Максимальный срок проведения административного расследования. Теория всего

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Правовая база нашего государства предусматривает определенный срок проведения административного расследования. Всем участникам такого расследования следует учитывать этот срок. Также важно ознакомиться с основаниями для проведения расследования. Законодательство регулирует порядок производства по расследованию правонарушения в рамках административного процесса, устанавливает прочие правовые аспекты данного вопроса.

Если было зафиксировано административное правонарушение, составляют соответствующий протокол. В особо сложных ситуациях возникает необходимость расследовать определенные обстоятельства правонарушения. В актуальном законодательстве нет конкретного понятия административного расследования (аббревиатура АР). Такая процедура редко используется в рамках административного производства.

Чтобы знать все нюансы производства, рекомендуется детально изучить Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно КоАП) и соответствующие федеральные законы. Если возникают трудности в толковании правовых норм, можно обратиться за консультацией к компетентному юристу. Указанные специалисты всегда помогут найти правильный путь выхода из сложившейся ситуации.

При наличии конкретных обстоятельств, указывающих на нарушение права, АР не требуется. Например, водитель превысил скоростной режим, и данное несоблюдение зарегистрировало устройство для фото фиксации, поэтому дополнительное расследование не требуется. В случаях, где нужно длительное время для истребования доказательств нарушения, применяются меры по АР.


Понятие АР включает в себя такие аспекты:
  • необходимая мера;
  • процедура, проводящаяся компетентными лицами;
  • комплекс действий.

Главными задачами расследования являются:

  • установление обстоятельств нарушения;
  • фиксация правонарушения;
  • правовая квалификация вида неправомерных действий или бездействий;
  • оформление итогов административного производства.

АР проводят компетентные специалисты, в результате чего определяется дальнейшая судьба виновника и производства в целом. Сотрудник органа надзора принимает решение о проведении АР наряду с началом производства по делу. Часто расследование путают с проверкой. Эти два правовых аспекта реализуют разные функции и ставят перед собой различные задачи.

Главными задачами проверки являются контроль над исполнением законодательных норм и оценка соответствия производимой продукции или проводимых действий актуальным требованиям. Указанные требования должны отображаться в соответствующих актах, договорах и прочих документах.

Положительные и отрицательные результаты проверки фиксируются в соответствующем акте. Под отрицательными результатами понимают обнаруженные нарушения, несоответствия и прочие незаконные действия или бездействия. Если результаты проверки отрицательные, то представители органа надзора имеют основания для возбуждения дела об административном правонарушении (далее АП). Возбудить дело - означает составить протокол об АП.


Федеральный закон о проверке предусматривает несколько видов проверок:
  • внеплановая (проверка проводится при наличии конкретных обстоятельств, повлиявших на необходимость ее проведения);
  • плановая (обязательная, которая проводится на стандартных основаниях определенное количество раз за указанный период).

Каждый вид конкретно регламентируется в законе, а уполномоченное в осуществлении действий по контролю и оценке лицо не может самостоятельно применять дополнительные основания. Законодательство устанавливает конкретный список оснований для проведения проверок, который не может расширяться по желанию надзорного органа. Если конкретное дело не будет основанием для внеплановой проверки, то проверяющий может возбудить АР.

Активизация расследования

Активизировать проведение расследования могут правонарушения в случаях, зафиксированных в КоАП РФ. Самыми часто встречающимися являются АП в таких отраслях:


  • защита потребительских прав;
  • охрана здоровья граждан;
  • акционерные общества;
  • противопожарная безопасность;
  • физическая культура и спорт (борьба с допингом);
  • наркотические средства и психотропные вещества;
  • трудовое законодательство (борьба с манипулированием рынком) и т.д.

Для активизации АР нужно обзавестись такими основаниями:

  • применение дополнительных действий, требующих основательной затраты времени;
  • экспертная оценка.

Несмотря на вид экспертизы, проведение и ожидание результатов требуют значительных затрат времени. Поэтому при условии, что проведение экспертизы обязательное, рекомендуется начинать расследование. Процессуальные действия с длительными периодами времени могут быть следующими:

  • истребование нужных документов из владения частных лиц;
  • получение судебного ордера;
  • взятие проб или образцов;
  • фотографирование или видеосъемка вещественных доказательств;
  • опрашивание свидетелей;
  • направление запроса по делу о правонарушении;
  • технический осмотр и оценка имущества и т.д.

Как только совершено АП, сотрудники надзорной инстанции возбуждают административное производство. Причинами, побудившими начало производства в административном процессе, являются:


  • обнаружение достаточного количества обстоятельств, свидетельствующих об АП;
  • поступление от разных государственных служб или общественных объединений документов и прочих материалов, указывающих на АП;
  • информация, полученная от средств массовой информации или очевидцев о наличии АП.

При необходимости вместе с началом производства принимается решение о проведении АР. Официальным документом, сигнализирующим об активизации мер по АР, является определение. Такой документ должен соответствовать определенным указанным в кодексе требованиям к оформлению.

В документе обязательно указывают:

  • когда и где составляют определение;
  • сведения о составителе (ФИО полностью и должность);
  • основание для возбуждения производства;
  • описание обстоятельств, свидетельствующих о наличии АП;
  • ссылку на нарушенную статью КоАП или Федерального закона;
  • запись проведения виновнику инструктажа о его правах и обязанностях, зафиксированных в кодексе.

Должностные лица обязаны разъяснять виновнику о предусмотренных в законе правах и обязанностях, а также делать соответствующие записи в определении. Если это требование не соблюдается, то действия уполномоченного лица и вынесенный документ можно обжаловать. Экземпляр составленного определения на протяжении двадцати четырех часов направляется как виновнику дела, так и потерпевшему.

Порядок возбуждения

Если доказательная база, полученная от различных источников, основательная, то разворачивается административный процесс. Несмотря на это, весомая доказательная база не служит причиной для начала внеплановой проверки. Например, чтобы начать проводить внеплановую проверку по защите потребительских прав, нужны письменные жалобы от потерпевших.


Если письменной жалобы не поступило, проверки не будет. Если сообщили о правонарушении, дело возбуждается, а обоснованность доказательств определяется компетентным специалистом, фиксирующим АП в протоколе. Установить уровень обоснованности чиновник может самостоятельно.

Компетентными в принятии решения по возбуждению дела и проведении АР могут быть:

  • госслужащие, специалисты, имеющие право составлять протокол в виде определения;
  • прокурор, имеющий право заявлять об этом в прокурорском постановлении, как только выявили факт наличия незаконных действий или бездействий.

Расследованием занимаются те же служащие, которые наделены правом составления определения о проведении АР. Руководитель государственного органа, в чьем производстве находится дело по наличию АП, имеет право заменить служащего, рассматривающего дело. Вариантом замены может послужить должностное лицо, наделенное правом составления протоколов об АП.

Как только административное дело возбуждено, к виновнику могут применяться определенные меры, прописанные в КоАП РФ. К таким относятся:

  • досмотр имущества;
  • личный досмотр;
  • задержание;
  • освидетельствование на уровень алкоголя в крови водителя;
  • изъятие вещей и документации;
  • временное отстранение от управления автомобилем и прочее.

При возбуждении дела проводятся следующие действия, влияющие на результаты АР:


  • сбор доказательств;
  • фиксация документов;
  • оформление протокола о возбуждении производства по делу об АП;
  • вынесение решения о дальнейшем рассмотрении дела.

По результатам расследования служащие могут определить дальнейшую судьбу дела, то есть документально восстановить производство или прекратить его. Итоги будут зависеть от собранной информации, полученных результатов экспертизы и прочих факторов.

На проведение расследования в рамках административного производства отводится определенный срок. Это понятие означает конкретный отрезок времени, на протяжении течения которого, служащие должны принять действия и меры для проведения расследования. Все необходимые действия должны быть выполнены за тридцать дней. Далеко не всегда удается вложиться в этот срок.

Для особо сложных дел срок проведения АР можно увеличить. Для этого служащий, выполняющий расследование, должен составить ходатайство о продлении срока на проведение АР. Форма подачи - письменная. Приблизительный образец ходатайства можно скачать с интернета абсолютно бесплатно.

Стандартный образец ходатайства содержит:

  • шапку документа;
  • содержание;
  • заключительную часть.

В шапке ходатайства обязательно указывают:


  • ранее установленный срок;
  • дату продления;
  • должность и подпись лица, утверждающего увеличение;
  • дату утверждения.
  • дату и место вынесения ходатайства;
  • должность ФИО служащего, вынесшего документ;
  • реквизиты дела (номер и в отношении кого разворачивается);
  • указание причин для увеличения срока;
  • ссылку на КоАП РФ;
  • просьбу к руководству об увеличении.

В заключительной части размещена графа «Согласовано», где указывается должность заявителя и ставится его подпись с расшифровкой. Под расшифровкой обычно подразумевают фамилию и инициалы заявителя. Дальше требуется указать должность, подпись и инициалы лица, утверждающего обращение.

В основном, срок продлевают еще на один месяц, редко когда данный срок в сумме превышает два месяца. Также период для проведения АР увеличивают в зависимости от правовой отрасли. Например, если АП совершено в отрасли здравоохранения, то срок максимально могут увеличить еще на тридцать дней, но не более того.

Срок на проведение расследования может продлить:

  • руководитель, признав увеличение срока мотивированным (срок увеличивается до одного месяца);
  • вышестоящий орган или инстанция (срок может достигать шести месяцев);
  • начальник ДПС (срок увеличивают до шести месяцев при телесном причинении вреда здоровью во время ДТП).

Дела, связанные с таможней, в крайне сложных случаях предусматривают расследование сроком до шести месяцев. Если АП было выявлено в отрасли организации игорного бизнеса, то срок для проведения расследования может также достигать шести месяцев.

Если вышестоящие органы посчитали увеличение сроков достаточно мотивированным, то лицо, ответственное за расследование, составляет новое определение. В документе нужно указать причины увеличения и новый продленный срок. Экземпляры определения в течение двадцати четырех часов должны получить как виновник, так и потерпевший.

Как проводится расследование


Процедура проведения расследования не регламентирована в законодательстве. Несмотря на это расследовать нужно по месту совершения правонарушения или по месту его выявления. Алгоритм действий АР носит индивидуальный характер, поэтому нельзя определить общий алгоритм для всех дел. Должностное лицо на свое усмотрение определяет спектр действий, применяемых к конкретному делу.

Зачастую процедура расследования включает в себя такие действия:

  • назначение экспертизы;
  • отбор образцов, проб и прочих объектов, необходимых для экспертного анализа;
  • получение показаний состояния транспортных или технических средств;
  • направление запросов, поручений и прочих обращений в различные государственные структуры;
  • истребование от различных источников необходимых сведений;
  • получение показаний от участников происшествия (при возникновении трудностей в получении объяснений на месте);
  • осмотр помещений или имущества;
  • осмотр документации.

Не всегда на месте совершения АП можно получить объяснения или показания участников случившегося. Например, при возникновении ДТП водитель может скрыться с места происшествия в неизвестном направлении. Сотрудники ДПС должны будут провести ряд действий для установления личности виновника, его транспортного средства и прочей информации. После все фиксируется в соответствующем протоколе.

Осмотр имущества, принадлежащего виновнику, должен проводиться исключительно в присутствии понятых. Если осмотр осуществляют без присутствия свидетелей, то его нельзя назвать законным. Результаты такого осмотра не могу быть включены в дело, а владелец имущества может обжаловать действия должностного лица. Такой же порядок должен быть соблюден при осмотре документации.

Сторонами правонарушения принято считать виновника и потерпевшего. Указанные стороны имеют право знать о ходе расследования, их обязательно нужно уведомлять о выносимых актах (определении, протоколе, ходатайстве о продлении срока и т.д.). Также важно разъяснять сторонам АП их права и обязанности, давать толкования статей закона, представлять все документы и материалы по делу.

Результаты проведения



Окончание расследования в административном производстве происходит по-разному. Если итоги расследования подтвердили факт наличия АП, то ответственное должностное лицо составляет протокол. Такой документ означает, что производство по делу продолжается. Если итоги расследования не дали желаемого результата и факт совершения АП остался недоказанным, то ответственный служащий вынесет постановление о прекращении производства по административному делу.

В законодательстве конкретно указаны причины, по которым административное производство прекращается. К таким причинам относятся:

  • факт наличия АП не доказан;
  • отсутствует состав правонарушения;
  • виновник не достиг совершеннолетнего возраста на момент совершения нарушения;
  • виновник является недееспособным лицом (исключительно при наличии заключения экспертизы психотерапевта);
  • незаконные действия или бездействия виновника сочтены необходимыми в конкретных обстоятельствах;
  • амнистия АП;
  • статья закона, регулирующая нарушение, признана недействительной;
  • истек срок давности привлечения к ;
  • гражданин, совершивший АП, умер;
  • другие причины, предусмотренные КоАП РФ.

Если хотя бы одна из указанных причин относится к административному делу, то производство прекращается. Этот правовой аспект означает, что виновник полностью освобождается от административной ответственности. Помимо этого в отдельных случаях для виновника наступает дисциплинарная ответственность.

Какие бы результаты проведения АР не были, у каждой стороны правонарушения есть возможность следить за объективностью проведения расследования. Если за должностным лицом были замечены нарушения, можно подавать частную жалобу в вышестоящую инстанцию. В вопросах составления жалобы может помочь юрист. Если обнаружил неправомерные действия должностных лиц - отстаивайте свою позицию до конца. Дела об АП, осуществляемые в форме АР, также рассматривает суд.

Административное расследование

Комментарий к статье 28.7 КоАП РФ:

1. По смыслу данной статьи Кодекса, административное расследование - особый порядок предварительного изучения данных, указывающих на событие административного правонарушения, однако в своей совокупности еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении. Такой порядок законодатель допускает только при выявлении административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч. 1 данной статьи, и при необходимости проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

2. Частью 2 комментируемой статьи определяются должностные лица, уполномоченные назначать административное расследование, а также виды оформляемых при этом процессуальных документов. Указание на немедленное принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, как представляется, направлено на недопущение нарушения установленных сроков составления протокола об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 28.5).

3. В связи с вышеизложенным следует различать положения ч. 2 ст. 28.2 Кодекса о составлении протокола об административном правонарушении, предусматривающие обязательность описания события правонарушения, и положения ч. 3 комментируемой статьи, устанавливающие, что в определении уполномоченного должностного лица либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются повод для возбуждения такого дела и данные, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения.

4. При вынесении определения о возбуждении дела и проведении административного расследования участниками производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в определении.

Согласно ч. 3.1 комментируемой статьи копия определения в течение суток должна быть вручена под расписку либо выслана физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

5. Положения ч. 4 данной статьи о том, что административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения, предопределяются необходимостью осуществления при административном расследовании экспертизы или иных процессуальных действий. При анализе данных положений следует учитывать, что по завершении расследования административного правонарушения дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5).

По общему правилу в случае возбуждения дела должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, административное расследование по данному делу проводится указанным должностным лицом. Кроме того, по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело, или его заместителя административное расследование может быть проведено другим должностным лицом этого органа, также уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

6. Установленные ч. 5 комментируемой статьи сроки следует рассматривать с учетом положений ст. 28.5 Кодекса. При этом с учетом указания на необходимость немедленного принятия решения об административном расследовании общий срок административного расследования (согласно ч. 5 данной статьи - один, два или семь месяцев) не может быть дополнен двумя сутками на основании ч. 2 ст. 28.5 Кодекса.

Процедура продления срока проведения административного расследования включает подачу письменного ходатайства должностным лицом, в производстве которого находится дело, и принятие решения о продлении (на определенный срок) соответствующим лицом: 1) руководителем органа, в производстве которого находится данное дело, или его заместителем (на срок не более 1 месяца); 2) руководителем вышестоящего таможенного органа или его заместителем либо руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела (Федеральной таможенной службы), в производстве которого находится данное дело, или его заместителем (на срок до 6 месяцев); 3) руководителем вышестоящего органа по делам о нарушении правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (на срок до 6 месяцев).

7. Процессуальной формой принятого решения о продлении срока проведения административного расследования также является определение. В нем, в частности, указываются основания для продления указанного срока и срок, до которого продлено проведение административного расследования (ч. 5.1 данной статьи).

8. Предусмотренные в ч. 5.2 комментируемой статьи вручение или высылка копии определения о продлении срока проведения административного расследования аналогичны действиям, регламентированным в ч. 3.1 этой же статьи.

9. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (РГ. 2005. 19 апр.) подробно разъяснено содержание административного расследования и подчеркнуто, что оно должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.

10. При оформлении процессуальных документов, указанных в ч. 6 данной статьи, необходимо руководствоваться положениями ст. ст. 24.5, 28.2 Кодекса.

Статья 28.7. Административное расследование

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 311-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В случаях, требующих наиболее тщательного или полного изучения обстоятельств по делу об административном правонарушении, должностное лицо может проводить административное расследование в сроки, установленные административным законодательством.

В этой статье:

Понятие и сущность административного расследования

Административное расследование имеет место быть в каждом выявленном правонарушении, однако его продолжительность, сроки и порядок ведения зависит от обстоятельств выявления административного проступка.

В большинстве случаев, проведение административного расследования не требуется, так как обнаруженные обстоятельства позволяют наиболее полно и объективно свидетельствовать о всех признаках правонарушения.

Например, при выявлении нарушения скоростного режима, зафиксированного камерой фото фиксации скорости, подтверждает неоспоримые доказательства вины данного гражданина.

В других случаях, когда требуется более тщательный подход в рассмотрении административного дела, может потребоваться дополнительных мероприятий для сбора доказательственной базы.

Сроки для административного расследования

Законом четко ограничено время для ведения административного расследования. В течение месячного срока, должностные лица должны провести все необходимые для этого мероприятия. В зависимости от сложности дел по административным проступкам, допускается продление указанного срока.

Для этого необходимо вынесения ходатайства должностным лицом о продлении. Случаями для продления может быть следующее:

  • Одобрение на увеличение срока на расследования руководителем, но не более чем на один месяц
  • Продлить срок может также вышестоящий орган или должностное лицо, например, соответствующая инстанция таможенного органа – до шести месяцев
  • Если при выявлении правонарушения на транспорте обнаружен факт телесного причинения вреда здоровью, то начальником ДПС срок расследования можно продлить до шести месяцев
  • При выявлении правонарушения в области организации незаконного игорного бизнеса, срок продлевается до шести месяцев

По каждому факту увеличения срока на расследование, должностное лицо должно вынести определение, с указанием причин и сроков на продление.

Порядок ведения административного расследования

По общему правило расследование будет проведено там, где было выявлено или совершено правонарушение. Это правило продиктовано задачами административного производства, согласно которым по каждому делу должна прослеживаться объективность, полнота и справедливость привлечения виновного к административному наказанию.

В этом есть и логика, так как должностное лицо, расследующее данное дело должно исследовать все обстоятельства правонарушения по месту его совершения.

Лица, совершившие правонарушения, а также потерпевшие лица могут знакомиться с материалами расследования, быть уведомлены о продлении срока, а также давать необходимые объяснения и представлять материалы и документы.

Результат административного расследования

Итогом административного расследования будет подготовка процессуальных документов, согласно которым виновное лицо подлежит привлечению к административному наказанию или освобождается от ответственности.

При подтверждении фактов и обстоятельств совершенного правонарушения, составляется протокол, который направляется на рассмотрение административного дела с целью вынесения административного наказания.

Если же, в ходе расследования не будет доказана причастность лица в совершенном правонарушении или недостаточная доказательственная база, то должностное лицо должно вынести решение в виде постановления. Постановление будет свидетельствовать о прекращении данного дела.



Просмотров