Ст 7 20 коап рф кто рассматривает. Теория всего

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 7.20 КоАП РФ

1. Цель рассматриваемой правовой нормы аналогична цели, определенной для предшествующей статьи, и заключается в обеспечении одного из наиболее важных элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений.

В качестве объекта правонарушения рассматриваются общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения.

Предметом являются централизованные системы питьевого водоснабжения, водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации, водопроводная сеть.

2. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам водоснабжения или водоотведения. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Под самовольным пользованием следует понимать пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на получение воды и прием сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

3. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется только умыслом.

В качестве субъекта административного правонарушения могут выступать физические и юридические лица, совершившие виновные действия, составляющие объективную сторону рассматриваемого состава.

Судебная практика по ст. 7.20 КоАП РФ обжалование штрафов за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Судья Вороненков О.В.
Дело N 12-3792/2015

РЕШЕНИЕ
29 октября 2015 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Зенин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе К. на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 10 сентября 2015 года,

установил:

Постановлением министерства природных ресурсов Краснодарского края <…>.15/952Н от 21.07.2015 г., < Ф.И.О. >1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением Туапсинского районного суда от <…> постановление министерства природных ресурсов Краснодарского края <…>.15/952Н от 21.07.2015 г. оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит решение Туапсинского районного суда от <…> отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что решение суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ.
Судья вышестоящей инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 24.06.2015 г. в 15 часов 20 минут Министерством природных ресурсов Краснодарского края с участием специалистов МУП «ЖКХ Небугского сельского поселения» произведена проверка соблюдения требований подключения к централизованной системе водоснабжения, по адресу: <…>, мкр. «Веста», участки <…>, 15 «А».
В ходе проверки установлено, что < Ф.И.О. >1 являясь собственником земельных участков <…>, 15 «А» в мкр. «Веста» <…>, с целевым назначением — индивидуальное жилищное строительство, в нарушении ст. ст. 35, 39 Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. <…> ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 — 5 ст. 7 Федерального закона РФ от 07.12.2011 г. <…> ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», допустила самовольное подключение своего водопровода к централизованной системе водоснабжения <…>.
В соответствии со ст. 7.20 КоАП РФ самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вина < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.20 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ст. 7.20 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <…> является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от <…> оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >1 без удовлетворения.

Судебная практика по ст. 7.20 КоАП РФ

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарии к ст. 7.20 КОАП РФ


1. Цель статьи состоит в обеспечении административно-правовыми средствами охраны одного из важнейших элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений. Сфера ее действия распространяется на указанные территории и проживающих на них людей.

2. Правовое регулирование осуществляется нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами коммунального хозяйства, а также актами органов местного самоуправления (см. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, утвердившее Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (с изм. и доп.).

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения. Предмет включает в себя: централизованные системы питьевого водоснабжения, т.е. комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) - устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений из них, предназначенная для водоснабжения. Водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (п. 7 ст. 1 ВК РФ). Сброс сточных вод - это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

4. Объективная сторона состава правонарушения заключается в активных действиях, состоящих в самовольном, т.е. незаконном, неразрешенном либо прямо запрещенном подключении с помощью технических средств (устройств) к указанным системам. Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации означает присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Самовольное пользование - пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

Разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

5. Субъективная сторона состава правонарушения - умышленная вина.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23), органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Новая редакция Ст. 7.20 КоАП РФ

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Комментарий к Статье 7.20 КоАП РФ

1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.

Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее - Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть - систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.

Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Разрешительная документация - разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:

а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;

б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 - 548 ГК), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;

лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;

условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;

осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;

права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;

неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.

Следует учитывать Технические правила и нормы строительства, эксплуатации и контроля работы сооружений системы водоотведения объектов малоэтажной застройки на территории Московской области (ТСН ПМС-97 МО), утвержденные Постановлением Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9; Постановление Правительства Московской области от 30 марта 1998 г. N 28/9, содержащее территориальные строительные нормы "Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для индивидуального малоэтажного строительства в Московской области (ТСН ЭК-97 МО)" (где в п. 3.4.27 определены расстояния, до которых могут быть уменьшены санитарные разрывы для индивидуальных систем водоотведения при ограниченном земельном участке, а в приложении 6 приведен минимальный набор показателей санитарно-химического анализа очищенной сточной воды, выполняемого на очистных сооружениях коммунальных систем водоотведения); Постановление губернатора Московской области от 30 апреля 1997 г. N 91-ПГ, содержащее территориальные нормы систем водоснабжения и водоотведения районов жилой малоэтажной застройки Московской области (в частности, п. 3.38 устанавливает размеры санитарно-защитных зон очистных сооружений систем водоотведения малоэтажной жилой застройки в зависимости от производительности и типа сооружений).

3. Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Другой комментарий к Ст. 7.20 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Водным кодексом РФ приоритетным использованием водных объектов является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, которые регулируют отношения между водопользователем и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования централизованными системами водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.

Объектом правонарушения, установленного в рассматриваемой статье, являются жизнь и здоровье населения, нормальное функционирование систем централизованного питьевого водоснабжения. Непосредственным объектом посягательства признаются установленные правила пользования этими системами.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях, направленных на нарушение вышеуказанных Правил, которые устанавливают, что для присоединения к системам водоснабжения и канализации водопользователь должен получить: разрешение органов местного самоуправления, выдаваемое при наличии заключения организации водопроводно-канализационного хозяйства о технической возможности присоединения к системам водоснабжения и канализации; технические условия присоединения к системам водоснабжения и канализации, выдаваемые вышеуказанной организацией.

Водопроводные устройства и сооружения для присоединения к системе водоснабжения до пуска в эксплуатацию подлежат промывке и дезинфекции водопользователем. Подача питьевой воды осуществляется только при наличии разрешения местных служб Госсанэпиднадзора.

Объективная сторона данного правонарушения характеризуется также корыстной целью - извлечение незаконной выгоды путем совершения противоправных действий.

Указанные Правила запрещают любое самовольное, т.е. без надлежащего оформления и разрешения, присоединение к действующим системам водоснабжения и канализации, а также самовольное пользование этими системами.

3. Субъектами данного правонарушения признаются граждане и юридические лица-водопользователи, а также должностные лица, виновные в необеспечении исполнения установленных требований.

4. Правонарушение в виде самовольного подключения к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений может быть совершено только в форме прямого умысла: лицо сознает противоправность своих действий и желает этого.

  • Вверх

По статье 7.20 КоАП РФ

По делу №

Принято Залегощенским районным судом (Орловская область)

  1. Судья Залегощенского районного суда Орловской области Андреев В.А., с участием лица, привлечённого к административной ответственности – Гришина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
  2. Гришина Владимира Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, образование средне-специальное, пенсионера, проживающего по адресу: <адрес>, со слов имеющего временную регистрацию по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности
  3. на Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Клевцова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему административного наказания по КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
  4. Установил:

  5. Гришин Владимир Николаевич обратился в суд с жалобой на Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Клевцова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему административного наказания по КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
  6. В поданной Гришиным В.Н. жалобе содержится требование об отмене вышеуказанного постановления ввиду его необоснованности, поскольку:
  7. · Подключение к центральному водопроводу ДД.ММ.ГГГГ было осуществлено бригадой «Верховского агростроя», имеющей лицензию на производство данного вида работ;
  8. · Составленный майором ФИО8 протокол № от ДД.ММ.ГГГГ свидетель ФИО4 не подписывал;
  9. · Данное им (Гришиным В.Н.) объяснение от ДД.ММ.ГГГГ инспектором не опровергнуто, а ссылка Клевцова А.Л. на запрет подключения водопровода со стороны заместителя главы администрации <адрес> ФИО2 несостоятельна, поскольку бригада рабочих подчинена «Верховскому агрострою»;
  10. · Перечисленных в постановлении лиц, за исключением Клевцова А.Л., он не видел;
  11. · Клевцов А.Л. сознательно затянул возможность обжалования вынесенного им постановления, направив его копию не по указанному в паспорте месту прописки Гришина В.М., а по адресу: <адрес>.
  12. В настоящем судебном заседании Гришин В.Н., после отклонения его отвода судье Андрееву В.А. демонстративно покинул судебный зал, уклонившись тем самым от участия в судебном заседании, поддержания жалобы и дачи объяснений по её существу, либо отказа от неё.
  13. Учитывая, что судом были созданы достаточные условия для реализации Гришиным В.Н. права на защиту, но последний это проигнорировал и покинул зал заседания без указания уважительных причин своего поведения, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
  14. Изучив жалобу Гришина В.Н., допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего административного дела, гражданского дела № с Решением мирового судьи судебного участка Залегощенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Гришина Владимира Николаевича к главе администрации Моховского сельского поселения Пиняеву А.А. о взыскании ущерба, причинённого повреждением водопровода, суд приходит к следующим выводам.
  15. Согласно постановлению государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> Клевцова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ за № о назначении административного наказания, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> владелец <адрес> Гришин В.Н. самовольно подключился к централизованной системе водоснабжения, осуществив врезку в центральную магистраль водопровода. Работы по подсоединению к централизованной сети Гришин В.Н. производил лично, без согласования с соответствующими органами и в отсутствие разрешительной документации.
  16. Изложенные действия Гришина В.Н. квалифицированы государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> Клевцовым А.Л. по КоАП РФ как самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения - в связи с чем Гришин В.Н. подвергнут административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 1200 рублей.
  17. В основу выводов государственного инспектора Клевцова А.Л. положены следующие приведенные в постановлении о назначении административного наказания доказательства:
  18. Заявление заместителя главы администрации Моховского сельского поселения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в ОВД по Залегощенскому району о самовольном подключении Гришина В.Н. к системе централизованного водоснабжения; Объяснение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <адрес> с 2009 года проводится замена водопровода. На момент совершения правонарушения бригадой рабочих из <адрес> с соответствующей лицензией под контролем свидетеля как должностного лица администрации поселения проводились работы по отводам от централизованного водопровода к частным домам. При этом напротив <адрес> был обнаружен отвод от центрального водопровода к дому Гришина В.Н., хотя бригадой работы по подключению дома Гришина В.Н. ещё не проводились; Составленный ДД.ММ.ГГГГ УУМ ОВД по Залегощенскому району Орловской области ФИО8 в присутствии свидетелей ФИО3 и ФИО4 протокол об административном правонарушении №ОР№№ в отношении Гришина В.Н.; Объяснение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов она лично видела, как Гришин В.Н. самостоятельно производил врезку в центральную трубу водопровода и отвод к своему дому; Объяснение ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов он по просьбе Гришина В.Н. помог тому закопать траншею водопровода к дому последнего с отводом от центрального водопровода;
  19. · Объяснение Гришина В.Н. от 27.2011 года, согласно которому подключение водопровода проводилось по устной договорённости с рабочими бригады, поскольку ФИО10 запретила проведение этих работ;
  20. · Справка администрации Моховского сельского поселения Залегощенского района, согласно которой водоснабжение по <адрес> осуществляется через централизованную систему водоснабжения, запитанную от артезианской скважины.
  21. Приведенные в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ за № доказательства были исследованы и в настоящем судебном заседании – их содержание полностью соответствует содержанию данного постановления и подтверждает факт и обстоятельства совершённого правонарушения.
  22. В административном материале имеется также рапорт УУМ ОВД по Залегощенскому району Орловской области ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов на <адрес> в <адрес> Гришин В.Н. незаконно подсоединился к системе центрального водоснабжения. При составлении административного протокола в отношении него Гришин В.Н. отказался от дачи объяснений и подписания протокола в присутствии свидетелей ФИО3 и ФИО4.
  23. Утверждение Гришина В.Н. о том, что составленный майором ФИО8 протокол свидетель ФИО4 не подписывал, голословно и опровергается наличием на протоколе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не только двух подписей указанного свидетеля, но и полного адреса последнего.
  24. Утверждение Гришина В.Н. о том, что он не видел никого из перечисленных в постановлении лиц, за исключением составителя постановления Клевцова А.Л., суд расценивает как несостоятельное, поскольку, во-первых, состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, не зависит от публичного либо тайного характера способа его совершения; во-вторых, полнота и достоверность показаний свидетелей зависит от увиденного ими, а не от того, видел ли их правонарушитель.
  25. Содержание изложенных в постановлении о назначении административного наказания объяснений ФИО2, ФИО3 и Гришиной В.Н., как указано выше, соответствует содержанию исследованных в судебном заседании их письменных объяснений.
  26. Кроме того, перечисленные доказательства согласуются с показаниями допрошенной в настоящем судебном заседании в качестве свидетеля ФИО2 – заместителя Главы администрации Моховского сельского поселения - из которых следует, что работы по замене водопровода по <адрес> в <адрес> осуществлялись на основании муниципального контракта, заключенного между ОГУ «Орловский областной государственный заказчик» как муниципальным заказчиком от Залегощенской районной администрации и ООО «Агрогазстрой» как генподрядчиком. Поскольку ответственность за водоснабжение населения лежит на муниципалитетах, то контроль за ходом работ осуществлялся администрацией Моховского сельского поселения. В 2009 году работы в качестве субподрядчика осуществляло ООО «Орёлгазстрой», при попустительстве работников которого ряд местных жителей неофициально осуществили подсоединение своих домов к центральному трубопроводу безсварочным методом (на сёдлах) из материалов местных жителей. Однако при выявлении этих фактов генподрядчик категорически запретил подобное ввиду ненадёжности таких соединений и их быстрого выхода из строя. Подсоединение домов местных жителей к центральному трубопроводу в официальном порядке по указанию ООО «Орёлгазстрой» стало осуществляться исключительно рабочими имеющего на то лицензию субподрядчика (которым с 2010 года стало ООО «Верховьегазстрой», сварочным методом и из материала генподрядчика. Данное полномочие генподрядчика было обусловлено тем обстоятельством, что он брал на себя ответственность за качество работ по проведению трубопровода в соответствии с проектно-сметной документацией, а также обязательства по гарантийному обслуживанию в течение 2 лет с момента сдачи в эксплуатацию. Тем не менее, Гришин В.Н. закупил самостоятельно материалы для безсварочного подсоединения и обратился с требованием подсоединить систему водоснабжения его дома к центральному трубопроводу его материалами, в чём ему было отказано. Так как Гришин В.Н. отказывался от подключения его дома к центральному водопроводу из материалов подрядчика, его длительное время не подключали к новой системе водоснабжения (старая при этом продолжала функционировать). В пятницу ДД.ММ.ГГГГ бригада ООО «Верховьегазстрой», проводившая работы на канализационной станции, приехала к Гришину В.Н. для подсоединения его дома к центральному трубопроводу. Однако того дома не оказалось, и бригада, чтобы не простаивать вернулась доделывать канализационную станцию. В субботу с Гришиным связались по телефону и ввиду холодов попросили укрыть яму под водопровод у его дома на выходные, предупредив, что в понедельник приедет бригада. Однако в воскресенье ДД.ММ.ГГГГ Гришин В.Н. самовольно лично безсварочным методом (путём постановки седла) подсоединил систему водоснабжения своего дома к центральному трубопроводу.
  27. Свидетель ФИО3 (соседка Гришина В.Н. по <адрес> в <адрес>), показала в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 16 часов, она лично видела, как Гришин В.Н. в присутствии троих своих друзей (ФИО13) самостоятельно произвёл врезку в центральный водопровод трубы, ведущей к его дому. Это видели и другие соседи. Никаких рабочих рядом с Гришиным не было. Яму в месте врезки Гришин на следующий день закопал. Об осуществленной Гришиным самовольной врезке она сообщила в сельскую администрацию.
  28. Показания свидетелей ФИО2 и ФИО3, в свою очередь, согласуются с обозрёнными в судебном заседании материалами гражданского дела № с Решением мирового судьи судебного участка Залегощенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ по иску Гришина Владимира Николаевича к главе администрации Моховского сельского поселения Пиняеву А.А. о взыскании ущерба, причинённого повреждением водопровода, а именно:
  29. Исковым заявлением Гришина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он требует провести ему водопровод и возместить ему затраты на приобретение «труб, седёлки и муфты) для подсоединения к водопроводу; Товарной накладной ООО «Орион» за № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение Гришиным В.Н. трубы и седёлки; Товарной накладной ООО «Орион» за № от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение Гришиным В.Н.муфты с упором; РазРешением на строительство от ДД.ММ.ГГГГ, данным Администрацией Моховского сельского поселения Залегощенского района Орловской области ОГУ «Орёлгосзаказчик»; Муниципальным контрактом №-В от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОГУ «Орёлгосзаказчик» как муниципальный заказчик заключило контракт с ООО «Агрогазстрой» как с генподрядчиком на выполнение работ по строительству водоснабжения н.п. <адрес>. Согласно п.9.1 данного контракта, обеспечение объекта строительными материалами является обязанностью Генподрядчика; Актом приёмки-передачи законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ОГУ «Орловский областной государственный заказчик» передало Администрации Залегощенского района в муниципальную собственность объект недвижимого имущества – «Водоснабжение н.п.<адрес> <адрес>».
  30. Ввиду согласованности и логичности вышеизложенной совокупности доказательств суд признаёт их достоверными.
  31. При установленных обстоятельствах суд расценивает приведенные в жалобе Гришина В.Н. доводы как безосновательные, направленные на уклонение от административной ответственности за совершённое правонарушение, а изложенные сведения расценивает как недостоверные ввиду их несоответствия иным материалам дела.
  32. Согласно КоАП РФ (в ред. от 14.07.2008 N 118-ФЗ), самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения
  33. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
  34. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения.
  35. В соответствии с п.1 раздела 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, под самовольным присоединением к системам водоснабжения или канализации понимается присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий. Под разрешительной документацией понимается разРешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
  36. Совокупностью вышеизложенных доказательств достоверно установлено то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов на <адрес> в <адрес> Гришин В.Н. самовольно подсоединился к системе центрального водоснабжения <адрес>, поскольку он осуществил эти действия в отсутствие какой-либо разрешительной документации и с нарушением технических условий.
  37. Доказательств обратного суду не представлено; утверждение Гришина В.Н. о том, что подключение было осуществлено бригадой «Верховского агростроя», имеющей лицензию на производство данного вида работ, противоречит установленным судом обстоятельствам дела.
  38. Вина Гришина В.Н. в совершении предусмотренного КоАП РФ административного правонарушения полностью подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании вышеперечисленных доказательств.
  39. Обстоятельства совершенного правонарушения были в целом довольно полно и правильно установлены должностным лицом, вынесшим обжалуемое Постановление; Постановление о назначении административного наказания основано на достаточных доказательствах и вынесено в соответствии с принятой административно-юрисдикционной процедурой; действия Гришина В.Н. обоснованно квалифицированы по КоАП РФ как самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения, и ему назначено административное наказание в пределах санкции данной статьи.
  40. Примененные судом первой инстанции вид и размер наказания соразмерны совершенному правонарушению и соответствуют личности правонарушителя.
  41. Постановление вынесено в пределах предусмотренного КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
  42. Утверждение Гришина В.Н. о том, что должностное лицо, вынесшее Постановление о назначении административного наказания, сознательно нарушило его права на обжалование постановления, направив его копию не по указанному в паспорте месту прописки Гришина В.М., а по адресу: <адрес>, явно надуманно и направлено на ведение суда в заблуждение.
  43. Согласно КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  44. В постановлении государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Клевцова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ за № имеются отметки не только о том, что Гришин В.Н. лично участвовал в рассмотрении дела, но и о том, что ДД.ММ.ГГГГ он отказался от получения постановления, ввиду чего Постановление было направлено ему посредством почтовой связи. При этом в постановлении также отражено, что Гришин В.Н. действительно зарегистрирован в г.Орёл, однако проживает в <адрес> в <адрес>.
  45. В составленном УУМ ОВД по Залегощенскому району ФИО8 протоколе об административном правонарушении и в письменном объяснении Гришина В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ сведений о его фактическом проживании в г.Орёл не имеется.
  46. То обстоятельство, что жалоба Гришина В.Н. на вынесенное ДД.ММ.ГГГГ Постановление о назначении административного наказания (с приложенной к жалобе копией этого постановления) поступила в Советский райсуд <адрес> уже ДД.ММ.ГГГГ (т.е. на 5 сутки после его вынесения и отправки по почте в Залегощенский район), свидетельствует о том, что права Гришина В.Н. на обжалование никоим образом нарушены не были.
  47. В этих условиях суд приходит к выводу как о наличии законных оснований для применения административного взыскания, так и о надлежащем соблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
  48. Постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Орловской области Клевцова А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Гришину Владимиру Николаевичу административного наказания по КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере <данные изъяты> рублей – оставить без изменения, жалобу Гришина В.Н. – без удовлетворения.
  49. Данное Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
  50. Судья Андреев В.А.


Просмотров