сказать, из какой сказки отрывок.
Варианты отрывков сказок:
1. «Совсем она закоченела. «Ну, - думает, - вот и смерть моя пришла». Вдруг видит, сквозь деревья огонь светится. Пошла девочка на огонек и вышла на полянку. Посреди поляны весело горит огромный костер, языки пламени в небо тянутся, искры, как золотые мухи, в стороны разлетаются. А вокруг костра сидят люди какие – то. И всего их 12 будет».
(«Двенадцать месяцев»)
2. «Он раскрыл коробочку и высыпал из нее в огонь какой – то порошок. И сейчас же из костра поднялись к небу огромные столбы пламени – желтые, красные и зеленые.
- Слушай внимательно, - сказал колдун.
- Сейчас я начну читать над огнем заклинания, а когда закончу, земля передо мной расступится… Возьми от туда все, что хочешь, а мне принеси только старую медную лампу, которая висит на стене в правом углу».
(«Волшебная лампа Аладдина»)
3. «Топор выскочил из – под лавки и на двор, и давай дрова колоть, а дрова сами в избу идут и в печь лезут. Затрещал огонь весело, загудел – тепло в избу так и пошло».
(«По щучьему велению»)
4. «В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что – то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру».
(«Старик Хоттабыч»)
5. «И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал».
(«Спящая красавица»)
(Подведение итога тура игры)
- Начинаем второй тур нашей игры. А называться он будет «Помни, каждый господин, пожарный номер 01».
- В это туре я буду задавать вопросы командам, а команды будут на них отвечать. Тур серьезный, поэтому я прошу вас быть очень внимательными. Начинаем.
Вопросы второго тура:
1. Что такое пожарная опасность?
(Пожарная опасность – это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его остатками (угли, головешки, искры)).
2. Каковы задачи пожарной охраны?
(Задачи пожарной охраны – предупреждение и тушение пожаров).
3. Что делать, если возник пожар?
(Нужно сохранить спокойствие и набрать номер 01. Далее вы четко и ясно сообщаете дежурному свою фамилию, адрес, кратко рассказываете, что и как горит. Нужно назвать номер своего телефона, не забыть сказать сколько этажей в доме, на каком этаже пожар, а если у подъезда железная дверь, сказать код замка).
4. Куда поступают звонки 01?
(В центре управления силами и средствами дежурят служащие пожарной охраны, диспетчеры, принимающие сообщения о пожаре. Они быстро дают сигнал тревоги в пожарную часть, расположенную ближе всего к месту возгорания, направляя туда необходимое количество пожарных машин, а так же машин «Скорой помощи». Центр управления – это сердце пожарной охраны. Там находится множество пультов, компьютеры, табло учета вызовов).
5. Как устроена пожарная часть?
(Пожарная часть находится на боевом дежурстве круглые сутки. Каждый человек четко знает свои обязанности, работая по специальности. Здесь есть мастерские, душевые, помещение, где хранятся противогазы и огнетушители, а так же многое другое).
6. Кто выезжает на пожар?
(В зависимости от сложности пожара на его тушение выезжает разное количество и различные виды пожарной техники. На большой пожар выезжает боевой расчет, состоящий из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых свое задание: пожаротушение, спасение и эвакуация детей и взрослых, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Для тушения здания повышенной этажности задействуют пожарные лестницы и автоподъемники).
7. Откуда пожарные берут воду?
(Пожарные берут воду из пожарных гидрантов. Это специальные водные колонки, которые располагаются на улицах. Они имеют специальные указатели – таблички и колпаки красного цвета).
8. Как по другому иногда называют людей, которые носят такое звучное и немного тревожное название своей профессии?
(Члены пожарной команды, борцы с огнем, огнеборцы, огнетушители, пожарные постовые, укротители огня. Пожарниками называют: - людей, которые не борются с огнем, а наоборот, совершают поджоги; - пострадавших от пожара, погорельцев).
9. Как выглядит современный пожарный?
(Пожарный имеет боевую одежду со светоотражающими полосами, защитный шлем или каску, перчатки, пояс (ремень) с пристежкой для инструментов, сапоги, теплозащитный костюм. Материал для боевой одежды подвергается специальной обработке, благодаря которой он практически не горит. Кроме боевой одежды у пожарных есть еще повседневная, парадная, полевая формы).
10. Какие бывают огнетушители?
(Применяют пенные и порошковые огнетушители. Горящие жидкости тушат пеной. Порошковыми огнетушителями тушат горящие электроприборы).
11. Как тушат лесные пожары?
(Лесные пожары тушат с воздуха и с земли. С воздуха их тушат самолеты или вертолеты с большими наполненными водой баками на борту, пролетая над площадью пожара, сбрасывают вниз тысячи литров воды. В двух цистернах умещается более 6 тысяч литров воды. Чтобы заполнить баки водой, самолету требуется всего 10 секунд. Самолет скользит брюхом по поверхности реки или озера, и вода через отверстия сама заливается в баки. Пока самолеты борются с огнем в воздухе, пожарные на земле прорубают просеки, чтобы не дать огню распространиться по всему лесу).
12. Как потушить на человеке горящую одежду?
(Горящего человека надо накрыть плотной тканью, чтобы не было доступа воздуха).
13. Кто работает в пожарной охране? Как становятся пожарными?
(В пожарной охране работают люди, в чьи обязанности входят предупреждение и тушение пожаров. Пожарные в любое время дня и ночи готовы выехать на вызов. Работают они посменно. Кандидаты в пожарные поступают на курсы, где изучают оборудование, приборы для защиты органов дыхания, азы медицинских знаний для оказания первой помощи. Пожарный не должен бояться высоты, у него должно быть хорошее здоровье. В Екатеринбургском филиале Академии государственной противопожарной службы России можно получить профессию пожарного).
14. Когда и как появилась пожарная охрана?
(Первыми пожарными были рабы в Древнем Риме. При тушении пожаров они использовали бронзовые ведра и глиняные сосуды. У них не было ни специального оборудования, ни защитной одежды. В России пожарная охрана была создана в 1803 году сначала в Петербурге, затем в Москве, где были организованы пожарные части. В 1853 году пожарные части имелись в 460 городах России. 17 апреля 1918 года был издан Декрет об организации государственных мер борьбы с огнем. В настоящее время ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны России).
- Молодцы! Вместе мы правильно ответили на все вопросы. Всем аплодисменты!

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Разрешается, запрещается». Я вам буду зачитывать выражения, а вы будете хлопать, если то, о чем говорится в выражении, делать разрешается, топать – запрещается. Прошу всех встать. Приготовились! Начинаем!
Выражения:
небрежно обращаться с огнем;
защищать свой дом от пожара;
вызывать пожарную охрану в случае возникновения пожара по телефону 01;
бросать горящие спички;
использовать все имеющиеся средства для тушения пожаров;
использовать неисправную аппаратуру;
пользоваться неисправными розетками;
знать план эвакуации в случае пожара;
включать в одну розетку большое количество электроприборов;
учиться пользоваться огнетушителем;
кричать и звать на помощь взрослых;
закрыть нос и рот мокрым платком для защиты от дыма;
обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью;
при нахождении в зоне пожара набросить на себя смоченное покрывало (плащ или пальто);
оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;
если помещение сильно задымлено, двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены;
в случае если на человеке загорелась одежда, необходимо набросить на него покрывало, плотно прижав его к телу пострадавшего;
загромождать коридоры, лестничные площадки и запасные выходы;
вызвать для пострадавшего «Скорую помощь» по телефону 03, отправить его в больницу.
- Молодцы! Спасибо!
(Подведение итога игры).
- Третий тур нашей игры никак не называется. Я не смогла придумать ему название. Но он не менее интересен, чем предыдущие туры.
- Сейчас я каждой команде прочитаю по пословице. Вы должны будете заменить их выражениями, то есть сказать, как вы их понимаете. А для тех, кому это задание покажется трудным, я дам другое задание. Я загадаю загадки. Только отгадки не надо будет говорить, вам нужно будет их нарисовать. Договорились? Начинаем!
Пословицы:
1. В красный день как обгорелей пень.
(Все нарядные, а ты – нет).
2. На тебе все «горит».
(Вещи быстро изнашиваешь).
3. Из глаз искры посыпались.
(Сильно ударился. Было очень больно).
4. За тобой – в огонь и в воду.
(С тобой мне спокойно. Ты надежный человек, поэтому я пойду за тобой куда угодно).
5. Кочерга в печи хозяйка.
(Я у себя дома что хочу, то и делаю).
6. Высох как спичка.
(Человек сильно болеет).
7. Сгореть от стыда.
(Очень стыдно).
Загадки:
1. Один костер весь мир согреет.
(Солнце).
2. Не солнце, не огонь, а светит.
(Светлячок).
3. В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг).
4. Висит груша, нельзя скушать.
(Лампочка).
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(…водой).
6. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь.
(Плитка).
7. Его мы смотрим целый день,
С дивана слезть нам даже лень.
(Телевизор).
8. Он хозяйке помогает -
Пыль в квартире убирает.
У него внутри насос,
Он зовется …
(…пылесос).
9. В каждом доме круглый год
Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник,
А зовется …
(…холодильник).
10. Испеку гостям я манник.
Заварит чай …
(…электрочайник).
- Молодцы!!!
(Подведение итога тура игры).
Заключительная часть
- В заключительной части нашей игры прошу выступить группы с ответным словом.
1. Частушки.
И в народные приметы
Ты, пожалуйста, поверь.
От пожаров поплотнее
Закрывай свою ты дверь.
Если зайцы по селу
Бегают на пару,
Говорят, что быть беде,
Значит быть пожару.
Если филин у села
С бодростью заохал,
Значит тоже быть огню,
Это очень плохо.
Если голубь на пожар
Белый прилетает,
То огонь, мы скажем вам,
Скоро погасает.
2. Чтение стихотворения по ролям.
Автор:
С утра у Андрюшки забота опять:
А чем бы развлечься?
Во что поиграть?
Сломал барабан,
Надоел самокат…
А вот телефонный
Стоит аппарат!
Андрюшка:
Годится игрушка!
Автор:
И трубку берет.
Андрюшка:
С чего там – с нуля
Начинается счет?
Автор:
Пожарная служба
Всегда на чеку.
Пожарный:
Алло! Говорите!
Автор:
А в трубке:
Андрюшка:
Ку – ку!
Автор:
Звонок раздается
Опять и опять.
Андрюшке понравилось
Очень играть.
И слышится в трубке
Не раз и не два –
То «Мяу!»
То «Гав!»
То «Му – Му!»
То «Ква – ква!»
А где – то поблизости
Пламя резвится,
А кто – то не может
Никак дозвониться.
Уже догорают
Стена и подвал,
Но «Занято!»
В трубке.
Короткий сигнал…
Ведущий:
Мальчишки, девчонки
И глупый Андрюшка,
Запомните все:
Телефон – не игрушка!
Пожарная служба
Готова к подмоге,
Но лучше всего
Не случаться беде.
Свободен будь
Номер пожарной тревоги
Всегда и везде!!!
- Вот и закончилось наше занятие. Но, я надеюсь, не закончилось удивление и восхищение людьми, которые ежедневно, лицом к лицу, встречаются с огнем, защищая нас от пожаров. Вы узнали много нового, поделились своими знаниями, и я хочу, чтобы никогда в ваш дом не постучалась беда, называемая пожаром.
- Кто мы?
(Счастливчики).
- Почему?
(Потому, что знаем и выполняем правила пожарной безопасности)
Финальная песня.
1. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Мы огня боялись словно он наш враг,
Как его тушить мы не знали,
Как предупредить – не слыхали.
В общем не могли с ним справиться никак.

2. Ты да я, да мы с тобой!
Ты да я, да мы с тобой!
Знаем мы теперь -
С огнем шутить нельзя!
Много мы сегодня узнали,
Грамотней и опытней стали
И с огнем теперь большие мы друзья.
(Последние три строчки повторяются 3 раза).

Марина Киреева
Сценарий праздника «День Пожарных»

Дети входят с флажками в зал и выполняют «Упражнение с флажками»

1. Раз, два, три, четыре.

2. Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Юных пожарных веселый отряд !

3. Возникнет пожар – не испугаемся ,

Помочь беде мы постараемся.

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

«Упражнение с флажками»

5. Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

«Пожарные »

1. На свете есть профессия пожарного

И в этом нету ни каких чудес

Ах если б знали вы какие парни

Спасатели из службы МЧС

Припев :

Пожарные , пожарные , пожарные

Нас от беды спасают день за днём

Пожарные , пожарные , пожарные

Всегда готовы в бой вступить согнём

2. И если стал бедой огонь коварный

В беде ты не останешься один

Нам надо помнить телефон пожарный

Простой надёжный номер 01

Ведущий :

Пожарные … Сколько среди них героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем… Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом - все, что принято называть народным достоянием.

Есть на земле такие люди,

Они в опасности всегда –

Пожарные -профессионалы в деле –

Укротители огня!

6. Тридцатое апреля -День пожарных ,

Мы все об этом знаем

И всех пожарных

От души поздравляем.

7. С огнем бороться нелегко,

И подчас опасно.

Профессия пожарного

Почетна и прекрасна.

8. Пожарные-спасатели покой

Наш берегут,

Отважные пожарные

Приедут и спасут.

9. Я с рожденья хочу быть пожарным .

Мчаться в красной машине своей.

И бороться с пожаром коварным .

И спасать от огня малышей.

«Мы едем»

Внезапно прилетает Баба Яга, в руках - метла.

Баба Яга :

Ох, как удачненько я приземлилась! Да, это я - Баба Яга! Что празднуем , именины?

Дети : Нет!

Баба Яга : Свадьбу?

Дети : Нет!

Баба Я а : Новый Год, что ли?

Дети. Нет!

Баба Яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник ?

Дети : День пожарных !

Баба Яга : Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А мне невесело, совсем невесело.

Ведущая : Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга : Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она. И стала я бездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети : Нет! Не видели!

Ведущая : Что же это она от тебя сбежала? Может, ты ее чем-то обидела?

Баба Яга : Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка. Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов - нервы у меня, понимаешь, слабые. не могу удержаться. А вообще-то я веселая - люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

Игра «Я от тебя убегу» .

Во время игры появляется Домовенок Кузя.

Баба Яга (кричит) :

Ловите его! Ловите!

Дети мешают Бабе Яге ловить Кузю. Наконец она устает.

Баба Яга :

Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помоги мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.

Кузя :

А я тебя предупреждал, бабуля - сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущая :

Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Кузя (ворчит) :

Почему-почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор еще не сгорела и не взорвалась - не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У нее в избушке чего только нет : и русская печь, и газовая : плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и электрокофеварка, и еще много чего такого. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба Яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри - евроремонт и всякая техника, как в американских фильмах!

Ведущая : Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности ? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга : Да. Я же в детский сад не ходила, в школе не обучалась. Все в лесу, да в лесу. Одичала совсем.

Кузя : Ну, не знаю. Вредная она. Я думал, она не захочет.

Баба Яга : Вот, видите какое ко мне отношение.

Ведущая : Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге и избушку ей вернем. Поможем?

Дети : Да!

Кузя : Ну, хорошо. Только я переоденусь. (Достает из рюкзака пожарную каску и куртку .) Вот! А теперь ответьте мне на такой вопрос :

Огонь – это друг?

Огонь – это враг?

Кто сможет ответить нам из ребят?

Ведущая :

Серьёзный вопрос!

Равнодушных здесь нет.

И наша дружина даст точный ответ.

«На мотив Улыбка»

Песня :

Нам огонь по жизни добрый друг!

И обсушит, и накормит, и согреет.

Но становится он злым врагом

Тем, кто пользоваться другом не умеет.

ПРИПЕВ :

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Он небрежность и халатность не прощает

Осторожным будь с огнём

Чтоб не сжёг он всё кругом

Осторожность никому не помешает.

Кузя :

Итак, начнем! Правило первое : Будь осторожен с огнем! Вот, расскажи-ка нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба Яга :

Как, как. Очень просто! Дров накидаю в печь - да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю-храплю в тепле!

Кузя : Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, тушу, водой поливаю.

Баба Яга. Так, погоди-ка. Значит, я теперь дрова аккуратненько буду в печь класть, дверцу накрепко закрывать, чтобы угольки из нее не сыпались. И лист железный возле печи обязательно положу.

Кузя :Хорошо. А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь? Баба Яга. Как, как. Очень просто! Крантик поверну - да и спичку туда! Эх, горит все синим пламенем!

Кузя :Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама - прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу , чтобы пожар не начался . Разве можно газ включенным оставлять! Это правило второе :

Будь осторожен с газом!

В квартире оставлять нельзя

Газ, включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть !

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде !

«Танец огня»

Кузя тушит огонь

Баба Яга : Я всё поняла… Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя :

Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Баба Яга. Ох, что-то я устала, давай отдохнем.

Ведущая. Ты, Баба Яга посиди-отдохни, а ребята тебе частушки споют.

«Частушки»

Частушки :

Мы частушки пропоем,

Правила расскажем

Как вести себя с огнем.

Вам сейчас покажем.

То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Когда из дома ты выходишь,

Не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы,

Не возникнет ли огонь.

Выпал на пол огонек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой!

А залей его ….

Все : водой

Если младшие сестрички

Зажигают в доме спички

Что ты должен предпринять!

Сразу спички …

Все : отобрать

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из ….

Все : розетки

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в этот миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …

Все : сообщить

Если ты увидишь дым,

Что-то загорается.

Позвони по 01,

С разу все уладится.

Баба Яга : А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо!

Зато я знаю, как вести себя, если случится пожар !

Кузя : И как!

Баба-Яга : Позвать на помощь пожарных (стоит с гордым видом) .

Кузя (подает телефон) : Ну, что ж представь, что ты обнаружила пожар , позови на помощь пожарных , а мы с ребятами посмотрим.

Баба-Яга (изображает панику) : Набирает номер «01» и кричит : «Помогите! Пожар ! Спасите!»

Кузя : Не приедут к тебе пожарные , Баба-Яга.

Баба-Яга : Почему это они не приедут!

Ведущая : Ребята, что неправильно сделала Баба-Яга?

Дети : Не сразу позвонила пожарным , потеряла время; не назвала свой адрес; не сказала, что горит; не назвала себя.

Ведущая просит желающих показать Бабе Яге, что нужно было сообщить по телефону, чтобы пожарные быстро приехали на место пожара .

Кузя (обращается к Бабе-Яге) : Поняла, Баба-Яга, ты должна была не паниковать, а сразу набрать номер «01» и сказать : Лесная чаща, дом на курьих ножках, назвать, что горит и представиться. И тогда пожарные быстро приедут .

Ведущая : Профессия «пожарный » считается самой опасной, это и «хозяин огня» , и «укротитель огня» . Дети, а вы хотите быть пожарными ?

Дети : Да.

Баба-Яга : А вот я никогда не видела пожарных .

Ведущая : А хочешь, я тебя познакомлю с настоящими пожарными ?

Баба-Яга : Прям настоящими? Хочу.

Ведущий представляет приглашённых на праздник пожарных и даёт им слово .

Ведущая : Наши мальчики мечтают стать пожарными и спасать людей . Они занимаются спортом, чтобы стать сильными и выносливыми

Музыкально-акробатическая композиция «Мы пожарная команда »

Кузя :

А теперь мы проверим, могут ли из вас получиться пожарные . Сейчас вам нужно будет спасти животных.

Игра-эстафета «Спаси животных»

ДЛЯ этого участникам команд нужно по очереди бежать между деревьями- (кеглями, взять одного животного. (игрушку) И вернуться назад. Выигрывает та команда, которая первой «спасет животных» .

Баба Яга (обмахиваясь платочком) . А я вот слыхала, что есть еще такие штуковины. шипушители! Они пожар вмиг тушат ! Шипят и тушат, шипят и тушат. Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая :

Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Они тушат огонь пеной или специальным порошком.

Кузя :

Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель.)

Если есть огнетушитель.

Будет найден нарушитель.

Не уйти огню от нас,

Все потушит пенный газ.

Но пользоваться им могут только взрослые! Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки! (Отдает ей.) А для вас, ребята, у меня есть вот такие игрушечные огнетушители, и сейчас мы с ними поиграем в игру.

Игра с огнетушителями

Правила игры : дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель» . Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т. п.) . По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат, ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой «потушит» пожар .

После игры появляется Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущая :

Баба Яга, посмотри - кто идет!

Баба Яга :

Радость-то какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня тебя и подарочек есть.

Дарит ей огнетушитель, затем пускается с Избушкой в пляс, зовет всех в хоровод. Дети исполняют хоровод

«Не боимся мы тебя»

Кузя :

Ну что Яга усвоила правила пожарной безопасности .

Баба Яга :

Буду правила я строго соблюдать.

Ой, бежим избушку догонять.

До свидания! (убегают)

Ведущая :

А я ещё раз напомню вам правила пожарной безопасности .

ПРИЗЕНТАЦИЯ

Ведущая :

Вот и подошел к концу наш праздник , и мы желаем всем крепкого здоровья успехов, а чтобы в нашем доме не случился пожар , обещаем строго соблюдать

Дети все вместе : правила пожарной безопасности .

Мероприятие ко дню пожарного работника

"Юный пожарный"

старшая группа

ЦЕЛЬ: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушении пожара.

ЗАДАЧИ: - Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня.

Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Два телефона.

2. Два обруча.

3. Два комплекта дидактической игры "Пригодится - не пригодится"

4. 10 кегль.

5. Шарики (красные, синие), две корзины.

6. Два домика и 12 огоньков.

Звучит музыка по теме, под музыку входят дети, садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята,какой праздник сегодня отмечается?(день пожарного работника).

Пожарный - это очень важная, нужная и вместе с тем опасная профессия. Мы пригласили в гости работников этой профессии, давайте с ними познакомимся...Они, настоящие профессионалы,будут сегодня оцениватьдействия наших участников и узнают, как мы знаем правила пожарной безопасности, и достойная ли смена им из нас вырастет.

Построение, представление и приветствие команд-участниц.

1 эстафета. "Спасение пострадавших из огня" (ребенок с обручем переводит членов команды из "опасного" места в безопасное)

Ведущий. Пока команды отдыхают,давайте послушаем стихотворения, которые мы посвящаем нашим доблестным пожарным.

ПОЖАРНЫЕ

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают.

И конечно побеждают!

За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны -
Такими людьми и гордимся все мы!

Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.

Слово жюри.

2 эстафета. "Огонь и вода"(Гости стоят с корзиной, участники кидают в корзину шарики: красные - огонь, синие - вода)

Ведущий А сейчас давайте вместе с ваит посмотрим сценку "О пожаре".

Ведущий . Кто-то в мусор бросил спичку ~
Огонечек - невеличку!
Тлела искорка сначала,
Словно силы набирала,
А потом... потом... потом...
Запылало все кругом.

Танец огня
(девочки с красными платочкам танцуют под музыку).
Ребенок. / звонит по телефону 01/.
О пожаре вам звоним!
Адрес сообщить хотим!
Ведущий. Прозвучал сигнал тревоги,
Быстро мчится по дороге
Боевой отряд пожарных.
Пожарный: Ну-ка, прочь, огонь коварный!
(пожарные подъезжают к дому, выносят жильцов, тушат огонь,
направляя пожарные рукава на точку огня).
Ведущий : Враг шипит и не сдается,
Пламя дразнит языками,
Но отрад пожарных бьется
Смело с жаркими врагами.
(огоньки-девочки присели на корточки - огонь побежден).
Ведущий : Победил отряд умелый,
Возвращается домой.
Хоть болит в ожогах тело,
Но тревоге дан отбой!

Слово жюри.

3 эстафета Дидактическая игра "Пригодится - не пригодится"(на доске таблички: "Пригодится", "Не пригодится".Дети должны расположить карточки на соответствующие места)

Ведущий А сейчас музыкальная пауза "Песня про пожарных"

Слово жюри.

4 эстафета. Конкурс капитанов."Вызов пожарных" (капитаны по команде подбегают к телефону, набирают номер, называюь имя, фамилию, адрес и предмет горения)

Ведущий. А сейчас проведем игру с болельщиками "Да или нет"

Игра называется "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? да

А с огнем они играют? нет

Для ребят пожары шутка? нет

Все ли дети здесь послушны? да

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? нет

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? нет

Вова спмчками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? нет

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? да

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? да

Нам пожары не беда? да

Друга выручим всегда? да

Врать не будем никогда? нет

Маму слушаем всегда? да

Можно спичками играть? нет

Детям свечи зажигать? нет

Причиняет огонь зло? да

А дает огонь добро? да

Ты труслив, когда беда? нет

Силы жалко для труда? нет

С огнем всегда ты осторожен? да

Что ж завершать игру мне можно? да

Слово жюри.

5 эстафета "Потушим дом" (на доске картинки домиков с огоньками.Дети добегают до домика, срывают огонек и возвращаются обратно)

Ведущий Ребята, давайте послушаем "Очень важные правила обращения с огнем"

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!

Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

Запомните, дети,
Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

Слово жюри.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворения.

Совет взрослым
Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Не берите в руки спички!
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Уходя тушите свет!
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

Подведение итогов, награждение.

Ведущий Огонь

Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,
Очень всем, конечно, нужен,
Но опасен, если бродит
Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастёте
И в огромный мир войдёте.
Кто-то станет сталеваром,
Кто-то станет кашеваром,
И в пожарные - на смену
Вы придёте непременно!..

И ещё профессий море,
Где, с огнём дружа и споря,
Вам придётся жить, друзья,
Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,
Не берите спички в руки,
Зажигалки, свечи тоже,
Ведь беда случиться может!


Мусабирова Инна Владимировна

Просмотров