Правила безопасности в самолете для детей и взрослых. Знаки соблюдения правил. Плакаты правил безопасности на корабле Детские плакаты по безопасности на корабле

Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: листы для плакатов, цветные карандаши.

О каких правилах поведения в автомобиле, поезде, общественном транспорте мы говорили на прошлом уроке?

Заслушиваются ответы детей.

Трудно ли их соблюдать? Для чего люди придумали эти правила? Заслушиваются ответы детей.

2. Мотивация учебной деятельности

Сегодня мы будем говорить о том, как не испортить путешествие на корабле и в самолёте. Прочитайте вопрос, на который мы должны ответить. (Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?)

3. Работа по теме урока

Корабль и самолёт - виды транспорта, которыми мы пользуемся очень редко. Кто из вас путешествовал на этих средствах передвижения? Расскажите, о чём вас предупреждали в самом начале поездки?

Снова разделимся на группы и познакомимся с текстами учебника.

Без чего ни один корабль не отправится в плавание? Ответ на этот вопрос вам подскажет рисунок на странице 70 учебника.

На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Назовите их.

Спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.

Муравей Вопросик уже приготовился к плаванию. Что он держит в лапках?

Будем надеяться, что спасательный круг ему не понадобится и путешествие будет спокойным и приятным.

Что может случиться, если бегать по лестницам корабля? Почему на трапе надо соблюдать осторожность? Почему на время полёта надо отключать мобильные телефона? (Чтобы не создавать помехи в работе приборов самолёта.)

В каком ещё транспорте есть ремни безопасности? (В автомобиле.)

Какое спасательное средство есть и на корабле, и в самолёте? (Спасательный жилет.)

Как вы думаете, для чего он нужен на самолёте? Если самолёт будет совершать вынужденную посадку на воду, все пассажиры должны будут надеть спасательные жилеты.

Закрасьте продолжение каждого правила в тетради в задании 1 (с. 48). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте работы друг друга.

На странице 59 в Приложении вырежьте рисунки спасательных средств. Расположите их в нужных окошках на странице 49. Проверьте работы друг друга. Если вы не нашли ошибок, то можно приклеить картинки.

Распределимся на группы. Каждая группа придумывает и рисует плакат о правилах поведения на корабле или в самолёте.

По окончании работы проходит «защита» плакатов.

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведём итог работе на последних двух уроках. На чём мы отправлялись путешествовать? Как мы должны себя вести на корабле? В самолёте? Какие спасательные средства используют на корабле?

Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой. Согласны вы с ней?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске, и показывают оценку.

www.compendium.su

Правила безопасности в самолете для детей и взрослых. Знаки соблюдения правил

Самолёты – самый безопасный транспорт в мире. Это уже давно подтвердили статисты, которые утверждают, что в авариях над землёй погибает намного меньше людей, чем на тех же дорогах. Понятно, что целостность и сохранность пассажиров на борту – приоритет работы авиакомпаний. Поэтому и были придуманы правила безопасности в самолёте, следуя которым, вы не испортите статистику и не омрачите путешествие себе и окружающим попутчикам.

Перед полётом

Правила безопасности на корабле и в самолёте, в автомобиле и поезде обязательны для исполнения. Ведь часто от них зависит не только ваше здоровье, но и жизнь. Поэтому, отправляясь в отпуск, обязательно ознакомьтесь со сводом инструкций и разработайте план поведения в соответствии с необходимыми рекомендациями. Особенно если ваше путешествие предусматривает перелёт, где правила особенно строгие, при этом их очень много.

Всё начинается с аэропорта. Вас не пустят на борт, если вы будете в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому воздержитесь от приёма спиртных напитков, даже от пива и лёгких коктейлей. Если аэродром не оснащён современными терминалами, то к самолёту подают специальные трапы на шасси. Между ним и фюзеляжем остаются зазоры, в которые может попасть нижняя конечность. Поэтому поднимаясь или спускаясь, внимательно смотрите себе под ноги. Обращайте внимание и на знаки: правила безопасности на корабле и самолёте изображены на соответствующих рисунках в салоне транспортного средства.

О нём следует поговорить отдельно. Запомните, что на борт нельзя проносить взрывоопасные и легковоспламеняющиеся предметы. Эта аксиома распространяется на холодное и огнестрельное оружие, боеприпасы и пули, кислоты и ртуть. С полным списком запрещённых вещей вы можете ознакомиться, купив билет: на его обратной стороне всё детально описано.

Правила безопасности в самолёте предусматривают и транспортирование ручной поклажи, при этом её вес не должен превышать 5 кг. Если возникнет нештатная ситуация, огромные сумки не должны мешать пассажирам пройти к аварийным выходам. Кстати, на руках разрешено перевозить ценные бумаги и документы, книгу или газеты для чтения в дороге, дамскую сумочку, пальто или плащ, детское питание и колыбельку для малыша. Помните, что перед взлётом вы получите детальную инструкцию от стюардессы, как нужно вести себя во время полёта. Внимательно выслушайте. Не стесняйтесь уточнить информацию, если не поняли с первого раза.

Взлёт и посадка

Устроившись в кресле, ещё раз осмотрите салон: там могут быть развешены знаки соблюдения правил безопасности в самолёте, ознакомиться с которыми также не будет лишним. Следует знать, что взлёт и посадка – самые опасные части полёта. Перед тем как лайнер поднимется под облака или, наоборот, будет готовиться к приземлению, отключите портативную электронику: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, игрушки с дистанционным управлением, аппараты GPS и так далее. Они создают дополнительные электромагнитные волны, которые могут создавать помеху для навигационных приборов. Пользоваться гаджетами можно только во время самого полёта.

Поднимите спинки кресел в вертикальное положение: в случае аварии пассажирам будет легко пробраться к выходу. Также откройте шторы иллюминаторов и уберите складные столы. Первое действие поможет вам наблюдать ситуацию за бортом и в случае ЧП немедленно сообщить об этом стюардессе. Второе освободит место для передвижения. Когда на табло появится надпись «Пристегните ремни», сделайте это немедленно. Они обеспечат безопасность во время взлёта и посадки. Не отстёгивайтесь, пока надпись не исчезнет с экрана.

Эскизы правил безопасности в самолёте предупредят о том, что курить на борту нельзя. Под табу попадают сигары и трубки: у них слишком длинная горящая часть. Что касается сигарет, то сделать пару затяжек разрешено исключительно в туалете, если там не горит табло «Курение запрещено». Помните, что от вредной привычки следует воздержаться в самом аэропорту и на взлётной площадке.

Не злоупотребляйте алкоголем: вы можете вести себя некорректно по отношению к попутчикам или обслуживающему персоналу, провоцировать конфликты и даже драки. Если уж очень захотелось выпить, ограничьтесь лёгкими спиртными напитками в небольшом количестве. При этом нельзя приносить свой алкоголь на борт. Ведите себя тихо, не мешайте другим пассажирам, обращайтесь к стюардессе, если есть такая надобность, – это тоже правила безопасности в самолёте. Для детей придумайте интересный досуг, чтобы они своей гиперактивностью не нарушали покой окружающих людей.

Декомпрессия

Это падение давление воздуха, которое возникает при взлёте и посадке. Основные признаки этого явления: боль в ушах и кишечнике, свист, пощипывание кожи. Если вы почувствовали эти симптомы, немедленно наденьте кислородную маску. Старайтесь поменьше двигаться и не паниковать. Знайте, что во время быстрой и резкой декомпрессии на огромной высоте у вас будет только 15 секунд, чтобы сделать манипуляцию. Не успеете – потеряете сознание. Сначала наденьте маску себе, а уже потом помогайте попутчикам.

Кислород начнёт поступать только тогда, когда вы включите его подачу. Для этого нужно дёрнуть шнур, который соединяет маску и предохранитель. Правила безопасности в самолёте гласят: если перед вами внезапно открылся отсек с маской, наденьте её немедленно, не оглядываясь на других людей и не задавая лишних вопросов. Этот отдел распахивается автоматически, если давление падает: вы можете не ощущать опасности, а прибор сработает мгновенно. Стюардесса не сможет вам помочь в этой ситуации, так как сама обязана будет сесть на место и надеть кислородную маску.

В случае аварийной посадки

Соблюдение правил безопасности в самолёте очень важно, особенно при взлёте и посадке, когда возникает риск аварийности. Когда видите, что приземление будет жёстким, спрячьте багаж под кресло, голову обмотайте чем-то из одежды и пригните её к коленям – так вы защитите себя от осколков. Если пространство между креслами слишком тесное, следует упереться руками в переднее сидение и положить на них голову. Ваша главная задача – покинуть самолёт как можно скорее. Ведь если взорвётся топливо, ваши шансы на спасение резко уменьшатся.

Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие. Скажите другим пассажирам, что у вас опытный пилот, и он обязательно справится с проблемой. Говорите твёрдо и уверенно – это поможет более слабохарактерным людям собраться духом и прекратить волнение. Кстати, очень рекомендуется захватить на борт пальто из трудно воспламеняющегося материала (шерсти, кожи) – оно защитит вас в случае пожара. И не надевайте туфли на высоких каблуках – их острые концы могут проткнуть надувной аварийный трап.

Авиакатастрофа

Когда видите, что самолёт терпит крушение, постарайтесь быстро снять с себя острые и режущие предметы, включая ювелирные украшения и часы. Если с вами дети, крепко прижмите их к своему телу. Не вставайте с места, если не последовала такая команда. Помните, если все пассажиры начнут самовольно бегать по салону и паниковать, начнётся хаос и давка, которые только усугубят ситуацию. Выполняйте все указания стюардессы или пилота. Забудьте об истерике. Когда на борту кто-то нагнетает обстановку ненужными причитаниями, разрешается даже применить силу по отношению к такому человеку.

Сообщайте экипажу о каждом разбитом иллюминаторе или повреждении корпуса. Ведь, как гласят правила безопасности в самолёте, они могут стать причиной разгерметизации фюзеляжа. В этом случае вы услышите грохот, резко упадёт давление, поэтому сразу же выпадут кислородные маски. Наденьте их. Одновременно экипаж постарается опустить лайнер на ту высоту, где есть достаточное количество кислорода.

Пожар и приводнение

Правила безопасности на корабле и в самолёте гласят, что одной из самых опасных чрезвычайных ситуаций на борту является воспламенение. Дым молниеносно распространяется по салону: люди не видят, куда двигаться, они вдыхают продукты горения и теряют сознание. Начинается всеобщая паника. Помните: когда вы почувствовали соответствующий запах или увидели огонь, у вас есть ровно три минуты, чтобы покинуть самолёт. Это именно то время, на которое рассчитано большинство моделей лайнеров. Двигаться при этом можно только на четвереньках, поскольку более густые клубы дыма поднимаются вверх. Если проход заблокирован, опустите спинки сидений и ползите по ним.

Когда вы видите, что самолёт падает в воду, наденьте спасательный жилет. Постарайтесь выплыть из салона и взобраться на первый попавшийся обломок корпуса, бревно или плот – так у вас будет больше шансов выжить. Когда вода очень холодная, двигайтесь постоянно, чтоб не замёрзнуть. Надевайте в полёт что-то яркое – так вас быстрее заметят на воде спасатели.

Если самолёт приземлился на твёрдую поверхность, постарайтесь максимально быстро его покинуть. В этих целях используйте аварийные люки или специальные надувные трапы. Если на борту есть маленькие дети, старики или раненые, помогите им выбраться. Когда окажетесь на улице, отойдите от лайнера, лягте на землю и прикройте голову руками - если самолёт взорвётся, вы не пострадаете от осколков.

Обязательно окажите раненым первую медицинскую помощь. Хорошо если под рукой окажется аптечка - можно наложить жгуты, перебинтовать или дать обезболивающее пострадавшим. Оказавшись в безлюдной местности, не паникуйте. Соорудите навесы, чтобы спрятаться от солнечных лучей, и отправляйтесь на поиски питьевой воды. Верьте, что спасатели вас обязательно найдут.

Теперь вы поняли, почему надо соблюдать правила безопасности в самолёте. Грамотные действия спасут не только вашу жизнь, но и тех людей, которые окажутся рядом в этой непростой ситуации.

Правила безопасности на корабле для детей и взрослых

Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

Понятие безопасности детей и взрослых

В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения безопасности на воде. Оно включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

  • гидроциклами;
  • моторными лодками;
  • катерами;
  • байдарками;
  • парусными судами;
  • кораблями.

Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

Основные правила

Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, нормы пожарной безопасности и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

Оснащение корабля

Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

Что запрещается пассажирам

Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в виде плакатов по всей его территории):

  • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
  • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
  • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
  • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
  • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
  • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
  • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
  • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

  • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
  • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
  • купаться в неустановленном для этого месте;
  • заплывать за буи.

Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

Как вести себя во время экстренной ситуации

В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним — капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

При использовании спасательного круга очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз «Правила безопасности на корабле», который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.

Окружающий мир 1 класс. Как нарисовать спасательный жилет или нагрудник?

Окружающий мир 1 класс.

Как нарисовать спасательный жилет и (или) нагрудник для плаката «Техника безопасности на корабле»?

Для плаката «Окружающий мир 1 класс» можно нарисовать спасательный жилет или нагрудник следующим образом.

Или же нарисовать спасательный жилет для плаката «Техника безопасности на корабле» более цветной и уточняющий как именно воспользоваться данным спасательным жилетом.

По окружающему миру в первом классе сынуле задали нарисовать плакат «Техника безопасности на корабле».

Для плаката мы брали за образец вот такой жилет:

Вот что в итоге вышло:

Потребовался оранжевый и коричневый фломастеры.

На общем плане все спасательные средства, необходимые на корабле, мы разместили справа, выглядит это вот таким образом:

Можно было на самом корабле спасательные средства разместить.

Как нарисовать другие средства спасения при бедствиях на корабле, можно посмотреть по следующим ссылкам:

www.bolshoyvopros.ru

Правила безопасности на борту самолета

1. Не берите в самолет опасные предметы

Для того чтобы Ваш полет проходил в безопасности, запрещено брать на борт легковоспламеняющиеся и взрывоопасные предметы. Правило распространяется на агрессивные вещества (ртуть и кислоты), боеприпасы, огнестрельное и холодное оружие, газовые пистолеты, баллончики. Полный перечень запрещенных предметов размещен на обратной стороне билета.

Конкурс рисунков и плакатов правил соблюдения безопасности на корабле и самолете

2. Соблюдайте правила перевозки ручной клади и багажа

Вес ручной клади должен быть не более 5 кг, а ее размеры — не более 50x50x100 см, на ней размещают бирку «В кабину». В зависимости от маршрута полета и класса обслуживания, норма бесплатного провоза багажа может изменяться. Информация о правилах провоза багажа указывается в билете. Существующие ограничения по габариту и весу связаны с техническими возможностями самолета и напрямую влияют на безопасность пассажиров. Если на борту возникла внеплановая ситуация, необходимо, чтобы у всех был свободный доступ к аварийным выходам, а также сохранялась центровка самолета.

Существует перечень вещей, которые можно перевозить с собой на руках, к ним относятся следующие предметы:

  • пресса, которую вы будете читать во время полета;
  • папка для бумаг или дамская сумочка;
  • детское питание, дорожная колыбелька;
  • плащ либо пальто;
  • трость или зонтик;
  • Важные документы и ценные бумаги.

3. Застегивайте привязные ремни

Привязные ремни предназначены для того, чтобы обеспечить пассажирам безопасность во время взлета и посадки авиалайнера, а также на протяжении всего полета. В противном случае существует риск травмироваться при попадании самолета в зону воздушной турбулентности. Поскольку заранее попадание в данную зону выявить невозможно, лучше оставаться пристегнутым на протяжении всего полета. В моменты возникновения опасных для пассажиров ситуаций, на специальном табло появится команда «Пристегнуть привязные ремни». Если ранее ваш ремень не был пристегнут, данную команду следует выполнить незамедлительно.

Перед каждым полетом пассажиры получают информацию о том, какие технические средства следует использовать в случае аварии. Поскольку на разных суднах они могут отличаться не только своим видом, но и местом расположением, следует с вниманием отнестись ко всему, что вам скажут. Если возникнет опасность, вы сможете действовать оперативно, увеличив, тем самым, шансы на положительный исход из сложившейся ситуации. По Вашему требованию, экипаж самолета обязан предоставить Вам всю информацию, которая касается полета.

5. Отключите электронные приборы во время полета

Категорически запрещено использование электронных приборов, которые могут помешать работе навигационных и радиоустройств авиалайнера. К ним относятся переносные видеокамеры, компьютеры, которые оснащены телеэкранами, игрушки, работающие на дистанционном управлении, магнитофоны с лазерными дисками. В то же время, диктофоны, электронные игры на жидких кристаллах правилами разрешены. Полную информацию о том, какие приборы Вы можете использовать на борту, а какие — нет, можно получить у бортпроводников авиалайнера.

6. Воздержитесь от курения

Из-за того, что у сигар и трубок слишком большая горящая часть, их курение на борту самолета недопустимо. Курение запрещено на всей территории аэродрома, во время входа в авиалайнер и выхода из него, а так же в туалете, если на табло загорается надпись «Не курить». Кроме того, запрещается курить пассажирам эконом класса в полетах по территории России.

7. Не злоупотребляйте алкогольными напитками

Употребление пассажиром алкогольных напитков не должно стать причиной его конфликтов с другими участниками полета. Посадка на борт самолета человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения запрещается. Запрещается употреблять спиртные напитки, принесенные с собой.

8. В случае авиакатастрофы

  • Наклонитесь вперед, обхватив голову обеими руками. Быстро снимите с себя все острые предметы, включая часы и ювелирные украшения. Детей прижмите к себе. Не вставайте с кресла до полной остановки самолета. Если пассажиры начнут покидать свои места и самовольно передвигаться по салону, на борту может возникнуть паника и нарушится центровка самолета. Выполняйте все указания командира корабля и экипажа.
  • Повреждения корпуса, разбитый иллюминатор, а также неисправность системы поддержания давления становятся причиной декомпрессии и разгерметизации авиалайнера. В салоне возникает грохоподобный шум, кислородный туман, давление нестабильно. В течение короткого времени экипаж спустит лайнер на такую высоту, где есть достаточное количество кислорода. Для того чтобы не задохнуться, пока пилоты будут выполнять необходимые действия, обязательно воспользуйтесь кислородной маской. Ее нужно не прижимать к лицу, а надеть, чтобы она не смогла упасть, если вы потеряете сознание.
  • Пожары на борту относятся к числу самых опасных чрезвычайных ситуаций. Образовавшийся дым очень быстро распространяется по салону, у пассажиров есть не более трех минут для того, чтобы покинуть салон самолета — это то время, на которое рассчитано большинство моделей авиалайнеров. Передвигаться внутри лайнера можно будет только на четвереньках, поскольку дым очень быстро заполнит все пространство. В случае если проход заблокирован, необходимо опустить спинки кресел и передвигаться по ним.
  • После прекращения движения необходимо немедленно покинуть самолет, для чего используйте аварийные люки и специальные надувные трапы. Если на борту есть раненые или дети, помогите им выбраться наружу. Находясь на улице, необходимо удалиться на безопасное расстояние от самолета и лечь на землю. Голову прикройте руками, чтобы не пострадать от осколков, в случае взрыва горючего.
  • Раненым необходимо оказать первую медицинскую помощь. Если вы попали в безлюдную местность, из подручных средств нужно соорудить навесы, где буду размещены раненые и дети, отыскать источник питьевой воды и отправить несколько человек за помощью.

Поднявшись на борт самолета, в кармане кресла пассажир найдет подробную инструкцию, в которой указаны места расположения запасных выходов и другая необходимая информация, которая может оказаться полезной во время полета. Для решения возникших в процессе полета вопросов, пассажир может обратиться к бортпроводнику. Также Вы можете ознакомиться с полезной информацией еще до совершения перелета, посетив сайты авиакомпаний.

Включи праздничное настроение! Образец ходатайства об освобождении по амнистии к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015 года об освобождении от назначения наказания в виде лишения свободы Я, Иванов Иван Иванович, […]

  • Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка С рождением третьего ребенка в России семья получает статус многодетной. Мать и отец вправе рассчитывать на государственную поддержку. Государство предлагает денежные […]
  • Образец заявления на удержание из заработной платы за спецодежду НДС с компенсации за спецодежду при увольнении и, следовательно, облагается НДС (подп. Единичные судебные решения это подтверждают (пост. ФАС ДО от 20.10.2008 № […]
  • Пишем заявление на декретный отпуск - образец на 2017-2018 годы Заявление на декретный отпуск - образец 2017-2018 годов рассмотрен ниже. Он пригодится тем женщинам, кто в обозримом будущем планирует уйти в отпуск по беременности […]
  • Морской транспорт является надежным средством передвижения и транспортировки различных грузов. Это связано с тем, что безопасности на судне уделяется первостепенное значение.

    Все члены команды проходят обязательное обучение и несколько типов инструктажей. Ответственность за их проведение и исполнение возлагается на командира судна. Именно капитан обязан ознакомить прикрепленных к кораблю новых членов экипажа с особенностями этого водного транспорта, внутренним расписанием, должностной инструкцией, а также действиями в связи с тревогой. Поступивший в подчинение новый служащий должен иметь представление о месте нахождения спасательных средств, уметь пользоваться аварийными материалами и четко знать все правила.

    Член экипажа, не прошедший первичный инструктаж по безопасным методам исполнения своих обязанностей, не допускается к судовым работам. Обучение имеет право провести помощник капитана или старший механик, в ведении которых находится процесс обучения членов экипажа.

    Пассажиры, включая совершеннолетних родственников моряков, также обязаны ознакомиться с техникой безопасности на судне. В ведении дежурного помощника командира корабля находится журнал регистрации всех прошедших инструктаж.

    Правила для судовых работ

    Обязательно вся трудовая деятельность должны происходить в соответствии с технологическими картами и инструкциями. В них обозначены те виды работ, которые могут быть выполнены на судне самостоятельно членами экипажа. Для уточнения используются инструкции к тому или иному оборудованию и другие технические документы (схемы).

    Технологические документы содержат раздел с информацией о безопасной технологии выполнения работ на судне. Руководит процессом капитан корабля либо специально назначенное лицо из командного состава.

    Для отработки практических навыков применения технического оборудования и судовых средств различного назначения регулярно проводятся практические занятия в форме учебной тревоги.

    Активно используются тренажерные комплексы УТС (учебно-тренажерные суда). На них происходит оттачивание приемов по обеспечению сохранности судна в . За обучаемыми ведется постоянный контроль и наблюдение.

    Соблюдение техники безопасности на корабле подразумевает закрепление за каждым членом экипажа того или иного корабельного оборудования, технических и спасательных средств, документации и помещения. Моряк несет ответственность за своевременную проверку работоспособности вверенного устройства, его исправность и поддержание его в надлежащем виде.

    В обязанности ответственного лица за проведение судовых работ входит:

    • Иметь представление об устройстве, конструкции и принципах действия корабельного оборудования. Владеть безопасными приемами осуществления различных видов работ на судне.
    • Распределять членов экипажа для технического обслуживания устройств, учитывая их основную квалификацию, практический опыт и стаж работы.
    • Проводить инструктаж с объяснением технологии выполнения судовых работ. Обязательно затронуть тему по правильному применению защитных средств.
    • Осуществлять регулярную проверку на исправность всех инструментов, технических средств, которые могут быть задействованы при выполнении работ.
    • Перед тем, как приступить к судовым работам в закрытых или редко используемых помещениях проверить состав воздуха.
    • Место проведения работ оградить ограждением или пометить установкой знака безопасности. Запрещается внутри ограждения находиться людям, которые не участвуют в проводимых работах.
    • В случае несоблюдения кем-то из членов экипажа техники безопасности на судне отстранять его от выполняемых обязанностей.

    Капитан или уполномоченное им лицо отвечает за сохранность жизни и здоровья, находящихся под его командованием людей. Он несет ответственность за травмопасные ситуации и случаи , поэтому он обязан принимать все необходимые меры для их предотвращения.

    Правила для членов экипажа

    Осуществляя деятельность с подъемными корабельными механизмами по технике безопасности на судне не допускается:

    • Начинать работу, если неисправны тормоза или возникают неточности в показаниях предохранительных приборов.
    • Использовать концевой выключатель для аварийной остановки устройства
    • Осуществлять транспортировку людей на площадках грузовых подъемниках. Исключение могут составлять лишь водители, которые управляют погрузочными машинами.

    В ситуации, когда необходимо закрепить груз или осуществить другие работы на высоте для перемещения работников используется люлька и корабельный кран. Транспортировка происходит под непосредственным контролем старшего помощника командира корабля.

    Перемещение люльки должно происходить так, чтобы она не задевала грузовые контейнеры, сооружения на судне или постройки на береговой линии.

    Обязательно перед посадкой в нее людей необходимо провести тщательный осмотр на наличие возможных неисправностей.

    Судовым краном в такой ситуации должен управлять наиболее опытный специалист из числа членов экипажа. Использовать подъемные устройства для опускания моряков в трюм запрещено.

    Правила техники безопасности на морских судах при использовании буксирно – швартовочных устройств подразумевают следование следующим указаниям:

    • Без команды командира нельзя начинать работу со швартовым механизмом
    • Не использовать канаты с колышками, а также, если на концах имеются необрубленные проволоки
    • После окончания работ убирать с барабана судовой лебедки канаты
    • Стоять в месте натяжения швартового каната
    • Не выбирать те тросы, которые пробуксовывают на турачке
    • Не прижимать их ногами к различным корабельным конструкциям
    • Выбрасывать за борт концы троса только в случае остановки судна и окончательном прекращении работы винтов.
    • На каждый роульс буксирского полуклюза закладывать только один канат

    (Основные и действующие Правила техники безопасности на судах морского флота)

    На водном транспорте безопасность, и техника тесным образом взаимосвязаны. Все корабельные устройства и оборудование, которое по инструкции должно проходить регулярное техническое освидетельствование или подвергаться испытаниям должны подлежать инвентаризации. Для этого на них наносятся специальные номера.

    Лица, нарушившие основные требования техники безопасности на корабле подлежат привлечению к ответственности, предусмотренной законом РФ.

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА НА КОРАБЛЕ

    449 . Весь личный состав корабля обязан строго выполнять настоящие правила поведения на корабле. Вновь назначенные военнослужащие по прибытии на корабль должны быть проинструктированы по корабельным правилам и требованиям безопасности.

    Лиц, временно находящихся на корабле, надлежит ознакомить с правилами поведения, а персонал заводов по прибытии на корабль, кроме того - с требованиями безопасности при выполнении ремонтных работ.

    450 . На корабле личному составу запрещается:

    а) подниматься на корабль или сходить с него иначе, чем по назначенным для этого трапам (сходням);

    б) находиться в неположенных местах на верхней палубе и надстройках (эти места устанавливаются приказом командира корабля);

    в) останавливаться на трапах, сходнях или узких проходах;

    г) вступать в разговоры с лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей (на вахте, дежурстве, работе и т.д.), и отвлекать их внимание;

    д) включать и выключать вентиляцию или другие механизмы, приборы, устройства, если это не входит в его обязанности;

    е) ложиться на койки в неустановленное распорядком дня время, а также в верхней одежде и обуви;

    ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.п.);

    з) купаться за бортом корабля в неустановленное для купания время;

    и) чистить обмундирование и обувь в жилых помещениях;

    к) стирать белье в местах, не предназначенных для этого, во время, не предусмотренное расписанием, полоскать белье с бортов, трапов, шлюпок;

    л) просушивать личные вещи (белье) в местах, не предназначенных для этого (белье разрешается сушить только на специальных бельевых леерах или в сушилках);

    м) играть в карты;

    н) играть в какие-либо игры на деньги или вещи;

    о) приносить на корабль спиртные напитки и наркотические вещества и употреблять их, в том числе при проведении торжеств;

    п) выбрасывать за борт мусор.

    451 . На кораблях личному составу без предварительного разрешения запрещается:

    а) ходить по наружным трапам и садиться в какие-либо шлюпки;

    б) подниматься на мачты, ходить по выстрелам или спускаться за борт корабля;

    в) переговариваться с людьми, находящимися на берегу, а также на стоящих или проходящих мимо шлюпках и кораблях;

    г) открывать иллюминаторы на ходу корабля или в ночное время;

    д) грузить на корабль или передавать с него какие-либо предметы (в том числе личные);

    е) удить рыбу с борта корабля или со шлюпки, стоящей у борта корабля, или причальных сооружений;

    ж) отдавать собственные продукты на камбуз для приготовления пищи;

    з) приносить на корабль и хранить огнестрельное, газовое и прочее оружие и боеприпасы за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью.

    452. Во избежание встречных потоков личный состав по тревогам движется: в направлении носа корабля по правому борту, а в направлении кормы по левому.

    В холодное время личный состав наружных боевых постов, занимая места по тревогам, должен иметь при себе необходимое обмундирование.

    453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных приказом по кораблю. В остальных местах на корабле курить запрещается.

    Кроме того, курить запрещается:

    а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а также на постах службы корабельных нарядов;

    б) на катерах и других плавсредствах у борта корабля;

    в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.

    В местах, установленных для курения должны находиться пепельницы или емкости с водой.

    На ходовом мостике курить разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

    454 . Во избежание аварий и несчастных случаев во всех помещениях корабля запрещается держать какие-либо инструменты, материалы, предметы обмундирования или личного обихода в непосредственной близости от механизмов, приводов, паропроводов, вентиляционных систем и т. п., а также крепить что-либо к электрическим кабелям и трубопроводам, проводить непредусмотренную технической документацией электропроводку.

    455 . Огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, принадлежащие отдельным лицам и коллективам, должны сдаваться на хранение в корабельный арсенал.

    456. Держать на корабле животных личному составу разрешается лишь с ведома командира корабля.

    Животные должны быть немедленно удалены с корабля, если есть подозрение, что у них появилась болезнь, опасная для здоровья людей, а также - если замечены недостаточно хороший присмотр за животными и дурное обращение с ними личного состава.

    457. Вещи, выносимые с корабля и приносимые на корабль (посылки вскрывать на берегу) должен осматривать вахтенный офицер (дежурный по кораблю, помощник вахтенного офицера).

    Старшина команды сообщает на вахту фамилии старшин и матросов подразделения, уволенных на берег, которым разрешен вынос с корабля личных вещей.

    458 . Всякий нашедший на корабле деньги или какую-либо вещь должен передать их дежурному по кораблю (дежурному по низам), а последний обязан записать об этом в вахтенный журнал.

    459. Без разрешения командира корабля запрещается использовать фотоаппараты, магнитофоны, кино- и видеокамеры, радиоприемники, пишущие машинки, копировальные устройства, ПЭВМ. Лица, имеющие указанные предметы, должны зарегистрировать их у помощника командира корабля. Для их хранения, а также производства фоторабот на корабле отводятся специально определенные места.

    За хранение перечисленных предметов, организацию и места производства фоторабот назначаются ответственные.

    Хранение этих предметов в кубриках, каютах и непосредственно на боевых постах запрещается. Фотографирование и получение разрешения на использование фотоснимков, кино-, видео-, аудиозаписей владельцами фотоаппаратов, магнитофонов, киновидеокамер производится в соответствии со специальными указаниями.

    460 . Спортивные мероприятия (стрельбы, плавание, хождение на шлюпках, под парусами, игры на воде и т. п.) проводятся лишь с разрешения командира корабля или его старшего помощника. Наблюдение за безопасностью проведения этих мероприятий ведет вахтенный офицер, а где его нет - дежурный по кораблю или специально назначенный офицер (мичман).

    ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КОРАБЕЛЬНЫМИ КАТЕРАМИ И ШЛЮПКАМИ

    461. Каждый катер и шлюпка на корабле поручаются в заведование офицеру. В помощь ему назначается мичман или старшина.

    462 . Офицер, назначенный заведовать катером или шлюпкой, обязан следить за их исправностью, полной укомплектованностью предметами снабжения и содержанием в надлежащем порядке, иметь допуск к самостоятельному управлению катером или шлюпкой.

    463 . Старшинами катеров и шлюпок назначаются мичманы, а также старшины и матросы, прошедшие специальную подготовку и допущенные к управлению катером или шлюпкой.

    О допуске лиц к управлению катером объявляется приказом по кораблю; старшине катера выдается соответствующее удостоверение, которое при следовании на катере он должен иметь при себе.

    464. Старшина отвечает за содержание порученного ему катера или шлюпки в исправности и чистоте, за сохранность вооружения и имущества. О всех недостатках и неисправностях, необходимости окраски или ремонта он докладывает офицеру, в заведовании которого находится катер или шлюпка.

    465. При посылке шлюпки с корабля на нее назначаются старшина и полное число гребцов. Если плавание шлюпки предполагается в сложных условиях, назначается командир шлюпки из подготовленных офицеров или мичманов. Если назначенный на шлюпку старшина не является заведующим этой шлюпкой, он принимает от последнего ее вооружение и имущество, а при возвращении на корабль сдает шлюпку в том же порядке заведующему.

    466. Весь личный состав, назначенный на шлюпку гребцами, подчиняется старшине шлюпки. Во время пребывания у причального сооружения (на берегу) старшина и гребцы шлюпки могут отлучиться от нее только с разрешения лица, в распоряжение которого шлюпка предоставлена. При этом на шлюпке оставляется вахтенный, который должен знать, где находятся старшина и гребцы шлюпки.

    467. Катера (шлюпки) могут отправляться с корабля только по приказанию командира или его помощников, заместителя командира и вахтенного офицера (дежурного по кораблю).

    468. Катера (шлюпки) никогда не должны перегружаться. Для каждого из них должны быть определены грузоподъемность и пассажировместимость в свежую и тихую погоду. Эти данные накрашиваются: на катерах - в рубке, на шлюпках - на внутренней стороне транцевой доски - и должны быть известны вахтенному офицеру (дежурному по кораблю).

    За соблюдение норм грузоподъемности ответственность несет старший из присутствующих на катере (шлюпке) лиц корабельного состава, а при отправлении с корабля - вахтенный офицер (дежурный по кораблю).

    При следовании шлюпки под парусами, а также при ее буксировке личный состав должен размещаться на днище (на рыбинах).

    469 . Катер (шлюпка) при посылке с корабля должен быть полностью снабжен положенным по табелю имуществом.

    470 . При отправлении катера или шлюпки вахтенный офицер (дежурный по кораблю) должен убедиться:

    а) при отправлении шлюпки - в полном числе гребцов, наличии средств связи, сигнализации, фонаря и спасательных средств;

    б) при отправлении катера, кроме указанного выше,- в том, что он снабжен в достаточной мере топливом, водой и противопожарным имуществом, а также в исправности ходовых огней.

    При отправлении катера (шлюпки) за пределы гавани (рейда) вахтенный офицер (дежурный по кораблю) должен удостовериться в полном уяснении старшиной катера (шлюпки) поставленной перед ним задачи, в наличии компаса, карты или схемы района, дрека с дректовом, комплекта сигнальных ракет и в исправности корпуса и механизмов. На катер выделяются сигнальщик и радист с рацией.

    471. Старшина катера (шлюпки), на котором находятся офицеры, отходит по приказанию старшего из них.

    Офицеры, кроме помощников (заместителя) командира своего корабля, командиров кораблей всех рангов и вышестоящих начальников, прежде чем отдать приказание отходить, спрашивают разрешение вахтенного офицера.

    Если отходящих провожает вышестоящий начальник, указанное разрешение надлежит спросить у него.

    При съезде с корабля старшин и матросов старшина катера (шлюпки) отходит от борта по приказанию или с разрешения вахтенного офицера.

    472. При входе на катер (шлюпку) или при сходе с него офицеров, адмиралов и генералов старшина катера (шлюпки) командует: “Смирно” - и приветствует их. Присутствующие на шлюпке продолжают сидеть и соблюдать тишину. В присутствии на катере (шлюпке) старшего начальника старшина катера (шлюпки) команду “Смирно” не подает.

    473. Личный состав, находящийся на катере (шлюпке), как на ходу, так и при стоянке катера (шлюпки) у борта корабля или у причального сооружения приветствует начальников по команде старшего из присутствующих на катере (шлюпке) “Смирно, равнение направо (налево)”. По этой команде все поворачивают голову в сторону начальника; адмиралы, генералы, офицеры и мичманы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.

    При воинском приветствии лица, находящиеся на малых катерах (на всех шлюпках), с мест не встают. На шлюпках, идущих на веслах, гребцы по команде для приветствия сушат весла. При буксировке, на гонках при значительном волнении и в других подобных случаях приветствие не производится.

    Старшины катеров во время управления катером воинское приветствие не производят.

    474. После отхода катера (шлюпки) от трапа (причального сооружения) и в течение всего следования старшина катера (шлюпки) следит за внешним состоянием катера (шлюпки), положением флага, за тем, чтобы за бортом не было кранцев, концов и т. п. При движении катера (шлюпки) старшина должен строго руководствоваться Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, указаниями Шлюпочной сигнальной книги, Правилами рейдовой службы, местными портовыми правилами, а также указаниями вахтенного офицера (дежурного по кораблю), полученными при отправке.

    Старшина катера (шлюпки) должен соблюдать все меры предосторожности, выработанные морской практикой, строго следить за изменениями метеорологической обстановки и принимать заблаговременно необходимые меры безопасности на случай изменения погоды. При аварии катера (шлюпки) старшина руководит борьбой за живучесть и принимает все меры для спасения личного состава. В темное время все катера (шлюпки) должны нести установленные огни. Старшина катера (шлюпки) обязан оказывать возможное содействие бедствующим катерам (шлюпкам) и утопающим.

    475 . При обходе корабля, стоящего на якоре, катер (шлюпка), огибающий корабль против хода часовой стрелки, должен располагать свои курсы на таком расстоянии от корабля, чтобы встречные катера (шлюпки), огибающие корабль по ходу часовой стрелки, могли свободно пройти между ним и кораблем, т. е. катера (шлюпки) должны расходиться левыми бортами.

    476 . За безопасность плавания катера (шлюпки) отвечает старший из находящихся на нем офицеров корабельного состава корабля, а при их отсутствии - старшина (командир) катера (шлюпки). Офицер корабельного состава, находящийся в качестве пассажира на катере (шлюпке), командир которого является младшим по служебному положению и званию, в случае обнаружения неправильных действий командира катера (шлюпки) обязан дать необходимые указания.

    477. Старшина катера (шлюпки), получив приказание подойти к трапу или борту корабля, мимо которого катер (шлюпка) проходит, обязан выполнить это приказание (за исключением случая, когда им получено иное распоряжение старшего из присутствующих начальников). Имея спешное задание, старшина катера (шлюпки) при подходе обязан доложить об этом вахтенному офицеру корабля, с которого он был подозван, и действовать в дальнейшем согласно его указаниям. О случаях задержки в пути, а также о ее причинах, если они ему известны, он докладывает вахтенному офицеру своего корабля тотчас же по возвращении.

    478. Катера (шлюпки) кораблей, находящиеся на ходу, носят присвоенный их кораблю флаг. Флаг на катере (шлюпке) поднимается перед отходом от борта корабля или причального сооружения и спускается (независимо от времени суток) по приходе катера (шлюпки) к месту назначения.

    479. Катера и идущие на веслах шлюпки поднимают флаг на кормовом флагштоке. При буксировке шлюпок флаг несет только концевая шлюпка. На шлюпках, идущих под парусами, флаг крепится к задней шкаторине у нок-бензельного угла (на двухмачтовых шлюпках - на гроте, на одномачтовых на фоке). Корабельная шлюпка не несет флага только в том случае, если она послана для спасения упавшего за борт человека. Флаг в этом случае поднимается после подъема человека в шлюпку.

    480. Каждому катеру и шлюпке присваиваются особые флажные позывные, которые накрашиваются на катерах в рубке, на шлюпках - на внутренней стороне транцевой доски.

    На наружной стороне транцевой доски и носовой части обоих бортов корабельных катеров и шлюпок накрашиваются корабельные флюгарки (опознавательные знаки), форму, размеры и расцветку которых устанавливает штаб флота.

    481. Катера (шлюпки) не должны стоять у трапов без необходимости. Они протягиваются под выстрела, сдаются на бакштов или, если не получено особого приказания, удерживаются на траверзе корабля. Шлюпка сдается на бакштов при наличии в ней не менее двух гребцов.

    482. При стоянке на открытых рейдах на ночь, а также при наступлении свежей погоды катера (шлюпки) должны подниматься на корабль или отправляться в гавань (в укрытое место стоянки).

    При стоянке в закрытых бухтах, гаванях в темное время суток разрешается оставлять на воде только необходимое число шлюпок, причем вахтенный офицер должен проверить их крепление и организовать за ним постоянное наблюдение.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

    483. Командиры боевых частей (начальники служб) обязаны обеспечить безопасность проводимых в их подразделениях работ. Контроль за соблюдением личным составом требований безопасности возлагается на помощника командира корабля (старшего помощника).

    484. Для предупреждения несчастных случаев перед началом работ производится инструктаж личного состава, участвующего в работах, по требованиям безопасности, о чем делается запись в вахтенном журнале. В местах грузоподъемных работ должны выставляться вахтенные для предостережения личного состава, не участвующего в работе. Открытые люки и выступающие части механизмов по пути движения личного состава должны ограждаться леерами.

    485. Помощник командира корабля отвечает за общее состояние всех грузоподъемных устройств корабля. Он обязан организовывать один раз в году проверку грузоподъемных устройств корабля в соответствии с действующими нормами и правилами. На кранах, стрелах шлюпбалках и талях должна быть сделана надпись с указанием грузоподъемности и даты очередного испытания.

    За техническое состояние грузоподъемных устройств отвечают командиры подразделений в ведении которых эти устройства находятся.

    486. Запрещается находиться под поднимаемыми тяжестями, в опасной близости от крышек ракетных шахт и контейнеров, башен и от других устройств при их эксплуатации, на пути выбираемых или стравливаемых тросов и якорных цепей, высовываться из иллюминаторов и облокачиваться на планширы и леера.

    487. Перед тем как поднять человека на высоту для производства работ, руководителю работ следует убедиться в прочности и надежности средств, применяемых для этой цели, получить разрешение у вахтенного офицера (дежурного по кораблю), а при работах в местах расположения антенн - поставить в известность заведующих этими устройствами. Применяемые работающими на высоте инструменты и предметы оборудования должны крепиться штертами.

    488. Спускаться за борт можно только с разрешения вахтенного офицера (дежурного по кораблю) обязательно в беседке в спасательном жилете и обвязавшись страховочным концом. Спуск за борт должен производить специально назначенный матрос (старшина), который обязан находиться на месте спуска до подъема работающего за бортом на верхнюю палубу.

    Тральные расчеты, лотовые и личный состав постов сбрасывания мин и приема (передачи) грузов на ходу во время работы должны надевать специальные стропы и спасательные жилеты.

    489. При стоянке корабля у причальных сооружений или в доке особое внимание должно быть обращено на исправность бортовых леерных стоек, а также на надежность крепления сходней, трапов и доковых лесов. В ночное время трапы и сходни должны быть освещены.

    490. Перед выходом в море все предметы, которые могут сместиться под действием качки, должны быть надежно закреплены, постоянные и штормовые леера проверены и обтянуты, а стойки их закреплены.

    Личный состав, находящийся на верхней палубе, в штормовых условиях и при обледенении палубы должен быть в спасательных жилетах и страховочных поясах, а на малых кораблях и катерах - постоянно с выходом в море.

    Швартовные команды надевают спасательные жилеты, каски при выполнении обязанностей по корабельным расписаниям независимо от погоды.

    491. В море при благоприятных гидрометеоусловиях личный состав подводных лодок может выходить наверх в ограждение рубки с разрешения командира подводной лодки в количестве, им установленном. Вахтенный офицер обязан знать число лиц, находящихся в ограждении рубки.

    492. На ходу подводной лодки в море личному составу запрещается сходить на верхнюю палубу без разрешения. Двери в ограждении рубки всегда должны быть надежно закрыты (задраены).

    В штормовую погоду выход личного состава наверх запрещается. Находящиеся на мостике командование и вахта должны быть надежно закреплены, во избежание смыва их за борт.

    При необходимости выход на палубу отдельных лиц может быть разрешен только командиром подводной лодки. Перед выходом людей на палубу следует лечь на курс и дать ход, при которых качка и заливание палубы водой были бы наименьшими. Выходящие на палубу надевают спасательные жилеты, страховочные пояса и обвязываются страховочными концами. Их выход должны обеспечивать специально назначенные для этого лица.

    493. На подводной лодке надлежит систематически вести наблюдение за самочувствием личного состава и содержанием в воздухе отсеков водорода, кислорода, углекислого газа и вредных примесей, концентрации которых должны поддерживаться в пределах установленных норм.

    494. Тушение пожара в помещениях корабля, а также работы в задымленных и загазованных помещениях производятся только в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Входить в такие помещения или работать в них должно не менее двух человек. Для оказания срочной помощи работающим и поддержания связи с ними вблизи входа в эти помещения выставляется специальная вахта с изолирующими средствами защиты в положении “наготове”.

    При производстве работ в изолирующих средствах защиты органов дыхания надлежит строго соблюдать требования безопасности, использовать исправные изолирующие средства защиты, обеспечить надежную взаимную страховку работающих и устойчивую связь с ними, контролировать продолжительность работы и осуществлять другие необходимые мероприятия в зависимости от условий работы.

    При использовании системы объемно-химического пожаротушения органы дыхания личного состава аварийного помещения должны быть защищены.

    495. Личный состав, подвергшийся воздействию вредных веществ, после окончания работ по ликвидации аварии должен пройти медицинское обследование.

    Назначение на работы, дежурство и вахту личного состава, подвергшегося воздействию вредных веществ, до прохождения им медицинского обследования не допускается.

    496 . Междудонные выгородки, топливные и масляные цистерны, цистерны главного балласта, ракетные шахты и контейнеры, другие подобные им изолированные необитаемые помещения перед спуском в них людей должны быть тщательно провентилированы.

    В срочных случаях и тогда, когда нет уверенности, что состав воздуха безвреден для находящихся в этих помещениях людей, работы в них должны проводиться в изолирующих средствах защиты органов дыхания. Один человек ни при каких обстоятельствах не должен входить в такое помещение или работать в нем без непрерывной связи со страхующим его лицом.

    Работающие в этих помещениях должны быть обвязаны страховочными концами, которые должны находиться у специально назначенного вахтенного для срочного подъема работающих в случае необходимости.

    497 . При проведении водолазных работ должны строго выполняться требования безопасности, предусмотренные Правилами водолазной службы.

    Во время работы водолазов у борта корабля запрещается: производство взрывных работ, работа гидроакустических станций, продувание цистерн главного балласта, проворачивание линий валов, успокоителей качки, рулевых и других активных устройств, находящихся в подводной части корабля, за исключением случаев, когда это требуется по ходу водолазных работ; при этом необходимо принять все меры для обеспечения безопасности водолазов.

    498. Никому во время работы механизмов не разрешается открывать ограждения, охранные поручни и другие предохранительные приспособления и заходить за них.

    Все предохранительные устройства (предохранительные клапаны, регуляторы и др.) должны содержаться в постоянной исправности и периодически проверяться согласно инструкций. Ответственность за их состояние несут командиры подразделений, в ведении которых эти устройства находятся.

    В случае несрабатывания предохранительных устройств запрещается создавать давление, превышающее допустимое. Предохранительные устройства должны быть заново отрегулированы.

    499. Запрещается входить (выходить) в помещение (из помещения) корабля при наличии в нем повышенного давления или разряжения. В этом случае нужно предварительно сравнять давление.

    500. Перед вскрытием механизмов, трубопроводов, арматуры и цистерн следует заранее убедиться, что в них нет давления пара, газа или жидкостей.

    501 . При ремонте котлов, трубопроводов, систем, арматуры и т. п. необходимо следить за тем, чтобы клапаны, разобщающие эти механизмы и системы от участков, находящихся под давлением, были закрыты и снабжены табличкой с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

    Открытые концы трубопроводов должны быть надежно заглушены равнопрочными с этими трубопроводами заглушками.

    502. При испытаниях воздушным давлением отсеков, цистерн, шахт у дверей, люков, горловин и лазов должны быть выставлены вахтенные и вывешены таблички с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

    503 . Без разрешения ответственного за производство работ, а в его отсутствие - дежурного по боевой части (кораблю) запрещается находиться в помещениях, где имеются вскрытые механизмы, арматура паровых систем или воздуха высокого давления.

    504. В случаях, когда помещение наполняется паром, следует пользоваться системой орошения. Если представляется возможность включить вентиляцию - пользоваться только вытяжной. Выходить из такого помещения следует через специальные выходы или через соседнее помещение, вход в которое находится внизу.

    505 . Нарушение термической изоляции паропроводов и газоотводов при первой же возможности должно быть устранено. Особенно важно выполнять это требование в жилых помещениях, в местах общего пользования и у мест работы личного состава.

    506 . На кораблях разрешается применять переносные лампы с предохранительными сетками и электроинструмент только от сети напряжения не более 27В. На кораблях, где такой сети нет, вместо переносных ламп следует пользоваться переносными аккумуляторными фонарями.

    Работающие в сырых помещениях должны быть в проверенных резиновых перчатках и галошах (резиновых сапогах).

    507. Места, где возможно прикосновение людей к механизмам и устройствам, находящимся под напряжением, опасным для жизни человека, должны быть ограждены и снабжены надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”. У распределительных щитов и агрегатных помещений должны быть ключи для их открытия, резиновые коврики и перчатки.

    508. Перед работами с электромеханизмами и устройствами (распределительные щиты, сети) необходимо убедиться в том, что они не находятся под напряжением.

    Проведение работ с электромеханизмами и устройствами, находящимися под напряжением, запрещается.

    В повседневных условиях перед включением мощных радиолокационных станций личный состав должен быть удален с опасных от облучения участков верхней палубы и надстроек. Личный состав должен знать, что прикосновение к антенным устройствам опасно и недопустимо.

    В исключительных случаях в бою или при авариях с разрешения командира корабля допускается проведение работ при неснятом напряжении. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности.

    509 . Личный состав, работающий с аккумуляторной батареей, должен быть снабжен специальной одеждой.

    Запрещается использовать в аккумуляторных ямах неизолированный инструмент. Переносные лампы должны иметь предохранительные изолирующие сетки.

    Для нейтрализации действия электролита при попадании его на тело, одежду или обувь в аккумуляторных ямах необходимо иметь достаточный запас нейтрализующих веществ.

    510 . При приемке на корабль и хранении на нем баллонов с воздухом высокого давления, кислородом, ацетиленом и другими газами необходимо соблюдать следующие требования:

    а) баллоны должны приниматься только при наличии паспортов, клейм об их испытании, предохранительных колец и колпаков, защищающих головки баллонов от ударов; баллоны должны храниться в специально оборудованных стеллажах - ячейках и быть надежно закреплены;

    б) запрещается хранить в одном помещении баллоны с кислородом и горючими газами, а также баллоны с газами, образующими при их соединении взрывчатые или горючие смеси;

    в) запрещается хранить баллоны в одном помещении с взрывчатыми веществами и легковоспламеняющимися материалами;

    г) помещения, в которых хранятся баллоны, должны систематически вентилироваться, а баллоны регулярно проверяться на утечку;

    д) запрещается размещать баллоны вблизи нагревательных приборов;

    е) необходимо принимать меры, предотвращающие падение баллонов или удары по ним;

    ж) запрещается изменять установленную окраску баллонов;

    з) запрещается окрашивать баллоны с взрывоопасными газами (кислород, ацетилен и др.) на корабле.

    511 . Офицеры, мичманы и старшины имеющие в заведовании взрывчатые, огнеопасные, ядовитые вещества и агрессивные жидкости несут ответственность за их хранение и использование.

    Ядовитые и другие опасные или вредные для здоровья личного состава вещества должны храниться в отведенных для них местах и содержаться в исправной таре, снабженной предупредительными надписями.

    Помещения, где хранятся ядовитые технические жидкости, должны закрываться на замок и опечатываться.

    512 . Перед пуском любых механизмов (устройств) об этом должен быть предупрежден личный состав, работающий с этими механизмами (устройствами) и находящийся рядом, а также установлено наблюдение за работой механизмов (устройств). На подводных лодках, кроме того, подъем и опускание выдвижных устройств, отваливание и заваливание горизонтальных рулей, подъем и опускание ракетных контейнеров, открытие и закрытие щитов и крышек ракетных шахт (контейнеров), проворачивание линий валов производится с разрешения вахтенного офицера или дежурного по подводной лодке. Личный состав, находящийся вблизи этих устройств, предварительно предупреждается.

    513 . Если для обеспечения безопасности личного состава, производящего какие - либо работы с механизмами (устройствами), необходимо, чтобы эти или связанные с ними механизмы (устройства) находились в отключенном (обесточенном, остановленном) состоянии, то после отключения указанных механизмов (устройств) на постах управления ими в течение всего времени работ должны быть вывешены таблички с надписью: “Не трогать! Жизнеопасно!”.

    Запрещается осматривать в стесненных условиях движущиеся детали механизмов и устройств во время их работы, если отсутствуют защитные приспособления (решетки, кожухи, ограждения и т. п.)

    514 . Лица, временно находящиеся на корабле, в том числе и персонал заводов, сразу же по прибытии на корабль должны быть ознакомлены с требованиями безопасности, что является обязанностью начальников, которые заинтересованы в проведении этими лицами ремонтных (регулировочных, наладочных и т. п.) работ на корабле.

    515 . На каждом корабле, должен быть полный комплект индивидуальных и коллективных спасательных средств (спасательных жилетов, поясов, плотиков, катеров, шлюпок), изолирующих дыхательных аппаратов и защитной одежды, согласно установленным нормам.

    Спасательные средства, устройства и изолирующие дыхательные аппараты должны быть всегда готовы к действию, находиться в установленных местах и использоваться только по прямому назначению. Они должны быть пронумерованы и закреплены за личным составом корабля.

    516 . На кораблях с ядерными энергетическими установками и судах обеспечения их эксплуатации постоянно действует режим радиационной безопасности. Его поддержание включает:

    Допуск установленным порядком личного состава корабля и всего прибывающего на корабль персонала заводов к работам в условиях воздействия ионизирующих излучений;

    Разделение всех корабельных помещений на режимные зоны и установление в них соответствующего порядка выполнения работ с использованием специальной одежды и средств защиты;

    Контроль за работающей ядерной энергетической установкой по радиационным факторам;

    Проведение на корабле постоянного радиационного контроля за обстановкой по всем видам ионизирующих излучений и их воздействием на личный состав;

    Немедленное принятие мер защиты и нормализации обстановки при превышении установленных контрольных уровней ионизирующих излучений с оповещением, в случае необходимости, личного состава корабля сигналом “Радиационная опасность”;

    Выполнение экипажем корабля требований режима радиационной безопасности, установленного в пункте постоянного или временного базирования.

    517. Любой источник (участок) ионизирующих излучений в корабельных помещениях, на поверхностях палуб и надстроек должен находиться под постоянным контролем, учетом и охраной. Все работы, проводимые на корабле в условиях воздействия радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений, организуются в плановом порядке и проводятся с разрешения командира корабля под контролем службы радиационной, химической и биологической защиты.

    518 . На кораблях должны строго соблюдаться правила химической безопасности, включающие мероприятия по предотвращению аварийных ситуаций и своевременному принятию мер защиты от возникновения поражающих концентраций токсичных газов и аэрозолей, протечек ядовитых технических жидкостей и нарушений режима эксплуатации устройств, содержащих потенциально опасные химические составы.

    На подводных лодках в установленные сроки измеряется содержание в воздухе отсеков кислорода и определяется наличие вредных примесей с помощью стационарных и переносных средств газового контроля. Результаты измерений докладываются на ГКП (в центральный пост подводной лодки). При обнаружении отклонений от установленных норм газового состава принимаются меры по его нормализации.

    На надводных кораблях газовый контроль производится при необходимости проверки состава газовой среды помещений для обеспечения безопасности проводимых работ.

    Весь личный состав подводных лодок и отдельных боевых постов надводных кораблей должен постоянно иметь при себе портативные устройства экстренной защиты органов дыхания. Эти средства немедленно приводятся личным составом в действие самостоятельно, или по команде старшего в отсеке (помещении) для предотвращения поражения токсичными газами и аэрозолями, появляющимися при возникновении возгораний, пожаров, протечек ядовитых технических жидкостей и других опасных источников их образования.

    Одновременно отсек (помещение) полностью герметизируется для недопущения распространения загрязненного воздуха по кораблю и принимаются меры по выявлению и ликвидации причин аварийной ситуации.

    Если принятые меры по ликвидации аварии и ее последствий не дают должного эффекта и дальнейшее пребывание в условиях аварийной обстановки становится опасным, личный состав с разрешения командира корабля выводится из аварийного отсека (помещения). При этом принимаются меры по обеспечению безопасного состояния смежных отсеков (помещений).

    В возможно короткие сроки личный состав в аварийном отсеке (помещении) переключается из портативных защитных устройств в изолирующие средства защиты органов дыхания.

    С началом работ в аварийном отсеке (помещении) должен вестись учет продолжительности нахождения личного состава в средствах индивидуальной защиты и поддерживаться с работающими непрерывная связь. Вблизи входа в аварийное помещение для оказания при необходимости срочной помощи выставляется специальная вахта с изолирующими средствами защиты в положении “наготове”.

    Все работающие в аварийном отсеке (помещении) осуществляют взаимную страховку и постоянно взаимное наблюдение за самочувствием. При выполнении поставленной задачи строго соблюдаются требования безопасности при обращении с используемыми устройствами и оборудованием и другие необходимые меры обеспечения в зависимости от условий работы.

    Выход из аварийного отсека (помещения) организуется заблаговременно до истечения срока действия используемых изолирующих средств защиты и допустимого времени пребывания личного состава в отсеке (помещении) по физиологическим показателям.

    Водный транспорт поражает своим разнообразием. Причем многие его виды используются не для военных целей или транспортировки грузов, а для перевозки пассажиров. Именно поэтому каждому рекомендуется знать правила безопасности на корабле для детей и взрослых и строго соблюдать их.

    детей и взрослых

    В качестве отдыха в разных городах предлагаются услуги заказного теплохода различного направления. Очень часто этими услугами пользуются посетители с детьми (или группой детей). Перед проведением подобной прогулки рекомендуется разобраться в понятии обеспечения Оно включает в себя не только обучение плаванию, предупредительную работу с детьми, но и правила поведения на судне и береговой линии.

    Инструктаж должны проходить все, кто собирается воспользоваться следующими видами водного транспорта:

    • гидроциклами;
    • моторными лодками;
    • катерами;
    • байдарками;
    • парусными судами;
    • кораблями.

    Особое внимание необходимо уделить при совершении прогулки большой группой детей. Каждому ребенку необходимо объяснить, чего на корабле делать нельзя. Для закрепления знаний можно попросить детей нарисовать эскиз плаката, призывающего к соблюдению правил безопасности на корабле.

    Основные правила

    Стоит помнить о том, что данные правила обязательны к соблюдению не только детьми, но и теми, кто их сопровождает.

    В первую очередь необходимо соблюдать общественный порядок, независимо от размеров корабля, а также требования безопасного плавания, и санитарные требования. Помимо этого, на каждом конкретном судне существуют свои правила, которые озвучиваются при посадке на него инструктором. Каждый пассажир обязан беспрекословно и быстро выполнять их. Запрещено приказы обсуждать и подвергать сомнению. Подобные действия можно совершать только на берегу, поскольку во время хода корабля по воде этот человек несет ответственность за безопасность пассажиров.

    Оснащение корабля

    Для обеспечения безопасности пассажиров на судне должно присутствовать специализированное оснащение. Оно соответствует правилам охраны здоровья и жизни пассажиров на воде, а также имеющимся стандартам судоходства. В частности, каждый корабль, который специализируется на пассажирских перевозках, должен быть оснащен достаточным количеством спасательных жилетов и шлюпок.

    Перед отплытием инструктор информирует пассажиров о правилах безопасности на судне, а также о действиях, которые нужно выполнять во время непредвиденной ситуации.

    Что запрещается пассажирам

    Независимо от возраста пассажирам судна запрещено (об этом говорят правила безопасности на корабле, которые расположены в по всей его территории):

    • препятствовать работе сотрудников судна на каждом этапе движения;
    • находиться в зоне, откуда происходит управление кораблем;
    • выходить за имеющиеся ограждения, нырять непосредственно с борта судна, а также в близости от него;
    • наклоняться через ограждения или сидеть на них;
    • нарушать порядок, бросать мусор на борту или за него;
    • употреблять спиртные напитки, находиться на борту в наркотическом или алкогольном опьянении;
    • бегать по трапам, двигаться по ним, не держась за поручни;
    • оставлять включенными электрические приборы в каюте, если путешествие осуществляется на подобном судне.

    Помимо этого, недопустимо курить в тех местах, которые для этого не предназначены.

    Высадка и посадка не может быть самовольной. Посещать служебные помещения, а также открывать технические отсеки строго запрещено. Нужно следить за поведением детей, а также за соблюдением ими правил безопасности на корабле.

    Есть некоторые ограничения в поведения и на причале, если маршрут корабля подразумевает наличие остановок. В частности, на берегу пассажирам запрещено:

    • подниматься на судно или спускаться с него не по трапу;
    • выходить на ту часть причала, которая не ограждена;
    • купаться в неустановленном для этого месте;
    • заплывать за буи.

    Даже во время стоянки требуется соблюдение правил безопасности на корабле.

    Правила безопасности во время высадки и посадки на корабль

    Особое внимание нужно уделять соблюдению правил безопасности во время посадки на корабль и высадки с судна. После того как судно пришвартовалось к причалу, сотрудники обеспечивают готовность трапов, по которым пассажиры спускаются или поднимаются. В некоторых случаях может потребоваться высадка пассажиров на катерах. Они используются в том случае, когда корабль не может подойти к пирсу вплотную, чтобы можно было опустить трап.

    Как вести себя во время экстренной ситуации

    В первую очередь необходимо успокоиться и не поддаваться панике. Во время таких ситуаций существуют свои правила безопасности на корабле, которые требуют соблюдения. Все требуемые к выполнению действия озвучивают инструкторы, поэтому необходимо их внимательно слушать и следовать их инструкциям.

    По тревоге каждый пассажир должен выйти на палубу, надев перед этим спасательный жилет. После объявления начала посадки на шлюпки приготовиться к тому, чтобы покинуть судно (первыми это делают женщины и дети, раненые, последним - капитан). Делать это нужно только по команде инструкторов.

    При использовании очень важно соблюдать всю последовательность действий, в частности ни в коем случае нельзя допускать его нахождения ниже груди.

    Водный транспорт считается одним из самых безопасных, поскольку автомобильные аварии случаются гораздо чаще. Однако сохранение жизни человека во многом зависит именно от соблюдения правил безопасности. Поэтому нужно тщательно изучить правила безопасности на корабле еще до того, как произвести посадку на борт. В экстренных ситуациях эти знания могут спасти жизнь. При путешествии с детьми рекомендуется использовать эскиз "Правила безопасности на корабле", который наглядно демонстрирует, как нужно вести себя на борту.

    План конспект по окружающему миру 1 класс

    «Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?»

    Дата проведения: 15.05.15г

    Цель : Первоклассники научатся правильно вести себя на корабле и в самолёте.

    Задачи:

      Научить правильно вести себя корабле и в самолёте;

      Учить соблюдать безопасность;

      Воспитать в ребёнке нравственность, воспитанность, осторожность.

    Ход урока:

      Орг. момент

      Актуализация знаний.

    Ребята давайте вспомним прошлую тему урока.

    Что мы узнали на уроке?

    Правильно!

      Сообщение темы.

    А сегодня мы поговорим свами о правилах поведения на корабле и в самолёте.

    Как вы считаете, нужно ли знать эти правила?

    Могут ли они нам пригодиться?

      Новая тема урока.

    научился плавать на лодках давным-давно, много тысячелетий назад. Но лодка с тех пор сильно изменилась. Современный корабль сейчас похож на город. Там есть и улицы, и магазины, и бассейны, и кафе. Устроен он прочно, надёжно, но и сегодня на реках, в морях, океанах они тонут или горят ежедневно.

    Корабль может сбиться с курса, сесть на мель, напороться на айсберг, как знаменитый «Титаник», может произойти столкновение судов между собой, шторм, ураганы, пожары и взрывы на кораблях и многое другое, что может привести к опасной ситуации на пароходе.

    Чтобы чувствовать себя на корабле увереннее, избежать лишних проблем на воде, надо знать, что где находится, выполнять правила безопасного поведения на корабле.

      Физминутка .

      Продолжение урока.

      Поэтому надо обязательно внимательно осмотреть корабль для того, чтобы узнать дорогу и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.

      Стоит также посмотреть, где хранят спасательные жилеты, узнать заранее из инструкции, как ими пользоваться.

      И хотя крушения пассажирских судов происходят гораздо реже, чем маленьких рыболовных лодок, но и на больших пароходах случаются ситуации, когда морякам своими силами не удаётся справиться с аварией. И тогда капитан принимает решение об эвакуации. И тогда спасение твоё во многом зависит от тебя, от твоего поведения. Самое страшное и неприятное – это паника и давка возле борта. По морским законам первыми в спасательные шлюпки садятся женщины и дети. Для спасения от холода надо надеть тёплую одежду, потом спасательный жилет. Взять с собой разрешается документы, деньги, лекарства, одеяло, спички, еду. Багаж нельзя брать – бесполезно, да и некогда. Капитан покидает свой корабль последним.

      Если не осталось плавсредств, надо прыгать в воду. Для этого прижать к груди подбородок, напрячь затылок, не наклоняя сильно голову вперёд, чтобы не удариться о воду лицом. Одной рукой закрыть нос и рот, а другой держаться за спасательный жилет.

      Выныривать с открытыми глазами, стараясь не попасть под корабль, и постараться как можно быстрее отплыть от тонущего корабля на безопасное расстояние, чтобы не затянуло вместе с кораблём вглубь. А затем постараться зацепиться за какой-нибудь плавающий предмет.

      Спасательные жилеты снабжены лампочками, работающими от специальных батареек, свистком и сигнальным зеркалом, поэтому можно подавать сигналы.

      Рекомендуется надевать спасательные жилеты даже тем, кто умеет хорошо плавать. Так как можно удариться о воду и потерять сознание; может захлестнуть волной; может судорога свести ноги; мокрая одежда потянет вниз.

      Нельзя находиться у борта судна, если оказался в воде. Может утянуть потоком вглубь. Нельзя пить морскую воду, т.к. она солёная, и от неё ещё сильнее будет хотеться пить.
      А когда вы окажетесь в самолёте, тоже необходимо соблюдать простые правила для хорошего самочувствия, комфортного полёта и безопасности в пути.

      Самостоятельная работа.


    Задание 1. Повтори правила безопасного поведения на корабле и в самолёте. А теперь найди продолжение каждому правилу.

    Задание 2 . Придумай и нарисуй плакат, призывающий к соблюдению правил безопасности на корабле и в самолёте.

      Рефлексия.

    Вам понравился урок?

    Задания были понятны?

    Что нового вы узнали?

    Что интересного вы узнали?

      Итог урока.

    Всегда помни и соблюдай эти правила!

    До встречи на следующем уроке!



    Просмотров