Медведев подписал изменения в пдд. Медведев утвердил «значительные» изменения в правилах дорожного движения

ГОРКИ, 30 октября. /ТАСС/. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона, это вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Пояснения Шувалова

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой. Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

Подписал два постановления, вносящие значительные изменения в правила дорожного движения в России, в частности первый документ вводит новую диагональную разметку "вафельница" на перекрестках, а второе постановление изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением.

"Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения. Первое призвано навести порядок на наиболее проблемных участках - на перекрестках с пересекающими транспортными потоками, на которых часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения", - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами. По словам главы кабмина, теперь регионы получат право наносить на перекрестках специальную дорожную разметку, чтобы водителям было легче ориентироваться.

Второе постановление меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Премьер-министр подчеркнул, что правила проезда таких участков в РФ разные в зависимости от региона и вводит путаницу в правила дорожного движения. И возникают аварийные ситуации на таких перекрестках, которые можно было бы избежать, если бы правила были едиными. "Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", - пояснил Медведев.

Курирующий в правительстве в том числе тему безопасности дорожного движения, первый вице-премьер Игорь Шувалов доложил председателю правительства о поправках в законодательство, изменяющих правила дорожного движения. Так, по его словам, практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире. И водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения. Кроме того, на таких перекрестках, по словам Шувалова, будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей. Говоря об изменении приоритета при круговом движении, первый вице-премьер отметил, что действительно в стране не было единых правил проезда таких участков.

"Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения. Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям", - обратился к Медведеву Шувалов.

В начале своего доклада первый заместитель председателя правительства доложил премьер-министру, что по состоянию на 1 октября количество ДТП в России снизилось на 6,1%, а число погибших в них граждан снизилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Также за девять месяцев текущего года, по словам Шувалова, отмечается снижение ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения. Таких происшествий стало меньше почти на 20%. Количество ДТП с участием детей незначительно снизилось за январь- сентябрь текущего года - на 0,1%.

В заключение Шувалов сообщил, что есть еще ряд важных поправок в законодательство, изменяющих правила дорожного движения, которые были разработаны правительством, но, к сожалению, еще не приняты Госдумой . Это ответственность водителей за опасное вождение, наделение полномочиями по администрированию нарушений правил дорожного движения и введение залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

"Мы работаем с депутатами Государственной думы и рассчитываем, что такие законы будут приняты как можно быстрее. Они крайне необходимы для обеспечения безопасного поведения на дорогах", - заключил Шувалов.

Два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на "круговых" перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.

Как теперь нужно проезжать перекресток?

Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.

Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.

Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка "Зона перекрестка" в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют "вафельницей". Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.

Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.

Какое наказание грозит нарушителю?

Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.

Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.

Кто по кругу едет первым?

Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.

Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.

"Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность", — пояснил Медведев.

Чего ждать в будущем?

В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.

Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.

Мария Селиванова

Новость, которая касается всех автомобилистов. 30 октября вступили в силу важные изменения в ПДД. Первое касается движения на перекрестках - теперь на особо сложных участках будет специальная разметка. Второе - приоритета при круговом движении. Кто кому теперь должен уступить дорогу, а также как «вафельница» поможет в борьбе с пробками?

Типичная для крупных городов дорожная ситуация. Автомобили не успевают проехать перекресток и преграждают дорогу другим машинам, которые двигаются перпендикулярно. В результате пробка разрастается в геометрической прогрессии. Правила дорожного движения и ранее запрещали въезд на перекресток, если образовался затор. За нарушение штраф - тысяча рублей. Но нередко даже добросовестные водители не могли сориентироваться и правильно рассчитать маневр. Изменения в правилах дорожного движения призваны помочь дисциплинированным водителям и наказать автохамов.

«Часто возникают заторы, и далеко не всегда из-за сложного трафика, и просто по проблемам, связанным с недостаточной культурой вождения. Самые разные есть этому причины. Теперь регионы получат право наносить в проблемных местах специальную дорожную разметку», - рассказал Дмитрий Медведев.

Подобную разметку - желтую или белую диагональную сетку, водители назвали ее «вафельницей» - и раньше можно было увидеть в Москве. В рамках эксперимента ее два года назад нанесли на нескольких проблемных московских перекрестках. Количество нарушений уменьшилось в разы.

Теперь власти каждого региона сами решат, какие перекрестки будут обозначены новой разметкой.

«Когда выезжает на такой перекресток водитель, он должен понимать, что это перекресток, на котором случаются очень часто заторы, и когда видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности по маневру и закончить соответствующий маневр, не создавая затора; и больше того, устанавливается возможность для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать при делах об административных правонарушениях», - сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Нововведение, считают эксперты, поможет в борьбе с пробками. В интернете множество роликов о заторах на перекрестках, которые возникают по вине так называемых «выезжальщиков». Самое обидное, что за ними дорога свободна - а ехать нельзя. Понятно, почему большинство автолюбителей изменения в правилах поддержали.

Нужная вещь, очень. Это разгрузит пробки, те же самые перекрестки.

Чтобы соблюдали перекрестки, а то встанут и стоят, ни себе ни людям.

С тем, что автохамов надо наказывать рублем, согласны и эксперты. Штраф получат те водители, чьи машины задержатся на перекрестке после того, как загорится красный. Дисциплинировать будет уже само наличие разметки: осторожно, здесь работает камера!

«Это хорошо для водителей, они предупреждены об опасности и для других водителей, и для своего кошелька, и удобно для видеокамеры - система координат появляется. Ну а самое главное, на таких площадях, на таких перекрестках, дай бог, будет немножко спокойнее, не будут люди стараться выехать «лишь бы я первый, а там хоть трава не расти», - пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, который курирует в правительстве вопросы дорожного движения, количество ДТП в этом году уменьшилось на 6%. Рост мелких аварий, согласно статистике, наблюдается лишь на перекрестках с круговым движением. Виной тому, считают эксперты, путаница в правилах. В одних случаях уступали дорогу те, кто двигался по кругу, в других наоборот, кто на круг въезжал. В правительстве решили установить единый порядок проезда таких перекрестков.

«В одном городе даже могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу», - рассказал Дмитрий Медведев.

К слову, такие же правила установлены и в европейских странах. В России они начнут действовать сразу после официального опубликования постановления. Это, как ожидается, произойдет в ближайшие дни. А документ о новой разметке на перекрестках вступит в силу только через полгода. Это время необходимо, чтобы регионы определились с местами, где она будет нанесена, и установили камеры видеофиксации нарушений.

Премьер утвердил два постановления, согласно которым поменялся приоритет при проезде машинами участков с круговым движением, а на перекрестках введена разметка-«вафельница»

Олег Харсеев/«Коммерсантъ» (Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»)

​Председатель российского правительства Дмитрий Медведев подписал два постановления, согласно которым в правила дорожного движения в России будут внесены «значительные» изменения. Об этом премьер-министр, как передает ТАСС , заявил на совещании с вице-премьерами в Горках, соответствующие документы опубликованы на сайте кабмина.

«Я подписал два постановления, которые вносят существенные изменения в правила дорожного движения», — сказал Медведев. Одна из одобренных главой кабмина инициатив изменяет приоритет при проезде автомобилями участков с круговым движением. Теперь его, как уточняется в сообщении на сайте правительства, получит тот, «кто движется по самому кругу». «А въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — резюмировал премьер (цитата по «РИА Новости»).

Второе подписанное главой правительства постановление касается новой диагональной разметки «вафельница» на перекрестках. «Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах», — отметил Медведев, добавив, что «в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток». «Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными», — заметил он.

Согласно этому документу в правилах дорожного движения была «установлена специальная дорожная разметка «зона перекрестка» в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате, обозначающего границы перекрестка». Правило о новой разметке, по мнению председателя российского правительства, «призвано навести порядок» на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками, на которых часто образуются заторы, «возникающие далеко не всегда из-за сложного трафика, а просто из-за проблем, связанных с недостаточной культурой вождения». Также целью принятых правительством решений, по информации представителей кабмина, является «повышение безопасности и улучшение организации дорожного движения на перекрестках».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, субъекты России получат право обозначить новые перекрестки специальным выделенным желтым цветом по диагонали. «И, больше того, устанавливается возможность (размещения. — РБК ) для них видеофиксации для того, чтобы можно было потом эти материалы использовать в делах об административных правонарушениях», — сказал он.

Что касается движения по кругу, то такая практика существует в мире, и в основном все страны ОЭСР используют приоритет для тех, кто находится внутри кругового движения, сообщил Шувалов. «Действительно, как вы сказали, в нашей стране не было единообразной практики, и из-за этого возникала определенная путаница, которая приводила к тяжелым последствиям», — обратился к Медведеву его первый зам.

Автоэксперт Андрей Ломанов в разговоре с РБК назвал «абсолютно правильным» изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением. «Европа пользуется этим давно. Совершенно непонятно, почему у нас была введена такая система, что где-то круг у нас главный, а где-то второстепенный. Из-за этого даже опытные водители начали путаться, где они должны уступать, а где нет. И это вносило некую сумятицу», — пояснил Ломанов. По его словам, изменения позволят избавиться от ряда заторов, которые «как раз связаны с круговым движением».

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин заявил РБК, что унификация правил кругового движения может привести к заторам. «В некоторых случаях неслучайно действовал другой принцип — «помеха справа» в тех случаях, когда не было каких-либо знаков. Так было удобней, к этому правилу уже привыкли опытные водители. Сейчас начнется неразбериха и заторы», — уверен он. Эксперт также отметил, что не видит острой необходимости и в изменении правил разметки на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками. «Я не слышал ни разу от кого-либо жалоб на нее», — констатировал Похмелкин.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в разговоре с РБК отметил, что «вафельную» разметку будут применять для того, чтобы «подстричь купоны» из карманов автомобилистов. «К сожалению, организация дорожного движения в нашей стране происходит абсолютно бездарно. Здесь надо говорить о том, что инструмент хороший, а вот как его будут применять — это вопрос другой. Властям прекрасно известны такие перекрестки, где образование заторов происходит из-за рассинхронизации светофоров на соседних перекрестках. Вместо того, чтобы синхронизировать светофоры, обеспечить гармоничное движение и убрать предпосылки для нарушений, скорее всего будут банально рисовать эту разметку, ставить камеры и зарабатывать деньги, так проще и денежнее», — сообщил Шкуматов.

Он также отметил, что изменение приоритета при проезде машинами участков с круговым движением является хорошим решением. «То, что происходило с приоритетом проезда перекрестков с круговым движением — это абсолютный фантастический абсурд. Сейчас хотя бы привели все это дело к европейскому виду. Теперь по умолчанию, если стоит знак «круг» — круговое движение по умолчанию главное. До недавнего момента действовало правило правой руки», — добавил Шкуматов. При этом, по его мнению, неосведомленность водителей о новых правилах приведет к мелким авариям на круговом движении.

Законопроект, вводящий новые правила для кругового движения, МВД 28 августа. В ведомстве тогда пришли к мнению, что при установлении приоритета проезда перекрестка с круговым движением для водителей, которые едут по кругу, пропускная способность дорог возрастет. Согласно прежним правилам​ преимущество при движении по кругу получали те автомобили, которые выезжали на круг.



Просмотров