Эстафеты мы пожарные в детском саду. Сценарий спортивного мероприятия «Юные пожарные. Эстафета «Спаси животного и людей из пожара»

Спортивная эстафета «Пожарные на учении» (старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей : безопасность, физическая культура, познание, художественная литература.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причинах возникновения пожара, средствах пожаротушения.
2. Развивать физические качества: ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать желание играть в команде, выигрывать.
4. Формировать у дошкольников осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
5. Воспитывать уважение к опасному труду пожарных.
Материалы и оборудование:
Письмо, каски двух цветов: красные и медные, рули, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги, стойки, игрушечные автомобили, мягкие игрушки, мешочки с песком, корзины.1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, вы все были на экскурсии в пожарной части.
А сегодня нам пришло письмо, где пожарные приглашают вас вступить к ним в отряд юных пожарных.
Но для этого предлагают пройти несколько испытаний: ответить на вопросы и победить в эстафетах.
Дети, вы хотите стать пожарными?
2. Основная часть
- Значит, сегодня у нас пройдут учения для юных пожарных!
В учениях будут участвовать две команды: пожарный расчет № 6 и пожарный расчет № 7.
Команды приглашаются на спортивную площадку (дети в спортивной форме) .
Воспитатель зачитывает вопросы из письма пожарных.

Вопросы:
1. Почему возникают пожары?
2. Как пожарные узнают о пожаре?
3. Назовите номер телефона пожарной охраны.
4. Кто такие пожарные?
5. Назовите средства пожаротушения.
6. Каким должен быть пожарный?
Чтобы с пожаром
Бороться умело,
Знать пожарным нужно
Пожарное дело!
И не только знать, а очень много тренироваться, ведь пожарным в борьбе с огнем приходится сталкиваться с большими трудностями.
(Звучит пожарная сирена (свисток)
Эстафеты:
1. «Кто быстрее оденется! »
(добежать до скамейки, надеть каску и вернуться на место)
2. «Все по местам! »
(первый участник добегает до скамейки, берет руль, возвращается назад, берет за руку второго «пожарного», они вдвоем обегают стойку, берут третьего участника и так далее, пока вся команда не соберется вместе)
3. «Выезд на пожар»
(взять игрушечный автомобиль за веревочку, добежать до стойки и вернуться назад)
4. «Преодоление препятствий»
- растянуть пожарную лестницу (ребристая дорожка) ;
- пройти по «горящей балке» (гимнастическая скамейка) ;
- пролезть в «окно» (дуга) ;
- спасти котенка (подняться по гимнастической стенке, взять игрушку, спуститься вниз, но не прыгать) ;
- вернуться назад.
5. «Потушить огонь»
(метание мешочков с песком в корзину)
Воспитатель: Ловко справились с пожаром,
Огнеборцами вас зовут не даром!
3. Итог - Наши учения закончились! Вы выполнили все задания пожарных и достойны вступить в отряд юных пожарных!
(вручить эмблемы «юный пожарный»)
- А вам, ребята, понравились учения пожарных?
Я рада от души,
О наших учениях всем расскажи!
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!

Цель мероприятия :

    Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

    Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

    Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия :

    Подготовительный этап

    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности

    Проведение конкурса рисунков

    Подбор музыкального сопровождения конкурсов

    Организационный этап

Подготовлено все необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет в спортивном зале: 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

    Этап проведения мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Итак, мы начинаем наше соревнование «Готовность 01».

    «Готовность 01»

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

    Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий . Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

    Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться завязанными глазами.

    Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из гимнастических барьеров), по очереди бегут по нему, затем возвращаются назад.

    Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

    Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

    Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Ведущий:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам лагерной смены». Спасибо.

Ирина Берегова
Картотека игр и эстафет по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

1 Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»

Звоним! Звоним! Пожар, горим!

Вперёд, как, птицы мы летим!

Летим, как пули, - мы спешим,

Во все глаза вперёд глядим!

Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Каждый участник пробегает по гимнастической скамье, добегает до телефона, набирает 01 и сообщает своё имя, фамилию, адрес проживания, затем берет «мокрое полотенце» (салфетку, закрывает рот и нос полотенцем, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») - дуги и подает сигнал следующему игроку (эстафету).

Или «Вызов пожарных».

Каждому члену команды необходимо добежать до телефона, набрать «01» и сказать: «Пожар»

На расстоянии от детей стоит стол, на нём: телефонные аппараты, мобильные телефоны, колокольчики. Дети добегают до стола поочерёдно, выбирают предметы сообщения и вызывают пожарных

2 Эстафета «Эвакуация из детского сада».

Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход – спрятанный конверт с заданием (обозначен на плане). Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (собрать пазлы - картинки с изображением огнеопасных предметов).

3конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,

Поэтому больше знать нужно о нём!

Отгадайте загадки о пожаре.

1. Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

6. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там <. >.

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по <. >!

(пожар, (ноль-один)

8. Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

9. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

10. Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела… (спичка)

11. Все ест, не наедается А пьет и умирает? (Огонь)

4 Эстафета «Сбор пожарной команды»

Ведущий:Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то произошёл пожар.

Задача игроков - по очереди добежать до стула с одеждой (каска, накидка, надеть её, произнести: «По команде тревога - готов». Снять одежду, вернуться назад - передать эстафету следующему игроку.

5 Эстафета «Пожарные едут на помощь»

Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Задача игроков - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.

6 Эстафета «Спаси животного и людей из пожара»

Ведущий: Призвание пожарных - помогать

Из огня людей спасать.

Кошек, рыбок и собачек,

Хомячков, любимый мячик.

Дети, случилась беда в зоопарке, срочно нужна помощь.

Даже звери все в огне,

Жарко птицам на воде,

Дым, огонь, угар, пожар,

Беги скорее на пожар –

Спеши на помощь - стар и мал!

Задача игроков – детей - перенести игрушку-животного из одной корзины в другую

В этой эстафете будут использованы дуги разного диаметра по высоте, кубики, игрушки – зверушки. Дети пробегают между дугами (клетки, вольеры) «змейкой», перепрыгивают через кубики. Забирают животных и возвращаются. Обратно пробегают только «змейкой», поочерёдно спасая зверей.

7 Эстафета «Кто быстрее скатает и раскатает пожарный рукав»

Ведущий: Пожарный рукав - это тот рукав, который пришит к рубашке?

(Ответы детей). Правильно, это длинный шланг, по которому передаётся вода из пожарной машины.

Ребёнок:В отсеках на машине мы рукава везём -

Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.

Рукав у нас пожарный - не промокаем весь,

Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.

Металла есть немного - в начале и в конце,

Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель,

И чтоб как нам удобно поток воды пошёл.

Когда он не в работе - рукав наш со стволом.

Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.

Один из взрослых показывает, как нужно правильно развернуть и свернуть шланг. Затем задание выполняют обе команды (дети).

Или «Разверни – сверни рукав!»

Сверни «рукав» скорей на счёт,

А, ну-ка, быстро все вперёд!

От 1 до 10 – спеши, расчётный друг, спеши!

1 - 2 ребёнок - разворачивают «рукав», возвращаются в команду;

3 – 4ребёнок – изображают тушение пожара (Направляют «рукав» на «огонь»);

5 – 6 ребёнок – сворачивают «рукав»;

7 - 8 ребёнок – берут лопаты, набирают песок и засыпают «огонь».

8 Эстафета «Потуши пожар»

Когда беда случится вдруг –

Пожар произойдёт,

Его тушить помчится вдруг наш боевой расчёт!

Есть техника и средства, чтоб пожар у нас погас,

И люди в спецодежде - Пожарный Экипаж!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Игроки каждой команды выстраиваются цепочкой. По сигналу первый игрок берёт ведро (или огнетушитель) передаёт его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра).

9 Эстафета: «На пожарных машинах».

Дети садятся верхом на машины-модули и продвигаются вперед, отталкиваясь от пола ногами, и возвращаются к команде, передавая машину как эстафету следующему игроку.

10 Эстафета: «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 1 мешочку с песком. С расстояния 3-6 м. метают мешочки в “костер” (корзину) по очереди.

11 Эстафета: «Огнетушитель»

Добежать до обруча и потушить огонь со звуком «П-Ш-Ш-Ш».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно - то будете молчать.

1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?

3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?

4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?

5. Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?

6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?

7. Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

8. Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?

9. Кто пожарным помогает, правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Игра «Топаем, хлопаем»

Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Молодцы, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.

Игра «Потуши пожар».

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 2 команды. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 2 обруча (красный, зеленый) - “очаги пожара”. Кегли - “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству взрослых и по цветам (красный, зеленый). Под музыку родители перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета - “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру можно повторить 2-3 раза).

Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: Спасибо большое. Ребята, а вы запомнили правила пожарной безопасности? Давайте поиграем, а я узнаю, все ли вы запомнили. Нужно закончить предложение.

1.2.3.4. У кого пожар в (квартире)

Красный отблеск пробежал, кто со спичками (играл)

Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье наг (газом)

Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег (траву)

Кто бросал при этом посторонние (предметы)

Помни каждый гражданин пожарный номер (01)

Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай)

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: … (огнеопасно)

Если дома появился сильный дым –

Ты не прячься, позвони по … (01)

Телевизор включать не надо

Если взрослых нет рядом.

Технику испортишь ты

А еще - … (пожар может произойти).

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Ели младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те… (отнять)

Игра «Ситуации»

Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.

Возник пожар (звони по 01)

В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)

На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)

Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)

Игра «Да, Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите ДА иль НЕТ.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? ДА

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это?

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дайте дети мне ответ хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает,

Дети дайте мне ответ прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова,

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй тронь

Дайте, дети мне ответ

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? НЕТ

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

И дает Огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Огонь и пожарные»

1-я команда -дети – «Огонь», 2-я команда-взрослые – «Пожарные». Родители – «Пожарные» образуют круг, взявшись за руки, дети - «огоньки» в центре круга с красными султанчиками в руках. Взрослые –«Пожарные» идут по кругу и проговаривают:

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся новый дом.

Искры сыплются кругом,

Тили-бом, тили-бом».

Взрослые поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка родители опускают руки. Дети - «огоньки», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики ведущему и встают в круг, взявшись за руки с родителями. Игра продолжается до тех пор, пока последний «огонёк» не погаснет:

Ведущий: Раз, раз, раз, раз и огонь погас.

Спасибо пожарным, а то бы беда

Пожарные нас выручают всегда!

МКОУ НСОШ сентябрь 2014г

Цель мероприятия

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Оборудование : 2 ведра, ленточки синего и красного цветов (по 5 штук каждых), игрушки мягкие (8 штук), 2 листа формата А4, 2 маркера красного цвета, кегли, обручи, скакалки, барьеры, ткань синего и белого цвета.

Ход мероприятия:

Ведущий 1 ТЯВ Сегодня мы проведем с вами игру-зачет «Огонь-друг и враг». Пожары возникали всегда, унося с собой не только богатства, но и жизни людей. Горят деревни, села, были случаи, когда горели целые города, поэтому возникла необходимость в профилактике пожаров. В наше время пожары не редкое явление. Они возникают в результате детской шалости, человеческой беспечности и несоблюдения правил пожарной безопасности.

Ведущий 2 ФНА Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, поселяли огонь в своих пещерах, и он помогал людям выжить, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества. Но другом и помощником быть не перестал.

Ведущий 1 ТЯВ Как и в древности он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе на огне печется хлеб. Обжигаются кирпичи для постройки зданий. В мартеновских печах огонь варит сталь, из которой делают станки, автомобили, самолеты. В топках электростанций сжигается топливо, за счет этого производится электрический ток. Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним, он превращается в злейшего врага человека и всего живого.

Ведущий 2 ФНА Настоящими героями в борьбе с огнем являются пожарные, порой рискуя своими жизнями, они спасают жизни других людей. Пожарным может стать человек с добрым сердцем, развитой мускулатурой и со здравым умом. Поэтому победителями станут умные, сильные и добрые ребята.

Ведущий 1 ТЯВ Итак, мы начинаем наше соревнование. Наша цель - обобщить и закрепить ваши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре.
Все учащиеся делятся на 2 команды «Пламя» и «Искра».

Ведущий 2 ФНА

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас -

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Конкурс 1 «Тушение пожара» ( На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером), При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану, поэтому каждый игрок должен выполнить следующее

1. добежать до телефона,
2. набрать 01 (написать маркером 01)
3. назвать свою фамилию.
4. сказать домашний адрес
5. вернуться и передать карточку другому игроку. :

Кто быстрее справится с заданием тот и победил.
Последний игрок выполнив задание отдает карточку учителю. Оценивается правильность и скорость выполнения задания.
Ведущий 2 ТЯВ

Конкурс 2. Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой - это огонь, с синей ленточкой - это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Ведущий 1. ФНА Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами - пожарными! Эстафета «Пожарная тревога»

Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле - белая ткань с красным крестом (это больница).

Ведущий 1 ТЯВ

Эстафета «Тушение пожара» В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Ведущий 1 ФНА

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из стульев), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Ведущий 1 ТЯВ

Конкурс «Тушим сами».
Учитель: В предыдущем конкурсе вы вызывали пожарных, но при пожаре и сами не должны бездействовать (на доску вывешиваются языки пламени). Каждый участник команды подходит к доске, берет язычок пламени. На обратной стороне - вопрос. Нужно дать ответ.
1. Почему номер пожарной службы 01? (Легко запомнить, короткий номер, логично набирать даже в темноте).
2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (выключить свет, отключить электроприборы).
3. Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания? (нельзя, т.к. поступающий воздух усиливает горение).
4. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? (уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи).
5. Назовите три любые причины пожара? (непотушенная сигарета, игра со спичками, не отключенные электроприборы).
6. От чего люди гибнут на пожаре? (от дыма, огня, ядовитых газов).

Учитель: язычков пламени больше нет, общими усилиями мы потушили пожар.

Ведущий 1. ФНА

Игра «Два сапога - пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Ведущий 1. ТЯВ

Конкурс «Интеллектуал».

Вам нужно ответить на вопросы теста «Наш дом - источник опасности».
1. Допиши фразу: «___ - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования».
2. Допиши фразу: «пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь называется ____ »
3. Как называется работник пожарной команды? Выберите ответ
- водопроводчик
- техник смотритель
- пожарник
- электромонтер
4. Чем опасен пожар?
- открытым огнем
- высокой температурой
- ядовитыми газами, дымом
- отсутствием пожарных
5. Если случился пожар, по какому телефону вы будете вызывать помощь?
- 01
- 02
- 03
- 04
- 112
6. Почему нельзя устраивать игры со спичками и другими горящими предметами?
- из-за высокой температуры
- из-за высокого давления
- можно получить ожог
- может произойти возгорание
7. Чем более эффективно тушить горящие легковоспламеняющие жидкости?
- водой
- порошком
- песком
- плотной мокрой тканью
8. Как вы поступите, если сами не можете ликвидировать очаг горения?
- следует позвонить друзьям
- следует позвать на помощь соседей
- следует сообщить пожарной службе
- следует покинуть помещение
9. как вы поступите, если во время тушения огня, вы получите ожог? Как уменьшить боль?
- следует приложить к ожогу горячую грелку
- следует приложить к ожогу теплую грелку
- следует промыть место ожога и смазать зеленкой
- следует приложить к месту ожога лед и наложить стерильную повязку

Ведущий ФНА:

Труд пожарного в почете,

Опасней дела не найдете.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

Чтоб никого не огорчать,

Будем правило мы знать:

Ночью темной, светлым днем

Осторожен будь с огнем!

Ведущий 1. ТЯВ

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся всех классов». Спасибо.



Просмотров