Внеклассное мероприятие с учащимися школы по обж. Внеклассные мероприятия по обж. Семейкин Николай Геннадьевич

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького»

Тема работы:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Форма:

Соревнования команд учащихся с применением практических и теоретических навыков курса ОБЖ.

Семейкин Николай Геннадьевич,

Учитель ОБЖ, истории

Асбестовский городской округ,

2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка.

    Ход проведения занятия.

    Список литературы.

    Приложения.

Пояснительная записка.

Актуальность и новизна

Формирование у учащихся культуры безопасного поведения в учебе и в различных жизненных ситуациях является главной задачей школьного курса ОБЖ. Привлечения внимания к проблеме формирования культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения, более эффективного усвоения теоретических знаний учебной дисциплины ОБЖ, может эффективно решаться через отработку практических навыков, действий в различных чрезвычайных ситуациях.

Новизна данного внеклассного мероприятия заключается в нестандартном сочетании соревновательной и теоретической части. Теоретические задания решаются командами на время, которое входит в общий зачет соревнований.

Цели мероприятия:

в нужный момент.

    Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

    Патриотическое воспитание личности гражданина.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия: смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Планируемые результаты:

Оборудование: туристические веревки, флажки красного цвета, фишки физкультурные, тестовые задания для участников, судейские бланки, манишки для судей, противогазы ГП-7, шинный материал, бинты, аудиоаппаратура.

Тема: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ

«Будь готов,- всегда готов!»

Класс: 6-7

Заместитель начальника Управления образованием Асбестовского городского округа

А.И. Иванов

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МУ «Центр спасения»

А.П. Петров

Директор АМОУ СОШ №2

_______________________

Директор АМОУ СОШ №30

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор МБОУ «СОШ №1им. М. Горького»

_______________________

«______»________________________2015 г.

Директор АМОУ СОШ №21

_______________________

«______»________________________2015 г.

Положение

Проведения соревнования

«Будь готов,- всегда готов!»

Среди команд 6-7-х классов школ города.

Асбест 2015 год.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского соревнования «Будь готов,- всегда готов!»,

посвященного Дню МЧС.

Цели и задачи:

1. Популяризация Службы МЧС и работы спасателя в городе Асбесте.

3. Воспитание личности гражданина – юного спасателя, способного прийти на помощь,

в нужный момент.

4. Физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

5. Патриотическое воспитание личности гражданина.

6. Совершенствование навыков действий в экстремальных ситуациях.

7. Улучшение физической подготовки подрастающего поколения.

Планируемый результат:

    Привитие первичных качеств работы спасателя.

    Осознание необходимости и важности работы спасателя.

    Совершенствование физической подготовленности.

    Привитие патриотического чувства гордости.

Время проведения:

План проведения.

14.00 - построение команд. Объявление целей и задач мероприятия.

14.05 – 14.45 соревнования.

14.45-55- подведение итогов.

Участники соревнований:

Команды учащихся 6-7 классов, победители и призеры городских соревнований «Золотая осень 2015», а также победитель соревнования «Юные спасатели» среди территориального центра «Старый город». Школы: №11, №22, №1, №2. Состав команды - 10 человек (1/3 девочек).

Снаряжение команд: 1. Для конкурса «Смотра строя и песни» - Единая форма: военная форма, белый верх – черный низ.

2. Для спортивной части соревнований - спортивная форма.

Этапы соревнований и условия выполнения.

    Этап. Конкурс «смотра строя и песни».

Команда, выступающая первой по команде командира: «Ко мне, в колону по три становись!» становится в центре зала, рядом с судейским столом. Командир отдает команды: «Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!». Далее строевым шагом идет и докладывает главному судье: «Товарищ - командующий парадом, команда школы № __, для участия в конкурсе смотра строя и песни построена. Командир Ф.И.». Командующий парадом приветствует участников: «Здравствуйте товарищи участники! Вольно!»». Ответ команды: «Здравие желаем товарищ командующий парадом!» Командир поворачивается к команде и дублирует команду командующего парадом: «Вольно!» Идет к команде строевым шагом. «Равняйсь! Смирно! За мной шагом марш!». Проходя мимо судейского стола командир: «Равняйсь! Смирно! Равнение на право! Вольно!» Команда идет строевым шагом сворачивает на середину зала. Командир: «На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись! Ко мне в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Далее командир выходит из строя к центру шеренги, поворачивается к команде. «На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги становись! Налево! Направо! Кругом!» (эти команды дублируются два раза). Далее: «в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Разойтись!». Далее командир становит команду для прохождения строем с песней. Выступление команд продолжается 5 минут.

Критерии оценивания:

    Внешний вид:

Единая форма;

    Навыки командира:

Четкая дикция, правильно выстроенная речь;

Правильная подача команд;

Умение управлять строем в движении и на месте;

Личная подтянутость.

    Одиночная строевая подготовка:

Движение строевым шагом.

Выполнение воинского приветствия.

    Строевая слаженность:

Движение строевым шагом;

Одновременное выполнение команд.

    Исполнение строевой песни:

Актуальная тематика исполняемой песни.

Критерии оценивания: Дисциплина в строю, штрафной балл начисляется за:

Разговоры в строю;

Выход из строя без разрешения.

    Этап. «Интеллектуалы МЧС».

Командам раздаются теоретические тестовые задания с вопросами школьного курса ОБЖ. В то время, когда выступает первая команда в «Смотре строя и песни», остальные команды решают задания теоретического уровня. На выполнение задания командам отводится 10 минут .

Критерии оценивания: Ключи к тестовым заданиям находятся у судей.

    Этап. «Зона задымления».

Зону задымления эмитируют шесть параллельно натянутых веревок в центре зала – это три зоны задымления:

Зона задымления №1 . В центре зала натянуты две веревки; первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.5 метра.

Зона задымления №2. За зоной задымления №1, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 1.2 метра.

Зона задымления №3. За зоной задымления №2, на расстоянии метра натянуты две веревки. Первая на расстоянии 0.3 метра от пола, вторая на расстоянии 90 см.

Описание этапа.

Каждая команда делится на две группы по пять человек. Спортивный зал поделен на две половины. Две группы каждой команды стоят в разных концах зала. Стартует первый участник из первой группы, добегая до конца зала, передает эстафетную палочку (противогаз) участнику второй группы команды, который бежит в начало зала, передавая эстафетную палочку (противогаз) второму участнику первой группы… и так до финиша.

Задача для участников эстафеты преодолеть зону задымления, не задев ни одну из веревок. Передачей эстафеты считается передача эстафетной палочки – противогаза в подсумке и касание руки.

Критерии оценивания: При задевании участником веревки назначается 1 штрафной балл . Максимальное количество штрафных баллов – 30 5 баллов.

    Этап. «Спасение на воде».

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта. На расстоянии 10 метров от команд находится зона, в которую необходимо попасть «концом Александрова» участникам, спасая утопающего.

Задача для участников. Попасть в зону спасения.

Первый участник бросает «конец Александрова», второй сматывает и бросает, третий сматывает и бросает и так до финиша. За каждое попадание в зону начисляется 1 балл.

Критерии оценивания: За промах участником начисляется 1 штрафной балл . 5 баллов.

    Этап. Оказание первой медицинской помощи и переноска пострадавшего.

Каждая команда делится на три группы по три человека. На середине зала лежит пострадавший (один из трех человек каждой группы) с гипотетическим переломом нижней трети голени. По команде старт двое участников первой группы команд бегут к нему, оказывают ему первую медицинскую помощь (накладывают шину, бинтуют), после чего переносят пострадавшего к финишу, где касание передают эстафету второй группе, которая делает тоже - самое. Бежит в цент зала, где ее ждет пострадавший, оказывается помощь – передача эстафеты.

Критерии оценивания: За падение пострадавшего начисляется– 1 штрафной балл .

За ошибки при оказании помощи по 0.5 штрафных балла – если не проведена пальпация, не дана таблетка обезболещего, излишнее травмированные пострадавшего, слабая или сильная фиксация суставов, чрезмерное перетягивание места перелома.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

    Эстафета СИЗ. (Средства Индивидуальной Защиты)

Описание этапа.

Участники команд становятся друг за другом на линии старта, в руках у первого участника противогаз.

Задача для участников.

По команде старт добежать до конца зала, вернуться и передать эстафетную палочку (противогаз) второму участнику и т.д. до финиша.

Критерии оценивания: За падение противогаза – 1 штрафной балл.

Команде финишировавшей первой начисляется 5 баллов.

Организаторы : МБ «Центр спасения», АГО ВДПО.

Руководство соревнований возлагается на судейскую коллегию.

Судейская коллегия:

Главный судья соревнований: учитель ОБЖ школы №1 Семейкин Н.Г.

Исполнительный директор ОАО «Гарант» Иванов А.И.

Директор МКОУ СОШ №2 Кокшаров В.Ф.

Заместитель директора, по учебно-воспитательной работе МКОУ СОШ №2 Алексеева К.А.

Судьи на этапах - учащиеся старших классов школы №1.

Подведение итогов:

Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов и наименьшее количество штрафных баллов. Команды, занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

Справки по телефону: 8905000000 Семейкин Н.Г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Теоретическая часть соревнований «Будь готов,-всегда готов!»

Указания к выполнению.

- Теоретическая часть состоит из трех блоковых заданий, для лучшего и своевременного выполнения разделите задания между тремя группами.

- Внимательно прочитайте вопросы и укажите правильные варианты ответа.

- На выполнение теоретической части заданий отводится 10 минут.

Блок №1. Средства оказания медицинской помощи.

    Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболеваниях.

3. Назовите, для чего применяется 2% борная кислота:

а) для растирания;

б) для промывания глаз;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Назовите, для чего применяется синтомициновая эмульсия:

а) как наружное средство при ожогах и обморожениях;

б) как антишоковое средство;

в) как слабительное.

5. Укажите, какие из приведенных лекарственных растений
можно использовать в качестве ваты:

а) ромашка;

в) клевер;

г) пух иван-чая.

6. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни.

7. Укажите, какие лекарственные растения можно использовать от головной боли:

а) щавель;

б) клубника;

в) калина;

г) черника;

д) клевер луговой.

8. Большое количество дубильных веществ, обладающих проти­
вовоспалительным действием, содержат:

а) семена укропа;

б) кора ясеня;

в) мята перечная.

Блок №2. Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

1. Признаками ушиба являются:

а) боль, усиливающаяся при движении;

б) резкое повышение температуры;

в) припухлость тканей (отек);

г) кровоподтек, нарушение функций нижних или верхних конечностей.

Определите, какие из приведенных признаков являются приз­наками ушиба?

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

а) на место ушиба наложить тугую повязку;

б) обеспечить покой пострадавшему;

в) на место ушиба наложить холод;

3. Признаки растяжения:

а) боль при малейшем движении;

б) головокружение;

в) ограничение подвижности;

г) припухлость (отек), которая быстро увеличивается в раз­мере;

д) незначительный кровоподтек, превращающийся потом в синяк.

В приведенных примерах допущена ошибка, найдите ее.

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при растяжении:

а) обеспечить покой поврежденной конечности;

б) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

в) наложить холод на поврежденное место;

г) наложить тугую повязку на поврежденное место;

5. Признаками разрыва связок являются:

а) резкая боль;

б) тошнота и головокружение;

в) невозможность согнуть или разогнуть руку или ногу;

г) поврежденное место быстро увеличивается в размере (опу­хает).

Найдите допущенную ошибку.

6. Признаками разрыва мышц являются:

а) резкая внезапная боль в месте разрыва;

б) появление на коже видимого на глаз западения (вмятинки), ниже которого отмечается выпячивание;

в) определяется припухлость, изменяется цвет кожи, она становится синей;

г) невозможно пошевелить поврежденной рукой или ногой;

д) кратковременная потеря зрения.

Найдите допущенную ошибку.

7. Определите последовательность оказания первой помощи
при разрывах связок и мышц:

а) придать поврежденной конечности возвышенное положение;

б) на поврежденное место наложить холод;

в) дать пострадавшему обезболивающее средство;

г) наложить тугую повязку и обеспечить покой пострадавшему;

д) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. Смещение костей относительно друг друга в области сустава это:

а) перелом; б)сдавление; в) вывих.

9. Признаками вывиха являются:

а) высокая температура;

б) нервное возбуждение;

в) изменение формы сустава;

г) боль в суставе;

д) вынужденное (необычное) положение конечности;

е) изменение длины конечности;

ж) невозможность движения в суставе.

Найдите допущенные ошибки.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

а) при повреждении конечности сделать тугую повязку;

б) дать пострадавшему обезболивающее;

в) обеспечить покой поврежденной конечности;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

11. В области повреждения появляется очень сильная боль, пострадавший говорит, не умолкая, делает попытки сдвинуть­ся с места, где он находится, это признаки:

а) вывиха;

б) перелома;

в) разрыва мышц;
г)сдавления.

12. Определите последовательность первой медицинской помощи при сдавлении:

а) обложить поврежденное место холодом;

б) на поврежденную конечность наложить тугую повязку;

в) извлечь пострадавшего из завала;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

13. Вы с друзьями играли в прятки. Неожиданно один из мальчиков упал и ударился рукой о твердый предмет. На месте ушиба кожа посинела, появилась шишка (припухлость) и боль в руке. Вам необходимо оказать другу помощь. Выбе­рите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) положить на место ушиба грелку для согревания ушиба;

б) сделать давящую повязку;

в) на место повреждения положить холод;

г) смазать ушиб йодом;

д) обеспечить поврежденной руке покой.

14. Полное или частичное нарушение целостности костей в результате удара, сжатия, сдавления, изгиба или другого воз­действия, это:

а) вывих; б) перелом; в) ушиб; г) сдавление.

Блок №3. Первая медицинская помощь при острых состояниях.

1. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образует­ся едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припух­лость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое
выделение из носа и глаз, температура тела может повысить­ся. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

в) насекомых.

2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина,тавигила) а также 1-2 таблетки глюконата кальция;

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доста­вить его в лечебное учреждение.

3. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые уве­чья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

б) клещей;

в) комаров;

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, кер, осина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

5. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

6. Повреждение тканей, возникающее при повышении их темпе­ратуры свыше 50°С, это:

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

7. Определите степени ожога по приведенным признакам:

а) образование пузырей, которые содержат прозрачную жидкость, краснота вокруг них, чувство жжения;

б) обугливание не только кожи, но и подлежащих тканей (мышц, костей);

в) покраснение и отечность кожи, чувство жжения;

г) частичное (поверхностное) обугливание кожи, кожа темного или серого цвета, обширные пузыри.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ожогах:

а) здоровую кожу вокруг ожога обработать раствором спирта, зеленки, марганцовки;

б) направить пострадавшего в медицинское учреждение;

в) убрать с поверхности тела горячий предмет;

г) на поврежденную поверхность на 5-10 минут наложить холод (грелка со льдом, проточная холодная вода);

д) срезать ножницами одежду;

е) на обожженную поверхность наложить стерильную повязку.

9. Определите степени отморожения по приведенным признакам:

а) происходит омертвление всех слоев кожи, возникают участ­ки тканей черного цвета, кожные пузыри, наполненные темной жидкостью;

б) кожа красновато-багровая, синюшная. На 2-3 сутки развивается шелушение кожи, незначительный отек конечнос­ти. Выздоровление наступает на 7 - 10 сутки;

в) происходит омертвление не только кожи, но и мышц, кос­тей, сухожилий;

г) на фоне изменений, характерных для 1-ой степени, появля­ются пузыри, содержащие прозрачную желтоватую или незначительно окрашенную кровью жидкость.

10. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при отморожении или охлаждении организма:

а) растереть замерзшую поверхность от периферии к центру
рукой или мягкой шерстяной тканью до появления розо­
вой окраски кожи;

б) дать пострадавшему одну таблетку аспирина или анальгина;

в) согреть конечность и пострадавшего в целом;

г) при отсутствии помещения на отмороженную конечность положить толстую ватно-марлевую повязку;

д) на отмороженный участок тела наложить стерильную повязку;

е) дать пострадавшему горячий чай или кофе.

11. Из приведенных симптомов выберите те, которые характерны для теплового удара:

а) слабость и сонливость;

б) сухая горячая кожа;

в) возбуждение;

г) сильный, учащенный пульс и учащенное дыхание.

Ответы к тестовым заданиям теоретического тура.

Средства оказания медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях.

2. в; а; б; г

4. в; г; а; б; д

7. б; г; в; а; д

12. в; б; а; г

Первая медицинская помощь при острых состояниях.

2. б; в; а; г; д

4. в; б; г; а; д

5. в, е, а, д, б, г, ж, з

7. (в-1, а-2, г-3, б-4)

8. в, д, г, а, е, б

9. (б-1, г-2, а-3, б-4)

10. в, а, д, г, б, е

12. е, ж, в, б

Список литературы.

1) В.С.Алексеев «Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах», учеб. Пособие, Москва, ТК Велби; Проспект,2011;

2) А.И. Лобачев «Безопасность жизнедеятельности», учебник для вузов, Москва, Юрайт-Издат,2006;

3) Ю.Н.Сычев «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», учебн. Пособие, Москва, Финансы и статистика,2013;

4) В.С. Алексеев, Е.О. Мурадова, И.С. Давыдова «Безопасность жизнедеятельности. В вопросах и ответах», Москва, Проспект, 2012;

5) О.Н. Русак, К.Р.Малаян, Н.Г. Занько «Безопасность жизнедеятельности», С-Пб, Москва, Краснодар,2010;

Образовательный ресурс может быть использован при изучении данной темы на уроках ОБЖ, а также в системах развивающего и коррекционного обучения на внеклассных мероприятиях в 4-5 классах.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о чрезвычайных ситуациях на льду водоёмов, о способах спасения человека, попавшего в полынью, и оказания первой доврачебной помощи.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по изучению правил дорожного движения для младших школьников включает в себя: сценарий музыкального спектакля, мультимедийное сопровождение спектакля, интерактивные задания, вопросы викторины для повторения.

Целевая аудитория: для 2 класса

КВН по ОБЖ состоит из 12 конкурсов: Визитная карточка, В квартире пожар, Опасности в доме, На дороге, Здоровое питание, Во время грозы, Встреча с незнакомцем, Обращение с животными, Ошибки сказочных героев, На пляже, В лесу, Режим дня. Данное мероприятие имеет жизненно-важную необходимость.
Цель: Обобщение знаний учащимися правил безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
1) Обобщать знания детей правил поведения дома, во время пожара, на дороге, на пляже, в лесу, во время грозы, при встрече с незнакомцем и животными.
2) Формировать навыки безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
3) Воспитывать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Целевая аудитория: для 3 класса

Данное мероприятие проводится для учащихся 5 классов. Оно поможет научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, расширит знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"; о том, какие навыки необходимо усвоить для осторожного обращения с огнем; поможет воспитать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

Целевая аудитория: для 5 класса

Полная разработка игрового материала по ЗОЖ. Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников - 5-6 классы. Задания разнообразны и содержательны. Мероприятие предполагает анкетирование детей (анкета прилагается). В начале или в конце игры учитель предлагает детям познакомиться с презентацией, раскрывающей основы правильного питания.

Целевая аудитория: для 5 класса

Цели и задачи викторины - активизация познавательной деятельности учащихся, пропаганда безопасности дорожного движения, контроль качества усвоения материала по правилам дорожного движения.

Викторину можно проводить среди учащихся 5-11 классов. Игровое поле имеет 5 категорий вопросов, которые имеют цену от 5 до 25 баллов в зависимости от сложности. Также вопросы викторины можно использовать для теста, на последнем слайде приведены правильные ответы.

Продолжительность -1,5 – 2,0 часа

Тип – интерактивный конкурс

Форма – состязание

Участники – отряды юных пожарных (ДЮП), отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), военно-патриотические объединения (ВПО).

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось (…..) команд - участниц “Дня безопасности”. Эту школу необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?
Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой
Лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдет
Только там, где переход?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто пинает мяч веселый
На дороге перед школой?
Кто, играя во дворе,
Объясняет детворе
“Помни правила движения
Как таблицу умножения
Кто пожарным помогает
Правила не нарушает?
Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете не только за баллы и оценки, но и для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой форс-мажорной ситуации.

Представляю вам наше жюри:

Итак, мы начинаем.

Каждый день начинается с подъема, приготовления завтрака. А чтобы приготовить завтрак, вы пользуетесь электрическими приборами, которых у нас великое множество. Работают электрические приборы от электрического тока, который может быть для нас помощником и источником бед и несчастий.

Первое задание. Внимание на экран. Работа с тестами.

1. Тесты по безопасности жизнедеятельности (30 сек)

1. Какое напряжение является безопасным в образовательных учреждениях?

а) 127 В постоянного тока;

б) 220 В постоянного тока;

в) 110 В постоянного тока;

2. Какие травмы получает человек при соприкосновении с источником электрического тока?

а) переломы, ожоги, механические повреждения;

б) вывихи, ожоги, электрические знаки;

в) электрические ожоги. металлизацию кожи, механические повреждения.

3. Что необходимо сделать в первую очередь при поражении человека электрическим током?

а) доложить о случившемся педагогу и вызвать “скорую помощь”;

б) быстро отключить от электросети прибор, которого касается пострадавший;

в) дать попить и сделать искусственное дыхание.

4. Какое напряжение допускается при иллюминации елок?

а) 12 вольт;

б) 127 вольт;

в) 220 вольт.

5. Какое действие оказывает электрический ток, который проходит через организм человека?

а) физическое, психическое;

б) термическое, биологическое, электрическое;

в) термическое, биологическое.

6. Какое напряжение считается безопасным в учреждениях образования?

а) до 42 В переменного тока;

б) до 50 В переменного тока;

в) до 10 В переменного.

Ответы передаем в жюри.

Завтрак приготовлен, съеден, пора выходить в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения. Внимание на экран.

2. Правила (30 сек на вопрос).

Вам необходимо определить, кто в данной ситуации нарушает правила дорожного движения и проставить ответы в таблицу №2.

Внимание на экран. (Дорожные ситуации из кинофильмов, мультфильмов, рисунки ).

Как трудно бывает на улице тем, кто не знает или не хочет соблюдать правила дорожного движения. Ежегодно на дорогах Хакасии гибнут люди, получают тяжелейшие травмы и увечья. И как важно вовремя определить степень повреждения, оказать квалифицированную первую медицинскую помощь.

3. Тесты по оказанию первой медицинской помощи (30 сек)

1. Что необходимо сделать с человеком, если у него обморок и он потерял сознание?

а) сделать искусственное дыхание;

б) напоить чаем;

в) привести в чувство и вызвать “скорую помощь”.

2.Что необходимо сделать при венозном кровотечении?

а) смазать рану йодом;

б) наложить стерильную давящую повязку и вызвать “скорую помощь”;

в) затянуть жгутом конечность выше раны и вызвать “скорую помощь”.

3. Что необходимо сделать при переломах конечностей?

а) обмыть место перелома холодной водой;

б) наложить шину на перелом и зафиксировать ее повязкой, вызвать “скорую помощь”;

в) вызвать “скорую помощь”.

4. Что необходимо сделать в первую очередь при ушибе?

а) приложить к больному месту холодную повязку;

б) зафиксировать неподвижность ушиба повязкой;

в) согреть ушибленное место.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах. Выполняете задание, проходите к жюри для оценки.

4. Конкурс: “Первая медицинская помощь” (5 минут)

Вы отлично справились с заданием, не растерялись, оказали первую медицинскую помощь пора и на урок основ безопасности жизнедеятельности. Тема сегодняшнего урока “Причины и последствия опасных ситуаций в жилище”.

Внимание на экран. Вам следует соотнести причины и последствия опасных ситуаций из представленных 10 пунктов. Пять причин и пять последствий. Время работы – 5 минут.

5. Конкурс “Причины – последствия” (5 минут)

Соотнесите а) причины; б) последствия опасных ситуаций в жилище:

1. Шалости с огнем, взрывными устройствами, ядовитыми веществами;

2 .Возгорание, пожар;

3. Гибель имущества, людей;

4. Неисправные или оставленные без присмотра включенные электрические приборы;

5. Протечки, повреждения водопровода;

6. Отравление газом;

7. Затопление помещения;

8. Гибель людей;

9. Разрушение конструкции строения;

10. Повреждение газовых коммуникаций.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

И это задание вам оказалось по плечу. Но ваши педагоги на уроках часто усложняют вам задания. Сделаем это и мы. Предлагаю вам конкурсное задание “Нумератор”, где вам необходимо выбрать номер правильного ответа из предложенных вариантов. Внимание на экран.

6. Конкурс “Нумератор” (3 минуты)

(Выбрать номер правильного ответа.)

  1. Каким инструментом растаскивают бревна и доски во время пожара?
  2. Глубокое обугливание тканей организма человека при ожоге.
  3. Средство для тушения горюче-смазочных материалов.
  4. Средство для подноса воды.
  5. Покраснение кожного покрова у человека при ожоге.
  6. Инструмент, которым берут песок или землю.
  7. Инструмент, который используется при рубке.
  8. Частичное обугливание участков кожи.

9. Появление пузырей, наполненных жидкостью.

2. Лопата.

3. Огнетушитель.

6 1 степень ожога.

7. 1У степень ожога.

8 11 степень ожога.

9. 111 степень ожога.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы

Итак, очередное задание, я надеюсь, выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле. Придя в военкомат по повестке, призывник проходит тестирование, где выявляются его общие познавательные способности, уровень психологической подготовленности, проходит медицинское освидетельствование и на заседании призывной комиссии знакомятся с ее решением. Хорошо ли вы знаете свои права, как призывники, мы сейчас выясним.

А помогут нам ребята детской организации “Дружба – Ынархас”. Вам будут предложены ситуации, которые наиболее часто встречаются во время призыва, а вы должны будете дать им оценку. Правомерны или неправомерны решения призывной комиссии в каждом отдельном случае.

Ставите знак (+), где решение комиссии правомерно и знак (-), где решение комиссии неправомерно.

7. Конкурсная программа “Призывная комиссия”

1. Призывник №1. Мне 26 лет, весной будет 27. Сыну 7 лет, в школу пошел. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Отсрочка не положена.

2. Призывник №2. Мне 23 года. У меня ребенок. Ему еще нет 3 лет.

Решение: Хорошо призывник. Подрастите сына и на следующий год будете призваны в армию.

3.Призывник №3. Мне 20 лет. Учился в ХГУ. Отчислен за нарушение правил внутреннего распорядка. Сейчас восстановился.

Решение: Хорошо учись, иначе будем призывать.

4.Призывник №4. Мне 18 лет. Учусь в 11 классе в школе.

Решение. Призывной возраст наступает с 18 лет, поэтому вы призываетесь на военную службу.

5.Призывник №5. Мне 20 лет. Мать инвалид, сестра живет далеко, некому ухаживать за матерью

Решением призывной комиссии вам предоставляется отсрочка по уходу за матерью.

6 Призывник №6. Мне 25 лет. Ребенку исполнилось 3 года, а жена не может устроиться на работу, живем на квартире. Дайте отсрочку до весны.

Решение: Вам предоставляется отсрочка. Решайте свои проблемы.

7. Призывник №7. Ты что такой маленький. Здоровье у тебя хорошее. Годен без ограничений. А вот рост 144см и вес 43 кг. Но ничего, откормим на усиленном питании в части.

Решение: Призвать на военную службу.

8. Призывник №8. Мне 23 года. Закончил мединститут, работаю врачом в деревне Сапогово.

Решение: Призываетесь на военную службу сроком на один год.

9. Призывник №9. Болею я. Гастрит у меня. Лечусь дома, бабушка лечит. Документов нет.

Решение: Вы призываетесь в армию.

Свои права вы знаете хорошо. Но вы имеете еще и обязанности по отношению к исполнению своего гражданского долга Защитника Отечества. А эта обязанность – подготовить себя физически, морально, психологически к несению военной службы, уметь подчиниться, ходить строем, владеть оружием.

Насколько допризывники владеют оружием, мы выявим в следующем задании.

8. Разборка – сборка автомата Калашникова.

Уроки в школе окончены. Но наш день безопасной жизни не закончился. Впереди еще дискотека, где вас поджидают новые испытания. Дискотека – место скопления большого количества неорганизованных людей. Во время ЧС действия многих посетителей не только помогают, но и усугубляют опасную ситуацию. Как действовать во время пожара, например, вам помогут знания по пожарной безопасности. Для начала предлагаю вам справиться с тестами по пожарной безопасности. Внимание на экран.

9. Тесты по пожарной безопасности. (30 сек.)

1. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОП – “Момент”?

а) порошковым;

б) углекислотным;

в) химическим.

2. К каким огнетушителям относится огнетушитель ОУ – 8?

а) воздушно – пенным;

б) химическим;

в) углекислотным.

3. Можно ли использовать горючие материалы для отделки стен, полов, путей эвакуации?

б) нельзя;

в) можно, только с целью оформления холлов, фойе;

4. Сжигание мусора на территории детского учебного заведения:

а) запрещено;

б) разрешено;

в) разрешено, если есть средства пожаротушения.

5. Где допускается хранение легковоспламеняющихся веществ?

а) в специально выделенных помещениях;

б) в любых помещениях;

в) в ремонтных помещениях.

Ответы передаем в жюри.

Внимание на экран. Правильные ответы.

Как действовать во время пожара вы знаете хорошо. А умеете ли вы изготовить ватно-марлевую повязку для защиты органов дыхания.

Приглашаю на сцену по два человека. Вам предстоит изготовить ватно – марлевую повязку и повязать ее правильно.

10. Конкурс “Изготовление ватно-марлевой повязки” (3 минуты).

Улучшить свой результат в этом мероприятии могут лидеры команд, которым я сейчас предложу по одному вопросу и, на который они должны дать ответ без подготовки в течение 2 секунд.

11. Конкурс “Гонка за лидером”.

  1. Аппарат для ликвидации возгорания. (Огнетушитель).
  2. Повреждение чего-либо во время работы, движения. (Авария).
  3. То, что может поразить при касании оголенных проводов. (Ток).
  4. Устройство для регулировки потока жидкости. (Вентиль) ;
  5. Инструмент, используемый при тушении пожара, разборке конструкций. (Топор).
  6. Внезапное, острое нарушение здоровья, связанное с повреждением органов. (Травма).
  7. Нормы поведения при пожаре. (Правила) .
  8. Место, где сжигают топливо и, что может стать источником пожара. (Топка).
  9. Неконтролируемый процесс горения. (Пожар) .
  10. Газы, образующиеся при сгорании топлива. (Дым) .
  11. Удушающий газ с запахом нашатырного спирта. (Аммиак).
  12. Организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации. (Эвакуация)
  13. Мгновенное освобождение большого количества энергии. (Взрыв).
  14. Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз)/
  15. Токсичный туман над промышленным городом. (Смог).
  16. Комплекс предупредительных мер. (Профилактика).
  17. Сильный ветер со скоростью 33 м/сек. (Ураган).
  18. Прибор для измерения радиации. (Радиометр).
  19. Искусственное водоподпорное сооружение. (Плотина)
  20. Химический элемент, используемый для очистки воды. (Хлор).
  21. Реакция окисления, при которой выделяется тепло и наблюдается свечение горящих веществ. (Горение).

Итог мероприятия

Жюри подводит итоги

Игры, энергизаторы с командами на время подведения итогов

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда?
  • Врать не будем никогда?
  • Побежим на красный свет?
  • Брать в автобусе билет?
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда?
  • Тротуары обходить?
  • На дороге смелым быть?
  • Быть внимательным всегда?
  • Жизнь для нас не ерунда?
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов. Осталось выяснить, кто же безопаснее всего прожил этот день?

Приглашаем жюри для оглашения результатов.

Награждение команд. Напутственные слова членов жюри.

Разработка внеклассного мероприятия

«Безопасность жизнедеятельности»

в начальной школе

«Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

для 4 класса

Цель: научить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре); научить детей предотвращать возгорание бытовых приборов; воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Задачи:

    обобщить знания детей о правилах противопожарной безопасности в быту;

    формировать навыки умения предотвращать пожар и правильно действовать во время его;

    развивать самостоятельность, мышление, память.

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, презентация, раздаточный материал, вспомогательный материал (каска, марлевые повязки).

Ход мероприятия

    Организационный момент: (эмоциональный фон).

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок

Очень важный наш урок.

(мультик про Пожар) – до 30 сек.

Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? (ответы детей)

Значит, тема сегодняшнего нашего мероприятий…? (дети называют тему мероприятия)

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!»

А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (ответы дети).

Узнать причины возникновения пожара;

Как предотвратить пожар;

Как правильно себя вести при возникновении пожара.

Сегодня в качестве награды за правильный ответ будет атрибут пожарников – каска. У кого в конце нашего занятия окажется больше касок, тот удостоится звания Юного пожарника.

СЛАЙДЫ картинок на загадки.

Отгадайте загадки:

1. Красная корова всю солому поела. (Огонь)

2. На крыше – столбом, в избе – скатертью. (Дым)

3. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)

4. Это – тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками)

5. Плывет электроход – то назад, то вперед. (Утюг)

6. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками)

7. Все ест – не наедается, а пьет – умирает. (Огонь)

8. Красный бык стоит, дрожит, черный – на небо бежит. (Огонь и дым)

9. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные)

10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар)

Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг? (Ответы детей).

Когда враг? (Ответы детей).

В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог перепрыгнуть реку, значит, он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой. Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.

Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

ПОЖАРНИК

Чтобы не было пожаров,
надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много.
Выучим хотя бы пять.

Пожарник рассказывает правила, и на мультимедийной доске появляются иллюстрации с правилами.

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 1 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Сейчас мы закрепим это важное правило.

(физминутка с повязками – гуськом к выходу).

(глазная гимнастика – опасности нет!)

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 5 : ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Чтобы проверить, как вы поняли и запомнили эти правила, давайте разберемся в АЗБУКЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(На доске предложены различные нестандартные ситуации по противопожарной безопасности. Детям предлагается удалить неправильный ответ.)

1. отключить телевизор и накрыть плотной тканью.
2. выбежать из квартиры и звать на помощь.
3. Набрать воды и вылить на телевизор.

Ситуация 2.
Если загорелся жир на сковороде, то:

1. накрыть крышкой
2. залить водой
3. вынести на улицу.

Ситуация 3.
Если квартира, в которой ты находишься, начала заполняться дымом, то ты:

1. Не открывая дверь, откроешь окно или попытаешься проветрить
2. Плотно закроешь дверь, заткнешь щели и вентиляционные отверстия влажными тряпками и вызовешь пожарных
3. Сразу попытаешься выйти на улицу.

Пожарник: молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы знаете правила пожарной безопасности. Давайте же подсчитаем, сколько пожарных касок каждый из вас заработал. Вручается медаль «Юный пожарник». А может, медалей достойны и другие из вас?

Рефлексия:

- Дополните выражение

    сегодня я узнал и понял, что….

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    меня удивило…

    мне захотелось…

На этом наше занятие подошло к концу.

Большое спасибо всем за работу!

Лидия Крохалева
«Поезд безопасности». Итоговое мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Заключительное мероприятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст детей 4 – 7 лет) с приглашением инспектора Нытвенского ГИБДД Фоминой Ю. А., специалиста Нытвенского филиала ВДПО Каменских Е. С., с участием старшей медсестры ДОУ Лыковой О. С. и воспитателя Тюленевой И. В. Методическое и организационное руководство: старший воспитатель Крохалева Л. Г.

Цель мероприятия: обобщение, закрепление и расширение представлений детей о всех видах безопасности: дорожной, пожарной, бытовой; выявление умения у детей предвидеть возможную опасность и находить способы избегать ее, выбирать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Материал и оборудование : цифры 0,1,2,3; светофор 2 комплекта; схема движения по маршрутам 02 --- 03 --- 01; таблички на станциях 01, 02, 03; колокольчик на гимнастической стенке; 3 скамейки; ориентиры 2 обруча; детская каска пожарного; большой мяч (на станции 01); обруч-«огонь»; маленькие мячи по количеству детей

Ход занятия:

Дети под детскую песню в грамзаписи «Про ПДД» приходят на прогулочный участок, строятся напротив гостей.

Воспитатель:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Безопасности с нашими педагогами, гостями.

Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

В: Вы готовы?

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: Какие вы молодцы, всё вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на поезде. Вы готовы?

Дети путешествуют на ПОЕЗДЕ БЕЗОПАСНОСТИ по схеме по станциям: 02, 03,01.

Отправляются в путешествие под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 02. Выступление инспектора ГИБДД.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Я представитель ГИБДД Фомина Юлия Алексеевна.

1. Беседа о ПДД (рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.)

2. Чтение стихотворения про светофор.

3. Задание «Чья команда быстрей и правильно соберет светофор».

4. Загадки по знанию дорожных знаков

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то

(Знак “Дети”)

2. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

(Знак “Движение пешеходов запрещено”)

3. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

(Знак “Велосипедная дорожка”)

4. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Знак “Пешеходный переход”)

5. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

(Знак “Остановка автобуса”)

6. Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор.

(Знак “Переезд со шлагбаумом”)

5. Решение проблемных ситуаций.

6. В подарок от инспектора ГИБДД песня в грамзаписи «Про дорожный знак».

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 03 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 03. Медсестра ДОУ Лыкова Ольга Семеновна

1. Игра «Составь номер»

Ольга Семеновна. Ребята, если случилась с вами беда, вы поранили ногу, руку или что-то случилось с товарищем, куда обратитесь за помощью? (на скорую помощь).

Составить из цифр телефон скорой помощи 03 звоним по дом телефону, 030 звоним по сот телефону.

2. Викторина «Дай ответ»

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза утром и вечером перед сном).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания) .

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

10) У славянских народов есть поговорка «Лук от семи недуг». Правильно ли это? Как вы это понимаете?

3. Игра «Съедобное – несъедобное» (с использованием картинок о растениях).

4. Игра «Продолжи предложение»

Чтобы быть здоровым, нужно….

Чтобы микробы не попали в рот, ….

Когда у меня хорошее настроение, я…

Инспектор: Молодцы, ребята, правила здоровой жизни вы знаете. Не забывайте их, помните всегда.

Отправляются в соответствии со схемой на станцию 01 под песню в грамзаписи и пение детей «Паровозик едет, колесики стучат…».

СТАНЦИЯ 01. Специалист Нытвенского филиала ВДПО по социально-ориентированной деятельности Каменских Елена Сергеевна.

1. Игра «Да» и «Нет

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

3. Игра-эстафета «Смелые пожарные»

Участники команды выстраиваются в одну шеренгу. По команде ведущего по очереди ползут по скамейке, затем взбираются на лестницу, спускаются и взбираются на вторую лестницу где подвешен колокольчик, в который должен позвонить ребенок («сообщить о пожаре», после этого спуститься с лестницы и дообедать до корзины с мячами и попытаться «потушить пламя» (забросить мяч в вертикальную цель) и бегом вернуться к команде, передав эстафету следующему. Если ребенок попал в цель, ему одевают каску пожарного.

4. Игра «Вопрос – ответ» с большим мячом

Вопрос 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?

Вопрос 2. По какому номеру вызывают пожарных (собрать номера из предложенных цифр)

Вопрос 3. Почему пожарная машина красного цвета?

Вопрос 4. Чем опасны пожары?

Вопрос 5. От чего бываю пожары?

Вопрос 6. Чем можно тушить пожар?

Вопрос 7. Можно ли прятаться во время пожара?

Вопрос 8. Можно ли пользоваться лифтом во время пожара?

Вопрос 9. На Новый год Вам подарили фейерверки и бенгальские огни. Где вы их будете зажигать?

Вопрос 10. Что нужно сказать по телефону, когда звоните по 01?

5. В подарок песня в грамзаписи «Пожарным России».

6. Награждение детей за участие в районном конкурсе на лучшую поделку «Огонек всегда такой – и хороший, и плохой».

Елена Сергеевна:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить Ваша безопасность и ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ!

Я очень рада, ребята, за вас!

О правилах безопасности вы много узнали,

Прочные знания показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует …выполнять!

Звучит песня в грамзаписи «Про ПДД». Дети играют, танцуют.



Просмотров