Кто может ездить по выделенке. Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2016 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Однако первоначально это решение вызвало разночтения. «Кирпичи», запрещающие знаки не были демонтированы, поэтому таксистам грозил крупный штраф за выезд на выделенную полосу. Так, в ноябре 2015 года водителям желтых такси начали приходить достаточно внушительные штрафы за проезд под кирпич. Владельцы компаний запретили своим таксистам ездить по таким полосам. Именно после разбирательств, запросов в соответствующие органы ситуация сдвинулась. Понадобились разъяснения, специальный указ и оперативный, полный демонтаж знаков на всей протяженности выделенных полос.

Подробно о возможности ездить по выделенным полосам

Итак, в 2016 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос. В настоящее время в столице действуют 20 выделенок. В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен». Возможность проезда по выделенной полосе для такси была предоставлена для того, чтобы лицензионные такси, которые оплачивают налоги государству, имели возможность предоставить своим пассажирам дополнительные услуги быстрого перемещения. Однозначно, услуги такси стоят дороже проезда в общественном транспорте. Пассажир хочет получить за свои деньги не только возможность удобного перемещения и провоза багажа, но и оперативность. Езда по выделенной полосе уменьшает в разы риск задержки на важные мероприятия, на вокзал, в аэропорт и проч.

Какие такси считаются легальными?

Легальные такси получают в обязательном порядке специальный пакет разрешительных документов. Это можно сделать индивидуально, а можно обратиться к услугам службы легального такси, которая занимается трудоустройством сотрудников. Такие машины обеспечиваются специальными опознавательными знаками (шашечками, фонарями на крыше), с водителями, которые хотят получить лицензию без открытия ИП, заключаются договоры компанией.

Напомним, что с 2011 года таксисты и таксопарки в обязательном порядке должны получать соответствующие лицензии на перевозку, которые выдают местные власти. Таким образом, город борется с нелегальными перевозчиками, которые зачастую не могут предоставить безопасную езду своим пассажирам, не проходят обязательный медицинский осмотр. Пользуясь услугами «бомбил» пассажиры подвергают свою жизнь опасности.

Поэтому, если вы хотите, чтобы поездка приносила удовольствие, была безопасной, а у вас была возможность объехать по выделенной полосе пробки, заторы, то заказывайте легальное такси. В случае необходимости такой автомобиль имеет право проехать по выделенной полосе, и вы обязательно успеете к месту назначения в нужный срок. Легальные такси заявляют о своем статусе на собственных ресурсах, выпускают мобильные версии, они честны с тарифами и делают все возможное для того, чтобы сделать пассажира постоянным клиентом своей компании.

Справка : На окончание календарного периода 2015 года в Москве разрешение на таксомоторную деятельность имели более 50 тыс. фирм и частных лиц. За три года этот показатель значительно вырос (в 2012 году таких разрешений было выдано всего 8 тысяч). Это самый большой «коллектив» таксистов в Европе, который удалось собрать благодаря принятию в 2012 году Федеральному закону о такси. По данным московских властей, такси в столице каждый день перевозят 200 000 пассажиров, подсчитано, что услугами такси воспользовались более 75 млн. человек. Благодаря использованию современных технологий, развитой навигационной системе, быстрому поиску нужных авто в конкретном районе, легальное такси в среднем приедет к вам всего за 8 минут. Такой автомобиль оперативно довезет пассажира к пункту назначения, вс случае необходимости использовав выделенную полосу.

Выделенные полосы для общественного транспорта появились недавно во многих мегаполисах с целью его беспрепятственного передвижения в условиях большой загруженности дорог. Но некоторых водителей не устраивает такое положение дел, и они решают, что можно объезжать пробки по части дороги, предназначенной исключительно для автобусов и троллейбусов. Игнорируя запрет, водители рискуют получить достаточно крупный штраф за автобусную полосу.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение буквой «А».

Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях. Разрешена езда по выделенке и велосипедистам. Но только в том случае, если она крайняя слева.

Важно. Раннее общественным транспортом не не признавались легковые такси, поэтому ездить по выделенке им не разрешалось. С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами. Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси. Если какого-то из них нет, движение по выделенке в 2018 году для такси находится под запретом.

Можно ли выезжать на автобусную полосу

Движение по выделенной полосе правилами запрещено, поэтому любители объезжать по ней пробки рискуют получить штраф. Выехать на выделенку можно только для объезда непреодолимого препятствия, каким затор на дороге не считается. Но из общих запретов существуют исключения.

Выезд на полосу разрешён:

  • На перекрёстке при повороте направо, если полоса обозначена прерывистой линией.
  • Дли высадки и посадки в машину человека.
  • Для выезда на трассу с территории двора.

Важно. При совершении любого из этих манёвров необходимо убедиться, что он не создаст препятствий для передвижения общественного транспорта. Остальные ТС должны уступать дорогу на выделенке автобусам, маршруткам, троллейбусам в любых обстоятельствах!

В некоторых случаях движение по автобусной полосе допускается в выходные дни, но только при наличии на ней специального предписывающего знака. На знаке записаны дни, когда движение разрешено только общественному транспорту. К примеру, если под знаком висит табличка с надписью «Понедельник- суббота», значит, в воскресенье по полосе могут ездить любые автомобили. Если предписывающего знака с обозначением дней нет, двигаться по выделенке нельзя!

Такие же ограничения установлены для езды по выделенке в ночные часы. Разрешение может быть обозначено дополнительно, указанием часов, когда полоса считается выделенной. Если таблички со временем нет, двигаться по выделенке запрещено даже в ночные часы, когда автобусов и маршруток на дороге нет.

Основания и размеры штрафа

Регламент назначения штрафов за автобусную полосу содержится в п. 18.2 ПДД.

Согласно ему нарушения делятся на следующие:

  • Выезд на выделенную полосу встречного направления. Если манёвр был совершён для объезда препятствия, штраф за выезд составит от 1 до 1,5 тысяч рублей. Выезд без необходимости – 5 тысяч рублей. Лишение прав на срок до 12 месяцев при повторном нарушении. При автоматической фиксации повторного правонарушения штраф.
  • Езда по выделенке в попутном направлении. Штраф за езду по автобусной полосе в этих обстоятельствах от 1,5 до 3 т. рублей. При этом в городах федерального значения штраф за данное нарушение назначается по максимальной ставке.
  • Создание препятствий или аварийной ситуации на выделенной полосе. Наказание за проезд по полосе в этом случае – 500 рублей.
  • Создание помех движению общественного транспорта по выделенной полосе – штраф от 2 до 3 т. рублей. В Москве и Санкт-Петербурге при данном нарушении назначается штраф в 3 т. рублей.
  • Поворот направо без перестроения в крайнюю левую полосу для движения общественного транспорта. Перестроиться в указанную полосу водитель обязан на участке, где начинается прерывистая линия. Если поворот совершён через выделенку без перестроения, нарушение предусматривает штраф в 500 рублей.
  • Стоянка на автобусной полосе. Штраф 1500 рублей для регионов, 3000 рублей – для Москвы и Санкт-Петербурга. Автомобиль в этих обстоятельствах незамедлительно отправляется на штрафстоянку, поэтому к штрафу прибавляется 5000 рублей за эвакуацию и 1000 рублей в день за нахождение автомобиля на штрафстоянке.

Важно. Данный вид нарушения ПДД не является грубым, поэтому сумму штрафа можно сократить вдвое, оплатив его в течение 20 дней.

Как избежать наказания

Избежать штрафа за движение по выделенной полосе достаточно сложно в тех случаях, когда движение по выделенке запрещено. Спасти водителя от наказания может только наличие форс-мажорных обстоятельств. К ним, к примеру, относится уход от столкновения с другим автомобилем либо внезапная поломка машины. Но избежать наказания за выезд на выделенку можно только в том случае, если инспектор посчитает причину уважительной. Убедить его в этом может запись видеорегистратора.

Но в том случае, если нарушение зафиксирует камера, никакие форс-мажорные обстоятельства при назначении штрафа учтены не будут. Хотя в некоторых случаях водителям удаётся оспорить штраф на основании неправильной установки камер видеофиксации. При неправильной установке камер штраф легко обжаловать самостоятельно ли с помощью автоюриста.

Важно. Самоуправством инспекторов является назначение лишения прав за движение по автобусной полосе в попутном направлении. Если за данное нарушение назначено лишение прав, действия сотрудника ГИБДД необходимо обжаловать в вышестоящей инстанции или в суде.

Каким бы интенсивным не было движение в городе, выезжать на полосу общественного транспорта нельзя, чтобы не заработать за это солидный штраф и даже потерю прав на управление автомобилем. Выделенка – дорога для автобусов, троллейбусов и маршруток, поэтому выезжать на неё без крайней на то необходимости не стоит.

На видео идет речь о том, какое наказание грозит водителям, выехавшим на выделенную автобусную полосу.

Который, надо сказать, стоит совсем недорого, а его приобретение не противоречит существующему законодательству. Просто чтобы получить его, надо зарегистрировать свое авто в качестве такси. Но обо всем по порядку.

В интернете достаточно набрать запрос «как оформить лицензию на » — и к вашим услугам список компаний, которые за скромные по нынешним временам 4000 рублей или чуть более возьмут все заботы по переводу личного автомобиля в разряд таксомотора на себя. О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС. Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД. Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут. Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет? Но нам это было и не важно, главное — «проездной» для « » действителен пять лет.

Никаких дополнительных требований нет, не нужно иметь фирму или ИП, нет никаких отчетов и других побочных обязанностей. Из минусов имеется только один — ваша машина может быть исключена из реестра, если компания, оформившая разрешение, будет ликвидирована. Но вероятность этого хотя и существует, но достаточно мала. Кроме того, разрешение «окупится» за 1,5 выезда на «выделенку», так что игра стоит свеч. Но вот насколько она законна?

Чтобы понять это, для начала вспомним, что написано в . Согласно п. 18.2, «движение по полосе для общественного транспорта разрешено всем транспортным средствам в том числе и такси, имеющим разрешение на перевозку пассажиров и багажа, независимо от цвета кузова, регистрационного номера и субъекта РФ, выдавшего разрешение». Водители просто оформляют разрешение и спокойно ездят. Но как же специальная раскраска и «пирамидка» на крыше машины? Ведь это условие прямо оговорено для столицы: «таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки». Однако большинство лжетаксистов ничего из перечисленного не имеют. При этом они утверждают, что если и останавливает их (а это бывает крайне редко, видимо, основная надежда у полицейских на камеры наблюдения), полностью теряют интерес к водителю после предъявления «разрешения на извоз», а наиболее чувствительные водители покупают магнитную «пирамидку» на крышу и к ним, по словам «таксиста» вообще нет интереса со стороны дорожной полиции.

Так насколько законно получение подобного разрешения через фирму? Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что никакого нарушения действующего законодательства нет. Фактически машина приписывается к конкретному юридическому лицу, и если владелец не будет задержан за получении денег без выдачи чека при провозке пассажиров, претензий к нему у государства быть не может. Отчетность — дело того ООО или ИП, которое регистрирует документы. При этом реально перевозить пассажиров за деньги и не требуется — вы можете получить любую лицензию, но не заниматься указанной деятельностью, каких либо обязательств сама лицензия не несет. Кстати, за рулем таким образом зарегистрированного авто может находится любой человек, и полученная «льгота» будет распространяться и на него, поскольку разрешение выдается на юрлицо, привязано к машине и кто ей управляет — никого не волнует.

В больших городах существуют не только полосы для личного транспорта, но и для общественного. Все правильно, ведь город не только для каждого в отдельности, он для всех. Нельзя пользоваться благами общества и при этом не считаться с ним.
На самом деле это новинка даже для Москвы, так как полосы для общественного транспорта массово появились в этом городе лишь в 2011 году. Такие полосы есть и в других крупных городах, Екатеринбург, Уфа, Тюмень... Такие полосы движения предназначены исключительно для общественного транспорта. Если же кто-то решит воспользоваться прерогативой общественного транспорта, маневрируя и передвигаясь по этим специализированным полосам движения, в этом случае ему грозит штраф. Именно о таком развитии событий мы и поведаем в нашей статье.

О полосе общественного транспорта в ПДД (полоса для автобусов, маршруток)

О полосе общественно транспорта мы можем найти информацию в п. 18.2 ПДД. Основной особенностью определяющей полосу общественного транспорта является установка знаков и разметка. Такая полоса обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 .
Эти знаки запрещают движение и остановку других транспортных средств на полосе для общественного транспорта. За исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа.
В случае если полоса отделена от остальных полос прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее, а лишь затем поворачивать в нужном направлении. Разрешается использовать данную полосу для высадки посадки пассажиров, но лишь если полоса расположена у края и ТС не создаст помех маршрутным транспортным средствам. То есть действует то же правило, что и для автобусных остановок.
Итак, после краткого ликбеза о самой полосе общественного транспорта рассмотрим возможные варианты нарушений и штрафы за них.

Штраф за игнорирование полосы при перестроении влево или вправо (маневрировании)

О чем мы уже упоминали, так это о том, что полосу общественного транспорта необходимо использовать для перестроения, но только в том случае, если она имеет разделение с другими полосами в виде пунктирной разметки. Обычно такая разметка начинается примерно за 20 метров до перекрестка.

Если же водитель повернул с полосы не для общественного транспорта, хотя она была крайней левой или правой, то фактически нарушил требования маневрирования и разметки на дороге. В итоге водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 12.14 КоАП РФ, часть 1.1.

Итак, если вы не воспользовались полосой для общественного транспорта для поворота, то такое нарушение сулит предупреждение, либо штраф 500 рублей.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта попутного направления

Это наиболее вероятный и возможный вариант. Скажем водитель едет и по невнимательности, а может по незнанию, взял и перестроился на полосу для общественного транспорта. Тем более она так близка, как скажем на картинке.

Здесь стоит обратиться к статье 12.17 КоАП РФ, а именно к части 1.1 для России и 1.2 для городов федерального значения. Именно она ответит на вопросы по поводу возможного наказания.

Еще раз повторимся, что именно этот вариант стоит считать самым распространенным и возможным. А штраф в конечном итоге составит 1500 рублей для всего городов в России или 3000 рублей для города Москвы или С. Петербурга.

Штраф за выезд на полосу для общественного транспорта под знак «Въезд запрещен»

В некоторых случаях въезд на полосу общественного транспорта ограничивает знак «Въезд запрещен». Здесь можно подумать о том, что к водителю управляющего личным ТС будет применено административное наказание по статье 12.16 КоАП РФ. То есть «Штраф за въезд под знак «Въезд запрещен» (кирпич) ». Однако это не так. Ведь по факту статья 12.16 КоАП РФ предусматривает предупреждение или минимальный штраф, а вот статья 12.17 КоАП РФ, уже предусматривает уже три минимальных штрафа.

В итоге, руководствуясь статьей 4.4 КоАП РФ, часть 2.

Водителю назначат более высокий штраф, тот про который мы рассказывали в предыдущем абзаце.

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного направления

Полосы общественного транспорта расположенные ближе к центру дороги могут быть использованы автомобилистами для обгона. Часто такие полосы имеют еще и встречное направление потока. Фактически такое нарушение будет приравниваться к выезду на полосу встречного движения. Именно по этой статье и будет привлечен нарушитель в случае фиксации нарушения.
Более подробно об этом случае мы уже рассказывали в статье «Штраф за выезд на полосу встречного движения ». Здесь нам остается лишь резюмировать, что наказание последует по статье 12.15 КоАП РФ, а не по статье 12.17 КоАП РФ, опять же исходя из приоритетов предписанных в статье 4.4 КоАП РФ, то есть лишения специального права от 4 до 6 месяцев, при рецидиве до 1 года (повторное нарушение в течение 1 года с момента применения наказания) или штраф до 5000 рублей.

Когда можно ездить по полосе для общественного транспорта

С 2012 года в Москве было принято решение использовать некоторые полосы для общественного транспорта в выходные дни, в том числе и для проезда личного транспорта. Не стоит считать, что под это правило подпадают все полосы для общественного транспорта в столице. Во-первых, полосы были назначены выборочно, во-вторых, нововведение было реализовано путем установки дополнительных уточняющего информационного знака 8.5.2 «Время действия» . Если такого информационного знака нет, то по полосе нельзя передвигаться даже в выходные дни.
Также полосу для общественного транспорта могут использовать для передвижения специализированные автомобили с включенными проблесковыми маячками, без каких-либо последствий для себя.

Можно ли оплатить штраф за полосу для общественного транспорта со скидкой

В 2016 году по ряду статьей у автомобилистов появилась возможность оплатить штраф со скидкой. Это прописано в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти сроки, заплатить штраф не ранее чем он появится в базе ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. Эта возможность действует для статьи 12.14 КоАП РФ и 12.17 КоАП РФ. То есть если водитель нарушил правила маневрирования не воспользовавшись полосой общественного транспорта или выехал на полосу общественного транспорта предназначенную для попутного движения.
Если же выезд на полосу для общественного транспорта был совершен на полосу предназначенную для встречного движения, то есть ответственность в виде штрафа грозит по статье 12.15 КоАП РФ, то первоначально его оплатить можно будет со скидкой. Но если подобное повторится в течение 1 года, то скидки уже не видать.

Вопрос ответ на тему «Штраф за выезд на полосу общественного транспорта»

Вопрос: Какой штраф за въезд на полосу общественного транспорта?
Ответ: Все зависит от обстоятельств, по которым водителю выпишут штраф. Смотрите все частные случаи выше. В худшем случае это может быть даже лишение прав.



Просмотров