Сценарий развлечения по пожарной безопасности в доу. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Задание «Вызов пожарных»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности в детском саду «Пожарные-люди отважные»

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи:

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа : чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование : плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животные-игрушки, 2 гимнастические скамьи, 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 ведра, «макет костра», 2 тунеля, кубики.

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети подготовительной группы собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так, так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

Ведущий. А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01 ». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими аплодисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая команда заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, 1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Ребята, когда начался пожар, что нужно делать? Правильно, скорее нужно звонить в пожарную службу.01

Пролезают в туннель;

Подбегают к телефону и говорят : «Алло, пожар» .

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Дети прыгают по очереди из обруча в обруч и встают в один большой обруч.

3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков перенести игрушку-животного из одной корзины в другую.

Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Стихи детей (по выбору)

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

ЗАГАДКИ

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)

3 .Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (лестница на пожарной машине)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

5. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… пожарный

6. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

7. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

8. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

9. Рыжий зверь в печи сидит,

он от злости ест дрова, целый час,

а, может два, ты его рукой не тронь,

искусает всю ладонь. ( огонь)

10. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель ) .

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар . ИЛИ каждый игрок берет ведро кладет туда синий кубик (имитируя воду) бежит к костру выливает ведро с кубиком на костер и возвращается обратно передавая ведро другому участнику.

6 конкурс Эстафета «Собери угольки»

Каждый участник команды бежит змейкой к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный («горящий уголёк» ) и бежит с ним обратно.

Ведущий «Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили ловкость, силу, быстроту и смогли бы стать настоящими пожарными . Обе команды успешно прошли все испытания по пожарной безопасности .

Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном

Быть осторожными с огнём!

Сценарий занятия

по «Правилам пожарной безопасности»

(старшая и подготовительная группы)

составила инструктор физкультуры МБДОУ№165

г. Иваново

Булгакова И.П.

2015г

Ведущий: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может два

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)

Ведущий:

Всегда ли огонь сердитый и злой?

(Дети приводят примеры)

Ведущий:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг,

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром. Внимание на экран! (Трек №1 мультик)

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в «Знатоков правил пожарной безопасности. Итак, за звание «Знатоков правил пожарной безопасности» сегодня будут бороться ребята из группы «Ромашка» и «Земляничка». «Викторина»

Кто такие пожарные?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Для чего нужно сирена машине?

Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань)

Как называют людей, которые пострадали от пожара? (погорельцы)

Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)

Конкурс - игра «Доскажи строку», будет отвечать каждая команда по очереди.

    Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

    Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

    Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

    Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

    Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

    Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

    Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

    Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

А сейчас мы проведем эстафету «Потуши огонь», (дети передают друг-другу ведро бегут к «Огню» и заливают его)

Конкурс «Отгадай-ка», какая команда отгадает больше загадок:

    Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, беззубый, а кусает…(огонь)

    В деревянном домике проживают гномики,

Уж такие добряки-раздают всем огоньки....(спички)

    По тропинкам я бегу, без тропинок не могу

Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…

(электрический ток)

    Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя принесу….(искра)

    Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой

Над пожаром, над заводом,

Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)

    Попало наше тесто в горячее место,

Попало - не пропало, румяной булкой стало

Какое это место? Куда попало тесто? (печь)

Ведущий: А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть
(топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром
(топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)

Таня с Ниною играют,

На плите газ зажигают
(топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)

Ведущий:

И с этим вы справились, молодцы!

А знаете ли вы, от чего бывает пожар в лесу?

Внимание на экран!

(Трек №2 мультик «Пожар в лесу»)

Ведущий: Давайте спасём животных из горящего леса!

Эстафета «Помоги животным»

Молодцы! И с этим заданием справились, успешно.

А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Презентация « Правила пожарной безопасности»Трек №3

Ведущий :

Ребята вы молодцы, по итогам сегодняшнего урока всем вам присуждается «Медаль знатоков правил пожарной безопасности» будьте всегда такими же внимательными, и беда обойдет вас стороной. Награждение.

Песня «Марш пожарных» Трек №4

Цель: расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: рисунки детей, тематические картинки, знаки-указатели, гимнастическая скамейка, 2 колокольчика, ребристая доска с прицепами (2 шт.), мат (2 шт.), тоннель (2 шт.), дуга (2 шт.), обруч (6 шт.), игрушки, бумага (2 листа), маркер (2 шт.), игрушечная пожарная машина (2 шт.), конусы (10 шт.), игрушечный гидрант (2 шт.), корзина (4 шт.), красные мячи (20шт.), синие мячи (30 шт.), ведро (2 шт.), медали.

Ход мероприятия:

В зале собрались гости и болельщики. Звучит музыка.

В зал входят две команды, располагаются на стульях.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего мероприятия! Мы собрались, чтобы закрепить те знания, которые ребята получили на наших занятиях по пожарной безопасности. Сегодня мы проверим, знаете ли вы, что делать во время пожара, как правильно вести себя, чтобы не случилась беда? Отгадайте загадку:

Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.

Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!

Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).

Верно, молодцы! Огонь — давний друг человека. Во все времена люди стремились умно использовать огонь. Он согревал первобытных людей у костра, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападения диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь присутствует во всех сферах нашей жизни. Какие вы можете привести примеры. Давайте с помошью картинок вспомним, где и как нам помогает огонь.

Обсуждение картинок (рассказ детей):

  • ракета (самолёт);
  • газовая плита;
  • костёр;
  • завод;
  • машина;

Ведущий: олимпийский факел. Олимпийские игры тоже не обходятся без огня. Огонь, зажжённый от лучей солнца в далёкой Олимпии, несут спортсмены в факельной эстафете к месту проведения олимпийских игр.

Но если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед: привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и животных.

Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!» (дети отвечают стоя ).

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Ответ детей:

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Ответ детей:

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто в лесу весь день гостил и костёр не погасил?

Ответ детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ответ детей: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Молодцы, ребята! А где же нас может подстерегать огонь? Когда его надо опасаться?

Дети рассказывают стихи и показывают картинки (5-6 человек).

  • костёр
  • спички
  • петарда
  • плита

Сюрпризный момент — входит пожарный.

Пожарный: Здравствуйте! Пожарного вызывали? На наш пульт сегодня поступил вызов из детского сада. А адрес вашего детского сада знаете? (улица Советская дом 21).А номер вашего сада вы знаете? (детский сад №2 ). Всё верно. Что у вас случилось?

Ведущий 1 : у нас всё в порядке. Мы как раз повторяем правила пожарной безопасности.

Пожарный: а кто же это так пошутил? Вы знаете, ребята, что ложный вызов — это очень серьёзное нарушение? За него могут даже привлечь к ответственности и оштрафовать.

Ведущий 1: но мы правда никого не вызывали, да, ребята? А вы кто? Документы у вас есть?

Пожарный показывает удостоверение и представляется.Ну хорошо, раз вы никого не вызывали, поверю на первый раз (строго!), но проверю, умеете ли вы правильно вызывать пожарную бригаду?

Ведущий 1: конечно, умеем. Сейчас мы вам покажем.

Ребёнок выходит к столу, выбирает номер 01, набирает его по телефону и говорит, что у него в доме случился пожар; называет адрес и свои имя и фамилию.

Пожарный хвалит ребёнка и говорит, правильно или нет тот действовал.

Ведущий 1: уважаемый пожарный, раз вы к нам зашли, мы хотим вас попросить рассказать о своей нелёгкой ответственной работе пожарного.

Пожарный: пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия. Пожарный должен очень много знать и уметь. Чем больше знает пожарный, тем быстрее он может справиться с огнём и помочь попавшим в беду. Пожарный должен обладать очень многими качествами. Как вы думаете, ребята, какими?

Ответы ребят: пожарный должен быть:

  • храбрым;
  • выносливым;
  • ловким;
  • сильным;
  • дисциплинированным;
  • внимательным;
  • уметь быстро принимать решения;
  • уметь оказать первую медицинскую помощь.

Пожарный: молодцы, ребята. А как вы думаете, пожарными бывают только мужчины?

Ответ детей: нет.

Пожарный: а кем могут работать в пожарной службе женщины?

Ответ детей:

  • диспетчером.

Пожарный: правильно. А ещё женщины могут быть инспекторами пожарной службы. Поэтому им тоже нужно обладать всеми качествами пожарного.

Для того, чтобы обладать такими качествами, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах и на тренажёрах, чтобы всё время быть в хорошей физической форме и во время настоящего пожара не растеряться и вовремя прийти на помощь.

Ведущий 2: мы с ребятами тоже тренируемся, многие наши мальчики и девочки хотят стать пожарными. Сейчас мы проведём небольшое соревнование и покажем, чему ребята научились, какие мы быстрые и ловкие. В нашем соревновании участвуют две команды. Командам построиться. Капитаны, представьте свои команды.

Первая команда «Огонёк».

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Вторая команда «Уголёк».

Девиз: «Крепко помните друзья, что с огнём шутить нельзя!».

Ведущий 2: сейчас мы проведём первую эстафету.

«Пожарные на учении» (звучит музыка ).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны напротив гимнастической скамейке на расстоянии 4-5 м. Это пожарные, они должны уметь быстро потушить пожар. На противоположной стене против каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу (свисток или удар в бубен) дети, стоящие первыми в колонне, бегут к гимнастической скамейке, проползают по ней подтягиваясь руками. Подбегают к стене, звенят в колокольчик и возвращаются к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдёт всю дистанцию.

Ведущий 2: молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием. Пока мы готовимся ко второму испытанию, наш гость проведёт с вами познавательную викторину и проверит, знаете ли вы, как и с помощью чего тушить пожар?

Пожарный задаёт вопросы и комментирует (дополняет) ответы:

  • какая техника используется при тушении пожара? (пожарная машина, самолёт, вертолёт).
  • чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).
  • ваши действия при пожаре в квартире? (нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой; позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).

Ведущий 2: а сейчас, ребята, предлагаю вам выступить в роли отважных пожарных. Давайте представим, что в зоопарке случился пожар и вам надо успеть спасти всех животных. Для этого надо преодолеть полосу препятствий.

Эстафета «Отважные пожарные» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: прыгают на одной ноге из обруча в обруч, пролезают в тоннель, подлезают под дугу в группировке, не касаясь руками пола; «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются по прямой к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Ведущий 2: вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.

Пожарный: я вижу, что вы хорошо подготовились. А знаете ли вы, что в вашем саду сделано для того, чтобы предупредить пожар?

Ответы детей:

  • огнетушители;
  • пожарная сигнализация;
  • кнопка вызова службы МЧС;
  • система оповещения;
  • запасной выход;
  • план эвакуации;
  • вода;
  • песок;
  • пожарные гидранты;
  • указатели (таблички).

Пожарный корректирует ответы детей, показывает таблички — указатели (выход, огнетушитель и т.д.) и просит детей объяснить, что они обозначают.

Ведущий 2: сейчас мы проведём последнюю эстафету, в которой закрепим наши знания и умения. Давайте представим, что в лесу кто-то не затушил костёр, загорелась трава и огонь разгорается всё сильнее. Нужно срочно что-то делать.

Эстафета «Затуши костёр» (звучит музыка).

Дети делятся на две команды и строятся в колонны на линии старта. По сигналу первый ребёнок бежит змейкой между кеглями до костра — корзина с красными мячами, пишет маркером на листе номер «01», возвращается по прямой. Второй ребёнок бежит змейкой между кеглями и проводит пожарную машину. Третий ребёнок бежит с гидрантом и возле «костра» разматывает шланг. Остальные дети носят в ведре «воду» - синие мячи (по 5 шт.), «тушат пожар». Побеждает команда, первой потушившая пожар.

Ведущий 2: молодцы, огонь потушили, лесу ничего не угрожает. В сегодняшних соревнованиях обе команды действовали быстро, находчиво, дружно, как настоящие пожарные. Вопрос гостю: «Как вы считаете, готовы наши ребята к тому, чтобы стать пожарными?»

Пожарный: конечно, ребята молодцы, но тренироваться нужно регулярно. Пожарные дружат со спортом, закаливаются, ведут здоровый образ жизни. Так что у вас, ребята, всё впереди. Хочу на память о нашей встрече вручить вам

памятные медали юного пожарного и памятки о правилах пожарной безопасности.

Ведущий 1: давайте поблагодарим гостя за участие в нашем мероприятии.

(звучит музыка, дети строем уходят в группу).

Сценарий мероприятия "О пожаре знаем все!" для детей старшего дошкольного возраста

Содержание и цель:
1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
2. Познакомить детей с огнем и его свойствами.
3. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
4. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
5. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование:
«Автобус», наборы карточек, свеча спички, песок, земля, снег, вода, колба, металлический поднос, костюмы пожарного, атрибуты для тушения, макет костра, эмблемы «Юный пожарный»
Ведущий : Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Инспектор Пожаркин просит вас стать юными пожарными. Вы согласны ему помочь?
Ответы детей …
Ведущий: А, для того, чтобы нам отправиться на помощь инспектору, я все же задам вам несколько вопросов. Как называется профессия людей борющихся с огнем? Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? Какими качествами должен обладать человек с такой профессией? Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Ответы детей …
Ведущий: Правильно. Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Путь у нас сегодня будет долгий. Пока мы буем добираться до очага пожара, я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить пожар. А сейчас я приглашаю вас в автобус. Займите свои места. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот и приехали. Первая остановка «Радиорубка».
(Детей встречает главный инженер «Радиорубки»): Проходите, садитесь поудобнее. Сегодня из одной телепередачи я услышал такую историю: «Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне … выходя на улицу она задевала – деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Вот такая история.
А теперь, дети я вам предлагаю поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части: 1 ПОЛЬЗА – изображен веселый человечек, 2 ВРЕД – грустный человечек. Набор картинок. Дети определяют, где огонь приносит нам пользу, а где вред (ПОЛЬЗА – за счет огня мы варим пищу, обогреваемся, освещаем жилье…ВРЕД – что происходит от неосторожного обращения с огнем)
Ведущий : Молодцы, ребята. Скажем спасибо. А наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Поле чудес».
Сейчас мы с вами будем играть. (На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, дерева, стекла, льда, камня, мебели, посуды … Ведущий крутит барабан, ребенок, на которого укажет стрелка барабана, берет карточку и определяет горит или не горит этот предмет).
Ведущий: Понравилась вам игра? Для кого-то было трудным задание?
Ответы детей …
Ведущий: Продолжаем наше путешествие, садимся в автобус. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Следующая остановка «Лаборатория». Нас встречает Главный лаборант Колбочкин.
Колбочкин: Здравствуйте, дети. Рад видеть вас в своей лаборатории. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: На металлическом подносе зажигается свеча.
Колбочкин: Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Колбочкин: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).

ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
Колбочкин: А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Ведущий : Дети, вам понравилось в лаборатории Колбочкина? Что вы узнали нового? … Мы много сегодня узнали о свойствах огня. Скажем, спасибо, наше путешествие продолжается, нас ждет инспектор Пожаркин. (Звучит фонограмма движущегося автобуса). Вот мы и прибыли к пункту назначения.
Пожаркин: Здравствуйте, ребята! Я инспектор Пожаркин и мне очень нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? … Но прежде, чем допустить вас к работе, я проверю ваши знания.
Какой номер нужно набрать, если в доме начался пожар?
Можно ли пользоваться детям спичками?
Можно включать электроприборы детям?
Чем можно потушить пожар?
(Загадки на тему пожарная безопасность)
Теперь я вас могу допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить.
Игра – эстафета «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды.
- Надевают костюм пожарного – накидка, шлем, краги
- Выбирают средство тушения пожара – ведро с водой, лопата, макет огнетушителя, покрывало, книга, кастрюля … - Задача ребенка быть внимательным в выборе необходимого средства тушения пожара.
- Подбегает к макету с огнем, тушит
- Снимает одежду, передает другому и т.д.

Пожаркин подводит итог игры, правильность выполнения задания: Какие предметы остались не использованные для тушения? … Почему вы их не выбрали? … Спасибо дети, вы справились с поставленной задачей – потушили огонь. Хочу вручить вам эмблемы «Юный пожарный». А на прощание хочу вам дать один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми.
Ведущий: Ну, что, ребята, нам пора с вами возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей …
Ведущий: Занимаем свои места в автобусе. Ну, вот и прекрасно, я рада от души. О наших советах другим расскажи: Что шалость опасна, ребята с огнем. На этом наше путешествие закончилось. По дороге домой я предлагаю вам спеть песенку (на мотив «Мы едем, едем, едем …)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
2. А коль беда случится
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните –
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воду с собой возьмут!
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!



Просмотров