Регистрация яхты под иностранным флагом. На регистрацию пожалуйста

Регистрация морских судов и яхт ― процесс, требующий обдуманного и профессионального подхода. Люди, владеющие таким имуществом, зачастую не хотят этого афишировать. Выход из такой ситуации есть ― регистрация яхт через оффшор.

В этом случае очень прост принцип, по которому происходит регистрация яхт ― оффшор становится владельцем судна. Этот принцип регистрации морских судов «маскирует» реального владельца имущества и дает большие возможности для конфиденциальности. Мы готовы помочь Вам осуществить все необходимые процедуры для регистрации яхты.

Как зарегистрировать яхту ― помощь профессиональных юристов

Нужно ли Вам знать, как зарегистрировать яхту, или же можно во всем положиться на компанию, в данном случае нашу, которая совершит все процедуры? Выбор только Ваш. Даже если Вы не будете разбираться во всех нюансах, можете быть уверены, что регистрацию мы проведем безукоризненно.

В таком деле, как зарегистрировать яхту, не обойтись без посторонней помощи. Нужно обойти много инстанций, заполнить множество документов и выполнить большое количество формальностей. Толковый юрист при этом просто незаменим. Он предотвратит ошибки в заполнении и составлении документов и поможет закончить все как можно быстрее.

Регистрация яхты под иностранным флагом

Иногда может быть выгодной регистрация яхты под иностранным флагом. В частности, это связано с экономией значительных средств при оформлении или перепродаже морского судна. Чем больше стоимость судна, тем выгоднее его зарегистрировать в одной из оффшорных стран.

Самыми популярными странами для регистрации яхты под иностранным флагом являются Панама, Британские Виргинские острова и Белиз. Они имеют особенности, которые немного отличают их друг от друга, но в целом каждая из них характеризуется относительной простотой процедуры регистрации. Обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем Вам зарегистрировать Ваше морское судно с умом!

Наша компания предлагает свои услуги по:

  • регистрации оффшорной компании;
  • регистрации яхты;
  • выдаче флага и радио лицензии;
  • дальнейшей поддержке, продлении лицензий и срока регистрации судна.

Юрисдикции, с которыми мы работаем:

При регистрации яхт и коммерческих судов на сегодняшний день среди судовладельцев всего мира популярностью пользуются флаги различных экзотических государств. Основной причиной такой тенденции служит существенная экономия на расходах, налогах и пошлинах, связанных с регистрации судов в оффшорах. Регистрация коммерческих суден на оффшорную компанию позволяет конфиденциально владеть и управляють значительным торговым флотом.

Дополнительные преимущества оффшорной регистрации судна
Некоторые флаги могут предложить дополнительные преимущества для яхт и их владельцев. Английский торговый флаг Британских Виргинских островов признан во всем мире; и суда, плавающие под ним, имеют право на поддержку Британского консульства и Верховного Комиссара и Королевского военно-морского флота. Морские флаги Панамы и Кипра также имеют свои преимущества.

Структура собственности яхты
Если вы предпочитаете владеть яхтой конфиденциально, мы можем зарегистрировать оффшорную компанию (IBC) и передать яхту в ее собственность. Данный вариант вляется рекомендуемым для вледения коммерческими суднами, а также яхтами, которые возможно время от времени будут сдаваться в чартер. В этом случае Вы будете являться владельцем оффшорной компании, которая, в свою очередь, владея яхтой, будет ограничивать ваши личные обязательства и ответственность как владельца судна. Такое решение позволит защитить Ваши активы и использовать яхту в частном порядке, без официальных отчетов о Вашей личной собственности.

Как зарегистрировать яхту на оффшор. Услуги по регистрации суден и яхт
Как минимум для регистрации яхты или судна вам достаточно приобрести оффшорную компанию в одной из рекомендуемых юрисдикций, открыть счет на эту оффшорную компанию в банке и далее вы можете самостоятельно поставить судно на временный учет до 6 месяцев, оплатить все необходимые платежи и полшнины, далее при необходимости собрать необходимые документы для проведения постоянной регистрации. Мы предотавляем весь спектр услуг, начиная с регистрации оффшорной компании (для соблюдения конфиденциальности), открытия счета и дальнейшей регистрации яхты, получения флага и радио лицензии, в том числе, дальнейшую поддержку и продление всех необходимых лицензий и регистрации судна.

Вам понадобится

  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - документы о праве собственности на яхту;
  • - судовой билет предыдущего владельцы (при покупке у частных лиц);
  • - акт первичного техосмотра (для самодельной яхты);
  • - товарные чеки на материалы;
  • - квитанция на оплату регистрации.

Инструкция

Вне зависимости от того, где вы собираетесь в дальнейшем эксплуатировать купленную или сделанную в России яхту , в ГИМС, Минтрансе или ВФПС вам не обойтись. И чем скорее вы получите там регистрационный номер и все необходимые документы, тем лучше. Без всех положенных бумаг яхту в России просто не разрешат спустить на воду.

Процесс регистрации яхты имеет две составляющие. Вам нужно зарегистрировать саму яхту , то есть получить идентификационный номер, право выходить в плавание под флагом определенной и т.д. В то же время должно быть зарегистрировано право собственности на судно. В России это обычно происходит одновременно.

Наиболее удобный способ - обратиться в ближайшее отделение Государственной инспекции по маломерным судам. Это позволит зарегистрировать судно по месту жительства владельца. Иногда допускается по месту постоянного базирования судна. Последний способ предпочтительнее, если вы живете далеко от стоянки яхты. Напишите заявление установленной формы и предоставьте документы согласно списку. Если все заполнено правильно, право собственности на яхту должно быть зарегистрировано в течение трех рабочих дней с момента поступления документов. Соответствующая запись должна быть внесена в судовую книгу.

В России яхта может быть зарегистрирована на одного или нескольких владельцев. После завершения процедуры регистрации владельцу выдается судовой . Этот документ дает право на плавание под государственным флагом Российской Федерации.

Снимите копию судового и заверьте ее у нотариуса. Подлинник этого документа должен храниться у владельца, а нотариально заверенная копия - на яхте. Если у яхты несколько собственников, судовой билет выдается каждому. Остальные владельцы тоже вносятся в документ в графу, предназначенную для особых отметок.

Вашему судну присвоят регистрационный номер. В России он состоит из трех букв и цифр. Первая буква всегда Р, поскольку она обозначает название страны. Далее следуют литеры, обозначающие субъект . По можно определить, является яхта собственностью физического лица или юридического. В первом случае название субъекта федерации после цифр, во втором - после страны. Одновременно с номером регистрируется и название. Его необходимо указать в заявлении.

Нанесите регистрационный номер на оба борта. В России на сей счет существуют довольно жесткие стандарты. Высота букв должна быть не меньше 150 мм, ширина - не менее 100 мм. Нанесите надпись контрастной водостойкой краской линиями 15-20 мм.

Полезный совет

Многие любители путешествий по международным морским путям предпочитают делать это под иностранными флагами. Порядок действий почти тот же, что и при регистрации в ГИМС. Выберите регистр, то есть страну, под флагом которой вы будете путешествовать. Флаг должен быть известен в большинстве крупных портов. Сейчас владельцы нередко регистрируют свои суда в оффшорной зоне, что позволяет существенно сэкономить на налогах. Ознакомьтесь с яхтенными регистрами этих стран. Выберите вариант, предоставляющий возможность воспользоваться услугами сюрвейера, то есть представителя, который поможет правильно оформить документы в соответствии с морским законодательством данной страны. Зарегистрируйте там общество с ограниченной ответственностью.

Выберите название. Оно должно хорошо звучать по-английски. Избегайте грубых слов. Уточните, нет ли у будущего имени вашего корабля оскорбительного значения на языке страны, где судно будет по большей части находиться. Регистр присвоит яхте индивидуальный номер International Maritime Organisation. Нанесите его на борт согласно требованиям организации, которая проводит регистрацию.

Источники:

  • О регистрации маломерных судов в Российской Федерации

Вне зависимости от того, решили ли вы купить яхту для частных прогулок или же торговое судно для ведения бизнеса, вам обязательно нужно будет предварительно оценить ценовой диапазон и класс судна, которое подойдет вам наилучшим образом, особенностей его размещения и обслуживания. Однако, задумываясь о покупке водного судна, стоит также рассмотреть еще один немаловажный вопрос – где его лучше зарегистрировать? Ведь регистрация как частного, так и коммерческого судна «на родине» не всегда подходит по ряду причин. В таком случае, мы рекомендуем вам обратить внимание на такую услугу, как регистрация яхты за рубежом.
Что собой представляет регистрация яхты в оффшоре? Это абсолютно законная процедура, дающая при правильном планировании целый ряд преимуществ, речь о которых и пойдет ниже.
1. Экономия. Безусловно, одной из наиболее веских причин для регистрации яхты под флагом другого государства является значительная экономия средств – ведь при этом отпадает такая неприятная необходимость уплаты таможенных пошлин и налогов. Также некоторые юрисдикции, к примеру, Панама, Кипр и пр. предоставляют зарегистрированным у них судам и судоходным компаниям значительные льготы на регистрацию и обслуживание судов, а также на прибыль от деятельности компаний (в случае, если оффшорные суда используются для коммерции и деятельность ведется за пределами страны регистрации).
2. Удобство. Регистрация яхт за рубежом позволяет избежать утомительных бюрократических процедур. Практика показывает, что оформление судна в правильно выбранном офшоре, осуществляется по простой, быстрой и прозрачной схеме. Время регистрации, как правило, занимает не более 2 – 3 недель. Также стоит отметить очевидную простоту и удобство обслуживания судна, зарегистрированного в одном из мировых центров мореходства.
3. Конфиденциальность. Если вы по каким-либо причинам не хотите информировать родное государство, или же своих друзей и родственников о том, что являетесь счастливым владельцем яхты, в офшоре вы можете приобрести ее конфиденциально – для этого на ваше имя , на которую и будет оформлено ваше судно. При этом многие офшорные территории придерживаются политики строгой конфиденциальности – то есть сведения о бенефициаре (владельце компании) являются закрытой информацией и разглашению не подлежат.
4. Вопрос репутации. Разумеется, зарегистрированную в офшоре яхту вы с легкостью можете использовать и у себя на родине, однако, если вы мечтаете, к примеру, о южных морях, то регистрация судна в соответствующем регионе не только придаст вашим путешествиям некий ореол романтики, но и может значительно упростить путешествия в выбранных водах. Кроме того, оффшорные суда, плавающие, скажем, под английским торговым флагом (и без проблем зарегистрированные на Британских Виргинских островах) не только пользуются уважением во всем мире, но и могут при необходимости прибегнуть к поддержке консульства Великобритании.

Где лучше всего регистрировать оффшорные суда

Так какую же юрисдикцию выбрать лучше всего? Готового рецепта здесь нет, все зависит в первую очередь от ваших предпочтений и планов. Специалисты Clobal Corporate Consulting в первую очередь рекомендуют обратить внимание на государства с развитым судоходством (например, Панама, Мальта, Сингапур, Кипр) и на заморские территории Великобритании (Британские Виргинские острова, Гибралтар, Каймановы острова и т. д., а также острова Мэн, Гернси и Джерси). Однако выбор оптимальной юрисдикции достаточно непрост и требует учета множества факторов, среди которых стоит выделить следующие:

  • территория, на которой планируется использование судна; возможность ведения коммерческой деятельности в выбранном регионе;
  • особенности порта, климат;
  • особенности регистрации судна в данной юрисдикции (стоимость процедуры, и возможные последующие сборы, срок действия сертификата о регистрации, возможность оформления временной регистрации, особенности оформления офшора и т. п.);
  • возможность постройки судна, особенности эксплуатации.

Для того, чтобы подобрать наиболее удобный для вас порт и налоговый режим, мы рекомендуем вам воспользоваться профессиональной помощью наших консультантов. Связаться с нами можно по скайпу, телефону или по электронной почте.
Успеха вам в выборе и регистрации яхты и счастливого плавания!

ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?

Начнем с того, что международное морское право не содержит норм, прямо требующих регистрации судна. Тем не менее по конвенциям любому судну лучше иметь флаг какого-либо государства, для чего следует пройти процедуру регистрации согласно законодательству этой страны. Тогда государство флага должно осуществлять контроль над судном, гарантировать его соответствие техническим и юридическим нормам и даже защищать.

Вопрос: а можно ли как-то избежать всех этих сложностей и владеть яхтой в свое удовольствие, без регистрации?

Можно, если судно намертво пришвартовано либо вы собираетесь остаток жизни провести в открытом море и вам не важны права собственности. Государственная регистрация не только удостоверяет право плавания под тем или иным флагом, но и закрепляет за владельцем право собственности на судно. Во всех остальных случаях ответ «нет». Хотя в некоторых странах регистрация яхт не требуется, а их государственную принадлежность определяет гражданство владельца (пример — Швеция). Такие суда, не внесенные ни в один судовой реестр, в юридическом плане выглядят как отщепенцы. Отсутствие государственного флага делает судно и его владельца беззащитными перед многими обстоятельствами. При обнаружении такой яхты в территориальных водах некоторых стран владельца могут оштрафовать, а судно даже арестовать.


РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР

В этой публикации затронуты в основном вопросы регистрации моторных яхт.

В связи со вступлением в силу Федерального закона № 36-ФЗ от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) и в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) внесены поправки, относящиеся к процедурам регистрации судов и прав на них (включая маломерные суда), а также классификации и освидетельствования судов.

Согласно ч. 1 ст. 33 КТМ РФ и ч. 1 ст. 16 КВВТ РФ не подлежат государственной регистрации, классификации и освидетельствованию:

  • шлюпки и иные плавсредства, которые являются принадлеж-ностями отдельного судна;
  • плавсредства массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л. с.);
  • спортивные парусные суда без двигателей длиной до 9 м, не оборудованные местами для отдыха (спальные места).


РЕЕСТРЫ РЕГИСТРАЦИИ СУДОВ

1. Маломерные суда (суда длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Реестре маломерных судов с выдачей судового билета. Процедуры осуществляет ГИМС МЧС России.

2. Маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации, освидетельствованию и государственной регистрации в Государственном судовом реестре с выдачей судового билета. Классификацию и освидетельствование проводят Российский Морской регистр судоходства (РМРС) или Российский Речной регистр (РРР); государственную регистрацию проводят капитан морского порта либо ГБУВПиС (Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).

3. Прогулочные суда длиной более 20 м или с количеством людей от 12 до 18, не занятые коммерческой деятельностью, подлежат классификации и освидетельствованию РМРС или РРР с выдачей соответствующих актов. Государственную регистрацию и выдачу судового билета осуществляют капитан морского порта либо ГБУВПиС.

4. Любое судно, не относящееся к категории маломерных (за исключением упомянутых выше), вне зависимости от деятельности (коммерческая или нет), подлежит классификации и освидетельствованию РМРС или РРР, а для судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов, — также Германским Ллойдом или Бюро Веритас с выдачей классификационного свидетельства и свидетельств, предусмотренных КТМ или КВВТ соответственно и международными конвенциями. Государственную регистрацию осуществляет капитан морского порта либо ГБУВПиС; выдаются свидетельства о собственности и о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации; при этом суда смешанного (река-море) плавания регистрируются капитанами морских портов (как и суда п. 2, п. 3).

То есть маломерные суда, занятые коммерческой деятельностью, подлежат регистрации в Государственном судовом реестре, а не занятые таковой — в Реестре маломерных судов. При этом на ГИМС возложена регистрация маломерных судов, не занятых коммерческой деятельностью, на капитана морского порта или ГБУВПиС — судов, которые в таковую вовлечены (ст. 35 КТМ РФ, ст. 17 КВВТ РФ).

Согласно письму № ОВ‑28/1947 от 25.02.2013 г. заместителя министра транспорта РФ, разделение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РМРС или РРР определяется в зависимости от районов плавания судов:

  • внутренние водные пути — РРР;
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега до 12 миль включительно — РМРС или РРР (по выбору судовладельца);
  • морские районы с удалением от мест убежища или берега свыше 12 миль — РМРС.


ГДЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ТАЛИЮ?

В очередной раз приходится признать, что размер имеет значение. От длины яхты будут зависеть многие вопросы, связанные с ее регистрацией. Но сначала заметим, что само понятие «яхта» в официальных документах отсутствует. Применительно к прогулочным судам законотворцы давно утвердили в определенной степени уничижительный термин «маломерное судно» (маломерка — вещь неполной меры, неполноценная). Ну да бог с ними, с терминами — суть не в них.

Без флага и регистрации яхта лишается защиты государства

Согласно ст. 7 КТМ РФ и ст. 3 КВВТ РФ маломерным считается судно длиной не более 20 м... Но почему 20? По числу пальцев на руках и ногах или по каким-то более весомым основаниям? Согласно международным нормам, к категории малых (точнее, прогулочных — pleasure) относятся суда длиной до 24 м. Следовательно, яхта длиной 23,60 м, приобретенная за границей, построенная и оборудованная по стандартам для прогулочных судов, попав в Россию, формально причисляется к судам крупным со всеми техническими требованиями к таковым. Даже если судно не предназначено для коммерческой деятельности, оно поднадзорно структурам Минтранса (классификация в регистрах, регистрация у капитана порта или в ГБУВПиС), и тут могут возникнуть сложности, поскольку для малых и крупных судов действуют разные требования — к конструкции, оборудованию и пр.

Ситуация осложняется еще и тем, что, согласно директиве Евросоюза RCD EU 2013/53/EU (Recreational Craft Directive, европейские нормы проектирования прогулочных судов), длина судна измеряется между крайними точками собственно корпуса, без внешних конструкций. А в российской практике под длиной понимается габаритная длина судна — расстояние между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса с учетом выступающих частей. Так что даже если в спецификации на вашу яхту, построенную, скажем, в Голландии, указано LH 20 m (Hull Length, длина корпуса), приниматься во внимание будет LOA 21 m (Length Over All, длина габаритная). Остается уповать на милость инспекторов регистров и, если повезет, на попутное согласование верфью проекта с одним из зарубежных классификационных обществ (такое иногда случается).


ДОКУМЕНТЫ, МЕСТО И ВРЕМЯ

Перечни документов для регистрации судна в Государственном судовом реестре или Реестре маломерных судов опубликованы в различных источниках, поэтому в статье мы отметим только наиболее важные моменты.

В перечнях указаны правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна, справка-счет и пр.), подтверждающие происхождение судна, свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство, документ об исключении судна из других реестров (если судно прежде имело регистрацию).

Документы на государственную регистрацию новой яхты гражданину РФ необходимо подать в течение 30 дней со дня ее приобретения. Документы должны быть на русском языке, иностранные документы следует перевести и заверить должным образом.

Если яхту регистрируют на юриди-ческое лицо, дополнительно необходимо предоставить подлинники и копии документов о государственной регистрации компании, справку об учете яхты на балансе, копию приказа руководителя о назначении лица, ответственного за эксплуатацию яхты, доверенность на представителя компании.

Предложений по регистрации яхт немало — важно сделать правильный выбор

Решение о государственной регистрации судна или отказе в регистрации должно быть принято в течение месяца с момента подачи соответствующего заявления. Срок регистрации судна может быть продлен не более чем на месяц для проверки подлинности представленных документов.

Регистрация маломерного судна должна быть проведена в течение трех рабочих дней с момента предоставления пакета документов на регистрацию.

При государствен-ной регистрации яхты выдается судовой билет. В КТМ РФ (п. 2, ст. 27) и КВВТ РФ (п. 10, ст. 14) указано, что судовой билет удостоверяет право плавания под государственным флагом РФ, право собственности на судно и годность судна к плаванию и принимается в любой стране мира любыми уполномоченными структурами, включая страховые компании. При этом судовой билет не удостоверяет соответствие судна правилам классификации и постройки, не является подтверждением наличия у судна класса и годности к плаванию.

Регистрация осуществляется в территориальных отделениях соответствующих органов, под юрисдикцию которых подпадает адрес регистрации владельца или место базирования судна.

В интернете «гуляет» информация, будто яхту, которую приобрели за рубежом и ввозить в Россию не планируют, зарегистрировать здесь не удастся: российские органы регистрации требуют наличия судна на территории страны со всеми документами в установленном порядке. Но РМРС признает результаты осмотра грузового суда в любом порту, проведенного либо собственным инспектором, либо лицензированным сюрвейером. Точно так же известны факты осмотра представителями РМРС судов длиной более 20 м в Финляндии и Турции.

ПОД ЧУЖИМ ФЛАГОМ

Яхту можно регистрировать как в России, так и за ее пределами. Простая процедура регистрации, льготное налогообложение, нежелание показывать свое приобретение соотечественникам и прочие факторы побуждают владельцев яхт идти под «удобные» флаги. В Англии, к примеру, резиденты королевства регистрацию яхты могут осуществить по интернету (£ 30, оригиналы документов высылают почтой). В России процедура регистрации сложнее, а стоимость существенно выше.

Выбор государства, где владелец яхты решит проводить регистрацию, и флага, под которым яхта будет ходить, зависит от многих обстоятельств. Помимо юридических, экономических и организационных, следует учесть и то, воды какого государства яхте предстоит по большей части бороздить.

Предложений по регистрации яхт в крупных странах и офшорах много, цены, сроки и требования указывают самые разные. В таблице приведены особенности регистрации яхт в некоторых часто рекомендуемых странах (регистрах). В их числе — Каймановы и Британские Виргинские острова (заморские территории Великобритании в Карибском море), Сент-Винсент (Сент-Винсент и Гренадины — независимое государство в Карибском море, входит в Содружество наций), Гернси (остров в проливе Ла-Манш в составе Нормандских островов).

Есть ряд обстоятельств, которые следует учитывать при постановке яхты под тот или иной флаг, в том числе объем полномочий местного представителя в государстве флага и особенности регистрации компании.

При регистрации яхты за рубежом также потребуются следующие документы: договор купли-продажи (Bill of Sale), отмена прежней регистрации (если таковая имелась), выписка о регистрации компании, сертификат производителя (Builder’s Certificate) для новой яхты, технические характеристики и название яхты, акт освидетельствования (Survey Report), список спасательного и радиооборудования в соответствии с районом плавания. Отметим и то, что указанные выше регистры не требуют раскрытия бенефициара компании.

Регистрация яхты в офшорах производится преимущественно на компанию (ее можно купить или зарегистрировать), но есть и предложения по регистрации на физическое лицо — нерезидента. Такое возможно, к примеру, в штате Делавэр (для этого не требуется лететь в США), но следует знать, что регистрация касается только яхт, находящихся в юрисдикции штата, и прекращается при отсутствии их более полугода.

Не стоит полагать, что регистрация яхты под чужим флагом совсем уж дешевая. При покупке новой лодки в Испании можно получить временную регистрацию на год (с правом продления) и без уплаты НДС. Стоимость регистрации — около € 1500, продление — € 1000.

НДС

Покупая яхту на территории ЕС, гражданин России может не платить НДС, что многих привлекает. При этом в течение 30 суток (требования в разных странах могут различаться) он обязан вывезти яхту за пределы ЕС (оформить экспортную декларацию). Далее, поставив яхту под какой-нибудь флаг (зарегистрировав), он имеет право войти в зону ЕС сроком на 18 месяцев по режиму временного импорта (Temporal Importation) без уплаты НДС. Если яхту ввезти на машине или на борту грузового судна, срок сокращается до 6 месяцев.

По истечении этого срока (18/6 месяцев) яхта должна покинуть территорию ЕС: требуется оформить выход и закрыть режим временного импорта. После этого яхта может снова вернуться в зону ЕС на срок 18 месяцев. Интервал между выходом из зоны ЕС и возвращением законом не регламентируется, а для подтверждения пребывания яхты за пределами ЕС обычно достаточно какого-либо платежного документа (чека), прямо относящегося к яхте.Нарушение этих правил преследуется по закону вплоть до ареста лодки.

Если, прочтя эти заметки, вы не передумали покупать яхту, прекрасно. Понятно, что владелец крупной яхты не станет сам заниматься рутинными процедурами, а поручит все хлопоты капитану, другому доверенному лицу или какой-либо организации. Но в любом случае он должен знать, что его ждет. Тогда не придется удивляться тому, что все происходит не так быстро и просто, как хотелось бы. Предупрежден — значит вооружен.



Просмотров