Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников «Пожарные на учении. Сценарий мероприятия "Развлечение по пожарной безопасности с детьми старших групп «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает» Развлечение по противопожарной безопасност


МАДОУ «Детский сад №17 «Серебряное копытце», ГО Карпинск, Свердловская область, воспитатель I квалификационной категории Киселёва Елена Георгиевна
Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе.
«Поможем Бабе Яге вернуть избушку»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Закрепить и обобщить правила пожарной безопасности; дать понятие «огнетушитель»; закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара.
Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: пожар, огнетушитель.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы; оформление выставки в книжном уголке; заучивание стихов, загадок; рисование на тему «Пожарная безопасность»
Материал и оборудование: Костюмы персонажей, огнетушитель, 2 пластиковые бутылочки с разбрызгивателем, 2 «костра» из бумаги, 2 обруча, кубики, резиновые игрушки, «загадочная коробка»
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку Григория Гладкова «Песня пожарных» дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!
Столкнулись с большой мы проблемой на свете.
С проблемой пожаров, с проблемой беды.
Правила пожарные мы соблюдать должны.
В жизни всякое бывает,
Может разное случиться,
И за глупую ошибку.
Можно жизнью поплатится.
Будь ты ребёнок, взрослый,
Иль сказочный герой,
Но правила пожарные
Соблюдать изволь.
Под музыку на метле с авоськой выбегает Баба Яга, кружит по залу.
Баба Яга: Вот за продуктами слетала,
С бабульками «пострекотала».
А то в моей лесной глуши
Соседок - то поди сыщи.
Горыныч редко залетает,
Дел у него своих хватает:
Нашёл намедни он работу –
Решил помочь хлебозаводу!
Такая огненная пасть
Без дела не должна пропасть!
Он, знамо, булки выпекает.
Да, у него огня хватает.
(Поворачивается вокруг себя, принюхивается.)
- Что за дым над головой?
- Что за мрак стоит кругом?
(Хватается за голову) - Ах, утюг.
- Горит моя избушка! Пожар! Спасите! Помогите!
Ведущая: Причина возгоранья в чём?
Почему загорелся ваш дом?
Баба Яга: Я гладила платок свой новый.
И торопилась, право слово!
И вот случайно, как бы вдруг,
Забыла выключить утюг.
Появляется Домовёнок Кузя.
Баба Яга: Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка?
КУЗЯ: Сбежала! Еле-еле потушил пожар! А я ведь тебя предупреждал, убежит от тебя избушка! Не вынесет она такой жизни!
Баба Яга: Как же ты огонь тушил?
Кузя: - огнетушителем!
Баба Яга: -Что за шипушитель!
Кузя: Если есть огнетушитель
Будет найден нарушитель.
Не уйти огню от нас,
Всё потушит пенный газ!
Ведущая: Но пользоваться им могут только взрослые люди! Бери, Яга, огнетушитель для своей избушки! А для вас, ребята, у меня есть игрушечные огнетушители и сейчас мы с ними поиграем!
Игра «Огнетушитель»
дети делятся на две команды, каждой выдаётся «огетушитель». Невдалеке ставятся предметы которые нужно «тушить» По команде участники бегут каждый к своему предмету, добегают, «тушат», передают огнетушитель следующему участнику.
Ведущая: Все мы силы приложили, и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело, но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло. Молодцы!
Ведущая: Баба Яга, разве ты не знаешь правила пожарной безопасности?
Баба Яга: Какие ещё такие правила? Я таких правил знать не знаю, ведать не ведаю!
Ведущая: Присаживайся, ребята тебе расскажут, а ты слушай и запоминай.
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём,
Отказаться от привычки
Свысока смотреть на спички.
И запомнить навсегда,
Что бывает, если люди
Зажигают спички эти
И бросают не туда.

Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадёт на ворс ковра-
Может кончится печально
Эта страшная игра!

Не всегда бывает друг Электрический утюг.
Хоть и гладит он детишкам И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья Что играть вам с ним нельзя!

Если все приборы разомТы в одну розетку включишь,То пожар проводки сразуВ этой комнате получишь! Шутить с приборами опасно,Вы не рискуйте понапрасну!

Чтобы пальчик или гвоздьВдруг в розетку не совать -Электричество опасно -Это каждый должен знать.

Если близко телефонИ тебе доступен он,Нужно 01 набратьИ быстрей пожарных звать! Баба Яга: Какие вы молодцы! Просветили бабушку!
Ведущая: Послушай, Баба Яга, ребята тебе подскажут, как поступить если случился пожар:
1. По какому номеру позвонить при пожаре? (01)
2. Что делать, если в доме пожар? (Позвать взрослых, убегать; звонить по номеру 01)
3. Чем нужно тушить пожар? (вода, песок, огнетушитель.)
4. Кто работает в пожарной охране? (пожарный.)
5. Что находится на пожарном щите? (лопата; топор, огнетушитель; ведро, пожарный шланг)
6. Какого цвета пожарная машина? (красная)
Ведущая: Вы все знаете, что пожарные не только тушат огонь, но и спасают людей из пожаров.
Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было, так есть.
А мы с вами поиграем в игру « Спасатели», вам нужно оббежать препятствия, и спасти зверей из огня. (2 красных обруча, игрушки)
Игра: « Спасатели»
Баба Яга: Какие вы, ребята, быстрые, ловкие! Так и хочется вас наградить! А у меня есть «загадочная» коробка, хотите узнать что в ней?
Открываема в ней – загадки. Умеете отгадывать загадки?
1.Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
Баба Яга: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
Ведущая: Баба Яга, а дети для тебя сейчас весёлый танец станцуют!
Танец «Баба Яга»
появляется «Избушка на курьих ножках», которую ведёт Кузя на верёвочке.
Ведущая: Баба Яга, посмотри - кто идёт!
Баба Яга: Радость-то какая! Вернулась, родненькая!
Спасибо, милые друзья!
Без вас совсем пропала б я.
Сгорела б вся моя избушка!
Осталась без жилья б старушка.
Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду!
Теперь я снова счастливая и радостная! Это Кузя и вы мне радость вернули! И теперь нам пора домой, в сказочный лес!
Яга тянет избушку за верёвочку, та упирается. Яга что-то «обсуждает» с ней, затем объявляет, что у избушки есть для ребят сюрприз. Дверца открывается, Яга достаёт сладости для детей. Персонажи прощаются и под музыку уходят.
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш праздник. Все наши ребята показали очень хорошие знания по пожарной безопасности и научили Бабу Ягу, как обращаться с огнетушителем. Теперь избушка на курьих ножках от неё не сбежит и домовой Кузя будет доволен, правда, ребята!
Дети под музыку выходят из зала.
15


Приложенные файлы

Алла Осинина

Спортивное развлечение по пожарной безопасности

«Пожарные - люди отважные»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

1. Воспитывать уважение к труду пожарных

2. Закреплять навыки детей в беге, равновесии, метании

Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршаки»Кошкин дом», рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности, беседы на тему пожарной безопасности.

Материал и оборудование: плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы для команд, 2 телефона, животны-игрушки, 2 шарфика, 2 гимнастические скамьи, «одежда пожарных», 2 пожарные машины с верёвочками, кегли 10шт, 2 «пожарных рукава», 2 ведра, «макет костра».

Участники: 2 команды (дети старшей, подготовительной групп по 6 человек, 4 взрослых - пожарных, ведущий, старуха Шапокляк

Ход развлечения.

Дети старших групп собрались в спортивном зале под музыку появляется старуха Шапокляк

Шапокляк Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясёт его). О! Спички! Так,так. Сейчас костёрчик разведу (пытается разжечь костёр).

Ведущий. Добрый день дорогие ребята. Ой, бабушка, что вы делаете?

Шапокляк. Ой! Напугала - то, что ты кричишь как на пожаре?

Ведущий. Не останови я сейчас Вас, не миновать бы нам беды - пожара.

Шапокляк Да ладно, пожара! Во-первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?

Ведущий Ну, не скажите.

Ростом спичка - невеличка

Не смотрите, что мала

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

(показывает на плакаты)

Шапокляк Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.

Ведущий. Да, видно Шапокляк ты многого не знаешь. Ребята, а расскажите Шапокляк, что нужно делать для того, чтобы не было пожара? (ответ детей)

Бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

использовать неисправную аппаратуру и приборы;

пользоваться неисправными розетками.

А что необходимо сделать, если возник пожар? (ответ детей)

Вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию

подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь

надеть противогаз, набросить на себя мокрое покрывало, плащ или пальто, при нахождении в зоне пожара.

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот мокрой повязкой.

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать ему скорую помощь по телефону «03».

Ведущий. Я предлагаю заучит маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим.

А, всякий раз когда случается пожар, мы обращаемся к тем людям, кто своей профессией избрал борьбу с огнём. Эти люди - пожарные.

Шапокляк О! Я тоже могу стать пожарным, ведь я не боюсь огня, посмотрите как я могу тушить пожар (показывает). Да и правила пожарной безопасности я уже выучила.

Ведущий Чтобы умело и ловко тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приёмы борьбы с огнём. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами, а для этого они должны много заниматься спортом. Вот сегодня в нашем зале встретятся две команды будущих пожарных - «Угольки» и «Капельки». Я предлагаю тебе Шапокляк, и вам ребята посмотреть каике они сильные и ловкие. А помогать им будут наши гости: команда отважных настоящих пожарных. Встречайте их громкими апладисментами.

(Под музыку входят команды, проходят круг почёта, выстраиваются у центральной стены)

Ведущий Прошу команд представиться.

Девиз команды «Угольки»:

Мы команда угольки

Мы живём – не тужим.

Ловкость, смелость и успех

Нам сегодня нужен!

Девиз команды «Капельки»:

Хоть мы капельки малы,

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды.

Ведущий За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. В конце состязаний, мы проверим какая комада заработала больше фишек - та и будет считаться победителем. Главным судьёй наших соревнований будет: ___

Итак, первый конкурс.

1 конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Ведущий При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания.

2 конкурс «Сбор пожарной команды»

Ведущий Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков по очереди добежать до стула с одеждой (каска, пиджак, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.


3 конкурс «Пожарные едут на помощь»

Ведущий Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.


4 конкурс «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Задача игроков с завязанными глазами перенести игрушку-животного из одной корзины в другую. Взрослые - переносят последнего участника команды.


Ведущий Молодцы, ребята, всех животных спасли. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Шапокляк А пока команды отдыхают, можно я со зрителями поиграю? Я буду вам читать стихотворение, а вы после каждой строчки, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе дружно такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»; а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

Шапокляк Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

5 конкурс «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий Пожарный рукав - не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из пожарных показывает как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняет вся команда.


6 конкурс «Потуши пожар»

Ведущий А сейчас мы проверим как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар.


Ведущий Вот и закончились наши учения, все ребята были ловкими, сильными и быстрыми. А сейчас мы узнаем какая же команда оказалась сильней.

Подсчитываются фишки, объявляются результаты.

А тебе Шапокляк, я хочу подарить вот такой плакат, чтобы ты никогда не забывала о правилах пожарной безопасности.

Шапокляк Спасибо большое. Ради такого случая можно и повеселиться, предлагаю вам станцевать мой любимый танец «.»


Мероприятие по ОБЖ в детском саду. Юные пожарные. Старшие группы.

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивать практические навыки поведения детей при пожаре.
Оборудование: конусы, обручи, ведерки, игрушки, «факелы», 2 телефона.

Ход развлечения.

Ведущая : Как называют людей, которые спасают людей, животных и тушат пожар. СПАСАТЕЛИ, ПОЖАРНЫЕ. Сегодня на наших учениях настоящий пожарный.
1.Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
2.Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?
Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!»
Послушайте стихи.
1 ребенок . Спички - детям не игрушка!
Знают даже все зверушки -
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!
2 ребенок . Огонь
Он такой бывает разный,
Дружелюбный и опасный,
Олимпийским может быть,
В избе печку истопить.
Несомненно, всем он нужен!
Только с теми огонь дружен,
Кто умеет обращаться
И не станет с ним играться!
Ведущая : Кто это к нам.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети - Да.
Огонёк : Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.
1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)
2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)
3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущая: – Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
Ведущая : Для того чтобы нам стать пожарными, спасателями мы должны пройти испытания:
1. Эстафета «Погаси пожар» . По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между конусами, пролезть в «окно» (дуга), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
2. Эстафета «Спаси игрушку».
первый ребёнок – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.


3. Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
Нужно добежать по гимнастической скамейке до телефона набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу…
Ведущая: Огонь бывает злым, а бывает и приветливое, гордое пламя
4. Эстафета "Олимпийский огонь".
Предлагаю игру на внимание «Это - я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущий: Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
если не согласны. Будьте внимательны!
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? Дети отвечают: …
- Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?
- Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? Дети отвечают: …
- Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел! Дети: (молчат)
- Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это - все мои друзья!»
Ведущая : Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.
Ведущая: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными.
Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники.
Ведущая: нас ждет настоящий пожарный, нам покажет практическое занятие по тушению пожара.



Огонёк прощается с детьми -
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)


С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Программное содержание:

  • Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
  • Расширять знания о профессии пожарного.
  • Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

Материал и оборудование :

В спортивном зале вывешены плакаты и афиши на пожарную тематику; выставка рисунков по теме; у команды детей эмблемы: искорка и спичка; конверты с вопросами и заданиями; два плаката «Опасности на кухне»; скамейка с вещами детей; два телефона на столе; четыре гимнастические палки и две дуги; два руля, гимнастическая скамейка, две пирамидки; материал для инсценирования произведений; для награждения призы

Ход развлечения

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать вас в нашем зале.

Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.

Входит участник – пожарный:

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? …

Ведущий предлагает представиться командам и пройти на стульчики.

Пожарный: Из – за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары.

У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно действовать, если случилась беда. Победители получат призы – флажки.

Пожарный достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам команд ответить на вопросы.

Конкурс № 1: «Вопрос – ответ».

Вопросы 1 команде «Искорка»:

1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)

2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).

3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).

4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).

Вопросы 2 команде «Спичка»:

1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).

4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).

Конкурс № 2 «Пожар! Вызови пожарную охрану».

Читает ребёнок:

«01» сумей набрать.

Назови потом

Свой город, улицу и дом,

И квартиру, где живёшь,

И с каким она замком,

Кодом, домофоном,

Также номер телефона.

Ведущий приглашает по четыре участника от каждой команды (участники получают за правильно выполненные действия – фишки). Чтобы добраться до телефона необходимо преодолеть на пути препятствия: пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер телефона, адрес, фамилию.

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар, но сначала надо быстро надеть спецодежду.

Пожарный: Каждый из участников должен подбежать к скамейке и надеть приготовленную одежду. Действовать надо быстро, побеждает та команда, в которой быстро и правильно оденутся все участники команды. Победители получат приз – звёздочку.

Конкурс № 3: «Сборы пожарной команды».

Ведущий: Молодцы. Награждение победителей.

Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)

1 ребенок: Мы частушки пропоём,

Правила расскажем,

Как вести себя с огнём,

Вам сейчас покажем.

2 ребенок: Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

3 ребенок: Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится –

Не сумеем убежать.

4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

5 ребенок: То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Конкурс № 4: «Источник опасности».

Приглашаются по три участника от команды и предлагаются каждой команде по одинаковому плакату на тему: «Опасность на кухне». Дети должны назвать как можно больше причин возможностей возникновения пожара и возможных травм детей на кухне. За каждый правильный ответ участники получают маленькие календарики на пожарную тематику.

Примерные опасности, которые изображены на плакатах:

1. Спички находятся в доступном месте.

2. На столе лежат различные лекарства.

3. Из крана льётся горячая вода.

4. Кипит чайник на газовой плите.

5. Мокрый пол на кухне.

6. Сушится бельё над горящей газовой плитой.

7. Бутылка с уксусом.

8. На гладильной доске стоит включенный утюг.

9. Электроразетка, которая расположена на уровне ребёнка.

10. Включен газ.

11. Варится пища на быстром огне и заливается бульоном газ.

12. Разбросаны вещи на полу (игрушки).

Пожарный подводит итоги и награждает победителей и предлагает следующий конкурс:

Конкурс № 5: «Кто быстрее доберётся до пожара?»

Читает ребёнок:

Нам нужна сила, ловкость и сноровка,

Хорошая физическая подготовка

Для нас очень нужна,

А для пожарного очень важна!

В углу спортивного зала – гараж, в противоположном углу – дом, который горит, а между ними – извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть препятствия на дороге. Приглашаются по два участника, победители получают медали.

Пожарный и ведущий хвалят детей.

Конкурс № 6: Кто больше назовёт пословиц и поговорок

Участники команды вспоминают пословицы и поговорки. Нельзя повторяться. Каждый получает средство защиты – индивидуальную маску.

Примерные пословицы и поговорки:

1. От искры сыр-бор загорается.

2. Берегись, не обожгись.

3. Нет дыма без огня.

4. Не шути с огнём, сгореть можно.

5. От искры сыр-бор загорается.

6. Берегись, не обожгись.

7. Нет дыма без огня.

8. Не шути с огнём, сгореть можно.

9. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

10. Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

11. От искры Москва загоралась.

12. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

13. Огонь да вода всё сокрушит.

14. Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

15. Огонь не вода – пожитки не всплывут.

16. Мала искра — велик пламень родит.

17. От искры пожар рождается.

18. В огне и железо плавко.

19. Чем оплашал, за то и отвечать.

20. Осторожность – мать безопасности.

21. Плачем горю не поможешь.

22. С огнём не шути, ветру не верь.

23. Не доглядишь оком – заплатишь боком.

Пожарный награждает индивидуальными масками и объявляет следующий конкурс:

Конкурс № 7: «Мини – инсценировка».

Каждая команда получает задание. «Искорка» инсценирует произведение К. И. Чуковского «Путаница», а «Спичка» инсценирует «Кошкин дом». По окончании игры — инсценирования, пожарный отмечает, как удачно были подобраны костюмы и верно исполнили роли.

Дети получают фишки.

Ведущий: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там пожар грозить нам будет

Злой пожар.

Пожарный: Правила несложные надо

Запомнить и выполнять.

Есть хорошая пословица:

«В детстве не научишься –

Всю жизнь намучишься».

Ведущий: Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в конкурсах вы заработали различные призы.

Сегодня вы были настоящими пожарными – смелыми, храбрыми и ловкими.

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.

Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:
- формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);
- формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара;
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
- рассматривание картинок о профессии пожарного;
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
- рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;
- театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;
- дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Материал:
- на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;
- большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);
- магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;
- материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);
- макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;
- детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;
- мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);
- 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).

Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!


Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

Дети выходят и читают стихи:

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!

Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!

Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!

Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!

Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

Ведущая показывает большой коробок со спичками.

Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!

Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет) . Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского «Путаница».

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать -
И потухло.

Ведущая:
Спички – не тронь,
В спичках – огонь!

Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!


Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

Игра № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый? (пожар)

Я тушить пожар помог,
Заработал там...(ожог) !
Но горда моя семья -
Спас кота соседа я!

Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!

Если ты один в квартире
Осторожен будь с …(огнем),
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой …(дом).

Не всегда бывает друг
Электрический…(утюг).
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним…(нельзя)!

Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар…(возможен).

И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…(огнем).
Уголек упал на коврик,
И сгорит тогда весь…(дом).

С огнём ты должен быть умён.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с…(огнём)!

Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!



Просмотров